Подвеска автомобиля уаз. Ремонт ходовой уаз буханка своими руками Модели с передней подвеской пружинного типа

Подвеска автомобиля УАЗ


Устройство

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя гидравлическими поршневыми амортизаторами двустороннего действия.

Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля УАЗ -451М: 1- передний кронштейн; 2- стойка амортизатора; 3 - амортизатор; 4 - задний кронштейн; 5-резиновая подушка; 6 - хомутики рессоры; 7 -стремянка; 8 - буфер-ограничитель хода моста; 9 - рессора

Рис. 2. Установка ремня-ограничителя хода задней рессоры автомобиля УАЗ -451М:

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, появляющихся во время движения автомобиля, и повышения плавности его хода.

На всех автомобилях УАЗ -451М и УАЗ -452 установлены рессоры, концы которых закреплены в резиновых подушках.

У автомобилей УАЗ -451М передние рессоры имеют по восемь листов, задние рессоры по десять листов.

На автомобилях УАЗ -452 установлены одинаковые передние и задние рессоры, каждая из которых состоит из 14 листов.

Длина всех рессор в выпрямленном состоянии (между центрами подушек) - 1200 мм.

Для предупреждения возможности выскакивания во время движения без груза заднего конца задней рессоры на автомобилях установлен ремень-ограничитель хода заднего моста. На рис, 97 показана установка ограничителя заднего моста автомобиля УАЗ -451М, а на рис. 98 - ремень-ограничитель 15 автомобилей УАЗ -452.

Листы рессор изготовлены из полосовой стали специального профиля и подвергнуты термической и дробеструйной обработке.

У всех автомобилей передний конец передней рессоры и задний конец задней рессоры подвижные.

Передние и задние амортизаторы, установленные на автомобилях УАЗ -451М и УАЗ -452, одинаковы по конструкции и отличаются только расположением и длиной рычагов.

Рис. 3. Передняя и задняя рессоры автомобиля УАЗ -452: 1 и 13 - крышки кронштейнов; 2 - резиновая подушка рессоры; 3 - левый кронштейн переднего конца передней рессоры и заднего конца задней рессоры; 4 - чашка рессоры; 5 и 16 - обоймы буфера; 6- буфер рессоры; 7 - подкладка буфера; 8 и 17- стремянки передней и задней рессор; 9 - накладка передней рессоры; 10 - передняя и задняя рессоры; 11 - верхняя чашка рессоры; 12 - левый кронштейн заднего конца передней рессоры и переднего конца задней рессоры; 14 - подкладка стремянок; 15 - ремень-ограничитель задней рессоры; 18- подкладка задней рессоры

Амортизаторы отрегулированы на заводе и во время эксплуатации регулировки не требуют.

Устройство заднего правого амортизатора показано на рис. 4.

Рис. 4. Задний правый амортизатор: 1 - крышка цилиндра амортизатора; 2, 27 и 36 - прокладки; 3 - корпус амортизатора; 4 - отверстия для болта крепления амортизатора к раме; 5-валик амортизатора; 6 - верхняя заглушка; 7 - кулачок; 8 - сальник; 9 и 10- втулки корпуса; 11 - боковая заглушка; 12 - впускной клапан; 13 и 16 - поршни: 14 - упорная головка поршня; 15-пробка наливного отверстия корпуса; 17 - пружина стяжного винта поршней; 18 - стяжной винт; 19 - рычаг амортизатора; 20 - пробка рабочего клапана хода сжатия; 21 - пробка рабочего клапана хода отдачи; 22 - стойка амортизатора; 23 - палец стойки; 24 - резиновая втулка; 25 - бронзовая втулка; 26 - стальная распорная втулка; 28 - шайба; 29 - внутренняя пружина; 30 - наружная пружина; 31 - стержень клапана сжатия; 32-втулка; 33 - стержень клапана отдачи; 34-пружина; 35 - шайба; 37 - проушина стойки амортизатора; 38 - гайка

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание рессор. Через одно ТО-1 нужно проверить крепление рессор.

При каждом ТО-2 необходимо:
— проверить осмотром состояние рессор и резиновых подушек рессор;
— при обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля;
— равномерно подтянуть гайки стремянок рессор.

По мере надобности при появлении скрипа рессор следует очистить их от грязи и смазать. Для смазки поднимают домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались пола. Отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них графитную смазку.

Техническое обслуживание амортизаторов. При каждом ТО-1 проверить состояние амортизаторов. При появлении течи через сальник подтянуть гайку сальника.

При каждом ТО-2 проверить осмотром состояние передних и задних амортизаторов и, если необходимо, долить амортиза-торную жидкость до нижней кромки наливного отверстия, не снимая амортизаторы с автомобиля. При доливке нужно отъединить стойку амортизатора и, покачивая рычаг, заливать жидкость небольшими порциями.

Подтянуть болты крепления амортизаторов и стоек.

Один раз в год при выполнении очередного обслуживания ТО-2 снять передние и задние амортизаторы, вывернуть пробки клапанов, вынуть клапаны и промыть бензином. Перед сборкой детали нужно просушить.

При заливке свежей жидкости соблюдать чистоту, не допуская попадания малейших частиц грязи.

Под пробки клапанов устанавливать новые прокладки из алюминия толщиной 0,8 мм. Клапаны нельзя путать местами.

Крышки цилиндров не снимать.

После постановки амортизаторов на раму дать стечь избытку жидкости.

Снятие и разборка узлов подвески

Для ремонта узлов подвески необходимо снять их с автомобиля и разобрать. После разборки, очистки и промывания деталей проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.

Снятие рессор. Для снятия рессоры автомобиль установить на осмотровую канаву и выполнить следующие операции:
— установить переднюю (или заднюю) часть автомобиля на подставки, снять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора;
— приподнять домкратом передний (или задний) мост;
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки;
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки;
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.

На автомобиль рессоры устанавливают в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо рессоры выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление.

При установке рессор обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов; полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем (подвижном) конце, а у задней рессоры - на заднем (подвижном) конце.

Сн-ятие амортизаторов. Установить автомобиль на осмотровую канаву и выполнить следующие операции.

По переднему амортизатору:
— отвернуть гайку и выбить нижний палец стойки амортизатора (автомобиль УАЗ -451М);
— отвернуть нижнюю гайку стойки амортизатора, отвести рычаг амортизатора вместе со стойкой вверх и снять подушки и гнезда подушек стойки амортизатора;

— отвернуть гайку, выбить палец стойки амортизатора и снять стойку.

По заднему амортизатору:
— отвернуть гайку крепления проушины стойки амортизатора к кронштейну картера заднего моста, отвести рычаг амортизатора вместе со стойкой вверх;
— отвернуть гайки болтов крепления амортизатора, вынуть болты и снять амортизатор;
— отвернуть гайки, выбить пальцы и снять стойку и проушину стойки.

Устанавливать амортизаторы на место нужно в порядке обратном снятию.

При появлении износа во втулках рычага амортизатора или проушины необходимо выпрессовывать при помощи оправки втулки и заменить их новыми.

Перед запрессовкой резиновой втулки ее наружную поверхность, а также внутреннюю поверхность ушка следует смазать жидким мылом. Бронзовую втулку подсобрать со стальной, надев одну на другую. При этом внутреннюю поверхность бронзовой втулки смазать тонким слоем технического вазелина или солидола. Подсобранные втулки запрессовать в резиновую втулку.

При изгибе стойки амортизатора ее нужно выправить или заменить новой.

Для соединения рычага амортизатора со стойкой палец в ушко стойки устанавливать со стороны отверстия с большим диаметром (9,5 мм).

Общие указания

По сборке рессор. После разборки и смены дефектных листов собрать рессору, выполняя следующие указания.

Перед сборкой рессоры листы смазать графитной смазкой.

Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка.

Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.

Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры.

После сборки рессору окрасить алкидно-стирольной эмалью МС-17.

Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса установленных на автомобиль двигателя и кузова.

Рессоры автомобиля УАЗ -452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы:
I группа - стрела прогиба 15-25 мм;
II группа - стрела прогиба 15-5 мм (маркируют зеленой краской на чашке).

Схема замера стрелы прогиба рессор показана на рис. 5.

По разборке и сборке амортизаторов. В случае появления неисправности в работе амортизатора отъединить стойку амортизатора, как указано выше, и проверить рукой усилие перемещения рычага амортизатора вверх и вниз. Перемещение рычага без особого усилия вначале, а при дальнейшем вращении со значительным усилием указывает на недостаточное количество амортизаторной жидкости в корпусе.

Перемещение рычага без большого усилия из одного крайнего положения в другое указывает на почти полное отсутствие амортизаторной жидкости в корпусе или на засорение клапана.

Причиной очень тугого перемещения рычага может быть поломка деталей амортизатора или появление дефектов у них (деформация, задиры, трещины).

При разборке (частичной) амортизатора нужно иметь в виду следующее.

При частичной разборке, возможной в гаражных условиях, могут быть сняты: наливная пробка, пробки клапанов и рабочие клапаны. Не следует снимать крышки цилиндров.

При разборке и сборке амортизаторов нужно обеспечить особую чистоту рабочего места и соблюдать следующие указания.

Не зажимать в тиски амортизатор за корпус, так как при этом могут быть деформированы стенки цилиндров. Амортизатор должен быть прикреплен болтами к приспособлению (пластине, угольнику) через отверстия, имеющиеся в корпусе, а приспособление закреплено в тисках. Амортизатор также может быть зажат в тиски за рычаг.

При сборке амортизатора нельзя путать клапаны местами во избежание неправильной работы амортизатора (клапан хода отдачи имеет одну пружину, клапан хода сжатия-две пружины), а также не рекомендуется переставлять соответствующие клапаны с одного амортизатора на другой.

Рис. 5. Замер стрелы прогиба у рессор

При сборке амортизаторов для обеспечения герметичности необходимо алюминиевые прокладки под пробками клапанов (дет. 11-2905092) заменять новыми. Толщина прокладки - 0,8 мм.

В амортизаторы нужно заливать 145 см3 амортизаторной жидкости. Уровень жидкости в картере, находящемся в рабочем положении, должен доходить до нижней кромки наливного отверстия. При заполнении свежей жидкостью нужно покачивать рычаг, пока не прекратится понижение уровня.

Для отвертывания крышек амортизаторов (имеющих отверстия с пятью пазами) нужно пользоваться специальным ключом с лапками, во избежание порчи крышек и потери герметичности.

Рычаг, валик и кулачок при разборке разукомплектовывать не рекомендуется.

Необходимо иметь в виду, что на заводе корпуса амортизаторов и поршни в целях облегчения подбора рассортировывают на 4 группы по размерам диаметров цилиндров и поршней.

Поршень должен перемещаться в цилиндре без заедания.

Угол общего возможного поворота рычага должен быть не менее 70°.

Амортизатор после сборки проверяют рукой на плавность и бесшумность действия, испытывают на герметичность прокачиванием на стенде и регулируют.

Или по-народному «буханка», очень популярен на дорогах нашей страны, несмотря на его простоту, не слишком комфортный салон и плохую звуко- и виброизоляцию. Однако «буханка» изначально выпускалась отечественными производителями для военных нужд, благодаря чему машина достаточно универсальна и имеет большую вместимость.

Сейчас УАЗ довольно часто используется в качестве машин скорой помощи, МЧС и полиции. Владельцы этих автомобилей любят их за хорошую проходимость, надежность и дешевизну технического обслуживания.

Общие характеристики

Несмотря на то, что многие вездеходы, изготавливаемые известными американскими, немецкими, азиатскими и другими зарубежными автопроизводителями, проигрывают УАЗ по показателям проходимости, даже отечественная «буханка» может застрять в условиях серьезного бездорожья. В связи с этим многие автолюбители стремятся наделить своего «железного коня» всеми лучшими качествами внедорожника. Одним из многих вариантов является лифт подвески УАЗ «буханка» своими руками.

Поскольку УАЗ довольно прост в техническом исполнении, он предоставляет множество возможностей для тюнинга, в том числе подвески. Самым легким и простым способом увеличения дорожного просвета является установка на автомобиль новых колес. Поставив на «буханку» колеса большей ширины и высоты, можно добиться максимально равномерного распределения давления на почву. Благодаря этому появляется возможность преодолевать заболоченные местности, проезжать, не задевая подвеской, над большими камнями и кочками. Единственный недостаток этого метода — необходимость изменять кузов автомобиля, а именно расширять арки, вырезая крылья и заменяя их новыми, соответствующими по размеру увеличенным колесам.

Чем выше — тем лучше проходимость

Но для того чтобы значительно увеличить дорожный просвет, одной замены колес будет недостаточно. В этом случае большинство автомобилистов выполняют лифт подвески УАЗ «буханка» своими руками. Существуют некоторые рекомендации, соблюдение которых позволит избежать многих ошибок и правильно выполнить лифтовку.

Для начала стоит отметить, что поднять УАЗ можно двумя способами. Один из них — это кузовной лифт автомобиля, другой — лифт подвески. Первый способ наиболее легкий и одновременно безопасный. Объясняется это тем, что при кузовном лифте практически не переносится центр тяжести, позволяя сохранять устойчивость машины на поворотах и бездорожье. Данный тюнинг осуществляется путем помещения проставок (чаще всего алюминиевых) между автомобильной рамой и кузовом. Выполнив кузовной лифт, можно увеличить дорожный просвет максимум на 15 сантиметров.

Лифт подвески приводит к существенному улучшению показателей проходимости автомобиля. Однако такой способ связан с некоторым риском, поскольку центр тяжести переносится намного выше, вследствие чего машина теряет устойчивость на поворотах и при быстрой езде по неровной поверхности.

Как выполнить лифт подвески

Выполняя лифтовку подвески УАЗ «буханка» своими руками, необходимо помнить о смещении центра тяжести машины. Потому, принимая решение, на какую высоту приподнять свое авто, важно соблюдать:

  • рациональное соотношение между увеличением проходимости и вероятностью опрокидывания;
  • максимально возможный угол наклона кардана, превышение величины которого приведет к потере работоспособности деталей.

Вот по таким дорогам приходится пробираться

Снизить риск опрокидывания и повысить безопасность при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья можно, выполнив следующие действия.

  1. Увеличить ширину колеи путем установки колесных проставок.
  2. Установить на автомобиль более широкие колесные диски и резину.
  3. Рекомендуется выполнить дополнительно замену заводских мостов на мосты других моделей, например, «Спайсер».

Расширить колею УАЗ можно, установив на него дисковые тормоза. Такой способ позволяет увеличить расстояние между колесами приблизительно на 5 сантиметров.

Чтобы устранить вероятность возникновения проблем с карданами после лифта, можно воспользоваться одним из следующих методов.

  1. Когда нужно сделать лифт больше, можно поставить удлиненные карданные валы от других моделей авто или проставки между карданными и мостовыми фланцами.
  2. Сделать лифт подвески так, чтобы в результате значения углов наклона карданов были приближены к максимально допустимым показателям, однако не превышали их. Для УАЗ 452 это критическое значение составляет около 8 сантиметров.
  3. При необходимости еще большего увеличения лифта оптимальным вариантом будет установка на УАЗ со стороны раздаточной коробки двойных крестовин с подшипником. Можно попробовать развернуть редукторы мостов автомобиля так, чтоб угол наклона крестовины возле хвостовика имел наименьшее значение. Шарниры карданных валов будут нормально функционировать, если их установили в единой плоскости. В противном случае появится излишняя вибрация, которая приведет к скорому износу и утрате работоспособности.

Усовершенствованный вездеход

Каждый из этих способов применяется для того, чтобы увеличить дорожный просвет в автомобиле, выбор зависит только от желаемой итоговой высоты. Данные методы подойдут практически для всех моделей УАЗ, например, для тюнинга подвески УАЗ Патриот или УАЗ 469.

Высоту, на которую нужно поднимать «буханку», и метод осуществления лифта определяют таким образом. При езде по бездорожью с большим количеством камней, пней, бревен, а также при необходимости преодолевать канавы, обрывы и насыпи будет полезным высокое положение рамы авто. А если требуется проезжать по болотистой местности или выбираться из глубокой колеи, расстояние от рамы до поверхности земли не имеет большого значения, потому как проходимость автомобиля зависит только от клиренса, который определяется высотой колес.

Именно лифт подвески позволяет установить на УАЗ колеса большего размера, способствуя повышению проходимости автомобиля. В результате увеличенный просвет от земли до рамы позволяет эффективно преодолевать неровное покрытие с различными препятствиями.

Широко применяется не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. Устройство переднего моста УАЗ буханка позволяет подключить полный привод для преодоления бездорожья. Благодаря этому машина отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересечённой местности.

Как устроен передний мост УАЗ

Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:

  1. Составной картер;
  2. Редуктор;
  3. Полуоси.

Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.

Картер

Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

ВАЖНО: При использовании автомобиля смазка в картере нагревается и расширяется. При этом давление в полости картера возрастает. Для предотвращения нарушения герметичности картера моста предусмотрен дыхательный клапан. Он установлен на кожухе полуоси переднего моста УАЗ и необходим для сообщения полости картера с атмосферой.

По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.

Редуктор

Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.


Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про .

Полуоси

Передний мост автомобиля УАЗ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы устанавливаются в дифференциал редуктора. Вторая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется при помощи ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент независимо от угла поворота колёсных механизмов.

Отличительной особенностью переднего моста автомобиля УАЗ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей редуктора при длительном движении по покрытию хорошего качества.

Возможные неисправности моста и их причины

Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:

  • Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
  • Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
  • Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.

  • Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
  • Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
  • Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.

Схема подключения переднего моста УАЗ буханка

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как включается передний мост на УАЗ буханка? Включение переднего моста осуществляется двумя способами:

  1. Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении переднего моста УАЗ буханка при помощи рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
  2. При помощи муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение переднего моста УАЗ буханка при помощи муфт позволяет снизить нагрузку на редуктор при движении по твердому покрытию.

ВАЖНО: после отключения муфт, расположенных в колесных механизмах, подключение полного привода рычагом из салона будет невозможным.

Для включения муфты необходимо снять защитную крышку ступицы ведущей оси. При помощи шестигранника закрутить колпак муфты до упора. Шлицы полуоси войдут в зацепление, и ступица будет подключена к редуктору. Для отключения муфты необходимо выполнить процедуру в обратном порядке.

Подключать полный привод рычагом, установленным в салоне, необходимо следующим образом:

  • Выключить муфту сцепления;
  • Установить рычаг коробки переключения передач нейтральное положение;
  • Перевести рычаг управления в крайнее переднее положение;
  • После выполнения действий полный привод будет включён. Выключать полный привод необходимо путем перевода рычага в крайнее заднее положение.

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как отключить или включить передний мост на УАЗ буханка необходимо выключить муфту сцепления. Для этого выжать педаль сцепления, расположенную в салоне.

Снятие и ремонт переднего моста

Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:

  • Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
  • Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
  • Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
  • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
  • Демонтировать тягу рулевой сошки;
  • Открутить гайки крепления амортизаторов;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Снять ведущую ось автомобиля.


СПРАВКА: При необходимости замены эластичных подушек, установленных в кронштейнах крепления рессор, ось демонтируют вместе с рессорами. Для этого вместо гаек стремянок откручиваются болты, фиксирующие крышки кронштейнов.

Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми. Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.

ВНИМАНИЕ: Ведущая и ведомая шестерня главной передачи редуктора заменяются одновременно. Замена одной из шестерен главной передачи может привести к быстрому ее износу испорченными зубьями второй шестерни.

Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.

Отечественная рессора УАЗ является практически универсальной для моделей «Патриот», «Хантер» и « Пикап», а также их модификаций. Отличаются элементы только по числу листов, влияющих на грузоподъемность транспортного средства, а также разницей в геометрических размерах. В связи с этим четырехлистовые элементы от «Пикапа» и «Карго» вполне реально установить на «Патриот» и «Хантер». Увеличение грузоподъемности при этом составит порядка двух сотен килограммов. Рассмотрим особенности штатных и модифицированных деталей.

Модели с передней подвеской пружинного типа

Рессора УАЗ этого типа выпускается металлургическим комбинатом в Чусовом. Отличительной чертой элемента производства ЧМЗ является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте. Здесь выведено наименование завода-изготовителя, дата производства детали, а также клеймо ОТК.

Кроме того, каждая рессора маркируется этикеткой, поскольку клеймо разглядеть не всегда удобно. Среди дополнительной информации: штрих-код, номер рессоры, стандарту ГОСТ.

Модель 31512-2912012

Эта рессора УАЗ представляет собой заднюю малолистовую деталь, которая в штатном исполнении монтировалась на модели 31512, 31514-10, 3160. Элемент также подходит для «Патриотов» и «Хантеров», а также их модификаций.

Отличительные характеристики рассматриваемого узла:

  • Вес узла в сборе - 16,5 килограмм.
  • Длина элемента - 1,35 м.
  • Число листов - три штуки.
  • Высота пакета - 37,2 мм.
  • Марка материала - сталь 50Х-ГФА.
  • Штатная рессора УАЗ типа 3163-2912010-02

    Этот штатный малолистовой элемент обладает следующими характеристиками:

  • Вес детали в сборе - 17,3 кг.
  • Длина общая - 1,42 метров.
  • Высота пакета - 37,2 мм.
  • Число листов - три штуки.
  • Материал изготовления - сталь типа 50ХГФА.
  • Рассматриваемые рессоры УАЗ «Патриот» подходят также на модели 315148, 315143, 315196, «Хантер», «Симбир» и «Карго». От аналога 315112-2912012 данная деталь отличается длиной и стягивающим хомутом, а также наличием прокладок между листами.

    Четырехлистовой вариант 3153-2912010

    Задняя малолистовая рессора этого типа монтируется на под индексом: 3153, 3159, 3162. Деталь может использоваться на моделях 315148, 315143, «Хантер», «Патриот», 3163, 2362, «Карго». Рассматриваемая модификация весьма популярна среди владельцев автомобилей от ульяновских производителей.

    Ниже приведены ее основные параметры:

  • Вес элемента в сборе - 21,4 кг.
  • Высота пакета - 49,6 миллиметров.
  • Число листов - четыре штуки.
  • Материал изготовления - сталь марки 5-ХГФА.
  • Модификация 3162-2912010

    Эта рессора УАЗ представляет собой штатную деталь, которая монтируется на задний мост практически всех автомобилей этой марки, включая «Патриот», «Барс», «Хантер» и «Карго». В продаже данная рессора встречается довольно редко, поэтому и не пользуется особой популярностью среди владельцев.

    Характеристики детали:

  • Вес в собранном состоянии - 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали - 1,42/1,35 м.
  • Пакет по высоте - 49,6 мм.
  • Число листов - четыре шт.
  • Материал изготовления - сталь 50ХГФА.
  • Версия 2360-2912010

    Эти задние малолистовые рессоры УАЗ «Патриот» обладают следующими характеристиками:

    • Вес элемента в сборе - 22,3 кг.
    • Нагрузка контрольная, Pk, даН - 643,75.
    • Длина полная/расчетная - 1,41/1,35 м.
    • Высота пакета - 49,6 мм.
    • Тип стали - 50ХГФА.
    • Число листов - четыре штуки.

    В стандартной компоновке рассматриваемая деталь монтируется на модели «Карго», «Патриот», «Пикап», «Хантер», «Симбир» и некоторые другие. Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

    Усиление

    Часто ремонт УАЗ и его тюнинг касается амортизирующих устройств. Старые прямые рессоры на «Хантере» можно поменять на усиленный шестнадцати листовой аналог. Как показывает практика, штатные элементы этого узла не отличаются высоким качеством стали, быстро деформируются и трескаются. Следовательно, модернизация блока имеет под собой обоснованность.

    После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов.

    Крепление рессоры УАЗ

    Установка усиленной рессоры является не слишком сложным делом. Работы выполняются в следующем порядке:

    • Сначала поднимается задняя часть машины, пока колеса не начнут свешиваться. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.
    • Затем снимается колесо.
    • Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост. Вполне для этого подойдет штатный домкрат.
    • Откручиваются стремянки и чашки блока.
    • Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
    • Опускается мост.
    • Старая рессора демонтируется.
    • Примеряется новый элемент.
    • Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.
    • Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.
    • Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но пока не затягивается до упора.
    • Выставляются чаши по прежнему месту установки.
    • Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
    • Бортируется колесо.
    • Закручиваются нижние чашки.

    На этом ремонт УАЗа по части замены рессор можно считать готовым. Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте авто в деле на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

    В завершение

    Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах грунтов. К сожалению, отечественные штатные рессоры УАЗ-469 не отличаются высоким качеством стали. Поэтому многие владельцы прибегают к замене этого узла на усиленный вариант, поскольку на ухабах и выбоинах стандартный элемент часто лопается и деформируется. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины.

    Тонкости при запуске двигателя УАЗ 469

    Запуск холодного двигателя при плюсовой температуре

    Запуск двигателя при плюсовой температуре имеет свои особенности. Для начала нужно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, вытянуть ручку управления всей воздушной заслонкой карбюратора примерно наполовину и сразу после этого выключить сцепление и включить зажигание. При этом стартер нужно держать включенным до пуска самого двигателя. Но не держите его так более пяти секунд. Интервалы между включением стартера должны быть не меньше 10 секунд.

    После того, как двигатель заработал, нужно сразу же отпустить ключ выключателя зажигания. После этого утопите ручку управления воздушной заслонкой до такого положения, которое обеспечит самую меньшую частоту вращения вала двигателя. Теперь прогревайте двигатель и постепенно утапливайте ручку управления этой воздушной заслонкой до упора. Стоит отметить, что температура охлаждающей жидкости уже прогретого вами мотора должна бить не ниже 60 градусов.

    Сразу же обратим внимание на очень важную тонкость при таком прогреве. Ни в коем случае нельзя при эксплуатации Уаза 469 для ускоренного прогрева вести автомобиль на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя

    Запуск холодного двигателя при температуре до минус 15 градусов

    В этом случае для начала необходимо будет отключить масляный радиатор. После этого закрыть жалюзи этого радиатора и установить специальный утеплительный чехол облицовки для радиатора.

    Далее нужно будет повернуть рукояткой коленчатый вал двигателя. Поворачивайте его примерно на четыре оборота. После нужно вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора до максимума. Далее необходимо выполнить те же действия, что и при запуске двигателя при плюсовой температуре.

    Запуск холодного двигателя при температуре ниже минус 15 градусов

    Сразу обратим Ваше внимание на то, что нужно запускать холодный двигатель только после предварительного его прогрева предпусковым подогревателем. Но если вдруг в момент запуска у вас не будет предпускового подогревателя, то можно просто пролить через систему охлаждения горячую воду

    Если вы делаете предварительный прогрев горячей водой, то ее нужно обязательно залить в радиатор. Не забывайте сливать воду по мере ее остывания из системы охлаждения. Это можно сделать через специальный сливной кран. Только помните, что после систему нужно опять заполнять горячей водой. Таким образом, прогревайте всю систему до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться. Вращение должно быть достаточно легким с хорошо ощутимой компрессией в цилиндрах.

    Также рекомендуется прогревать горячей водой и впускной трубопровод, воду на него при этом нужно лить аккуратно, тоненькой струей, чтобы тепло могло успеть передаться трубопроводу.После этого нужно провернуть рукой вентилятор для того, чтобы устранить возможное примерзание крыльчатки насоса в системе охлаждения. Далее все нужно делать по такому же принципу, как было описано в предыдущем разделе про запуск двигателя при температуре до минус 15 градусов.

    Запуск горячего двигателя УАЗ 469

    Здесь тоже есть парочка тонкостей, о которых нужно всегда помнить. При запуске горячего двигателя не нужно прикрывать воздушную заслонку карбюратора. Также не желательно нажимать резко на педаль управления дроссельной заслонкой, поскольку это может привести к переобогащению горючей смеси и не даст вам возможность запустить двигатель.

    А вот если все-таки горючая смесь оказалась переобогащенной, то тогда нужно продуть все цилиндры воздухом. Для этого плавно жмите на педаль дроссельной заслонки карбюратора до максимума. После очень быстро поверните стартеров коленчатый вал в двигателе на пару оборотов.

    Платформа для конвейерных моделей

    Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

    1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
    2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
    3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
    4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
    5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
    6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
    7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

    Особенности модификации с мультифункциональным управлением

    Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

    1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
    2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
    3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

    Причина модернизации

    На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

    1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
    2. стали устанавливать новую панель приборов.

    Самостоятельная модернизация

    Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

    Для этого потребуется:

    1. Оригинальная проводка
      УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
    2. Заводская схема-инструкция
      , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
    3. Желание сделать качественный монтаж
      .

    Алгоритм работы будет следующим:

    1. Отключаем аккумуляторную батарею;
    2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
    3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
    4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

    Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

    1. Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
    2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
    3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).

    Приступаем к установке:

    1. Заменяем штатный разъем на новый;
    2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);

    Улучшенная автолюбителями схема модернизации

    Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

    1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
    2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

    Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

    Заголовок

    Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

    Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

    • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
    • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
    • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
    • Ремонт монтажного блока.

    Знакомьтесь УАЗ 452

    Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

    1. Как автомобиль службы ГАИ;
    2. В качестве пожарной машины;
    3. Автомобиля скорой помощи;
    4. Продуктовой лавки;

    Электронные компоненты

    Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

    Силовой агрегат

    • Защищала от пыли и грязи;

    Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

    Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

    Что входит в электросхему

    Электронные компоненты

    Подкапотное пространство

    Моторный отсек автомобиля АУЗ

    Пассивная безопасность

    Технические характеристики УАЗ 469

    Прежде чем приступить к тонкостям эксплуатации автомобиля, хорошо бы было узнать о его технических характеристиках.

    Оснащается внедорожник 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем УМЗ-451МИ объемом 2,5 литров. Агрегируется такой двигатель уаз 469 с 4-хступенчатой механической коробкой передач (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Мощность двигателя достигает 75 лошадиных сил при крутящем моменте 2200 — 2500 оборотов в минуту.

    В качестве топлива можно использовать бензин А-72 или А-76. Автомобиль имеет два топливных бака по 39 литров, а расход топлива при скорости 90 км/ч составляет 16 л на 100 км. Максимальная же скорость при полной массе — 100 км/ч.

    Поскольку двигатель является сердцем любой машины, то далее логичнее было бы рассмотреть тонкости запуска такого агрегата при различных погодных условиях, особенно, если Ваш Уаз 469 новый.

    Процесс снятия КПП

    Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:

    • набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
    • отвертки;
    • молоток;
    • зубило;
    • плоскогубцы.

    Алгоритм демонтажа.

    Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.

    Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.

    Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.

    Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.

    Знакомьтесь УАЗ 452

    Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4.
    Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

    Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

    УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

    В частности:

    1. Как автомобиль службы ГАИ;
    2. В качестве пожарной машины;
    3. Автомобиля скорой помощи;
    4. Продуктовой лавки;
    5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

    Электронные компоненты

    Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

    Конструктивно она имела следующие решения:

    • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
    • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

    Силовой агрегат

    Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

    Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

    • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
    • Защищала от пыли и грязи;
    • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

    Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

    Пассивная безопасность автомобиля

    Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

    Что входит в электросхему

    Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?

    Электронные компоненты

    Электросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая - однопроводная.

    По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:

    1. В качестве массы используется кузов транспортного средства.
    2. Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.

    Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.

    Подкапотное пространство

    В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.

    Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:

    1. Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
    2. Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
    3. Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.

    Раньше на УАЗ 396255 и прочих моделях с карбюратором использовался двигатель от легендарной «Победы», который впоследствии был заменен на более усовершенствованный и современный агрегат. В частности, подразумевается мотор от «Волги». Такому решению в свое время, в далеком 1964 году, способствовал серийный запуск производственной линии на предприятии ЗМЗ. Несмотря на то, что многие отечественные автолюбители утверждают, что схема УАЗ 390994 инжектор в моторном отсеке располагается в неудобном месте из-за отсутствия капота, это не так. Десятки лет эксплуатации доказали, что отсутствие капота ни коим образом не влияет на диагностику и обслуживание авто.

    Пассивная безопасность

    Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.

    Тонкости технического обслуживания УАЗ 469

    В процессе эксплуатации каждого автомобиля происходит ухудшение его технического состояния, авто УАЗ 469 также не исключение. Для того, чтобы повысить срок службы машины и вовремя предупредить неисправности необходимо знать и тонкости его технического обслуживания, а именно тонкости технического обслуживания всех имеющихся механизмов.

    Рассмотрим некоторые наиболее важные моменты:

    В первую очередь обратите внимание на периодичность замены масла. Рекомендуется это делать через каждые 5000 километров пробега

    При этом допускается в процессе эксплуатации внедорожника понижение масла на 10-12 мм относительно нижнего края заливного отверстия.
    Необходимо также периодически осуществлять техническое обслуживание газораспределительного механизма, которое заключается в очистке клапанов от нагара и их притирке.
    Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров против часовой стрелки. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать моторным маслом. Новый фильтр завертывают до степени, исключающей течь масла.
    Кривошипно-шатунный механизм автомобиля нуждается в подтягивании гаек крепления цилиндров через каждые 1000 км. пробега.
    Систему охлаждения двигателя необходимо заполнять мягкой пресной водой с малым содержанием солей и в процессе эксплуатации периодически удалять из системы накипь и сор, а также регулировать натяжение ремня вентилятора.
    Механизм сцепления также нуждается в техническом обслуживании. Помимо того, что нужно своевременно смазывать подшипник выключения сцепления, расположенный с правой стороны картера, необходимо еще и после езды по грязным дорогам очищать и нижнюю часть картера.
    Что касается обслуживания коробки передач, то здесь все сводится к периодической смазке детали, об этом тоже нужно не забывать.

    Еще несколько тонкостей эксплуатации УАЗ 469

    Безусловно, знать все тонкости автомобиля не может даже, наверное, сам производитель, поэтому мы постараемся рассказать Вам все по максимум. Итак, еще несколько тонкостей:

    1. Задний ход в коробке передач и понижающую передачу в раздаточной коробке необходимо включать только после полной остановки автомобиля.
    2. Всегда выключайте сцепление на крутых склонах для того, чтобы избежать поломки диска сцепления.
    3. Никогда не превышайте скорость (более 60 км/ч) с включенным передним мостом, а во время движения по сухой и твердой дороге его и вовсе можно отключить.
    4. Также ни в коем случае не допускайте включение переднего моста при отключенных передних колесах.
    5. Необходимо самостоятельно периодически проверять наружные резьбовые крепления и затяжке в ходе эксплуатации автомобиля.
    6. Будьте внимательны к ходовой части автомобиля и не допускайте ударных нагрузок на него.
    7. При езде на особо пыльных дорогах для создания подпора воздуха в салоне и уменьшения проникновения пыли открывайте люк в средней части передка и закрывайте поворотные форточки дверей.

    Причины возникновения поломок

    Как правило, необходимость замены основных комплектующих деталей на КПП возникает с их естественным износом.

    Причины поломок КПП

    Основная причина течи масла из КПП – это наличие повышенного уровня горючего в системе. Для КПП на УАЗ следует использовать качественное масло. Если жидкость не будет иметь должное качество, то из-за этого могут возникать характерные шумы со стороны коробки. При износе синхронизатора или его деталей всегда отмечается затрудненная смена передач

    Обратить внимание следует и на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен нередко отмечается самовыключение передач

    В заключение

    О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

    Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.

    Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

    Рис. 246. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3962 и УАЗ-2206:

    1-передний фонарь; 2-фара; 3-поворотная фара; 4-фонарь спецзнака; 5-повторитель указателей поворота; 6-электродвигатель омывателя; 7-электродвигатель стеклоочистителя; 8-переключатель стеклоочистителя и омывателя; 9-звуковой сигнал; 10-выключатель плафона кабины; 11-плафон кабины; 12-выключатель звукового сигнала; 13-спидометр; 14-сигнальная лампа дальнего света фар; 15-вольтметр; 16-указатель давления масла; 17-сигнальная лампа аварийного давления масла; 18-указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 19-сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20-указатель уровня топлива в баке; 21-тепловой предохранитель; 22-ножной переключатель света; 23-выключатель аварийной сигнализации; 24-штепсельная розетка; 25-блок плавких предохранителей; 26-сигнальная лампа включения стояночного Тормоза; 27-сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 28-сигнальная лампа указателей поворота; 29-переключатель указателей поворота; 30-прерыватель указателей поворота; 31-выключатель зажигания; 32-выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 33-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 34-датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 35-датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 36-датчик указателя давления масла; 37-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 38-центральный переключатель света; 39-генератор; 40-регулятор напряжения; 41-выключатель фонаря заднего хода; 42-выключатель электродвигателя вентилятора в кабине; 43-выключатель электродвигателя вентилятора отопителя в кабине; 44-выключатель электродвигателя вентилятора отопителя в салоне; 45-выключатель сигнала торможения; 46-свеча зажигания; 47-датчик-распределитель; 48-добавочное сопротивление; 49-катушка зажигания; 50-стартер; 51-дополнительное реле стартера; 52-аккумуляторная батарея; 53-выключатель «массы»; 54-электродвигатель вентилятора в кабине; 55-электродвигатель вентилятора отопителя в кабине; 56-электродвигатель вентилятора отопителя в салоне; 57-плафоны в салоне; 58-датчик указателя уровня топлива в баке; 59-прикуриватель; 60-аварийный вибратор; 61-транзисторный коммутатор; 62-электронный блок управления карбюратором; 63-электромагнитный клапан; 64-микровыключатель; 65-выключатель противотуманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения; 66-выключатели плафонов в салоне; 67-задний фонарь; 68-фонарь освещения номерного знака; 69-фонарь заднего хода; 70-штепсельная розетка прицепа; 71-противотуманный фонарь; 72-клапан разбалансировки поплавковой камеры карбюратора

    а-схема подключения генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения

    Условное обозначение расцветки проводов: Б-белый; Г-голубой; Ж-желтый; 3-зеленый; К-красный; Кч-коричневый; О-оранжевый; Р-розовый; С-серый; Ф-фиолетовый; Ч-черный

    1. Поз. 42 и 54 устанавливаются на автомобилях в тропическом исполнении. 2. Поз. 62, 63, 64 с карбюратором К126-ГУ не устанавливаются. 3. Поз. 3, 4, 70 устанавливаются только на автомобиле УАЗ-3962

    Для обеспечения работоспособности всех электрических приборов на любом автомобиле используется электросхема. В данной статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства - УАЗ. Что представляет собой электросхема машины УАЗ Буханка, каковы ее особенности - об этом читайте ниже.