Проект мероприятий "десятилетие детства". Правительство приняло план десятилетия детства Как понять десятилетие детства

1356 0

Подписанным распоряжением Правительства РФ утверждён план основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

План включает 131 позицию, структурированную по 15 разделам: «Повышение благосостояния семей с детьми», «Современная инфраструктура детства», «Обеспечение безопасности детей», «Здоровый ребёнок», «Всестороннее образование – детям», «Культурное развитие детей», «Развитие физкультуры и спорта для детей», «Безопасный детский отдых», «Доступный детский туризм», «Безопасное информационное пространство для детей», «Ребёнок и его право на семью», «Социальная защита детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в современное общество», «Обеспечение и защита прав и интересов детей», «Качественные детские товары и продукты питания» , «Организационные мероприятия».

Среди направлений, затрагивающих предприятия индустрии необходимо отметить:

Проведение в субъектах Российской Федерации акции "Подарок новорожденному" совместно с производителями товаров для новорожденных и руководителями субъектов Российской Федерации (каждой роженице при выписке из родильного дома предоставлять набор для новорожденного с необходимыми предметами ухода преимущественно российского производства).

Подготовка предложений по стимулированию потребительского спроса на детские товары российского производства (включая книгопечатную продукцию).

Разработка и утверждение приоритетного проекта "Формирование нового качества товаров и услуг для инфраструктуры детства".

Подготовка предложений по механизмам поддержки производителей детских товаров, использующих образы отечественной детской литературы и мультипликации.

Организация проведения научных исследований современного детства, включая физиологический, психологический и социальный портреты ребенка (популяционных, лонгитюдных), а также состояния социальной инфраструктуры детства и прогнозной оценки перспектив и направлений ее развития.

Разработка стратегии развития индустрии детских товаров до 2030 года.

Разработка стратегии развития индустрии анимационного кино в Российской Федерации на период до 2030 года

Разработка стратегии развития детского туризма и отдыха в Российской Федерации до 2030 года, включающей меры по снижению стоимости услуг в сфере детского туризма.

"Хочется отметить, что выделение специального раздела по развитию экономики и промышленности, работающей в интересах детства в государственной программе развития инфраструктуры детства - результат нашей с вами совместной работы начиная с 2012 года. Абсолютно все наши предложения были поддержаны Минпромторгом России и нашли отражение в итоговом плане. Это была совместная эффективная работа с профильным министерством и Координационным советом при Президенте РФ. Нам предстоит большая работа по обоснованию и реализации абсолютно новых мер развития индустрии, вовлечение в нее институтов развития, понимания своего места в национальных проектах. Кардинальное изменение подходов к поддержке развития индустрии товаров и услуг для детей, диверсификация и выход на новые рынки.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров намерена активно участвовать в реализации плана, инициируя общеотраслевые проекты и программы, отвечая на запросы по саморегулированию и становлению отраслевых институтов развития. Участие в конкретном пункте плана будет организовано в рамках деятельности профильного комитета", - отметила Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.


Справочно:

Подготовлено Минтрудом в соответствии с Указом Президента России от 29 мая 2017 года №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» и поручением Президента России по итогам заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей 28 ноября 2017 года (№Пр-2440 от 2 декабря 2017 года, подпункт «б» пункта 6) .

В Общественной палате РФ прошли общественные слушания по Проекту плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. В них приняли участие представители министерств и общественных организаций, депутаты и сенаторы, эксперты.

Справка
Указ об объявлении 2018-2027 гг. в России Десятилетием детства президент подписал 29 мая. Правительству было поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий, которые пройдут в рамках «десятилетия» до 2020 года. Минтруд собрал предложения других министерств, ведомств и органов власти субъектов федерации, а также уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ и Агентства стратегических инициатив. Все идеи были объединены в один документ, который и был предложен для обсуждения в Общественной палате.

Из каких ингредиентов варился «компот»

Галина Семья, член Координационного совета при президенте РФ по реализации стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Фото с сайта мониторингсид.рф

Проект состоит из 204 пунктов, большинство из которых сформулированы как «подготовка предложений», «разработка стандартов», «разработка системы мер», «разработка концепции». В сущности, это «план подготовки планов», определяющий основные направления работы.

Как пояснила модератор общественных слушаний Галина Семья , член Координационного совета при президенте РФ по реализации стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг., это не окончательный проект, который предстоит принять, а «набор мероприятий». Итогом почти каждого мероприятия, согласно тексту документа, будет «доклад правительству», а не конкретное достижение, улучшающее жизнь детей. Предполагается, что настоящий план действий будет сформулирован как раз в этих докладах. А осуществлять его начнут, видимо, уже после 2020 года.

Основные разделы плана :
развитие инструментов материальной поддержки семей при рождении и воспитании ребенка; создание инфраструктуры детства; совершенствование медицинской помощи детям и формирование основ здорового образа жизни; повышение доступности качественного образования детей; культурное и физическое развитие; развитие детского отдыха и детского туризма; обеспечение информационной безопасности; обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства; развитие системы защиты и обеспечения прав и интересов детей; публичные мероприятия; организационные мероприятия.

О чем говорится в этих разделах?

Например, к созданию инфраструктуры детства относится строительство и оснащение детских учреждений, обеспечение жильем многодетных семей и семей, воспитывающих ребенка-инвалида. Там же идет речь о сертифицированных нянях, группах дневного пребывания для детей с ментальными нарушениями и о многом другом.

В раздел о детях, «нуждающихся в особой заботе государства», попал такой острый вопрос, как совершенствование законодательства по вопросам лишения родительских прав и отобрания детей из семьи. Там же идет речь о нуждах детей-инвалидов, например, о расширении перечня предоставляемых государством ТСР, создании комфортных условий в педиатрических МСЭ, повышении квалификации специалистов и т.д.

К развитию системы защиты и обеспечения прав детей отнесли и реализацию Концепции развития ранней помощи, и разработку мер для профилактики суицида среди несовершеннолетних, и поддержку деятельности детского телефона доверия, и еще многое другое.

«Мы хотели вам показать, сколько есть мнений, и какие есть ключевые проблемы, которые ставят наши законодатели, министерства. Сейчас наша задача – объединить «компот» в более строгую систему», – заявил Виталий Колбанов , директор департамента комплексного анализа и прогнозирования Минтруда.

«Ювенальные риски»

Елена Мизулина, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Фото с сайта 24smi.org

«План основных мероприятий составлен так, как будто большинство детей живут помимо семьи и родителей», – заявила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина. К основным недостаткам проекта она отнесла «ювенальные риски». По ее мнению, сама идеология детства, положенная в основу документа, имеет слишком много общего с «западной ювенальной идеологией».

«Проект плана, даже при сохранении существующей структуры, внутри каждого раздела должен включать систему мероприятий, ориентированных на семьи с детьми», – считает она.

По мнению Елены Мизулиной, план должен был включать две составляющие: меры, направленные на поддержку семей с детьми, и меры, касающиеся пребывания детей за пределами семьи – в школе, в детском саду, на улице, в культурном учреждении.

«Эти две составляющие надо развести, они разные», – подчеркнула сенатор. Она предложила провести всероссийское родительское обсуждение документа и создать координационный совет для подготовки его окончательного текста.

«Программа собрала все термины ювенального букваря», – заявила Элина Жгутова , руководитель РОО «Иван-чай». «Профилактика раннего неблагополучия, телефон доверия, против которого мы выступаем и который служит распространению недоверия в семье», – уточнила она, о каких понятиях идет речь. Кроме того, ее насторожил раздел плана, посвященный борьбе с бедностью.

«С бедностью детей у нас борются просто: берут ребенка из бедной семьи и перемещают в богатую», – заявила Элина Жгутова.

Покажите портрет ребенка

Традиционные ценности, безусловно, важны, однако развитие цифрового общества создает новую реальность, которая влияет на структуру мышления, восприятия и памяти ребенка, отметила Маргарита Русецкая , ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. «Через десять лет общество будет совсем другим», – подчеркнула она.

«Мы с точки зрения фундаментальной науки не понимаем, что такое современный ребенок. Мы его изучаем методами психологической диагностики, разработанными 50-60 лет назад», – сказала Маргарита Русецкая.

По ее словам, создать серьезный план для Десятилетия детства можно лишь после проведения целой системы фундаментальных исследований, которые должны «описать современного ребенка, периодизацию его развития, специфику его когнитивной сферы, особенности коммуникации, выйти на новую диагностику, на новую систему обучения, выйти на новую дидактику».

Такой предварительный этап, как анализ ситуации, был просто пропущен при подготовке документа, отметила Елена Альшанская , директор Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». В проекте упоминаются научные исследования, необходимые для проведения Десятилетия детства, однако они должны были быть не частью плана, а предварительной работой.

«У нас же получается, что мы собираем предложения от всех желающих, но при этом нет ни приоритезации этих предложений, ни оценки рисков, ни оценки реальных проблем и потребностей», – сказала Елена Альшанская.

В нынешнем виде план представляет собой «очень сырой черновик», заявила она.

В поиске ориентиров

План составлен так, как будто его разработке предшествовало создание какой-то концепции, отметил Сергей Рыбальченко , генеральный директор АНО «Институт научно-общественной экспертизы». Однако концепции нет, и документу не хватает целевых показателей и ориентиров.

«Инфраструктура детства не должна быть целью, – пояснил Рыбальченко. – Целью является повышение доступности и качества услуг для детей. А инфраструктура выстраивается в зависимости от того, что мы хотим получить от этого качества и доступности».

Как могли бы выглядеть целевые ориентиры? Например, обеспечение 100% доступности дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу для детей от 1,5 до 3 лет, или ликвидация третьей смены в школах. В этом случае и раздел, посвященный инфраструктуре, выстроился бы иначе, отметил эксперт.

Кому помогать с жильем

Елена Альшанская, директор Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Фото с сайта diaconia.ru

План предусматривает большой комплекс мероприятий по материальной поддержке семьи. Однако в нем упоминается помощь только некоторым категориям семей, отметила Елена Альшанская. Например, ситуация потенциального отказа от ребенка в 30% случаев возникает из-за отсутствия жилья.

«Проблема бездомности семей с детьми должна решаться в отношении всех категорий семей с детьми, а не только двух, которые нам показались наиболее уязвимыми. Уязвимой без жилья оказывается абсолютно любая семья», – отметила она.

Что нужно детям-инвалидам

Натальи Починок, ректора Российского государственного социального университета. Фото: Михаил Мокрушин/РИА Новости

План нужно доработать в той части, где речь идет о детях с инвалидностью и ОВЗ, сказала Юлия Камал , председатель совета Ассоциации МГАРДИ. «Не только раздел, прописанный для этих категорий, но вся программа должна быть пронизана упоминанием о том, что все это будет доступно и для детей с инвалидностью», – уточнила она.

По мнению Натальи Починок, ректора Российского государственного социального университета, тему инклюзии следовало бы выделить в особый раздел, чтобы органы власти лучше сфокусировались на проблеме. При этом особое внимание следует уделить массовому вовлечению детей в инклюзивный спорт. Кроме того, отдельно можно изложить программу по развитию «трудовых функций» – включая профориентацию и такие мероприятия, как WorldSkills и «Абимимпикс», считает Наталья Починок (WorldSkills – международное движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий, в том числе с помощью конкурсов профессионального мастерства; «Абилимпикс» – национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью).

Екатерина Курбангалеева , директор АНО НИЦ «Особое мнение», сформулировала шесть предложений.

Во-первых, совместить неонатальную диагностику некоторых врожденных заболеваний с установлением инвалидности до 18 лет.

Во-вторых, обратить внимание на институт постоянной прописки, который не позволяет некоторым гражданам России получать помощь от государства.

«Вот мы сейчас разбираемся с конкретным вопросом. Ребенок, гражданин России, полгода, диагностировано онкологическое заболевание, инвалидность дали, пенсии нет, потому что нет постоянной прописки», – пояснила Курбангалеева.

В-третьих, разрешить родителям детей-инвалидов открывать номинальные счета в упрощенном порядке, не собирая дополнительных справок.

В-четвертых, организовать выездные комиссии МСЭ на территории, где нет постоянных педиатрических МСЭ, чтобы детей-инвалидов не приходилось возить в другие города на освидетельствование.

В-пятых, отменить ограничение «один вуз, одна специальность» при поступлении ребенка-инвалида по квоте в высшее учебное заведение, поскольку все остальные дети имеют право подавать документы в пять вузов на три специальности одновременно.

В-шестых, перевести финансирование программы 24 нозологии на федеральный уровень, поскольку регионы не справляются с этой задачей.

Кто будет работать

План мероприятий по реализации Десятилетия детства должен носить общенациональный, а не правительственный характер, считает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова .

В число исполнителей плана должны войти не только федеральные органы исполнительной власти, но и общественные организации, социально ориентированные НКО, сказала она.

Федеральная служба исполнения наказаний разработала план мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках "Десятилетия детства".

В России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 240 от 29 мая 2017 года 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства. Данная государственная программа направлена на поддержку материнства и детства, улучшение демографической ситуации в стране.

Согласно Указу, органы законодательной и исполнительной власти должны разработать планы мероприятий до 2020 года по реализации этого социально значимого проекта.

Данная программа будет активно реализовываться и в Федеральной службе исполнения наказаний, поскольку российское пенитенциарное ведомство работает, в том числе, с такими категориями подозреваемых, обвиняемых и осужденных как несовершеннолетние, беременные женщины и женщины с малолетними детьми.

В структуре российской системы исполнения наказаний функционируют 23 воспитательные колонии, в которых содержатся 1393 осужденных подростка. Кроме того, в 132 следственных изоляторах и помещениях, работающих в режиме следственных изоляторов, содержится 1029 несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. На учете в уголовно-исполнительных инспекциях и их филиалах состоит 5900 несовершеннолетних.

Необходимо отметить, что в России за последние пять лет численность несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях, снизилась в 1,6 раза. Эта тенденция во многом связана с либерализацией уголовно-исполнительного законодательства в отношении несовершеннолетних. Вместе с тем, сегодня в учреждениях УИС оказываются только наиболее криминализированные и педагогические запущенные подростки, чаще всего выросшие в социально неблагополучных семьях. Сотрудники воспитательных колоний проводят значительную педагогическую и социально-психологическую работу, чтобы отвратить подростков от криминальной среды, дать ребятам образование, востребованные на рынке труда профессии, снизить риск повторного совершения преступлений.

Кроме того, отдельное направление деятельности ФСИН России посвящено работе с беременными женщинами, находящимися в учреждениях УИС, и женщинами, имеющими малолетних детей до трех лет.

В российской системе исполнения наказаний действуют 69 исправительных колоний для осужденных женщин, в которых содержатся порядка 38, 5 тысяч человек. При колониях функционируют 13 домов ребенка, где проживают 535 детей. В 11 домах ребенка созданы условия для совместного проживания осужденных женщин с детьми. Для этого оборудованы комнаты, рассчитанные на проживание матери с ребенком. Отдельно оборудованы детские игровые комнаты, ванные комнаты, прачечные, кухни, столовые. Рядом расположены детские игровые площадки, оснащенные песочницами, горками. Имеются музыкальные залы для проведения музыкальных занятий и детских утренников. В целом условия проживания в домах ребенка похожи на хороший детский сад, только с круглосуточным пребыванием и мама всегда рядом.

В качестве пилотного проект по совместному проживанию матерей с детьми впервые организован в доме ребенка при женской исправительной колонии УФСИН России по Республике Мордовия. Он получил исключительно положительную оценку, поскольку оказал позитивное влияние как на физическое и психо-эмоциональное развитие малыша, так и на женщину, которой предоставлялась возможность социально адаптироваться, почувствовать ответственность, проявить заботу о своем ребенке.

В 2015 году Федеральной службой исполнения наказаний утверждена «дорожная карта» по планомерному переходу на совместное проживание осужденных матерей с детьми, которая носит комплексный характер, учитывает специфику функционирования учреждений УИС и рассчитана на период 2016-2021 годы. В настоящее время более 200 детей в домах ребенка проживают совместно со своими матерями. В перспективе у всех женщин, имеющих малолетних детей, будет возможность проживать совместно со своим малышами.

В силу специфики работы с такими категориями подозреваемых, обвиняемых и осужденных как несовершеннолетние, беременные женщины и женщины с малолетними детьми российским пенитенциарным ведомством разработан План мероприятий до 2020 года в рамках Десятилетия детства (далее - План), который направлен на совершенствование уголовно-исполнительного законодательства, улучшение материально-технической базы учреждений УИС, коммунально-бытового, социально-психологического, медицинского обеспечения.

План включает в себя следующие разделы:

1. Организационные мероприятия.

2. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности исправительных учреждений в части реализации прав и законных интересов несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных, беременных женщин и женщин с детьми.

3. Мероприятия, направленные на создание и совершенствование инфраструктуры учреждений УИС для несовершеннолетних и женщин с детьми.

4. Организация работы с сотрудниками УИС.

5. Профилактика деструктивного поведения и криминальной субкультуры.

6. Мероприятия, направленные на совершенствование культурно-массовой и творческой работы с несовершеннолетними, развитие их культурного уровня.

7. Мероприятия, направленные на развитие спортивно-массовой работы, здорового образа жизни.

8. Мероприятия, направленные на получение специальностей, дополнительных навыков, профессионального и общего образования.

9. Медицинское обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

10. Организация взаимодействия с общественными объединениями, религиозными конфессиями и социально ориентированными организациями.

Так, планом предусмотрено:

Провести мониторинг уголовного и уголовно-исполнительного законодательства на предмет имеющихся пробелов и необходимости его совершенствования в отношении несовершеннолетних, беременных женщин и женщин, имеющих детей.

Подготовить предложения об изменении критериев, препятствующих применению отсрочки отбывания наказания беременным женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, а также о целесообразности снижения в отношении осужденных женщин сроков возможной замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Организовать проведение в ряде территориальных органов УИС «пилотных проектов» по социальной адаптации и ресоциализации осужденных колоний-поселений, как в период отбывания наказания, так и после их освобождения из мест лишения свободы в рамках государственно-частного партнерства путем трудоустройства на крупных предприятиях, которые являются градообразующими и испытывающими острый дефицит рабочей силы. В рамках проекта планируется предусмотреть возможность предоставления осужденным женщинам с детьми, проживать на арендованной площади, предоставляемой предприятием или органами местной власти на территории населенных пунктов.

Предусмотреть строительство или реконструкцию имеющихся зданий и сооружений за пределами воспитательных колоний для проживания осужденных, переведенных на льготные условия отбывания наказания, в рамках федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025 годы)».

Проработать вопрос по созданию, оборудованию отдельных палат (отделений) для несовершеннолетних осужденных и женщин с детьми в лечебно-профилактических учреждениях на базе имеющихся зданий и помещений в рамках текущего финансирования.

Обеспечить дооснащение мест пребывания несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных камерами видеонаблюдения.

Провести соревнования, спартакиады, конкурсы как непосредственно в каждой ВК, так и между ВК, обеспечить участие групп несовершеннолетних осужденных ВК в различных состязаниях, акциях и мероприятиях.

Проработать вопрос размещения игровых конструкций и детских площадок на территориях, прилегающих к учреждению, вблизи от комнат ожидания для родственников, приезжающих на свидания.

В качестве возрождения подшефной работы закрепить исправительные колонии, имеющие развитое производство, за воспитательными колониями и домами ребенка для оказания помощи по их перспективному развитию.

Для совершенствования навыков работы с несовершеннолетними осужденными и женщинами с детьми организовать проведение тренингов и сборов с сотрудниками воспитательных, психологических, социальных служб учреждений УИС.

Обеспечить возможность обучения сотрудников, непосредственно работающих с несовершеннолетними подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, по программам медиации и восстановительного правосудия.

Провести с сотрудниками воспитательных служб мастер-классов по организации индивидуально-воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми.

Провести конкурсы на лучшую психологическую программу по работе с несовершеннолетними осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми, а также женщинами, имеющими детей.

Подготовить и направить предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по включению в целевые региональные программы мероприятий, направленных на профилактику деструктивного поведения и борьбу с криминальной субкультурой, оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве, социальную адаптацию и ресоциализацию несовершеннолетних, содержащихся в воспитательных колониях, СИЗО, освобождающихся от отбывания наказания, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.

Проработать вопрос по организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с использованием технологии «единого окна» и совершенствования информационно-консультативной и психологической помощи детям и их родителям.

Для осуществления комплексного воздействия, направленного на профилактику криминальной субкультуры, снижение авторитета лидеров отрицательной направленности, профилактику преступлений и чрезвычайных происшествий организовать кураторскую работу психологических служб, воспитательных, оперативных и режимных отделов за каждым вновь прибывшим в воспитательную колонию несовершеннолетним.

Провести ежеквартальные рейды по проверке по месту жительства, учебы, работы, а также в общественных местах несовершеннолетних осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, с привлечением сотрудников иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Организовать проведение виртуальных туров по музеям, выставкам и пр.

Организовать проведение в воспитательных колониях «Дней открытых дверей».

Совместно со спортивными клубами организовать проведение на базе воспитательных колоний открытых турниров по различным видам спорта между несовершеннолетними осужденными и воспитанниками спортивных клубов (юношеских команд).

Организовать показ матчей Чемпионата мира по футболу 2018 в записи посредством кабельного телевидения, которые транслировались в ночное время в прямом эфире.

Провести турниры по мини-футболу и футбольному фристайлу среди осужденных.

В школах воспитательных колоний провести занятия на темы: «История чемпионатов мира по футболу», «История возникновения футбола», «Лучшие бомбардиры чемпионатов мира по футболу».

Изучить мнение и интересы несовершеннолетних осужденных о наиболее привлекательных, по их мнению, специальностях и профессиях. Проработать вопрос об организации возможного обучения по наиболее востребованным для несовершеннолетних осужденных профессиям.

Провести среди осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, ежегодные конкурсы «молодых специалистов» по различным профессиям.

Провести в общеобразовательных организациях воспитательных колоний выпускные экзамены.

Организовать встречи несовершеннолетних осужденных, планирующих получение высшего образования, со студентами и преподавателями региональных ВУЗов.

При выявлении у несовершеннолетних осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, определенных заболеваний и зависимостей организовать выдачу направлений в соответствующие медицинские учреждения в рамках имеющихся соглашений.

Во взаимодействии с органами социальной защиты населения, территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, некоммерческими организациями организовать и обеспечить патронирование несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных сирот для их социальной адаптации и обеспечения полноценного воспитания и развития.

Для популяризации здорового образа жизни организовать проведение встреч несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях с представителями молодежных организаций.

Проведение выездных художественных выставок в воспитательных колониях.

Дата последнего обновления: 19.02.2018 15:36

    ФСИН России Положение о ФСИН России Положения о территориальных органах ФСИН России Руководство Директор ФСИН России Заместители директора ФСИН России
Структура Официальные реквизиты Символика Коллегия ФСИН России Контакты Адреса и режим работы ЦА ФСИН России и территориальных органов
  • Структурные подразделения
  • Главное оперативное управление Управление собственной безопасности Информация о способах связи с УСБ Управление планирования и организационно-аналитического обеспечения Отдел контроля и организационно-плановой работы Информационно-аналитический отдел Дежурная служба Главная инспекция уголовно-исполнительной системы Отдел организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управление инженерно-технического и информационного обеспечения, связи и вооружения Отдел инженерно-технических средств охраны и надзора Отдел информатизации и связи Отдел вооружения и специальных средств Управление делами Приемная ФСИН России Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в ФСИН России Отдел обработки, редактирования и контроля документов Главная контрольно-ревизионная инспекция Правовое управление Отдел правовой экспертизы и нормативной работы Отдел уголовно-исполнительного законодательства, планирования и проведения служебных проверок Отдел по обеспечению соблюдения прав человека в УИС Отдел судебно-исковой и претензионной работы
  • Управление воспитательной, социальной и психологической работы
  • Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы Социальная работа с осужденными Деятельность воспитательных колоний Психологическая работа Медиация и восстановительное правосудие Архив новостей
  • План мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках "Десятилетия детства"
  • 2018 Год добровльца и волонтера Управление следственных изоляторов центрального подчинения Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества Справочник адресов и телефонов уголовно-исполнительных инспекций Исправительные центры Управление исполнения приговоров и специального учета Отдел специального учета и перспективного развития исправительных учреждений Отдел экстрадиции Отдел по работе с обращениями граждан по линии деятельности специального учета Отдел по вопросам передачи осужденных в государства их гражданства Отдел по вопросам нежелательности пребывания в Российской Федерации иностранных граждан Управление режима и надзора Отдел организации режима Отдел организации надзора Отдел по руководству отделами специального назначения Ведомственная противопожарная служба Отдел зонального контроля Организационно-аналитический отдел Управление охраны и конвоирования Отдел организации службы охраны Отдел планирования и подготовки к действиям при ЧО Отдел кинологической службы Отдел территориального конвоирования Отдел железнодорожного конвоирования и специальных перевозок Управление кадров Информация о деятельности управления Инспекция по личному составу и профилактике коррупционных и иных правонарушений Организационно-штатный отдел Отдел профессионального образования Отдел организации служебно-боевой подготовки Отдел воспитательной и социальной работы с личным составом Медали и нагрудные знаки Методические рекомендации Ответы на обращения учреждений и органов УИС Финансово-экономическое управление Информация Поздравления Управление тылового обеспечения Отдел планирования и анализа тылового обеспечения Ветеринарная служба ФСИН России Отдел обеспечения вещевым имуществом Отдел продовольственного обеспечения Отдел транспортного обеспечения и ГСМ Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта Жилищное обеспечение сотрудников и пенсионеров УИС Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных Новости управления Нормативные документы Каталог продукции Наши награды Производственные площади учреждений УИС Заключения Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний Управление организации медико-санитарного обеспечения Нормативная база Подведомственные организации и учреждения Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Структура ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России Удостоверяющий центр ФСИН России Карточка партнера СМЭВ Свидетельства и Лицензии Объединенная редакция ФСИН России Образовательные организации Научно-исследовательские учреждения Центральная база материально-технического и военного снабжения ФСИН России Центр обеспечения учебно-воспитательной работы Фотогалерея Методические материалы Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Устав ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России Структура ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России Жилищный отдел Отдел коммунально-бытового обеспечения Отдел ритуальных услуг Отдел материально-технического обеспечения Отдел экслуатации зданий и сооружений Отдел по управлению имуществом УИС Центральная нормативно-техническая лаборатория Управление автотранспорта Санаторий "Аксаково" Общие сведения Информация для посетителей

    В 2017 году заканчивает свое действие «Национальная стратегия действий в интересах детей». Ее преемницей стала заявленная В.В. Путиным программа «Десятилетие детства», которая будет действовать до 2027 года. Основополагающими направлениями программы являются обеспечение здоровья, качества и доступности образования, всестороннего развития каждого живущего в России ребенка.

    Программа «Десятилетие детства»

    29 мая 2017 года был подписан указ о новой социальной программе под названием «Десятилетие детства».

    Действие программы рассчитано до 2027 года и предполагает, что будет уделено особое внимание таким вопросам, как:

      школы и ясельные группы, доступные каждому ребенку;

      поддержка материнства и детства;

      улучшение демографии.

    С 2018 «Десятилетие детства» как новая глобальная социальная программа вступает в действие.

    В период с мая по 29 августа 2017 года по поручению президента правительством были разработаны и согласованы основные мероприятия в рамках «Десятилетия детства» на ближайшие три года. По информации, предоставленной главой Минобрнауки Ольгой Васильевой, план «Десятилетия детства» включает в себя такие приоритетные вопросы, как:

      образование и воспитание;

      вопросы детей-сирот и детей с ограничениями по здоровью;

      семейные проблемы и работу с родителями;

      детский отдых и дополнительное образование.

    План мероприятий до 2020 года

    Создание плана мероприятий в рамках «Десятилетия детства» проводилось с учетом достигнутых результатов «Национальной стратегии действий в интересах детей». Например, есть сдвиги в вопросе доступности дошкольного образования, в частности детских садов. Очередь в 28 млн. мест была сокращена до 68 тыс., и работа по этому вопросу продолжается. Хотя этот же вопрос для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет всё ещё является открытым.

    Мероприятия в рамках «Десятилетия детства» на ближайшие 3 года предполагают ведение работы по следующим направлениям:

    1. Разработка и внедрение новых программ по материальной поддержке семей при рождении и воспитании детей.

    Будут затронуты вопросы:

      пособий семьям с детьми;

      продления и развития действующей программы материнского капитала;

      всеобъемлющей помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей;

      помощи молодым семьям в строительстве или приобретении жилья;

      возможности переобучения молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;

      мер, дающих возможность совмещать трудовую деятельность и обязанности по воспитанию детей.

    2. Разработка мер, обеспечивающих поддержку детства:

      обеспечение доступности и качества образования детей;

      организация региональных центров психолого-педагогической и социальной помощи детям;

      доступность и возможность получения детьми дополнительного образования;

      качество и доступность получения детьми современной медицинской помощи;

      развитие и популяризация детско-юношеского спорта;

      создание региональных центров и образовательных организаций для обеспечения обучения и поддержки детей инвалидов;

      организация центров, которые будут работать с одаренными детьми;

      создание и развитие современных центров отдыха и туризма детей;

      разработка мер, обеспечивающих повсеместность и доступность культурного развития детей;

      обеспечение детей качественными продуктовыми товарами.

    Особую актуальность программа приобретает на фоне прогнозируемого резкого падения рождаемости, которое по словам ученых связано с кризисом рождаемости 90-х годов.

    О своевременности принятия Указа президента «Десятилетие детства» говорят и основные результаты первого этапа «Национальной стратегии действий в интересах детей», в работе которой были задействованы не только органы государственной власти, но и научные, и общественные организации.

    Согласно официальной оценке стратегии, работа по всем обозначенным направлениям велась в позитивном ключе. Именно поэтому так важно добиться преемственности стратегии и программы «Десятилетия детства».

    Среди особо действенных мер, реализация которых продолжается и в настоящее время, была выделена программа материнского капитала. Повышение рождаемости было результатом комплекса мер, но основным звеном все же являлась программа выплат материнского капитала. Для недопущения спада рождаемости в программе «Десятилетия детства» большое значение уделяется мерам поддержки многодетных семей.

    Еще одним достижением Национальной стратегии, которое должна подхватить и развить программа «Десятилетие детства», является воспитание детей, находящихся без попечения родителей и детей-сирот в приемных семьях. С начала вступления в действие Национальной стратегии количество таких детей, воспитывающихся в государственных учреждениях, уменьшилось вдвое. А в некоторых регионах, например, в Чувашии в 2016 году в приемных семьях находилось 94,5% детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Именно поэтому в программе «Десятилетия детства» так много внимания было уделено разработке мер по поддержке таких семей.

    Серьезные результаты достигнуты и в вопросе информационной безопасности детей. «Десятилетие детства» продолжит работу в этом направлении.

    Владимир Путин подписал указ, объявляющий "Десятилетие детства", которое начнётся в 2018 году.

    Как следует из документа, "Десятилетие детства" — это программа, рассчитанная на 2018-2027 годы. Решение о её запуске принято в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства. При разработке программы будут учитываться результаты реализации "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" — по сути программа станет "преемником" этого документа.

    Первым шагом, который также определён указом, станет разработка плана мероприятий на 2018-2020 годы — президент поручил правительству подготовить и утвердить его за ближайшие 3 месяца. По словам министра образования Ольги Васильевой, в плане будет отражён целый комплекс направлений работы: "Это и воспитание, и образование, это и вопросы дополнительного образования, это вопросы детского отдыха, это дети-сироты и дети с ограничениями по здоровью, и семейные проблемы, и наша работа с родителями. То есть весь комплекс вопросов, которыми занималось Министерство образования и науки всегда. Только, я думаю, это будет более детально и более глубоко."

    Другие члены правительства также позитивно оценили запуск программы. Так, курирующая социальную сферу вице-премьер Ольга Голодец отметила, что помимо ожидаемых эффектов "Десятилетие детства" означает и большую ответственность: "Думаю, эта программа будет достойна нашего государства и наших детей. Это огромная ответственность для всех для нас — мобилизовать силы и ресурсы государства для того, чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребёнка, живущего в нашей стране."

    Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая также дала высокую оценку этому событию: "Решение президента объявить "Десятилетие детства" можно в определённой степени назвать историческим. Оно чрезвычайно важно в определении стратегии гуманитарного и социального развития нашей страны." По её словам, Госдума и Совет Федерации также примут активное участие в разработке и реализации программы, в том числе будут приняты необходимые для этого законы и подзаконные акты.

    Своим мнением о том, какими должны быть приоритеты новой программы, делится член Общественной палаты Ивановской области, профессор Ивановского государственного университета Елена Язева: "В нашей стране существует огромная проблема не просто сокращения, а вымирания населения. Это проблема номер один. Если не будет детей — не будет будущего, не будет России. <...> Самой приоритетной задачей сегодня является повышение рождаемости. <...>
    Ещё одна важная тема — поддержка многодетных семей. Сегодня эта задача должна стать приоритетной для нашего правительства.
    Важной задачей является и защита детей от пагубной информации. Это приведёт не только к сохранению жизни и здоровья ребёнка, но и к формированию гармоничной личности.
    Я уверена, что для успешной реализации программы "Десятилетие детства" наши власти обязаны проявить твёрдую политическую волю, потому что зачастую замечательные идеи и программы остаются на уровне деклараций и никак не воплощаются в жизнь. <...> Эта программа не требует больших финансовых вливаний. <...> Средствам массовой информации стоит обратить внимание на поддержку семейных ценностей, деторождаемости и ценности человеческой жизни. <...> Это идеологические вопросы, которые решаются не только с помощью финансовых вливаний."

    Директор благотворительного фонда помощи детям "Доброе дело", член Общественной палаты Ростовской области Татьяна Аладашвили положительно относится к инициативе о проведении "Десятилетия детства": "На мой взгляд, правительство принимает правильное решение, формируя национальную стратегию действий в интересах детей. Важно решать демографическую ситуацию. <...> Поддержка материнства и детства должна стать приоритетной задачей. На фоне повышения рождаемости необходимо создавать развитую инфраструктуру поддержки материнства и детства. <...> На мой взгляд, важно финансовые ресурсы перераспределить таким образом, чтобы поддержка семьи велась не одинаково для всех категорий, а дифференцированно."

    О том, что нужно учесть правительству при разработке программы, рассуждает исполнительный директор Ассоциации "Общественно-активные школы", член Общественной палаты Пермского края Светлана Денисова: "В программе "Десятилетие детства" важно обратить внимание на дополнительное образование детей. К сожалению, советская бесплатная система занятия детей в кружках и секциях давно канула в прошлое. Сегодня родители вынуждены тратить огромные деньги для того, чтобы ребёнок занимался где-то дополнительно. <...>
    Очень надеюсь, что программа "Десятилетие детства" будет направлена на поддержку системы дополнительного образования. Чтобы каждому ребёнку была предоставлена возможность посещать хотя бы один кружок бесплатно, а все остальные по льготной цене. Чтобы ребёнок мог почувствовать себя успешным, чтобы он мог определиться в выборе профессии, поддерживать систему допобразовпния необходимо. Она должна быть доступна и материально и структурно.
    Важно проводить комплекс мероприятий, направленных на поддержку материнства и детства. <...> Если будет программа, которая даст возможность понять женщинам, что они должны рожать в детородном возрасте, а не после сорока первый раз, тогда демографическая ситуация поправится.
    Ещё очень важный момент. В нашей стране любят поддерживать семьи, находящиеся в социально опасном положении, малоимущих. <...> Надо поддерживать нормальные семьи, я не говорю о том, чтобы направо и налево раздавались им деньги, надо продумать правильные меры по их поддержке."

    Ну, как-то так.

    Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов