Особенности защиты от угона Toyota Land Cruiser Prado. Защита прадо от угона Механическая защита от угона автомобиля прадо

25.04.2017

Попытка угона Toyota Land Cruiser Prado

Владелец Toyota Land Cruiser Prado утром 25 апреля испытывал смешанные чувства. С одной стороны, над его машиной кто-то явно измывался: просверлены отверстия в двери и в крыле, разбито стекло, вскрыта передняя панель и пластик над КПП. С другой – автомобиль остался на месте!

Камера видеонаблюдения прояснила ситуацию. Автомобиль спокойно стоял во дворе дома в Невском районе Санкт-Петербурга. В 4-36 утра двое угонщиков попытались открыть его.

Они просверлили отверстие под дверным замком, но все же дверь не поддавалась, так что пришлось разбить окно. Далее начались попытки завести двигатель. Однако установленный еще в 2015 году охранный комплекс «Спринг – Динамический» превратил все преступные посягательства в «пляски с бубнами».

Отверстие правом крыле – видимо, угонщики пытались подключиться к Can-шине автомобиля.

В попытках перебороть охрану «СПРИНГ», преступники разобрали приборную панель и часть салона, провели манипуляции под капотом. Бесполезно!

Иммобилайзер spring-pro состоит из нескольких частей, внешне неотличимых от штатной проводки. В попытках обойти охранный комплекс, угонщики разобрали половину машины.

Беспристрастная камера четко зафиксировала время их работы: через 1 час 8 минут молодцы пришли к выводу, что этот автомобиль им не по зубам, и удалились.

Автомобиль доставлен в дилерский центр для устранения дефектов, а охранный комплекс «Спринг» вновь доказал свою эффективность.

Тойота Прадо относится к наиболее востребованным автомобилям на вторичном рынке. Как, впрочем, и многие другие модели от Toyota Motor Corporation, включая Lexus. Именно поэтому при покупке авто с рук необходимо быть особо внимательным для того чтобы не приобрести краденую машину. А тем, кто приобретает ее в салоне, нужно обязательно установить дополнительную защиту от угона на Прадо.

Защита Prado от угона

Некоторые ограничиваются КАСКО и монтажом спутниково-поисковой системы, установка которой при оформлении страховки обязательна. Владельцы рассчитывают на возврат денежных средств, но забывают, что будет компенсирована только часть ущерба. Прежде, чем это произойдет, может пройти достаточно большой отрезок времени.

Спрос на этот автомобиль настолько высок, что его можно отнести к категории наиболее криминальных внедорожников не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Статистика показывает, что на территории РФ в день угоняется один автомобиль Toyota Land Cruiser Prado.

Это свидетельствует о том, что с защитой у Прадо от угона не все в порядке. Злоумышленники подобрали ключ к заводской охранной системе и успешно «ломают» изготавливающиеся конвейерным способом дополнительные автомобильные сигнализации.

Используя недорогой прибор, можно обойти защиту от угона на Прадо. Наиболее уязвимым местом является СAN шина и диагностический разъем. Кроме этого возможно применить и другие способы взлома.

Несомненно, утверждать, что защита от угона Крузер 200 осталась на таком же уровне, как и предшествующей 150 модели, нельзя. Определенные усилия японским концерном в сторону повышения защиты были предприняты. Но, как показывает статистика, они недостаточно эффективны.

Надежная защита от угона

Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль максимально защищен, необходимо правильно выбрать противоугонную систему для Прадо. Сразу рекомендуется исключить растиражированные заводские охранные системы. Они не являются серьезным препятствием для воров. Лучше подобрать эксклюзивный вариант. К таковым относятся авторские противоугонные комплексы АСПИД.

Наши специалисты уже давно работают с японскими автомобилями. За это время мы оборудовали авторскими противоугонными системами большое количество Toyota, в том числе и Prado. Изучили слабые места автомобиля, каждый раз разрабатывая новый алгоритм монтажа электронных блокировок и центрального блока управления. Поэтому авторский противоугонный комплекс у Прадо работает наиболее эффективно и не поддается даже самым умелым похитителям.

Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона» , которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.

Защита от угона Прадо 150 обычно серьёзно беспокоит владельцев этого транспортного средства. Конструкция автомобиля является очень удобной для угонщиков, и они этим вовсю пользуются.

Поэтому и Прадо 150 всегда нахо дится на вершине списков самых угоняемых машин. Чтобы защитить машину от действий преступников обязательно необходимо ставить дополнительные противоугонные устройства. Только в таком случае есть вариант, что угонщик не сможет справиться с такой системой, а значит, и угнать машину.

Большинство машин Прадо 150 оборудуются спутниковой сигнализацией. Часто владелец автомобиля находится в заблуждении, что такой системы будет вполне достаточно, чтобы противостоять действиям угонщиков.

Но на практике получается иначе. Преступники научились прекрасно справляться с таким видом сигнализации. Они просто глушат сигнал, который идёт от автомобиля, поэтому обнаружить транспортное средство становится невозможным.

Поэтому владельцу Прадо 150 просто необходимо дополнить сигнализацию некоторыми дополнительными средствами защиты. Хорошо подойдут механические блокираторы. Без таких устройств не должна обходиться ни одна хорошая противоугонная система.

Конечно, они не могут полностью защитить машину от угона, но на преодоление таких блокираторов злоумышленнику обычно требуется некоторое время. А значит, сразу увеличивается вероятность, что угон не будет доведён до конца.

Для автомобиля Прадо 150 характерен очень лёгкий доступ к ЭБУ. Эти часто пользуются преступники. Они подключают свой блок управления. Это позволяет им снять все блокировки на транспортном средстве.

Поэтому, для того, чтобы такой ситуации не возникло, следует защитить блок управления двигателя машины. Есть разные способы. Желательно использовать не один, а несколько для увеличения надёжности. Обычно меняют порядок проводов у диагностического разъема таким образом, что подключение другого ЭБУ становится невозможным – он просто перегорит.

Хорошим дополнением будет и механическая защита блока управления. Для этого его помещают в специальный сейф. Это позволяет пресекать попытки извлечения штатного блока.

Хорошим дополнением может быть бронирование стёкол при помощи плёнки. Такой способ защищает не только от угона, заодно и от нападения. Чаще всего преступник попадает в салон машины, разбив стекло.

Обычно на это ему требуется несколько секунд. Стёкла с плёнкой так легко не разбить. На это может понадобиться несколько минут. Причёт бить стекло обычно приходится под рёв сигнализации, что, конечно, сильно привлекает внимание окружающих.

Защитить автомобиль Прадо 150 от противоправных действий может только комплекс охранных устройств. Такая защита должна быть организована поэтапно. Поодиночке такие системы не способны дать хороший уровень защиты, следовательно, их применяют вместе.

Но и применение одних только противоугонных комплексов не сможет дать положительный результат без правильного поведения самого владельца машины. Часто водители сами провоцируют угон своей машины.

Поэтому полноценная защита от угона Прадо 150 включает в себя ещё и правильное поведение на дороге владельца транспортного средства.

Toyota Land Cruiser - вседорожник, отличающийся широчайшим модельным рядом; в 2009 году была выпущена последняя модификация - Land Cruiser Prado 150. Модель оснащена полным приводом и представлена с передней компоновкой мотора.

В этом разделе мы расскажем, какие автосигнализации для Toyota Land Cruiser наиболее эффективны, что лучше установить и как защитить Тойота Лэнд Крузер от угона.

Автосигнализации

Toyota Land Cruiser нуждается в максимальной защите - престижный автомобиль никогда не остается без внимания угонщиков. Мы рекомендуем использовать современное охранное оборудование, включающее в себя все необходимые компоненты:

  1. Black Bug SUPER BT-85-5DW Director — противоугонный комплекс, использующий современную технологию диалогового кодирования Five D и распознающий владельца по бесконтактной метке. Открывает перед владельцем возможность управления автомобилем и получения информации о нем с помощью мобильного телефона.
  2. Pandora DXL 5000 S (NEW v2) — современная охранная система, оснащенная множеством датчиков, позволяющих контролировать весь периметр автомобиля, и управляемая с помощью мобильного телефона. Также позволяет осуществлять мониторинг транспортного средства с помощью специально разработанного онлайн-сервиса.

Спутниковые противоугонные системы

Спутниковые охранные системы препятствуют угону и осуществляют постугонный поиск автомобилей посредством определения их текущих координат и незамедлительного запроса содействия сотрудников оперативных служб в случае возникновения необходимости. Подобные системы незаменимы для всех автомобилей из группы риска:

  1. Аркан Satellite Комфортный VIP — система, определяющая месторасположение автомобиля с помощью сети собственных пеленгаторов и защищающая его даже от разбойного нападения с последующим угоном: она сохраняет полную работоспособность, несмотря на все попытки ее заглушить, и предоставляет владельцу возможность дистанционно привести в действие блокировку двигателя высокоэффективными приводными реле.

Механические противоугонные системы

Механические блокираторы препятствуют использованию угонщиком важнейших систем управления автомобилем. Замки капота блокируют доступ к основному блоку охранной системы; шансы угнать автомобиль с заблокированной рулевой колонкой, КПП или тормозной системой близки к нулю:

  1. Tecnoblock 12 KS (Техноблок 12 КS) - F10 (страховой) — блокиратор тормозной системы, установка которого не только гарантирует высокий уровень защиты, но и обеспечивает существенные скидки при оформлении полисов КАСКО по риску "угон".

Дополнительное оборудование

Предпусковые подогреватели значительно повышают уровень комфорта при использовании автомобиля - в холодное время года водитель садится в теплый салон и легко запускает двигатель:

  1. WEBASTO Thermo Top C — предпусковой подогреватель мощностью 5,0 квт, предназначенный для бензиновых и дизельных двигателей свыше 2-х литров. Отличается высокой надёжностью и неприхотливостью в использовании

Но обо всём по порядку...

Штатный иммобилайзер и у предыдущей (120) и у выпускаемой в данный момент (150) модели находится в так называемом блоке Э.Б.У (электронный блок управления, или в просторечии "мозги"). Блок Э.Б.У, в свою очередь, расположен в ближайшем доступе, за перчаточным ящиком, и только у 200-й модели имеет выход разъёмов в моторный отсек

Расположение блока ЭБУ на автомобилях с кузовом 120 (у 150-го там же):

Существует несколько способов, при помощи которых угонщики приноровились "деактивировать" штатный иммобилайзер...

Способ №1: Физическая замена штатного блока Э.Б.У на аналогичный, но предварительно «доработанный», с отключенным иммобилайзером...

В этом варианте угонщики достаточно быстро снимают штатный блок, поскольку находится он, как я уже писал, в ближайшей доступности – за перчаточным ящиком (даже инструмента никакого не надо), а на его место устанавливают свой, после чего двигатель можно завести без штатного чип-ключа... Достаточно просто сломать (высверлить) рулевой запор...Кстати, замок зажигания деактивируется угонщиками совсем просто... В определенном месте замка просверливается отверстие диаметром 5мм.,(корпус замка изготовлен из силумина, который сверлится как "масло") после чего "пины" замка просто падают в высверленное отверстие и замок становится возможно повернуть хоть ногтем...

Второй вариант деактивации замка – проворот мощной свёрткой. А поскольку корпус, как я и писал, силуминовый, то ломается и он, и пин, запирающий руль.

Фото "высверленного" замка автомобиля Toyota Camry (замки абсолютно идентичны с Прадо 120, просто установлены в разных местах):

Способ №2: еще проще первого... Для отключения штатного иммобилайзера используется простой сканер, который подключается к диагностическому разъему, после чего, при помощи оригинальной программы toyota, штатный иммобилайзер вводится в сервисный режим и не требует транспондера (т.н. функция BackDoor в системе на случай утери родного чип-ключа...)

Мнений много на этот счёт, в том числе и от различных "интернет-гуру" на эту тему. Но периодические известия от Полиции, говорят о том, что угонщики таки используют разъём диагностики. Не мудрено, ведь в этот разьём приходит CAN-шина автомобиля и однопроводная шина связи с иммобилайзером

В конце концов, при неудавшейся попытке угона злоумышленники могут просто снять и унести с собой дорогой блок ЭБУ, хотя бы что-то, чтобы продать. А машина «без мозгов» заводиться не сможет и жертве угонщиков придётся покупать дорогостоящий блок, который скорее всего придётся ждать на заказ.

Повышение взломостойкости штатного иммобилайзера, способ №1.

Мы предлагаем использовать специальный защитный кожух, который одевается поверх заветного блока, защищает от несанкционированного отсоединения штатные разъемы и крепится к штатным крепежным точкам кузова при помощи срывных болтов и гаек, которые в свою очередь не позволяют снять данную защиту при помощи стандартного инструмента. Высверлить (спилить) срывной крепеж конечно можно, однако процесс этот достаточно шумный (100% привлечет к себе внимания) и требует определенных временных затрат... которых у угонщиков может и не оказаться...)

Защитный кожух для блока Э.Б.У Toyota Prado 120:

В установленном виде:

Защитный кожух для блока Э.Б.У автомобиля TLC-200 в установленном виде:

Кожух окрашен специальной антикорозионной краской. Его корпус сконструирован таким образом, что он не мешает рядом находящимся штатным блокам, закрытию крышки перчаточного ящика и охлаждению блока.

Повышение взломостойкости штатного иммобилайзера, способ №2

Для того, чтобы угонщики не смогли деактивировать штатный иммобилайзер через диагностический разъем (в автомобилях Toyota Prado и LC-200 он находится над ногами водителя), мы предлагаем такое решение:

Вместо штатного разъема, устанавливается разъем другой формы. А пользователю, для того, чтобы возможность воспользоваться разъемом диагностики по прямому назначению сохранилась, изготавливается специальный переходник, с одной стороны которого ответная часть к нестандартно-установленному в автомобиле разъему, а с другой штатный диагностический разъем.

Так как на альтернативном разъеме "пинов" в три раза больше, чем проводов подходящих к штатному разъему, есть возможность не придерживаясь единой схемы монтажа, каждый раз организовывать подпайку проводки к произвольным «пинам». Тем самым обеспечивая уникальность каждого переходника!

Вот так выглядит штатный разъем...

Переходник:

Изменённый разъём:

Предупреждая вопросы скептиков: "А что, нельзя вызвонить провода?" Отвечаю: "Можно, но это нужно вызванивать, тратить на это незапланированное время, а ответная часть разъёма с торчащими "папами" для этого крайне неудобна и с неудобного положения. Времени на это потратится куда больше, чем просто воткнуть штекер в розетку, к чему изначально готовится угонщик"

В качестве сравнения например со всеми известными системами Техноблок, которые навязывают владельцам страховые компании: деактивируются за секунды с помощью бокорезов, стоят с установкой почти 40 тыс, то переделанный разъём диагностики стоит всего 3500 тыс. под ключ, но оттянуть может гораздо бОльшее время. Соответственно, соотношение "стоимость-полезность" у данной операции гораздо выше.

В доработке разъемов диагностики используется высококачественное оборудование (разъемы), изготовленное на оборонном предприятии.

Кстати, еще одним существенным плюсом доработки разъема диагностики служит тот факт, что без ведома владельца (например при прохождении ТО), у «недобропорядочных» сервисменов не будет возможности прописать в систему (без ведома владельца) еще один ключ! Соответственно при прохождении ТО, если на приборной панели не высвечиваются никакие ошибки, то и предоставлять сервисменам переходник для подключения к диагностическому разъему тоже не стоит. Ибо при отсутствии ошибок и без Вашего пожелания никто не будет тратить время на диагностику исправного авто...))

Забегая вперед скажу, что дилеры Тойоты (в плане сохранения гарантии на автомобиль) реагируют на данную доработку (да и на все остальные, представленные в этой теме) абсолютно вменяемо... Так как понимают её актуальность применительно к марке Тoyota.

Повышение взломостойкости штатного иммобилайзера, способ №3 : Защита блока сертификации ключей Toyota Prado/LC/RAV-4

В арсенале угонщиков, помимо стандартных на сегодняшний день, т.н. «глушилок» радиосигналов, без которых, по причине распространения спутниковых и сотовых систем слежения за автомобилем, не обходится уже ни один угон, всякого рода отмычек, сканеров, «радиоудлинителей» сигналов Keyless, всё так же популярна подмена основных штатных блоков автомобиля, отвечающих за работу двигателя и противоугонные функции, заложенные на заводе-изготовителе. Например, пользующаяся популярностью у угонщиков уже не первое десятилетие простая подмена блока управления двигателем (ЭБУ) на разблокированный и принесённый с собой, против чего наша компания уже давно применяет защиту-кожух ЭБУ. Но на сегодняшний день, в силу распространения систем Keyless Entry (бесключевой доступ), существует ещё одна «лазейка» для т.н. «подшивания дополнительных ключей» в автомобиль. За опознавание ключа-метки «свой-чужой» в автомобилях семейства Тойота последних лет выпуска отвечает отдельно стоящий модуль, так называемый «Блок сертификации». Установлен он, например на автомобиле Toyota LandCruiser в ближайшем доступе (за бардачком), что в нашем случае, как раз играет не на руку владельцу. Угонщики за несколько секунд, вынимают модуль, вскрывают его, подключаются к микросхеме, в которой записаны коды штатных ключей и просто-напросто перепрошивают её память, записывая в автомобиль ещё один ключ. После чего машина заводится штатно, начинают работать все блокировки двигателя на разрешение его работы, разблокируется руль и т.д. То есть машина понимает, что в зоне действия антенн «свой» ключ. И если не установлено каких-нибудь дополнительных систем охраны, машина просто уезжает в неизвестном направлении.

Чтобы защитить владельца Toyota LC от подобных злодеяний, компанией SOUNDSPEED был разработан комплекс мер для защиты штатного оборудования от злодейских посягательств, одной из которых и является стальная защита модуля опознавания ключей, которая запирает модуль в сейф на срывные гайки, после чего доступ к модулю становится крайне затруднителен.

Как уже говорилось выше, "бардачок" у Prado снимается за пол-минуты, после чего, заветный блок сертификации обнажается во всей так сказать красе...))

Извлечь блок сертификации из своего посадочного места еще проще...))

Вот он собственно...

А вот так выглядит защита, препятствующая быстрому доступу к блоку...

Защита блока сертификации ключей LC-200
Рассмотрим ситуацию потенциальной попытки угона такого наипопулярнейшего автомобиля, как Toyota Land Cruiser 200. В арсенале угонщиков, помимо стандартных на сегодняшний день, т.н. «глушилок» радиосигналов, без которых, по причине распространения спутниковых и сотовых систем слежения за автомобилем, не обходится уже ни один угон, всякого рода отмычек, сканеров, «радиоудлинителей» сигналов Keyless, всё так же популярна подмена основных штатных блоков автомобиля, отвечающих за работу двигателя и противоугонные функции, заложенные на заводе-изготовителе. Например, пользующаяся популярностью у угонщиков уже не первое десятилетие простая подмена блока управления двигателем (ЭБУ) на разблокированный и принесённый с собой, против чего наша компания уже давно применяет защиту-кожух ЭБУ. Но на сегодняшний день, в силу распространения систем Keyless Entry (бесключевой доступ), существует ещё одна «лазейка» для т.н. «подшивания дополнительных ключей» в автомобиль. За опознавание ключа-метки «свой-чужой» в автомобилях семейства Тойота последних лет выпуска отвечает отдельно стоящий модуль, так называемый «Блок сертификации». Установлен он, например на автомобиле TLC-200 в ближайшем доступе, что в нашем случае, как раз играет не на руку владельцу. Угонщики, просто, за несколько секунд, вынимают модуль, вскрывают его, подключаются к микросхеме, в которой записаны коды штатных ключей и просто-напросто перепрошивают память EEPROM, записывая в автомобиль ещё один ключ. После чего машина заводится штатно, начинают работать все блокировки двигателя на разрешение его работы, разблокируется руль и т.д. То есть машина понимает, что в зоне действия антенн «свой» ключ. И если не установлено каких-нибудь дополнительных систем охраны, машина просто уезжает в неизвестном направлении.
Чтобы защитить владельца 200-ки от подобных злодеяний, компанией SOUNDSPEED был разработан комплекс мер для защиты штатного оборудования от злодейских посягательств, одной из которых и является стальная защита модуля опознавания ключей, которая запирает модуль в сейф на срывные гайки, после чего доступ к модулю становится крайне затруднителен.

Блок сертификации ключей (меток) у LC-200 расположен справа (внизу) у рулевой колонки...

Собственно говоря так выглядит защитный стальной кожух блока сертификации и "срывной" крепеж данного кожуха...

Защитный кожух одевается поверх блока сертификации и крепится к двум штатным резьбовым шпилькам срывными гайками...

Защитный кожух в установленном виде...

Стоимость защитного кожуха с установкой - 5.200 руб.

И еще одна разработка нашего автоцентра, направленная на этот раз на повышение взломостойкости штатной противоугонной системы автомобиля Тoyota Land Cruiser 200.

Проанализировав из раза в раз повторяющиеся попытки угонщиков (в нашем случае, слава Богу, неудачные) деактивировать штатную противоугонную систему, мы пришли к выводу, что достаточно несложно отключить штатную защиту, добравшись до жгута проводки, расположенного в заднем правом крыле... В этом же крыле (вернее чуть выше, на стойке) расположен и блок-приёмник сигналов дистанционного управления. Угонщикам собственно говоря нужен это блок, однако в отличии от других тойот (например камри V40 и V50), не разбив заднего правого бокового стекла (а оно кстати вклеено), добраться до него затруднительно (кстати, на всякий случай мы его тоже переносим в другое место!))... Но, как уже модно стало говорить, "Россию просто так не победить" и угонщики нашли "другую дверь"... Над лючком бензобака, при помощи коронки и аккумуляторного шуруповерта, делается отверстие, через которое появляется возможность добраться до жгута проводки, в котором в числе прочих, присутствует и проводка идущая к заветному блоку...

Ну а далее все просто... В эти провода втыкаются иголочки, на которые с другой стороны подсоединяется точно такой же блочок, которые угонщики принесли с собой... Остается лишь подать команду на открытие со своей метки...

Ну а небольшое отверстие, на момент угона можно просто заклеить кусочком пленки в цвет кузова... В отличии от разбитого стекла такой вариант уж точно не привлечет внимания... Да и потом... Заделать и локально закрасить такое отверстие сложности не представляет...

Собственно говоря, разработка ни чего архигениального из себя не представляет... Ибо речь идет всего лишь о конструкции из стального уголка, форма и точки крепления которой изготовлены под геометрию кузова таким образом, чтобы помимо своего прямого назначения, она еще и не мешала обшивке и штатному сабвуферу...

Жгут проводки со стороны крыла полностью перекрыт уголком. Вытащить из конструкции жгут проводки тоже не представляется возможным, так как от этого защитят специально предусмотренные выступы... Да и корпус штатного сабвуфера серьезно затруднит эту работу...

Изменено 26 апреля 2014 пользователем Soundspeed