Покупка автомобиля это всегда знаменательное событие в жизни каждого автолюбителя. Конечно, сегодня не многие покупатели задумываются о дальнейшей продаже автомобиля, руководствуясь лишь внешними данными, объемом двигателя, вместимостью, ценой и прочими критериями. Однако это очень важный нюанс, особенно если спустя 3-5 лет вы не хотите потерять почти половину от стоимости авто. Главными критериями сохранности неизменности цены можно считать: престижность авто, минимальный объем двигателя, чем больше объем, тем авто невыгоде в плане вложения денег, вид КПП и прочее.
Как показывает практика, чем дороже и престижнее автомобиль, тем быстрее он теряет в стоимости при повторной продаже, вторичный рынок не переплачивает за раскрученный бренд. По мнению авторитетных экспертов, был составлен рейтинг автомобилей, при продаже которых авто владельцы меньше всего теряют в стоимости. Именно в них и советуют вкладывать денежные средства, а вот в список самых невыгодных авто марок попали Renault Laguna а также Jaguar и Cadilac, несмотря на их прекрасные характеристики.
Проведя ряд исследовательских расчетов, эксперты автоагентства «Автостат» города Тольятти пришли к выводу, что наиболее невыгодными с точку зрения вложения капитала будут авто с высокой ценой, а значит, тем больше денег можно потерять на перепродаже. Так автомобили стоимостью не более 400 000 руб. по пришествию трех лет теряют до 30% от первоначальной стоимости.
Если совершать покупку автомобиля, изначально планируя быструю его перепродажу, то такой вариант не самый удачный и выгодный. Поэтому необходимо делать ставку на более дорогой автотранспорт, но не слишком престижный. Так если первоначальная цена авто колеблется в пределах от 400 тыс. руб. до 600 000, то она подешевеет спустя три года почти на 26% и это самый благоприятный вариант, дальше статистика не утешительна, чем выше стоимость авто, тем выше темп его удешевления. Особенно это актуально для автомобилей стоимостью более 1,5 млн. руб и 2млн. руб, они спустя три года упадут в цене на 28,5% и 29% соответственно.
Как показывает статистика, почти 32% потеряют при перепродаже владельцы автомобилей с первоначальной стоимостью выше 3млн. руб., их процент убытков составит 32. К этому выводу пришли эксперты, проанализировав динамику цен на авто с разной ценовой градацией за последние три года. По авторитетному мнению специалистов, самым нерентабельными с точки зрения повторных продаж считается автомобиль Renault Laguna. Так всего лишь за три года от момента покупки, на продаже автовладелец потеряет практически половину от первоначальной стоимости, а именно почти 45%.
В печальный список попали и Jaguar и Cadilac, эти автомобили так же обесценятся на 43% и 41% соответственно, а также сильно теряет в цене на перепродаже Zaz Chance, убытки доходят до 42% от первоначальной стоимости. В рейтинге оказались и самые популярные марки авто, они тоже стабильно теряют до 40% от первоначальной стоимости спустя три года. Это автомобили марок: BMW, Land Rover, Volvo и Audi. Учитывая все это, оптимальным вариантом для вкладывания деньг считаются автомобили средней себестоимости от 400 тыс. руб, до 800 тыс.руб.
Эксперты составили и альтернативный рейтинг автомобилей, чья цена меньше всего падает в течение трех лет. Возглавляет список автомобиль Renault марки Sandero, так за три года потери составят всего 15%. На втором месте стоит другая марка авто, также производимая в РФ, а именно Hyundai Solaris, эта модель за три года теряет с момента покупки почти 16%, столько же теряет бронзовый призер Hyundai марки Santa Fe. В случае если вы хотите максимально не потерять финансовые средства и наслаждаться прекрасным авто, то следует отдать предпочтение именно этим маркам.
Объяснить такую низкую потерю от первоначальной стоимости можно не только высоким качеством автомобилей и высокой популярностью, но и заниженной производителем первоначальной стоимостью. По словам экспертов в список авто меньше всего теряющих от начальной цены, при перепродаже спустя три года попали такие бренды, как: Volkswagen, Toyota, Nissan, Renault и KIA, из отечественных марок попали только две: Нива и УАЗ Патриот, они за три года дешевеют в среднем на 25%.
Конечно, процентное соотношение цен на автомобили не всегда выглядит наглядно, особенно для людей, не имеющих представления о стоимости различных марок автомобиля, поэтому возникает логичный диссонанс между реальной разницей, в цене выраженной в рублях и процентным соотношением. К примеру, если автомобиль стоит 200 тыс. руб., то 40% от его стоимости составят всего 80 тыс. руб, а вот если этот же процент рассчитать для автомобиля стоимостью 2млн. руб. то убытки достигнут уже 800 тыс. руб, а это уже существенная потеря.
Вывод прост, чем дороже авто, тем менее оно ликвидно. Однако и среди дорогостоящих моделей авто встречаются марки, не теряющие в цене спустя не только три года, но и пять лет. К таким можно смело отнести Toyota Land Cruiser Prado или Lexus. Владельцы этих марок могут всегда рассчитывать, что при продаже они практически ничего не потеряют.
В нашей стране автолюбители не уделяют большое внимание ликвидности автомобиля. При покупке они больше смотрят на объем двигателя и качественные характеристики, а вот за рубежом этому фактору уделяют первоочередное внимание. К примеру, в странах Америки или Европы при покупке авто покупатель заключает договор с дилерской компанией, где прописывается конкретная сумма по трейдину. Таким способом автовладельцы защищают себя от финансовых потерь.
Получив от дилера ключи от нового авто, вряд ли многие из нас задумываются о том, что, только выехав из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. На сколько? И каковы будут потери в цене через три года? сайт проанализировали базы по продажам подержанных авто и провели некоторые подсчеты.
Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в среднестатистический гарантийный период. Особо это чувствуется в первый год эксплуатации. Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%. В течение года падение стоимости продолжается и составляет еще порядка 10%. Но все это усредненные цифры, ведь удешевление различных моделей происходит по-разному.
На процесс влияют особенности марки, репутация производителя, популярность автомобиля. Не менее важны такие факторы, как смена модельного ряда и плановый рестайлинг, происходящий обычно в середине жизненного цикла модели.
Бывают и исключения, обычно связанные с дефицитом той или иной модели. Известны случаи, когда годовалый автомобиль продавался на «вторичке», либо за те же деньги, что и новый, либо даже немного дороже. Свежий пример – Mercedes CLA.
Все квоты на 2013 год были раскуплены за несколько месяцев. Опоздавшим оставалось или ждать новых поставок, или покупать свежие «бэ-у» по цене нового авто. Похожие ситуации, но в более крупных масштабах происходили и с некоторыми японскими моделями несколько лет назад.
Давайте теперь посмотрим, как за три года изменилась цена некоторых популярных автомобилей различных классов. Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по данным объявлений размещенных в Интернете в течение месяца в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили покупались три года назад. Мы не учитывали цену на битые автомобили – они, разумеется, серьезно бы исказили картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, хотя бы на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина получается характерная даже с учетом погрешностей.
Класс В+ (малый класс)
Hyundai Solaris стал пользоваться высоким спросом сразу же после выхода на рынок в 2011 году. Тогда за наиболее популярные комплектации с самым мощным двигателем и «автоматом» дилеры просили около 520 000 рублей. Сейчас средняя цена трехлетних авто – 460 000 рублей. То есть удешевление составило порядка 12%.
Самые ходовые комплектации ближайшего конкурента Solaris Renault Logan три года назад стоили порядка 450 000 рублей за версию с МКПП и около 500 000 рублей за вариант с АКПП. Теперь же цена трехлетки колеблется в пределах 310 000 рублей с «механикой» и порядка 364 000 рублей с «автоматом». Выходит, что двухпедальные седаны дешевеют медленнее, чем машины на «ручке». Первые падают в цене в среднем на 23%, снижение стоимости вторых доходит до 31%.
Около 20% за три года теряет в цене и немецкий конкурент Solaris и Logan Volkswagen Polo седан . Самая продаваемая модель этой марки на нашем рынке в 2011 году расходилась по средней цене 570 000 рублей за версию с АКПП. Сейчас такую можно купить в среднем за 450 000 рублей.
Класс С+ (гольф-класс)
В гольф-классе лидер неизменен уже много лет. Конечно же, это Ford Focus . Наиболее распространенные версии с мотором 1.6 (125 л.с.) в комплектации Trend новыми три года назад стоили в районе 630-650 тыс. рублей, в зависимости от типа кузова и трансмиссии. Сравнив это с ценами на «вторичке», получим потери в цене около 15% на варианты с «автоматом» и чуть большие (на пару процентов) – на «механические» Focus.
Класс D+ (средний класс)
Лидирует Ford и в следующем по старшинству классе. Речь о старожиле сегмента – модели Mondeo . Большинство предложений на вторичном рынке составляют седаны с моторами 2.3 (161 л.с.) в богатой комплектации Titanium. И если новым, в 2011 году, такой автомобиль стоил около 950 000 рублей, то сейчас средняя цена находится в пределах 720 000 рублей. Соответственно, потери составляют около 25%. Потери до трети стоимости ожидают владельца модели Mondeo, оснащенной двухлитровом «четверкой» и механической коробкой.
Класс Е+ (бизнес-класс)
Модель S80 от компании Volvo стабильно держится в пятерке лидеров своего сегмента. Наиболее популярный вариант шведского седана с «автоматом» и турбодвигателем T5 мощностью 245 л.с. новым три года назад стоил примерно 1 500 000 рублей. За три года авто теряет в цене около 35% – сейчас эти же авто продаются в среднем за 970 000 рублей.
Класс F+ (представительский класс)
В сегменте больших седанов по итогам прошлого года BMW занимает почетное второе место. Чаще всего любители роскошных авто останавливают свой выбор на удлиненных седанах в версии 750 Li . Три года назад за такие авто покупатели отдавали дилеру порядка 5 400 000 рублей. Учитывая, что сейчас такие семерки продаются в среднем за 3 300 000 рублей, то падение цены за три года составляет в среднем примерно 38%.
Теперь перейдем к кроссоверам и внедорожникам, самому динамично развивающемуся сегменту, не только на нашем, но и на мировом автомобильном рынке.
Кроссоверы и внедорожники класса В+
Наиболее популярной моделью в классе является Renault Duster . Большинство трехлетних Duster продаются с мотором 1.6 (102 л.с.), механической коробкой, полным приводом и в комплектации Privilege. Средняя цена – 550 000 рублей. Сравнив это со стоимостью нового автомобиля три года назад, мы получим среднее падение цены в 10%.
Кроссоверы и внедорожники класса С+
Корейский ответ Nissan Qashqai – модель Kia Sportage – стабильно держится в тройке лидеров сегмента. Дешевеет кроссовер неохотно – примерно 18% за трехлетний период для самой ходовой версии с двигателем 2.0 (150 л.с.) и в комплектации Luxe, изначально стоявшей три года назад в салоне чуть более миллиона рублей.
Кроссоверы и внедорожники класса D+
В сегменте более крупных и престижных моделей лидером традиционно является Toyota Land Cruiser . Самый распространенный вариант на вторичном рынке это – 3.0d AT (163 л.с.). Сейчас трехлетний внедорожник в среднем оценивается в 1 900 000 рублей. Если учесть, что в 2011 году такие машины стояли в салонах с ценником около 2 500 000 рублей, то уценка составляет примерно 24%.
Кроссоверы и внедорожники класса E+
И снова Toyota. Речь о любимце обеспеченной публики не только в столицах, но и в северных регионах страны – легендарном Toyota Land Cruiser 200. В 2011 году такие авто новыми стоили более 3 100 000 рублей. Учитывая, что сейчас цена трехлетнего «Крузака» колеблется в районе 2 300 000 рублей, мы получаем потери в цене порядка 26%.
Что в итоге? Как видите, модели разных классов дешевеют по-разному, но общие тенденции таковы:
Недорогие авто дешевеют медленнее престижных;
Чем популярнее модель, тем меньше потери в стоимости;
Изначально более экономичные версии с «механикой» теряют в цене сильнее аналогов с «автоматом».
Следствие этого: при выборе недорогой модели всё-таки стоит обратить внимание на новые автомобили. Смысл покупать подержанную машину даже с проверенной «биографией», если точно такая же абсолютно новая стоит всего на 15-20% дороже?
А вот если вы планируете покупать автомобиль более высокого класса, в особенности из премиум-сегмента, то стоит внимательно просмотреть предложения вторичного рынка. С учетом заметного падения стоимости, есть все шансы подобрать хороший вариант с большим дисконтом.
С другой стороны, всегда необходимо учитывать нынешнюю (а не трехлетней давности) стоимость автомобиля. Ведь доступные модели дорожают активнее дорогих. А получить скидку на последние обычно гораздо проще.
Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.
«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, - рассуждает Александр Груздев. - Тут играет роль множество разных факторов, в их числе - имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».
Согласно недавнему исследованию PwC , автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов - в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. - на 38% и 47% соответственно.
«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, - говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. - Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.
Выгодное вложение капитала
Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранение стоимости, % |
A | 1 | Chevrolet | Spark | 79,2 |
A | 2 | Lifan | Smily | 78 |
A | 3 | Citroen | C1 | 75,2 |
B | 1 | Renault | Sandero | 90,9 |
B | 2 | Volkswagen | Polo | 87,8 |
B | 3 | Hyundai | Solaris | 83,8 |
C | 1 | Toyota | Corolla | 82,9 |
C | 2 | Volkswagen | Golf | 81,8 |
C | 3 | Mazda | 3 | 79,5 |
D | 1 | Volkswagen | Passat | 82,3 |
D | 2 | Honda | Accord | 76,2 |
D | 3 | Toyota | Camry | 75 |
MPV | 1 | Nissan | Note | 83,2 |
MPV | 2 | Volkswagen | Golf Plus | 80,7 |
MPV | 3 | Opel | Meriva | 79,4 |
PICKUP | 1 | Toyota | Hilux | 91,2 |
PICKUP | 2 | Mitsubishi | L200 | 90,1 |
PICKUP | 3 | Volkswagen | Amarok | 84,6 |
SUV (B) | 1 | Lada | 4×4 | 85,2 |
SUV (B) | 2 | Nissan | Juke | 82,2 |
SUV (B) | 3 | Chevrolet | Niva | 81,6 |
SUV (C) | 1 | KIA | Sportage | 79,7 |
SUV (C) | 2 | Mitsubishi | ASX | 78,8 |
SUV (C) | 3 | Suzuki | Vitara/Grand Vitara | 78,1 |
SUV (D) | 1 | Toyota | Highlander | 83,9 |
SUV (D) | 2 | UAZ | Patriot | 75,7 |
SUV (D) | 3 | KIA | Sorento | 74,5 |
SUV (E) | 1 | Volkswagen | Touareg | 81,4 |
SUV (E) | 2 | Toyota | Land Cruiser | 77,5 |
SUV (E) | 3 | Mitsubishi | Pajero | 77,4 |
Источник: агентство «Автостат»
В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark - за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero - 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса - Volkswagen Passat (82,3%).
«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, - отмечают в пресс-службе Volkswagen. - Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».
Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, - Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.
Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4x4 - в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV - Volkswagen Touareg (81,4%).
«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva - более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, - комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. - Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 - полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».
Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, - констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.
Премиум-класс по доступной цене
На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.
«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», - комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.
Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год - с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.
Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранение стоимости, % |
D | 1 | Audi | A4 | 70,7 |
D | 2 | Volvo | S60 | 68,9 |
D | 3 | Mercedes-Benz | C-Class | 62,9 |
E | 1 | BMW | 5 Series | 73,8 |
E | 2 | Audi | A7 | 68,2 |
E | 3 | Audi | A6 | 65,1 |
F | 1 | Lexus | LS | 70,2 |
F | 2 | Mercedes-Benz | S-Class | 56,8 |
F | 3 | Audi | A8 | 56,1 |
SUV (C) | 1 | Land Rover | Range Rover Evoque | 82 |
SUV (C) | 2 | Mercedes-Benz | GLK-Class | 76,4 |
SUV (C) | 3 | BMW | X1 | 68,9 |
SUV (D) | 1 | Audi | Q5 | 79,8 |
SUV (D) | 2 | BMW | X3 | 72,7 |
SUV (D) | 3 | Lexus | RX | 71,3 |
SUV (E) | 1 | Porsche | Cayenne | 75,3 |
SUV (E) | 2 | Lexus | LX | 72,3 |
SUV (E) | 3 | Lexus | GX | 70,9 |
Чем выше цена нового автомобиля, тем больше денег потеряет его владелец при перепродаже через три года. К такому заключению пришли эксперты тольяттинского агентства «Автостат», проведя соответствующее исследование.
Эксперты установили, что потеря стоимости автомобиля зависит от ценовой категории, в которой он представлен.
Машины, которые стоят до 400 тыс. рублей, спустя три года теряют в цене 29,5%.
Такие автомобили — не самый удачный выбор в том случае, если владелец с самого начала планирует продать машину, поездив на ней три года. Более дорогие авто обесцениваются не так сильно: за 400-600 тыс. рублей — на 26,3%, за 600-800 тыс. рублей — на 26,7%, от 800 тыс. до 1 млн рублей — на 27,4%, от 1 млн до 1,5 млн рублей — на 28,4% и от 1,5 млн до 2 млн рублей — на 28,9%. Тенденция очевидна: чем дороже машина, тем больше она теряет со временем в цене.
Больше всего, а именно — 32% от первоначальной цены, теряют при перепродаже обладатели автомобилей стоимостью более 3 млн рублей.
К таким выводам эксперты пришли после того, как сравнили стоимость новых легковых автомобилей в 2011 году с примерными ценами, по которым эти машины продаются на рынке сейчас.
Самым невыгодным автомобилем с точки зрения перепродажи, по данным аналитиков, стала модель Laguna: за три года она подешевела на 44,6% от стоимости новой.
Не смогут выручить при продаже много денег и владельцы моделей Jaguar XF и Cadilac CTS: седаны теряют в цене 42,7% и 41,4% соответственно.
У самой дешевой модели в этом списке также нет иммунитета к обесцениванию: Zaz Chance через три года станет на 41,4% дешевле, чем новый.
Экспертами был составлен и список моделей, которые, наоборот, меньше всего теряют в цене после трехлетней эксплуатации. На вершине списка оказалась модель Renault Sandero, которая дешевеет в среднем на 14,9%. В 2011 году модель оценивали на рынке в 426,4 тыс. рублей, три года спустя ее можно было приобрести за 362,9 тыс. рублей.
Второе место досталось еще одной популярной в России модели — Solaris, стоимость которой на вторичном рынке сегодня на 15,9% ниже, чем новой в 2011 году. Серебряным призером рейтинга стала также модель Hyundai — Santa Fe стал дешевле на 16%.
В топ-10 также вошли Volkswagen Golf и Polo (-16,2%), Great Wall Hover H5 (-16,9%), Honda CR-V (-16,9%), Volkswagen Amarok (-17,7%), Kia Soul (-18%), Nissan Note (-18,2%).
«Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители заявляли наиболее низкие цены на свои автомобили, и потеря стоимости оказалась минимальной», — прокомментировал результаты исследования начальник отдела аналитики «Автостат» Сергей Топтун.
Среди 50 моделей, которые после трех лет дешевеют менее чем на 25% от стоимости, оказались семь представителей бренда Volkswagen, шесть моделей Toyota, по четыре модели компаний Nissan и Renault и три модели южнокорейской KIA.
Нашлось место в этом списке и автомобилям отечественного производителя: Lada Niva разместилась на 24-й строчке таблицы (-21,6%), а Patriot оказалась на 28-м месте (-22,2%).
При этом эксперты отмечают, что в процентном выражении падение стоимости выглядит не столь наглядно, нежели в пересчете на реальные деньги. К примеру, 41% от первоначальной стоимости модели Zaz Chance составляет 130 тыс. рублей — эту сумму потеряет владелец, продав машину через три года эксплуатации. А вот для обладателя Cadillac CTS те же 41,4% обернутся более серьезной потерей — около 760 тыс. рублей.
Однако, по мнению экспертов, в любой ценовой категории есть модели, которые с годами теряют в цене незначительно.
Гендиректор «Подбор Авто» Денис Еременко счел результаты исследования соответствующими реальности. «Действительно, такой тренд есть: чем дороже автомобиль, тем он менее ликвиден, — рассказал «Газете.Ru» эксперт.
— Но есть, конечно, много моделей стоимостью до 1 млн рублей, которые обесцениваются довольно медленно. Это, например, Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla».
По словам Еременко, сегодня российские автолюбители не особенно задумываются о ликвидности приобретаемого ими нового автомобиля. «По крайней мере, на этот фактор обращают внимание меньшее количество потребителей, нежели в Европе или США, — поясняет эксперт. — Там есть такая практика: заключается с дилером договор, и в нем прописана сумма, которую клиент получит через три года по трейд-ину».
«Среди дорогих автомобилей тоже встречаются такие модели, которые крайне мало теряют в цене при перепродаже, — говорит Еременко. — Например, Toyota Land Cruiser Prado или Lexus RX сейчас стоят на вторичном рынке не намного меньше, чем владельцы заплатили за них несколько лет назад».
Признайтесь, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в цене через 2-3 года? По статистике 90% людей при покупки новой машины задумываются об этом. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем вложенные деньги. Хотите знать, какие новые автомобили сегодня выгоднее всего приобретать? Вот вам подробная статистика от известных аналитических компаний, которые провели исследование с целью узнать остаточные ценники на подержанные авто спустя трех лет владения.
В нашем обзоре мы включили последнее исследование компании « » и статические данные агентства «Автостат».
Итак, вот как выглядит рынок подержанных 3-х леток сегодня.
Автомобили каких стран меньше всего теряют в цене на рынке?
Согласно данным меньше всего в цене теряют корейские автомобили. Так, в результате проведенного исследования в среднем 3-летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2 процента (то есть за три года корейские авто дешевеют примерно на 24,8 процента).
Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимают японские бренды со средним показателем остаточного ценника в 73,8 процента.
Третью строчку, на удивление, занимают отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем спустя трех лет владения имеют остаточную стоимость 70,7 процентов.
Вот все лидеры по происхождению автомобильных брендов, которые в течение 3 лет сохраняют максимальную остаточную стоимость:
Рейтинг остаточной стоимости автомобилей по происхождению автомобильных брендов 2018 года
- 1. Южная Корея — 75,2%*
- 2. Япония — 73,8%
- 3. Россия — 70,7%
- 4. США — 69,1%
- 5. Китай — 69%
- 6. Европа — 66,6%
*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей в процентах
Какие же автомобили было выгодно купить три года назад и получить сегодня за них хорошие деньги на подержанном рынке?
Вот ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании «Правильная цена».
ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 года
1) Mazda CX-5 — 89,69%
Лидером Российского рынка по сохранению рыночного ценника стал трехлетний кроссовер Mazda CX-5, который сохранил в среднем на рынке 89,69 процентов первоначальной стоимости. То есть этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!
2) Renault Logan — 88,38%
Вторую строчку занимает французский автомобиль Российского происхождения Renault Logan, который подешевел за три года всего на 11,62 процента.
3) Mazda 6 — 87,43%
Третью строчку в рейтинге остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимает седан Mazda 6, который в среднем спустя три года подешевел на б/у рынке всего на 12,57 процентов.
4) Renault Sandero — 87,32%
Популярный в России Renault Sandero также хорошо сохраняет свою остаточную стоимость спустя три года. Так, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли сохранить бы 87,32 процентов стоимости авто. Согласитесь неплохой результат для этого класса автомобиля.
5) Mazda 3 — 85,7%
Еще одна Мазда в верхней строчке рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате Mazda 6. Так, Mazda 3 по данным компании «Правильная цена» за три года сохранила 85,7 процентов своей стоимости. То есть эта машина в среднем потеряла за 3 года 14,3%.
6) Hyundai Solaris — 85,22%
Вопреки ожиданиям, корейский автомобиль Hyundai Solaris, который стал в России практически «народным», занял по остаточной стоимости только лишь шестую строчку в рейтинге с остаточным ценником в 85,22 процента. Но это все равно отличный результат. Особенно если сравнивать с премиальными автомобильными брендами из Германии.
7) Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%
7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению рыночной цены занимает японский внедорожник Toyota Land Cruiser 200. По данным аналитики «Правильная цена» за три года 200-й Крузак теряет в среднем только 15,20 процентов. Для внедорожников это потрясающий результат.
8) Kia Rio — 84,78%
Восьмое место в рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль — Kia Rio, который в среднем дешевеет за 3 года всего на 13,22 процента.
9) Skoda Rapid — 83,98%
В ТОП-10 самых выгодных авто по сохранению рыночной цены неожиданно попала Skoda Rapid, которая по данным аналитиков подешевела за 3 года всего на 16,02 процента.
10) Chevrolet Niva — 83,32%
Замыкает десятку лидеров отечественный внедорожник Chevrolet Niva с остаточной ценой на 2018 год в 83,32 процента.
Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?
Отдельное исследование компании «Правильная цена» посвящено премиальному сегменту рынка. Здесь все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили всегда падают в цене намного быстрее массового сегмента.
Вот скрин с отчета исследования
Обратите внимание на автомобили Ягуар, которые за три года в среднем дешевеют почти на 50 процентов. Это один из худших результатов на рынке. Не лучшим образом чувствуют себя на рынке и автомобили BMW и Audi, которые в среднем дешевеют за три года на 38 процентов. Однако, их вечный конкурент компания Мерседес имеет более высокий показатель по сохранению рыночных ценников на свою продукцию (в среднем автомобили Мерседес дешевеют на 21 процент за три года владения).
Если брать отдельно по премиальным моделям, то с 2015 года по 2018 год меньше всего потерял в цене внедорожник Land Rover Discovery Sport, сохранив по состоянию на текущий год 85,05 процентов своей стоимости.
Второе место занимает модель Acura TLX с остаточным ценником 85,01 процент. Тройку лидеров замыкает Land Rover Discovery 4, который сохранил за 3 года 84,52 процента стоимости.
Вот лидеры премиального сегмента, которые в течение 3 лет меньше всего потеряли в рыночной стоимости.
На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года?
Массовый сегмент | Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Mazda | CX-5 | 89,69% |
Renault | Logan | 88,38% |
Mazda | Mazda6 | 87,43% |
Renault | Sandero | 87,32% |
Mazda | Mazda3 | 85,70% |
Hyundai | Solaris | 85,22% |
Toyota | Land Cruiser 200 | 84,80% |
KIA | Rio | 84,78% |
Skoda | Rapid | 83,98% |
Chevrolet | NIVA | 83,32% |
Toyota | Corolla | 81,85% |
KIA | Soul | 81,27% |
Renault | Duster | 81,00% |
VW | Touareg | 80,86% |
Honda | CR-V | 80,59% |
Hyundai | ix35 | 80,57% |
KIA | Cee’d | 80,12% |
Toyota | Land Cruiser Prado | 79,98% |
VW | Polo | 79,82% |
Hyundai | i40 | 79,14% |
Geely | Emgrand X7 | 78,91% |
Toyota | RAV 4 | 78,61% |
Skoda | Octavia | 78,54% |
KIA | Sportage | 77,98% |
Daewoo | Gentra | 77,78% |
Hyundai | Santa Fe | 77,69% |
Lada | 4×4 | 77,66% |
Citroen | C4 Picasso | 77,07% |
Subaru | Forester | 77,01% |
Nissan | Terrano | 76,58% |
KIA | Sorento | 76,29% |
Lada | Largus | 76,12% |
Lifan | Solano | 75,76% |
UAZ | Pickup | 75,34% |
Nissan | Almera | 75,30% |
Toyota | Camry | 75,18% |
Ford | Fiesta | 74,81% |
Geely | Emgrand | 74,69% |
Nissan | X-Trail | 74,61% |
SsangYong | Kyron | 74,55% |
Ford | Mondeo | 74,06% |
Suzuki | Vitara | 73,98% |
VW | Tiguan | 73,91% |
Mitsubishi | Pajero — IV | 73,66% |
Lifan | X50 | 73,09% |
Subaru | Outback | 72,97% |
Chery | Tiggo 5 | 72,69% |
Nissan | Sentra | 72,61% |
Mitsubishi | Outlander | 72,19% |
Nissan | Qashqai | 71,77% |
Mitsubishi | L200-IV | 71,48% |
Lada | Priora | 71,47% |
Lada | Kalina | 71,24% |
Ford | Focus | 71,23% |
Ford | Kuga | 71,00% |
Citroen | Grand C4 Picasso | 69,54% |
SsangYong | Stavic | 69,26% |
Datsun | mi-DO | 69,20% |
Ford | EcoSport | 68,97% |
Lifan | X60 | 68,95% |
Skoda | Yeti | 68,71% |
UAZ | Hunter | 68,51% |
Nissan | Juke | 67,65% |
VW | Jetta | 67,55% |
SsangYong | Actyon | 67,43% |
UAZ | Patriot | 66,80% |
Datsun | on-DO | 66,53% |
Chery | Tiggo | 66,16% |
Chevrolet | Aveo | 65,81% |
Nissan | Teana | 64,95% |
Citroen | C4 Sedan | 64,59% |
Mitsubishi | Pajero Sport | 64,17% |
Mitsubishi | ASX | 64,01% |
Opel | Antara | 63,85% |
Chevrolet | Captiva | 63,51% |
Peugeot | 408 | 62,88% |
Peugeot | 2008 | 62,06% |
Opel | Mokka | 61,78% |
Citroen | C4 Aircross | 61,64% |
Peugeot | 4008 | 61,26% |
Geely | GC6 | 60,50% |
Chery | M11 | 59,97% |
Opel | Astra | 59,94% |
Peugeot | 308 | 59,84% |
Citroen | C-Elysee | 58,78% |
Lada | Granta | 58,77% |
Peugeot | 301 | 58,66% |
Daewoo | Matiz | 57,73% |
Chevrolet | Cruze | 57,67% |
Lifan | Cebrium | 57,65% |
Citroen | DS4 | 55,77% |
Peugeot | 3008 | 53,09% |
Opel | Insignia | 46,47% |
Subaru | Impreza XV | 42,82% |
Daewoo | Nexia | 41,25% |
Итог (среднее) | 71,20% |
Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года?
Остаточная стоимость автомобилей. Премиум-сегмент | Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Land Rover | Discovery Sport | 85,05% |
Acura | TLX | 85,01% |
Land Rover | Discovery 4 | 84,52% |
BMW | X5 | 84,50% |
Jeep | Wrangler | 84,41% |
Mercedes-Benz | GL-Class | 83,38% |
Audi | Q7 | 82,38% |
Porsche | Cayenne | 81,68% |
Porsche | Macan | 81,56% |
Land Rover | Range Rover | 80,90% |
Mercedes-Benz | GLE Coupe | 80,70% |
Land Rover | Evoque | 80,69% |
MINI | Cooper (5 дв) | 79,76% |
Lexus | NX | 79,35% |
Lexus | RX | 78,88% |
Mercedes-Benz | C-Class | 78,76% |
BMW | X6 | 78,37% |
Volvo | V40 Cross Country | 77,81% |
Volvo | XC90 | 76,99% |
Acura | RDX | 76,52% |
Volvo | XC60 | 76,35% |
MINI | Countryman | 76,23% |
Mercedes-Benz | GLE-Class | 75,85% |
MINI | Cooper (3 дв) | 74,81% |
Land Rover | Range Rover Sport | 74,67% |
Volvo | XC70 | 74,05% |
Mercedes-Benz | GLC | 73,71% |
Audi | A7 | 73,59% |
Mercedes-Benz | CLA-Class | 73,19% |
Lexus | GX | 72,96% |
Audi | Q5 | 72,87% |
Mercedes-Benz | GLA | 72,35% |
Infiniti | Q50 | 71,54% |
Infiniti | QX70 | 71,09% |
Audi | Q3 | 69,79% |
Acura | MDX | 69,37% |
Infiniti | QX60 | 69,27% |
Lexus | LX | 68,31% |
Mercedes-Benz | G-Class | 68,23% |
BMW | X3 | 67,55% |
Audi | A3 Sedan | 67,13% |
Audi | A3 Sportback | 66,94% |
Mercedes-Benz | S-Class | 66,88% |
Audi | A5 Sportback | 66,47% |
Jaguar | XE | 66,34% |
Lexus | ES | 66,05% |
Cadillac | Escalade | 65,59% |
BMW | X4 | 65,17% |
Audi | A6 | 64,89% |
Mercedes-Benz | E-Class Coupe | 63,98% |
Mercedes-Benz | GLK-Class | 63,66% |
BMW | 3 | 63,37% |
smart | smart fortwo | 63,22% |
BMW | 5 | 63,21% |
Mercedes-Benz | E-Class Saloon | 63,16% |
Audi | A4 | 63,00% |
Mercedes-Benz | A-Class | 62,93% |
Porsche | Panamera | 60,86% |
Infiniti | QX50 | 60,15% |
Jeep | New Cherokee | 59,87% |
Infiniti | QX80 | 59,51% |
Jeep | Grand Cherokee | 58,41% |
BMW | X1 | 58,11% |
Cadillac | SRX | 58,00% |
BMW | 7 | 54,39% |
Jaguar | XF | 53,93% |
Audi | A8 | 52,89% |
Jaguar | XJ | 45,46% |
Итог (среднее) | 69,67% |
Данные компании «Правильная цена»