Проблемы бмв х3. Дизельный BMW X3 с механической коробкой – отличный кроссовер для России

BMW X3 – полноприводный компактный («по верхней планке») SUV премиум-сегмента, который сочетает в себе сдержанный дизайн, производительную техническую «начинку» и богатое оснащение… Это – второй автомобиль «кроссоверной линейки» немецкого автопроизводителя, целевой аудиторией которого являются состоятельные люди, проживающие в крупных городах и предпочитающие активный отдых на природе…

Мировая премьера вседорожника первого воплощения (с внутризаводским кодом «E83») «отгремела» в сентябре 2003-го – на международном Франкфуртском автосалоне, однако его концептуальный предвестник под названием «xActivity» был представлен еще в январе того же года на Североамериканских смотринах в Детройте.

В 2006 году машина претерпела плановое обновление, в результате которого получила доработанный экстерьер, улучшенный интерьер, новые силовые агрегаты и расширенный перечень оборудования, после чего ее товарное производство продолжалось до августа 2010-го – именно тогда в серию поступила модель очередной, второй по счету, генерации.

Снаружи «оригинальный» BMW X3 выглядит симпатично, подчеркнуто солидно и пропорционально, но при этом незатейливо. Сдержанная лицевая часть с аккуратной светотехникой и фирменными «ноздрями» радиаторной решетки, выразительный силуэт с взлетающей подоконной линией и крупными арками колес, подтянутая корма с двухсекционными фонарями и крупной пятой дверью – в экстерьере автомобиля нет ни одной противоречивой детали, однако и дизайнерских выкрутасов здесь не найти.

В длину BMW X3 первой генерации вытянут на 4569 мм, в ширину – на 1853 мм, в высоту – на 1674 мм. Колесная база у автомобиля «распространяется» на 2795 мм, а его клиренс не превышает 201 мм. «Походный» вес кроссовера варьируется от 1660 до 1950 кг в зависимости от варианта исполнения.

Интерьер среднеразмерного SUV подкупает строгостью и благородностью, которые подчеркиваются безупречной эргономикой, премиальными материалами отделки и качественным уровнем изготовления. Увесистый многофункциональный руль, простецкая, но предельно понятная и информативная комбинация приборов, основательная центральная консоль с выдвигающимся дисплеем медиацентра и лаконичными блоками аудиосистемы и «микроклимата» – интерьер пятидверки оформлен под стать внешности, без каких-либо запоминающихся решений.

Салон «первого» BMW X3 имеет пятиместную компоновку – даже на втором ряду смогут усесться трое взрослых человек. В передней части здесь размещены удобные кресла с хорошо выраженной поддержкой по бокам и большими интервалами регулировок, а в задней – комфортабельный диван с оптимальными формой дивана и углом наклона спинки.

Багажник кроссовера в нормальном состоянии вмещает 480 литров поклажи, а со сложенной «галеркой» (в соотношении «60:40») – 1560 литров (в таком случае получается совершенно ровное «лежбище»). В «погребе» под фальшполом у автомобиля содержатся малоразмерное запасное колесо и инструменты.

Для BMW X3 первого воплощения предлагается широкая гамма силовых агрегатов:

  • Бензиновые версии вседорожника оснащаются атмосферными четырех- и шестицилиндровыми моторами рабочим объемом 2.0-3.0 литра с вертикальной архитектурой, системой распределенного «питания» и механизмом изменения фаз газораспределения, производящими 150-272 лошадиные силы и 200-315 Нм крутящего момента.
  • Под капотом дизельных модификаций скрываются рядные «четверки» и «шестерки» объемом 2.0-3.0 литра с турбонаддувом и аккумуляторным впрыском горючего Common Rail, которые генерируют 177-286 л.с. и 350-580 Нм вращающего потенциала.

Двигатели устанавливаются в сочетании с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом» и полноприводной трансмиссией xDrive с многодисковой муфтой, перебрасывающий тягу на передние колеса (в нормальных условиях мощность распределяется между осями в соотношении «40:60» в пользу задка).

С первой «сотней» автомобиль справляется по истечению 6.4-11.5 секунд, а его максимальные возможности достигают 198-240 км/ч.

Бензиновые исполнения пятидверки «переваривают» 9.3-10.3 литров топлива на каждые 100 км пробега в смешанном режиме, а дизельные – 6.8-8.1 литра.

В основе BMW X3 E83 находится платформа с продольно базированным силовым агрегатом и стальным несущим кузовом. На обеих осях SUV монтированы независимые подвески с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.

Автомобиль укомплектован рулевым механизмом реечной конфигурации, в который «вживлен» гидроусилитель управления. На четырех колесах кроссовера заключены дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси), дополненные ABS и EBD.

На российском рынке поддержанных машин BMW X3 первого поколения в 2018 году можно купить по цене от ~250 тысяч рублей.

Штатная комплектация пятидверки подразумевает наличие: передних и боковых подушек безопасности, кондиционера, ABS, EBD, ESP, гидроусилителя руля, 17-дюймовых легкосплавных колес, четырех электростеклоподъемников, обогрева и электронастроек внешних зеркал, противотуманных фар, штатной аудиосистемы и некоторых других «примочек».

B MW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.

Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня?.. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Мощность двигателя BMW X3

Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.

«Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.

Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.

Больше же всего в данной модели подкупает её «настоящесть» – 83-й кузов был сделан еще по лекалам, да и агрегаты использовались классические – никаких тебе и , а прочность ходовой части на практике приятно удивила. Словом, с конвертацией фирменного слогана BMW «Freude am Fahren» (с удовольствием за рулём) у этого «бумера» полный порядок, и это наглядно доказывает практика его эксплуатации.

Атипичный экземпляр

Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.

В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.


Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?

Не так много

Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.


Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.


Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.


Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.


Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.

1 / 2

2 / 2

В остальном – ничего особенного: «бумер» исправно бегает вот уже шестой год, не донимая владельца отказами. Впрочем, совсем недавно было сделано массовое «жертвоприношение сверчков» в дверных панелях, для чего обивку сняли и тщательно проклеили, попутно заменив некоторые клипсы крепления. А еще пришлось подварить резонатор выпускной системы, на котором образовалась небольшая трещинка.

1 / 2

2 / 2

Кстати, двигатель без щупа оказался непривычен в эксплуатации, но пока могучий N52B30 в склонности к масляному аппетиту не замечен. Да и городской расход бензина в 14-16 литров с учетом выдаваемой мощности и динамических качеств «бумера» особых нареканий не вызывает.

Однако рассказывать об опыте эксплуатации в одиночку, имея под боком владельца, который знаком с машиной не пять часов, а пять лет, было бы несправедливо. Поэтому теперь самое время дать слово счастливому обладателю X3, Иннокентию, чтобы получить информацию, что называется, из первых рук.

От хозяина

Начиная с 2005 года наша семья рассматривает только полноприводные автомобили, причем именно кроссоверы – с учетом наших дорог это удобно и практично. Конечно, после двухлитрового Аутлендера на механике трёхлитровый BMW с 272 «лошадками» под капотом сразу впечатлил динамикой, чему не мешает весьма расторопный шестиступенчатый автомат. Кстати, Mazda CX-7, которая также присутствует в нашем гаражном автопарке все эти годы, по ощущениям едет не столь напористо, как «бумер». Ну и, разумеется, породистый рык рядной «шестёрки» нельзя сравнить с ординарным звуком 2,3-литрового японского турбомотора.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

BMW X3 E83 оказался достаточно надёжным и весьма удобным автомобилем. Даже несмотря на отсутствие не самых нужных опций вроде электрорегулировок кресел, эта машина сразу дала мне понять, за что во всём мире так уважают BMW. Для этого не всегда нужно даже быстро ехать – достаточно просто завести Х3 утром и погладить напольную педаль газа, ощущая, как жизнь налаживается. При этом машина позволяет «пошалить», одергивая разошедшегося водителя системой стабилизации уже в тот момент, когда салон наполняется испугом.

Справедливости ради отмечу, что средний задний пассажир в длительных поездках жаловался на то, что ноги затекают, поскольку их удобному положению несколько мешает массивный центральный тоннель. Впрочем, «с полной загрузкой» эта машина ездила совсем немного.

1 / 2

Как известно, с появлением модели нового поколения стоимость предыдущей версии, которая, как правило, еще некоторое время остается доступной для заказа, падает. Примерно то же самое происходит и на вторичном рынке автомобилей с той разницей, что цены там снижаются несколько медленнее. И если покупку нового автомобиля могут себе позволить не все поклонники баварского бренда, то поиском достойного экземпляра на вторичном рынке, когда то занимались практически все.

Взять, к примеру, BMW X3, третье поколение которого было официально представлено буквально неделю назад, которое означает, что в скором будущем «икс третий» второго, и, разумеется, первого поколения станут еще доступнее. В данной статье мы рассмотрим вариант покупки BMW X3 первого поколения в кузове Е83 выпуска 2003-2006 годов, стоимость которого на сегодняшний день сопоставима с ценой большинства бюджетных седанов В-класса.

Одной из ключевых причин популярности этого компактного кроссовера, построенного на платформе BMW 3 Серии в кузове Е46, стала его надежность, проверенная временем. Ну и, конечно же, ходовые и динамические качества, недоступные для новых автомобилей бюджетного класса. И действительно, «икс третий» первого поколения, несмотря на свой почтенный по автомобильным меркам возраст все еще актуален. Он обладает отточенной управляемостью, внедорожными характеристиками и характером спортивного автомобиля. Кроме того, он является представителем эры немецкого автопрома, когда в автомобили закладывался большой ресурс, и не было гонок за удешевлением производства.

Актуальные цены на «икс третий» первого поколения начинаются от 450 тыс. рублей и могут доходить до 700 тыс. рублей. На рынке больше всего предложений BMW X3 c 2,5-литровыми 192-сильными бензиновыми «шестерками», следом идут модификации с 3,0-литровым моторами. Наиболее редкими считаются BMW X3 с 3,0-литровыми дизельными моторами (204 л.с., 410 Нм). В качестве трансмиссии в автомобиле применялся «автомат» и шестиступенчатая «механика», впрочем, найти машину на «ручке» - очень большая редкость.

Все моторы зарекомендовали себя как надежные агрегаты, поэтому выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Но следует упомянуть, что разница в расходе топлива между 2,5- и 3,0-литровыми моторами не существенна (0,5-1 литр на 100 км), но при этом они заметно отличаются по динамике разгона. В этом случае выбор в пользу 2,5-литрового мотора может быть обусловлен разве что суммой транспортного налога.

Особого внимания к себе потребует система вентиляции картерных газов. После покупки автомобиля, а в дальнейшем через каждые 80-100 тыс. км необходимо менять трубки (4 шт.), уплотнительное кольцо маслощупа и клапан. В противном случае есть риск подсоса воздуха, из-за чего мотор начнет работать с перебоями, а при разрыве диафрагмы - возможен даже прогар поршней 4 и 3 цилиндров, не говоря уже о подтекании масла из всех щелей вследствие повышенного давления картерных газов. На деталях системы вентиляции двигателя лучше не экономить и ставить оригинал.

К другим типичным проблемным узлам BMW X3 первого поколения можно отнести радиатор, «умиращий» после 300 тыс. км (оригинал - около 20 тыс. руб., аналог - от 8 тыс. руб.), помпа (оригинал - около 6 тыс. руб., аналог - от 3 тыс. руб), «ежик» регулятора системы отопления (оригинал - около 6 тыс. руб., аналог - от 3 тыс. руб), мотрчик печки(оригинал - около 30 тыс. руб., аналог - от 5 тыс. руб).

Средний срок службы «автомата» Х3 первого поколения при правильной эксплуатации составляет 350-400 тыс. км. В процессе эксплуатации этого агрегата не было выявлено характерных «болезней». Единственным вопросом, на который нет однозначного ответа, является целесообразность замены ATF, т.к. в теории коробка необслуживаемая, а при больших пробегах замена масла может вывести ее из строя. С технической точки зрения это объясняется тем, что в процессе эксплуатации по мере износа фрикционов в масло попадает мельчайшая пыль, которая изменяет первоначальную вязкость и свойства ATF, делая жидкость более густой. Если же слить эту «жижу» и залить новое масло, то сразу же о себе даст знать степень износа трансмиссии. На практике многие необслуживаемые коробки после замены масла отправлялись либо на переборку, либо даже в утиль. Поэтому рекомендуем проконсультироваться с проверенными механиками, которые смогут оценить реальное состояние агрегата.

«Раздатка» E83 живет около 200 тыс. км. Ее типичной проблемой является выработка в пластиковой шестерне (6 тыс. руб), а за весь узел в сборе придется отдать 45-50 тыс. руб. Если при диагностике автомобиля определяется ошибка «неисправность системы курсовой устойчивости или системы xDrive» - это повод для хорошего торга.

Как и другие БМВ, на вторичном рынке присутствуют версии как для европейского, так и для американского рынков. В первом случае автомобили были приобретены либо через официального дилера, либо ввезенные из стран Европы. Как и в случае с другими автомобилями премиум-класса такого возраста, первое, на что следует обратить внимание при осмотре авто - это состояние его лакокрасочного покрытия.

Конечно, за такой долгий период эксплуатации автомобиль мог побывать в ДТП, поэтому важно определить, был ли он участником серьезных аварий. С помощью толщиномера можно без труда определить наличие шпаклевки и перекрашенные детали кузова. Как правило, честный продавец сам рассказывает о мелких ДТП и косметическом ремонте.

К типичным проблемам кузова X3 можно отнести отслоение покрытия в местах крепления рейлингов. Почти наверняка эти точки локально красились, и с этим ничего не поделаешь. Но главная беда - это панорамный люк, который обычно «умирает» к 300 тыс. км пробега. Его стоимость в сборе составит не менее 80 тыс. руб., а ремонт от 30 тыс. руб. - поэтому проверка данного узла обязательна. Наличие его неисправности - повод для хорошего торга.

После этого можно переходить к компьютерной диагностике и оценке состояния электрики авто. Следует понимать, что в 90 % случаев на продажу выставляются автомобили со скрученным пробегом, поэтому важно считать показания пробега с разных блоков автомобиля - зачастую «скрутчики» изменяют показания пробега лишь в основных блоках.

Определить примерный пробег автомобиля можно и по косвенным признакам - потертостям салона, руля и педалей, хотя у «икс третий» первого поколения славится очень качественными отделочными материалами, стойкими к износу. Узнать историю первых лет жизни автомобиля приобретенного у официального дилера не составит трудностей, но после истечения гарантийного срока это сделать сложно. В случае с BMW X3 для американского рынка все проще - всю «американскую» историю машины вплоть до продажи в нашу страну можно узнать в базе данных Carfax. Но опять же, узнать о дальнейшей судье автомобиля можно лишь при условии его ремонта и прохождения ТО у официалов.

В целом, салон BMW X3 E83 очень хорошо сопротивляются старению, а кузов мало подвержен коррозии. Исключение составляют автомобили из тех регионов, где дороги обильно посыпают солью и химическими реагентами.

Подвеска X3 довольно «живучая» и считается одной из лучших, но при езде по нашим дорогам нужно быть готовым к ежегодной замене амортизационных стоек, выбор которых на сегодняшний день очень велик (от 4 тыс. руб. до 8 тыс. руб. и выше).

Вывод:

Найти BMW X3 первого поколения без последующих вложений крайне маловероятно. Вместе с тем, этот кроссовер избавлен от серьезных проблем, а устранение выявленных неисправностей не потребует больших финансовых затрат, зато в последующем автомобиль будет радовать своего владельца еще не один год.

Прошел успешно. Но минимальная цена этого премиального кроссовера оказалась очень высокой, а используемые технические решения просто не позволяли ее заметно снизить. И к 2003 году компания подготовила новую машину, заметно меньшего размера, менее шикарную и намного менее дорогую.

Свежий BMW X 3 серии E 83 унаследовал общую компоновку и технические решения от старшего брата. Более компактный кузов и более простой салон позволили уменьшить снаряженную массу. А значит, появилась возможность оснастить машину менее мощными моторами: на модели появились двухлитровые бензиновые и дизельные моторы о четырех цилиндрах. Правда, самыми ходовыми двигателями для этой модели все равно стали классические рядные бензиновые «шестерки». С такими моторами динамика даже лучше, чем у старшего брата, да и управляемость намного азартнее, несмотря на более простые подвески.

Привод полный, с автоматически подключаемым передним мостом. В США продавались и заднеприводные варианты, но у нас их не сыскать. Оснащение салоне попроще, чем у Х5, но баварский стиль тут ощущается в каждой детали, и эргономика, как всегда, на высоте.


Ранний рестайлинг модели в 2006 году связан в основном с обновлением линейки моторов. Помимо этого, устранили и наиболее серьезные нарекания вроде низкого ресурса переднего карданного вала, а еще добавили в гамму агрегатов новые «автоматы» ZF и заодно немного улучшили салон, на качество которого нарекания были с самого начала.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В России первая Х3, что называется, «не пошла». Что тому виной, непонятно: то ли спорный дизайн от Криса Бэнгла, то ли простоватое оформление салона при цене большей, чем у очень прогрессивной «пятерки» E 60. Но более-менее массово Х3 ввозились только перед самым кризисом 2009 году и во многом потому, что эти достаточно свежие машины продавали сравнительно недорого – как в Европе, так и в США. В тот период, напомним, на Западе дела уже шли на спад, а доллар и евро еще оставались «низкими».

Выйти из тени удалось только BMW X 3 второго поколения в 2011-м году, хотя первенца сложно назвать откровенным неликвидом на вторичном рынке. Посмотрим, как обстоят дела с надежностью.

Кузов и салон

Дизайн обсуждать не будем – я могу только высказать мнение, что он излишне простой. Но надо отметить, что на качестве это сказалось мало, отличия в качестве окраски Х3 и Х5 если и были, то минимальные. Выбор цветов большой, но традиционно лидируют черный и серебристый, в которых машина смотрится не самым выигрышным образом.

Коррозия на кузове видна редко, только в очень запущенных случаях, но тем не менее она почти всегда есть, стоит лишь снять пластиковые накладки и панели, так что осмотр нужно проводить крайне внимательно.


На фото: BMW X3 3.0i (E83) "2003–06

Особое внимание нижним кромкам дверей изнутри и задним аркам, а также швам моторного отсека, чашкам и швам внутри колесных арок. Задняя дверь сдается первой, но с общим состоянием кузова обычно не связана никак, просто конструкция ее не очень удачна – внутрь попадает влага, да и краска над нишей номерного знака склонна к отслаиванию.

Капот облезает даже сильнее, но коррозия на нем встречается реже. А вот мокрые напольные ковры – явный признак того, что на днище и порогах уже будут очень опасные очаги ржи, да и электронике машины это здоровья не добавляет. За чистотой дренажа люка нужно следить тщательно.


Элементы декора куда менее долговечны, чем сам кузов. Облезает покрытие рейлингов, дверные ручки, крашеные вставки бамперов, корродируют алюминиевые накладки порогов. Особенно страдают машины после эксплуатации в Москве с «лужковско-собянинским» коктейлем на дорогах. Даже экземпляры последних лет выпуска имеют множество мелких повреждений. Пластиковые элементы днища и подкрылки тоже страдают от грязи и пыли – обратите внимание на их наличие и состояние, цена этих элементов может оказаться очень немаленькой.

Сравнительно мягкое лобовое стекло затирается на наших пыльных дорогах уже к пятому году жизни – не удивляйтесь, если оно заменено. Более хитрые владельцы покупают б/у стекла с европейских разборок – пускай это более хлопотно, зато «эксперты-помощники» при продаже машины не будут искать явных следов кузовного ремонта. А ведь пословица гласит, что «небитых» BMW не бывает, и это к сожалению, почти правда.

Кузов даже на машинах последних годов выпуска может преподнести сюрпризы и другого толка. Ограничители дверей не очень долговечны, зато стоят немало. Если двери туго открываются, щелкают или скрипят, то стоит перебрать их в сервисе, не дожидаясь полной поломки. Тросы стеклоподъемников разлохмачиваются и рвутся, вызывая заедания механизмов и перегорания уже электромоторов. Эту проблему тоже можно решить без замены конструкции в сборе.


На фото: BMW X3 3.0sd (E83) "2007–10

А вот поломки трапеции дворников решаются чаще всего установкой недорогой китайской, у нее просто лучше уплотнения (как ни странно!), да и ресурс выше. Родная деталь боится протечек воды с «жабо», которые, кстати, еще и повреждают фильтр салона. Причина в том, что конструкторы, похоже, используют альтернативную химию – консоль трапеции сделана из алюминия, в нее вставлена стальная ось, которая вращается в бронзовых втулках. Как вы понимаете, шансов на долгую и счастливую жизнь у конструкции просто нет, электрохимическая коррозия в гальванической паре делает свое черное дело. Либо просто встает мотор «дворников», либо он успевает «выдернуть» завальцовку одной их консолей трапеции с трубки ее рамы. Китайцы экономят медь, бронзовой втулки в их трапеции нет, и коррозия почти себя не проявляет.

Тем, кому досталась машина последних годов выпуска с пластиковыми втулками и консолями трапеции, тоже не особенно рады – пластик банально изнашивается, и трапеция начинает люфтить. Это, опять же, требует ее замены на китайскую или хорошей слесарной работы с установкой втулок.

Столь же «удачна» и конструкция трубопровода к омывателю заднеей двери: трубка проложена вместе с электрожгутом и регулярно трескается в местах перегибов в ногах водителя и за задним сиденьем. Разумеется, намокает напольный ковер и сам жгут электроповодки.

1 / 2

2 / 2

Конструкция системы климат-контроля тоже далеко не идеальна. Ресурс вентилятора салона не выше, чем : буквально пять лет – и вот уже мотор шумит, а затем вентилятор останавливается. Приводы заслонок частенько отказывают: в этом случае моторедукторы можно оживить, но случаются и поломки самих заслонок. Цена деталей не слишком велика, от двух до четырех тысяч рублей, но стоимость работ по замене составит пару десятков тысяч рублей, так что будьте бдительны при покупке. Если не работает подача воздуха куда-либо или его температура не меняется, то стоит произвести калибровку и проверить, что является причиной.

1 / 2

2 / 2

Качество изготовления салона ниже, чем ожидают от марки BMW . Сравнительно слабые обивки дверей, не очень высокое качество изготовления многих панелей, слабое крепление вставок – все это может сильно испортить вид интерьера. Даже на новых машинах откровенно скрипит пластик багажника. Да и изначально салон смотрится «бедновато», по мнению ценителей. К тому же с возрастом интерьер начинает «звучать», что для большинства владельцев становится последней каплей – многие авто получили не заводскую «шумку» именно по этой причине. В попытке сохранить акустический комфорт машину обвешивают слоями шумовиброизоляции, многие элементы салона получают флокирование или оклейку мягкими материалами для устранения скрипов.

Электрика и электроника

В отношении разнообразных электрических проблем BMW X 3 – скорее, исключение из правил. Удивительно, но он в этом отношении почти не хлопотен. Неисправности неизбежно случаются, но решаются легко и даже не очень дорого. Электронных блоков мало, и они проще, чем у старших моделей. Стало быть, меньше возможностей настройки и меньше багов.

Качество изготовления проводки весьма высокое, а возраст еще не критический. Аккумулятор в багажнике и длинная силовая шина к стартеру и переднему коммутационному блоку выполнены хорошо, изредка подгорает «ввод», но в продаже есть ремкомплеты для восстановления штекеров жгутов, а коммутационные блоки и жгут задней двери не слишком уж дороги.

Если следить за герметичностью кожухов электрики в моторном отсеке и комплектация не слишком богатая (т.е. салонного оборудования немного), то отказов очень мало. Ресурсные проблемы с вентиляторами радиаторов решаются заметной подшипников или вентиляторов в сборе, благо ресурс этих элементов обычно даже больше, чем ресурс вентилятора отопителя.

Отекающие электрохроматические зеркала – в общем-то, типичная беда для нашего климата, а отказы салонной электроники встречаются нечасто. Чаще всего жалуются на блок управления ЭСП водительской дери – его часто заливает водой, а конструкция не герметична. Электрообогрев руля и сидений тут не слишком надежны, и к тому же часто приводят к повреждениям кожи. Иногда подводит и датчик наличия пассажира на передних сиденьях. Фары не отличаются хорошей герметичностью, но подводят редко, к тому же в продаже есть новые стекла, так что все можно восстановить.


На фото: BMW X3 xDrive18d (E83) "2009–10

Из разнообразных электронных блоков по количеству отказов после мультимедийной системы лидирует, пожалуй, блок сервотроника – усилителя рулевого управления. Блок подрулевых переключателей просто имеет ограниченный ресурс, обычно раз в четыре-пять лет требует замены, но его цена – очень низкая по меркам марки. Ресурс электромотора и редуктора сервопривода раздаточной коробки тоже очень мал, там банально стачиваются шестерни, но все эти проблемы сейчас уже решаются просто и недорого при условии обращения в правильный сервис.

Подвески, рулевое управление и тормоза

В этом отношении X 3 вообще образец для подражания, в том числе и для других BMW . Тормоза не только отлично настроены и эффективны, но и надежны. Стабильно высокий ресурс дисков и колодок, надежные тормозные магистрали, крепкий блок АБС. Да и цена оригинальных компонентов тормозной системы – более чем щадящая, можно не заморачиваться подбором аналогов.


Рулевое управление тоже без сюрпризов, рулевая рейка тут простая и надежная, разве что система регулировки усилия ГУР от ZF Servotronic подводит – часто отказывает блок управления. Система клапанов при этом еще слишком молода для серьезных отказов, да и к тому же при ее поломке ничего страшного не происходит. «Драйверы» зачастую даже не замечают, что усилие на руле стало не таким «породистым». Люфт рейки встречается только после пробега в 150-200 тысяч километров и легко устраняется, потеки встречаются совсем редко и в основном на машинах с очень широкой резиной. Рулевые наконечники и тяги имеют ресурс не меньше 80-100 тысяч километров, и цена тоже сравнительно низкая.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Подвески надежнее, чем у Х5 и легковых моделей. Рычаги в основном стальные, сайлентблоки меняются отдельно, как и шаровые опоры. Ресурс сильно зависит от стиля эксплуатации, но при движении в основном по городу подвеска отменно надежна. Если не считать стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, более-менее серьезные работы по замене нижних рычагов и шаровых опор можно ожидать только после сотни тысяч километров пробега, а остальные элементы еще надежнее. При пробегах за 200 тысяч км встречаются машины с родными компонентами задней подвески и без люфтов. Учитывая невысокую цену запчастей, на состояние подвески можно особого внимания не обращать. Оно говорит разве что о стиле технического обслуживания.

Трансмиссия

А вот элементам трансмиссии на Х3 стоит уделить самое пристальное внимание. Дорестайлинговые машины «отличились» откровенно малым ресурсом карданных валов, особенно переднего. Конструкцию валов перетрясли, и на машинах после 2006 года стоит кожух, закрывающий заднюю крестовину переднего вала. В результате его ресурс увеличился, но все равно его нужно регулярно проверять. Кожух, кстати, можно поставить и на дорестайлинговые модели. Изношенный передний карданный вал разбивал и без того слабый корпус дорестайлинговой раздаточной коробки. После повреждения подшипников и валов весь агрегат уже обычно отправляется прямиком на помойку, так что если при ускорениях есть подергивания, вибрации или даже треск, то стоит внимательно проверить люфты раздатки в сервисе.

Впрочем, возможен и вариант, когда передний привод вовсе не подключается – я уже упомянул привод редуктора в разделе электрики, но вдруг вы не обратили на это внимание? Солидная часть машин давно уже безальтернативно заднеприводные, переднюю ось они подключить не могут, благо при городском движении это почти не заметно. Раньше меняли сервопривод целиком, но сейчас можно просто купить комплект шестерней и заменить в сервисе, что дешевле на порядок.


Если вы подумали, что кроме этого ничего сломать нельзя, то ошибаетесь. Задний редуктор на машинах с трехлитровыми дизелями и бензиновыми моторами тоже в зоне риска. Если упустить уровень масла в нем, то он умрет быстро, но и без этого порой срезает шестерни сателлитов дифференциала и повреждает подшипники. И зачастую ремонт уже невозможен, только замена.

Механические коробки передач встречаются редко, но они есть. Сами коробки обычно – образец надежности и удобства, но не стоит забывать про ресурс сцепления и двухмассовых маховиков.

А вот с «автоматами» тут все чуть сложнее. Машины до рестайлинга 2006 года почти все оснащались пятиступенчатыми коробками производства GM серии 5L 40E . Я рассказывал уже об особенностях этих коробок в обзорах и других моделей BMW . Но если коротко, то конструкция коробки не любит высоких оборотов мотора, грязного масла и перегрева. Не выдерживает лепестковый насос, накладки блокировки ГДТ, PWM -соленоиды и пластиковые шайбы. Если менять масло часто, то коробка проявляет себя неплохо, ресурс выше 250 тысяч километров до первой переборки с заменой накладок ГДТ и пакета фрикционов «Drive ». Но в случае перегрева ремонт выходит достаточно масштабный и сложный. У тех, кто эксплуатирует машину аккуратно и не любит «гонять», состояние АКПП обычно очень хорошее, даже несмотря на возраст и пробег. Но таких среди владельцев BMW немного.


Дизельному мотору 3,0 мощностью 215 лошадиных сил с 2005 года уже ставили новую АКПП ZF серии 6HP 26, этой же коробкой оснащались и дизельные 3,0 после рестайлинга, и трехлитровый 272-сильный бензиновый мотор. Эта коробка уже заметно лучше выдерживает темперамент водителей, но в силу особенностей работы имеет малый ресурс накладок ГДТ, который даже при спокойном движении редко превышает 120-150 тысяч километров, а в дальнейшем скорость загрязнения масла коробки резко возрастает.


Гидроблок коробки впервые был скомпонован с электроникой управления и получил имя «мехатроник», с тех пор ставшее синонимом страшных бед с коробкой. Ранние версии АКПП страдали множеством «детских болезней», в основном связанных именно с гидроблоком, его перегревом и загрязнением. Основные проблемы этой АКПП связаны с несвоевременным ремонтом ГДТ, отказами этого же самого «мехатроника» и вибрациями валов из-за повышения зазоров втулок и падения давления.

При частой замене масла и аккуратном стиле вождения коробка имеет вполне приличный ресурс, но у большинства водителей потребует ремонтов уже при пробегах от 150 тысяч километров, а если затянуть, то лишние 40-50 тысяч километров могут обойтись очень дорого, и ремонт станет «золотым». Коробки серии ZF 6HP 19, которые устанавливали на рестайлинговые машины с моторами 2,0 – дизельными и бензиновыми – по сути они ничем от 6HP 26 не отличаются. Тут те же проблемы, те же особенности в ремонте, разве что «детских болезней» меньше и ресурс ГДТ чуть выше.


На моторах 2,5 литра и некоторых 3,0 после рестайлинга встречается и «шестиступка» от GM серии 6L 45. У нее «детских болезней» много: в частности, до 2008 года была проблема с крышкой маслонасоса, что приводило к прогрессирующему износу пакетов фрикционов. Начальная стадия проявляла себя в виде рывков при переключении со второй на третью передачу, а если затянуть с ремонтом, то рывки появлялись при переключениях 3-5.

Аналогичная проблема встречается и при другом заводском браке – трещине барабана S 55. ГДТ тут ломается не только из-за износа накладок блокировки, может выйти из строя и его ступица. Впрочем, ресурс накладок тоже очень низкий при агрессивном вождении. Как и пятиступенчатый предок, эта коробка не любит агрессивного вождения, но в «овощном» режиме запаса прочности конструкции хватает надолго, и в ремонте она все же заметно проще шестиступенчатых ZF , да и дешевле. К тому же выбор контрактных агрегатов выше: эти коробки за океаном ставили массово на машины Ford и GM , так что можно приобрести агрегаты заводского восстановления, даже с гарантией.

Моторы

Все моторы встречались в обзорах других машин BMW и ничего нового не ждите. Автомобили до рестайлинга оснащались или очень неудачной «четверкой» серии N 46B 20, или очень неплохими «шестерками» серии M 54.

Четырехцилиндровый мотор не только слабоват, но и совершенно бессмысленно переусложнен: имеет ломучую систему бездроссельного впуска valvetronic, очень высокую рабочую температуру, вялый характер и большую вероятность течей, «масложора» и отказов фазовращателей VANOS . К покупке настоятельно не рекомендуется: расход топлива с этим мотором все равно не ниже, чем у трехлитровой шестерки, а ремонты съедят намного больше. Да и на масло все равно придется тратиться.


Под капотом BMW X3 3.0i (E83) "2003–06

Более мощные моторы серии М54 представлены в двух вариантах, объемом 2,5 и 3,0 литра. Они немного проще, заметно мощнее и ресурснее. Это одни из последних «миллионников» у BMW , они способны в большинстве случаев пройти 300-500 тысяч километров до серьезных ремонтов, хотя обслуживания требуют регулярного. Потребуется и устранение течей, и работа с системой вентиляции картера, и восстановление резиновых уплотнений, а также замена пластиковых элементов системы впуска, корпуса двигателя и маслосистемы.

При небольших перегревах моторы приобретают масляный аппетит из-за закоксовки колец, который можно на начальных стадиях вылечить раскоксовкой или заменой колец. В зимнее время и на холодном масле моторы склонны к падению компрессии из-за не самой удачной кострукции гидрокомпенсаторов. При активном движении «на холодную» может подвести маслонасос или его цепь, а стакан маслофильтра крайне уязвим и страдает течами.

Система управления Siemens тоже далеко не беспроблемная, но в целом это наиболее удачные моторы для Х3. Традиционно за системой охлаждения нужно тщательно следить: радиаторы держать чистыми, вентиляторы исправными, масло менять часто и лить хорошее эстеровое или на ПАО-основе, а не «оригинал». Менять крышку расширительного бачка обычно смысла не имеет, но деталь недорогая, если сервисы будут настаивать – меняйте, хуже не станет.

Все бензиновые моторы легко повреждают катализаторы при появлении расхода масла уже от 300 грамм на тысячу километров со временем, а при расходе в литр на тысячу катализаторы умирают буквально за год.

Дизельные двигатели до рестайлинга – это вариации прекрасного трехлитрового М57. Его же ставили и после рестайлинга, но в чуть измененных модификациях. Эта рядная шестерка на Х3 оказалась самым мощным мотором – топовая версия с двумя турбинами развивала 286 л. с, что больше, чем у любого из бензиновых моторов. Основная масса дизелей – это варианты на 201-218 л. с., которые от него не сильно отличаются.


На фото: BMW X3 3.0sd (E83) "2007–10

Моторы можно считать еще более удачными, чем бензиновые серии М54. Стабильный ресурс «за 300», отсутствие склонности к перегреву и аппетита к маслу, очень хорошая тяга и экономичность. Конечно, минусы тоже есть. Те же течи масла, те же проблемы с маслонасосом, пластиковым стаканом маслофильтра, он так же чувствителен к отказам системы охлаждения, как и у М54. Плюс у него не самый надежный термостат, не очень большая площадь радиаторов и надежность вентиляторов системы охлаждения. Следить стоит за шкивом коленвала с демпфером, он склонен к расслоению, за целостностью выпускного коллектора. Последний часто растрескивается, и осколки повреждают турбину, а если очень не повезет, то и поршневую группу.

Если на впускном коллекторе есть следы масла или на малой нагрузке слышны стуки в этом узле, то стоит заменить или просто удалить вихревые заслонки впускного коллектора, иначе они могут упасть во впуск и попасть под клапаны и в цилиндры, с почти неизбежным выходом ГБЦ из строя.

При этом потери масла через сальники клапанов и систему вентиляции заметно больше – резиновые элементы быстро стареют из-за высокой температуры, буквально каждые три года их нужно менять.

Может помочь легкий тюнинг с заменой термостата и , но заметно меньший запас прочности поршневой все равно делают эти моторы заметно более рискованной покупкой.

От рестайлового мотора 2,5 стоит отказаться вообще – без замены поршневой группы он в принципе не способен на нормальную работу, после 100-120 тысяч километров это почти всегда кандидат на капремонт с расходом масла больше литра на тысячу километров. Проблемы с катализаторами обостряются, к тому же поврежденный катализатор способен добить нежный алюсил цилиндров.

Новые дизельные моторы серии N 47 тоже «порадовали». Тут проблемы совершенно иного характера – подвела конструкция ГРМ. Цепь переместили на сторону маховика, что требует снятия двигателя для ее замены. Но узел рассчитали плохо, и его ресурс оказался до неприличия низким – цепь начинала стрекотать и даже проскакивать при пробегах до сотни-полутора сотен тысяч километров, а иногда не доходила до 70. Последствия перескока самые тяжелые, вплоть до отрыва тарелок клапанов и разрушения мотора.


На фото: Двигатель BMW N47

Если вы приобретаете машину с таким мотором, то уточните, производились ли работы по замене ГРМ, они стоят очень негуманно, больше сотни тысяч рублей. Измененные детали узла имеют ресурс стабильно больше 150 тысяч км, но на Х3 Е83 такие с завода уже не ставили – проблему устранили только в 2011 году, когда подоспело следующее поколение. Вся надежда на ремонты после выхода. Будьте осторожны с машинами, у которых малый пробег. Если оставить ГРМ за скобками, то в остальном мотор даже чуть надежнее предшественника в лице М47 – топливная аппаратура работает стабильнее, а мощность выше.

Что же выбрать?

Маленький BMW остается в первую очередь BMW в том, что касается эргономики, особенностей технического обслуживания и стоимости эксплуатации. Это совсем не дешевая машина. Но все же Х3 существенно дешевле в обслуживании, чем X 5 и X 6. Это касается и цены запчастей, и трудоемкости обслуживания. Несмотря на спорную внешность и не самый лучший среди баварских машин салон, Х3 серии Е83 вполне драйверский и столь же универсальный, как и другие кроссоверы марки.

Лучше всего достоинства машины ощущаются при удачном выборе агрегатов. Вряд ли большой популярностью будут пользоваться машины с ручной коробкой, но дорестайлинговые авто с пятиступенчатыми коробками и рядными шестерками под капотом при спокойном стиле вождения будут радовать долго, главное тут – не злоупотреблять динамикой.

Среди машин после рестайлинга наилучшим образом себя проявляют автомобили с моторами объемом 3,0 литра, что дизельные, что бензиновые, которые сочетаются с АКПП ZF . Дизельные машины с мотором М57 и M 47 можно было бы считать идеальным выбором, но у дизелей есть немало противников, да и техническое обслуживание такого агрегата чуть дороже, несмотря на заметно более высокий ресурс, чем у остальных.

С рестайлинговыми машинами с N 47 нужно быть очень осторожным, высокая стоимость замены цепей ГРМ и большое количество «детских болезней» создают высокий риск дополнительных расходов. Но в плюсах очень хорошая динамика, «свежий» год и очень низкий расход топлива. С превентивно замененной цепью можно рекомендовать.


На фото: BMW X3 2.0d (E83) "2007–10

Чего стоит избегать – так это бензиновых моторов 2,5 после рестайлинга, четырехцилиндровых бензиновых моторов и шестиступенчатых трансмиссий GM

Приобрел авто в октябре 2013 года, машина 2009 г.в. покупалась новой у дилера, там же и обслуживалась, ездила женщина, проехала 61 000 км, все исправно, без замечаний. Обошлась не дешево, но со вторых комплектом резины на дисках, чистым салоном, М-рулем, и понравившемся мне темно-синим цветом кузова. Двигатель 2,5 — 218 л.с. 6 АКПП, кожа. Были конечно думы купить 3,0 — но налог платить не хочу, не то что я очень жадный, но я сильно не гоняю и эти деньги есть куда потратить еще, рассматривал дизеля 3,0 — очень дорого в хорошем состоянии, а 2,0 обычно уж чересчур пустые — салон тряпка, кондей, а ценник высокий. После покупки поставил в штатное место монитор с навигацией, ДВД, интернетом и камерой заднего вида, оборудование — 31000 руб и установка — 8000, плюс профессионально зашумили двери, стало гораздо лучше — внутри тише, а снаружи звук при закрывании приятный. Машина радует, продавать пока не собираюсь.

Что нравится:

1. Звук работы двигателя. Рядная шестерка от БМВ — визитная карточка, шелестит, без крика на верхах, в меру эластичный, тянет хорошо, по крайней мере не хуже, чем 2,0 ТСИ у Тигуана. Работает тише, чем у тиги. Расход такой же, у меня средний 11,7 л/100 км, но я живу в небольшом городе, практически без пробок. За период владения долил около 1 литра масла, о чем сообщил электронный щуп, на форумах пишут про более сильный расход масла, у меня пока такой — устраивает, считаю немного, если за 15 т.км съест 2 литра — выдержу.

Сильные стороны:

  • Тихий тяговитый двигатель
  • Отличные тормоза
  • Хорошая шумка

Слабые стороны:

  • Неудобная посадка
  • Недешевый сервис

Часть 4

Итак, прошло еoе немного времени после владения данным изделием немецкого автопрома. накопились предложенные впечатления и после наконец почти 4 лет владения кажется прошла эйфория покупки нового бемеве)) издержки бедных 90-х…

Выше отмечены баллы по хар-кам и я их просто немного раскрою и дополню.

По безопасности ничего не могу сказать кроме положительных впечатлений, в предыдущем отзыве я также писал как автомобиль показал себя при аварийной ситуации — в общем зачет.

Сильные стороны:

  • Субъективно: Надежность, управляемость

Слабые стороны:

  • Жесткость подвески

Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2010 г.

Всем доброго времени суток.!

Объект рассмотрения BMW X3, 2 литра дизель 177 л.с. автомат, кожа, климат контроль однозонный.

Машину приобретал в Италии с пробегом 160 000, дата производства 2009, 25 декабря. Покупка авто за границей отдельная история, расскажу основные вехи: Из Италии машины почти не гоняют, объясняется это тем, что в Италии нет перегонных номеров, и долго это, специфика неспешных итальянцев. Простому обывателю перегонщики объясняют невозможность пригнать из Италии тем, что там узкие улочки, машины битые и итальянцы не проходят регулярное обслуживание. Да часть правды в этом есть, поэтому мной вбирались машина не из Рима и Милана, где улочки действительно узкие, а из региона Эмилия-Романия, где дороги далеко не узкие. Смотрел только у дилеров с сервисной книжкой, пробивал через базу страховой компании, благо во многих Итальянских страховых, визовых, перевозочных компаниях в основном сталкивался с русскими, к сожалению итальянского не знаю). Занял выбор 2 месяца с момента просмотра на mobil.it до пригона 2,5 месяца. Машины в Италии на 10% дешевле, чем в Германии, по расстоянию до России одинаково. В итоге нашли машину, попросил выслать фото хорошего разрешения и vin код, пробил на сайте vin.su, посмотрел по расшифровке комплектацию и дату производство (очень важно для таможни). Машина понравилась, запросил договор, оплатил через банк деньги (открыл счет в банке и по присланному счету от итальянцев прошла оплата), оплатил таможенный сбор 235 000 рублей на 2 литровый двигатель. Поехал на таможню за оригиналом таможенной расписки, забрал и самолетом в Италии (виза по туризму 200 евро). Подождал неделю, пока нанятая фирма (там тоже русские) машину снимут с учета с общеевропейского, получил литовские транзиты и таможенную декларацию, затраты 500 евро. Прилетел в Болонью, забрал машину и двинул в сторону России. Ночь в Чехии, Ночь в Бресте, вечером дома, затраты 500 евро. На таможню подъехал через день, растаможил 5 000 рублей.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2010 г. Часть 3

Добрый день,

решил оставить продолжение отзыва, поскольку накатал определенный километраж и есть кое-какие комментарии. В предыдущем отзыве я имел определенные убеждения касательно машины, которые пересмотрел на сегодняшний день.

Начну с опасений по надежности, после замены поддона картера коробки передач по гарантии никаких болячек более не вылезало. Автомобиль проявил надежный и утилитарный характер.

Сильные стороны:

  • Надежность
  • Безопасность
  • Экономичность
  • Управление

Слабые стороны:

  • Архаичность
  • Жесткость подвески

Отзыв BMW X3 xDrive30i (БМВ Икс3) 2006 г.

Основные требования при выборе автомобиля – это полный привод, запас мощности, повышенный клиренс, достаточно вместительный багажник, относительная надежность, коробка автомат… а также, чтобы авто был не очень дорог в ремонте. Предполагалось, что автомобилем будет пользоваться и жена тоже…

Не буду описывать все варианты, которые отпали по тем или иным причинам. В конечном итоге выбирал я между Акурой RDX и БМВ Х3.По потребительским качествам, характеристикам, цене, здравому смыслу Акура была на первом месте… но… ну не лежит у меня душа кХонде и все. Нравятся мне ломанные и угловатыелинии Х3.

Сильные стороны:

  • Запас мощности
  • Универсальность
  • Управляемость
  • Неугоняемость

Слабые стороны:

  • Шумоизоляция
  • Плавность хода
  • Расход топлива

Спасибо всем, кто его создал.

Задача отзыва не сказать, что плохо, а что хорошо. Задача дать понятие того, под что автомобиль оптимизирован. Если это совпадает с вашими пожеланиями, то он для вас.

Сильные стороны:

  • Надёжность и точность реакций на управление

Слабые стороны:

  • Тяжелый

Отзыв BMW X3 2.0d (БМВ Икс3) 2007 г.

Наконец-то я стал счастливым обладателем авто с бело-голубой эмблемой BMW, и хотя прошёл только месяц и всего 5000 км пробега, решил описать свои свежие впечатления от ожиданий и реалий относительно этого автомобиля.

Мой первый автомобиль был MB SLK 200K, и то что мой выбор пал на BMW X3 во многом зависит от предыдущего авто (отзыв о нём напишу позже). Мои критерии поиска были: Надёжность, Экономичность, Проходимость, Комфорт (Шумоизоляция + Мягкость подвески), Вместительность и Красота (Экстерьер + Интерьер).

Долго объяснять как именно я выбирал авто, т.к. некоторые модели явно нелогичны, но всё же список:

Сильные стороны:

  • Надёжность
  • Экономичность
  • Ходовые качества
  • Внешний вид
  • Шумоизоляция

Слабые стороны:

Отзыв BMW X3 xDrive25i (БМВ Икс3) 2007 г.

Покупал его для супруги новым в салоне в феврале 2008 г., у оф.дилера, м.г. 2007г., калининградская сборка: 2,5 л., полный привод, бензин 218 л.с., 2-ой климат, подогревы перед сидений, все стекла эл., есть все необходимое, кроме навигации, люка и эл.сидений. Не буду читателей мучить, как его выбирали и почему, если Вы читаете данный отзыв, значит, есть к Х3 интерес. Скажу только одно. Я был против красного цвета и светлого салона, светлый салон очень марок, особенно если возить детей, а красный цвет (не всем нравится и имеет своих покупателей) сложно продать, лично мне в нём было не комфортно, особенно в костюме, это ведь не ФЕРРАРИ или М3. Самое главное — он очень нравился супруге, а это главное. Катание в костюме было не часто, в основном на сервис.

Эксплуатация:

Эксплуатация в течение года в основном Москва и МО, заправка только на Лукойле, обслуживали на ул.Зорге, сервис и персонал считаю достойным, никаких проблем.

Сильные стороны:

  • Недорогой в обслуживании
  • Идеален в городе и за городом летом и зимой
  • Отличный обзор
  • Освещение ночью отличное ближний и дальний КСЕНОН
  • Управление приятное и бесхлопотное

Слабые стороны:

Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2009 г. Часть 2

Отъездил еще год, машинкой по-прежнему доволен.

ТО-2 проходил в конце октября и опять примерно после 11 тыс. км., видно так настроен у них алгоритм в компе. На этот раз встало ТО около 18000 руб., правда, дополнительно к стандарту меняли тормозную жидкость. Однако…

Расходы по солярке прежние.

Сильные стороны:

  • Все остальное, кроме денег

Слабые стороны:

  • Ни разу не дешевая

Отзыв BMW X3 xDrive30d (БМВ Икс3) 2007 г.

Приветствую всех автовладельцев.

Отзыв писать пока не буду, так как грамотный человек понимает, что данный автомобиль сочетает в себе все лучшие качества, такие как экономичность, динамика, престижность, проходимость, вместимость и т.д.

Решил написать пару строк о том, что будет, если ошиблись с выбором АЗС, и сколько это может стоить при ремонте, и даже похвалить дилера (чего сам не ожидал).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Стоимость топливного оборудования

Автомобиль был куплен спонтанно. Я попал в ДТП 18 декабря на своем Forester 2.5XT (кстати, в котором он себя показал очень достойно, но это другая история) и, поскольку виновником был чиновник очень высокого ранга, инспектора сами помогли с оформлением всех формальностей уже на следующий день, страховка была полная, я решил купить автомобиль немедленно, так как ремонт форика откладывался на январь и т.д. Рассматривал вариант купить что-нибудь на год, так как хотел приобрести новый Форестер, но его начинали продавать только с весны и надо было еще ждать — машину надо было заказывать. В наличии 20 декабря из более-менее «шустрых» кроссоверов оказался только Х3. На эту комплектацию давали новогоднюю скидку аж в 6 с лишним тысяч евро! Грех было не купить! Покупал на год — езжу до сих пор!

Коротко — честь и хвала немецким инженерам. Х-драйв ведет себя просто великолепно. До этого у меня был RAV4 2001 года, Octavia 2002, Forester ХТ 2005, Impreza WRX 2006.

В 2002 году занимался у Моисеенко-Грахова в Школе экстремального вождения (очень полезно абсолютно для каждого! Они учили водить не экстремально, а не попадать в такие ситуации или выходить из них правильно!!!), поэтому на системы курсовой устойчивости не обращал внимания — на моих Субарах-зажигалках их просто не было. Поначалу и на Х3 отключил, но все же попробовал и больше не отключаю. Доводилось ездить на VOLVO and RAV последних лет — на Х3 эта система работает эффективнее и более предсказуема. Коробка сама подстраивается под стиль езды. Если сажаю подругу за руль, поведение становится другим, работает хорошо.

Сильные стороны:

  • Коротко — честь и хвала немецким инженерам. Х-драйв ведет себя просто великолепно

Слабые стороны:

  • Есть и минусы
  • Плохо работает обдув ветрового стекла в снежную погоду, не хватает подогрева щеток в зимнее время
  • Не хватает 2х зонного климата
  • Один раз пришлось ставить докатку — неудобно ковыряться в слякотную погоду
  • Штатное радио — так себе…
  • Двери багажника не хватает э/привода

Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2010 г. Часть 2

На настоящий момент автомобиль прошел 12000 км. Думаю, что можно сделать кое-какие выводы по эксплуатации.

В общем, почти все время владения Хзшкой каждый раз, когда садился за руль, было чувство восторга. Великолепная управляемость, не каждый седан так может без малейшего крена войти в поворот, как эта машина. Аскетичность салона сглаживалась технической оснащенностью этого авто, а именно наличием различных датчиков и систем, которых не было на предыдущей машине. Полный привод БМВ и клиренс показали себя зимой 2010-2011 при учете того, что резину я так и не менял, так и проездил на штатной всесезонке, я был просто поражен уверенным поведением полноприводного автомобиля в глубоком снегу и даже на льду (без сказок, конечно, законы физики никто не отменял, но машин на льду не занесло ни разу. Передний, бывало, разворачивало на шипах только так). Не питая иллюзий, штурмовал глубокую грязь, сугробы — не подвела ни разу! Шумоизоляция радует каждый раз, когда пересаживаюсь со шкоды октавии А5 тестя в свой авто и жена с горящими глазами говорит: «Не, ну чувствуешь насколько в нашей тише, а это дизель!»

Очень приятно подтвердил мои ожидания дизелек тяговитость и экономичность одновременно — очень круто, стал ездить на работу на авто, не надо по два раза на неделе заправляться по московским пробкам. Езжу в самую жесть по пробкам утром и вечером, расход 11 л на 100 км. За сигаретой как-то знатоки-дизелисты на стоянке сказали: «Да без вебасто-то простоит у тебя зимой до весны на приколе. В трубочках дизель застынет и отдыхать будешь. Ну, есть, конечно, выход — купи, говорят, ликви моли, заливай при каждой заправке и может поможет, иначе никак…» Я был в шоке, переживал, ну в итоге даже стало интересно. Ничего я не стал делать, заправлялся только на лукойле, иногда роснефть и бипи. Температура опускалась до —28, кажется, за городом или что-то вроде того, заводилась с пол-оборота. Тачка на трассе — зверь: при скорости 160-170 км/ч нажимаешь газ, она уверенно, очень бодро набирает дальше — КЛАСС!!! Ну больше всего, еще раз повторюсь, извините, меня поразила управляемость. Напомню, к слову, у этого авто 200мм клиренса — наверное, за это так любят БМВ — это я оценил…)) Ну и очень мне дизайн нра, сначала сомневался — ХЗ, стереотип женской машины, а теперь не сомневаюсь — очень нра!!))

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • Стиль
  • Расход топлива
  • Тормоза
  • Проходимость (для городского паркетника)

Слабые стороны:

  • Надёжность
  • Жесткость
  • Дороговизна, связанная с брендом

Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2009 г.

С осени 2009 года задумался о смене авто. Была до этого Опель Мерива 1,6 МКП. Сразу скажу, что этой машинкой был очень доволен, удобство и простор в салоне для 4 метровой машинки просто шикарные. В общем, и динамике хватало, правда на низах никакая и надо крутить энергично для динамики. Дочка (6 лет) по ней до сих пор ностальгирует — «вот вырасту и куплю себе мериву». Были бы деньги и водила бы жена – наверное, оставил бы как вторую.

Но захотелось чего-то поболее, помощнее, повыше, попроходимее, но не рамный джип и не очень длинную. Короче, смотрел паркетники для города. В процессе выбора еще нарисовалось желание поездить на дизеле и АКП.

Смотрел и сузуки сх-4 (и сидичи), и грант витару, и сеат альтеа фритрак, и форестер, и х-трайл (и колеос), и аутлендер (и ситроен с-кроссер), и тигун, и вольво хс-7, и джип компас, шкоду епти, и мазду сх-7 и ещё чего-то. В лидерах была сначала была сузуки сх-4, но отпала по причине малости — в общем, хрен на хрен менять по сравнению с меривой. Потом форестер, до конца на него оглядывался, но 4 ступенчатая АКП по нынешним временам кажется архаикой. Кстати, смотрел сначала механику, но прокатившись на автомате — переориентировался на АКП — при запасе по мощности комфортное вождения переселило азарт от динамики — годы берут свое. Потом х-трейл, но что-то сзади показалось тесновато. Если бы не бмв х3, наверное, взял бы его в итоге.

Сильные стороны:

  • Отличная динамика и управляемость
  • Небольшие расходы
  • Достаточно просторная
  • Достаточная для данного класса проходимость
  • Пока дешевое ТО

Слабые стороны:

  • Стеклоподъемники зимой не всегда справляются с примерзшими боковыми стеклами. Обидно, на Мериве такого не замечал
  • Штанги стеклоочистителей полностью можно поднять только в среднем положении, был неприятно удивлен такой особенностью конструкции, привык, конечно, но раз кромку капота поцарапал
  • Довольно высокие пороги от пола в салоне – при посадке ощущается это «корыто». Хотя последний недостаток стал замечать позже, после того как посмотрел ресталинг х3 2010 года – там такого нет, посадка вперед удобнее

Отзыв BMW X3 xDrive30i (БМВ Икс3) 2007 г.

Прочитал отзывы про BMW X3, решил написать свой: отличный автомобиль, не ломается, заводится в любой мороз, по скорости и рулевому управлению сравнить пока не с чем, до этого были автомобили Audi B4 Qutro, Audi 100 Qutro, Mitsubishi Padjero 2, Mitsubishi L200, BMW 525i, Ford Fusion, Nissan Qashkai, не говоря о разных жигулях и волгах.

До того, как купить BMW X3, ездил на test drive на Mercedes GLK, потом на BMW X3, по сравнению с Мерином намного динамичнее и по управляемости острее. Многие пишут,что у BMW жёсткая подвеска, в таком случае советую покупать Mercedes GLK или сидеть дома на мягком диване.

Объективно: расход бензина по трассе может быть 10,5 литров на 100 км, зимой в городе реально 15-17 литров, когда медленное движение и всё занесено снегом компьютер выдал 29,8 литра на 100 км.

Сильные стороны:

  • Очень быстрый и комфортный автомобиль
  • Не ломается

Слабые стороны:

  • Из минусов хочу отметить, что при двигателе мощностью 272 л.с. приходится платить транспортный налог по 150 рублей за 1 л.с., итого получается 40 тыс. 800 рублей за 1 год эксплуатации (спасибо губернатору за наше счастливое детство). По расходу бензина и налога я не парюсь, как некоторые, хочешь кататься — люби и саночки возить

Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2010 г.

Добрый день.

Несмотря на малый пробег, решил оставить свой субъективный отзыв об автомобиле X3 2d LE. Потому как думаю, что в таком положении, как я, находятся многие люди. А именно проблема выбора.