Renault Sandero от официального дилера. Renault Sandero от официального дилера Комплектации и цены Renault Sandero

Renault Sandero - 5-дверный городской хэтчбек с вместительным комфортабельным салоном и компактными размерами. Среди главных достоинств модели стоит отметить современный дизайн экономичность, маневренность, хорошие технические характеристики и доступную цену.

Презентация обновленного автомобиля состоялась в октябре 2017 года на автомобильной выставке в Париже. Старт продаж в России - июль 2018 года.

Новинка с надежной подвеской и высоким клиренсом полностью адаптирована для российских дорожных и климатических условий.

Габаритные размеры авто составляют:

  • В длину - 4080 мм;
  • В ширину - 1757 мм;
  • В высоту - 1618 мм;
  • Колесная база - 2589 мм;
  • Клиренс (под нагрузкой) - 155 мм.

Переднеприводный хэтчбек оснащается одним из двух экономичных бензиновых двигателей, соответствующих экологическим стандартам Евро-5:

  • 1,6-литровым мотором с 8 клапанами мощностью 82 л. с.;
  • 102-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра.

Высокий уровень защиты обеспечивают современные системы активной и пассивной безопасности: четыре AirBag, антиблокировочная система торможения (ABS), система динамической стабилизации (ESP) и крепления для детских кресел ISOFIX.

Ознакомиться с детальной информацией о комплектациях и ценах новой модели Вы можете на сайте АвтоГЕРМЕС.

Недорогое ТО

на 25% дешевле, чем у Ford Fiesta хэтчбек, и на 15% дешевле, чем у Hyundai Solaris

Низкая стоимость модели

на 30% дешевле, чем Ford Fiesta хэтчбек, и на 40% дешевле, чем KIA Ceed

Низкий транспортный налог

на 60% дешевле, чем у LADA XRAY и Ford Fiesta хэтчбек

Экстерьер

Дизайн модернизированного хэтчбека с плавными линиями кузова стал более современным и стильным.

В экстерьере привлекают внимание следующие элементы:

  • Головная оптика . Сложные оптические передние фонари с дневными ходовыми LED-огнями выполнены в новой фирменной стилистике бренда.
  • Радиаторная решетка . Эффектную радиаторную решетку, выполненную в черном цвете, украшают хромированные планки.
  • Зеркала заднего вида . Обогреваемые наружные зеркала с повторителями поворотников оснащены электроприводом складывания.
  • Бамперы . Обновленные бамперы, выполненные в цвете кузова, органично дополняют общий образ авто.
  • Колесные диски . Гармоничный облик модели завершают стильные легкосплавные 15" диски.

Интерьер

Просторный и лаконичный салон хэтчбека с улучшенной эргономикой выполнен из качественных и практичных материалов отделки. Модель отличается хорошей обзорностью благодаря тонким стойкам и крупному заднему стеклу.

Комфорт водителю и пассажирам обеспечивают следующие элементы интерьера:

  • Эргономичные сиденья . Кресло водителя регулируется по высоте, а задние сиденья складываются в пропорции 60:40 для оптимизации пространства в салоне.
  • Приборная панель . Обновленная информативная приборная панель имеет интуитивно понятное расположение модулей управления.
  • Лобовое стекло . Ветровое стекло оснащено электрообогревом, который поможет быстро убрать наледь и снег в холодную погоду.
  • Система климат-контроля . Климатическая система с функцией Auto поддерживает заданный температурный режим в салоне.
  • Мультимедиа-система . Мультимедийный комплекс Media NAV с поддержкой Bluetooth и Hands Free оснащается 7” дисплеем Touch Screen, навигатором, разъемами USB и AUX.
  • Вместительное багажное отделение . Объем багажника в 320 литров можно увеличить до 1200 литров с помощью сложенных задних кресел.

Дополнительный комфорт обеспечивают места для личных вещей: ящик для перчаток, вещевой бокс над центральной консолью, карманы в дверях, подстаканники.

Хорошая проходимость

клиренс 155 мм, выше, чем у KIA Ceed (150 мм)

Удобный большой багажник

320 л, больше, чем у KIA Picanto (255 л)

Вместительный топливный бак

50 л, больше, чем у Ford Fiesta хэтчбек (42 л) и KIA Picanto (35 л)

Купить Рено Сандеро в сети салонов АвтоГЕРМЕС

Компания АвтоГЕРМЕС является официальным дилером в Москве и предлагает купить Renault Sandero 2019 модельного года по приемлемой стоимости.

Покупая автомобиль в сети автосалонов АвтоГЕРМЕС, Вы можете быть уверены в таких преимуществах:

  • Получении дисконтной карты со скидкой;
  • Возможности проведения тест-драйва;
  • Быстром оформлении кредита без первого взноса;
  • Оптимальных условиях лизинга с минимальным процентом;
  • Помощи в автостраховании;
  • Обслуживании компетентным персоналом.

Получить подробную информацию о технических характеристиках, комплектациях и ценах Рено Сандеро Вы можете у менеджеров автосалонов.

Приезжайте в сеть салонов АвтоГЕРМЕС и станьте обладателем компактного и практичного хэтчбека!

Комплектации и цены Renault Sandero

/

Технические характеристики

Двигатель (л/л.с.) 1.6 (82 л.с.) 1.6 (113 л.с.) 1.6 (102 л.с.) 1.6 (82 л.с.) 1.6 (113 л.с.) 1.6 (102 л.с.)
Коробка переключения передач MKП5 АKП4 MKП5 АKП4
Версия Access Life Life Life Drive Drive Drive
Цена на автомобили 2019 г.в., руб. 577 000 656 990 716 990 747 990 747 990 787 990 817 990
Получить предложение
Получить предложение

Для компактных моделей Рено Сандеро французский производитель Рено предусмотрел следующие варианты оснащения силовыми установками:

  • 1.2- литровой «четверкой»;
  • двигатель 1.4;
  • более форсированной версией с объемом двигатель 1.6.

Последний из обозначенных агрегатов имеет два варианта исполнения головки блока:

  • 8-клапаная конструкция;
  • более прогрессивный 16-клапанный механизм.

Все моторы, имеющие 8 и 16 клапанов впечатляюще надежны и порадуют недюжинным ресурсом. Это подтверждает плеяда отзывов, испытавших автомобиль на деле владельцев.

Невзирая на данный приятный факт, все же не следует умалчивать о присутствии некоторых, часто встречающихся неполадок в движках, где 8 и 16 клапанов. Это касается «троения» агрегата, а также нестабильного функционирования на холостом ходу и при разгоне.

Если рабочий объем 1.149 куб. см?

Данный агрегат имеет заводскую маркировку «D4F» и является наименее объемным среди моторного семейства. Он наделен скромной мощностью – всего 75 л. с., которая достигается, когда стрелка тахометра «упрется» в 5.5 тыс. оборотов. Максимум момента, на который способен двигатель, равен 107 «Ньютонам». Это скромное значение реализуется на деле при 4250 оборотах.

Система питания достаточно современна, поскольку в ее конструктиве присутствует распределенный впрыск. Рядное расположение цилиндров и 16-клапанный механизм газораспределения — вот отличительные атрибуты данного агрегата. Каждый из цилиндров имеет диаметр в 79.5 мм. Такой показатель, как степень сжатия, равен 9.8 единицам.

Заметим, рассматриваемый мотор присутствует только во второй генерации Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей. Привод в действие ГРМ осуществляется посредством ремня, а в конструктиве головки блока расположились два распределительных вала.

Важно! Не следует пренебрегать необходимостью в соблюдении регламентной периодичности замены ремня, поскольку при его внезапном обрыве происходит безальтернативная «встреча» 8 и 16 клапанов с поршнями, что вовлекает кошелек владельца в «игру» с интригующим названием «капитальный ремонт»!

Многими обладателями 1.2-литрового Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, отмечена «вялая» динамика автомобиля, зато практичных пользователей данная модификация порадует скромным расходом топлива. По утверждению специалистов компании-производителя ресурс обозначенного мотора приближается к фантастической «планке» — 1 миллион км. Здесь все по местам расставляет практика, поскольку на формирование показателя ресурса немалое влияние оказывают субъективные факторы эксплуатации.

Данный мотор не лишен огрехов, проявляющихся в склонности «троить» или огорчить появлением посторонних призвуков.

Переходим к объему в 1.390 куб. см.

Версии, когда двигатель 1.4 5-дверного Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, гордо представляли первую генерацию модели. Мощность этих «пламенных сердец» также безнадежно скромна. Она равна 75 «лошадкам» (или 55 кВт), которые полностью «раскрываются» при 5500 оборотах. «Планка» крутящего момента здесь несколько выше (чем у 1.2) и составляет 112 Нм. Достигается этот моментный максимум при 3000 об/мин.

Среди конструктивных особенностей выделяем 8-клапанный механизм ГРМ. Эта версия мотора, если базироваться на отзывах, проявляет повышенную чувствительность к качеству топлива. Данное обстоятельство способно спровоцировать «желание» двигателя «троить» и не поддерживать стабильность оборотов на холостом ходу.

Показатель степени сжатия здесь равняется 9.5: 1. ГРМ активируется посредством ремня, который следует заменять новым аналогом каждые пройденные 60 тыс. км. Ресурс агрегата также существенно велик. Его пик, как и в предыдущем варианте, приближается к 1 млн. км. Когда пробег рассматриваемого здесь авто становится «почтенным» и «троение» с нестабильными оборотами становятся постоянными атрибутами агрегата, рекомендуется наведаться к специалистам. Сначала желательно обследовать ременный привод ГРМ, поскольку при его износе, близком к критическому, возможен перескок (на 1-2 «зуба»), что вероятно и спровоцирует появление данных симптомов.

Среди неприятных особенностей автомобиля Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, владельцами также отмечается недостаточный уровень разгонной динамики. Усугубить положение «пилота» помогут неисправные:

  • дроссельный узел;
  • лямбда-зонд;
  • свечи, топливный фильтр и пр.

Надежда на объем в 1.598 куб. см.

Как ранее отмечалось, 1.6-литровые «горячие сердца» Рено Сандеро имели 2 варианта конструктивного исполнения моторных головок (по числу клапанов). Ввиду этого мощностные параметры их различны, а именно:

  • 82 л. с. (60.5 кВт при 5000 об в мин.) присутствуют у 8-клапанной версии;
  • в 102 «лошадки» (75 кВт при 5750 об./мин) «запряжен» 16-клапанный агрегат.

Диаметр цилиндра у каждой из версий идентичен – 79.5 мм, а степень сжатия разнится: 9.5 к 1 и 9.8 к 1 соответственно.
Крутящий момент у «восьмиклапанника» достигает 134 Нм при 2800 оборотах в минуту, а 16 клапанные версии имеют в арсенале 145 Ньютонов при 3750 об./мин.

Оба мотора современны и «вооружены» электронно-регулируемой системой распределенного впрыска.

Аналогично предыдущим вариантам, привод ГРМ данных моторных версий активируется посредством ременной передачи.

В числе малоприятных особенностей владельцы выделяют:

  • неустойчивые обороты при прогреве;
  • кратковременные провалы во время холостого хода.

Наиболее частыми причинами являются выходы со строя датчиков: «лямбды», сенсора холостого хода, ДМРВ и пр.

Ввиду присутствия аналогичной предыдущим версиям угрозы обрыва своевременно не замененного ремня ГРМ, настоятельно рекомендуем не затягивать с данной процедурой при приближении срока замены.

Топ-объем — 1.998 куб. см.

Уникальность данной модификации для Европейского континента состоит в ее предназначению официально порадовать только латиноамериканских автолюбителей. Дебют версии состоялся в Буэнос-Айресе. 2-литровый Renault Sandero с волнующим логотипом «RS» уже обладает серьезным потенциалом. Его 145-сильный безнаддувной двигатель с индексом «F4R» способен на реализацию серьезного показателя момента – 198 Ньютонов. ГРМ «пламенного мотора» по аналогии приводится ремнем. В качестве системы питания присутствует многоточечный распределенный впрыск.

Конструктив головки блока подразумевает:

  • 16-клапанную версию этого узла;
  • рядное расположение 4-х цилиндров, диаметр каждого из них равняется 82.7 мм;
  • максимум хода поршня составляет 93 мм;
  • степень сжатия удивит – 11.2 к 1.

Пока не следует делать преждевременных прогнозов в плане ресурса данного агрегата ввиду новизны модификации. Присутствует надежда, что разработчиком принят комплекс целенаправленных мер по устранению обозначенных здесь недостатков моторов, принадлежащих к обозначенным модификациям Renault Sandero.

Поинтересуемся опытом автовладельцев

  1. «Склонился к выбору Renault Sandero с 1.2-литровым агрегатом. Невзирая на множество жалоб в части слабоватой тяговитости, могу оптимистично заметить, что для городского трафика данная модификация оптимальна. Уровень топливного потребления, если сравнить, когда двигатель 1.4 и двигатель 1.6, гарантировано порадует. Автомобиль прост в плане выполнения мероприятий по обслуживанию. Иногда может «троить», но в качестве причины склоняюсь к некачественному топливу».
  2. «Пару фраз о моторе – это 16-клапанный двигатель 1.6. В последнее время участились «троения» при прогреве. Мастера рекомендуют выполнить проверку дроссельного узла и датчиков, чем и планирую позаниматься в ближайшем времени. В целом, автомобиль Renault Sandero не разочаровал».
  3. «Если сравнивать 1.2 с тем, когда двигатель 1.6 или даже двигатель 1.4, то бесспорно пальму первенства следует адресовать последним. 1.2-литрового объема мало, особенно недостаток отдачи ощутим на трассе или в затяжном подъеме. Но с другой стороны, агрегаты надежны и ресурсоемки, что не может не радовать».

Renault Sandero 1.6 16V

Двигатель: 1.6

Санечку брал по утилизации в Автомэйджере на Новой Риге в ноябре 2011 г., в Москве ждать пришлось полгода, у нас в Орле официалы "Возрождение" 8 тыс. рублей только за автовоз с Фрамоса сдирали, да и с утилизационниками никак не работали, а мне надо было свою Опель Оксанку сбыть, кстати в данном случае дилеры Мэйджера помогли, т.к. у них в списке не было нашего региона на утиль авто, решили всё в Москве, там же и мою Оксанку сняли. Машинку брал в Престиже, каско там же оформил, даже скинули почти 2 тыс. руб., и обошлась страховка в 27 тыс. руб. Оформление с установкой защиты по аркам и всего прочего прошло за 2 дня (были выходные), обошлась со всеми допами (кожа руль, подушка безопасности пассажира, литьё. стеклоподъёмники по кругу, итого 534 - 47 = 487 тыс. руб.. с учётом бонуса от утилизации. В салоне Орла поставил сигналку, что здорово добавило удобств к центральному замку.

Первое, что удивило, ёмкость бака против заявленных 50 литров выпивает 62 л. 700 гр. - проверял по трём заправкам Брянска, Смоленска и Витебска - подтвердилось по датчикам заправок. Заливаю 95, он же был в баке и в салоне. Щётки на водительской стороне надо сразу менять, я брал бескаркаску на 5 см длиннее штатной, и вполне удовлетворён. Зимнюю резину брал в салоне Нордовскую с машиной, летней была Амтелка, слегка шумновата, зато серпантины и по ущельям в Абхазии очень даже прилично показала. Кстати, езда на дальние расстояния в 1600 км на спину (а мне 50 лет) в сиденье не влияла, спасибо регулировкам в 2-х плоскостях. Что касается неудобств с подъёмниками задних стёкол, не вижу больших проблем, не часто и пользоваться приходится. Что касается кондея, особенно почувствовал прелесть его присутствия в сочинских загазованных тоннелях при поездке в Абхазию, да и когда с моря утомлённые солнцем, тоже бодрит здорово. На трассе не ощущал особо что он машину тянет. Подъём на Джугбу 2-3 передача моей механической пятиступки вполне внятно подхватывала. Двери на закрытие специально пробовал на вывешенной на диагональ на горных гравийных серпантинах машине (кто ездил на Каманы к могиле Иоанна Златоуста, те представляют), закрываются обычно без напрягов. Заднюю дверь перед примыканием в замок приходится придерживать, чтобы не хлопала.

Удивил багажник, при сидящем сзади пассажире (16-летняя дочь) и сложенных двух спинках помещалось 6 ящиков со стеклотарой и два приличных баула с вещами, плюс металлический бачок на 50 литров. Кстати, немногие писали про оптику в тёмное время суток, ни Поло, ни Рио так впечатлительно не светят, дальнобои уважительно переключаются на почтенном расстоянии, завидев оптику Санечки, лупатая, что есть то есть.

За почти два года эксплуатации болячки по ближнему, стояночному свету меня не коснулись, а вот с предохранителем прикуривателя повозиться пришлось, спасибо Реноводам подсказали, что на крышке предохранителей обозначен как авторадио, вот такое ню, хотя можно и методом тыка или тестера, если такой в перчаточном ящике имеется. Что касается впечатлений от руля: обзорно, информативно. Повнимательнее при поворотах на 90 градусов, при скорости 90 крен ощутим, хотя со своим клиренсом машинка ведь не раллийная.

После 3 000. км пробега по дороге в Москву за Тулой решил протестировать на скорость - раскручивал до 170 км/ч джипы со своим весом не рисковали на этих выбоинах, им после взлёта от толчка долго фланировать приходилось в неуправляемом полёте.

Теперь о запаске: кто не поленился или как меня жизнь заставила тому уже урок был. После поездки в Липецк по дождю в темноте поймал такую зуботычину водительским колесом, что даже удивился утром при осмотре, внешняя видимая часть диска и сама резина без изъяна и бескамерка не спустила, что значит диск оригинал реношный (20 тыс. руб. на круг), а не великий китайский дюралюм. Но чудес на свете не бывает и рихтовать внутреннюю часть обода пришлось уже в Орле. Вот там по осени под дождиком все прелести замены на запаску я и ощутил, но если пару тройку раз поёрзать, то не так и страшна эта запаска из преисподней зада Саньки.

Общие впечатления от Санечки - ГУД. Каско себя кстати тоже окупило с головой, на стоянке теранули соседи, по краске без вмятины 10-12 см по верхней части арки заднего колеса и чуток торец боковинки заднего бампера. Официал "Рено Возрождение" Орёл оценил в 26 000 руб. за это, причём, под замену пошла только площадка крепления брызговика пластиковая, а всё остальное покраска - причём задний бампер перекрашивали аж до номера, типа, чтоб детали не отличались по цвету. Плюсом, когда из Москвы гнал из салона, из-под фуры под Серпуховом выскочил огрызок троса, петля с куском распущеного ёжика, на обрыве скорость была невелика, около 90-100 км/ч, машинка только из салона, и я прорулил, пропуская меж колёс этот летевший ошмёток. В салоне официалов на подъёмнике, куда я представил машинку для проверки, выявили что пробита гофра внешнего пыльника (всетаки зацепил её обрывок троса), ремонт по страховке без замены железа, оно не пострадало, а только за демонтаж, набивку смазки и замену пыльника обошлось по квитку Ингосстраху в 5 600 руб. Вам судить, нужен или нет КАСКО новому авто, на гарантии у официалов.

Литра имеет две версии, одну с 8-клапанами, другую с 16-ю. В техническом плане двигатели различаются только устройством головки блока цилиндров и естественно мощностью. Sandero 1.6 8 клапанов выдает 87 л.с. (Евро-2) или 82 л.с. (Евро-5), 16-клапанная версия 102 лошадиные силы.

Восьмиклапанная версия мотора проще, поскольку имеет всего один распредвал, однако периодически необходимо регулировать зазор клапанов. В 16-клапанной модификации стоят гидрокомпенсаторы обеспечивающие автоматический клапанный зазор. Оба двигателя Сандеро 1.6 так же устанавливаются и на Рено Логан. О 8-клапнном силовом агрегате рассказывать не будем, поскольку . Сделаем упор на 16-клапанный двигатель Renault Sandero 1.6 .

Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V

Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны - стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец - стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень - из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении - бочкообразная, в поперечном - овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца - компрессионные, а нижнее - маслосьемное.

Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Головка блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.6 - из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Далее фото клапанного механизма двигателя Sandero 1.6 16 клапанов .

  • 1 – Распредвал
  • 2 – Свечной колодец
  • 3 – Гидроопора
  • 4 – Рычаг клапана

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро 1.6 (Рено Логан 1.6) 16 клапанов

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном моторе Sandero/Logan довольно сложная процедура, поэтому для её осуществления запаситесь терпением и вниманием. Для начала фотография 16-клапанного привода ГРМ для общего понимания конструкции и устройства.

  • 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 – ремень привода ГРМ
  • 3 – натяжной ролик
  • 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
  • 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
  • 6 – обводной ролик
  • 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для замены ремня привода ГРМ нужно снять правую опору силового агрегата, правый грязезащитный щиток моторного отсека, кстати для удобства процесса работу желательно выполнять на яме, эстакаде или подъемнике. Откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Затем откручиваем нижнюю крышку привода ГРМ. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Снимаем шкив и нижнюю крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива коленвала, с помощью него и будем проворачивать двигатель не снимая ремня.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Под заглушками находятся концы распредвалов со специальными пазами. Смотрим фото

Вот в эти пазы необходимо вставить специальную металлическую пластину, которая заблокирует распредвалы от проворачивания. Пазы должны быть в горизонтальном положении, как на фото.

Теперь необходимо заблокировать коленвал 16-клапанного двигателя от прокручивания. Для этого в Сандеро или Логан предусмотрено специальное технологическое отверстие с пробкой, в блоке цилиндров под датчиком сигнализатора аварийного давления масла. Откручиваем заглушку и вкручиваем туда подходящий по резьбе болт. Главное, что бы резьба у этого болта была не менее 75 мм. Этот болт и блокирует коленчатый вал от проворачивания в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

После того, как мы заблокировали распредвалы и коленвал в ВМТ первого цилиндра, можно снимать старый ремень ГРМ и ставить новый. Сразу скажем, что при замене ремня необходимо менять натяжной и обводной ролики. Ослабляем гайку натяжного ролика и специальным гранником соответствующего размера ослабляем натяжение ремня. С помощью этого же гранника при установке нового ремня ГРМ натягиваем ремень. Смотрим фото.

После замены и регулировки натяжения ремня не забудьте вывернуть болт из блока цилиндров, который удерживал коленвал от прокручивания, а так же снять пластину, которая удерживала распредвалы от прокручивания. Еще одна важная вещь, при установке нового ремня ГРМ Логан/Сандеро 1.6 16V, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня. А ремень, как и все шкивы вращаются по часовой стрелке.

Данная инструкция пригодится многим владельцам различных моделей Рено. Поскольку двигатель Renault К4М 1.6 16-клапанов с ремнем ГРМ устанавливают на Логан, Сандеро, Сандеро Степвей, Дастер, Меган, Флюенс и другие модели французского производителя.