Рено кангу 2 тест драйв длительный срок. Рено Кангу (Renault Kangoo) – детальный тест-драйв

Рено Кангу (Renault Kangoo) не частый гость на наших дорогах. При цене от 592 000 до 718 500 рублей он чуть дороже своих конкурентов. Например, Пежо Партнер ТиПи (Peugeot Partner Tepee) стоит от 580 000 до 710 500 рублей, Ситроен Берлинго - от 580 000 до 800 000 рублей, а ФИАТ Добло (FIAT Doblo) с малолитражным мотором объемом 1,4 литра - от 547 000 до 621 000 рублей. А дело все в богатой стартовой комплектации Рено Кангу (Renault Kangoo), к которой можно ничего больше и не прибавлять (подробнее см. на сайте Renault, конфигуратор). Но мы не будем сравнивать Рено Кангу (Renault Kangoo) с конкурентами. Просто рассмотрим все детали автомобиля и его поведение на дороге, так как если вы читаете эту статью, то вам интересен французский каблучок и факты, а не лирика по поводу его внешности и маркетинговой продуманности, а также предвзятые предпочтения журналиста.

Главное для любого каблука, перелицованного в минивэн, коим является Рено Кангу (Renault Kangoo), - это его салон. Просторный, удобный, функциональный. С него и начнем.

Салон Рено Кангу (Renault Kangoo)

Пенель приборов Рено Кангу (Renault Kangoo) проста и информативна. Производитель правильно решил не оригинальничать и использовать классическую компановку и расцветку: тахометр, спидометр, уровень топлива и температура двигателя. Все это показывается на черном фоне и освещено не слепящим красным цветом. Данные считываются моментально и днем и ночью. В нижнем дисплее могут показываться данные не только по пробегу, но и расход топлива, оставшийся путь до пустого бака и другие расчеты маршрутного компьютера. Меняются данные при помощи кнопок на торце правого подрулевого переключателя.

Все, что не столь важно для водителя, вынесено на центральный дисплей Рено Кангу (Renault Kangoo), тем более, что информация эта может быть интересна всем пассажирам: время, температура за бортом, радиостанция, трек и альбом, а также не пристегнутые пассажиры. Часто углубления под подобные мониторы используются, как полки, а то, что туда кладется, закрывает сам монитор. Как видите, в Рено Кангу (Renault Kangoo) полка увеличена, наклонена и поделена надвое, чтобы там ничего не каталось и не выпадало. На ней и фаст-фуд можно разложить во время обеда в машине.

Кондиционер Рено Кангу (Renault Kangoo) прост до нельзя и не имеет электропривода заслонок. Так левым «рычагом» (рычаг и есть, хоть и крутится) закрывается заборник воздуха извне: жжж-щелк. Просто и эффективно с возможностью неограниченного количества промежуточных положений. Правый «рычаг» управляет распределительными заслонками, и также дает возможность любое из предоставленного неограниченного количества промежуточных положений. Кстати, поворачивать «рычаги» легко, без всяких усилий. Средний регулятор настраивает температуру подаваемого воздуха по шкале «потеплее-похолоднее». Такие регуляторы плохи только тем, что во время движения приходится постоянно перенастраивать температуру, принцип «установил и забыл» тут не действует. Поверх регулятора температуры – четырехскоростной регулятор скорости обдува. Управлять им можно одним пальцем – сунул в дырку, повернул. Две кнопки внизу – включение и отключение помпы кондиционера и обогрева заднего стекла. Ничего особенного, но кнопка помпы расположена очень удобно: не хватает тяги – быстро и не отвлекаясь от дороги выключил кондей и поехал резвее (например в горку или во время обгона).

Аудиосистема звучит приемлемо. Вряд ли большинство владельцев Рено Кангу (Renault Kangoo) захотят ее менять, но при желании на ее место можно поставить любую другую «голову» - все разъемы стандартны. Увы, но после замены системы на нештатную про вывод информации на центральный дисплей и про подрулевой пульт управления придется забыть.

Пользоваться этими двумя кнопками, расположенными справа от рычага КПП удобно в любой ситуации. Реверанс в сторону вежливого водителя, хотя не думаю, что инженеры заморачивались на эту тему. Скорее всего больше некуда было эти кнопки воткнуть. А так и на виду, и не мешают.

Такого массивного ручника, как у Рено Кангу (Renault Kangoo), кажется, нет ни у кого. Да и ладно бы, но как на ходу достать пепельницу курящему водителю? Мало того, что стоит она буквально на полу, так еще и не проходит между рукояткой и центральной панелью. Протиснуть ее, не рискуя вытянуть ручник, можно только справа. Вообще курящему водителю в Рено Кангу (Renault Kangoo) не везет. Вот вытащил ты пепельницу, а дальше? Держи в руке – поставить ее некуда. Это вам не Рено Трафик (Renault Trafic). В темное же время суток курение и вовсе исключается. Единственный вариант – поставить ее на полку перед центральным монитором – там упавший мимо пепел легче вытереть.

Удобнее компоновки центрального пульта стеклоподъемников еще не придумано. У Рено Кангу (Renault Kangoo) он удобен еще и тем, что сразу понятно, отключены ли задние стеклоподъемники, или нет. Вжат значок – отключено. Все просто.

Вот те самые кнопки переключения данных маршрутного компьютера (на торце рычага). Некоторые производители обходятся одной кнопкой – вот и гоняй данные по кругу, пока не дойдешь до нужных. В Рено Кангу (Renault Kangoo) можно листать показания как вперед, так и назад. Ниже находится пульт управления аудиосистемой, который всегда остается под рукой, в неизменном положении независимо от угла поворота руля.

С левым подрулевым переключателем Рено Кангу (Renault Kangoo) все понятно. («Auto» - кнопка включения датчика света.) А вот что там за атрофированная полка – вопрос. Скорее всего это просто заглушка, но ковырять и проверять… Не моя же машина – зачем ломать?

Самое грамотное и продуманное решение подключения внешнего источника музыки. Жаль, нет разъема USB, но все решается переходником. Вот разъемы, а вот полка, на которой лежит носитель – никогда не забудешь его в машине. Кроме того, упасть ему просто некуда.

Бардачок Рено Кангу (Renault Kangoo) не является формальным, хотя и мог бы быть таковым – помимо него в автомобиле еще куча ящичков, кармашков и прочих скрытых мест. Об этом ниже.

Вот бардачок под центральным передним подлокотником Рено Кангу (Renault Kangoo). Глубина его сантиметров 35-40. Хорошо! С другой стороны, ничего ты там на ходу не найдешь, не нашаришь. Это же целый рюкзак!

Карманы в передних дверях Рено Кангу (Renault Kangoo) очень оригинальны. Есть место и для маленьких, и для больших бутылок. А вот мусором их забивать не рекомендую – вываливается. Зато его потом удобно выгребать. Протирать пыль в таком кармане тоже удобно, как и искать какой-нибудь заныканный болтик.

Карманы в задних дверях Рено Кангу (Renault Kangoo) годятся только для пачки влажных салфеток, да и для все того же мелкого мусора. Вообще можно было несколько усложнить дверь и тем самым добавить комфорта задним пассажирам. Только вот двери задние сдвижные и их рельефом особо не поэкспериментируешь.

Вот где настоящие закрома у Рено Кангу (Renault Kangoo)! Три сообщающихся ящика под потолком. И плафон прямо перед ними – шарить в потемках не придется. Внутри ящик выложен войлоком, иначе поклажа гремела бы на весь салон.

Заходи кто хочешь, садись-ложись как хочешь! Места в Рено Кангу (Renault Kangoo) сзади предостаточно, дверной проем широкий, а пол идеально ровный. Человек среднего роста может здесь улечься с относительным комфортом, лишь слегка поджав ноги. В положении сидя можно легко перевезти и четырех пассажиров.

Классический автомобильный столик: много не держит (складывается вниз), имеет небольшие бортики и вырез под стакан. Вещь в меру полезная. Во-первых, это подстаканник. Во-вторых, при уходе за ребенком во время движения такого столика вполне достаточно, а в-третьих, он незаменим во время перекусов в пути. Жаль только качество дорог не позволяет как следует им воспользоваться. Но во время стоянки – вполне.

Задний электростеклоподъемник Рено Кангу (Renault Kangoo). Даже если вы забыли отключить его с водительского пульта, ребенок из кресла до кнопки никак не дотянется, ведь она находится на средней стойке. Удобно ли его расположение? Да как сказать. Тянуться, конечно, приходится, но не особо. Зато нажимать очень удобно. Удобнее, чем если бы он был на двери.

Проблема всех «каблуков» - кричащий на ухо задним пассажирам динамик. Но в Рено Кангу (Renault Kangoo) он стоит все же подальше от подголовника. Хотя я бы его убрал совсем к двери багажника. Но не имея такой возможности, можно просто приглушить звук в задних динамиках при помощи настроек в аудиосистеме.

Косметические зеркала Рено Кангу (Renault Kangoo) не имеют подсветки. Нужно включать центральный плафон. Благо, он достаточно яркий для макияжа на скору руку. Гораздо важнее, что зеркало оснащено крышкой и не пачкается.

А это зеркало наблюдения за пассажирами (детьми) на заднем диване. Во время движения его никогда не спутаешь с зеркалом заднего вида. Наоборот, чтобы посмотреть на пассажиров (детей) нужно больше времени, чем это занимает взгляд в зеркало заднего вида: сначала находим глазами «детское зеркало», потом смотрим, что там происходит. Это «проблема» всех подобных зеркал. Хотя так даже лучше. Было бы наоборот хуже, если бы взгляд водителя постоянно путал зеркала.

Высота крепления ремней безопасности в Рено Кангу (Renault Kangoo) регулируется, причем регулировка довольно размашистая. Неприятно, если ремень проходит на по грудной клетке, а по шее. Да и небезопасно это.

Обзорность Рено Кангу (Renault Kangoo)

Так выглядит обзор назад через салонное зеркало заднего вида Рено Кангу (Renault Kangoo). Средняя стойка задних дверей, конечно же, мешает, а в непогоду мешает и то, что стеклоочистителем и обогревом оснащена только левая створка (конкуренты в этом ничем не отличаются). По мне, так лучше единая дверь, откидывающаяся наверх – и от дождя защита, и обзор лучше. Хотя насчет обзора беспокоиться не стоит при таких боковых зеркалах заднего вида, как у Рено Кангу (Renault Kangoo). Еще обратите внимание на то, как чистится лобовое стекло – «грязная» зона кажется через чур большой.

Левое боковое зеркало Рено Кангу (Renault Kangoo) большое. Но можно было бы его сделать еще больше, продолжив вниз, чтобы водитель лучше видел землю и бордюры во время парковки задним ходом. На аэродинамике «каблука» это практически бы не отразилось.

Все, что было сказано про левое зеркало заднего вида Рено Кангу (Renault Kangoo), можно отнести и к правому, плюс не мешало бы добавить легкий изгиб на внешнем крае для уменьшения слепой зоны.

Багажник Рено Кангу (Renault Kangoo)

Багажник Рено Кангу (Renault Kangoo) просто идеален – квадратный, под европалет, с ровным полом и без выступающих внутрь колесных ниш. Он опробован на коммерческих вариантах автомобиля, и придраться тут не к чему, кроме одной детали, о чем написано чуть ниже.

Сложив лишь часть заднего дивана Рено Кангу (Renault Kangoo) кажется, что так оно и должно быть: груз лежит на полу вдоль сидения, чей край хорошо очерчен боковой поддержкой. Нет ощущения, что ты сидишь в багажнике.

Крючки в пластике обшивки багажника Рено Кангу (Renault Kangoo). Много они не выдержат. Поэтому для крепления инертного груза лучше использовать стальные душки в полу.

Такое крепление полки багажника, пожалуй, лучший вариант: стальная защелка и пластиковый штырек. Надежно защелкнуть полку можно в любой мороз. Прорезиненные же штырьки и пластиковые зажимы зимой подводят – дребезжат (см. аналогичный тест Пежо Партнер ТиПи (Peugeot Partner Tepee)).

Классическая проверенная временем система задней двери: ручка открытия изнутри, рычаг отсоединения удерживающего упора и сам упор (в отсоединенном состоянии. Такие дверцы можно распахнуть на 180 градусов (дальше им не дадут открыться ограничители на петлях). Очень удобно при погрузке, когда торчащие под углом 90 градусов двери мешают запихивать в багажник, скажем, холодильник.

А вот это огромный прокол Рено Кангу (Renault Kangoo) в прямом и переносном смысле. Эта торчащая защелка для двери багажника расцарапает, изомнет и попортит не оди холодильник (стиральную машину, стол и т.д.). Теоретически, она вроде как и не выпирает, но только при условии, что грузите вы поклажу строго горизонтально, без предварительных заваливаний. И то податливый пластик быстро осядет на пару миллиметров ниже кромки защелки. Как можно было додуматься до такой конструкции, да еще и с загнутой кверху защитой?! А еще грузовой автомобиль! Такой прокол!

Крепления колеса снизу – хорошее решение. Не нужно разгружать автомобиль, чтобы достать запаску. Плохо только, что она ничем не закрыта от грязи. Но все равно в деле замены колеса без перчаток не обойтись. Главное, когда будете его доставать, не разбейте себе лоб о торчащую защелку на пороге багажной двери.

Мотор и коробка передач Рено Кангу (Renault Kangoo)

Двигатель у Рено Кангу (Renault Kangoo) только один, зато 1,6-литровый. Он легко «ест» 92-й бензин, эластичен (не глохнет и не захлебывается при недостатке газа). Хоть у него всего 84 силы, но тянет он уверенно с самых низов. Плохо только, что шумный он, моторный отсек имеет неважную шумоизоляцию. При динамике «16 секунд до 100 км/ч», чтобы не выпадать из потока, двигатель приходится часто раскручивать до 4 и более тысяч оборотов в минуту, а это давит на уши. Кроме того, коробка передач имеет нечеткие включения, порой передачи включаются с усилием, будто там внутри кулисы за что-то задевают. Педаль сцепления «схватывает» в самой верхней точке, где уже должен быть холостой ход, поэтому первый день теста я здорово перекручивал мотор во время старта, до 2 000 оборотов. Коммерческое авто дает о себе знать. Поэтому отношение к связке мотор-коробка у меня сложилось потребительское: едет и хорошо, привыкнуть можно.

Рено Кангу (Renault Kangoo) на ходу

Дорожный просвет у Рено Кангу (Renault Kangoo) сгодится и внедорожнику (183 мм), поэтому по лесам-полям на нем можно ездить смело, а также парковаться вплотную к бордюрам. Даже брызговики не чиркнут – ласты коротки. По ухабистой дороге автомобиль идет очень плавно. Одно плохо – из-за высокого центра тяжести он сильно при этом раскачивается. Если же получается прозевать какую-нибудь яму, то Рено Кангу (Renault Kangoo) ее просто не замечает, словно ее и нет. Будто над ней пролетает – ни толчка, ни звука удара. То же самое с лежачими полицейскими. А пробить подвеску автомобиля просто невозможно. При наших-то дорогах такие способности машины давно ставятся во главу угла абсолютно всеми.

Динамика не может и не должна быть коньком такого автомобиля, как Рено Кангу (Renault Kangoo). Для него важнее тяга с низов. Он способен при полностью загруженном салоне и включенном кондиционере уверенно тянуть в горку, словно порожний. Но во время обгонов нужно быть осторожнее, переключаться на пониженную передачу, а то и на две, и обгонять только при хорошем запасе свободного места на встречной полосе. Резко маневрировать не рекомендую. Машина не перевернется, но крены… да и не комфортно это даже для держащегося за руль водителя. Проехав 1 500 км за рулем Рено Кангу (Renault Kangoo) получилось нащупать предел комфортной скорости автомобиля – 100 км/ч. Ехать быстрее можно, но уровень комфорта резко падает – становится слишком шумно, усиливается тряска из-за волн асфальта, а на руле начинает чувствоваться колейность наших дорог и парусность кузова. Вот, пожалуй, и все, что я могу рассказать о Рено Кангу (Renault Kangoo).

Теги

Дорогие друзья, сегодня пойдёт обзор на автомобиль Renault Kangoo 2012 года. Говорить о внешнем виде много не будем, она чуть-чуть местами неуклюжая, иногда не очень красивая машина. Но у неё есть ряд своих достоинств. Это интересный и хороший автомобиль, для того, кто хочет взять автомобиль для семьи. Надеемся, это видео тест драйв будет вам полезен.

Под капотом

Под капотом, зверюга 1,6 литра 84 лошадиных силы. Восьмиклапанный, поэтому для города его достаточно. Тянет снизу, но на трассе, его будет мало. Мотор элементарный, ремень ГРМ (не цепь), клапана регулируются как на классике.

Стоит газовое оборудование,форсунки, редуктор, клапан, который отключает газ при переходе на бензин, если вы принудительно переключаете. Все аккуратно,»мозги» жестко зафиксированы, всё очень легко и просто. Газовым оборудованием все довольны. Магистрали из пластика, никакой меди, все по фен-шую.

Салон

Посадка высокая, джиперская, действительно удобно сидеть, всё под рукой. Регулировка сиденья небольшая.

Четыре стеклоподъёмника, сзади тоже электрические, можно их заблокировать. Электрозеркала, круиз-контроль управляется кнопками на руле. Есть лимитер скорости, можно выставить лимит и он будет пищать, когда его превышаете.

В машине, когда заводишь есть электронный датчик масла, показывает в уровне масло или нет. Есть подрулевое управление музыкой: можно прибавить громкость, убавить, выключить звук.

Есть Bluetooth управление «Hands Free», можно переключаться между станциями. Есть две кнопки переключения режимов, AUX, CD или FM. Единственное что, дико AUX двойной нужен будет переходник.

Всё управление магнитолы происходит под рулем. Также присутствует кондиционер, подогрев зеркал и заднего стекла, стандартная печка.

В Renault Kangoo есть огромнейшая полка установлена на торпеде, под лист формата А4, отсеки для ручек, и разных мелочей. Минус в том, что нет каких-то мелких кармашков. Возле ручника, есть подстаканник, он ужасно маленький. Есть маленький кармашек для мелочи, рядом находится разъем OBD сканера, прикуриватель, а также есть прикуриватель на заднем ряду, для задних пассажиров.

Аварийка расположена очень удобно. Есть блокировка на центральный замок, задние пассажи так просто не выйдут, если вы воспользовались этой кнопкой.

Есть подлокотник удобный и внутри места очень много. Козырек тоже непростой, есть место для мелочи, и над ним огромное место для дополнительных вещей. Маленькое зеркальце, оно специально для того, чтобы смотреть за пассажирами второго ряда.

Есть датчик дождя, датчик света, круиз-контроль, средних размеров бардачок, не прям огромный, но и немаленький. В дверях у водителя большой карман, разделен на отсеки.

Динамики Renault Kangoo в городе хватает, мотор восьмиклапанный, едет довольно бодро, на трассе, конечно же, вам не будет хватать этой мощности, присутствует «парусность».

Задний ряд

В Рено Кангу нас ждут столики, можно поставить стакан с кофе, какой-то френч дог положить. Перекусить, если едете с детьми, женой. Столика два и кармашки. чехлы Дверь отъезжает, это плюс, потому что, многие пассажиры, во-первых, любят раскрывать двери очень сильно, могут какую-то машину просто память, или поцарапать, и многие пытаются оторвать ручку двери, не понимая куда нужно тянуть дверь.

Тут реально полноценный трёхместный ряд. Сидеть можно с комфортом, абсолютно нормально перемещаться на большие расстояния. И самая бомба для тех у, кого семьи, дети, сверху есть бонус, полка — как в самолёте. Они закрываются, поехали с детьми, накидали каких-то игрушек, салфеток, и можно в путь.

Под ковриком на заднем ряду тайничок. Их два, они большие и можно положить важные в дороге детали, и другие вещи.

Трансформация салона бомбическая, складывается переднее сиденье в ровный пол, второй ряд также вровень и получается огромнейшее пространство. Огромнейшая дверь багажника прикрывает вас если идет дождь, при погрузке. Это действительно огромный плюс.

Подвеска Рено Кенго простая, сзади стоит балка, дисковые тормоза, довольно толстые пружины, реально толщиной в палец. Сильные пружины, всё элементарно. Спереди один рычаг, стойка, стандартно. Машина реально простая, ремонтопригодная, реально всё можно сделать.

Видео

Видео обзор

Тест драйв от владельца


А откровенно аскетичный, практически лишенный какой бы то ни было отделки интерьер лишь подчеркивал сугубую утилитарность машины. Заметим, что в тесте участвовала не базовая модификация, а самая «продвинутая» версия Expression стоимостью от $17 749, усиленная кое-какими насущными опциями вроде кондиционера ($1370), CD-магнитолы ($200) и противотуманных фар ($145).

Впрочем, голый металл в салоне - еще не повод отказываться от покупки. «Бюджетные» модели редко могут похвастать высоким качеством отделочных материалов. Гораздо важнее, каковы ощущения за рулем. По удобству посадки у «французов» практически полный паритет. В актив Partner можно засчитать регулируемую по высоте рулевую колонку, что позволяет варьировать посадку от почти легковой до сугубо автобусной. Его соперник этой опции лишен. «Баранка» Kangoo закреплена намертво, но установлена на некоем среднестатистическом уровне, обеспечивающем вполне приемлемое удобство управления. Сиденья обоих «каблучков» предлагают минимальный набор из двух базовых настроек - горизонталь и наклон спинки. Сами кресла довольно комфортны, а у Peugeot даже обладают некоторым подобием боковой поддержки (спинки передних сидений в Renault заметно шире, и между ними помещается лишь один откидной подлокотник, а не два, как у конкурента).

Благодаря высокой посадке жаловаться на недостаток обзорности не приходится. Задняя полусфера хорошо просматривается в крупные зеркала. Кстати, отметим одну забавную деталь: в Partner электроприводом снабжено лишь зеркало с пассажирской стороны, водительское же настраивается механически. Свои странности имеются и в Kangoo. Например, клавиши передних электрических стеклоподъемников (задние стекла в обеих машинах представляют собой лишь приоткрывающиеся форточки) почему-то упрятаны в карманы дверей - искать их там, право, не очень удобно.

Ну а каково пассажирам? Им во французских «каблуках» - раздолье. Место для ног сохраняется даже за рослым водителем (при росте 186 см автору без проблем удалось разместиться «за собой»). Не слишком «жмет» и «в плечах». А уж о дефиците свободного пространства над головой и вовсе говорить не приходится. Британскому «метро-кебу», куда джентльмен садится, не снимая цилиндра, такое и не снилось. Удобство посадки обеспечивают сдвижные двери с довольно широкими проемами. В базовой комплектации обеих машин они предлагаются лишь с правой стороны, однако тестовые автомобили имели полный комплект.

Весьма широкие возможности предлагают наши герои и в индустрии грузоперевозок. Что, в общем, и не удивительно - оба они классифицируются как грузопассажирские автомобили. Подъемные (либо распашные двустворчатые) двери обеспечивают удобный доступ в багажный отсек вместимостью почти 3000 л.

Разумеется, речь идет о двухместном размещении и загрузке под потолок, для чего в обоих «каблуках» предусмотрены прочные багажные сетки, закрепляемые за передними креслами. Полезный объем можно варьировать, полностью или частично (в соотношении 60:40) складывая задние сиденья. Но даже при наличии всех пассажиров «на борту» в багажнике остается достаточно места для крупной поклажи.

Стоит отметить, что грузовая платформа Kangoo имеет резиновое покрытие, безусловно, более практичное, чем ковролин в Partner. Зато Peugeot предлагает больше разнообразных отсеков для необходимых в дороге мелочей. Помимо общих для обоих авто полок над ветровым стеклом и вместительных карманов в дверях Partner может похвастать парой ящиков-тайничков в ногах задних пассажиров (сии емкости деликатно прикрыты от посторонних глаз ковриками).

Конечно, ожидать от развозного фургона какого-то особого драйва, отточенной управляемости или выдающихся динамических характеристик было бы опрометчиво. Тем приятнее удивил Kangoo, продемонстрировавший весьма резвый нрав. Тандем 1,4-литрового 75-сильного мотора и 5-ступенчатой механической трансмиссии (единственный силовой агрегат, доступный российскому покупателю) оказался очень органичным. Благодаря похвально живой реакции на акселератор и удачно подобранным передаточным числам в коробке грузопассажирский Renault уверенно разгоняется на первых трех передачах, позволяя без напряжения держаться в городском потоке. Правда, на трассе слабый моторчик «скисает», заставляя переключаться вниз для обгона или на затяжном подъеме. К тому же высокий кузов с далекими от идеала аэродинамическими показателями ощутимо реагирует на порывы бокового ветра.

В равной мере это характерно и для Partner: автомобиль «парусит», нервно реагирует на колейность дорожного покрытия и, несмотря на большую по сравнению с Kangoo мощность (в тесте принимала участие 1,6-литровая 110-сильная версия), вызывает желание перемещаться в пространстве с меньшей скоростью и большим достоинством.

Впрочем, для транспортного обеспечения мелкооптовой торговли и семейных поездок на дачу по выходным - а именно такими представляются основные задачи наших героев - выдающиеся динамические характеристики и не требуются. Довольно энергоемкая подвеска обеспечивает неплохую плавность хода, а приличный дорожный просвет (его, кстати, можно опционально увеличить) и защита жизненно важных центров под днищем автомобиля (составляющая российского пакета) позволяют без особого риска штурмовать бордюры в городе или разбитые проселки.

Казалось бы, наши грузопассажирские герои и впрямь близки к идеалу. Однако ни Kangoo, ни Partner отнюдь не числятся в лидерах продаж. Ведь для обычной «рабочей лошадки» они дороговаты (пустой, как бубен шамана, Renault стоит от $14 460, а за базовую версию Peugeot в аналогичной комплектации просят от $16 850). Свободу передвижения вне асфальта серьезно ограничивает отсутствие полного привода (Kangoo 4x4 в России почему-то не продается). И наконец, иметь «каблук» в качестве единственной машины по отечественным меркам не очень-то престижно.

КРАШ-ТЕСТ RENAULT KANGOO

Серию краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенной в 2003 году, Renault Kangoo завершил с результатом в 26 баллов, что соответствует показателю 4 звезды. За имитацию фронтального удара автомобиль получил 12 очков из 16 возможных. Эксперты положительно оценили работу подушек безопасности и оснащенных преднатяжителями ремней. Однако при этом они отметили и склонность силового каркаса кузова к нестабильной деформации. Боковой же тест был выполнен Kangoo на 13 баллов.

КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT PARTNER

Испытания Partner EuroNCAP не проводила, тем не менее в 2005 году серию краш-тестов прошел аналог этого авто - Citroёn Berlingo, в итоге получивший 26 баллов, что соответствует показателю 4 звезды. В ходе фронтального удара «водитель» ударился грудью о рулевую колонку, а «передний пассажир» приложился коленями о переднюю панель. В результате автомобиль получил только 10 баллов. Без нареканий не обошлось и во время бокового теста, правда, результат здесь оказался выше - 15 баллов из 18.

Renault Kangoo

Резвый и сбалансированный силовой агрегат (1.4 МКП-5), неплохая управляемость, относительно невысокая начальная цена.
- Нерегулируемая рулевая колонка, неудобный педальный узел, минимум внутренней отделки.

Peugeot Partner

Брутальный дизайн с внедорожными элементами, просторный салон, энергоемкая подвеска.
- Сравнительно высокая цена, заторможенные реакции на акселератор, неинформативная педаль сцепления.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Николай ЛЕМЕХОВ, эксперт компании «Автомир»:

На наш взгляд, оба представленных автомобиля - и Peugeot Partner, и Renault Kangoo - достойны внимания и могут рассматриваться как равноценные альтернативы для приобретения.

Серийная версия Renault Kangoo была представлена в декабре 1997 года, в настоящий момент данная модель удерживает хорошие позиции в своем сегменте. Также следует отметить, что такие именитые корпоративные заказчики, как служба доставки UPS и «Дойче Пост», выбрали этот автомобиль для комплектации своего парка.

Renault Kangoo идеально подходит компаниям малого и среднего бизнеса для решения своих повседневных задач по перевозке некрупногабаритных грузов - заднее сиденье можно сложить на треть или полностью, что обеспечит дополнительное пространство, две сдвижные боковые двери облегчают посадку в автомобиль.

Автомобиль удобен как для городского вождения, так и для дальних путешествий. Небольшой по объему и экономичный мотор даже с полной нагрузкой (около 600 кг) позволяет машине резво бежать, составляя конкуренцию простым легковушкам и при этом сохраняя управляемость и эффективное торможение.

Протестировать автомобиль перед покупкой можно в салонах официальных дилеров, таких как «Автомир», а приобрести Kangoo можно с использованием специальных программ кредитования (например, «Рено-кредит» с процентной ставкой 7,9%) или в рассрочку.

Так называли в советское время людей, которые грамотно руководили предприятиями. Представьте - во времена плановой экономики и централизованного управления это было непросто! Сейчас иные времена, но также приходится вертеться - на этот раз с целью угодить клиентам. Renault Kangoo «вертится» между хозяйственными дачниками и деловыми предпринимателями

А вокруг множество соперников, причем, двое из них - «французы». Есть и «немцы», среди которых неожиданно нашелся «союзник»: на основе Renault Kangoo создан премиальный «каблучок» Mercedes Citan. Между нами говоря, не такой уж он и премиальный (видел я его изнутри - прямо скажем, далеко не шедевр дизайна), но марка говорит сама за себя, да и цена тоже.

Но вот топливо заканчивается, о чем бортовой компьютер начинает предупреждать, когда бензина остается примерно на 66 км. Кстати, при остатке топлива на пробег 50 км индикация пропадает. Чем будем заправляться? На тыльной стороне крышки лючка топливозаправочной горловины указаны сразу три сорта топлива: «91», «95» и «98». Глаза разбегаются! Участники профильных форумов в Интернете также расходятся во мнениях. Одни полагают, что следует доверять только «95-му» бензину, другие считают, что этот сорт слишком часто «бодяжат», и «92-й» бензин чище, поэтому нужно заправляться им.

Пробую - и вижу заметные изменения в поведении Kangoo. Прежде всего, он становится… немного резвее. Да-да, время разгона с 60 до 80 км/ч улучшается примерно на секунду, а с 80 до 120 км/ч - на целых две секунды, причем, как на третьей, так и на четвертой передаче! Об экономичности судить трудно. Два бака различного топлива я израсходовал в различных условиях, на «95-м» автомобиль имел возможность двигаться быстрее (на трассе было свободнее). Поэтому 1,2-литровую «экономичность» низкооктанового топлива можно списать на разность условий проведения измерений. При заправке «95-м» бензином Kangoo потреблял на трассе в среднем около 8,7 л на 100 км, при заправке «92-м» - около 7,5 л.

В любом случае, реальный расход топлива, независимо от его октанового числа, у французского автомобиля выше, чем указано в технических характеристиках. В идеале, Kangoo должен «выпивать» на трассе 6,3 л топлива на «сотню», а в смешанном цикле - 7,9 л. Наверное, если держать стрелку тахометра в зоне ЕСО, так и получится. Но, повторюсь, вы быстро заскучаете, двигаясь по трассе со скоростями 60-70 км/ч. Если не уснете раньше.

Но вот шумность работы мотора при использовании «92-го» бензина, по ощущениям, возрастает. Вообще, французский «каблучок» при движении с высокими скоростями - отнюдь не тихоня. У него здорово шумят шины (Continental VancoContact), на скоростях, близких к 100 км/ч, в салон начинает проникать свист набегающего потока воздуха. А в диапазоне 110-120 км/ч агрегаты автомобиля входят в своеобразный резонанс, и снаружи начинает доноситься заметный монотонный гул. Наберете скорость чуть повыше или сбросите пониже - гул пропадает. Но так как этот диапазон скоростей оптимален для движения по трассе, заунывное гудение приходится слушать подолгу.

Для нормального разгона 1,6-литровый 100-сильный двигатель Kangoo приходится «крутить», причем, почти до 4000 об/мин. В «рваном» городском режиме разгоняться (и тормозить) приходится постоянно, двигаться с равномерными оборотами удается редко. На трассе чаще, только скорость 60-70 км/ч вас вряд ли устроит. Наберете чуть больше - и всё, никакого ЕСО.

Так вот, при заправке бака «92-м» бензином этот гул начинает прослушиваться раньше и звучит дольше. Но вы слышите именно гул, а не что-либо иное. Никаких признаков детонации при использовании 92-го бензина со стороны моторного отсека не прослушивается. Также не заметно изменения положения стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости: в любом из режимов движения она находится в середине шкалы прибора и не сдвигается с места.

На скоростях, близких к 130 км/ч, «каблучок» начинает слегка рыскать, курсовая устойчивость, в целом, неплохая, к этой отметке снижается. Но в целом, его стоит похвалить за следование курсу и пренебрежительное отношение к асфальтовым колеям. Их для автомобиля практически не существует. Возможно, это заслуга шин Continental. В таком случае, жаль, что эти покрышки склонны к быстрому износу. За 23 000 километров пробега тестового автомобиля они изрядно потерлись - а ведь наверняка менялись на зиму на другие. Впрочем, подобрать шины для Renault Kangoo проще простого, у него распространенный размер покрышек - 195/65R15. По штату, в любой комплектации ему положены стальные штампованные колеса, доплата за «литье» составляет около 19 000 рублей.

Имеет ли смысл выкладывать примерно 16 000 рублей за установку системы стабилизации, судите сами. На тестовом экземпляре автомобиля она присутствовала - и, так сказать, заявляла о своих возможностях. Но не сразу. При «раскрутке» порожнего автомобиля на грунтовой площадке значок начинал мигать рано, а вот «придушивание» двигателя происходило далеко не сразу. С другой стороны, стоило мне с излишним «газом» тронуться на присыпанном песком асфальте, как электроника мгновенно «притормозила» разгон. Причем, прямо скажу, очень не вовремя: я намеревался выскочить со стройдвора на улицу перед приближавшимся слева автомобилем… Правда, вместе с системой на Kangoo монтируется и кнопка ее отключения. Это плюс. На некоторых других автомобилях концерна устанавливается лишь неотключаемая ESP.

Чем еще «обделены» штатные комплектации автомобиля? На удивление, требует доплаты окраска цветом «металлик» (около 16 000 рублей). На нее имеет смысл раскошелиться, так как «металлическая» эмаль прочнее обычной (заметных повреждений лакокрасочного покрытия на тестовом автомобиле замечено не было). Ни в одну из комплектаций не входят боковые подушки безопасности (плюс примерно 9000 рублей). Версию Autentique можно дооснастить кондиционером (это обойдется в сумму, близкую к 25 000 рублей) и подогревом передних сидений (21 000 рублей). А Expression можно дополнить панорамной крышей стоимостью около 16 000 рублей.

На разбитых дорогах и грунтовках «каблучок» демонстрирует жесткость подвески. Спереди здесь «МакФерсон», сзади - скручиваемая балка. При взгляде на автомобиль сзади снизу, видно, что нижние чашки пружин подвески имеют продольные ребра-усилители. Возможно, это хорошо с точки зрения грузоподъемности. Но заявленный дорожный просвет в 158 мм, не строго соответствует действительности: расстояние от этих усилителей до земли - всего 130 мм. Впрочем, «просвет» под серединой балки - 180 мм.

К сожалению, при движении по неровностям приходят в движение почти все пластиковые элементы салона. Если они так «звучат» при сравнительно небольшом пробеге автомобиля, что же будет дальше? Пассажиры сразу же замечают это и жалуются на шум. Таким образом, для семейной эксплуатации данный «каблучок» оказывается не особенно комфортным. Хотя по всем остальным параметрам он более чем удобен и практичен.

Остается пожелать, чтобы следующее поколение Renault Kangoo обзавелось более качественной внутренней отделкой. Получило бы такие опции, как мультимедиасистема с навигацией и более продвинутым бортовым компьютером. Желательно появление съемных сидений второго ряда. Ну и, конечно, очень порадовала бы практичного водителя шестиступенчатая механическая коробка передач. С ней «каблучок» стал бы заметно экономичнее.

К сожалению, такой удобный практически во всех отношениях автомобиль едва удерживает позиции на нашем рынке. Здесь его отчаянно «давит» конкурент по имени LADA Largus , который продается почти в 25 (!!) раз лучше. И неудивительно, ведь он стоит вполовину дешевле, предлагая при этом почти столь же объемный кузов, да плюс семиместную версию. В его «пассиве» и более скромное оснащение, и худшая эргономика, и российская сборка (Kangoo поставляется к нам из Франции). Но в «активе» - цена, проверенное и надежное «логановское» шасси, распространенность запчастей… в общем, покупателю есть, за что проголосовать своими кровными…

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Где приобретали машину, совершенно не важно, были бы надежные документы. Зачетную стоимость дилер определяет по европейской программе Renault с пробегом», адаптированной к местным условиям. Реально получается среднерыночная цена за вычетом 15%. Возможен и так называемый быстрый выкуп. В этом случае вместо новой машины дилер выкладывает на бочку деньги, удержав около 30% за срочность. Самый дорогой товар – тот, что принят у владельца на комиссию. Он и назначает свою цену. Сильно жадничать при этом не стоит: по истечении месяца с неликвидов начинают брать плату за хранение – по 50 рублей в день.

Подготовка к продаже для непрофильных марок сводится в основном к мойке-химчистке. У Renault дополнительно устраняют дефекты, непосредственно влияющие на безопасность движения. Более основательный ремонт сделают лишь по заявке – продавца или покупателя. Дело стоящее, так как в этом случае на услугу действует специальная «внутренняя» цена. Успокоят клиента также фирменные обязательства на сделанную работу и запчасти. Поборникам гаражного сервиса придется ограничиться юридическими гарантиями.

Благодаря значительным закупочным скидкам и небольшим вложениям в предпродажку отпускные цены на здешнем вторичном рынке умеренные – чуть ниже среднестатистических. Но не только это привлекает клиентов. Здесь водится довольно экзотический представитель автомобильной фауны – Renault Kangoo . Застать его на площадке непросто – более половины вторичных машин работало в коммерческих предприятиях и по выходе на покой охотно раскупаются тамошними сотрудниками. Секрет прост – пассажирская модификация (речь идет именно о ней) хоть и трудится на посылках, но возит не кирпичи и цемент, а одного-двух работников, да к тому же без багажа. Обслуживают этот транспорт конечно не в гаражах, а дилерских центрах по установленным графикам. А значит, следующему владельцу перепадет поездивший, но ухоженный автомобиль с открытой родословной. По счастью, приличная часть все же достается трейд-ину. Здесь же можно найти экземпляры от частников. У них, как правило, меньший пробег, зато стоят они на 5–7% дороже. Экономического обоснования у разницы цен нет – работает лишь человеческий фактор.

Дилерские автомобили 2001–2005 гг. можно купить только с одним двигателем – 1,4-литровым 8-клапанным, рассчитанным на 92-й бензин. У «серых» машин (большинство – 1998–2000 гг.) вариантов больше – бензиновые моторы объемом до 2 л, АКП и непопулярный у нас дизель. Цены на весь ассортимент колеблются от $6 до 13 тыс. Объем продаж относительно невелик – 8–10 Kangoo в месяц.

УНИВЕРСАЛ
Застать в наличии подходящий автомобиль удалось, лишь прибегнув к предварительной записи. Грузопассажирский Renault Kangoo 2003 года с пробегом 49 тыс. км предлагали за $11 тыс. (стоимость нового $15,1 тыс.). В базовую комплектацию вошли центральный замок и две подушки безопасности, в качестве опций присутствовали: сигнализация, коврики и полка над ветровым стеклом.

Создатели Kangoo , пожертвовав стремительными обводами, сумели построить несколько неуклюжий на вид, но удивительно функциональный автомобиль. В нем удобно ездить: простенькие по форме сиденья хорошо держат тело, но нигде не жмут. Высокая посадка обеспечивает прекрасную обзорность и комфортна не только в городе, но и в дальнем путешествии. В меру короткая подушка не давит под коленями, а кинематика педалей не вынуждает дотягиваться и сползать вперед. Сзади, при необходимости, поместятся четверо. Троим пассажирам среднего телосложения здесь, по крайней мере, дышится легко, благо потолок высоко и воздуха много. Правда, из-за огромной площади остекления в сочетании с глухими задними окнами летом воздух будет горячим. Без кондиционера к теплому морю лучше не собираться – шанс превратиться в жаркое слишком велик.

В багажнике легко поместится необходимый в дальнем путешествии скарб, а сверх того войдут надувная лодка, мангал, аварийный запас бензина и пресной воды. Болтаться по кузову багаж не будет – в отсеке достаточно крепежных петель. Абсолютно ровный пол (спасибо компактной торсионной подвеске!) вдобавок покрыт легко моющимся резиновым ковром с отменными фрикционными свойствами. Задний диван складывается в два приема – сперва спинку кладут на подушку, а затем бутерброд устанавливают вертикально. В полученной кубатуре без труда помещается пара холодильников среднего размера. Надрываться грузчикам не придется, ведь внутри можно встать чуть не в полный рост, а погрузочная высота едва выше колена. При этом покоящаяся на газовых упорах задняя дверь служит надежным укрытием от непогоды. А вот закрывать ее неудобно – удержать немалую массу за единственное углубление в торце, да еще с перехватом на середине хода под силу лишь гуттаперчевым мальчикам. Если не придерживать, удар получается настолько сильным, что машинка от боли откатывается вперед. Реже встречаются варианты с распашными задними дверями, еще реже – с двумя боковыми (справа и слева).

Интересно, что у подъемной двери самоустанавливающаяся петля замка свободно качается, не замыкая силовую структуру проема даже при опущенной двери. И заметьте, на ходу не скрипит! Вот что значит достаточная жесткость кузова. Кстати, столь же молчаливы и огромные, почти плоские панели внутренней отделки кузова. Даже недовернутые кое-где саморезы (того и гляди свалятся на голову пассажиру) крепления полки над ветровым стеклом и болтающаяся в гнезде родная магнитола посторонних звуков не издают.

Традиционно для «французов» размещение запасного колеса – снаружи кузова под задним свесом. Случись прокол – не придется выгребать на асфальт содержимое багажника. Автомобиль вообще отличает множество тщательно продуманных решений.

Взять хотя бы систему микроклимата для аккумулятора – с персональным воздуховодом и теплоизолирующим щитком. В таких райских условиях ему наверняка суждена долгая жизнь. Хорошее впечатление оставил осмотр нижней части машины. Простые подвески выглядят долговечными, выступающих элементов под днищем нет, а все уязвимые места надежно прикрыты стальными экранами. В сочетании с большим дорожным просветом это позволяет безбоязненно ездить по грунтовым дорогам.

Но не стоит думать, будто Kangoo – идеальный автомобиль, кое-что все же не понравилось. Откуда взялась нелепая пробка бензобака, которую при заправке приходится держать в руках – положить некуда, а в карман куртки она не помещается? Откидывающийся вперед капот на широкой машине вряд ли оправдан, так как даже при ежедневном обслуживании вынуждает водителя ходить вокруг да около.

Неудобны явно приделанные «по месту» клавиши электростеклоподъемников, неудачно расположен перекрытый спицей руля дистанционный аудиопульт. Не так-то просто добраться до заднего сиденья – из-за отсутствия поручня тело в какой-то момент повисает в воздухе, а затем с маху падает на стоящий колом замок ремня безопасности. Дополнительные неудобства доставляет высокий тоннель пола и ограниченное пространство для ступней.

Поражает тяговитость скромного моторчика объемом всего 1,4 л, к тому же восьмиклапанного. Есть и немалая заслуга коробки, передаточные числа которой идеально сочетаются с характеристикой двигателя. Подвеска Kangoo жестковата, что, впрочем, соответствует идеологии семейного грузовичка. Ведь эта машина так и просится в помощники любителям активного отдыха, путешествий и просто практичным хозяевам, предпочитающим функциональность красоте. Честный автомобиль, хотя мог быть и подешевле.