Opel Astra против Ford Focus: уровень близкий - "болячки" разные. Сравнение Ford Focus и Opel Astra — делаем ставки, господа Что лучше форд фокус 2 или опель астра h

Как всегда на страницах нашего сайта, мы сводим в поединке только . Сегодняшний обзор не исключение. Вашему вниманию будет представлено сравнение Форд Фокус и Опель Астра.

Ford Focus и Opel Astra – автомобили, которые нередко занимали лидирующие позиции по продажам

Разберёмся кто лучше

Биксеноновый свет фар обоих соперников не вызывает нареканий. Впрочем, как и формы светооптики, идеально вписанные в «лица» автомобилей, как бы придающие им некое осмысленное выражение. Оживляющие их.

Что же, первый раунд поединка против Opel Astra заканчивается ничьей. Давайте смотреть, что противопоставят соперники друг другу далее.

Внутренний мир, интерьер и объёмы

Укороченный задний свес Форда, бесспорно, сделал его красивее. Но красота, как известно, требует жертв. В этом случае на алтарь красоты был принесён объём багажного отделения. Маленький багажник Фокуса на 370 л приносит результативный балл оппоненту, с его 460 литрами объёма.

Салон Астры уютен, по простору выигрывает у Фокуса - ещё один балл в актив. Но на этом преимущество заканчивается. Качество пластика Опель гораздо ниже фордовского.

Второе очко Focus отыгрывает за эргономику. Здесь всё под рукой. Большинство кнопок управления , а пользоваться ими легко. Приборы удобно расположены перед водителем, вполне читаемы. Чего не скажешь о приборах Опель, их слишком мелкая шкала заставляет напрягать зрение. А к блоку управления зеркалами нужно далеко тянуться.

Оба седана оснащены качественными ёмкостными дисплеями с хорошим разрешением. , а также есть подогрев и регулировку сидений. Удобнее опять же фордовские кресла, нагрузка на поясницу меньше, а поддержка с боков более ощутима.

Уже в Фокуса и Астры есть аэрбэги. Опель имеет 4 подушки, ABS и ESP. У Форда в «мини» только 2 фронтальных аэрбэга и антиблокировочная система. Ещё за две боковые подушки безопасности и систему стабилизации можно будет доплатить порядка 600$.

Снова раунд заканчивается с ничейным счётом. Два очка Опель получает за багажник и простор салона. Форд за качество материалов и эргономику по одному баллу соответственно. Но поединок на этом не окончен, соперники рвутся доказать своё превосходство на трассе.

Надёжность, мощь, скорость

При синхронном старте автомобилей Opel резво начинает лидировать. Так продолжается несколько секунд, после чего авто выравниваются. Здесь причина в роботе «Павершифт», установленном на Фокусе. Первые секунды старта вариатор работает в неоправданном щадящем режиме. Второй недостаток робота - чрезмерно медленные переключения на пониженную передачу.

Шестиступка АКПП Астры ведёт себя иначе - на низких скоростях чётко работает переключение. А при наборе выше 130 км/ч происходит с заметной задумчивостью. При включении режима Sport этот эффект не так заметен, но всё же есть.

Технические характеристики
Производитель Ford Motor Company Adam Opel GmbH
Страна/город Россия/Всеволожск Россия/Санкт-Петербург
Модель Ford Focus 2.0 Opel Astra 1.4 Turbo
Год производства, начало/конец 2011/в производстве 2009/в производстве
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей\мест 04/5 04/5
Длина, мм 4534 4658
Ширина, мм 1823 1814
Высота, мм 1484 1500
Колёсная база, мм 2648 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1534 1541/1551
Дорожный просвет, мм 150 165
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см 3 1999 1364
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6500 140/4900–6000
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 202/4450 200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/50 R17 225/50 R17
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,2 8,7
- загородный цикл 4,9 5,1
- смешанный цикл 6,4 6,5
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч 202 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,4 10,3
Снаряжённая масса, кг 1348 1393
Полная масса, кг 1900 1935
Объём багажника, л 372 460
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 56
Топливо АИ-95 АИ-95

Работа силовых агрегатов обоих авто оставляет только положительные впечатления. С турбированным мотором Astra или Focus со своим атмосферником обладают неплохой тяговитостью при средних и низких оборотах. Ускорение в этих зонах происходит плавно, без натуги. За мощность, а также динамику, результативный балл получают оба конкурента. Здесь они на одинаковой высоте.

На поворотах Astra кренится сильнее, чем Фокус. А при затяжном вираже у Форда не так сильно заносит передок. На высокой скорости Опель чувствительнее к небольшим изъянам дороги или попаданию под колёса мелких камешков, чаще требует возврата на прямую.

Заслуженный балл Фокус получает за езду на высоких скоростях. А вот движение по городской трассе позволяет Астре отыграться. Там, где требуется езда медленная или остановки , агрегат Опеля более дружелюбен. Автомат не напрягает, как фордовский вариатор, более тяготеющий к повышенным передачам.

Рулевое управление Фокуса более точно настроено, информативнее по сравнению с опелевским. Поэтому приносит дополнительное очко Форду. Опель мы отметим за меньший расход топлива при движении по городу.

Этот последний раунд закончен также с ничьей, по три балла в активе бойцов. Но кто же побеждает в нашем турнире

Мы видим одинаковое количество набранных баллов, наш поединок закончен с ничейным результатом 6 на 6. Ни один из соперников не смог одержать победы. Но это только подтверждает статистику их равной популярности.

Что здесь сказать, требования потребителя к автомобилю разные. Какие-то более удовлетворены в одном, а некоторые в другом авто. Поэтому выбирая, какой автомобиль приобрести - Opel Astra или Ford Focus, нужно отталкиваться от того, что мы хотим получить.

Если просторный салон и более вместительный багажник, а также экономичность при езде по городу - это воплощено в Астра.

Если же тягу к скоростной езде вам не побороть, а эргономика и качество отделки салона приоритетны, путь ваш лежит к дилерскому центру Форда.

Дополнения статьи в комментариях только приветствуются. Пишите о своих приоритетах . Всем ровной трассы.

"Хочу приобрести 5-дверный хэтчбек от 6000 до 7000$. Рассматриваю Opel Astra, Fiat Punto, Fiat Bravo, Ford Focus. Условия: "механика", объем мотора - 1,6-1,8 л".

А давайте для начала вычеркнем обе модели Fiat! Ничего личного, просто и Bravo, и Punto рассматриваемых поколений оснащены бензиновыми моторами объемом до 1,4 л, что не вписывается в требования автора вопроса (редкие мощные версии Bravo не в счет, тем более что на нашей "вторичке" их и не видно). Вдобавок Punto относится к европейскому сегменту В и заметно уступает по размерам (соответственно и по внутреннему пространству), а также уровню комфорта трем остальным моделям, представляющим гольф-класса.

Так что предлагаем сосредоточить поиски на двух моделях - Opel Astra H и Ford Focus II. Заметим, что оба автомобиля неоднократно становились героями наших публикаций, в которых мы подробно рассматривали их технические особенности и недостатки. Так что сейчас пройдемся по основным моментам и сравним модели.

Кузов

Focus со временем теряет товарный вид: краска мутнеет, а кое-где даже облезает. К тому же могут быть проблемы с ржавчиной, но в большинстве случаев это вина предыдущих владельцев, которые не уследили за кузовом и не устранили вовремя мелкие очаги коррозии в местах повреждения ЛКП и цинка.

Лакокрасочное покрытие Astra также не выделяется большой стойкостью к механическим воздействиям, поэтому со временем в наиболее уязвимых к воздействию пескоструя и прочих повреждений местах также могут появляться точечные очаги коррозии. Но откровенно гниющие Astra H - крайне редкое явление.

Двигатели


В случае с Focus мы бы не рекомендовали "гоняться" за 1,8-литровым двигателем, даже несмотря на большую мощность и цепной привод ГРМ. Во-первых, хватает проблем со стабильностью работы, в чем виновата то система зажигания, то дроссельная заслонка, то блок управления. Во-вторых, нередко уже после 200 тыс. км требуется вскрытие из-за залегающих маслосъемных колец.

Так что лучше обратить внимание на 1,6-литровый вариант. Да, 115-сильная версия Ti-VCT до 2007 г.в. имела вопросы с надежностью муфт системы изменения фаз газораспределения, да и в целом "фазы" нет-нет, да и напоминают о себе, хотя, возможно, дело также в качестве технического обслуживания и применяемого масла. Но старый 100-сильный двигатель вряд ли стоит рассматривать к покупке, так как он слабоват при практически том же уровне надежности.

В свое время 1,6-литровый Ecotec Х16XEL (101 л.с.), тот самый, который устанавливали еще на Astra G, изрядно подпортил репутацию повышенным расходом моторного масла из-за преждевременного износа втулок клапанов. Но 115-сильный мотор Z16XER от этого недостатка избавлен, так что опасаться данного варианта не стоит, выбор между ним и 140-сильным двигателем 1.8 Z18XER (оба мотора в данных модификациях появились на Astra H в 2006 году) с точки зрения надежности не является принципиальным.

Также оба двигателя с распределенным впрыском топлива можно считать достаточно привлекательными с точки зрения ремонтопригодности и стоимости затрат на ремонт. А слабые места у них общие - это модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатели чувствительны к качеству моторного масла и срокам его замены. В общем, критерием выбора может быть либо техническое состояние конкретного экземпляра, либо различия в характеристиках: 1,8-литровый двигатель мощнее, но и чуть "прожорливее".

Трансмиссии


Механическая коробка IB5 на Focus не отличалась высокой надежностью. И это еще один довод в пользу 1,6-литровой версии, хотя и там со временем может потребоваться ремонт, правда, скорее всего, дело ограничится заменой синхронизаторов.

Механическая коробка F17, применявшаяся на Astra с рассматриваемыми моторами, тоже далека от идеала: не так уж редки случаи ее преждевременного выхода из строя при пробегах до 200 тыс. км и на машинах младше 10 лет. Поэтому перед покупкой обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. Причем на более мощном 1,8-литровом двигателе "кончину" дифференциала и подшипников валов спровоцировать гораздо проще - в этом смысле 1,6-литровый вариант также чуть "безопаснее".

Подвеска

В ходовой части Focus относительно недолговечны передние ступичные подшипники, а при пробегах свыше 100 тыс. км может потребоваться переборка задней "многорычажки", и данная операция из-за обилия деталей может показаться неожиданно дорогой.

В отличие от Focus сзади на Astra применена более простая полунезависимая балка. Спереди - тоже если не вечный, то просто недорогой в ремонта McPherson. Так что поддерживать подвеску в рабочем состоянии вовсе не обременительно. Но и здесь исключение составляют недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Но в любом случае вопросов по подвеске у Opel должно быть меньше.

Пульс цен


Как показывает анализ , при бюджете 6000-7000$ можно рассматривать к покупке Opel Astra H и Ford Focus II 2008-2009 г.в., хотя встречаются и более свежие экземпляры. При этом уровень цен на Focus чуть ниже, что позволяет или экономить, или выбирать более поздний год выпуска при прочих равных.

Наш вердикт

Обе модели близки не только по своим техническим характеристикам, но и по уровню надежности, а также стоимости содержания. В обоих случаях рекомендуем рассматривать к покупке 1,6-литровые версии - у них изначально меньше вопросов как по самим моторам, так и по коробкам. В остальном все упирается в техническое состояние рассматриваемых экземпляров.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Оставляйте вопросы или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Здравствуйте друзья!

Сегодня продолжим серию сравнений автомобилей - одноклассников. На очереди - продукция европейского автопрома: Opel Astra серии J и Ford Focus третьей генерации.

Так что же лучше, Ford Focus и Opel Astra? Разбираемся вместе!

Экстерьер Ford Focus и Opel Astra

"Форд Фокус" третьего поколения – это воплощение идей производителя, направленных на улучшение аэродинамических показателей, что отразилось на внешнем облике авто. Мягкие, обтекаемые формы способствуют улучшению эстетики модели. Легкий оттенок агрессивности придает автомобилю солидность. Передние фары приобрели «хищный взгляд», а в сочетании с противотуманками трапециевидной формы и обновленной решеткой радиатора а-ля Aston Martin, его можно по праву назвать «хищником» дорог. Модель предлагается российским покупателям с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал:

Ford Focus 3 с кузовом седан

Ford Focus 3 с кузовами универсал и хэтчбек

"Опель Астра" J имеет более классические очертания, признаки немецкой стабильности и надежности? Решетка радиатора нового дизайна, продолговатые фары и современные стильные противотуманки – все это, в комплексе, придало автомобилю динамичность образа, элегантность и узнаваемость на дороге. До ухода с рынка, модель предлагалась российским покупателям с четырьмя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал, 3-дверный купеобразный хэтчбек:

Интерьер: "Опель Астра" или "Форд Фокус 3"

Салон "Опель Астра" J выполнен в классических темных тонах. Материал сидений износоустойчивый, по заказу - кожзаменитель. Цвет, в базовой комплектации, серый.

Передняя консоль выполнена из разнофактурных пластиков, по качеству материалов и эргономике в целом он объективно проигрывает "Фокусу". Приборная панель с хромированными цифровыми окантовками приборов выглядит стильно и богато. Благодаря мягкой подсветке, все показатели прекрасно просматриваются.

Экран бортового компьютера расположен между тахометром и спидометром. А в топовых версиях, в верхней части центральной консоли находится большой дисплей мультимедиасистемы и навигации.

У дорогих версий на руле имеется консоль управления климат-контролем, телефонными звонками, аудиосистемой. На задних сиденьях "Астры" просторнее, чем в "Фокусе".

В "Форд Фокус 3" обращает на себя внимание качество и в то же время практичность материалов. Сиденья обшиты водоотталкивающей тканью, а в топ-версиях есть возможность заказать комбинированную обивку со вставками из качественного кожзаменителя. Цвет отделки салона покупатель может выбирать на свое усмотрение: от сливочного до темно-серого.

Современная и стильная приборная панель удобна для того, чтобы следить за показаниями приборов, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Руль в дорогих версиях оснащен панелью управления бортовыми системами, начиная с управления мультимедийной системой и заканчивая настройками бортового компьютера, отвечающими за комфортное использование автомобиля. Есть возможность голосового управления рядом функций мультимедиасистемы. У "Фокуса" удобнее передние сидения, чем в "Астре".

Объём багажника Ford Focus составляет: для седана - 372 л (один из самых маленьких багажников в классе), для хэтчбека - от 277 литров (с неразложенными задними сиденьями) до 1062 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), для универсала - от 476 до 1502 л.

Объём багажника Opel Astra во всех случаях больше: для седана - вполне приличные 460 л, для 5-дверного хэтчбека - от 370 литров (с неразложенными задними сиденьями) до 1235 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), для универсала - от 500 до 1550 л.

Технические характеристики Ford Focus

Тип двигателя на большинстве моделей Форд Фокус - атмосферные, объёмом 1,6 литра, которые кстати производятся сейчас в России, на новом моторном заводе Ford Sollers в Елабуге, с большой долей деталей и сырья российского происхождения. мы писали об этом. В зависимости от уровня форсировки он развивает 85 л.с. (такой мотор ставится только на хэтчбек в базовой версии, исключительно с 5-ступенчатой механикой, от 834 тыс.рублей), а также 105 и 125 л.с., эти два силовых агрегата могут сочетаться как с 5-ступенчатой МКПП (от 971 и 1 млн 006 тыс.рублей, соответственно), так и с 6-ступенчатой "роботизированной" КПП (от 1 млн 011 тыс.рублей и 1 млн 046 тыс.рублей, соответственно). А на вершине гаммы - 150-сильный турбомотор EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим "автоматом" (от 1 млн 196 тыс.рублей).

Турбодвигатель семейства EcoBoost появился на российских Ford Focus совсем недавно, он радует отличной тягой вкупе с невысоким расходом топлива

Технические характеристики Opel Astra J

Опель Астра генерации J также преимущественно оснащался бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, но только с одним уровнем форсировки (мощностью 115 л.с.). А в последние годы, перед уходом марки с российского рынка (возможно в солидарность с западными санкциями?), активно поставлялись турбоверсии объёмом 1,4 литра (140 л.с.) или 1,6 литра (170 л.с. для универсала и 3-дверного хэтчбека, либо 180 л.с. для седана и 5-дверного хэтчбека), изредка встречался 2-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. "Астры" оснащались на выбор механической пятиступенчатой коробкой передач или автоматической шестиступенчатой.

Все двигатели на Opel Astra относились к семейству EcoTec

Тест драйв Ford Focus и Opel Astra

При проведении совместного тест-драйва выяснилось, что обе модели уверенно чувствуют себя на дороге. Разница проявляется только в нюансах и не слишком больших. В целом Ford Focus чуть лучше в плане управляемости, он поменьше кренится на виражах и при ускорениях, доставляет больше "драйверского удовольствия" (при этом мы оставляем за кадром 3-дверную "Астру"). Обычные же Opel Astra ведут себя чуть комфортнее на наших дорогах, по сравнению с "Фокусом", меньше реагируют на различную дорожную мелочь.

Подводим итог: Ford Focus или Opel Astra

И по техническим параметрам, и по поведению на дороге обе модели довольно близки. При выборе главным вопросом могут быть личные предпочтения, некоторые из нюансов отличий - о которых было рассказано выше. А главное, Ford Focus продолжает находиться на рынке России, это означает в том числе лучшую доступность сервисного обслуживания и наличия запчастей, больший выбор моделей на вторичном рынке. В то же время Opel Astra имеет немалое число поклонников, которые ценили интересный дизайн машины, и довольно удачный общий баланс качеств автомобиля. А что лучше выбрать, решать вам, возможно некоторые из моих замечаний окажутся для вас полезными.

С момента написания данного опуса прошло чуть более 1,5 лет, пробег астры составил 110 000 км, с чем она и была успешно продана. Надо сказать, что за данный период в эксплуатации данного авто не было каких-либо грандиозных проблем, аналогичных описанным выше. В основном текучка и классические болячки астры. Заменил задние амортизаторы, причем из строя вышел один, но замену пришлось делать естественно парой (взял дешевую Каябу – 1300 за штуку). Заслонка рециркуляции была отремонтирована в строгом соответствии с советами бывалых друзей по форумам, самостоятельно. Заменены тормозные колодки по кругу при пробеге 65000 км, свечи зажигания (из расходников, пожалуй, все, масло и фильтра не в счет). На 95000 пробега заменил оба стабилизатора поперечной устойчивости (по 500 руб штука), причем заменить самостоятельно не получилось, пришлось отдавать местным мастерам. Огорчил люфт в ступице правого колеса (при пробеге около 100000 км пришлось поставить новую за 5000 руб), родная АКБ отходила 4 зимы и с первым морозцем ноября 2012 года приказала долго жить (купил Варту Сильвер за 4000 руб). Как и многие Астра владельцы столкнулся с проблемой перелома проводов в жгутах задних дверей. Ремонтировал самостоятельно, опять же по советам интернет форумчан. Вот и все эксплуатационные проблемы с пробега 64000 до 110 000. Вроде бы на первый взгляд многовато для авто стоимостью более 620 т.руб., тут каждый будет судить по личному опыту.

Из плюсов астры, которые были описаны выше и в которых я не разочаровался.

1. Двигатель 1,8/140 (замечательный агрегат), при продажном пробеге я не видел каких-либо предпосылок для расхода масла, ни разу ни зимой ни тем более летом я не заводил машину со второго раза (а ездить приходилось каждый день, гараж холодный, подогрева нет), трассовый расход при длительных поездках (более 1000 км) укладывался в 7 л/100, ставлю двигателю большую пятерку.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Astra Coupe 1.8i-16V (Опель Астра) 2000 г. Часть 2

Прошло полтора года владения этим авто и 3 отпуска на Родине, в сумме месяца три. Я живу и работаю далеко за пределами своей страны, поэтому пользуюсь машиной только в отпусках. За это время проехал всего 10 тысяч. Все остальное время опелек дожидается меня в гараже. Однако уже можно кое-что сказать из впечатлений в целом и об надежности авто.

Несмотря на свой возраст преклонный автомобиль продолжает меня радовать своей динамичностью, относительной надежностью и внешним видом., качеством отделки салона. Ставлю только европейские хорошие запчасти известных производителей. В последнем отпуске сделал ТО для профилактики. Хотя под замену ничего не просилось. Но зачем до этого доводить?

В последний мой заезд было заменено: ГРМ, водяной насос, масла, фильтра, все диски и колодки на четырех колесах, пара задних пружин усиленных, оба тросика ручника.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.8 (Опель Астра) 2006 г.

Здравствуйте!

Первый мой отзыв. Машина из салона немецкой сборки.Я убеждённый универсаловод и универсалофил. Первым универсалом был авенсис 1998г. 2.0 в топовой комплектации. Машину вспоминаю только с хорошей стороны. Продана соседу и теперь на ней почти 400000 км. Полёт нормальный. Опель в ежедневной эксплуатации на Урале. Пробег трасса — город где-то 50/50. Обслуживаюсь только в одном сервисе (не у о.д).

До 150000км вопросов не было вообще. Гул в коробке явился следствием закливания подшипника основного вала и прикипания к последнему. Дешевле было поставить подвернувшуюся контрактную коробку при цене вопроса 30000 с работой. Вскрытие коробки показало дефицит масла при отсутствии течи. Проверить уровень масла невозможно. Замена передних стоек на 185000 км. и при этом умершими они не считались. Больше с подвеской ничего не делалось (линки дважды не в счёт). Краска в проблемных зонах начала слоиться через 5 лет.

Сильные стороны:

  • Надёжность в повседневном использовании
  • Высокий клиренс, отличная управляемость и тормоза, хорошая климатическая установка
  • Относительно не прожорлива
  • Отличный штатный ксенон
  • Неплохая штатная музыка
  • Плотная подвеска
  • Симпатичное авто и по сей день

Слабые стороны:

  • Мало места во втором ряду для рослых организмов (от 180см)
  • Маловата мощность двигателя на низах
  • Быстро затирается лобовое стекло
  • Передние сидения со слабой боковой поддержкой

Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.3 CDTi (Опель Астра) 2006 г. Часть 2

С момента написания моего первого отзыва об Опель Астра прошло 2 года. Автомобиль и сейчас в эксплуатации, прошел в этом году самостоятельно техосмотр, причем без предварительной подготовки, планирую еще эксплуатировать 2 года (до окончания техосмотра). Пробег на настоящий момент 72000 км.

Автомобиль по-прежнему не доставляет отрицательных эмоций, еще ни разу не пожалел о её замене Форд Мондео ни по техническим показателям, ни особенно по эксплуатационных затратам. И каковы же они за истекший период:

Первоначально после покупки установил защиту картера за 3750 р., брызговики за 2000р., поменял масло и все фильтры по кругу — еще 4000 р. и всё. Расходы на эксплуатацию в последующие годы: по истечении 1 года — масло с фильтром (1750р.), колодки (2500р.), 2 год — масло с фильтрами по кругу (4000р.), дворники лобового стекла (1100р.). В целом 19 100 за 2,5 года или 7640р. в год. Сюда не входят затраты на приобретение родного багажника за 7000р., вторых дисков и зимней резины 14000р. т.к. это уже улучшение эксплуатационных свойств. Агрегаты, узлы и детали не менял, да и вообще поломок не было. Стоп! И тут поймал себя на неточности: перегорела лампочка заднего противотуманного света. Всё!

Сильные стороны:

  • Экономичность
  • Элегантность
  • Вместительность
  • Дорожный просвет
  • Комплектация

Слабые стороны:

  • Отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости

У Mazda3 и Mitsubishi Lancer имидж машин для активной езды, а Ford Focus и Opel Astra пользуются спросом у прагматичных и практичных людей.

Самая дорогая модель – Mazda3, а наиболее доступная – Mitsubishi Lancer. Ford Focus и Opel Astra стоят практически одинаково и в ценовом диапазоне находятся между двумя «японцами». Располагая суммой в 100 тыс. грн., можно приобрести Ford Focus и Opel Astra 2007 г. либо Mazda3 на 2 года от них старше или свежее всех по годам (2008 г.) Mitsubishi Lancer. Focus и Mazda3 созданы на общей платформе и используют некоторые одинаковые детали и узлы.

Ford Focus Mazda3 Mitsubishi Lancer Opel Astra
Общие данные
Тип кузова седан седан седан седан
Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4490/1840/1455 4490/1755/1465 4480/1695/1445 4587/1753/1458
База, мм 2640 2640 2600 2703
Масса снаряженная/полная, кг 1230/1775 1235/1745 1205/1750 1314/1740
Объем багажника, л 465/525 420/675 430/н.д. 490/870
Объем бака, л 55 55 50 52
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 1,4 л 16V (80 л.с.), 1,6 л 16V (100 л.с.) 1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.) 1,6 л 16V (105 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.) 1,6 л 16V (98 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V (135 л.с.) 1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.)
Дизельный 4-цилиндр.: 1,6 л 16V Turbo (90/109 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.) 1,7 л 16V (110 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передн. передн. передн. передн.
КП 5-ст. мех. или 4-ст. авт. 5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт. 5-ст. мех. или 4-ст. авт. 5- и 6-ст. мех., 5-ст. робот. мех..
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск.вент./диск. диск.вент./диск. диск.вент./диск. диск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./независ. независ./независ. независ./независ.
Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 195/65 R15, 205/55 R16 195/60 R15, 195/50 R16 205/55 R16

Ford Focus II 2004-2011 г. в. от 77,6 тыс. грн. до 134,4 тыс. грн.

Mazda3 2003-2009 г. в. от 80 тыс. грн. до 136 тыс. грн.

Mitsubishi Lancer IX 2002-2009 г. в. от 68 тыс. грн. до 108 тыс. грн.

Opel Astra (Н) с 2007 г.в. от 100 тыс. грн до 152 тыс. грн


Характеру соответствуют!

С учетом активного темперамента «тройки» и Lancer с более мощными моторами на вторичном рынке есть риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии. Поэтому мы рекомендуем проводить квалифицированную диагностику состояния их кузова. По поводу коррозионной стойкости больше всего претензий к Mazda3, а по состоянию прочих кузовных деталей – к Astra и также «тройке». Самая (5 звезд EuroNCAP) – у «немцев» (остальные модели по этой дисциплине слабее).

Салоны всех автомобилей готовы принять пять членов экипажа – при этом удобнее всего будет в Opel – он отличается наибольшей колесной базой, данное преимущество было использовано конструкторами для улучшения комфорта задних пассажиров. А наименее просторный салон у Lancer. Практичность «немцев» подтверждают и более вмес­тительные по сравнению с «японцами» багажники. Самый большой он у Astra – 490 л, немного меньше у Focus – 465 л (против 420 л у Mazda3 и 430 л у Lancer). Покритиковать Opel следует разве что за зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях.

В недорогих версиях Focus качество пластиковой отделки невысокое – он жесткий и со временем может досаждать скрипом. Обзорность ограничивается передними стойками, покатым задним стеклом и высокой «кормой».

Пластик отделки на вид дорогой, но на ощупь жесткий, благо он нескрипучий. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата. В авто 2003-2004 г. в. могут выйти из строя информационный дисплей на торпедо и передний датчик airbag.

Пластик отделки твердоватый, но нескрипучий. Шумоизоляция слабовата, а видимость ограничена лишь у версий Sport штатным задним антикрылом. Зато все салонное оборудование надежно и работает без проблем.

Пластик салона качественный, даже со временем внутри ничего не скрипит. Звукоизоляция моторного отсека слабовата. Главное достоинство салона – один из наибольших в классе запас места для ног задних пассажиров.

Неверный стереотип

Под капотом обоих «японцев» – только бензиновые двигатели, тогда как у «немцев» есть еще и экономичные дизельные версии, правда, они менее распространенные. От покупки Focus с мотором 1,6 TDI лучше воздержаться – он недолговечен. Среди бензиновых силовых агрегатов меньше всего проблем выявлено в двигателях Ford и Opel.

Наиболее популярный мотор у всех авто – бензиновый объемом 1,6 л. Сравнив динамические показатели данных версий с «механикой», заявленные производителями, мы выяснили, что более точно ему соответствует «тройка» – она самая быстрая и разгоняется до «сотни» за 11,2 с, а Lancer, несмотря на имидж автомобиля для активной езды, оказался самым тихоходным – 12,1 с (Focus – 11,9 с и Astra – 11,7 с). ­Замечания по коробкам передач имеются ко всем моделям.

Подвески этих автомобилей сбитые и хорошо подходят для активной езды. Особенность Focus – его задняя «многорычажка» за счет специальных сайлент-блоков наделена эффектом пассивного подруливания. Из-за этого на неровных дорогах задок часто переставляет. Однозначно сказать, ходовая какого авто наиболее долговечна, сложно. В подвесках каждой модели выявлены слабые места, которые придется ремонтировать при пробегах в 40–80 тыс. км.

Претензий к надежности рулевого нет только у Opel, при этом рулевые тяги Astra и Lancer (1,6 л) служат меньше, чем у остальных машин – 70–80 тыс. км и 40–80 тыс. км соответственно. Замечания по тормозам есть только к 2,0-литровым версиям Lancer Sport.

Ford Focus II

В целом кузова Focus хорошо защищены от коррозии. Многие авто продаются без защитных брызговиков, и если их дополнительно не установить, со временем краска на порогах и нижних частях дверей пескоструится.

Пластиковая отделки дешевых и дорогих версий отличается – у первых она менее качественная. Сзади удобнее всего будет людям среднего телосложения. Со временем начинают скрипеть стеклоподъемники (требуется смазка), а радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке (в противном случае теряет герметичность трубка между компрессором и радиатором).

Самый распространенный агрегат – 1,6 л (бензин. и дизельн.). Характерная проблема «бензинок» – дроссельная заслонка. 1.6 TDI отличается небольшим ресурсом – к 100 тыс. км изнашивается цилиндропоршневая группа, увеличивается расход масла. АКП надежна, а МКП «грешит» течами масла.
Подвеска в меру жесткая, но энергоемкая. На неровных дорогах задок часто переставляет. Ресурс задней многорычажки большой, а вот ряд деталей передней подвески не отличается долговечностью. При этом шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. Со временем может побеспокоить и рулевое.

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность
  • Высокий ресурс большинства двигателей (без проблем ходят 400-500 тыс. км)
  • Энергоемкая ходовая
  • Долговечная задняя подвеска (может прослужить почти 200 тыс. км) и рулевое (даже наконечники рулевых тяг ходят не менее 100 тыс. км)Хорошая управляемость
  • Беспроблемные тормоза
  • Коррозия фонарей подсветки номера
  • Замечания к обзорности
  • Скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников
  • Потеря герметичности трубопроводов интеркуллера и вентиляции картерных газов (TDI), трубок кондиционера и гидроусилителя руля, сальников полуосей и кулисы КП
  • Проблемы с дроссельной заслонкой в бензиновых моторах (чистка или замена)
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс. км (1,6 TDI)
  • Недолговечность передних амортизаторов («потеют» маслом уже после 60 тыс. км) и подшипников: опорных передних стоек (хрустят после 40 тыс. км), правой полуоси (80 тыс. км), ступичных (могут загудеть к 80 тыс. км.)

Резюме «АЦ»

Подержанный Focus комфортен, удобен, практичен и наделен хорошими ходовыми качествами. Хотя к надежности и долговечности некоторых узлов и аграгатов (деталям подвески, трансмиссии и турбодизельному мотору 1,6 л) имеются серьезные замечания.

Претензии к коррозионной стойкости касаются только дорестайлинговых версий, выпущенных до 2006 г. Помимо этого, есть у Mazda3 и ряд замечаний к состоянию некоторых кузовных деталей.
Оформление салона отражает активную направленность модели. Многие версии хорошо укомплектованы. При этом можно покритиковать качество шумоизоляции и эргономику посадки на галерку.

Официально продавались только бензиновые версии. Наиболее распространены 1,6-литровые версии, которые зарекомендовали себя как более надежные. Агрегат 2,0 л может создать проблемы. К обоим типам КП замечаний нет. Побеспокоить могут только сцепление на 1,6-литровых авто и некоторые детали трансмиссии на версиях 2003-2005 г. в. Благодаря сбитой подвеске и информативному рулевому Mazda3 отлично подходит для активной езды. Слабые места ходовой: поперечные рычаги задней «многорычажки», опорные подушки стоек и стойки стабилизатора. Остальные расходники служат 100-200 тыс. км. Замечания к надежности электроусилителя руля касаются только 2,0-литровых версий. При этом рулевые тяги всех версий долговечны – могут выходить около 150 тыс. км.

Плюсы

Минусы

  • Выразительная внешность и оформление интерьера
  • На рынке легко найти версии как с «механикой», так и «автоматом». Оба агрегата зарекомендовали себя как надежные
  • Отлично настроенное шасси способствует активной езде
  • Рулевое информативное, а тормоза – эффективные и беспроблемные
  • Долговечные рулевые тяги
  • Ржавеют колесные арки (версии до 2006 г.), разрушаются задние подкрылки, зимой при неаккуратной эксплуатации обрывается пластиковый брызговик моторного отсека. Встречается потение задней оптики, стучат дверные замки. Небольшой багажник.
  • С учетом активного темперамента высокий риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии
  • Слабая шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш. Выход из строя информационного дисплея и переднего датчика airbag (версии 2003-2004 г. в.). Проем задних дверей заужен стойкой и подушкой дивана
  • Выбор двигателей ограничен бензиновыми моторами. Проблемы с впускным коллектором (износ заслонок системы изменения геометрии впускного тракта), чувствительность к качеству топлива (моторы 2,0 л)
  • Течи рабочего цилиндра сцепления (1,6 л). Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (версии 2003-2005 г. в.)
  • Недолговечны опорные подушки передних стоек (50 тыс. км), поперечные рычаги задней «многорычажки» (40 тыс. км) и стойки заднего стабилизатора (60 тыс. км)
  • Электромотор усилителя руля в версиях 2,0 л на авто 2006-2009 г. в. в жару при движении в пробке перегревается и выключается (меняется дилерами бесплатно)
  • Неважная устойчивость на неровных дорогах (из-за подруливающей задней многорычажки задок часто переставляет)

Резюме «АЦ»

Mazda3 пользуется популярностью у прекрасной половины общества и у любителей активной езды. 2,0-литровые версии могут быть изношены не в меру темпераментными владельцами. Покупать лучше авто с 2006 г., в которых были устранены многие «детские болезни». Некоторые детали подвески недолговечны.

Mitsubishi Lancer IX

На вторичном рынке встречаются «серые» версии с азиатского и американского рынков – Virage и Mirage (чаще 2002-2004 г. в.). Преимущество – они оснащены богаче «европейцев».

На Lancer до 2006 года следует проверить замок крышки багажника – он может подклинивать из-за попадающей в него воды. Функциональность использования грузового отсека ограничено узким «горлышком» проема доступа в салон при сложенных задних сиденьях. На заднем диване троим пассажирам будет тесновато, небольшой запас места и для ног задних пассажиров.

Официально у нас продавались версии с бензиновыми двигателям 1,6 л и 2,0 л. Мотор 1,8 л встречается среди «серых» версий. Характерные проблемы есть у каждого из силовых агрегатов. МКП и АКП надежны, неприятности могут возникнуть с «механикой» лишь у чрезмерно активных драйверов. Более проблематичное сцепление у версий с мотором 1,6 л.

Исправная подвеска обеспечивает хорошие устойчивость и управляемость. Слабые места ходовой: шаровые опоры передних рычагов, втулки переднего стабилизатора, верхние опорные подушки задних амортизаторов, задние пружины (1,6 л), плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов (2,0 л до 2005 г.в.). Остальные расходники служат за 100 тыс. км. Есть также замечания к надежности рулевого и тормозов.

Плюсы

Минусы

  • Доступная рыночная стоимость
  • Хорошая коррозионная стойкость
  • Надежное салонное оборудование
  • Современная адаптивная АКП. «Автомат» беспроблемный
  • Настройки подвесок обеспечивают удовольствие от активной езды
  • Версии Sport могли побывать в ДТП и могут быть изношены. Слабая шумоизоляция. Возможно подклинивание замка крышки багажника (до 2006 г.). Узкий проем доступа в салон с багажника. Небольшой объем грузового отсека
  • У версий Sport обзор назад немного ограничивает штатное антикрыло. Жесткий пластик отделки. Тесновата для троих галерка, небольшой запас места для ног задних пассажиров
  • Выбор двигателей ограничен бензиновыми моторами. Пробой свечных наконечников, выход из строя свечей зажиганий и катализатора (1,6 л)
  • При активной езде возможно подгорание синхронизаторов и дисков сцепления (МКП с мотором 2,0 л). Сложности с ремонтом вариатора (с двигателем 1,8 л)
  • Из-за низкопрофильных шин версий Sport и некачественных дорог рвутся боковины шин. Небольшой срок службы шаровых опор (80 тыс. км), плавающих сайлент-блоков задней подвески (30-50 тыс. км), верхних опорных подушек задних амортизаторов (50 тыс. км). Проседание задних пружин (1,6 л). Дорогостоящее обслуживание «ходовой»
  • Ненадежная рейка (разбивается), небольшой ресурс (40-80 тыс. км) наконечников рулевых тяг (версии 1,6 л). Стук в суппортах (версии 2,0 л)

Резюме «АЦ»

Mitsubishi Lancer способен привлечь покупателей доступной рыночной стоимостью, стойким к коррозии кузовом и имиджем драйверской модели, подкрепленной хорошими ходовыми качествами. Хотя практичность Lancer хромает: объем багажника небольшой, а «галерка» – непросторная. Да и надежность – не соответствует имиджу японских авто.

Opel Astra (Н)

В целом коррозионная стойкость кузова неплохая. Единственное слабое место, где может появиться ржавчина, – крышка багажника под хромированной декоративной накладкой. Есть также несколько замечаний к состоянию прочих кузовных деталей.

Салон, в частности галерка, очень просторный для ног благодаря тому, что колесная база седана – одна из наибольших среди «одноклассников» и даже на 3 мм больше, чем у Vectra (С). Интерьер выполнен качественно, большинство оборудования работает без проблем.

Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные бензиновым мотором объемом 1,6 л. «Бензинки» 1,8 л и турбодизель 1,7 л – наиболее редкие. Некачественный бензин может вывести из строя катушки зажигания. «Механика» беспроблемна, а «робот» отличается задумчивостью» в работе, а также требует регулярной (каждые 15 тыс. км) регулировки сцепления (в том числе после буксований). Если этого не делать, сцепление и двухмассовый маховик могут прийти в негодность уже к 50 тыс. км.
Ходовая умеренно жесткая и обеспечивает хорошие устойчивость и управляемость. Целый ряд деталей подвесок имеет небольшой срок службы. При этом сайлент-блоки передних рычагов могут выдержать около 100 тыс. км, а шаровые еще дольше. «Неубиваемыми» считаются и «резинки» задней балки.

Плюсы

Минусы

  • Возможность приобретения как «бэушного», так и нового авто
  • Высокая пассивная безопасность
  • Один из наибольших в классе запас места для ног задних пассажиров
  • Багажное отделение одно из самых вместительных среди конкурентов
  • Надежные двигатели объемом 1,6 и 1,8 л
  • Беспроблемныерадиционная механическая КП и тормозная система
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • Возможна коррозия на крышке багажника, запотевание задней оптики (версии 2008-2009 г. в.), проблемы с механизмом передних дворников, отслаивание хромированного покрытия на радиаторной решетке
  • Выход из строя водительской airbag. Зауженной проем доступа в салон
  • Может потерять герметичность датчик давления масла. При использовании некачественного бензина могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания
  • Капризная и «задумчивая» в работе роботизированная КП Easytronic
  • Жесткая подвеска. Небольшая долговечность тяг стабилизатора (20-30 тыс. км), опорных подшипников передних стоек (30-40 тыс. км), задних амортизаторов (40-50 тыс. км), рулевых тяг (70-80 тыс. км). Поломка задних пружин. Дорогостоящая замена колесных подшипников (вместе со ступицами и датчиками ABS)

Резюме «АЦ»

Главный козырь седана Astra (Н) по сравнению с конкурентами – просторный салон, в котором задние пассажиры разместятся вольготнее, чем в большинстве конкурентов. При покупке лучше выбирать версии с надежной «механикой». Подвеска не любит перегрузок, а некоторые ее детали недолговечны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .