Проектирование ремонтного производства аккумуляторного отделения. Назначение участка аккумуляторного отделения

Таким образом, по результатам проведенного в данной работе анализа мы убедились, что организация условий труда на рабочем месте - сложный и многоаспектный процесс. На современных предприятиях этому вопросу уделяется все большее внимание руководителей.

Были рассмотрены виды, функции и сущность организации условий труда на рабочем месте. Также мы рассмотрели и изучили методику анализа условий труда на рабочем месте. В первой главе данной работы мы показали значимость специальной оценки условий труда.

Нами было изучено и проанализированы основные технико-экономические показатели на предприятии ОАО «Соликамскбумпром». На основе чего мы сделали выводы о функционировании предприятия.

Для анализа совершенствования условий труда на рабочем месте исследуемого предприятия в дипломной работе были рассмотрены следующие данные. Критерии для установления категорий тяжести и соответствия бальных оценок санитарно-гигиенических факторов условий труда. Мы выявили, что в целом, рабочие места отвечают требованиям, но не исключены недостатки, такие как плохая освещенность рабочей поверхности. Также в ходе анализа мы выяснили, что большую часть неявок на работу, составляют неявки по состоянию здоровья.

На основании выполненного анализа и проведенных расчетов с учетом всех полученных выводов о недостатках исследуемого предприятия были разработаны и экономически обоснованы некоторые мероприятия, направленные на совершенствование деятельности ОАО «Соликамскбумпром». Благодаря более рациональной и разумной организации условий труда на рабочем месте возможно значительное увеличение основных технико-экономических показателей.

По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы. Детали и узлы электроподвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном и исправном состоянии существует система планово-предупредительных ремонтов и осмотров.

Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления. На электровозе установлены щелочные (кадмиево-никелевые) аккумуляторные батареи.

Характерными повреждениями аккумуляторных батарей являются:

  • а). Понижение емкости аккумуляторов - основная и серьезная неисправность щелочных аккумуляторов.
  • б). Накопление карбонатов.
  • в). Высокая температура электролита.
  • г). Загрязнение электролита вредными примесями.
  • д). Короткое замыкание.
  • е). Механические повреждения.
  • ж). Короткое замыкание внутри аккумулятора.
  • з). Повышенный саморазряд.
  • и). Загрязнение электролита: попадание металлических примесей, использование не дистиллированной воды.
  • к). Пониженная емкость: накопление карбонатов, неправильный режим заряда, эксплуатация при повышенной температуре.

В настоящее время все виды текущего ремонта локомотивов производят в депо. Для этого в депо организованы соответствующие цеха. Ремонт и зарядку аккумуляторов производят в аккумуляторном отделении заготовительного цеха. Для этого выделяют специальное помещение, как правило, на первом этаже. В состав аккумуляторного отделения входят: ремонтное, малярное, зарядное, регенерационное и генераторное, производственные помещения.

С целью совершенствования организации ремонта предлагается монтирование в аккумуляторном отделении поточной линии, на которой будет осуществляться ремонт батарей.

Единовременные затраты на внедрение поточной линии равны 1139,640 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта меньше одного года. Интегральный экономический эффект (ЧДД) от внедрения поточной линии составит 9134,04 тыс. руб.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в дипломном проекте выполнены полностью.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Обоснование проекта

1.1 Краткая характеристика ОАО «Соликамскбумпром»

1.2 Анализ технико-экономических показателей

1.3 Рабочее место аккумуляторщика

1.4 Требования безопасности при выполнении работы аккумуляторщика

1.5 Анализ защитных мер по предотвращению проявления опасных и вредных факторов

2. Расчетно-конструкторская часть

2.1 Характеристика поточной линии на аккумуляторном посту

2.2 Техническое обслуживание на поточной линии

2.3 Расчет поточной линии ежедневного технического оборудования (ЕО) непрерывного действия

3. Эксплуатационно-технологическая часть

4. Безопасность и экологичность

4.1 Охрана окружающей среды

4.2 Цели в области качества и охраны окружающей среды ОАО «Соликамскбумпром» на 2012 -2013 г.г

4.3 Экспертиза промышленной безопасности

4.4 Правила санитарии и оказание первой помощи пострадавшим

5. Экономическая часть

5.1 Технические характеристики поточной линии ремонта аккумуляторных батарей

5.2 Расчет энергозатрат и трудовых ресурсов для ремонта аккумуляторных батарей

5.3 Расчет себестоимости ремонта аккумуляторных батарей

Заключение

Список литературы и нормативно-технической документации

Введение

В цивилизованном обществе большое значение придается условиям труда и их совершенствованию. Условия труда определяются состоянием производственной обстановки (среды), которая включает в себя социально-экономические, материально-вещественные, производственные и природные элементы. Укрупненная классификация факторов, воздействующих на формирование условий труда.

В первую группу включены: нормативное и законодательное государственное регулирование социально-экономических и производственных условий труда (продолжительность рабочего времени, режима труда и отдыха, санитарные нормы и требования, система государственного, общественного контроля за соблюдением действующих законов, норм, требований и правил в области условий труда и т.д.); социально-психологические факторы, характеризующие отношения работников к труду и к условиям, в которых он совершается, психологический климат в производственных коллективах, эффективность применяемых льгот и компенсаций за работы, которые неизбежно связаны с неблагоприятными воздействиями.

Ко второй группе относятся средства труда (производственные здания и сооружения, в том числе различные санитарно-технические и санитарно-бытовые устройства, технологическое оборудование, инструменты, приспособления, в том числе средства, обеспечивающие техническую безопасность труда, и др.); предметы труда и его продукт (сырье, материалы, заготовки, полуфабрикаты, готовые изделия); технологические процессы (физические, механические, химические и биологические воздействия на обрабатываемые предметы труда, способы их транспортировки и хранения и т.д.); организационные формы производства, труда и управления (уровень специализации производства, его масштабы и массовость, сменность работы предприятия, прерывность и непрерывность производства, формы разделения и кооперации труда, его приемы и методы, применяемые режимы труда и отдыха относительно рабочей смены, недели, года, организация обслуживания рабочего места, структура предприятия и его подразделений, соотношение функционального и линейного управления производством и др.). аккумуляторный технический ремонт батарея

К третьей группе отнесены естественно-природные факторы, которые имеют особое значение при формировании условий труда в сельскохозяйственном производстве, добывающей промышленности, на транспорте и строительстве.

В эту группу входят следующие факторы: географические (климатические зоны, высота над уровнем моря, погодные условия); геологические (характер залегания полезных ископаемых, способ их добычи); биологические (особенности растительного и животного мира, жизнедеятельности человека в соответствии с биологическими ритмами).

В литературе зачастую элементы, образующие условия труда, называют факторами. Если исходить из общепризнанного понимания термина «фактор», то подобное применение будет не совсем точным, ибо речь идет о составляющих условия труда, а не о причинах их формирования. Вместе с тем если рассматривать элементы, составляющие условия труда, с точки зрения их влияния на человека, благоприятного или неблагоприятного воздействия на его работоспособность, здоровье, настроение и в целом на развитие личности, то данные элементы выступают как факторы. Именно поэтому в литературе и многих официальных документах элементы условий труда трактуются как факторы, так как элементы условий труда выражаются количественными или качественными характеристиками, то в дальнейшем будем их называть «показатели» (элементы) условий труда.

Условия труда представляют собой совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Благоприятными следует считать такие условия труда, когда количественная и качественная совокупность образующих их элементов оказывает на человека воздействие, способствующее духовному и физическому развитию личности, формированию у работников творческого отношения к труду, чувства удовлетворения им.

К неблагоприятным относятся такие условия труда, когда их воздействие способно вызвать у человека глубокое утомление, которое, накапливаясь, может привести к болезненному состоянию или вызвать профессиональную патологию; вследствие отрицательного влияния условий труда у работников может сформироваться отрицательное мнение о работе (непривлекательная, непопулярная, мало престижная и т.п.).

В разработанной НИИ Труда классификации все элементы условий труда разделены на четыре группы. При всей условности деления оно имеет важное значение как для изучения условий труда, так и для разработки практических мероприятий по их улучшению и осуществлению контроля за их состоянием, соблюдением санитарно-гигиенических, психофизиологических и эстетических норм, требований и правил.

Требования, предъявляемые к условиям труда на производстве, определяются необходимостью обеспечения таких условий труда на рабочем месте, в цехе, на предприятии, при которых исключено неблагоприятное влияние на работоспособность и здоровье работающих и могут быть обеспечены оптимальные границы разделения и кооперации труда, а в конечном итоге повышение эффективности и качества труда.

На предприятиях должны строго соблюдаться санитарные нормы и правила, предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и предельно допустимые уровни (ПДУ). Разработка санитарных норм и требований особенно важна при проектировании новой техники, технологии и производственных объектов.

Меры по устранению неблагоприятного воздействия на здоровье работающих элементов производственной среды - санитарно-гигиенических, психологических, эстетических и других факторов - рассматриваются в литературе по охране труда, производственной санитарии и технике безопасности.

Цель дипломного проекта - совершенствование организации работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей.

В соответствии с целью поставлены задачи:

1. Изучить назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей;

2. Изучить организацию работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей;

3. Разработать проект по внедрению поточной линии на участок ремонта аккумуляторных батарей;

Объектом дипломного проекта является Автолесовозный цех (пост по ремонту аккумуляторных батарей), предметом - совершенствование организации ремонта в цехе по ремонту аккумуляторных батарей.

1. Обоснование проекта

В решении проблемы совершенствования условий труда большую роль играет планомерность осуществления мероприятий. Основным документом, определяющим сущность и очередность проведения мероприятий в области совершенствования условий труда, является план мероприятий по совершенствованию и оздоровлению условий труда в организации.

План составляется на основе результатов специальной оценки условий по условиям труда аттестационной комиссией с учетом предложений, поступивших от подразделений организации или отдельных работников. План должен предусматривать мероприятия по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной и коллективной защиты, оздоровительные мероприятия, а также мероприятия по охране и организации труда.

Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.

Условия труда - это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (статья 209 ТК РФ).

Условия труда на предприятии как условия жизни работников в процессе их деятельности, являются одновременно элементом производственной системы и объектом организации, планирования и управления. Поэтому изменение условий труда невозможно без вмешательства в производственный процесс. То есть необходимо сочетать, с одной стороны, условия труда, с другой - технологию производственных процессов.

Рабочее место - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой. В более широком смысле - это элементарная структурная часть производственного пространства, в которой субъект труда взаимосвязан с размещенными средствами и предметом труда для осуществления единичных процессов труда в соответствии с целевой функцией получения результатов труда.

1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Соликамскбумпром»

ОАО «Соликамскбумпром» расположено на территории г. Соликамска Пермского края. Предприятие является крупнейшим производителем газетной бумаги в России.

В структуру ОАО «Соликамскбумпром» на принципах равноправия, экономической независимости и общности стратегических интересов по выпуску конкурентноспособной конечной продукции - газетной бумаги - интегрировано 9 российских лесозаготовительных предприятий, расположенных в северных районах Пермского края и осуществляющих поставки сырья (древесины) для производства газетной бумаги.

Собственные лесозаготовки составляют 45% от общего объема потребляемой предприятием древесины.

В состав акционерного общества входит также ООО «Соликамская ТЭЦ», которая расположена на территории предприятия и обеспечивает производственные подразделения технологическим паром и частью электроэнергии. Часть энергии ТЭЦ направляет на нужды жилого и социального комплекса северной части г. Соликамска.

Предприятие состоит из следующих производств:

Лесосырьевое производство для приема и переработки древесины в объеме 1,5 млн. мі, поступающей автомобильным, железнодорожным и водным транспортом;

Целлюлозное производство;

Древесно-массное производство;

Производство термомеханической массы (ТММ);

Бумпроизводство №2 (производство бумажных рулонов большого размера XXL шириной до 2,4 метра, диаметром до 1,5 метров, весом до трех тонн; запустило новую упаковочную линию для рулонов большого размера);

Бумпроизводство №3;

Цех «Отчистные сооружения»;

Участок переработки древесных отходов;

Реализация готовой продукции ОАО «Соликамскбумпром» производит:

Высококачественную газетную бумагу (ГОСТ 6445-74) массой 40, 42, 45, 48,8 г/мІ, обладающими высокими оптическими, механическими и структурными характеристиками, позволяющими выполнять как черно-белую, так и многоцветную печать на любых высокоскоростных печатных агрегатах;

Оберточную бумагу (ГОСТ 8273-75), используемую в качестве упаковочного материала, предназначенного для завертывания медикаментов и промышленных товаров и изделий, а также для изготовления бумажных пакетов.

Лигносульфатоны технические (ЛСТ) (ТУ 54-028-00279580-97) применяются при производстве технического углерода, ДСП, ДВП, фанеры, цемента, в литейном производстве, нефтяной промышленности, автодорожном строительстве;

Товары народного потребления (блокноты, папки, тетради, записные книжки, писчую бумагу);

Социальный комплекс (детские сады, поликлиника, санаторий-профилакторий, Дом культуры «Бумажник» и стадион) (таблица 1.1.).

Таблица 1.1. Ассортиментный перечень продукции, выпускаемой ОАО «Соликамскбумпром»

п/п

Наименование,

назначение

ГОСТ, ТУ

Род упаковки

Условия транспортировки

Бумага газетная

Гост 6445-74

В рулонах

Ж/д вагон-40 тн

Лигносульфонат технический жидкий

ТУ 54-028-00279580-2004

В цистернах

Ж/д цистерна 60-тн

Лигносульфонат порошкообразный

Бумажные мешки

Ж/д вагон-30 тн

Контейнер до 3 тн

Бумага оберточная серая

Гост 8273-75

В рулонах

Ж/д вагон-35 тн

Бумага для оперативной ротационной печати

ТУ 5431-013-00279580-2008

В рулонах

Ж/д вагон-40 тн

Бумага газетная тонкая для офсетной печати

ТУ 5431-025-00279580-99

В рулонах

Ж/д вагон-40 тн

ОАО «Соликамскбумпром» постоянно производит значительные капиталовложения в реконструкцию и модернизацию действующего оборудования.

Комплексная программа по техническому совершенствованию и обновлению производства включает успешное сотрудничество с отраслевыми научно-исследовательскими и проектными институтами, машиностроительными предприятиями России и ведущими зарубежными фирмами.

Одной из основных причин увеличения чистой прибыли от выпуска продукции является увеличение средней цены на газетную бумагу, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Особое внимание уделяется вопросам минимизации воздействия производственной деятельности на окружающую среду и охране труда.

1.2 Анализ технико-экономических показателей

Технико-экономические показатели - это совокупность измерителей, характеризующих деятельность предприятия с точки зрения его материально-производственной базы и комплексного использования ресурсов.

Расчет этих показателей производится при планировании и проведении анализа деятельности предприятия относительно организации самого производства и труда, техники, оборудования, качества выпускаемой продукции, трудовых ресурсов.

Технико-экономический анализ деятельности предприятия включает:

Анализ объема, сортамента и реализации продукции;

Анализ трудовых показателей;

Анализ себестоимости продукции;

Анализ прибыли;

Комплексная оценка фактической интерсификации производства против планового уровня и сводный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Численность персонала ОАО «Соликамскбумпром» на 01.01.2010 г. составила 3112 человек. Предприятие работает в три смены. Количество работающих в одной смене на бумагодательной машине №2 составляет 61 человек, из них 24 женщин, 37 - мужчин. А на 01.01.2013 г. Численность персонала составила 4144 человека.

1.3 Рабочее место аккумуляторщика

Аккумуляторщик - это специалист, в обязанности которого входит обслуживание аккумуляторов и аккумуляторных батарей разных типов и емкостей.

В более широком понимании, аккумуляторщик производит сборку, разборку аккумуляторов, обслуживание оборудования, входящего в состав зарядных станций, монтирует и демонтирует элементы аккумуляторных батарей с исправлением соединительных деталей.

Автолесовозный цех ОАО «Соликамскбумпром» оснащен необходимым современным оборудованием, приспособлениями и измерительными приборами, позволяющими быстро и точно проверять, регулировать и ремонтировать машины, аппараты и приборы электрооборудования автомобилей.

Аккумуляторные в Лесовозном цехе относятся к особо опасным помещениям с вредными условиями труда.

Ремонт и зарядку аккумуляторов производят в аккумуляторном отделении заготовительного цеха. Для этого выделяют специальное помещение, как правило, на первом этаже.

В состав аккумуляторного отделения входят: ремонтное, малярное, зарядное, регенерационное и генераторное, производственные помещения.

Аккумуляторное отделение должно иметь общую самостоятельную приточно-вытяжную вентиляцию и местные отсосы для сушильных шкафов, обмывочных устройств и другого оборудования. Мощность вентиляционных устройств и их размещение определяются местными условиями.

Аккумуляторная батарея, снятая с автомобиля, доставляется в зарядное помещение для разрядки её до напряжения 1В на каждом элементе.

После разрядки батарею на тележке перевозят в ремонтное помещение, где с аккумуляторов снимают резиновые чехлы, затем аккумуляторы подают на установку для ремонта - промывки.

Рисунок 1. План аккумуляторного отделения ремонта щелочных аккумуляторов: I - Ремонтная: 1 -кран грузоподъёмностью 1 т.;2 - установка для промывки щелочных аккумуляторов; 3 - стеллаж для аккумуляторных батарей электрокаров; 4 - стеллаж для щелочностойких лаков; 5 - ванна для окраски банок щелочностойким лаком; 6 - резервуар для сушки банок аккумуляторов; 7 - стеллаж для аккумуляторных батарей; 8 - шкаф для зарядки аккумуляторных батарей; 9 - селеновый выпрямитель; 10 - бачки для раствора уксусной и борной кислот; 11 - шкаф наладчика; 12 - шкаф для разогрева заливочной мастики; 13 - шкаф вытяжной; 14 - верстак; 15 - электрический паяльник; 16 - стол письменный; II - Зарядная: 17 - щиток зарядный; 18 - дозатор-кран для заливки электролита в аккумулятор; III -Электролитная: 19 - дистиллятор электрический; 20 - ванна для дистиллированной воды; 21 - бак для корректировки электролита после регенерации; 22 - ванна для разведения электролита; 23 - резервуар для готового электролита; 24 - бак для воды; 25 - установка для растворения окиси бария; 26 - установка для регенерации электролита; 27 - бачки для раствора уксусной и борной кислот; 28 - шкаф управления агрегатами регенерации; 29 - стол письменный; 30 - таль электрическая грузоподъёмностью 0,5т.

Элементы внутри промывают тёплой водой с температурой 40-50С автоматически по заранее заданной программе.

Для обмывки аккумуляторов снаружи и мойки резиновых чехлов желательно применять тёплую воду.

Для просушки резиновых чехлов в установку может быть подан через душевую систему воздух, подогретый до температуры 40 - 50С.

После промывки отдельные элементы, нуждающиеся в ремонте, передают на верстак, после чего аккумуляторы на тележке транспортируют в малярное помещение, где их очищают от старой краски и ржавчины, обмывают, обезжиривают, окрашивают и сушат в специальных ваннах и шкафах.

Передачу элементов с позиции на позицию производят краном с пневматическим подъёмником и специальной подвеской, на которой закрепляют четыре аккумулятора.

Отремонтированную аккумуляторную батарею на тележке доставляют в зарядное помещение для заливки её электролитом и последующей зарядки. Для этих целей зарядное помещение оборудовано краном для разлива электролита и щитками для присоединения проводов к заряжаемой батареи. После зарядки аккумуляторную батарею выдают для установки на автомобиль.

Оборудование, применяемое при ремонте аккумуляторной батареи:

Зарядно-разрядная установка.

Установка для промывки аккумуляторов и резиновых чехлов.

Пневмоподъёмник.

Установка для регенерации элнетролита.

Кран для заливки электролита.

Установка для растворения окиси бария.

Резервуар для хранения электролита.

Тележка, применяемая для перевозки аккумуляторной батареи.

Шкаф управления агрегатами регенерации.

Устройство для контроля напряжения на банках аккумуляторной батареи, бачки для раствора борной кислоты, для воды, для заливки аккумуляторной батареи.

Таблица 1. Контрольно - измерительные приборы и принадлежности

1.4 Требования безопасности при выполнении работы аккумуляторщика

В аккумуляторной разрешается производить работы, связанные с ремонтом и зарядкой батарей.

Батареи, поступившие в ремонт или на зарядку, устанавливать на исправные стеллажи. Передвигать стеллажи с батареями запрещается.

При использовании переносного светильника во избежание искрения сначала вставить вилку в штепсельную розетку, а затем включить рубильник, при выключении наоборот: сначала выключить рубильник, а затем вынуть вилку.

Следить за бесперебойной работой вентиляции при зарядке и пайке.

При переноске батарей использовать приспособления (захваты, носилки, тележки) и соблюдать меры предосторожности.

При транспортировке аккумуляторной кислоты и приготовлении электролита во избежание ожогов кожи и глаз соблюдать следующие правила:

Бутыли с аккумуляторной кислотой или электролитом хранить закрытыми притертыми пробками и только в специальных обрешетках;

Слив аккумуляторной кислоты из бутылей производить вдвоем при помощи приспособлений, не допуская проливания ее на пол; пролитую кислоту засыпать опилками, смочить раствором соды или засыпать содой, предварительно надев резиновые перчатки;

Перед приготовлением электролита надеть защитные очки и резиновые перчатки;

Приготовление электролита производить в эбонитовой, фаянсовой или керамической посуде (использовать стеклянную посуду запрещается). При этом сначала наливать в посуду холодную воду, а затем тонкой струей лить кислоту, периодически перемешивая раствор стеклянной или эбонитовой палочкой.

При зарядке батарей обязательно выполнение следующих требований:

Пробки заливных отверстий должны быть вывернуты;

Присоединение клемм батарей перед зарядкой и отсоединением их после зарядки производить при выключенном оборудовании зарядного устройства;

Соединения батарей производить только плотно прилегающими (пружинами) освинцованными клеммами, обеспечивающими плотный контакт и исключающими искрение;

Не касаться одновременно двух клемм металлическими предметами во избежание короткого замыкания и искрения;

Контроль зарядки батарей осуществлять только при помощи приборов (термометра, вольтметра, ареометра и др.);

Не наклоняться близко к батареям во избежание ожогов брызгами кислоты, вылетающими из заливных отверстий.

Во время зарядки батарей не разрешается:

Пользоваться неисправными зарядными устройствами и инструментом;

Работать без вытяжной вентиляции;

Подсоединять батареи к незаземленному зарядному устройству;

Замерять нагрузочной вилкой напряжение на клеммах батарей из-за возможного искрения и взрыва газов, а также прикасаться вилкой к сопротивлению во избежание ожога;

Перегружать зарядное устройство током выше номинального;

Отсоединять заземляющий провод и касаться им открытых токоведущих клемм;

Производить любые ремонтные работы при включенном зарядном устройстве.

При попадании кислоты на кожу следует быстро и осторожно промокнуть ее ватным тампоном или сухой тряпочкой, промыть пораженное место водой или 2%-ным раствором питьевой соды, смазать вазелином, завязать бинтом, после чего обратиться в здравпункт.

Если кислота попала в глаза, их следует хорошо промыть водой, затем 2%-ным раствором питьевой соды и немедленно обратиться в здравпункт.

В случае попадания кислоты на одежду промыть последнюю струей воды, нейтрализовать содой, мелом или известью, снова промыть водой и высушить.

Работы с применением паяльной лампы производить в специально отведенном месте на верстаке, обшитом сталью под вытяжным зонтом.

При выполнении этих работ необходимо соблюдать следующие требования:

Верстаки и стеллажи должны быть установлены горизонтально и не соприкасаться с отопительными приборами и стояками водопровода, отопления и канализации;

Место для разжигания паяльной лампы должно быть ограждено с боков и спереди металлическим или кирпичным экраном;

Во избежание взрыва паяльной лампы заполнять лампу только той горючей жидкостью, для работы на которой она предназначена;

Перед разжиганием лампы проверить ее исправность.

При работе с паяльной лампой не разрешается:

Заполнять резервуар лампы горючей жидкостью более чем на 3/4 его объема;

Завертывать наливную пробку менее чем на 4 нитки резьбы;

Чрезмерно накачивать воздух;

Прочищать засорившееся отверстие форсунки путем повышения давления;

Эксплуатировать лампу, не имеющую ограничителя на запорном кране;

Доливать горючее в горящую лампу;

Спускать сжатий воздух через заливное отверстие горящей лампы. Пламя необходимо гасить запорным краном.

При обнаружении неисправностей немедленно прекратить работу и сдать лампу в ремонт.

После окончания работы с паяльной лампой необходимо погасить ее, дать остыть до температуры окружающего воздуха и слить горючее в канистру. Хранить на рабочем месте заправленную лампу запрещается.

При плавлении свинца не допускать попадания воды в сосуд с расплавленным свинцом во избежание ожогов, образующихся перегретым паром и брызгами свинца.

Во время нагрева паяльник должен быть закреплен и лежать на специальной подставке.

Во избежание ожогов не допускать разбрызгивания припоя. Хранить припой в металлической коробке и в процессе пайки излишки его с паяльника осторожно снимать в коробку, отряхивать припой не разрешается.

Пить воду и принимать пищу в помещении аккумуляторной мастерской запрещается.

1.5 Анализ защитных мер по предотвращению проявления опасных и вредных факторов

Для уменьшения негативного воздействия вредных веществ на здоровье человека применяют следующие способы профилактики и защиты:

1. Исключение контакта вредного вещества с работающим человеком. Этого можно достичь путем механизации производственных процессов, герметизации оборудования и т.п.

2. Применение средств индивидуальной защиты (СИЗ), таких как комбинезоны, средства защиты органов дыхания, специальные мази для защиты кожных покровов и пр.

3. Соблюдение гигиенических норм в производственном помещении, своевременная вентиляция.

Вредные пары и газообразные выбросы из удаляемого воздуха извлекают следующими способами: поглощением твердыми пористыми материалами (абсорбция), химическим превращением вредных веществ в менее вредные, нейтрализацией в химических нейтрализаторах.

Для очистки воздуха, выбрасываемого в атмосферу, от пыли применяют пылеосадочные камеры, «циклоны», электрические фильтры.

Основные общие требования:

Производственное оборудование должно быть безопасным при монтаже, эксплуатации и ремонте как отдельно, так и в составе комплексов и технологических систем, а также при транспортировании и хранении. Оно должно быть взрыво- и пожаробезопасным в течение всего срока службы;

Непременным условием является обеспечение надежности, а также исключение опасности при эксплуатации в полном соответствии с технической документацией. Нарушение надежности может возникнуть в результате воздействия на оборудование влажности, солнечной радиации, механических колебаний, перепада давлений и температур, ветровых нагрузок, обледенения и т.п.;

Материалы, применяемые дл изготовления деталей, узлов и агрегатов производственного оборудования, не должны быть опасными и вредными. Новые материалы должны быть проверены на гигиеничность и взрыво- и пожаробезопасность;

Требования безопасности к производственному оборудованию обеспечиваются выбором принципов действия конструктивных схем, безопасных элементов конструкции и т.п., применением в конструкции средств защиты, выполнением эргономических требований; включением требований безопасности в техническую документацию по монтажу, эксплуатации, ремонту, транспортированию и хранению;

Представляющие опасность движущиеся части должны быть ограждены;

Оборудование не должно быть источником значительного шума, ультразвука, вибрации, а также вредных излучений;

Элементы конструкции, с которыми может контактировать человек, не должны иметь острых кромок, горячих и переохлажденных поверхностей;

Встраиваемые в конструкцию оборудования рабочие места должны обеспечивать удобство и безопасность работающего;

Оборудование должно иметь средства сигнализации об опасной неисправности и средства автоматической остановки и отключения;

Выделение и поглощение оборудованием тепла, а также выделение им влаги в производственных помещениях не должны превышать предельно допустимых концентраций в рабочей зоне;

Конструкция производственного оборудования должна предусматривать защиту от поражения электрическим током, включая случаи ошибочных действий обслуживающего персонала, а также исключать возможность накопления зарядов статического электричества в опасных количествах.

Органы аварийного выключения должны быть красного цвета, иметь указатели, облегчающие их поиск, и быть легкодоступными. Снижение уровня воздействия на работающих вредных веществ или его полное устранение достигается путем проведения технологических, санитарно-технических, лечебно-профилактических мероприятий и применением средств индивидуальной защиты.

Мерами борьбы с производственной пылью является рационализация производственных процессов, применение общей и местной вентиляции, замена токсических веществ нетоксическими, механизация и автоматизация процессов, влажная уборка помещений и др. необходимо применять средства индивидуальной защиты: респираторы, фильтрующие противогазы, марлевые повязки, защитные очки и специальная одежда или пыленепроницаемой ткани.

Для контроля загазованности воздуха при выполнении технологических процессов часто применяют метод отбора проб в зоне дыхания с помощью хромотографов и газоанализаторов. Фактические значения вредных веществ сопоставляют с нормами предельно-допустимой концентрации.

В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер по предупреждению отравления.

К ним относятся ограничение использования токсических веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение искусственной и естественной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других индивидуальных средств защиты.

2. Расчетно -конструкторский раздел

Поточные линии технического обслуживания разделяются на линии непрерывного и периодического действия. Характер поточной линии определяется видом обслуживания. На линии непрерывного действия все операции можно выполнять на движущемся автомобиле, при этом возможна организация уборочно-моечных и обтирочных работ.

ТО-1 и ТО-2 лучше проводить на поточной линии периодического действия, так как выполнение отдельных операций требует неподвижности автомобиля.

Поточный метод эффективен, если:

Достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программы обслуживания;

Строго соблюдается график подачи автомобилей на ТО;

Четко распределяются операции ТО по исполнителям;

Работы широко механизируются и по возможности автоматизируются;

Имеется надлежащая материальная база;

Имеется резервный пост или скользящие исполнители.

Поточный метод является более прогрессивным по сравнению с методом обслуживания на универсальных постах.

Относительно небольшое количество оборудования, которое при этом лучше используется, обеспечивает более полную механизацию работ.

В результате специализации работ, выполняемых на каждом посту рабочих более узкой специализации работ, выполняемых на каждом посту рабочими более узкой квалификации, повышается производительность труда на 20%.

Техническая диагностика автомобилей в значительной степени способствует внедрению поточного метода, так как на обслуживание поступают автомобили с более стабильной трудоемкостью.

При операционно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида технического обслуживания распределяется также на несколько специализированных постов, и за каждым из них закреплена определенная группа работ и агрегатов. Например, первый пост обслуживает двигатель и сцепление, второй пост - задний мост и тормозную систему и т.д. однако посты расположены непоследовательно. После обслуживания на одном посту автомобилю приходится выезжать из помещения и снова заезжать уже на другой пост. Продолжительность пребывания на каждом из постов обслуживания также должна быть одинаковой. Организация работ при операционно-постовом методе способствует специализации оборудования, что позволяет механизировать технологический процесс и тем самым повысить качество работы и производительность труда. Такой метод дает возможность во время проведения ТО-1 выполнять некоторые операции ТО-2. При этом методе возможно также проводить обслуживание автомобиля в межсменное время без снятия его с липни, что повышает коэффициент использования автомобилей.

2.1 Характеристика поточной линии на аккумуляторном посту

Поточная линия представляет собой комплекс технологического, контрольного и транспортного оборудования, которое расположено по ходу сборки или разборки и специализировано на выполнении одной или нескольких операций.

Наиболее технически совершенными являются поточные линии с распределительным конвейером, если объекты автоматически распределяются по рабочим местам, имеющим приемные и отправочные устройства с таймерами, гибко связанные с движущимся конвейером. Это освобождает рабочих от съема и укладки обрабатываемых объектов на конвейер. Однако применение таких устройств требует тщательного экономического обоснования в связи с их большой стоимостью.

Рисунок 2.1. Схема планирования поточной линии с распределительным конвейером: 1- ленточный транспортер; 2- места для складирования; 3 - приводная и натяжная станции; 4 - стеллаж

Рабочий конвейер (рис.2.2) оснащен механическим транспортером, который перемещает обрабатываемый объект вдоль линии, регламентирует ритм работы и служит местом выполнения операций. Поскольку объекты не снимаются с конвейера, линии с рабочим конвейером применяют главным образом для сборки, сварки изделий, заливки в формы (в литейных цехах), окраски узлов и агрегатов в специальных окрасочно-сушильных камерах.

Рисунок 2.2. Схема планирования поточной линии с рабочим конвейером: 1 - ленточный транспортер; 2 - места для складирования; 3 - приводная и натяжная станции

С целью совершенствования организации ремонта предлагается монтирование в аккумуляторном отделении поточной линии, на которой будет осуществляться ремонт батарей.

Поточная линия оборудуется четырьмя зарядными постами, позволяющими осуществлять цикл «заряд - разряд - заряд» одновременно четырьмя батареями.

Все элементы батареи (для щелочной батареи типа НК-125 42 элемента) собраны в кассету, которая устанавливается на транспортное устройство конвейера и перемещается по позициям. Поточная линия выполнена закрытой. В корпусе на каждой позиции имеются люки для возможности доступа к кассетам механизмам. С пульта управления задаётся ритм, необходимые параметры цикла, а также осуществляется контроль за технологическими операциями на каждой из 10 позиций. Электрическая схема управления однопроводная, напряжением 50 В. Давление воздуха в магистрали 0,6 Мпа.

Рисунок 2.3. Проект по изменению организации работы цеха

1 Позиция. На первой позиции элементы аккумуляторной батареи устанавливают в кассету.

2. Позиция. На второй сливается электролит в специальную ёмкость для последующей регистрации, затем производится мойка элементов горячей водой (t= 60 градусов Цельсия) под давлением 0,3 - 0,45 Мпа. Гидросистема мойки работает от центробежного насоса. Загрязнённая вода поступает в отстойник.

3. Позиция. На третьей - кассеты с элементами просушивают горячим воздухом.

4. Позиция. На четвёртой - элементы заливают электролитом с помощью дозатора, который позволяет производить заливку одновременно всех элементов до необходимого уровня. Контроль наполнения электролитом осуществляется с помощью специальных датчиков.

5,6,7,8. Позиции. Пятая, шестая, седьмая и восьмая позиции являются зарядными постами. Панель - схема на зарядных постах выполнена из стеклопластика, и после остановки кассета автоматически накладывается на батарею, привод - пневматический. Контроль за напряжением на отдельных элементах батареи осуществляется с помощью шагового искателя.

Позиция. На девятой позиции осуществляется корректировка уровня электролита добавлением дистиллированной воды, после чего завёртывают пробки элементов.

10.Позиция. На десятой кассета перемещается к стеллажам готовой продукции в ожидании постановки на локомотив.

Ремонт чехлов аккумуляторных батарей и их проверка осуществляется на специальном стенде.

В ванну стенда устанавливают 9 чехлов, в которые заливается вода. Поочерёдно в каждый чехол опускается щуп и подаётся напряжение 500 В. Миллиамперметр, установленный на панели управления, вынесенной вне стенда, показывает значение тока утечки. При токе утечки более 20 мА чехол бракуется.

Зарядно-разрядная установка типа А960.06 (2-ЗРУ-75-100) предназначена для, заряда и разряда аккумуляторных батарей от сети трёхфазного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 В, имеет два поста для заряда (разряда) батарей.

На установке можно заряжать или разряжать аккумуляторные батареи в режимах: заряд стабилизированным током в течение зарядного времени; двухступенчатый заряд с контролем на первой ступени по напряжению, а всего заряда - по времени; двухступенчатый заряд с контролем на первой ступени по напряжению, время цикла не устанавливается; разряд стабилизированным током с контролем минимального напряжения батарей и возвратом электроэнергии в сеть.

Для преобразования переменного тока сети в постоянный при зарядке аккумуляторных батарей и для преобразования постоянного тока разряжаемых батарей в переменный, возвращаемый в сеть в качестве основных силовых элементов, использованы тиристоры, управление которыми в обоих режимах осуществляется специальными блоками управления, входящими в установку.

Управление тиристорами построено на принципе, сущность которого состоит в формировании фазы управления тиристорами путём сравнения пилообразного напряжения, синхронизированного с сетью, с напряжением управления, которое либо задаётся оператором (при ручном управлении), либо поддерживается автоматически на уровне, обеспечивающем установленное значение тока заряда (при режиме автоматической стабилизации тока).

Тири м стор - полупроводниковый прибор, выполненный на основе монокристалла полупроводника с тремя или более p-n-переходами и имеющий два устойчивых состояния: закрытое состояние, то есть состояние низкой проводимости, и открытое состояние, то есть состояние высокой проводимости.

При проектировании постов на поточной линии и тупиковых постов ТО и ТР учитываются нормируемые расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания (таблица 2.1).

Расстановка тупиковых постов в зоне ТО и ТР может быть односторонней (рис. 2.4, а, в ), двусторонней (рис. 2.4, б, г ), прямоугольной (рис. 2.4, а, б ), косоугольной (рис. 2.4, в ) и комбинированной (рис. 2.4, г). На тупиковых постах автомобиле-места располагаются только в один ряд.

а б

в г

Рисунок 2.4. Схемы расстановки тупиковых постов в зонах технического обслуживания и ремонта автомобилей: а и в - односторонняя; б и г - двухсторонняя; а и б - прямоугольная, в - косоугольная, г - комбинированная

При выборе способа размещения тупиковых постов в зоне ТО и ТР следует иметь в виду, что при косоугольном их размещении уменьшается ширина проезда, необходимая по условиям установки автомобилей на посты, однако площадь поста с учетом ширины проезда возрастает. Косоугольное размещение постов обычно целесообразно при наличии какого-либо ограничения ширины зоны, например, при реконструкции зоны под более крупногабаритный подвижной состав.

Таблица 2.1. Нормируемые расстояния в помещениях ТО иТР автомобилей

Элементы, между которыми нормируется расстояние в помещениях ТО и ТР

Расстояние, м при категории автомобилей

II и III

Продольная сторона автомобиля и стена:

Продольные стороны автомобилей:

ТО и ремонт без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов

ТО и ремонт со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов

Продольная сторона автомобиля и стационарное технологическое оборудование

Автомобиль и колонна

Торцевая сторона автомобиля и стена

Торцевые стороны автомобиля

Торцевая сторона и стационарное технологическое оборудование

Примечание: 1. Расстояние между автомобилями, а также автомобилями и стеной на постах механизированной мойки и диагностирования автомобилей принимается в зависимости от вида и габаритов этих постов. 2.При необходимости регулярного прохода между стеной и постами технического обслуживания и ремонта автомобилей расстояние между продольной стороной автомобиля и стеной увеличивается на 0,6 метров.

2.2 Техническое обслуживание на поточной линии

При поточном методе все работы выполняются на нескольких расположенных в технологической последовательности специализированных постах, образующих поточную линию. Каждый пост специализирован и предназначен для выполнения части операций комплекса обслуживания. Необходимое условие применения этого метода - одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и постоянной численностью рабочих на них. Соответственно назначению каждый пост оснащен специализированным оборудованием и инструментом.

Автомобили, проходящие технический осмотр на поточной линии, чаще всего передвигаются с помощью конвейера.

Автомобили перемещаются от поста к посту со скоростью 2,7 м/с. Длина конвейера 47,4 м, длина тяговой цепи 97,2. Ширина осмотровых канав 600 мм.

Конвейер приводится в действие приводной станцией с электродвигателем мощностью 22 кВт и редуктором. Приводных станций - две, одна из них - резервная. Рама конвейера смонтирована на бетонном основании. Тяговым органом является пластинчатая втулочно-роликовая цепь, к которой приварены десять опорных кронштейнов (захватов) для задней и передней осей автомобиля. Шаг звеньев цепи 135 мм, усилие на разрыв 50 000 даН (кгс).

На поточной линии могут одновременно находиться пять автомобилей.

Управляет конвейером диспетчер - дежурный мастер центрального поста. Около каждого из пяти постов также установлен пост управления, связанный с центральным постом.

О начале работы на поточной линии дежурный мастер извещает звуковой сигнализацией. Затем старший по каждому посту подает сигнал мастеру, управляющему работой линии, при этом на центральном пульте загорается световое табло, свидетельствующее о готовности того или иного поста. По достижении готовности всех пяти постов мастер включает звуковую сигнализацию, предупреждающую о начале движения конвейера, после чего дистанционно открываются механизированные ворота для въезда автомобилей. После установки въехавшего на первый пост автомобиля конвейер выключается и подается звуковой сигнал.

Открывание и закрывание ворот в профилактории также сопровождается звуковой сигнализацией.

На каждом посту в смотровой канаве имеется пульт для аварийной остановки конвейера.

В системе управления конвейером применена автоблокировка, срабатывающая в случае попадания посторонних предметов под цепь.

Перед поступлением на поточную линию автомобиль подвергается наружной мойке и внешнему осмотру.

Каждые два часа на поточную линию поступает один автомобиль. Такт постов линии составляет 2 часа.

При заезде автомобиля на первый пост загорается световая сигнализация у поста.

На первом посту линии производится, слив отработанных масел (по сортам для передачи на регенерацию). Пост оборудован выдвижными маслоприемными воронками, позволяющими сливать масло из всех агрегатов автомобиля. Из воронок масло поступает в емкости маслоперекачивающей станции, расположенной под полом справа от конвейера. Оттуда масло перекачивается в цистерны склада.

Снятие и замену колес производят при необходимости; запасные покрышки хранятся на стеллаже около поста. Для снятия покрышек используют электрокар грузоподъемностью 2 тонны, оборудованный колесосъемником.

Заправку автомобиля маслами и водой, накачку шин, смазку консистентными смазками производят централизованно на посту поточной линии. Этот же пост оборудован выпрямительной установкой для электрозапуска автомобильных двигателей, от внешнего источника тока.

После производства технического осмотра автомобиль принимает дежурный мастер ОТК.

Водителей к техническому обслуживанию автомобилей не привлекают, их участие ограничивается работами по снятию и установке агрегатов.

Поточная линия обслуживается бригадой слесарей. В течение одной рабочей смены бригада производит техническое обслуживание четырех автомобилей, т. е., за сутки на линии обслуживаются 12 автомобилей.

В непосредственной близости от поточной линии размещаются вспомогательные производственные отделения, обслуживающие поточную линию: дефектовочно-комплектовочное, электроремонтное, аккумуляторное, топливной аппаратуры, склад запасных частей.

Помещение профилактория оснащено необходимыми подъемно-транспортными средствами.

На поточной линии имеется передвижная насосная станция для привода различных гидравлических приспособлений (например, приспособления для выпрессовки шкворней поворотных кулаков), Посты № 1 и 5 оборудованы пневмогайковертами для снятия и постановки колес автомобилей.

На посту №2 применяется передвижное приспособление для снятия и постановки передних и задних подвесок автомобилей.

Пост № 3 снабжен передвижным гидравлическим приспособлением для снятия и установки реактивной вилки подвески заднего моста. Для снятия и постановки ступиц передних и задних колес на постах № 3 и 4 используется аккумуляторный погрузчик со специальным приспособлением. На подъемно-транспортных работах используются кран-балка грузоподъемностью 3 тонны, а также электропогрузчики ЭП-201 грузоподъемностью 2 тонны. Для работ по креплению колес, водила, колесных, редукторов и других винтовых соединений применяют пневматические гайковерты ИП-3106 с моментом затяжки от 80 до 150 даН-м (деканьютон-метр). Для откручивания и закручивания болтов крепления поддона картера гидромеханической передачи, и других соединений с моментом затяжки до 20 даН-м служат пневмогайковерты ИП-3103.

На этой поточной линии осуществляется так называемое «совмещенное» техническое обслуживание № 1 и 2, при котором полный объем работ по ТО-2 разбит на пять частей и производится в течение пяти заездов автомобиля на TО-1, но не более, чем в период пробега автомобиля 7,5---10 тыс. км; При этом как ТО-1, так и ТО-2 производятся только в межсменное время.

В соответствии с числом плановых заездов на ТО-2 в автохозяйствах организуется несколько зон (в данном случае их пять), специализированных по агрегатчм и системам автомобиля. Работы по трудоемкости равномерно распределяются по всем постам каждой зоны. Число бригад соответствует числу специализированных зон, рабочие специализированы по группам агрегатов и систем автомобиля.

В этих условиях применяется агрегатно-узловой метод ремонта: ремонт автомобиля производится путем замены изношенных узлов и агрегатов на исправные, поступающие из оборотного фонда. Благодаря этому методу автомобиль находится в ремонте только то время, которое необходимо для демонтажа и монтажа узлов и их регулировки на машине. Это сокращает простои, позволяет специализировать рабочих-ремонтников, улучшить использование производственных площадей, повысить качество ремонта.

Важнейшим условием для ремонта агрегатно-узловым методом является создание и сохранение оборотного фонда узлов и агрегатов, который комплектуется из новых и восстановленных узлов. Экономическая эффективность этого метода технического обслуживания автомобилей заключается в повышении технической готовности автомобилей за счет лучшего использования межсменного времени. Внедрение этого метода на ОАО «Соликамскбумпром» в Автолесовозном цехе взамен технического обслуживания на универсальных постах вдвое увеличило пропускную способность профилактория, сократилось до минимума участие водителей в ТО и ремонте, значительно увеличилось время работы автомобилей на линии. Кроме того, за счет специализации исполнителей работ и внедрения средств механизации повысилась производительность труда и улучшилось качество технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Итак, применение поточного метода технического обслуживания автомобилей обеспечивает: ритмичность технологического процесса, механизацию и автоматизацию работ, максимальное использование оборудования, специализацию рабочих по видам работ и высокое качество выполняемых работ, высокую производительность труда, повышение культуры производства, сокращение потребности в оборудовании и производственных площадях.

Поточный метод наиболее приемлем для обслуживания автомобилей одной марки или одного типа, для обслуживании ЕО или ТО-1, при достаточном для полной загрузки поточной линии числе обслуживаемых автомобилей.

Метод совмещенного технического обслуживания целесообразно применять в крупных автохозяйствах, имеющих 100 и более автомобилей БелАЗ.

В небольших хозяйствах при недостаточном штате ремонтных рабочих, что не позволяет организовать работу всех зон в 2 - 3 смены, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей целесообразно проводить на универсальных или специализированных постах. Предварительно автомобиль должен быть тщательно вымыт и вычищен. Техническое обслуживание должно проводиться в условиях, исключающих попадание пыли и грязи внутрь узлов и агрегатов.

2.3 Расчёт поточной линии ежедневного технического обслуживания (ЕО ) непрерывного действия

Подобные документы

    Типы аккумуляторных батарей АА-фактора, их особенности, достоинства и недостатки. Особенности никель–металлгидридных и никель–кадмиевых аккумуляторных батарей. Стандартный и ускоренный заряд аккумуляторных батарей. Заряд при пониженных температурах.

    научная работа , добавлен 18.01.2015

    Производственная программа поточной линии и ритм ее работы. Синхронизация исходных технологических операций. Расчет числа рабочих мест на поточной линии. Выбор транспортных средств и планировка поточной линии. График поточных линий, расчет заделов.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2010

    Определение годовой программы запуска деталей и фонда времени работы поточной линии. Расчет параметров однопредметной поточной линии. Организация технического обслуживания и обоснование экономических показателей проектируемого поточного производства.

    дипломная работа , добавлен 27.05.2012

    Изучение организации автоматической линии для отдельного участка механического цеха машиностроительного предприятия. Расчет такта поточной линии, количества рабочих мест и численности рабочих. Обоснование применения и выбор типа промышленных роботов.

    курсовая работа , добавлен 26.06.2011

    Расчет производственной программы, обоснование типа производства и формы организации производственного процесса. Расчет параметров и оперативное планирование однопредметной поточной линии. Обслуживание рабочих мест. Планирование ремонта оборудования.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2010

    Обоснование типа производства и вида поточной линии. Расчет такта поточной линии. Обоснование выбора транспортных средств. Определение потребности в основных материалах. Расчет налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2015

    Движение предметов труда на однопредметной прерывно-поточной линии (ОППЛ). Расчет укрупненного такта поточной линии, количества рабочих мест. Построение стандарт-плана. Методика расчета межоперационных оборотных заделов. Движение оборотных заделов.

    реферат , добавлен 09.11.2008

    Выбор поточной линии обработки детали. Оперативное и подетальное планирование, расчет технико-экономических показателей производства. Стандарт-план обработки деталей на однопредметной непрерывно-поточной линии и определение внутрилинейных заделов.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2011

    Обоснование типа производства. Расчет такта поточной линии. Расчет производственной площади. Организация обеспечения инструментами. Планирование фонда заработной платы. Расчет себестоимости изготовления изделия. Расчет экономического эффекта проекта.

    дипломная работа , добавлен 26.03.2010

    Контроль и оперативное управление параметрами технологического процесса производства стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Принципы производства батарей, выбор технологического оборудования, контроль, виды брака и способы их устранения.

Учитывая популярность аккумуляторов сегодня, многие стремятся открыть свое дело, заработать на их изготовлении. Однако технология производства аккумуляторов настолько сложна, что без специального образования и опыта здесь не обойтись, это может быть просто опасно.

Аккумуляторные батареи незаменимы в современной жизни. Это дополнительные источники энергии, которые можно подвергать повторной зарядке, что очень удобно и выгодно. Аккумуляторы, как правило, состоят из нескольких источников питания, которые объединены в один, который дает большую мощность. При этом можно получить батарею, которая будет давать именно столько напряжения, сколько нужно для обеспечения работы того или иного агрегата.

В наше время существуют несколько определенных типов аккумуляторов, которые изготавливаются по специальным технологиям. Отличается не только тип работы, но и используемые материалы. В результате получаются более или менее качественные аккумуляторные батареи, которые существенно разнятся по цене.

Аккумуляторы в наше время очень востребованы. Они используются во всех сферах жизни. Это могут быть и отдельные батареи для небольших бытовых либо цифровых устройств, и для автомобилей, и для . Изготовление аккумуляторных батарей может быть очень выгодным бизнесом, но подобная предпринимательская деятельность требует особых знаний, сложного оборудования, надежных поставщиков продукции и хороших вложений. Только тогда можно получить высокоприбыльный бизнес, который будет приносить доход круглый год.

Виды аккумуляторных батарей

В наше время наиболее популярными вариантами являются батареи никель-кадмиевого, литий-ионного и свинцового типа. Кроме того, они отличаются и по виду используемых электролитов, которые могут быть щелочными и кислотными.

Для каждого типа устройств используются определенные разновидности аккумуляторных батарей. К примеру, для цифровых устройств и домашней бытовой техники лучше всего подходят литий-ионные. Эти батареи считаются наиболее качественными и долговечными. Но они дороже своих никель-кадмиевых аналогов. Свинцовые аккумуляторы в основном используют в автомобильной промышленности. На такой продукции можно заработать больше всего, но и вложения будут внушительными. По своему типу свинцовые аккумуляторы тоже отличаются. Они могут быть сурьмосодержащими, кальциевыми, гибридными, гелевыми.

В любом случае для каждого отдельного вида аккумуляторных батарей необходимо специального оборудование. Само по себе производство аккумуляторов является очень сложной задачей, с которой могут справиться только опытные профессионалы. Не нужно забывать и о том, что при изготовлении батарей выделяется немало вредных веществ, поэтому цех должен находиться в промышленной зоне.

Если предприниматель собирается вложиться в открытие завода по изготовлению аккумуляторных батарей, ему необходимо подготовиться к тому, что данный процесс будет сложным. Для организации бизнеса понадобятся определенные знания. Если у бизнесмена их нет, нужно будет нанять опытных специалистов на руководящие должности. Их работа будет оплачиваться дорого, но без правильной организации устроить бизнес по производству аккумуляторов будет трудно.

Технология производства аккумуляторов

Что касается производства аккумуляторных батарей, опытные предприниматели утверждают, что это очень сложный тип бизнеса, поэтому открывать свой завод с нуля без каких-либо навыков в данной области не стоит, так как это очень опасно.

Но даже тем, кто хорошо знает весь процесс и технологию производства аккумуляторов, стоит обзавестись надежными партнерами. Так можно будет проще .

Без четкого плана работы тут не обойтись, уж слишком серьезное это дело и большие вложения. Кроме того, чтобы создавать батареи и выгодно их продавать, нужно наладить систему поставок и сбыта. Это очень важно, так как ненадежные поставщики могут испортить репутацию завода. Для крупных клиентов своевременное получение товара является одним из основных условий, без соблюдения которого не будет эффективного сотрудничества.

Производство литиевых батарей

Литий-ионные аккумуляторы являются наиболее популярными, поэтому данному типу батарей стоит уделить особое внимание. В данном случае необходимо осуществить покрытие металлической фольгой активных электродов.

Материал, который необходим для сборки аккумулятора, поступает в цех в виде порошка черного цвета. При этом отдельно должны храниться компоненты для двух основных элементов. Если они будут смешаны, то это сделает аккумулятор непригодным для использования. Чаще всего для изготовления катодов и анодов предусмотрены различные помещения.

Электронные материалы должны быть смешаны до получения однородной суспензии. Затем ее нужно нанести на пленку и высушить. Самым ответственным этапом в этом деле является нарезка готовой пленки. Если в это время произойдет какой-либо сбой либо отклонение, это приведет к замыканию элементов. Чтобы не допустить подобных неприятностей, используются исключительно высококачественные и высокоточные машины. Более того, тут многое зависит и от человеческого фактора, поэтому не стоит экономить на квалифицированном персонале.

Вся основная работа проводится на специальном оборудовании. Крупные заводы используют полностью автоматизированное оборудование для производства. Это позволяет в больших количествах производить качественную продукцию. Для создания литий-ионных аккумуляторных батарей необходимо оборудовать цех:

  • спектрометром-анализатором химсостава материалов;
  • электронным микроскопом для сканирования изделий и элементов;
  • калориметром, позволяющим определить тепловое свойство материала;
  • вибрационными столами и климатическими камерами, чтобы настроить производительность ячеек;
  • тестовое оборудование, которое позволит точно установить сроки эксплуатации аккумулятора и количество циклов зарядки.

Производство свинцовых батарей

Как уже говорилось выше, такой тип аккумуляторов в основном применяется . Для этого нужно специальное оборудование для производства и материалы. Все это стоит больших денег, поэтому даже на начальном этапе организация производства автомобильных аккумуляторных батарей обойдется в крупную сумму. Однако от такой деятельности вполне можно ожидать хорошей отдачи.

Дороже всего обходится оборудование для производства, но нельзя не отметить и специальные материалы, без которых невозможно изготовить свинцовые батареи. Например, понадобятся мощные пластиковые корпусы, которые смогут выдержать воздействие агрессивной среды. Такой корпус называют моноблоком.

Сами свинцовые пластины являются тоководами. Сетка может быть заполнена чистым свинцом, но такие батареи отличаются малой мощностью. Чтобы улучшить качество продукции, необходимо использовать смеси металла. Иногда свинец смешивают с сурьмой, кальцием и иными элементами, которые благоприятно влияют на свойства аккумуляторных пластин.

Наиболее часто можно встретить в продаже автомобильные аккумуляторные батареи из свинца с примесью сурьмы и кальция. Первый тип считается хуже, так как тут пластины весят больше, а служат меньше. Если для аккумуляторной батареи был использован свинец с кальцием, такая продукция будет более легкой и долговечной. Свинцово-кальциевые пластины не осыпаются со временем и являются более прочными, поэтому аккумулятор будет служить значительно дольше.

Пошаговый план открытия производства аккумуляторов

Запуск производства аккумуляторов можно разделить на этапы:

  • Составление бизнес плана, проведение маркетингового исследования.
  • Поиск инвесторов.
  • , получение разрешительной документации.
  • Аренда и обустройство цеха в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03
  • Приобретение оборудования.
  • Запуск производства.
  • Реклама и реализация продукции.

Сколько можно заработать на изготовлении элементов питания

Рентабельность бизнеса составляет 30%. После составления бизнес плана и реализации идеи можно ожидать окупаемость проекта в первый год производства (при использовании механического оборудования, стоимостью 500 тыс. руб.).

Сколько необходимо денег для старта

Организация цеха по производству аккумуляторов требует серьезных капиталовложений. Полностью автоматизированная линия обойдется в 10 млн. руб. Затраты на выпуск батарей зависят от объема производства и степени автоматизации цеха. Оборудование механизированного типа обойдется несколько дешевле – 500 тыс. руб. Также в расходы компании стоит включить аренду и обустройство цеха – 50 тыс. руб., получение разрешений – 200 тыс. руб., проведение рекламной кампании – 50 тыс. руб.

Расширить ваши знания о том, как эффективно вкладывать, помогут опытные инвесторы. Заходите в наш и узнавайте все секреты инвестирования в недвижимость и различные активы.

Как выбрать оборудование для производства аккумуляторов

Для производства аккумуляторных батарей необходимо приобрести специальное литейное оборудование. Также потребуются мельницы для переработки свинца, смесители, намазочные машины. Для реализации бизнес проекта следует обратиться к производителю оборудования, который и составит необходимую линию.

Какой ОКВЭД указать при регистрации деятельности

При заполнении регистрационных документов для обозначения деятельности указывается код ОКВЭД 27.20.

Какие документы потребуются для создания бизнеса

Открыть производственный цех можно как в качестве индивидуального предпринимательства, так и юридического лица. Наиболее распространенная вторая организационно-правовая форма. Для оформления ООО потребуется предоставить устав компании и решение всех учредителей организовать деятельность.

Какую систему налогообложения использовать для уплаты обязательных платежей

Целесообразно использовать УСН со ставкой 6%. Данная система налогообложения может быть применена как ИП, так и ООО. Для уплаты обязательных платежей по УСН необходимо при регистрации деятельности написать заявление.

Нужно ли разрешение на открытие бизнеса

Закон «О лицензирование отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128-ФЗ предусматривает получение специального документа на производство аккумуляторных батарей. Кроме того, разрешения выдаются СЭС и пожарной инспекцией. Сам процесс оформления пакета разрешений является сложным и хлопотным. Именно поэтому рекомендуется обратиться к профессиональному юристу за помощью.

ВВЕДЕНИЕ

Темой моего дипломного проекта является “Организация аккумуляторного цеха автотранспортного предприятия на 370 ЗИЛ-5301”. Аккумуляторный цех занимает важное место в общем технологическом процессе АТП.

В наследство от бывшего СССР России досталась сравнительно мощная инфраструктура автотранспорта с разветвленной системой планирования организации перев

озок и службой эксплуатации с достаточно современной технологической базой для ТО и ремонте ПС АТ. Однако существенного повышения эффективности перевозочного процесса при одновременном снижении себестоимости перевозок оказалось недостаточно – требуются поиски новых оптимальных решений, тем более в условиях перехода всей экономики на рыночные отношения. Приватизация и акционирование бывших АТП с полной или частичной передачей в частную собственность, в том числе и ПС, потребовало внести существенные изменения, как в организацию перевозочного процесса, так и в организацию ремонтной службы. Подверглось значительным изменениям, как в количественном, так и в качественном отношении, сама структура управления АТ. Так, например, бывшее Министерство АТ и шоссейных дорог РФ вошло в объединенное Министерство Транспорта, работа которого направлена на объединение усилий, ранее разобщенных видов транспорта и создание единой транспортной системы, отвечающей современным требованиям рыночной экономики.

Однако следует отметить, что ранее наработанные и отлаженные основные положения эксплуатации, обслуживания и ремонта ПС АТ остались фактически без изменений, не считая отдельных “косметических” нововведений. По-прежнему, мощным рычагом повышения эффективности работы автотранспорта в целом является механизация и автоматизация производственных процессов ремонтной службы в АТП с внедрением в производство новейших технологий, гаражного оборудования (в том числе и зарубежных фирм). Для осуществления поставленных задач, отечественная промышленность, несмотря на сложную экономическую обстановку, продолжает расширять номенклатуру выпускаемого гаражного оборудования практически для всех видов работ и, в первую очередь, для выполнения трудоемких операций. Существенную роль в повышении производительности труда ремонтных рабочих, а следовательно в снижении себестоимости работ по ТО поточного метода, а в зонах ТР специализированных постов (помимо универсальных), внедрение в производство агрегатного метода ремонта, когда вместо неисправных узлов и агрегатов на а/м сразу же ставят заранее отремонтированные из оборотного фонда – это позволяет резко сократить простой а/м в ремонте. Во вспомогательных цехах значительный эффект дает использование маршрутной технологии, что позволяет сократить нерациональные затраты рабочего времени.

AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

Еще большее значение будет придаваться соответственным видам диагностики, т.к. помимо быстрого и точного выявления различных отказов и неисправностей, оно позволяет прогнозировать возможный ресурс ходимости а/м без ремонта, что в целом облегчает заранее планировать оптимальные объемы работ по ТО и ремонту, а это, в свою очередь, позволяет наладить четкость организации работ всех звеньев ремонтной службы АТП, включая вопросы снабжения. Опыт использования диагностики в АТП свидетельствует о значительном снижении аварийных ситуаций на линии по техническим причинам и о значительной экономии производственных ресурсов – до 10-15 %. Осуществление поставленных задач перед ремонтной службой АТП позволит, помимо указанных положительных моментов, повысить общую культуру производства, создать оптимальные санитарно-гигиенические условия для рабочих. Другим направлением в повышении эффективной работы автотранспорта является выпуск заводами-изготовителями и внедрение в перевозочный процесс принципиально нового типа ПС – от мощных автомобилей-тягачей автопоездов для междугородних перевозок до минигрузовиков различного типа с повышенной маневренностью для городов (например, “Газели”, “Бычки”).

Осуществление намеченных мероприятий несомненно позволит более оперативно и в большем объеме осуществлять транспортный процесс при обслуживании населения и различных звеньев промышленности РФ, с одновременным уменьшением себестоимости транспортных услуг, что позволит сделать автотранспорт РФ рентабельным, отвечающим современным требованиям.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В АККУМУЛЯТОРНОМ ЦЕХЕ автотранспортного предприятия

Аккумуляторное отделение выполняет ремонт, зарядку и подзарядку АКБ. Во многих крупных автохозяйствах специалисты этого отделения производят и ТО АКБ при ТО-1 и ТО-2. В соответствии с технологией обслуживания и ремонта АКБ и современными требованиями к производству в цехе в особо крупных автохозяйствах, помещение отделения разделяют на отделения приема, хранения и ремонта (кислотное и зарядное).

Кислотное отделение предназначается для хранения в стеклянных бутылях серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления и хранения электролита, для чего используется ванна из свинца или фаянса. Она устанавливается на деревянном столе, выложенном свинцом. В целях безопасности при разливе кислоты, бутыли устанавливают в специальные приспособления.

В помещение для приема поступают неисправные АКБ. Здесь осуществляется контроль из технического состояния и определяется содержание работ по обслуживанию и ремонту. Далее в зависимости от состояния они поступают в ремонт или на подзарядку.

Ремонт батарей обычно осуществляется с использованием готовых деталей (пластин, сепараторов, баков). После ремонта батарея заполняется электролитом и поступает в помещение для зарядки батарей. Заряженная батарея возвращается на а/м, с которого она была снята или поступает в оборотный фонд.

АКБ обычно закрепляются за автомобилями. Для этого на перемычках батареи ставится гаражный номер а/м. В средних или небольших автохозяйствах аккумуляторное отделение обычно распологается в двух помещениях. В одном осуществляются прием и ремонт батарей, а в другом проводятся заправка электролитом и зарядка батарей.

2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Исходные данные для проектирования

Исходные данные

Условные обозначения

Данные, принятые к расчету

Единицы измерения

1. Марка автомобиля

2. Списочное число а/м

3. Среднесуточный пробег автомобиля

4. Число дней работы в году АТП

5. Число дней работы аккумуляторного цеха

7. Продолжительность выпуска и возврата в парк