Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей Технические характеристики двигателя

После того, как в 1999 году был создан и запущен в серию флагман линейки бензиновых двигателей Renault-Nissan - двигатель K4M , перед французско-японским тандемом конструкторов встала задача обновить и дизельные силовые агрегаты. По итогам такого сотрудничества, с 2001 года на конвейерах Renault-Nissan запускается производство 1,5-литрового дизельного двигателя серии K9K. На протяжении последних 15-лет этот мотор устанавливался (и продолжает устанавливаться) на большинство легковых автомобилей Renault (Duster, Fluence, Twingo, Clio, Scenic, Kangoo, Megane), Nissan (Note, Almera, Juke, Quashkai), Dacia (Logan, Sandero, Dokker), Suziki (Jimny), Mercedes (в A и B классе). Двигатель K9K - самый массовый дизельный двигатель Рено-Ниссан в 2000-х годах.

Конструктивно двигатель K9K представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива высокого давления (Common Rail), с турбонаддувом и общей топливной рампой. Каких-либо особых конструктивных "изысков" создатели этого мотора не использовали, сделав ставку на проверенную временем классическую компоновку. В итоге автопроизводитель получил некий "базовый" двигатель, легко адаптируемый под конкретную модель или компоновку автомобиля за счет использования разного навесного оборудования и электронной системы управления. Существует несколько десятков модификаций двигателя K9K для автомобилей Рено, Ниссан, Мерседес, Дакия и Сузуки. Определить для какой именно машины создавался тот или иной силовой агрегат, каковы его мощностные характеристики и особенности используемого навесного оборудования, можно по трем цифрам, следующим за маркировкой двигателя. Например, в нашем интернет магазине вы можете купить двигатель Рено K9KJ836 . Этот силовой агрегат снят с автомобиля Renault Megane 3 с 6-ти ступенчатой механикой и имеет мощность 110 л.с. Аналогичным образом идентифицируются и другие моторы Рено.

Основные неисправности и ресурс двигателя K9K 1.5 DCi

Накопленный 15-летний опыт эксплуатации двигателей K9K позволяет достаточно точно определить ресурс и запас прочности этого силового агрегата. При соблюдении регламента технического обслуживания (по заводу) эти моторы работают без капитального ремонта около 300 тысяч километров, а первые 150 тысяч вообще не доставляют своим владельцам серьезных неприятностей. Но на практике, эта цифра может сильно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Дело в том, что двигатели K9K очень чувствительны к качеству используемого масла. Поэтому если вы используете масло, отличающееся по своим характеристикам от заводских рекомендаций, либо меняете его реже, чем 1 раз на 10 000 км пробега (по рекомендациям завода 15 и даже 20 тысяч км), то тем самым сокращаете продолжительность жизни своего мотора. Проблемы с системой смазки обычно приводят на двигателях K9K к проворачиванию шатунных вкладышей, а значит, - к гарантированному капитальному ремонту.

Еще одна большая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, оснащенных моторами K9K - отсутствие опытных специалистов по топливной системе Common Rail. То есть такие специалисты есть, но только в крупных городах и, как правило, работают они по предварительной записи. Другими словами, если у вас начались проблемы с топливной системой (а учитывая качество российского топлива, такие проблемы могут возникнуть у вас в любой момент), то вам придется либо ждать своей очереди для ремонта, либо обращаться в сервис без гарантии на качество выполненных работ. Особенности конструкции топливной системы двигателя K9K таковы, что поломка или некорректная работа одного из элементов системы, в большинстве случаев, приводят к выходу из строя и других жизненно важных для работы мотора элементов. Например, некорректно работающие форсунки двигателя K9K , могут "довести" ваш мотор даже до прогорания поршней. Таким образом, если у вас на приборной панели появилось сообщения о неполадках с двигателем, то не стоит просто регулярно стирать ошибку из памяти компьютера, гораздо разумнее немедленно обратиться в квалифицированный сервис для детальной диагностики и устранения неисправности.

Ну и конечно очень важно следить за состоянием турбины двигателя K9K Рено. При некорректном обращении, турбина может потребовать внимания уже через 60 000 км пробега. А стоимость этой детали очень высока и в среднем составляет 20-25 тысяч рублей для б/у детали и 45-70 тысяч рублей для нового оригинала. К слову, стоимость всех компонентов топливной системы двигателя K9K достаточно высока. Так, б/у форсунки в нашем интернет-магазине стоят 10 тысяч рублей за штуку, ТНВД K9K - 16 тысяч рублей, клапан ЕГР - 6 тысяч рублей и так далее. Стоимость новых оригинальных деталей, естественно, в разы выше.

Владельцам автомобиля, оснащенного этим силовым агрегатом, можно порекомендовать следующее:

  • внимательно выбирайте и своевременно меняйте моторное масло (лучше не реже 1 раза на 10 тысяч км пробега);
  • заправляйтесь только качественным топливом, ни в коем случае не заливайте в бак "левое" дизельное топливо, либо топливно на заправках сомнительных брендов;
  • регулярно (желательно с каждой заменой масла) меняйте топливный фильтр - для вас это самый важный элемент экономии на будущем ремонте. Некоторые автовладельцы даже меняют штатный топливный фильтр на фильтр с более тонкой очисткой;
  • меняйте воздушный фильтр каждые 30000 пробега;
  • при появлении на приборной панели сообщений о проблемах с двигателем немедленно обращайтесь на диагностику.
  • не экономьте и не затягивайте ремонт. Некорректно работает турбина, а вы не спешите ее заменить? - тогда ожидайте больших затрат также, и на форсунки, и наТНВД.

Несмотря на кажущееся обилие серьезных проблем двигателя Рено K9K, нужно отметить, что абсолютное большинство типичных поломок связано в первую очередь с неправильной эксплуатацией этого силового агрегата. Сам по себе мотор имеет достаточный запас прочности, но рассчитан на регулярное и внимательное техобслуживание, посещение квалифицированного специалиста и точную диагностику.

Французский автомобиль , который по своим характеристикам вполне заслуженно можно отнести к категории внедорожников.

Производят его только в некоторых странах, таких как Румыния, Колумбия, Бразилия и, в последнее время, Россия.

Создан автомобиль с платформой ВО (Logan), в сочетании с передним приводом. Пока что предложена механическая коробка передач для переднего привода (5 – 6 ступенчатая), в дальнейшем предполагается предложить для Российского рынка и с автоматической коробкой передач.

Как большинство настоящих внедорожников, он снабжен дизельным 1,5 – литровым двигателем, мощность которого 90 лошадиных сил. Отличительная черта Рено Дастер двигателя к9к устройство в том, что, во — первых, он тише бензинового, при эксплуатации в черте города, при 100 км/ч, во – вторых, если на бензиновом движке фактически невозможно тронуться со второй передачи в горку без подпалин сцепления, то дизель везет везде, конечно, если не слишком крутой подъем. Да, он чуть медленнее разгоняется, чем его бензиновый собрат, зато здесь можно промахнуться в передачах, все равно вытянет. В черте города, при полной загрузке, хватает 7,5-8 литров на 100 км, а за чертой города неплохая экономия – 6,5 л на 100 км. В – третьих, уникальная первая передача заменяет пониженную, автомобиль ползет по грунтовой дороге и холмам вверх, было бы за что зацепится.

Дизельный «Дастер» тяжелее бензинового на 58 кг, чуть сильнее раскачивается на грунте, но это не имеет значения, амортизаторы выдержат.

Рено Дастер выдерживает нашу солярку!

Устройство Рено Дастер двигателя к9к таково, что не позволяет быстро реагировать на педали газа и тормоза. Это заметно при большой скорости, а в городских условиях — нет.

Характеристика обслуживания двигателя:

  • Замена масла каждые 10 тыс. км, в соответствии с технической нотой NT5342А двигатель к9к, – 4,5 литра.
  • Для замены масла нужна прокладка и масляный фильтр.
  • Воздушный фильтр так же менять каждые 10 тыс. км
  • Желательна очистка кондиционера каждые 2 года.
  • Фильтр топливный – 3 варианта:
    • Обычный 8200638748,
    • С отверстием под подогрев топлива 164005033R,
    • Под датчик наличия воды 8200732750.
  • Периодически, каждые 60 тыс. км замена ремня.
  • Каждые 90 тыс. км замена тормозной жидкости.

Каждый раз, при замене ремня привода, менять шкив. Все это нужно делать, даже если Вы не разбираетесь в двигателях, при обращении на станцию тех. обслуживания.

Технические характеристики двигателя:

  • тип двигателя – дизельный, 90 лошадиных сил.
  • Трансмиссия — 6-ти ступенчатая, механическая.
  • привод – полный или передний.
  • несущий стальной кузов.
  • подвески
    • передняя независимая, типа McPherson,
    • задняя – пружинная многорычажная, со стабилизатором,
  • Разгон до 100 км/ч за 15,6 секунд.
  • Максимальная скорость – 156 км/час.
  • Устройство тормозных механизмов передних колес – дисковое, вентилируемое,
  • задних – барабанное.
  • Колея колес – 2673 мм.
  • Вместимость топливного бака – 50 л.
  • Багажник объемом – 408 л, при сложенных задних сиденьях – 1570 л.

Страница 1 из 2

Двигатель K9K TURBO - с наддувом, рядный, жидкостного охлаждения, с четырьмя цилиндрами, с механизмом газораспределения ОНС.

Головка блока цилиндров дизельного двигателя изготовлена из алюминиевого сплава.

Прокладка головки блока цилиндров изготовлена из металла, благодаря чему она более устойчива к высокой температуре и давлению.

Блок цилиндров двигателя отлит из серого чугуна с уже сформированными гильзами цилиндров. У подшипников коленчатого вала чугунные крышки, входящие в состав блока, включая болты. В обе части подшипников вложены вкладыши. У вкладышей язычковые замки и смазочные канавки по центральной окружности.

Распределительный вал двигателя установлен в постели подшипников, выполненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника. Масляные каналы к подшипникам проведены поперечно (по диагонали).

Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, которое обеспечивает вихревое движение всасываемого воздуха и вследствие этого очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает охлаждение поршня во время такта выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышку изготовляют из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка окалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.

Система смазки комбинированная. поток масла. Масло из масляного картера всасывается масляным насосом, проходит через масляный фильтр и подается под давлением в двигатель. Масляный насос с клапаном избыточного давления приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Под коленчатым валом двигателя находится маслоотражательный щиток, препятствующий быстрому переливу масла. Картер двигателя из алюминиевого сплава объединен с передней и задней крышками и вместе с ними прикреплен к блоку цилиндров двигателя.

В систему смазки врезаны также масляный теплообменник 6 и масляный фильтр 3 (рис. 5). В корпусе масляного фильтра закреплен также клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла. Масляный фильтр снабжен сменным бумажным фильтрующим элементом.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система турбонаддува и рециркуляции отработавших газов. Выпускной коллектор прикреплен к фланцу турбонагнетателя гайками. Турбонагнетатель служит для повышения давления воздуха с помощью турбины, которая приводится в действие отработавшими газами. Смазка подшипников турбины включена в общую систему смазки двигателя.

Система турбонаддува дополнена системой рециркуляции отработавших газов. Количество подаваемых в систему отработавших газов регулируется электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов, конусообразный толкатель которого изменяет сечение перепускного отверстия при различном положении клапана.

Система питания. В цилиндры дизельного двигателя при движении поршня вниз всасывается чистый воздух. Во время хода сжатия давление в цилиндре резко повышается, при этом температура в нем становится выше температуры воспламенения дизельного топлива. Если поршень находится перед ВМТ, то в нагретый до температуры +700-900˚C цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое самовоспламеняется, поэтому свечи зажигания не требуются.

Однако при пуске двигателя после долгого простоя (холодного), особенно если температура воздуха низкая, простого сжатия нередко не хватает для воспламенения горючей смеси. Для этого случая в камере сгорания установлены свечи накаливания, которые расположены так, чтобы струя топлива из распылителя форсунки попадала на раскаленный кончик свечи и воспламенялась.

Свечи накаливания автоматически включаются в момент, непосредственно предшествующий включению стартера. При этом в комбинации приборов включается сигнализатор 9 (см. рис. 7), а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой температуры. Главная цель нагрева свечей - уверенное воспламенение топлива, впрыскиваемого в цилиндр. После нагрева свечи до необходимой температуры (обычно это занимает несколько секунд) сигнализатор гаснет, и двигатель можно пускать. Обычно сигнализатор гаснет тем быстрее, чем выше температура двигателя. Непосредственно перед пуском двигателя (или чаще всего вскоре после него) свечи накаливания отключаются. В большинстве современных двигателей они могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в еще не полностью прогретом двигателе. Затем подача тока на свечи прекращается.

Таким образом, от правильной работы свечей накаливания напрямую зависят пуск дизельного двигателя и его дальнейшая работа.

Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности.

Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л.с):

  • Разные турбины.
  • Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Разные программы управления двигателем.

Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели:

Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3.

Европейские модели компании Ниссан:

Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида.

На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1.5 DCi):

Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны

Выход из строя турбины . Процесс может быть постепенным. Основные признаки - двигатель начинает «есть» масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение - установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение - ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта - от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр!

Обрыв ремня ГРМ . Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора. Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов - необходимо подбирать и заказывать «стаканчики»).

Выход из строя свечей накала . Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет - они меняются в случае выхода из строя. Признаки - плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи - не заводится вообще.

Перечень обязательных регламентных (сервисных) работ:

  • Замена моторного масла и масляного фильтра - раз в 10 000 километров или раз в год, смотря, что наступит раньше.
  • Замена воздушного фильтра - раз в 10 000 км.
  • Замена ремня и ролика ГРМ, замена приводного ремня - раз в 60 000 км или раз в 4 года.

Характеристики двигателя :

  • Рабочий объем - 1461 куб.см (или в просторечье 1.5 литра).
  • Тип - 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал.
  • Впрыск - непосредственный с общей рампой «common rail».
  • Мощность: 68 - 110 л.с.
  • Крутящий момент: 240 (на 2 000 об/мин)
  • Степень сжатия - 18.25:1.
  • Привод ГРМ - ремень ГРМ с одним роликом.(замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ).
  • Порядок воспламенения в цилиндрах 1-3-4-2 (цилиндр №1 со стороны маховика)
  • Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ.

Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К .

Компрессия (двигатель прогрет до 80 градусов):

  • Минимальное давление - 20 бар
  • Допустимая разница между цилиндрами - 4 бар.

*Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром.

Давление в системе смазки (двигатель прогрет до 80 градусов):

  • На холостых оборотах - 1.2 бар (минимум).
  • На 3000 об/мин - 3.5 бар (минимум).

Дизельные двигателя имеют репутацию надежных и выносливых моторов в сравнении с бензиновыми. Но все это сводится к элементарных правилам эксплуатации и обслуживания. В списке проблемных моторов, дизельный двигатель 1.5 dci, так же известный под технической «кличкой» двигатель K9K 1.5 dci может стать для кого-то проблемным, а для другого владельца Renault-Nissan беззаботным.

Впервые, двигатель Рено K9K 1.5 dci сошел с конвейера в 2001 году.

1.5 dCi K9K нашел применение в большинстве небольших моделей Renault, Dacia, а также в нескольких моделях Nissan. Самой серьезной проблемой двигателя 1.5 dci считается проворот шатуных вкладышей. Проблема чаще всего случается при пробеге более 150 тыс. км. Затраты на ремонт могут быть выше, чем покупка подержанного двигателя.

Причина такой проблемы возникает при элементарной задержке замены масла, рекомендованный 15 тысяч на масле оригинлального качества, но не более.

Практика говорит, что лучше на 10 тысячах сменить масло и эксплуатировать только на синтетике с допусками Renault RN0700 или RN0710 для двигателей K9K 1.5 dci. , залог срока службы двигателя.

Многие боятся топливной системы Common Rail , а эта топливная система боится солярки из тепловоза низкого качества. Да, есть чего боятся, но есть способы, что бы предостеречь себя от стружки в ТНВД или замены форсунок через 10 тысяч за 250$/шт. Многиt все равно любят эти моторы за тяговитость и экономичный расход двигателей 1.5 DCI.

Установка сепаратора STANADYNE с фильтрами очистки в 5 или 10 микрон, в сравнении с обычным топливным фильтром, пропускная способность примерно 35-40 микрон.

Знаю тех, кто просто выкинул родной фильтр, поставил тройник на шланги и раз в 15-20 тысяч меняет фильтр сепаратора, то на то и выходит, даже дешевле. Так же, на последок могу добавить, что могут появиться сбои в системе питания или зарядки, датчиках распредвала или коленвала.

Период возникновения неполадок у двигателя K9K 1/5 dci с 2001 года.

Модели, в которых устанавливается был/есть двигатель 1.5 dCi:

Renault: Kangoo, Clio, Thalia, Scenic, Captur, Laguna, Modus, Megane, Fluence, Twingo,
Dacia: Logan, Logan MCV, Duster, Sandero, Lodgy, Dokker.
Nissan: Note, Almera, Micra III, Qashqai, Juke, NV200 / Evalia,
Mercedes: A klasa, B klasa, CLA klasa