Оптимальное размещение оборудования на посту развал-схождения. Открываем участок сход развала Конструкторская мысль проектирования участка сход-развал

Как повысить эффективность бизнеса в автосервисе? Немаловажный момент для владельцев автомобильного бизнеса в России. Посмотрим из далека на развитие бизнеса и увеличения прибыли автопредприятия.

Как открыть участок сход развал | Оборудование для сход-развала

Оборудование для сход-развала

В каждом автосервисе есть подъемник или подъемники, соответственно на нем проводятся слесарные работы, которые от части приносят не малые деньги. Например, банальная замена колодок, тормозных дисков, решение проблем с выпускной системой, в некоторых случая решение проблем с электроникой(адаптивная подвеска, системы ABS, курсовая и т.д.), а также самое главное ремонт подвески передней и задней оси. Ремонт подвески может вести за собой нарушение регулировки углов установки колес, причем как передней оси, так и задней, смотря, где выполняются слесарные работы. Но самое главное, что подобная процедура регулировки установки развала и схождения просто необходима при интервале приблизительно 15-30 тысяч километров. Все конечно зависит от желания самого клиента потратить две три тысячи рублей для проверки этих самых углов на специальном оборудовании — стенд сход развал для автомобилей.

Вывод: услуга по проверки и регулировки установки колес автомобиля всегда будет востребована.

Как сделать яму для участка сход-развал?

На первый взгляд процесс понятный и не замысловатый. Но давайте попробуем разобраться с технической стороны, понять, что для этого нужно и самое главное какие могут быть расходы на оснащение участка сход-развала.

Рассмотрим типичный пример здания, где главное есть ворота для въезда. Рисунок выше проекция уже готовой ямы, со встроенными направляющими (уголки 100х100 мм) для траверсы OMA542. Спуск в яму выполнен с обеих сторон в виде ступенек. На полу подготовлены приямки для поворотных кругов под сход развал. Для чистоты помещения пол можно уложить плиткой. Отметим тот факт, что необходимо позаботиться о хорошем освещении не только участка, но и ямы. Соответственно перед строительством ямы необходимо провести кабель канал в полу (обычная труба). Для удобства в яме предусмотрены четыре места под слесарный инструмент, главным образом обеспечивающие удобство только для мастера, выполняющего текущий ремонт ходовой и регулировку углов развал-схождения. Ко всему прочему необходимо позаботиться подводе электричества и сжатого воздуха в рабочую зону, так как наверняка будет использоваться пневмо и электроинструменты.

Конструкторская мысль проектирования участка сход-развал

Для строительства подобного помещения нам может понадобиться:

  • Труба - для подвода электричества в яму (например, свет и розетка);
  • Кабель и гофрированная труба - для подключения ламп дневного света и розеток
  • Стандартный уголок (например, 100х100 мм) - для использования траверсы OMA 542. В принципе данная траверса без проблем впишется в любой проект. Габаритные размеры и конструктивные элементы прекрасно подходят под любые конструкторские задачи.

Габаритные размеры траверсы OMA 542

Конструктивный элемент OMA 542 (колеса для перемещения траверсы)

Данный тип исполнения прекрасно подойдет для нашего проекта - использовался уголок 100х100 мм.

Схематично это выглядит следующим образом.

Для строительства и отделки нам понадобиться бетон (цемент) для стяжки, а также плитка. В принципе это не самое главное, о чем нужно подумать при строительстве данного участка. Прежде всего, необходимо четко представлять, как выполнить все работы (четко в размер), рассчитать стоимость по строительству и материалов. Все расчеты можно выполнить, создав трехмерную модель участка и только после этого оценить общий бюджет.

Ко всему прочему необходимо учитывать траты на оборудование, которое будет использоваться на этом участке.

Какой тип основного оборудования подходит для нашего участка сход-развала?

Траверса гидравлическая OMA 542 с ручным приводом - 1 200 Евро

Китайский вариант стенда для сход-развала с инфракрасной связью AUTOBOSS A860 - 290 000 Руб.

Отечественный стенд для сход-развала с инфракрасной связью ТЕХНОВЕКТОР V5214N PRRC - 305 500 Руб.

Отечественный стенд для развал-схождения с кордовой связью ТЕХНОВЕКТОР S4108 - 180 000 Руб.

Целесообразность использования ямы на наш взгляд в том случае, если нет возможности поставить 4-х стоечный подъемник, например из-за низких потолков. А в целом, работать можно и на яме. Много мастерских и автосервисов, где поступают именно таким образом: яма, траверса, стенд для сход-развала, инструмент и т.д.

Регулировка на стенде

Передвижение транспортного средства по дороге, влияет на работу деталей ходовой системы. Качество отечественного дорожного покрытия, приводит к сильным перегрузкам подвески. Для снижения нагрузки, колеса автомобиля имеют определенный угол установки. Делается это для того, чтобы повысить устойчивость, обеспечить прямолинейное движение и одинаковый износ шин.
Перед тем как делать развал схождение, необходимо выяснить, какое отклонение нужно исправлять.

Обязательно посмотрите видео:

Развалом, называют отклонение колеса, относительно вертикальной оси. Его задача – при езде по неровностям, замедлять передачу ударных движений, от колеса — до рулевого механизма. Установленный правильно угол развала, обеспечивает максимальную площадь контакта рисунка ската с дорожным покрытием. Устойчивость при повороте также зависит от данного угла.

Различают два вида отклонения:

  • положительное – когда верхняя часть колеса наклонена от автомобиля.
  • отрицательное – верх колеса направлен к автомобилю.

В автомобилях, оборудованных подвеской McPherson, угол развала не должен превышать нулевого значения. Конкретнее, положение оси колеса находится строго перпендикулярно плоскости трассы.
Стандартная подвеска имеет незначительное положительное отклонение. Как правило, этот угол не превышает двух градусов. Исключением являются трековые автомобили, для устойчивости при езде по кругу, их колеса имеют большое значение завала.
Следует отметить, что точность установки развала, это задача не из легких. Обычно водители выполняют грубые регулировки, которые спасают только от износа шин. Установка развала должна проводится на двух колесах одновременно. Если регулировать каждое колесо поочередно, значения могут отличаться, и автомобиль будет тянуть в направление меньшего угла. Износ покрышек также будет отличаться.

Величина угла схождения колес

Схождением колес называют угол, который образуется между продольной осью автомобиля и плоскостью колеса. Его назначение – держать автомобиль по прямой линии, снижать его увод в разные стороны. Неправильная установка схождения сильно влияет на износ покрышек. Единицей измерения данного угла может быть как миллиметр, так и градус. Самостоятельную установку проще всего выполнить в миллиметрах. Заехав на площадку, нужно вымерить внутреннее расстояние между колесами. Сначала необходимо вымерять задние части покрышек, а потом передние. После этого, результат, полученный после измерения в передней части, отнимаем от результата измерения задней части. Для подвесок типа МакФерсон, полученное значение не должно превышать ноля. Другие типы подвесок должны иметь положительное отклонение. При отрицательном значении, угол схождения нуждается в регулировки.

Регулировка стоек.Кастор

Так называется отклонение стоек от перпендикуляра, относительно дороги. Его задача, обеспечить устойчивость во время передвижения и выровнять руль в нейтральное положение после совершения поворота. Кастор должен быть одинаковым для обеих стоек. Неправильная установка приведет к сносу транспортного средства в сторону с большим углом. Регулировка кастора обычно не проводится.

Выполнение работ по установке развала схождения.

Обычно, для такой установки водители заезжают в сервисные центры или на СТО. Там, автомобиль устанавливают на специальный стенд и с помощью компьютера вычисляют необходимый угол. Однако все работы можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, если знать, как делать развал схождение и иметь необходимые инструменты.

Необходимы такие инструменты:

  1. штангенциркуль или обычная линейка.
  2. набор ключей.
  3. отвес или жгут с грузиком.
  4. телескопическая линейка.

Регулировка развала

Самостоятельная регулировка развала-схождения начинается с установки развала. Величина данного угла измеряется в градусах, но для удобства лучше проводить измерения в миллиметрах.

Операции:

  1. автомашину нужно поставить на площадку с ровным покрытием. Хорошим вариантом будет выполнение проверки в гаражных условиях со смотровой ямой. Размеры гаража не должны препятствовать передвижению автомобиля.
  2. колеса устанавливают ровно, по направлению автомобиля. С помощью мела делаются метки на верхней и нижней части покрышки.
  3. далее нужно закрепить отвес так, чтобы его нитка была параллельна меткам. Для удобства работы, канат закрепляется на крыле с помощью скотча.
  4. с помощью штангенциркуля или линейки, вымеряем расстояние от каната отвеса до обода колеса. Замеры проводятся в верхней и нижней точке.
  5. после этого, автомобиль прокатывается так, чтобы метки провернулись на 90 градусов. Снова наносятся метки и повторяется процедура измерения.
  6. теперь нужно прокатить авто так, чтобы последние две метки прокрутились на 180 градусов. То есть, верхняя точка должна переместится в низ, а нижняя должна оказаться вверху. Снова вымеряется расстояние от обода до каната.
    Полученные результаты нужно сравнить между собой. Для передне-приводных автомобилей разница не должна быть больше 1 мм. Отклонение в задне-приводных моделях должно быть в пределах 1-3 мм.

В случае не совпадения показателей, механизм нуждается в регулировке.
Выполнение работы:

  1. для этого нужно поддомкратить автомобиль и открутить колесо.
  2. далее снимается кронштейн с поворотного кулака.
  3. регулировку проводят эксцентриковым болтом, который находится на поворотном кулаке. Выполненные ранее замеры подскажут в какую сторону поворачивать болт.
  4. после регулировки, все снятые детали ставят на место, и проводится контрольная проверка развала.

Регулировка схождения.

После развала проверяется угол схождения.
Выполняются такие операции:

  1. выезжаем на площадку. Колеса должны быть в ровном положении.
  2. чертим две метки на внутренней стороне колеса, в передней ее части. Метки должны бить ближе к ободу.
  3. телескопическую линейку растягивают между двумя метками и закрепляют.
  4. установив линейку, прокатываем авто так, чтобы метки оказались в задней части колеса.
  5. далее, по шкале определяем, есть ли отклонения. Показатель схождения должен быть в пределах 0. Допускается отклонение 1 мм.

При отклонении больше 1 мм. необходимо выполнить регулировку.

Для этого выполняются такие действия:

  1. откручивается контргайка на рулевой тяге.
  2. далее, в зависимости от полученных данных измерения, необходимо произвести регулировку.
  3. провести контрольную проверку.

Важно знать. Перед тем как делать развал и схождение, нужно посмотреть состояние рулевой тяги и всех элементов подвески. При сильном износе деталей управления, установить правильный угол будет очень сложно.
Регулировка развала-схождения заканчивается испытанием автомобиля на дороге. С правильно выставленным углом, транспортное средство не сносит с дороги, машина едет прямо и вам не нужно прикладывать для этого больших усилий.

В данной теме будет затронут вопрос оптимизации рабочего места для регулировок развал-схождения. Необходимо уточнить, что данная тема в большинстве актуальна для стенда развал-схождения, установленного на смотровой яме.

Если в случае установки 3Д развал-схождения на подъемник достаточно перед установкой подъемника только предусмотреть дальнейшее размещение стойки с камерами, то для смотровой ямы необходимо рациональное положение передних поворотных кругов и задних подвижных площадок.

Ответы на следующие вопросы позволят вам прояснить для себя схему расположения задних подвижных площадок по отношению к поворотным кругам.

1. Размеры отведенного места для участка развал-схождения.
2. Диапазон длины колесной базы и ширины колеи.
3. Модель выбранного вами стенда развал схождения.

Модель развал-схождения
Если ваш выбор пал на инфракрасный стенд развал схождения, например, HUNTER PA130/DSP706, нет необходимости планировать размещение стойки с 3Д камерами (Рисунок 1).


Правильное размещение стойки с камерами имеет принципиальное значение для видения установленных на колеса мишеней

Угол обзора камер отличается в зависимости от выбора модели и производителя стенда развал-схождения и требует знаний технических характеристик.

Касательно сложных конфигураций боксов развал-схождения лучше проконсультироваться у представителя завода изготовителя стендов развал-схождения.

Диапазон длины колесной базы и ширины колеи
Для правильной регулировки углов колес, регулируемая передняя ось должна находиться на передних поворотных кругах, а задняя регулируемая ось на задних подвижных площадках.


Для примера: Длина базы Renault Twizy (Рисунок 3.) – 1686 мм.


Длина базы Maybach 62 (Рисунок 4.) – 3827 мм.


Получается, что, если вы ожидаете, что вашим клиентом окажется владелец и одного, и другого выше упомянутого автомобиля, необходимо предусмотреть монтаж подвижных площадок длиной, перекрывающей обе базы. А точнее длина подвижных площадок не менее 2155 мм. Выбора производителя подвижных площадок для 3D развал-схождения требует отдельного рассмотрения.

Составляющие для решения этой задачи:
1. Ширина ямы поста развал-схождения;
2. Предполагаемая максимальная ширина регулируемого автомобиля (например, Рисунок 4.);
3. Габариты навешиваемого на колеса прибора (мишени с захватами Hunter и Hoffman не более 500 мм с каждой стороны);
4. Необходимое расстояние от стены до навешиваемого прибора;
5. Предполагаемая максимальная длина регулируемого автомобиля;
6. Необходимое расстояние от камер до поворотных кругов (например, Рисунок 1.).

Статью подготовлено по материалам компании АВТОПРОМИМПЕКС

Купить стенд сход-развала по низкой цене в Ростове-на-Дону и ЮФО

Балка с камерами + подъемное устройство (рабочая высота 0 - 2 м), или низкие стойки, или высокие стойки
Диаметр дисков 11"-22"

Цена: 651 110,00 руб.

Кабинет мобильный экономичный; OС Windows; WinAlign Elite, WebSpecs; LCD 20" с креплением; Принтер цветной; Мульти-D, 4 камеры, механический лифт, трехмерные (TD) мишени, адаптеры быстрого зажима. Примечание: круги поворотные не включены.

Цена: 806 523,00 руб.

Выпускаются в 2-х модификациях - с передачей данных по Bluetooth или посредством кабелей

Цена: от 310 000,00 руб.

Установка углов колес (сход-развал) — одна из частых причин, из-за которых автолюбители посещают автосервисные мастерские. Поэтому для открытия или расширения своего малого автосервиса необходимо приобрести устройство, позволяющее правильно настраивать эти углы. Называется это устройство стендом развал-схождения. Современные стенды развал-схождения состоят из компьютерной станции и измерительных приборов - балки с камерами и крепящихся на диски цели.

Установка стенда сход-развала предполагается возле подъемника или ямы. Причем яма должна быть оборудована траверсой и специальными путями, вдоль которых будет заезжать автомобиль для дальнейшей регулировки углов установки колес. Большой разницы при выборе подъемника или ямы нет, если яма удовлетворяет всем необходимым требованиям. Итак, какой должна быть яма для сход-развала?

Во-первых, габаритные размеры ямы должны соответствовать размерам колесной базы обслуживаемого автотранспорта, а также тому, чтобы работнику было удобно работать в яме. Во-вторых, определиться с выбором способа установки путей на яму. Покрытие пола должно быть очень ровным, потому что измеряющие устройства стенда очень чувствительны к перепаду высот. Существуют несколько способов размещения путей:

  1. Напольный. При таком методе (установка на ровный пол) случаются проблемы с вылетом заездных трапов из-под колес автомобиля, поэтому необходимо подставлять их вручную, когда траверса поднимает одну сторону автомобиля.
  2. Углубленный При таком способе пути устанавливаются в желоб таким образом, чтобы верхняя часть путей была на одном уровне с поверхностью пола. Простой, безопасный, популярный способ для заезда автомобиля.
  3. Комбинированный Совмещает в себе два предыдущих метода, только передняя часть платформы находятся в углублении, а задняя - на полу.
  4. Заводские пути

Это такие пути, которые необходимо только установить на пол или в углубления

Самым главным моментом при установке путей на яме является отсутствие перепада высот между ними. Небольшой дисбаланс по прошествии времени скажется на неправильности расчета установки углов и это негативно скажется на репутации Вашей автомастерской.

Стенд сход-развала устанавливается перед ямой напротив капота автомобиля. Основным требованием перед размещением стенда является тот момент, при котором обзору камер ничего не мешало.

Всем автолюбителям известно, что сход-развал необходимо делать для лучшей управляемости автомобилем. Во-первых, правильно сделанный сход-развал на качественном оборудовании делает езду комфортной, во-вторых увеличивает срок износа автомобильной резины.

Поэтому для любого автосервиса и СТО такое автосервисное оборудование , как стенд сход-развала просто необходимо. Оно будет дополнительной опцией для клиентов, и что не мало важно, приносить деньги вашему бизнесу стабильно.

Из существующего разнообразия оборудования для автосервиса стенды развал-схождения занимают одно из главенствующих мест в любом автосервисе и приносят стабильные деньги Вашему бизнесу. Необходимость регулировки увода колёс автомобиля существует многие годы, вместе с этим и эволюционирует оборудование для этой процедуры, которое началось от обычной механической линейки и привело в дальнейшем к компьютерным технологиям для регулировки развал-схождения. Нынешние технологии упрощают и ускоряют процесс регулировки углов колёс автомобилей, он стал несложным в применении.

Существуют несколько терминов в теории сход-развала:

1. Развал - это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь, в таком случае быстрей будет стираться внешний край резины. Положительным же является если верхняя часть колеса выходит наружу.

2. Схождение - это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в градусах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах - это расстояние между задними краями колёс, минус расстояние между передними краями колёс. Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа резины. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. Это говорит о том, что Ваша резина сотрётся очень быстро.

3. Кастр - это продольный угол наклона оси колёс. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.

Чтобы ходовая часть Вашего автомобиля работала надёжно и резина не стиралась быстро развал-схождение нужно делать на качественном оборудовании для автосервиса!

На данный момент многие автосервисы и станции СТО закупают для работы оборудование сход развал таких производителей, как: Hunter (США), HOFMANN (Германия), Nussbaum (Германия) и Техно Вектор (Россия).

Все стенды сход-развала этих производителей являются высококачественными и надёжными в работе. Они в свою очередь делятся на стенды с кордовой, инфракрасной связью и новой связью — технология машинного зрения 3 D.

Стенды с кордовой связью : Их измерительные блоки крепятся на колёса Вашего автомобиля. Они в свою очередь оснащены электронными уровнями, которые подключаются посредством проводов к компьютерной стойке и выдают информацию с состоянием развал-схождения вашего автомобиля. Стенды с кордовой связью в свою очередь бывают с П-образным контуром , который позволяет регулировать переднюю ось и частично заднюю; А так же с замкнутым контуром , который позволяет отрегулировать как переднюю, так и заднюю оси Вашего автомобиля.

Стенды сход-развала с инфракрасной связью . Они так же имеют два вида измерения: П-образный контур и замкнутый контур , и укомплектованы измерительными блоками более нового поколения с проводной и (Bluetooth ) беспроводной связью. Так же в них есть дополнительная опция компенсации прокатом биения колёс . Что позволяет не поддомкрачивать поочерёдно оси автомобиля и прокручивать каждое колесо. Компенсация прокатом биения колёс позволяет определить погрешности Ваших колёс и автоматически учесть их при регулировке сход-развала, прокатив автомобиль вперёд-назад по автомобильному подъёмнику или по смотровой яме.

И последние, самый новейшие разработки стендов развал-схождения с системой машинного зрения 3D . Это можно сказать, высокое ноухау в этом большом семействе оборудования для автосервисов и СТО, которое можно купить в компании «Сервиспроект». Стенды этого поколения позволяют быстро и надёжно производить процедуру регулировки развал-схождения. Во-первых, такие стенды оснащены двумя или четырьмя 3 D камерами, которые считывают информацию с осей автомобиля; во-вторых в таких стендах уже имеется опция компенсации биения колёс путём проката его по подъёмнику или смотровой яме, что значительно ускоряет процедуру регулировки углов колёс автомобиля; в-третьих эти стенды комплектуются разными видами стоек, для удобства его эксплуатации как на полу, так на подъёмнике или на смотровой яме. Двухкамерный 3D стенд считывает информацию поочерёдно с надеваемых на колёса мишеней передней и задней оси и выдаёт данные на экран; четырёхкамерный стенд делает эту процедуру одновременно с обеих осей.

Все стенды развал-схождения оснащены либо индустриальным компьютером, либо системным блоком с операционной системой. Индустриальный компьютер (Proalign) - представляет собой компьютерную стойку с монитором, клавиатурой, мышью, принтером и приставкой, к которой подключается картридж с базой данных автомобилей. Стенд развал-схождения с программным обеспечение (Winaling) работает на базе стандартной операционной компьютерной системы.

Работы по регулировки углов колёс осуществляются на смотровой яме, или на специальном четырёхстоечном подъёмнике под сход-развал.

Требования к яме для сход-развала:

Габариты платформы (передние поворотные круги) с ручкой, мм 487х378х50.

Габаритные размеры под задние платформы (сдвижные пластины), мм 803х503х50.

Расстояние от стойки до переднего моста автомобиля,мм 1500 до 3000.

Для удобства работы в яму можно вмонтировать дополнительный монитор.

Для работы со стендом сход-развала так же можно использовать четырёхстоечный подъёмник под сход-развал, в котором уже имеются отверстия под передние поворотные платформы и задние сдвижные пластины для проверки компенсации проката биения колёс, а так же траверсой для вывешивания осей.

Стенд сход-развала - это лицо вашего автосервиса!

Первое, на что падает глаз зашедшего к вам впервые - на опрятность ямы и на то, какой и в каком состоянии здесь - стенд сход-развала. Клиент может не разбираться в балансировочных станках, ему все равно, как выглядит сварка, но есть некоторые ключевые «точки», согласно маркетинговым исследованиям, влияющие на принятие решения.

Однако, дело этим не ограничивается, если мы говорим о среднем и мелком бизнесе. Имея на вывеске и занимаясь ремонтом ходовой, сервис нуждается в стенде сход-развала. Декларировать замену шаровых опор или амортизаторов и при этом отсылать после произведенной работы на сход-развал к соседям-конкурентам - верх безрассудства. Потому что у них-то ремонт ходовой точно есть, и в следующий раз клиент поедет туда, где ему сделают всё сразу и сейчас. Это не означает, что стенд сход-развала обойдется вам в безумные деньги, в последнее время появились несколько очень хорошо зарекомендовавших себя брендов, дающих отличное качество по цене вдвое ниже американцев или итальянцев. К ним относятся: российский «Техновектор», некоторые китайские бренды.

Сами стенды сход-развала бывают следующих видов: кордовые, инфракрасные и 3D . У кордовых стендов взаимодействие между измерительными головками и компьютерной стойкой осуществляется как правило через электрические кабели, и они не образуют замкнутый контур измерений (только П-образный максимум), инфракрасные стенды осуществляют измерения с помощью лучей ИК излучения. Совсем иная система - у современных продвинутых стендов системы 3D. Здесь к колесам крепятся имеющие шахматный рисунок светоотражающие мишени, на которые смотрят закрепленные на некоторой высоте мегапиксельные видеокамеры высокого разрешения. От степени наклона мишени в ту или иную сторону зависит видимое искажение «шашек» мишени, что обсчитывается в режиме реального времени специальным компьютером и переводится в понятные человеку углы параметров подвески и рекомендации по приведению их к норме. Все современные стенды сход-развала - компьютерные, и содержат базу данных моделей автомобилей, в которой хранятся нормальные значения углов схода, развала и кастора. К важному преимуществу российского «Техновектора» относится то, что обновления баз у него - абсолютно бесплатные после покупки оборудования. У немецких и американских брендов обновление платное, но они получают его напрямую от ведущих мировых автопроизводителей, и они омолонгируют такие стенды для своих дилерских центров. Выпуск новых моделей автомобилей не прекращается в мире ни на минуту, Вы должны быть готовы к этому.

источник http://www.serviceproekt.ru/