Реактивный мотоцикл MTT Y2K Turbine Superbike. Мотоцикл с реактивным двигателем Мото с реактивным двигателем


Эксклюзивный мотоцикл

Этот эксклюзивный мотоцикл ездит по дорогам мира уже больше десяти лет, но в его существовании до сих пор сомневаются простые обыватели. И это не удивительно. Тем, кто далек от профессионального мотоспорта, тяжело даже представить себе агрегат, несущий на себе человека со скоростью около 400 км/ч.


Реактивный мотоцикл MTT Y2K Turbine Superbike


Второй выпущенный в мире полноприводной мотоцикл

MTT Turbine Superbike является вторым выпущенным в мире полноприводным мотоциклом с турбированным двигателем американской кампании Marine Turbine Technologies Inc. Впервые новости о нем появились еще в 1999 году в майском номере журнала Cafe Racer. А уже в 2000 году состоялась официальная премьера первой серийной модели.


Реактивный мотоцикл MTT Y2K Turbine Superbike


Занесён в Книгу рекордов Гиннеса

Естественно, что такая выдающаяся новинка не смогла остаться незамеченной, и уже скоро MTT Y2K приобрел статус живой легенды. Супербайк был занесен в книгу рекордов Гиннеса как «Самый мощный серийно выпускаемый мотоцикл», а также как «Самый дорогой мотоцикл серийного производства». Кроме этого MTT Y2K Turbine стал «звездой» голливудского фильма «Крутящий момент», 2004 года.

Главный герой голливудского фильма «Крутящий момент» (Torque) ездит на мотоцикле, который быстр «как ураган» и разгоняется со странным пронзительным звуком, напоминающем взлёт истребителя. Спецэффект, бутафория? Мало кто знает, что это реальный аппарат.

Экзотический аппарат называется MTT Turbine Superbike , а выпускает его американская компания MTT .

Мы не оговорились. Мотоцикл можно купить за $200 тысяч. Если повезёт дождаться очереди. Ведь объём его производства составляет всего 5 штук в год.

Это — единственный легальный (допущенный к движению на обычных дорогах) мотоцикл, оснащённый газотурбинным двигателем (словно вертолёт или турбовинтовой самолёт).

Сердце машины — модифицированный для данного применения авиационный Rolls Royce — Allison 250 — газотурбинный двигатель с выводом мощности на вал.

При собственном весе в 61,2 килограмма двигатель развивает 320 лошадиных сил (на 52 тысячах оборотах в минуту). Весь вес мотоцикла составляет 227 килограммов.

У любого состоятельного байкера есть маленький шанс купить этот необычный мотоцикл (фото с сайта marineturbine.com).

Двухступенчатая автоматическая трансмиссия (с возможностью ручного переключения) понижает эти чудовищные обороты до тех, с которыми обычно вращаются колёса мотоцикла, попутно пропорционально повышая крутящий момент.

Человек, способный совладать с таким потоком мощности и крутящего момента, может разогнаться на этом мотоцикле до 365,3 километра в час.

Интересно, что при покупке MTT Turbine Superbike у клиента крайне небогатый выбор оснащения: он может заказать цвет машины, а также — одноместное или двухместное седло.

Но мотоцикл оборудован на редкость любопытно. Например, сзади стоит телекамера, транслирующая картинку на цветной ЖК-дисплей.

Кроме того, в стандартное оснащение входит комплекс радар-детекторов (радио и лазерных), просматривающих пространство как впереди, так и позади мотоцикла.

Из любопытных особенностей также нужно отметить колёса из карбона.


Разрезанный газотурбинный двигатель мотоцикла (фото с сайта marineturbine.com).

Состоятельных байкеров сразу заинтересует практический вопрос: «Хорошо, купил я это чудо, а чем же его буду заправлять?».

Как ни странно, этот авиадвигатель не откажется от автомобильного дизтоплива, хотя и авиационный керосин также подойдёт.

Интересно, что MTT, по своему основному профилю, вовсе не мотостроительная компания. Но применение модифицированных газотурбинных двигателей на земле и, главным образом, в море — её конёк.

К ней обращаются за роскошными катерами и яхтами, а также — мощными пожарными насосами, приводимыми в движение газотурбинными движками.

Видеокамера под седлом супербайка и его приборная панель (фотографии с сайта marineturbine.com).

Эта же компания сотрудничает с американскими ВМС в деле оборудования такими движками небольших военных катеров.

Кстати, на автомобили газотурбинные двигатели пытались ставить давно. Получалось не очень здорово — неэкономично, шумно, а главное — необычайно дорого.

Аналогично, по той же причине газотурбинные двигатели не нашли широкого применения на морской технике (разве, только у военных они распространены, но в этом случае цена не играет большой роли).

MTT считает, что с новейшими технологиями в этой области пришла пора пересмотреть старые взгляды на применение таких моторов на суше.

И экономичность и цена газотурбинных движков понемногу улучшаются. Хотя едва ли они пока сравнятся с дизелями. Но и преимущества у газотурбинных моторов перед всеми прочими типами транспортных двигателей — серьёзные. Это рекордное отношение мощности и веса, уравновешенность и надёжная смазка.

Все устали от городских пробок. Кто-то часами простаивает в них на машинах, кто-то пытается ускользнуть от них с помощью метро, а кто-то проскакивает через них на скутере или мотоцикле. Но даже и так, передвижение в большом городе – большая проблема. Остается только мечтать о новых видах транспорта, которые позволят сократить поездку на работу до нескольких минут – как это делает японец Наори Фудзикава (Norio Fujikawa).




Главное отличие концепта – использование реактивного двигателя. Кроме того, у супермотоцикла нет колес. Как он перемещается в пространстве? Очевидно, летит. Как это осуществить практически? Пока, очевидно, никак.



Но, с другой стороны, посмотрите, какие линии! Спортивный одноместный король дорог. Какому-нибудь Валентино Росси или Максу Бьяджи было бы не зазорно на таком прокатиться. Интересной кажется мысль о несимметричной компоновке.



Ну, и помимо всего, остается надеяться, что супермотоцикл летает на некоторой высоте, ибо с таким широким корпусом протискиваться сквозь пробку будет непросто.

Как бы то ни было, перед нами – возможный вариант будущего. Получится ли оно таким в действительности? Поживем – увидим.


С 1990-х годов Роберт «Рокетмен» Мэддокс (Robert «Rocketman» Maddox) занимается разработкой транспортных средств с реактивной тягой, а теперь является одним из ведущих экспертов по пульсирующим воздушно-реактивным двигателям. Роберт впервые заинтересовался реактивной тягой, когда занимался скайдайвингом, а также ему стали интересны таинственные двигатели, которыми оснащались немецкие бомбы V-1.

Реактивный двигатель был запатентован в начале 20-го века в Европе. Простой механизм при небольшой массе позволял добиваться потрясающих характеристик, хотя есть некоторые проблемы с шумом. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель является идеальным вариантом для тех, кто хочет сделать реактивных двигатель у себя в гараже. Роберт продает комплекты для тех, кто хочет своими руками собрать реактивный агрегат. В зависимости от количества моторов можно сделать любое транспортное средство от мотоцикла до автомобиля или даже больше.

На фотографиях представлен мотоцикл Maddox PulseJet, оснащенный парой пульсирующих воздушно-реактивных двигателей, которые производят по 110 фунтов тяги. Они работают на обычном бензине, чтобы не было проблем с заправкой.

На таком мотоцикле, к сожалению, нельзя ездить по дорогам общего пользования, так как машина слишком громкая, а также реактивные двигатели могут повредить любой предмет позади себя или нанести травмы людям. Роберт собрал его в качестве шоу-байка для выставок, дрэг-рейсинга и т.п.