Полусинтетическое трансмиссионное масло 75w 85 gl 4. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:

  • Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
  • Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
  • Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
  • Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.

Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.

Вязкость масла: определение и важность

В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.

Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.

Международная классификация по SAE

Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.

По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:

  • зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W - Winter), например, 70w, 75w
  • летние (без индекса), например, 80, 85, 140.

Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.

В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе - горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.

Сравнение масел

Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.

Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.

Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.

При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:

  • 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
  • 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
  • 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.

Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.

Основные виды

Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.

Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.

Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.

Полезно знать: классификация по API

Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.

Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.

На что обращать при выборе

Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:

  • предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
  • осуществлять отвод тепла;
  • останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
  • не вступать в реакцию с водой;
  • сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
  • снижать шум и вибрации,
  • не выделять токсичных паров при нагревании.

Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.

Зачем двигателю нужно моторное масло, знает каждый автомобилист. А вот для чего необходима трансмиссионная жидкость – на этот вопрос ответит не каждый. Многие владельцы автомобилей считают, что масло для коробки передач заливается на весь период её эксплуатации. По большому счёту они правы – во многих сервисных книжках к автомашинам именно так и написано.

Однако производители не учли условий эксплуатации на российских дорогах, при которых трансмиссионную жидкость нужно менять каждые 50–60 тысяч километров пробега. Кроме того, свежий масляный состав обязательно нужно заливать в механическую коробку передач после ремонта.

Основные свойства и функции трансмиссионного масла

Механическая коробка передач (МКПП) так же требует смазки, как и двигатель. Только смазка для трансмиссии ZIC G FF SAE 75W85 работает несколько по-иному, да и условия её эксплуатации отличаются от моторных. Структура масла остаётся похожей на моторное – есть полусинтетическая основа и пакет присадок, улучшающих её качественные показатели. Основа получена путём применения фирменной технологии глубокого каталитического гидрокрекинга – VHVI (Very High Viscosity Index), что отображено на канистрах с маслом. Перевод означает «очень высокий индекс вязкости». О чём это говорит?

Такое определение означает, что характеристики масляных составов, полученных из тяжёлых углеводородов нефти, не уступают классической синтетике, синтезируемой из сопутствующего газа с получением полиальфаолефинов (ПАО). Высокий индекс вязкости, выше 180, говорит о том, что вязкостные характеристики сохраняются как при низких отрицательных температурах, так и при высоких градусах рабочего режима.

Единственное, в чём гидрокрекинговые масла проигрывают – это термоокислительная стабильность. У них она ниже. Это означает, что такие смазки просто нужно менять чаще, чем 100%-ную синтетику.

ZIC G FF 75W-85 позволяет получить много преимуществ перед конкурирующими составами:

Согласно классификатору API, трансмиссионное масло ZIC имеет категорию GL-4. Это означает, что его можно применять к МКПП, имеющим синхронизаторы, изготовленные из цветных металлов. Используется также для смазки ведущих мостов, не испытывающих тяжёлых нагрузок. Такая сфера применения обуславливается умеренным количеством серо-фосфорных присадок, агрессивно ведущих себя по отношению к синхронизаторам. Масло ZIC 75w85 категории GL-5 содержит в два раза больше этой противозадирной добавки, поэтому его применение для большинства механических коробок с синхронизаторами противопоказано.

Кроме вышеуказанного трансмиссионного продукта выпускается также полностью синтетическая смазка ZIC G F TOP 75w – 85. L Дилеры утверждают, что её базовая основа – это настоящая синтетика, базирующаяся на ПАО.


Вообще-то сомнительно, потому что на канистрах всё равно красуется надпись VHVI Tech, что явно указывает на каталитический гидрокрекинг. И ещё одна надпись – Synthetic – лишь подтверждает то, что производитель SK Lubricants позиционирует гидрокрекинг как синтетику.

Это, кстати, подтверждает мнение Американского Института Нефти (API), который тоже позиционирует гидрокрекинг как синтетический продукт. Если бы было ПАО, SK написал бы Fully Synthetic, что можно увидеть на другом продукте компании, трансмиссионной жидкости с несколько другой вязкостью – ZIC G-F TOP 75w90. Оба смазывающих состава универсальны – согласно API, им присвоены категории GL4/GL5. Это значит, что их можно использовать для высоконагруженных редукторов, дифференциалов, мостов и трансмиссий – как с передним, так и с задним приводами.

Как заменить масляный состав в МКПП

Если автомобиль прошёл 50 или 60 тысяч километров на одном смазывающем составе механической коробки передач – пришло время его поменять. Для любой МКПП вполне подойдёт вязкость ZIC 75W85 любой из обеих марок. ЗИК с таким показателем SAE вполне подходит для всех климатических зон РФ, поскольку обладает отличной низкотемпературной текучестью.

Как правило, МКПП не имеют щупов для проверки уровня смазки. Можно проверить визуально – уровень должен быть по нижнему краю заливной горловины. Объём требуемого масляного состава указан в сервисной книжке, так как для разных коробок передач он отличается.

Поскольку ZIC 75W85 GL-4 выпускается в канистрах объёмами 4 л и 1 л, подобрать нужный объём не составит никакого труда. Для выполнения замены своими руками потребуются:

Работа выполняется по определённому алгоритму, замена не составит труда. С этим может справиться даже новичок.

  1. Трансмиссия разогревается, для этого достаточно проехать 10–15 км.
  2. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  3. Откручивается заливная пробка для масляной жидкости.
  4. Внизу отпускается сливная пробка, под неё подставляется ёмкость, пробка выкручивается. Нужно делать это аккуратно – не уронить её и не обжечься, смазка горячая.
  5. После того как жидкость перестала течь, сливная пробка вычищается и закручивается обратно. Если она имеет уплотняющую шайбу, перед заменой нужно приобрести новую и установить ее вместо старой.
  6. Шприцом или воронкой со шлангом смазочная жидкость заливается в маслозаливную горловину до её нижнего края. Желательно под неё тоже подставить ёмкость, потому что смазка может потечь из горловины. Как только это случится – уровня достаточно. Заливная пробка закручивается на место.

Вот и всё. Теперь можно спокойно ездить ещё несколько лет, наслаждаясь мягким переключением передач.

Любая эксплуатация транспортного средства не обходится без применения трансмиссионного масла. Жидкость с вязкостью 75w85 можно использовать для автомобилей как в зимний, так и летний период времени.

Как правило, владельцы авто не всегда делают правильный выбор в пользу эффективного трансмиссионного масла. Вместо смазок с высоким уровнем вязкости любители выбирают обычные, с низкой плотностью. Это неверный подход, любое масло с вязкостью 75w85 играет важную роль в эффективной работоспособности трансмиссионной системы.

Применение

Трансмиссионная смазка применяется для ведущих мостов и механических КПП автомобиля. Благодаря маслу 75w85 образуется специальная пленка с высоким уровнем прочности. Она защищает систему и обеспечивает ей бесперебойную работоспособность на протяжении длительного времени. Кроме того, любые детали при соприкосновении друг с другом подвергаются трению, а состав 75w85 позволяет минимизировать их износ при езде.

Однако далеко не любой трансмиссионный узел нуждается в заливке качественного масла. Большое количество новых авто, особенно с передним ведущим мостом, практически не нуждается в использовании масла 75w85. В этой ситуации актуальны только моторные смазки, как рекомендуют производители. Что касается автоматической коробки передач, то здесь нельзя использовать эти автомасла. Для АКПП применяется особая жидкость под названием ATF. Для остальных видов легкового транспорта и грузовых тягачей необходимо использовать трансмиссионку 75w85.

Для грамотной эксплуатации всех компонентов автомобиля требуется смазка с наиболее оптимальными показателями по техническим свойствам. На этот момент применяют различные виды масел для:

  • легковых авто с передним и задним приводом;
  • автоматических коробок передач;
  • механических коробок передач.

Автомобильные смазки для МКПП должны соответствовать техническим характеристикам использования для того или иного типа легкового транспорта. Как правило, их состав имеет высококачественные смеси и химические вещества, уменьшающие нагрузку на детали при езде автомобиля. Кроме того, автомасла являются эффективным источником теплоотвода и прекрасно защищают детали от коррозийного воздействия. Качественные масла с вязкостью 75w85 прекрасно удаляют мелкие частицы и осадки, сформированные в результате езды. Тем самым обеспечивается длительная эксплуатация МКПП.

Эффективный смазочный материал 75w85 выполняет важную функцию, состоящую в передаче механической энергии для АКПП. Он обладает высокими свойствами и характеристиками, в отличие от аналогов для МКПП. Стоит отметить и тот факт, что трансмиссионные масла могут быть минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

Ключевые характеристики трансмиссионного масла

КПП – это очень важный узел в автомобильной системе. Для бесперебойного и грамотного функционирования коробки передач необходимо использовать масло с высокими свойствами:

  • устранение трений;
  • отведения тепла при езде транспортного средства;
  • защита деталей благодаря формированию специальной пленки;
  • антикоррозийное воздействие;
  • снижение шумовых эффектов и нагрузок;
  • уменьшение промежутков благодаря эффективному уплотнению и вязкости.

75w85 имеет ряд важных требований. Например, смазка должна оказывать эффект окисления, а также обладать пенными свойствами для защиты механизмов трансмиссии.

Другим важным параметром масла является его уровень вязкости. Чем выше показатель, тем ниже вероятность изменения плотности.

Автомобиль расходует небольшое количество смазки. Для замены необходимо намотать около 50-70 тысяч км на машине.

Температура окружающей среды также играет немаловажную роль. Любое ТМ имеет определенные характеристики температуры, при которой оно может быть использовано. При езде на мелких зубьях деталей его температура достигает высокой отметки и склона к перегреву при соприкосновении элементов. Поэтому жидкость следует выбирать исходя из параметров температурных показателей авто.

Также стоит отметить важное свойство масла 75w85, а именно – способность предохранять трансмиссионную деталь от износа и трения. Чем выше показатель вязкости, тем лучше защита от трения деталей.

Если речь идет о холодном климате, то обычно масло с высоким уровнем вязкости начинает густеть. В результате периодически необходимо прогревать его перед запуском автомобиля. Если уровень вязкости небольшой, то соответственно и меньше времени понадобится на подогрев. Тем не менее такие смазки, как 75w85, прекрасно защищают трансмиссионную систему авто. Отлично сбалансированные характеристики достигаются благодаря дополнительным присадкам.

Другой характерной чертой масла 75w85 является его эффективное пенообразование. От этого свойства зависит длительность эксплуатации жидкости. Состав следует выбирать в зависимости от формирования пены. Поскольку она препятствует реализации такой важной функции, как покрытие деталей специальной пленкой для эффективной смазки. Таким образом, некоторые компоненты КПП могут быть подвержены коррозии в результате соединения кислорода с металлическими элементами. Поэтому склонность к образованию пены является одним из важных факторов при выборе масла.

Спецификация масел

Американские специалисты разработали определенную классификацию масел для трансмиссионных систем автомобиля согласно индексу вязкости.

Спецификация SAE стала применяться регулярно производителями автомасел и обозначаться в виде маркировки. SAE маркировка указывает на диапазон использования смазок для авто с АКПП, МПП и ведущими мостами.

Когда речь идет о двигателе, способным проработать какой-то промежуток времени без масла, то КПП исключает подобную возможность. Если сравнивать задачи трансмиссионных и моторных смазок, то они несколько разнятся. Прежде всего, стоит отметить, что трансмиссионное должно обладать вязкостно-температурными свойствами, влияющими на работоспособность системы при любых условиях и максимальных нагрузках. Кроме того, масло 75w85 прекрасно защищает рабочую поверхность от малейшего износа и уменьшает потери в результате трения.

Что касается эксплуатационных характеристик, то здесь стоит выделить классификацию американского института American Petroleum Institute (API). Класс API обозначается аббревиатурой GL c номерами 1..6. Для новых и модернизированных авто используют классификацию GL 4-5. Старые модели легкового авто – GL1.

При выборе масла особое внимание уделяется инструкции от производителя. На ней должен быть указан общий класс. Чем выше показание GL, тем дороже присадки в составе смазки. Однако здесь стоит учитывать и ее вязкость.

От грамотного выбора масла зависит целостность трансмиссионной системы и длительная эксплуатация автомобиля. Сохранность деталей, уменьшение силы трения, бесперебойная работа системы, обеспечивается благодаря вязкому маслу 75w85.

Практически каждый автовладелец знает, зачем нужна смазывающая жидкость в двигателе. Но для некоторых водителей в новинку услышать о , которое называют еще трансмиссионным. Предлагаем вам узнать о том, зачем нужно использовать жидкость для КПП, что представляет собой трансмиссионное 75w85 — отзывы также будут предоставлены вашему вниманию в конце статьи.

Наряду с моторным является важным расходным материалом для любого «железного коня», поэтому его замена должна стать неотъемлемой частью технических работ. Тем более, что качество масла для КПП играет далеко не последнюю роль в работе авто.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Трансмиссионное масло (далее — ТМ) марки «Zic» с классом вязкости 75w85 по стандарту SAE представляет собой полусинтетическую жидкость для механических коробок переключения скоростей (МКПП). Также использование данного ТМ допускается в транспортных средствах с синхронизированными трансмиссиями. По утверждению самого производителя, «Zic 75w85» является высококачественной трансмиссионной жидкостью, обладающей свойствами, которые недоступны другим аналогам.

Что касается преимуществ ТМ Зик:

  • ТМ содержит в своей структуре специальные присадки для функционирования в условиях больших нагрузок;
  • состав ТМ от Зик позволяет работать жидкости даже в экстремальных климатических условиях;
  • жидкость хорошо и надежно защищает трансмиссионную систему транспортного средства от повышенного износа и благодаря своему составу увеличивает срок ее эксплуатации;
  • «Zic 75w85» обладает устойчивостью к окислительным процессам в трансмиссионной системе;
  • «Zic 75w85» предотвращает возникновение осадка и отложений в системе, которые впоследствии могут разрушить полимерные уплотнения;
  • производитель расходного материала гарантирует потребителю отсутствие дисфункций, сторонних звуков и вибрации коробки передач во время использования;
  • производитель гарантирует покупателю сокращение потерь на трение, а также утверждает, что эффективность работы трансмиссионной системы увеличивается с использованием «Zic 75w85»;
  • жидкость для коробки передач полностью совместима с материалами уплотнительных соединений.

Теперь рассмотрим технические характеристики ТМ от «Зик»:

  • GL — классификация жидкости по стандарту API;
  • показатель плотности ТМ при температуре окружающей среды 15 градусов составляет 0.85 г/см3;
  • коэффициент кинематической вязкости при температуре работы мотора 40 градусов составляет 61.9 мм2/с;
  • коэффициент кинематической вязкости при температуре работы мотора 100 градусов составляет 11.8 мм2/с;
  • коэффициент вязкости составляет 189;
  • вероятность вспышки жидкости — при температуре работы двигателя 234 градуса;
  • вероятность застывания ТМ — при температуре окружающей среды -45 градусов;
  • показатель кислотности составляет 0.8 мг КОН/г.

Зачем используется?

Как известно, ТМ и его качество играет очень важную роль в исправной работе КПП любого авто. При заливе ТМ, спецификации которого не соответствуют типу определенной коробки передач либо же при несвоевременной замене «расходника», можно ухудшить работу агрегата. Более того, коробка передач может и вовсе выйти из строя при использовании некачественного ТМ.

Помимо основных смазывающих свойств, у ТМ есть еще одна функция — это отвод тепла от шестеренок КПП, которые находятся в зацеплении. Средняя температура жидкости в агрегате составляет около 150 градусов, а в месте зацепления шестеренок она может достигать и 300 градусов. Если такая температура сохраняется на протяжении долгого времени использования авто, то жидкость начинает пениться и, соответственно, теряет свои свойства. Чтобы избежать такого развития событий, необходимо использовать только качественное ТМ и забыть о непроверенных производителях масла.

В первую очередь, жидкость используется из-за своих присадок — именно они помогают ей функционировать в полном объеме. Если жидкость теряет свои смазывающие свойства, то механизмы коробки передач также не смогут работать оптимально. В результате долгого использования ТМ, которое уже потеряло свои свойства, шестеренки КПП могут просто рассыпаться, что впоследствии приведет к полному выходу из строя агрегата.

Здесь же необходимо добавить, что данное ТМ подходит к использованию в легковых автомобилях со средней загруженностью задних мостов, а также в небольших микроавтобусах. Также следует отметить, что производитель крайне не рекомендует эксплуатировать данное ТМ в гипоидных мостах тяжелой техники.


Отзывы

Предлагаем вам ознакомиться с отзывами других автовладельцев, уже использовавших это ТМ.

Положительные Отрицательные
Взял себе Ниссан Премьеру с пробегом 120 тысяч км, на сегодняшний день пробег уже 540 тысяч. Все это время лил Зик 75w85, проблем вообще никаких нет. В позапрошлом году ездил на рыбалку (живу в Сургуте), было -40, так машина завелась вообще без проблем. Один раз попался на «паленку» — масло стало вонять гарью очень сильно, запах аж в салоне был. Пришлось менять. Но, в целом, качество отличное. Для полной замены этой жидкости в коробе ее надо не меньше 4 литров. А это почти одна тысяча гривен (3 000 рублей). Серьезно? Это того стоит? Очень сомневался перед покупкой. Но в магазине меня переубедили в том, что с качественным маслом пропадут «косяки» в работе КПП. Повелся на это и очень зря! Ничего не пропало. Раньше небольшой гул при разгоне доносился из коробки. Сейчас такое чувство, будто еду на «Икарусе». Бессмысленная трата денег, руки бы обломал тем продавцам, которые посоветовали мне «Зик».
Залил Зик 75w85 первый раз еще на своем первом авто — Тойота Королла. Сейчас у меня уже третья машина по счету — лил этот «расходник» и в Пассат, и в Камри — и проблем с коробкой передач никогда не было. Менял в трансмиссии жидкость один раз в 100 тысяч км пробега, пока что нареканий никаких. Обычное такое себе масло, ничем не выделяющееся среди остальных аналогов судя по техническим характеристикам. Так зачем переплачивать, если это не имеет смысла?
Раньше у меня очень плохо включалась первая передача (ездил на «девятке»). Могла вообще не втыкаться, могла выскакивать время от времени. И непонятный скрежет иногда доносился, когда ездил на пониженных оборотах. Почитал в интернете о том, что это может быть проблема плохого трансмиссионного масла. Вот подумал, что нужно заменить. Взял Зик, предварительно почитав отзывы в сети от других водителей. Поменял и удивился сам. Во-первых, передачи стали включаться, будто бы я поставил новую коробку передач на свою «ласточку». И больше не выскакивают при езде (проехал больше 50 тысяч км на этом жидкости). Во-вторых, пропал сторонний шум, поэтому настоятельно рекомендую всем, у кого проблемы с МКПП.

Исходя из отзывов других автовладельцев о данной трансмиссионной жидкости, можно сделать вывод, что «Zic» действительно является качественным расходным материалом. Многим это масло действительно помогло избавиться от сторонних звуков и других неисправностей коробки переключения передач. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях, к примеру, в лютые морозы, то такое масло станет незаменимым помощником в запуске двигателя зимой.

Что касается тех водителей, которые зафиксировали другие поломки в своих КПП после использования этой жидкости, то можно предположить, что суть проблемы заключается в неисправности коробки. Каждый должен понимать, что если в коробке вышли из строя определенные детали, то это вовсе не означает, что замена жидкости исправит эту проблему. Если деталь раскрошилась в агрегате, то, разумеется, одна замена масла ему не поможет. Однако защитить компоненты КПП оно все-таки в состоянии.

Видео «Трансмиссионная жидкость ZIC в мороз»

В этом видео показано состояние «ZIС» в 30-градусный мороз.

Трансмиссионные масла используются для смазывания трущихся деталей: цепных и зубчатых передач, редукторов, в том числе коробок переключения передач. Получают эти материалы путем переработки нефти. Большинство трансмиссионных масел содержит комплекс присадок для улучшения отдельных свойств:

  • противозадирные;
  • противоизносные;
  • противопенные.

Классификация смазочных жидкостей

Наибольшее распространение имеют следующие классификационные системы:

Согласно API, материалы для смазки делятся на классы по областям применения. Существует 7 классов трансмиссионных масел GL1-GL6 и MT1.

Система SAE больше характеризует температурный диапазон применения. Как и для моторных масел, выделяется две группы – летняя и зимняя.

Чтобы избежать сезонной смены, большинство потребителей используют зимние типы, поскольку они удовлетворительно работают при высоких температурах и могут быть отнесены к всесезонным.

Маркировка по SAE

Маркировка зимних или всесезонных типов смазочных материалов состоит из двух чисел и буквы W (Winter) между ними. Таким образом, она полностью аналогична маркировке моторных смазок. Первое число характеризует нижний температурный диапазон, когда вязкость смазки еще не превышает допустимых значений. Например, 75W85 может нормально эксплуатироваться при температуре, не опускающейся ниже -40°С.

Перечень значений температуры для разных классов выглядит таким образом:

  • 70W – используется при температуре -55°С;
  • 75W – эксплуатация при -40°С;
  • 80W – эксплуатация при -26°С;
  • 85W эксплуатация при -12°С.

Вполне естественно, что смазывающий материал, который сохраняет нормальные рабочие характеристики при более низкой температуре, в нормальных условиях будет иметь несколько меньшую вязкость.

Различия в системах классификации

Разница заключается в классификационных признаках. Для SAE это, как уже говорилось, вязкость в определенном диапазоне температуры. При нормальных условиях масло с одной вязкостью может быть без ущерба заменено на другое, отличающееся по вязкости.

Классификация API больше ориентирована на условия работы и в большей мере зависит от технологии производства и состава присадок. Разные классы по API не взаимозаменяемы друг с другом и могут привести к поломке узлов трансмиссии.

Например, GL-4, применяемое в большинстве современных автомобилей легкового типа с механическими коробками передач, нельзя применять в высоконагруженных коробках. И наоборот, GL-5, которое там используется, нельзя заливать в механическую коробку, поскольку увеличенное количество присадок приведет к преждевременному разрушению медных синхронизаторов.

В то же время масло одного класса API можно поменять на такое же, но иного класса SAE. Если говорить точнее, SAE регламентирует вязкость и текучесть, а API – качество.

Периодичность замены

Срок замены смазки в трансмиссии в основном определяется пройденным километражем и регламентируется производителем автомобиля. Сроки замены значительно превышают таковые у моторных масел, поскольку отсутствует влияние высоких температур и отработанных газов.

Производители авто указывают различные сроки замены – от 40 до 100 тысяч километров. Отчасти это связано с рекомендованным типом смазочного материала. Чистая минералка имеет меньший срок службы по сравнению с синтетикой. Поскольку масла 75W85 в большинстве своем являются полусинтетическими, то имеют средние сроки замены – в пределах 60–70 тысяч километров.

Заключение

Итак, мы рассмотрели типы классификаций и характеристики трансмиссионной смазывающей жидкости 75W85. Теперь вы имеете представление об особенностях использования этой смазки.