Подержанный Nissan X-Trail второго поколения на вторичном рынке. Подержанный Nissan X-Trail второго поколения на вторичном рынке Версии и доработки

В умах обывателей рестайлинг носит исключительно косметический характер. Принято считать, что отправной точкой к визуальному обновлению модели служат законы рынка.

Считается, что машина, уже существующая пару лет, под натиском появляющихся на сцене конкурентов, теряется на их фоне и требует хотя бы не больших изменений в дизайне. Действительно, с годами внешность автомобиля надоедает и приедается, а иногда выходит из моды. Поэтому спустя пару лет конвейерной жизни модели, с подачи маркетологов, у дизайнеров возникает необходимость поменять форму бампера, изменить конфигурацию фары и украсить все это новой решеткой радиатора.

Но во время модернизации уже существующего поколения той или иной машины не спят и инженеры, ведь основные изменения в рестайлинговой версии автомобиля никогда не видны глазу. Первостепенная задача рестайлинга – исправление недочетов и мелких ошибок, допущенных при конструировании новой модели. Производитель хоть и всегда уверяет, что новейшее поколение нового автомобиля в ходе доводочных испытаний уже прошло все тесты в различных условиях и полностью готово к ежедневной эксплуатации, но практика показывает обратное. В первые годы существования на рынке новой модели, номенклатура ее запчастей и деталей непременно меняется, порой до 50%. Повседневная эксплуатация показывает специалисту во время сервиса, что эта пружинка не подошла, эта гайка бессмысленна, а сорт данной стали не очень подходит для этой детали.

Эксплуатационные наблюдения копятся пару лет, после чего производитель подбирает альтернативные решения и вводит их в производство путем обновления (рестайлинга) модели. Как правило, в конструкции модернизированной машины уже использована другая пружинка, иная гайка, новый сорт стали в отличие от дореформенной версии модели.

Впервые Nissan X-Trail второго поколения появился в 2007 году. Три года компания вела наблюдения за новой моделью, а еще через год, в 2011-м, японцы вывели на рынок рестайлинговую версию автомобиля. Как и принято, основные изменения кроятся в мелочах, прячутся внутри машины и не видны обычному глазу. Внешность тоже поменялась, но незначительно. Общий образ модели сохранился. У обновленного Икс-трейла немного изменилась оптика, чуточку поменялся бампер и решетка радиатора, слегка модернизирован интерфейс мультимедийной системы и бортового компьютера.

За рулем любого Ниссана X-Trail чувствуешь себя хорошо. Он в меру крупный, чтоб уважали, и не такой гигантский, чтобы не поместится на парковке или напугать окружающих. В городе на нем можно свободно перемещаться без нервов, при случае объезжая пробки в узко открывающихся дырках потока. В совсем безнадежной ситуации, в поисках живого движения, на X-Trail можно сунуться во дворы с их традиционными колдобинами, бордюрами и корнями, благо приемлемый клиренс и местами полный-привод помогут не уверенному водителю элегантно взгромоздиться на поребрик, преодолевая тяготы городской жизни. А вот сражаться с русской действительностью, участвуя в ралли-рейдах, на X-Trail не надо. Для этого в модельной гамме Ниссана есть другие машины с более ярко выраженными склонностями к штурму бездорожья. Стихия Икс-трейла – город, асфальт, бордюр, ну, и по выходным дачный проселок. Внешне автомобиль хоть и кажется внедорожником, внушая доверие своими формами, однако на самом деле сущность X-Trail все же интеллигентней и дружелюбней. Все потому, что его платформа и трансмиссионная схема почти без изменений взята у другого ниссановского кроссовера – Кашкая, а тот, в свою очередь, является полноприводной разновидностью легкового автомобиля C-класса (в случае с Ниссаном – Альмеры).

Но это нормально, ведь большинству покупателей X-Trail от автомобиля не нужен выдающийся внедорожный потенциал, от машины им достаточно и более скромных способностей. Портрет потребителя Икс-трейла в большинстве случаев сводится к городскому жителю, ежедневно пыхтящему в городских пробках по пути с работы – домой и обратно, по возможности еще выполняя дела по хозяйству. А чтобы в дороге клерк чувствовал себя уютней, не скучал и не терял время, японцы сделали в X-Trail потрясающую информационно-коммуникационную систему. Из всего большинства похожих устройств у ниссановского электронного разума наиболее понятный интерфейс: несколько минут активной мозговой атаки и автомобиль может самостоятельно указать путь в нужное место (навигация на редкость хорошо знакома с картографией европейской части страны) или заговорить через аудиосистему Bose голосами телефонных собеседников на весь салон. Сдружить мобильный телефон с машиной получается без инструкции, хотя и не с первой попытки. Примечательно, что разговор хорошо слышат не только попутчики в салоне, но и собеседник на том конце провода.

И все это в будни, а в выходные владелец Nissan X-Trail, скорее всего, отправиться куда-нибудь на дачу, с женой, детьми, вещами, рассадой. В таком составе в салоне автомобиля им будет не тесно, но если вдруг семья окажется больше, и к уже перечисленным лицам добавится еще пара детей и собака, то тут уже компромисс – либо пес занимает весь багажник, а сумки едут на коленьях, либо наоборот.

Дачной тропинки, легкого проселка и корявого асфальта X-Trail не боится. На трансмиссионном тоннеле автомобиля, под центральной консолью у Ниссана есть шайба «All MODE 4x4», заведующая несколькими режимами трансмиссии. Если хочется экономить, тогда переднеприводный режим 2WD, если в душу закралась опаска по поводу разворачивающейся в прямом эфире ситуации – режим «AUTO», с автоматически доподключаемыми задними колесами, а если чувствуется, что сейчас из под соседнего куста и оврага подкрадутся «кранты» и наступит «хана» – то положение «lock», изо всех сил, как получается, изображающее блокировку дифференциала.

Если эксплуатировать X-Trail для поездок по городу и трассе в сторону дачи – наступает идиллия. Мотор в 2,5 литра с резвыми 169 лошадьми бодро везет, рычаг вариатора в положении «D» колдует над придуманными передачами, езда становится в радость всем, и водителю, и пассажирам, и самой машине. По будням – в городе, с возможностью прыжка на бордюр, а по выходным – на дачу, с возможностью чуть веселее и безболезненней проехать дождевые лужи или дачные ухабы.

Цены

Базовый Ниссан Икс-трейл с двухлитровым бензиновым мотором (141л.с.) на ручке стоит 995 000 рублей. Такой же автомобиль, но с CVT (вариатором) оценивается в 1 044 000 рублей. Самый дорогой X-Trail с двухлитровым бензиновым двигателем стоит 1 186 000 рублей. Цены на дизельную модификацию (2,0л 150л.с.) простираются от 1 174 500 рублей до 1 460 500 рублей. Самый простой X-Trail с 2,5 литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью в 169 л.с. стоит 1 214 500, а топовая машина с тем же мотором (как тестовый аппарат) продается за 1 467 500 рублей.

Конкуренты

Класс кроссоверов – один из самых обширных. Но моделей в схожем оснащении и ценовом диапазоне хотя бы со скромным внедорожным потенциалом (выше, чем у легковушки) значительно меньше.

Chevrolet Captiva, как и X-Trail, – паркетник, но с небольшими внедорожными способностями. Каптива – первый европеизированный кроссовер марки. Машина появилась на российском рынке в 2006 году, а во второй половине 2011-го ожидаются поставки в Россию пострестайлинговой Каптивы, сборка которой будет продолжена на заводе GM под Санкт-Петербургом в Шушарах. Кроме этой модели Шевроле на рынке есть ее аналог под названием Opel Antara.

Франко-японская троица кроссоверов в лице Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL еще одни соперники Ниссана. Первоначально производство этих трех моделей было развернуто на японском заводе Митсубиси, но теперь все автомобили собираются на российском заводе в Калуге.

Более легковой, но, тем не менее, дееспособный на грунтовке конкурент Skoda Yeti по совместительству еще и замечательный автомобиль в целом. За основу для Йети был взят Volkswagen Tiguan. В России Yeti доступен как в моноприводном, так и в полноприводном исполнении. Для кроссовера предложено три двигателя: два бензиновых (1,2л - 105л.с.); 1,8л - 152л.с.) и один дизель (2,0л. - 140л.с.).

Еще наряду с X-Trail на российском рынке продается его соплатформенник и собрат по концерну – Renault Koleos.

Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.

(заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Но стоит ли искать «хитрилу», как его нередко величают владельцы, на вторичном рынке?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но - преимущественно за Уралом.

НЕЖНАЯ ШКУРКА

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться - как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.

Основной источник неприятных звуков снаружи - дребезжащая пластиковая панель под дворниками.

Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей).

Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, - значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.

У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.

Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.

СЛЕДИТЕ ЗА СЕРДЦЕМ

Ассортимент силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не блещет разнообразием - исключительно рядные «четверки». В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5‑литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками - и они чаще всего ломаются. Причем в худшем положении оказались владельцы «Икс-Трейлов» 2008 года выпуска: на некоторых машинах двигатели имели дефект поршневой группы и страдали повышенным расходом масла . Поршневую меняли по гарантии, поэтому при выборе автомобиля 2008 года неплохо бы проверить сервисную историю.

Кроме того, после 140 000- 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Раскоксовка помогает не всегда, и тогда готовьте 4500 рублей за комплект поршневых колец и маслосъемных колпачков. Плюс - а как вы думали? - раз в пять больше за работу.

Обязательно осмотрите двигатель снизу. Через 60 000–70 000 километров герметик, выполняющий роль прокладки поддона, начинает пропускать смазку. Часто помогает протяжка болтов поддона, но иногда приходится повторно наносить герметик.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей - фирменная черта двухлитрового агрегата. Реже жидкость сочится из-под прокладки термостата. Если антифриз уходит, а течей снаружи не видно, дело плохо. У мотора MR20DE тонкие стенки свечных колодцев, и достаточно слегка переусердствовать при закручивании, чтобы резьба треснула и антифриз стал попадать в камеру сгорания. Поэтому возьмите за правило закручивать свечи только динамометрическим ключом.

В остальном двухлитровый агрегат очень похож на своего старшего брата с индексом QR25DE. Если автомобиль вдруг отказался заводиться (это случается, как правило, после 120 000- 130 000 километров), значит, пришло время менять растянувшуюся цепь ГРМ (4600 рублей).

Вне зависимости от типа двигателя врет указатель запаса топлива. Благо, засорившийся и, как следствие, залипающий датчик уровня топлива заменяется отдельно (5600 рублей). А вот топливный фильтр можно поменять исключительно в сборе с бензонасосом (10 900 рублей). Чтобы не тратиться на дорогой узел, для профилактики прочищайте сетку фильтра каждые 30 000- 35 000 километров.

Через 100 000–110 000 километров придется отрегулировать клапаны. Вы не ослышались: зазоры у всех двигателей выставляются по старинке, подбором толщины толкателей (регулировочные шайбы не предусмотрены). Не самые стойкие опоры двигателя требуют замены еще до 100 000 километров (6500 рублей за переднюю и по 2400 рублей за задние).

Дизельных машин на нашем рынке немного - около 5% общего объема. А жаль! Ведь двухлитровый турбодизель M9R почти не имеет слабых мест. Разве что обратная магистраль топливной системы… Ее трубки часто лопаются (5400 рублей), а уплотнительные кольца начинают пропускать солярку.

ДАЙТЕ РЕМНЯ

На X‑Trail устанавливали «механику», «автомат» (6-ступенчатые) либо вариатор.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.

Шестиступенчатый «автомат» Jatco JF613E встречается исключительно в паре с дизелем, и на нашем рынке этот агрегат нечастый гость - хотя шесть из десяти дизельных автомобилей оснащены именно «автоматом». А ведь по надежности японская гидромеханика почти не уступает «механике» обычной - при условии, если каждые 50 000–60 000 километров менять масло. Конечно, соленоиды в гидроблоке не такие надежные, как у джиэмовского «автомата» GA6l45R (он знаком не только владельцам американских машин, но и любителям БМВ). Однако благодаря грамотной программе управления живут они не меньше, как и вся коробка в целом.

Наиболее затратными в эксплуатации нужно признать модификации с вариатором Jatco JF011E. В копеечку влетает не только ремонт, но и регламентные работы. К примеру, замена дорогого масла Nissan CVT Fluid NS‑2 (каждые четыре года или через 60 000 километров) и масляного фильтра обойдется примерно в 16 000 рублей вместе с работой. А толкающий ремень, требующий замены каждые 150 000 километров, обойдется уже в 20 000 рублей. Но экономия на обслуживании может обернуться еще дороже. Если проворонить замену масла, продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса (13 000 рублей) и масляное голодание агрегата обеспечено. Ремень задерет конусы вариатора (52 000 рублей). Вместе с конусами пострадает блок клапанов (45 000 рублей) и шаговый двигатель (6800 рублей). Выход последнего из строя обычно сопровождается зависанием на одной передаче.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников (5600 рублей за комплект). И не забывайте, что X‑Trail - паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес (43 000 рублей).

РАЗРЫВ СВЯЗОК

Подвеска «Икс-Трейла» схожа с подвеской «Кашкая» и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено - опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000–30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.

Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5‑литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000–100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов? С этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.

Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев «Икс-Трейла» ритуалом.

Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS - чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.

Несмотря на детские болезни, X‑Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.

По цене с ним сопоставим только Mitsubishi Outlander. Корейские конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe так и вовсе дороже на 40 000- 50 000 рублей.

X‑Trail теряет в цене меньше 9% за год. И если вы решились его купить, лучше нацеливайтесь на версию с «механикой» и 2,5-литровым двигателем.

Идеальный вариант - дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С продажей не все однозначно. Не могу сказать, что X‑Trail - автомобиль неходовой. Покупатели любят его за большой багажник, просторный салон и неплохую для кроссовера проходимость. Быстрее всего раскупаются машины с «механикой». Электромагнитная муфта и особенно вариатор многих настораживают: возможный ремонт обойдется в кругленькую сумму (хотя вариатор вовсе не обязательно потребует ремонта).

Еще одно большое преимущество машины состоит в том, что с годами ее перепродажная стоимость снижается очень медленно, а то и вовсе почти не падает. Но если у автомобиля непрозрачная сервисная история, реализовать его по приемлемой цене практически невозможно.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Лев ТИХОН, владелец кроссовера Nissan X‑Trail (2011 год выпуска, 2,0 л, МКП, пробег 46 000 км)

У меня это уже второй X‑Trail. Основными критериями при выборе автомобиля были просторный салон, большой клиренс и невысокая цена.

Первый X‑Trail, 2007 года выпуска, прожил у меня четыре года, за которые я намотал 200 000 километров. Самая большая неприятность случилась на 63-й тысяче, когда рассыпался задний редуктор. Его поменяли по гарантии, но до дилера пришлось ехать 250 километров. В остальном машина оказалась очень надежной. Кроме редуктора менял только опорные подшипники да стойки стабилизатора. А сцепление у механической коробки так и вовсе отходило 200 тысяч!

Когда пришло время менять автомобиль, вопросов не возникало - только X‑Trail! Поэтому в 2011 году я стал обладателем обновленного «хитрилы». Как и у предыдущего, двигатель объемом два литра и механическая коробка. Да и комплектация та же. А вот сборка уже российская, и она, на мой взгляд, хуже японской: на материалах и кое-каких мелочах явно сэкономили. Но я все равно считаю, что машина хороша, особенно в длительных поездках. Вояж в Грецию лишь укрепил меня в этом мнении.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Станислав ОЛЮШИН, мастер-приемщик техцентра «Флагман-Авто»

Как и большинство кроссоверов, Nissan X‑Trail - автомобиль сложный и требует немалых затрат на содержание. Самая большая проблема двухлитрового бензинового двигателя - небольшой ресурс цепи ГРМ. Я рекомендую менять ее каждые 100 000 километров. За работу, без учета стоимости запчастей, вам придется отдать около 12 000 рублей.

У дизеля случаются проблемы с задней цепью вакуумного насоса и редукционным клапаном ТНВД.

Подвеска чересчур жесткая, что сказывается на ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры ходят в среднем 30 000- 40 000 километров. Но за ремонт подвески с вас много не возьмут. К примеру, полная переборка задней подвески обойдется в 7000 рублей (без учета стоимости запасных частей). ТО также нельзя назвать очень дорогим - в среднем 5000–7000 рублей, включая все расходные материалы.

Внедорожник Nissan X-Trail - это уже давно всем известный компактный кроссовер, соединивший в себе довольно удачно повадки обычного легкового автомобиля и внедорожника. А в теперешнем сезоне появилась на рынке рестайлинговая версия автомобиля Nissan X-Trail 2011 года.

Первым делом хочется отметить, приступая к обзору автомобиля Nissan X-Trail и его обновлений, что это один из тех немногих кроссоверов, которые действительно уверенно чувствуют себя вне дороги. Первое поколение Nissan X-Trail присутствовало на рынке, к слову, с 2001 по 2007 год.

Данная модель была построена непосредственно на ниссановской платформе FF-S, которая находила свою реализацию до этого в легковых моделях Nissan Almera, а также Nissan Primera. Второе поколение кроссовера Nissan X-Trail было представлено еще в 2007 году и применяет платформу выпущенного ранее на рынок автомобиля . Все эти годы внедорожник занимает неизменно верхние строчки в хит-параде, так сказать, продаж автомобилей своего класса. Обеспечивать в успехе такую стабильность может только настоящий, сильный и простой стержень, и в автомобиле Nissan X-Trail такая вот основа присутствует.

Необходимо, кроме прочего, отметить, что Nissan был просто вынужден идти по так называемому консервативному пути при создании своего нового X-Trail в связи с тем, что непосредственно предыдущее поколение данного внедорожника оказалось очень успешным. В частности, по результатам продаж только в России с момента появления в 2001 году данный автомобиль занимает почетное второе место в классе Compact SUV, незначительно уступая лишь только .

И все эти шесть лет, что характерно, спрос на автомобиль X-Trail был стабильно высоким. Поэтому вовсе неудивительно, что по всему миру большинство автовладельцев высказало пожелание ничего не изменять в автомобиле. Однако время идет, модель так или же иначе нуждается в определенном обновлении. Смог ли учесть все пожелания клиентов - на этот вопрос ответить помогла «ходовая» презентация, устроенная именно российским представительством компании еще в начале августа; а маршрут проложили по дорогам непосредственно Московской и Тверской областей.

Дизайн Nissan X-Trail

Необходимо отметить, что внешне все вполне в духе предшественника. Однако же это вовсе не рестайлинг. Так, силовая структура кузова определенным образом переработана, жесткость на кручение увеличена. Абсолютно все наружные панели новые. Изменились задние и передние фары, форма дверных ручек, решетка радиатора, зеркал заднего вида, а также задних боковых окон. Необходимо отметить, что габариты тоже претерпели изменения - новичок стал длиннее, шире и выше соответственно на 175, 20, а также 10 мм. Примечательно, что колесная база увеличилась на целых 5 мм. Однако даже при выросших размерах новый автомобиль X-Trail все же трудно отличим от предыдущего. Мы здесь ставим галочку, ведь внешнее сходство неоспоримо. Да и публика, разумеется, будет довольна.

Хотя внешний вид автомобиля X-Trail сравнительно тривиален и особых изысков не имеет, он не порождает и капли раздражения. Несведущий в тонкостях кузовных классификаций человек вполне себе может принять авто X-Trail за настоящий внедорожник. И ведь это вовсе неслучайно, ведь при разработке дизайна внешности первого поколения проектировщики взяли за основу Nissan Patrol. Внешний вид Nissan X-Trail образца 2011 года остался также традиционным, однако же немного посвежел.

Кроме прочего, слегка изменились также фары головного света, передний бампер, решетка радиатора и днище - все это вместе как бы едва скруглилось, что не только осовременило данный автомобиль и прибавило ему некоторую «слащавость», однако еще и дозволило уменьшить лобовое сопротивление с 0,36 до 0,35 Сх. Кроме этого, к модернизации можно также отнести и расширение колесных арок. Но если специально целью найти отличия не задаваться, то старый вариант может вполне сойти и за новый, и, разумеется, наоборот.

Салон Nissan X-Trail

Здесь уже отличия от предшественника все же заметней. Главное – это приборы переехали в более привычное место за новым трехспицевым рулем с центра панели. Указатели теперь не только аналоговые, но также и цифровые. К слову, стереосистему сделали наряднее и научили ее «читать» MP3-формат. Теперь стало больше мягкого благородного пластика в интерьере.

Nissan X-Trail был мастером по размещению всевозможного скарба в салоне. И теперь также карманов, тайников, отсеков, а также подстаканников здесь с избытком. По-прежнему можно регулировать спинку дивана до по углу наклона. К слову, она раскладывается в пропорции 40/20/40, не только 60/40.

Сколь-нибудь серьезных изменений именно размеров салона не произошло. Необходимо отметить, что водитель ростом 190 см по-прежнему усядется с комфортом «сам за собой». Кроме прочего, вся прибавка по длине автомашины досталась багажнику – он стал глубже на 8,5 см, шире – на 17 см.

К слову, качество материалов улучшилось заметно. Однако же главным событием необходимо считать перенос приборной панели на привычное место, то есть, слева, над рулевой колонкой. Какие бы ни находили «ниссановцы» оправдания ее расположению по центру, самоочевидно, что приходилось напрягаться, косясь вправо, для контроля приборов. Да и чисто эстетические преимущества такого вот решения спорные. Интересно, что оформление центральной консоли также другое. Так, на ней располагаются пара отсеков для мелочей, аудиосистема и блок микроклимата, своими вращающимися «кольцами» сильно походящий на коллегу на Mitsubishi Outlander XL.

Примечательно, что между передними сиденьями на тоннеле разместились рычаг вариатора, кругляш управления режимами трансмиссии, клавиши подогрева сидений, а также управление системами помощи при подъеме в гору и спуске – Downhill Drive Support и Uphill Start Support. Что характерно, по всему салону располагаются всякие полезные емкости, в том числе подстаканники, подбутыльники, а также очень удобный и вместительный бокс-подлокотник с подводом воздуха из кондиционера. Невзрачная четырехспицевая «баранка» заменена на выполненный в ниссановском стиле многофункциональный руль с тремя спицами. Это приятная кожаная с приливами в местах хвата «баранка». Не порадовать не может и то, что люк стал гораздо больше.

Тест-драйв Nissan X-Trail

Новый двухлитровый мотор лишь самую малость превосходит по мощности, а также тяговитости своего предшественника. Однако же благодаря улучшенным коробкам передач данный автомобиль все же выиграл в динамике, а также экономичности. В механической коробке теперь больше на одну ступеньку. А вот вместо «автомата» с гидротрансформатором возникнул бесступенчатый вариатор – он работает более плавно, да и к тому же разрешил снизить расход топлива в городе на сотню на 2,4 л.

Прежний же 2,5-литровый мотор также совсем немного обновили. Автомашина сбросила практически секунду при разгоне, возросла на 9 км/ч максимальная скорость. И лишь только дизельным 136-сильным версиям Nissan X-Trail компания Ниссан в России пока не предложила замены. Хотя, к слову, в Европе такие автомашины уже есть.

Примечательным является тот факт, что во время тест-драйва мы так отыскать и не смогли ни одного более-менее годящегося внедорожного участка, для того чтобы испытать новую систему полного привода, то есть All Mode 4×4-i, а ведь в планы организаторов данного тест-драйва вообще не входило бездорожье, что, согласитесь, подозрительно. Зато мы проезжали по полностью разбитой трассе вдоль реки Волги не один десяток километров, куда можно сунуться на легковушке только лишь по большой нужде. Тут автомобиль Nissan X-Trail чувствует себя целиком и полностью в своей тарелке.

Только вот на серьезных выбоинах ощущается нехватка хода амортизаторов, а вот все остальные невзгоды авто X-Trail преодолевает с достоинством. К слову, новая система полного привода приобрела в название дополнительную буковку «i». При этом работа ее ничем практически не отличается от той системы, что на модели установлена.

Необходимо отметить также, что поворотом серебристого колесика переднеприводной паркетник может распределять непосредственно крутящий момент к задней оси от передней, при этом на заднюю может быть подано 50% крутящего момента. Так, автоматика через объединенную с ABS ESP распознает качество дорожного покрытия, а также распределяет крутящий момент так, чтобы качественно сохранить траекторию движения автомобиля, заданную водителем.

При движении со скоростью приблизительно до 40 км/ч полный привод может быть жестко подключен, и блокировка межосевого дифференциала имитируется. Пресловутая буковка «i» означает дополнительные возможности системы полного привода, которые при движении на спуске (DDS), а также трогании на подъеме (USS) выражены в электронной системе помощи; как водится, мы их также проверили – все работает!

Рулевое управление автомобиля Nissan X-Trail достойно искренней похвалы – автомашина едет именно туда, куда вертится руль, крутить долго «баранку» не приходится, а с увеличением скорости усилие возрастает. Здесь использован электроусилитель рулевого управления EPS, который настроен на европейский стиль вождения. Да, есть, кроме этого, еще и японская настройка, однако в нашем случае крутить руль легче, и он к тому же обеспечивает сносную обратную связь с дорогой.

Двигатель Nissan X-Trail

Фото Nissan X-Trail

Этот автомобиль был разработан в 2001 году. Его основой стала платформа Nissan FF-S, которая в свою очередь использовалась при конструировании Nissan Almera и Nissan Primera.

Второе поколение Nissan X-Trail появилось на автосалоне в Женеве в 2007 году. В продажу автомобиль поступил уже к концу года. Новый X-Trail был скоструирован на платформе Nissan C, которая уже использовалась в Nissan Qashqai.

Одной из особенностей X-trail является уникальный люк с электроприводом, длина которого достигает 80 см. Так же автомобиль имеет на своей крыше рейлинги с интегрированными фонарями.

Салон автомобиля отделан высококачественными материалами – кожей, хромированными деталями и достаточно мягким пластиком. Багажное отделение имеет двойной пол, что позволяет максимально использовать свободное пространство и загрузить внедорожник всем необходимым. Сам багажник можно увеличить до объема 1773 литра, что является рекордом среди автомобилей этого класса. В Nissan X-Trail практически все создано для активного отдыха.

Модельный ряд X-Trail оснащается двумя видами двигателей. Первый – двухлитровый бензиновый мотор, развивающий мощность в 141 лошадиную силу. Второй двигатель – 2,5-литровый агрегат с мощностью 169 лошадиных сил. Оба двигателя работают в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией или с вариатором CVT.

Nissan X-Trail имеет уникальную систему полного привода, именуемую All Mode 4x4. Когда происходит переключение из 2WD - режма в автоматический, система начинает сканировать дорожное покрытие и крутящий момент автоматически распределяется на каждое колесо. Также имеется специальный режим Lock, который принудительно включает полный привод на все колеса и предназначен для серьезного бездорожья.

Автомобиль имеет систему, отвечающую за курсовую устойчивость. Крутые спуски X-Trail преодолевает с помощью систем помощи DDS и USS. Их роль заключается в поддержании постоянной скорости 7 км/ч даже при отжатой педали газа, и, так же, при остановке на крутом спуске и отпускании педали тормоза автомобиль остается на месте. Движение продолжается только после нажатия на педаль газа.

За безопасность автомобиля отвечают шесть подушек безопасности, активные подголовники, и специальная конструкция кузова, имеющая программируемые зоны деформации.

Тормозная система автомобиля состоит из трех составляющих: Nissan Brake Assist, EBD и ABS. Сборка автомобиля выполнена качественно. В качестве недостатка можно отметить некоторую продольную раскачку автомобиля на неровной дороге. Иногда, в холодную погоду, проявляются «сверчки» в области передней панели.

Стихия Nissan X-Trail – это город и грунтовые дороги. Минимальная цена в России на Nissan X-Trail составляет 990 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит двухлитровый двигатель с механической трансмиссией, тканевую обивку салона, атермальные стекла и рейлинги на крыше. Максимальная комплектация Nissan X-Trail SiV с 2,5-литровым двигатель и с вариатором доступна за 1 миллион 350 тысяч рублей.