Плохо заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства. Не идет зарядка на аккумулятор

Многие владельцы подержанных авто сталкивались с проблемой, когда не заряжается аккумулятор и на приборной панели загорается соответствующий индикатор. В некоторых случаях батарея не заряжается даже при помощи отдельного устройства, но несмотря ни на что, не следует торопиться выбросить устройство. Нужно сначала попробовать найти причину, почему новый аккумулятор не заряжается вообще, заряжается слишком быстро или недолго держит заряд. Как это сделать мы вам подробно расскажем далее.

Как определить проблему?

Если в вашем автомобиле аккумулятор перестал заряжаться, вы почувствуете это по работе электрооборудования. В нормальном режиме он постоянно получает подзаряд от генератора, а вы не испытываете дискомфорта. Когда АКБ полностью садится, машину с механической коробкой передач можно завести, толкнув или взяв на буксир, а с АКПП автомобиль вы так просто не заведете.

Бывают ситуации, когда устройство заряда АКБ нормально работает, но батарея все равно не заряжается. Нужно произвести определенные проверки, используя мультиметр. Обычным тестером вы должны измерить электрическое напряжение на клеммах. Если генератор не заряжает батарею, тестер покажет 12 вольт, а в норме это значение должно быть 14-14,4 вольта. Проверку необходимо производить с заведенным мотором.

Когда нет возможности запустить двигатель, при помощи тестера нужно узнать напряжение на выводах АКБ. Значение ниже 11,8 вольт является признаком нулевого заряда аккумулятора. Если цифра будет составлять 12,8 вольт или что-то близкое, заряд почти полный.

При подключении батареи к зарядному устройству, тестер должен показывать постоянное изменение напряжения на клеммах в случае полноценной зарядки. Если сначала напряжение будет нарастать, а затем остановится на определенном значении, АКБ разряжен. Если оно не меняется с момента подключения, значит на батарею вообще не идет зарядка.

Распространенные причины

Точно определив, что не заряжается аккумулятор автомобиля, можно приступить к поиску неисправностей, вызвавших проблему. При этом важно обратить внимание, что иногда батарея может полноценно заряжаться, но очень быстро садится после этого. В данном случае причина связана с утечкой электрической энергии по причине не выключенных габаритов, освещения в салоне или других потребителей. На некоторых моделях авто причиной может стать включенные потребители, зарядное устройство. Это связано с тем что бортовая розетка не отключается даже в закрытом авто, а при длительной стоянке способна разрядить аккумуляторную батарею.

Когда дело в АКБ, причина может быть в сульфитации пластин, которые иногда покрываются белым налетом, представляющим собой сернокислый свинец в виде крупных кристаллов. При незначительной сульфитации ее можно без проблем устранить, исправив поломку.

Когда сульфитация поражает большие участки батареи, восстановить ее вам уже не удастся.

В некоторых случаях аккумулятор не заряжается ни от генератора в авто, ни от зарядного устройства. В данном случае причиной может быть существенное окисление клемм , обрыв ремня генератора или окисление проводов. Проверьте все эти элементы и узлы.

Когда загорается индикатор заряда АКБ на приборной панели, связано это иногда с такой банальной причиной, как окисление клемм. Образование беловатого налета существенно повышает сопротивление, поэтому нормальный заряд становится невозможным.

Избавиться от налета нетрудно, но делать нужно это аккуратно. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и бережно обработайте поверхность клемм. Учтите, что свинец очень мягкий, поэтому сильно не давите. Также нужно понимать, что клеммы после обработки наждачной бумагой станут чуть тоньше.

Обрыв ремня

Еще одной причиной, по которой не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, может быть обрыв ремня или его ослабление, приводящее к проскальзыванию. Если ремень действительно оборвался, этом можно заметить, открыв капот. Устранение проблемы предполагает его замену.

Если ремень со временем растянулся и начал проскальзывать, можете слегка натянуть специальный ролик. Обязательно обратите внимание на состояние ремня, а при наличии признаков износа обязательно замените его.

Окисление проводов генератора

Иногда аккумулятор долго заряжается из-за окисления проводов, подходящих от генератора. В данном случае их контакты нужно зачистить наждачной бумагой. В редких случаях провода обрываются или перегорают из-за сильного перепада напряжения. Определить проблему можно по запаху горелой изоляции. В данном случае вам придется ненадолго стать электриком и заменить перегоревшие провода. Обязательно следует выявить первопричину и устранить ее во избежание повторного перегорания.

Система зарядки автомобильного АКБ состоит из множества внешних устройств, которые влияют на нормальную зарядку батареи. Для их проверки вам понадобится мультиметр, при помощи которого вы будете измерять напряжение клеммах. Делать это нужно с заглушенным мотором и после отсоединения проводов от клемм.

В норме на клеммах должно быть напряжение в пределах 12,5-12,7 вольт, а при работающем моторе – 13,5-14,3 вольта. Если вы видите меньшее значение, попробуйте увеличить обороты мотора и понаблюдать, изменяется ли напряжение на дисплее тестера. Если да, причина может быть связана с неисправностью диодов реле регулятора в генераторе.

В данном случае можно заменить диоды или полностью поменять реле регулятора. Учтите, что в нормальном состоянии диоды пропускают потоки тока в одну сторону. В противном случае, минимум один диод пробит. Для замены диодов понадобится паяльник и определенный опыт.

Если решили сами заменить диоды, выбирайте их той же марки и с аналогичными характеристиками, как у пробитого диода.

После впаивания новых диодов проверьте их работу. При запуске мотора они не должны сильно нагреваться, а аккумулятор должен получать нормальный ток. При сильном нагреве диоды не смогут долго проработать, поэтому в данном случае их следует сразу поменять на более подходящие.

Проблема с аккумулятором

Если генератор нормально функционирует, но аккумулятор не заряжается, причина может быть связана с АКБ. Неисправности могут быть различными, но наиболее распространенной считается засульфтированность.

Если новый аккумулятор не заряжается и показывает нулевой заряд, причина в его засульфатированности. Об этом мы говорили выше, но как справиться с проблемой постараемся разобраться далее.

Для начала нужно промыть батарею дистиллированной водой, чтобы вымыть весь мусор и загрязнения. Оставьте его, чтобы он полностью подсох, а затем попробуйте его зарядить, если это возможно.

Плотность электролита необходимо довести до показателя 1,285г/см3 при помощи жидкости плотностью 1,4 г/см3. Нельзя допускать закипания или перегрева электролита. Продолжайте зарядку, пока заряд каждой секции не достигнет 1,3-1,4 вольта.

Сделайте ток вдвое меньшим, но продолжайте заряжать батарею. Если за два часа напряжение на секциях и плотность электролитической жидкости не изменится, процесс зарядки прекратите. Долит еще электролита с дистиллированной водой. При помощи включенной лампочки снизьте напряжение на каждой секции до 1,7 вольт.

После проделанных операций АКБ должен заработать. Помимо засульфатированности аккумулятор может не заряжаться из-за разрушения пластин. В данном случае вы заметите почернение электролита. Исправить вы ничего не сможете и батарею придется менять.

Неисправность генератора

Когда от генератора аккумулятор не заряжается, причина может быть в поломке зарядного устройства. К наиболее распространенным причинам относят:

  1. Износ ротора, в результате чего он перестает вращаться в статоре и постоянно застревает. Это может происходить с разной частотой и периодичностью, но в любом случае потребуется полная замена генератора.
  2. Обрыв цепи. Иногда устройство заряда АКБ в машине перестает работать из-за обрыва цепи, приводящей в действие генератор. Определить поврежденное место непросто, поэтому лучше сразу обращайтесь к специалистам на СТО.

Теперь вы знаете все причины, почему не заряжается аккумулятор в автомобиле. Диагностировать и исправить некоторые из них вы можете самостоятельно по нашим инструкциям.

В каждом автомобиле находится генератор и аккумуляторная батарея. Эти два устройства являются основными источниками электричества в транспортном средстве. Когда двигатель автомобиля заводится, то начинает работать генератор. Он обеспечивает электрическим током все устройства. Иногда электричество не поступает в бортовую сеть. Тогда весь резерв электроэнергии берется c аккумуляторной батареи.

Если вдруг лампочка, показывающая данные о работе аккумулятора перестает гореть, то эксплуатация машина не разрешена. Разряд аккумулятора приведет к замыканию в машине и пожару в моторном отсеке.

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемами, связанными с не зарядкой аккумулятора. Это может произойти в любой момент, и от этого никто не застрахован. Причин возникновения данной неполадки очень много.

На каждом транспортном средстве установлены различные аккумуляторы. Сигналы о зарядке и не зарядке прибора совсем разные. Как только сигнальная лампочка начинает мигать либо загорается нужный сигнал, то сразу становится понятно, что аккумулятор не хочет заряжаться. Иногда такая поломка может произойти по банальной причине и ее можно решить на месте. Но иногда источник проблемы может быть достаточно серьезный и если у Вас не заряжается аккумулятор автомобиля, то здесь на помощь придет только специалист.

Разновидности отсутствия заряда аккумулятора и как их устранить

Найти причину неполадки можно легким путем исключения. Проблемой часто оказывается не система зарядки, но иногда и само устройство. Чтобы решить проблему, нужно найти настоящую причину поломки и проверить это устройство. Для этого требуется снять устройство, и попросить у знакомого аккумулятор. В своем гараже на генераторе нужно будет проверить идет зарядка или нет. Если не горит и не мигает, то тогда требуется проверить аккумуляторную батарею.

Часто причиной становится наличие неисправности в пластинах источника энергии. Данную причину можно решить, и тогда способность заряжения вновь появится. Если же в заимствованном устройстве все идет нормально и работа и зарядка, то тогда причина точно уже в Вашем источнике, а не системе генератора. Если транспортное средство всю ночь простоит на отрытом воздухе с низкой температурой, то это негативно скажется на состоянии источника электроэнергии.

Если на корпусе прибора нет каких-либо дефектов, как например вздувание корпуса, то можно самостоятельно восстановить зарядку прибора. Процесс зарядки занимает несколько суток. Процесс конечно длительный, но, тем не менее, не всегда он приводит к положительному исходу. Если происходит замыкание внутренних пластин устройства, то так просто причину неполадки не решить.

Еще одна причина, сульфатация пластин в аккумуляторной батарее. Восстановить работу устройства в данном случае можно, только для этого потребуются профессиональные знания, время и денежные вложения. Окисление клемм также может послужить к не зарядке источника питания. Такое происходит очень редко, но оно происходит, и поэтому стоит все проверить.

На аккумуляторных клеммах может образоваться налет, который и препятствует зарядке. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего навсего зачистить их наждачной бумагой. Надо это делать аккуратно, так как можно стереть мягкие свинцовые клеммы, что будет негативно сказываться на дальнейшей зарядке из-за проблемного зажатия.

Обрывание генераторного ремня или его ослабевание приведет к проскальзыванию в шкиве. Это приведет к тому, что генератор перестанет выполнять свою основную функцию. С обрывом ремня все ясно, но из-за чего он ослабевает, нужно выяснять. Причины этого явления бывают разные и с этим нужно бороться своевременно. а вот проскальзывание ремня осуществляется из-за его износа.

Во-вторых, возможно изменение натяжения самого ремня. И в третьих есть возможность попадания воды на шкив, что приведет к плохому сцеплению ремня и шкива. В первом случае требуется заменить ремень генератора на новый, ну а для решения двух последних проблем поможет обычное .

Третья причина поломки аккумулятора связана с окислением проводов на генераторе. Исправляется эта ошибка зачисткой наждачкой. Не исключайте вероятность перегорания проводов в генераторе и обрыв провода. В случае перегорания можно учуять горелый запах изоляции.

Если вдруг причина не была выяснена, то следует осмотреть внешний вид аккумулятора, может в нем кроется истинная причина. Если Вы поняли, что клеммы с проводами находятся в нормальном состоянии, то следующим этапом проверки становится проверка внешних приборов, которые относятся к зарядной системе аккумулятора.

В первую очередь проверяются клеммы источника энергии. При этом двигатель автомобиля не должен работать, и провода нудно отсоединить. Показания напряжения должно входить в промежуток от 12,5 до 12,7 В. Дальнейшим шагом будет подключение клеммы и заведение мотора машины. При таком раскладе напряжение должно подняться до 13,5-14 В. Если же показания меньше нормы, то тогда увеличиваются обороты на холостом ходу мотора. Требуется внимательно проследить за колебаниями напряжения.

Бывают случаи, что при проверке показатели начинают уменьшаться, то причина кроется в диодах, которые находятся в реле на генераторе. Также это можно связать со щетками генератора. В этом случае точно также проверяется разрыв цепи и сильного истирания. Проблему можно решить: заменив реле регулятора, либо заменить контактный мост. Контакт должен проходить в одну сторону. Если же он бегает из стороны в сторону, то значит, его пробило и требуется срочная замена.

Заменить контакты или электронные элементы нелегко, ведь для этого потребуется умение паять. Диод припаиваются высоковольтным припоем. Процедура делается только паяльником, характеризующимся мощностью 600 ВТ. Новые электронные элементы по правилам должны быть одинаковыми, или же элементами с одинаковыми показателями.

Вдруг Вы решили сэкономить свое время и приблизительно подобрали диоды, но не факт, что они одинаковые, то в первые полчаса они могут быстро сгореть. Именно поэтому, как только вы подключаете новые диоды, то никуда не стоит уходить и первое время нужно все контролировать.

Новые диоды не должны перегреваться. Если они греются, то соответственно пропускают ток большей величины, чем могут пропускать. Это все будет негативно влиять на аккумулятор. Сильно греющиеся диоды «не проживут» долгое время. В таком случае лучше оставить старые диоды, либо полностью поменять генератор.

Замену диодов провести нелегко. Для этого нужны навыки и определенные знания. Если же у Вас их нет, то лучше не браться за дело, а сразу же обратиться за помощью к специалистам.

Проверка генератора транспортного средства

Проблемы с аккумулятором, возможно, кроются в самом автомобиле. Для этого нужно капнуть гораздо глубже, в строение всего автомобиля. Изнашиванием поверхности ротора отрицательно влияет на работу ротора, который находится в статоре. Постоянные перебои зачастую проходят с определенным интервалом, а не постоянно. Часто меняется скорость оборота ротора. Это все может сказаться на проблемах зарядки.

Исправить такую проблему можно приобретя новый источник питания. Еще возможно у Вас обрыв цепи, которая приводит в движение генератор. Найти обрыв может только профессионал, но починить такую поломку он не сможет. Старый генератор нужно будет только выкинуть и купить новый.

Мы рассмотрели только самые часто возникающие проблемы неисправности зарядки аккумулятора.

Если же Вы хотите приобрести и , то наш сайт Вам в этом поможет.

Владельцы подержанных или достаточно старых автомобилей могут сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие эффективной зарядки аккумулятора. Это распространенная ситуация, возникающая по разным причинам. Иногда батарея не получает заряд даже при использовании специального однако не стоит торопиться выбрасывать ее. В первую очередь нужно разобраться, почему не идет зарядка на аккумулятор, и устранить причины.

Определение проблемы

Если в автомобиле не идет зарядка на аккумулятор, то это будет заметно по работе электрооборудования сразу. Как минимум автомобиль просто не заведется, поскольку для запуска двигателя стартеру нужно крутить мотор, а для его раскрутки энергия берется от аккумулятора. Впрочем, если машину толкать или катить с горки, то двигатель будет раскручен за счет колес, и так он тоже заведется. Это невозможно сделать с автоматической коробкой передач.

Часто устройство аккумулятора вообще ни при чем, а проблема может скрываться в генераторе или даже проводах. Для определения неисправности в первую очередь нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах. Если своего мультиметра нет, то он есть на любой СТО или просто у соседа по гаражу. Отметим, что если не идет зарядка аккумулятора, основные причины мы сможем выяснить только с помощью мультиметра. Он нам просто необходим.

Проверка мультиметром

Для проверки двигатель сначала нужно завести. Заводим, устанавливаем на мультиметре режим замера напряжения, подключаем его щупы к Если зарядка идет, то напряжение будет находиться в районе 14-14.4 В. Если не идет зарядка на аккумулятор, то напряжение на мультиметре будет равно 12 В или ниже, если батарея сильно посажена.

Если батарею подключить к зарядному устройству и замерять напряжение мультиметром, то можно увидеть, что напряжение на клеммах постоянно нарастает, что говорит о полноценной зарядке. Оно остановится на определенном значении - это нормально. Однако если напряжение с момента зарядки вообще не меняется, то это значит, что зарядка вообще не идет.

Такой простой способ проверки позволяет понять, заключается ли проблема в самой батарее или ее стоит искать в генераторе. В любом случае теперь вы знаете, как проверить, идет ли зарядка на аккумулятор. Однако это требует наличия мультиметра. К счастью, это недорогой прибор, который продается в любом специализированном магазине.

Почему не идет зарядка аккумулятора? Причины

Одна из самых распространенных причин - сульфатация пластин, которая имеет место, если батарею очень долгое время не использовали. При сульфатации на свинцовых пластинах образуется белый налет - это кристаллы сернокислого свинца, которые уменьшают рабочую поверхность пластин. В результате емкость батарей сильно снижается. Если батарея работает в нормальном режиме, то есть постоянно разряжается и заряжается, то кристаллы не образуются. Они появляются только в случае простоя в работе.

Если этих кристаллов на пластинах немного, то от них можно избавиться, постоянно разряжая и заряжая аккумулятор. Для этого предусмотрены даже специальные зарядные устройства, которые заряжают батарею, затем подают большую нагрузку для ее разрядки, затем снова заряжают и т. д. При получении и отдаче заряда кристаллы постепенно исчезают, рабочая поверхность свинцовых пластин увеличивается, и аккумулятор получает возможность принимать нормальный заряд. Однако это можно сделать и без специальной зарядки. Но в этом случае придется в течение двух-трех дней заряжать и разряжать (подключать к нему лампы, к примеру) аккумулятор, что не особо удобно.

В тех случаях, когда сульфатация поражает большие площади пластин, потребуется физическая очистка. То есть сами пластины достаются из пластиковой емкости (предварительно кислотный раствор сливается) и кристаллы удаляются вручную. способ, который часто требует отпайки верхней крышки аккумулятора. Производить его необходимо очень аккуратно, так как внутри находится кислота, и попадание ее на участки кожи вызовет сильный ожог.

Подобная неисправность имеет место только на старых аккумуляторных батареях. Следовательно, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ-2107, то дело, скорее всего, в сульфатации. На относительно новых батареях в первую очередь нужно проверить, не окислены ли клеммы.

Окислением клемм

Окисление - это процесс химического взаимодействия металла с кислородом, содержащимся в воздухе. В результате на клеммах образуется белый налет, который существенно повышает сопротивление. Логично, что с высоким сопротивлением нормальный заряд батареи невозможен, поэтому налет необходимо удалить. Сделать это можно с помощью обычной мелкозернистой наждачной бумаги. Стоит учесть, что тереть клеммы необходимо аккуратно, ведь свинец - это мягкий металл. После удаления налета клеммы нужно закрепить обратно и проверить заряд.

Отметим, что это самая банальная и несущественная проблема, которая легко решается.

Окисление или обрыв проводов

Не только клеммы могут подвергаться окислению, но и провода. Вернее, не сами провода, а места, где они контактируют с клеммами. Их также необходимо зачистить наждачной бумагой и подключить заново. В редких случаях провод может перегореть в каком-либо месте из-за перепада напряжения. Это вызовет обрыв цепи и батарея не будет заряжаться, так как не будет связана с генератором вообще. Поэтому необходимо осмотреть провод целиком на предмет перегорания.

Проскальзывания ремня ГРМ

Следующей причиной, почему не идет зарядка на аккумулятор, может стать ремень ГРМ. При запуске двигателя этот ремень поддерживает его стабильную работу. Если ремень сильно изношен, то возможно его проскальзывание, что приведет к нестабильному вращению коленвала двигателя и, как следствие, ротора генератора.

Отметим, что проскальзывание ремня издает характерный высокий свист, который доносится из-под капота при работе двигателя. А обрыв этого ремня вообще может погнуть клапана силовой установки, не говоря уже об отсутствии возможности заряжать батарею. Поэтому очень важно следить за подозрительным свистом, который может доноситься из-под капота, а также менять ремень ГРМ своевременно. В зависимости от модели автомобиля производители рекомендуют заменять его через 50-80 тысяч километров. Желательно придерживаться периодичности, ведь в итоге потребуют больших вложений средств в ремонт. Впрочем, не всегда обрыв ремня ГРМ гнет клапана, но это уже не тема данной статьи.

Диоды реле генератора

Система зарядки батареи хоть и простая, но она включает множество устройств. Выход любого из них из строя может стать причиной отсутствия заряда батареи. Распространенный элемент, который часто выходит из строя, - реле генератора.

Проверка осуществляется следующим образом: с помощью мультиметра замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе. Затем двигатель запускают и заново замеряют напряжение. В норме напряжение при работающем моторе должно быть равным 13.5-14.3 В, при неработающем - 12.5-12.7 В. Если при работающем двигателе прибавить обороты, нажав на педаль газа, то генератор закрутится быстрее, значение на экране мультиметра также может возрасти. Ничего такого быть не должно, но если повышение напряжения имеет место, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности диодов реле генератора. В этом случае генератор откручивают, вскрывают его крышку и заменяют реле полностью. Человек без опыта подобной работы вряд ли справится с такой задачей, поэтому придется следовать на СТО.

После замены диодов аккумулятор будет получать нормальный ток. Следовательно, и заряжаться он тоже будет нормально.

Проблема с самим аккумулятором

Если с генератором все в порядке, то остается только аккумулятор. Про сульфатацию уже было написано выше, но причины, почему не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ и других марок автомобилей, могут быть и другими.

Как вариант, можно попытаться заменить электролит. Для этого со всех банок сливается жидкость, заливается дистиллированная вода. Спустя какое-то время эту воду тоже нужно слить и залить электролит - он продается практически во всех магазинах с товарами для автомобилей, где есть аккумуляторы. После смены электролита зарядка на батарее может восстановиться.

Кстати, очень важно удерживать плотность электролита на значении 1.285 г/см 3 . Плотность замеряется специальным прибором, которого у водителей чаще всего нет. Поэтому проделать данную операцию лучше всего на СТО.

А вообще, если с аккумулятором что-то не так, то его чаще всего просто меняют на новый. Старый продают. Обычно при покупке новой батареи старую забирают в среднем за 400-500 рублей. Таким образом, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ или других марок автомобилей, то вариант с заменой выглядит привлекательно. Батарея - это расходный материал, и у него ограниченный срок службы, поэтому не стоит особо расстраиваться, если он выходит из строя. Это вполне нормально, если речь идет о старых приборах.

Еще причины

И хотя основных причин всего три (батарея, сам генератор, цепь между этими приборами), неисправность может крыться глубже. На очень старых генераторах роторы сильно изношенные. Они могут застревать в процессе работы. Если это случается, то необходима полная замена этого агрегата. Также возможен и обрыв цепи, посредством которой генератор приводится в действие. Определить конкретное место обрыва достаточно сложно, и это под силу только опытным мастерам на СТО.

Заключение

Теперь вы знаете, почему не идет зарядка на аккумулятор. К сожалению, это распространенная проблема, которая в большинстве случаев решается заменой последнего. Но это не самая страшная неисправность, которая может случиться с любым автомобилем, поэтому не стоит особо расстраиваться по этому поводу.

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой неработоспособной . Этой теме будет посвящена данная статья. Как быть, если не идет зарядка на автомобильный аккумулятор, каковы причины такой проблемы? Об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?

Как же автомобилисту узнать, уровень заряда батареи низкий или аккумулятор не держит заряд? Если АКБ не заряжается, это отразится на функциональности всего электрооборудования. При обычном режиме эксплуатации авто аккумуляторная батарея всегда немного заряжается от генератора. Поэтому если батарея полностью разряжена, машину можно попытаться завести «с толкача» (это не относится к транспортным средствам с автоматическими трансмиссиями).

Но автомобильный аккумулятор может быть не заряженный даже несмотря на генератор. Как водитель сможет убедиться в этом? Чтобы произвести диагностику, используется тестер, позволяющий произвести замер напряжения. В том случае, если АКБ работает в нормальном режиме, при проведении диагностики уровень напряжения составит 14 вольт, а если батарея не заряжается, данный параметр составит всего 12 вольт. Процедура диагностики производится на запущенном моторе, в противном случае результаты будут неверными.

Если завести мотор не получается, с применением тестера осуществляется замер параметра на выводах батареи. При нулевом заряде устройства полученный показатель составит 11.8 вольт, а если батарея заряжена полностью — этот параметр будет равен 12.8 вольтам. Кроме того, если вы будете использовать ЗУ для батареи, то в процессе показатель напряжения всегда будет изменяться на клеммах прибора.

Основные причины, по которым аккумулятор не заряжается

Окисленные клеммы АКБ — одна из самых распространенных проблем

По каким причинам не идет зарядка на аккумулятор? Почему устройство может нагреваться и на заряжаться?

  1. Окисление клемм. При зарядке батарея зачастую не заряжается по этой причине. Произведите визуальную диагностику АКБ — если на клеммах виден белый налет, вероятность заряда будет невозможной, поскольку такое окисление будет вызывать большое сопротивление. Избавиться от такого налета можно, но это необходимо делать максимально аккуратно. Удаление налета происходит с применением наждачной бумаги мелкой зернистости. Снять необходимо только налет, свинец должен сохранить свой слой, в противном случае клеммы могут спадать с АКБ при езде по неровной дороге.
  2. Если при зарядке никаких результатов нет, это может быть обусловлено обрывом ремешка генератора. В некоторых случаях такая проблема проявляется в результате ослабления ремня или проскальзывании его на валу. В том случае, если произошел обрыв ремня, это будет и так видно. Ликвидировать такую неисправность можно только путем замены ремня. Что касается проскальзывания, то здесь причин может быть множество. К примеру, иногда это происходит в результате износа или растяжения. Довольно часто ремень проскальзывает в результате попадания на него или сам шкив влаги, в результате чего сила сцепления между этими элементами снижается. Соответственно, заряд аккумулятора будет неполноценным. Если ремешок просто износился, его достаточно будет подтянуть, если на шкиве имеются следы влаги — его необходимо высушить перед дальнейшей эксплуатацией авто.
  3. Если батарея греется, но при этом подзарядки аккумулятора недостаточно, возможно, причина заключается в окислении проводов на генераторе. Решить подобного рода неисправность можно зачисткой клемм и проводов, для чего также применяется мелкозернистая наждачка. Однако, проводка не всегда окисляется, иногда провода могут перегорать либо обрываться, что обусловлено скачками напряжения. Выявить это не так сложно. Как правило, если перегорают провода, водитель сможет услышать запах подгоревшей изоляции. Перед тем, как заменить выгоревшую проводку на новую, необходимо выявить причину, в противном случае даже новая проводка со временем прогорит. Причем последствия в последнем случае могут быть еще более серьезными.
  4. Может быть плохая зарядка, вернее недозарядка АКБ от генератора. Если у вас маленькие пробеги между пусками двигателя, просто генератор не успевает дозарядить.

В разрезе

АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности

При заряде АКБ ЗУ должно нагреться, поскольку через него будет идти ток. Если заряжающий аккумулятор не держит заряд, необходимо оперативно выявить причину. Процедура диагностики в данном случае включает в себя использование тестера для замера параметра напряжения на выводах прибора. Сам процесс осуществляется на выключенном моторе.

Для клемм устройства нормальное напряжение должно составлять 12.5-12.7 вольт. В том случае, если после подключения ЗУ к АКБ и запуска мотора этот параметр не увеличился до 13.5-14 вольт, необходимо повысить динамику работы силового агрегата и посмотреть за тем, как показатель будет изменяться. Если при увеличении холостых оборотов мотора вы заметите снижение параметра, это может быть обусловлено проблемами в работе диодов реле генераторного устройства. Также желательно произвести визуальный осмотр состояния щеток — эти элементы со временем могут изнашиваться.

Диоды реле при необходимости можно поменять, если нужно, можно заменить и реле. Если вы меняете только диоды, то учтите, что при нормальной работе они будут пропускать ток одном направлении. Если же ток проходит в оба направления, это свидетельствует о том, что один из диодов может быть пробит. Тем более, если вы решите поменять только их, придется использовать паяльник, а для этого нужно уметь им обращаться (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

Когда новые диоды будут установлены на место, необходимо проверить, как они работают. Если при запуске мотора они будут нагреваться, то это свидетельствует о том, что на них поступает чрезмерно большой ток, а это плохо. Тем более, что постоянный перегрев значительно сокращает ресурс эксплуатации диодов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет просто заменить реле.

Поиск неисправностей в аккумуляторе и их устранение

Ремонт зарядного устройства требуется в том случае, если ЗУ является неработоспособным. Одной из основных причин, по которым батарея демонстрирует отсутствие заряда, является сульфатизация.

Вернуть жизнь батарее в этом случае можно, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала прибор промывается дистиллятом от пыли и грязи.
  2. Далее, батарея высушивается и полностью заряжается.
  3. Затем плотность электролита необходимо увеличить до 1.28 г/см, для этого добавьте в систему жидкость, плотность которой составляет 1.4 г/см3.
  4. Заряжайте АКБ до того момента, пока показатель заряда не составит 1.3-1.4 вольта, допускать нагревания или кипения электролита ни в коем случае нельзя.
  5. Ели на протяжении нескольких часов уровень напряжения не изменится, процедуру можно завершить. В прибор опять необходимо добавить дистиллят. Затем, используя обычную лампу, снизьте напряжение на каждой секции до 1. вольт. Если в конечном итоге выяснится, что батарея восстановлению не подлежит, не нужно «выжимать» из нее последнее — целесообразней обзавестись новой АКБ.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по реанимированию аккумуляторной батареи»

Как своими руками реанимировать аккумулятор автомобиля — узнайте из видео-инструкции ниже (автор видео — КаналПрактических Советов).

Представьте себе ситуацию – вы обнаруживаете, что на вашем телефоне разрядилась батарея. Вы берете зарядное устройство, подключаете его к электросети, подсоединяете трубку, но никакой реакции нет. Почему телефон не заряжается от зарядки? Причин может быть много, и многие из них могут быть устранены в домашних условиях, причем без специальных инструментов и знаний. Давайте узнаем, что можно сделать при отсутствии заряда аккумулятора.

Перестал заряжаться телефон

Не заряжается батарея на телефоне? Причина может лежать на поверхности – это сломанная зарядка. Поэтому нам нужно ее протестировать. Для этого используются другие телефоны или цифровые гаджеты с подходящим разъемом. Подсоединяем зарядку к выбранному устройству и смотрим на его реакцию.

Если аккумулятор не заряжается, это указывает на поломку зарядного устройства. В ремонтных мастерских их не ремонтируют – проще купить новую. Если подключённое к зарядке устройство начало заряжаться, это может указывать на проблему с вашим телефоном. Разбирать его бессмысленно, так как отыскать неисправность без диагностического оборудования у вас не получится. Поэтому мы рекомендуем проверить гнездо, к которому подключается штекер зарядного устройства – его можно почистить сложенной в несколько раз бумажкой, тонкой картонкой или зубочисткой.

После этого снова проверяем возможность заряда. Не помогло и это? Тогда вы можете попробовать зарядить свой телефон другим зарядным устройством. Иногда, в силу не очень понятных и объяснимых причин, это срабатывает. Найдите в доме другое зарядное устройство и попробуйте подключить его к своему телефону. Если заряд батареи начал пополняться, продолжайте зарядку дальше.

Телефон не заряжается от зарядки ни при каких условиях? Отнесите его в ближайший сервисный центр или в частную ремонтную мастерскую – вполне возможно, что что-то случилось со встроенной схемой заряда (поломка электронной части устройства). Также это может быть связано с поломкой гнезда или с микротрещинами на системной плате телефона или смартфона.

Телефон показывает зарядку, но не заряжается

Зарядка идет, а телефон не заряжается? Вполне возможно, что проблема связана с поломкой зарядного устройства. По всем признакам она работает, но выдаваемого ею тока просто не хватает для полноценной зарядки. В результате индикация заряда присутствует, но силы тока для полноценного наполнения аккумулятора не хватает.

В таких условиях продолжительность полной зарядки аккумулятора может оказаться слишком большой. Если ток потребления окажется больше, чем зарядный ток, то в скором времени аккумулятор разрядится до нуля, а телефон отключится.

Иногда такая проблема возникает в результате поломки электроники – она неверно подсчитывает остаточную емкость аккумулятора, не давая ему нормально заряжаться. Сделать что-нибудь с этим в домашних условиях невозможно, даже если заменить зарядное устройство на более мощное. Остается только обратиться за помощью в сервисный центр.

Третье решение – попробовать заменить не зарядное устройство, а только провод. Он может оказаться повреждённым – здесь используются многожильные проводники, выходящие со временем из строя из-за постоянных сгибов. Также провод могло перегрызть домашнее животное – телефон показывает идущую зарядку, но не заряжается. Причина заключается в снижении зарядного тока в результате обрыва отдельных жил. Замените кабель и попробуйте ещё раз.

Аналогичная проблема возникает с длинным кабелем – такие продаются на Aliexpress, их длина достигает 2-3 метров. Они подходят для простых телефонов, но не для смартфонов с их мощными батареями. Перед покупкой длинного провода убедитесь, что он способен пропустить через себя ток как минимум 2А.

Проблема с магнитным кабелем

В 2017-2018 году стали появляться так называемые «магнитные кабели». Они состоят из двух частей – это кабель с магнитно-контактным наконечником и устанавливаемое в разъём телефона магнитное гнездо. Стоит поднести телефон к наконечнику кабеля, как тот притянется магнитным полем – аккумулятор начнёт заряжаться.

Проблемы с «магнитным кабелем» случаются часто – телефоны заряжаются медленно или не заряжаются вовсе. Причин тому три:

  • Вы выбрали самый дешёвый кабель, какой только нашли – контактные группы здесь не обеспечивают нормальное сцепление, контакт ухудшается, зарядка замедляется или прекращается. Такой кабель следует выкинуть;
  • Кабель не рассчитан на смартфоны – пропускаемый ток составляет менее 1 А. Оптимальный показатель – не менее 2 А, а лучше все 3 А;
  • Окислились контакты – они действительно быстро пачкаются и окисляется, что затрудняет нормальный заряд. Почистите контактные группы и попробуйте зарядить устройство ещё раз.

Не покупайте дешёвые кабели – лучше переплатить один раз и взять кабель с хорошими контактными группами, не окисляющимися каждые два дня. Но чистить их придётся регулярно – от этого никуда не денешься.

Плохо заряжается телефон

Телефон не заряжается от зарядки – что делать? Нужно выполнить несколько проверок:

  • Протестировать текущее зарядное устройство на другом гаджете;
  • Протестировать на своем телефоне другое зарядное устройство;
  • Опробовать более мощную зарядку (например, от планшета);
  • Почистить и проверить разъем.

Если аккумулятор телефона не заряжается и после этого, смело отправляемся в сервис. Но что делать, если телефон заряжается, но плохо? Мы уже говорили, что для этого нужно проверить ток заряда и проверить сам телефон. Но мы забыли самое главное – причиной отсутствия нормальной зарядки может стать потеря ёмкости аккумуляторной батареи.

В этом случае процесс заряда растягивается на несколько часов, а после отключения от электросети телефон разряжается буквально на глазах. Если это так, попробуйте заменить аккумуляторную батарею – это помогает в большинстве случаев.

Ваш смартфон не заряжается? Тогда вам нужно попробовать удалить стороннее приложение, отвечающее за экономию аккумуляторной батареи (если оно стоит). Все дело в том, что некоторые из них вступают в конфликт с «железом», делая нормальный заряд батареи невозможным.

Если вам надоел ваш оператор

Ребята, мы прекрасно знаем, что операторы повышают цены и вынуждают абонентов подключать услуги, которыми последние не хотят пользоваться. К счастью, сейчас есть отличная возможность уйти к другому оператору со своим номером. Существуют виртуальные операторы, которые предоставляют очень хорошие тарифы и классные плюшки при переносе номера. Один из них Тинькофф Мобайл , который все чаще выбирают посетители нашего сайта.