Рено клио технические характеристики клиренс. Технические характеристики рено клио

В современном обществе личный автомобиль перестаёт быть роскошью, становясь необходимым предметом ежедневного быта. Но для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, а не пришло в негодность по истечению гарантийного срока, автолюбитель должен следить за сохранностью его систем, механизмов и отдельных деталей. Одной из наиважнейших процедур для сохранения рабочего состояния автомобиля является периодическая замена масла в его двигателе. Не является исключением и популярный на российском рынке субкомпактный автомобиль Хёндай Солярис.

Но в каких случаях требуется замена моторного масла в двигателе данного транспортного средства? Какие технические жидкости подходят для смазки мотора Хёндай Солярис? Как правильно подготовиться к процедуре обновления масла в системе данной машины? Что нужно для замены масла в двигателе Хёндай Солярис? Что может произойти с автомобилем в результате несвоевременной замены? Поговорим об этом в статье.

Когда требуется замена масла?

Согласно регламенту замены масла в двигателе Хёндай Солярис, обновлять моторную смазку рекомендуется каждые 10-15 километров активного пробега - то есть, 1 раз в год. Однако на практике замена технической жидкости в системе транспортного средства требуется чаще.

Причинами необходимости ускоренной замены являются следующие обстоятельства и нюансы:

  • Низкое качество или снижение уровня используемой моторной смазки;
  • Особенности сезонных температур и ландшафта местности;
  • Увлечённость автовладельца экстремальным вождением;
  • Аварийное состояние составляющих элементов двигательной системы транспортного средства.

Признаки устаревания или непригодности моторной смазки в Хёндай Солярис перечислены ниже:

  • Жидкость начинает источать запах сажи;
  • Смазка становится неоднородной, при ближайшем рассмотрении распознаются комки грязи и металлическая стружка;
  • Изменяется изначальный цвет масла на более грязный и тёмный;
  • Техническая субстанция становится гуще и жирнее, теряется изначальная вязкость масла.

В свою очередь, если необходимо узнать точный уровень моторной смазки, проверка масла осуществляется при помощи щупа. Этот измеритель количества технической субстанции вынимается из контрольного отверстия двигателя Хёндай Солярис, протирается при помощи салфетки или ветоши и снова погружается в горячее масло. После этого щуп снова вынимается, и автолюбитель может изучить его показатели. Если показатель равен или меньше допустимого минимума, следовательно, моторной смазки недостаточно и необходимо срочно восполнить её недостающий процент.

Важно учесть, что причиной возникновения необходимости срочной замены масла в двигателе Хёндай Солярис может стать течь, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия или поломки системы по причине высокой степени изношенности отдельных деталей. В этих случаях требуется не только обновление моторной смазки, но и полноценный ремонт транспортного средства. Если поломки обширны, автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического обслуживания автомобилей марки Хёндай.

Какое масло выбрать?

Прежде всего автовладельцу необходимо знать, как правильно выбрать масло для двигателя Хёндай Солярис. При выборе технической жидкости для рассматриваемого транспортного средства рекомендуется обращать внимание на следующие показатели:

  • Срок эксплуатации моторной смазки. Он должен быть не менее 12 месяцев;
  • Вязкость и состав масла;
  • Совместимость субстанции с двигателем конкретного транспортного средства.

На заводе Хёндай при выпуске автомобиля марки Солярис в двигатель машины заливается Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. В идеале автолюбителю следует продолжать использовать именно эту техническую жидкость при последующих заменах, так как она наиболее подходит Хёндай Солярис по своим характеристикам. В качестве допустимых альтернатив можно выделить Castrol и Liqui Moly с соответствующей вязкостью, а также синтетические масла 5W30, 10W40, 5W40.

Многие автолюбители отдают предпочтение оригинальному маслу для двигателя от производителя - Хёндай Премиум с вязкостью 5w20. Эта моторная смазка подходит для многих модификаций двигателя данной модели, в частности для Hyundai Solaris 1.6 и Хёндай Солярис 1.4. Общий объём требуемой для заливки технической жидкости - от 4 до 6 литров.

Этапы замены масла в двигателе Хёндай Солярис

Последовательность действий автолюбителя при подготовке к самостоятельной замене масла в двигателе Хёндай Солярис является следующей:

  • Расположение транспортного средства на эстакаде или любой другой горизонтальной поверхности;
  • Подготовка необходимых инструментов и материалов, а именно:
    • Канистры, ведра или иной тары для слива утилизируемой технической субстанции;
    • Технического шприца, лейки или воронки, для заливки свежей моторной смазки;
    • Пассатижей, гаечных ключей и отвёрток;
    • Чистых тряпичных лоскутов или машинных салфеток;
    • В случае необходимости - новых деталей для замены. Автолюбителю могут понадобиться: новая уплотнительная шайба (кольцо) для сливной пробки Хёндай Солярис, фильтр и прокладки для поддона.

Техника безопасности:

Категорически не рекомендуется приступать к сливу отработанной смазки из двигателя Хёндай Солярис, пока агрегат находится в работающем и разогретом состоянии. Техническая жидкость, разогретая до состояния кипения, может стать причиной тяжёлых ожогов рук автолюбителя. Поэтому перед заменой масла двигатель Хёндай Солярис необходимо отключить и дать ему время на полное остывание.

  • Размещение ёмкости для утилизации отработанной жидкости под сливным отверстием;
  • Снятие вакуума в системе транспортного средства. Для этого поднимается капот и высвобождается контрольно-заливное отверстие;
  • Снятие грязезащитного щита с поддона Хёндай Солярис;
  • Демонтируется крышка поддона и очищается от остатков масла и грязи;
  • Отворачивается пробка маслослива, после чего отработанная жидкость свободно стекает в утилизационную ёмкость;
  • Производится замена масляного фильтра;
  • Пробка маслослива закручивается обратно;
  • На крыше поддона Хёндай Солярис заменяется прокладка, крышка монтируется на прежнее место.

После слива отработанной жидкости рекомендуется тщательно изучить расходный материал. Если обнаруживается большое количество гари и накипи, значит, мотор основательно загрязнён, и требуется промывка двигателя Хёндай Солярис. Самостоятельно эту процедуру проводить не рекомендуется - целесообразнее обратиться в СТО. Но как залить новое масло самостоятельно, если промывка не требуется? Для заливки свежей жидкости отворачивается пробка контрольного отверстия и отводится в сторону измеритель уровня смазки. Масло заливается до тех пор, пока не дойдёт до краёв заливного горлышка. После этого пробка фиксируется в изначальном положении, и двигатель Хёндай Солярис запускается на «холостом» ходу на 15-20 минут. В течение данного прогона из системы выходит лишний воздух, однако может понадобиться дополнительная доливка моторной смазки.

Последствия несвоевременной замены

Замена масла в двигателе Хёндай Солярис своими руками является довольно рутинной процедурой, поэтому некоторые автолюбители ею пренебрегают. Однако такое легкомысленное отношение к состоянию систем транспортного средства может привести к серьёзным последствиям, в частности:

  • К износу и необратимым повреждениям отдельных деталей двигателя. Если смазка недостаточно вязкая или слишком густая, она не способна нейтрализовать сажу и продукты окисления. Таким образом появляется благоприятная среда для развития коррозионных процессов;
  • К провороту шатунных вкладышей. Усиленное трение и перегрев данных деталей ведёт к увеличению давления на них;
  • К выходу из строя элементов турбокомпрессора.

Все эти возможные поломки автомобиля требуют последующего серьёзного ремонта, а следовательно - внушительных финансовых трат. Во избежание данного неприятного явления следует своевременно обновлять моторную смазку в Хёндай Солярис.

Субкомпактная модель Renault Clio 4-ого поколения была показана на домашнем для компании Рено Парижском автосалоне, прошедшем в сентябре 2012 года.

Французы не поскупились с премьерной демонстрацией и выкатили на подиум сразу две «гражданские» новинки: пятидверный хэтчбек Renault Clio и универсал Renault Clio Estate (а вот «горячий хэтчбек R.S.» – отдельная тема для разговора).

В середине июня 2016-го автомобиль подвергся плановому обновлению, которое ограничилось «малой кровью», – ему слегка подправили внешность, изменив бампера, решетку радиатора и оптику, внесли небольшие корректировки в интерьер (изменив декор передней панели и улучшив качество отделки), а так же расширили перечень доступного оборудования… а вот техническая «начинка» при этом осталась прежней.

Независимо от типа кузова, «четвертый Клио» выглядит свежо и ярко, а для его украшения предложены различные варианты внешней отделки молдингов, радиаторной решетки, корпусов зеркал, а также нанесение графических рисунков на крышу.

Напыщенная «мордашка» с оптикой сложной архитектуры, фирменной решеткой радиатора и «пухлым» бампером, сбалансированный и энергичный силуэт с элегантными зеркалами на ножках, очерченными «бедрами» и ниспадающей крышей, поджарая корма с утонченными фонарями и рельефным бампером – экстерьер пятидверки цепляет взгляд, с какого ракурса ни глянь.

Габариты хэтчбека Renault Clio (и универсала) в четвёртом поколении таковы: длина кузова - 4062 мм (4262 мм), ширина - 1732 мм, высота - 1448 мм. Колесная база автомобиля составляет 2589 мм, а его дорожный просвет не превышает 120 мм.

В снаряженном виде масса «француза» варьируется от 980 до 1071 кг (в зависимости от модификации).

Интерьер «Клио» четвертой генерации радует глаз красивым, современным и модным оформлением, в котором сразу же видна игра фантазии дизайнеров.

Наиболее интересно внутри пятидверки воспринимаются приборная панель с двумя «колодцами», соединенными между собой овалом цифрового спидометра, и своеобразный блок климатической установки, однако не выбиваются из общей картины и трехспицевый мульти-руль, выполненный на спортивный манер, и 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса, украшающий центральную консоль.

Кроме того, автомобиль может похвастать продуманной эргономикой, добротными материалами отделки и качественной сборкой.

Вне зависимости от кузовного исполнения, салон машины рассчитан на размещение пяти человек, хотя задний ряд, традиционно для «игроков» B-класса, просторным не назовешь. Что касается передних седоков, то им отведены комфортабельные кресла с отчетливо развитой боковой поддержкой, в меру жестким наполнителем и достаточными диапазонами регулировок.

Багажник хэтчбека Clio 4-го поколения рассчитан на перевозку 300 литров груза, а универсал располагает грузовым отсеком в 430 литров – объем можно существенно увеличить, сложив сиденья второго ряда.

Для пятидверки предлагается широкая палитра силовых установок:

  • Бензиновая часть состоит из рядных трех- и четырехцилиндровых моторов рабочим объемом 0.9-1.2 литра с турбонаддувом, распределенным впрыском горючего и варьируемыми фазами газораспределения, которые вырабатывают 90-120 лошадиных сил и 140-205 Н·м крутящего момента.
  • Дизельные модификации содержат под капотом 1.5-литровую «четверку» с вертикальной компоновкой, турбокомпрессором, 8-клапанным ГРМ и системой впрыска Common Rail, доступную в трёх вариантах форсировки:
    • 75 л.с. при 4000 об/минуту и 200 Н·м пиковой тяги при 1750 об/минуту;
    • 90 лошадиных сил и 220 Н·м доступной отдачи при идентичных оборотах;
    • 110 л.с. при 4000 об/минуту и 260 Н·м вращавшего момента при 1500 об/минуту.

Двигатели устанавливаются в связке с 5- или 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «роботом», которые отправляют всю мощность на передние колеса.

Первую «сотню» автомобиль покоряет спустя 9-14.5 секунд, а максимально разгоняется до 167-199 км/ч.

Бензиновые версии пятидверки потребляют 4.2 ~ 5.6 литров горючего в комбинированном режиме, а дизельные – 3.2 ~ 3.5 литра.

В основе «четвертого» Renault Clio находится переднеприводная платформа «B platform» с поперечно размещенной силовой установкой и широким использованием стали в конструкции кузова.

Подвеска этого авто построена по следующей схеме: спереди – «независимая пружинная», а сзади – «полунезависимая торсионная».

На все версии в базе устанавливается электроусилитель рулевого управления, а также дисковые передние (с вентиляцией) и барабанные задние тормоза, дополненные ABS, EBS и другими современными «фишками».

На российском рынке Renault Clio четвертого поколения официально не продается, а вот в странах Старого Света пользуется большим спросом: например, во Франции за хэтчбек минимально просят 14 100 евро (~969 тысяч рублей по курсу на конец 2017 года), а за универсал – 14 700 евро (~1.011 млн. рублей).

В базовой комплектации автомобиль имеет: передние подушки безопасности, 15-дюймовые колеса, ABS, ESP, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, подогрев передних кресел, аудиосистему и иные «примочки».

Цена на новый автомобиль колеблется от 591 до 917 тыс. руб. Впервые публика могла увидеть его на автосалоне в Париже осенью 1990 года. Уже через несколько месяцев автомобиль появился у дилеров Франции, а затем – в марте 1991 года - и на международном рынке. Практически каждый год Renault Clio подвергался различным изменениям, а в 1998 году на свет появилось второе поколение модели. Актуальное на сегодняшний день третье поколение машины увидело свет в 2005 году. Полностью обновленная машина была построена на известнейшей платформе B, которую французские конструкторы создали вместе с японскими специалистами Nissan. Отличительной особенностью модели, которая и стала причиной небывалой популярности автомобиля, является широкий диапазон вариантов двигателей (1,2; 1,4; 1,6 литров). Продажа авто осуществляется с двумя вариантами коробок передач: механической и автоматической. Экологичные двигатели имеют низкий расход топлива и обеспечивают прекрасную динамику в городском трафике и на открытых дорогах. В просторном салоне Clio с удобством разместятся до пяти человек. За счет большой площади остекления он буквально залит светом, что еще больше подчеркивает его объем. Разработчики приложили максимум усилий, чтобы пассажиры на заднем сидении этого автомобиля, даже при весьма высоком росте, не испытывали дискомфорт от окружающих элементов интерьера. Это обеспечивается за счет большой высоты салона и достаточному пространству в области коленей. Все модификации машины обладают просторным багажником объемом 288 дм3 при нормальном положении заднего сидения. При необходимости он может быть увеличен. Шумоизоляция салона создает превосходный акустический комфорт во время поездки. Следует отметить, что по данному показателю авто является одним из самых лучших автомобилей в своей категории. Купить его можно в двух основных комплектациях: Confort и Dynamique.