Русская студентка шокировала жителей Лондона: ее «Мерседес» покрыт миллионом кристаллов Сваровски. «Есть неудовлетворенный спрос на небольшие внедорожники Андрей родионов начальник отдела корпоративных коммуникаций мерседес

Нам предстоит изучить этимологию имени. Но сначала - немного истории. На рубеже XIX - XX веков жил-был в Европе Эмиль Еллинек - крайне влиятельный и богатый австрийский предприниматель еврейского происхождения, а впоследствии - дипломат, консул Австро-Венгрии в Ницце.

Как-то раз, листая еженедельную газету Fliegende Blätter, Еллинек обратил внимание на рекламное объявление автомобильной компании DMG (Daimler Motoren Gesellschaft). Будучи человеком состоятельным, Еллинек на все вещи смотрел под особым углом: в объявлении его привлек не столько рекламируемый автомобиль, сколько компания DMG в целом. Не тратя времени, Еллинек отправился в Бад Канштатт (Штутгарт, Германия), чтобы лично познакомиться с Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом (знакомые фамилии, правда?) и разузнать подробнее о компании.

Кстати, автомобиль он все-таки купил. Это был Daimler Phoenix Double-Phaeton который оснащался 8-сильным двигателем разработки Майбаха и развивал сумасшедшую скорость в 24 км/ч.

Это был 1896 год. А уже в 1898 году, оценив и автомобиль, и потенциал компании, Еллинек стал официальным дистрибьютором DMG во Франции. Продажи пошли успешно, но на этом Еллинек не остановился: он начал доставать инженеров DMG советами и требованиями изменить в конструкции автомобилей то одно, то другое. Будучи порой не в меру эмоциональным, Еллинек, впрочем, иногда давал и ценные советы, которые Майбах брал на вооружение.

Такое активное участие Еллинека в делах компании достигло апогея в 1900 году, когда он обратился к Даймлеру с предложением профинансировать создание абсолютно нового, "революционного" спортивного автомобиля. По легенде, требования к машине Еллинек описал одной исчерпывающей фразой: "Это должен быть автомобиль не завтрашнего дня, а послезавтрашнего".

Вот она, зверюга. 35 лошадиных сил для 1901 года - это очень много. Такую мощность выдавал четырехцилиндровый двигатель объемом 5,918 литра. Дорожная версия этого автомобиля развивала 75 километров в час, гоночная - 85 километров в час. Этот автомобиль так впечатлил главу Автомобильного клуба Франции, что тот выдал знаменитую фразу: "Мы вступили в эру Mercedes".

Опустим технические подробности: в рамках этой статьи нам важно знать, что такой автомобиль действительно появился. И назывался он Mercedes 35 HP (потому что мощность его составляла 35 лошадиных сил), а в 1902 году название Mercedes было зарегистрировано как товарный знак. Тут и начинается самое интересное: автомобиль был назван в честь одной из дочерей Еллинека, Адрианы Мануэлы Рамоны Еллинек (да, это все одно имя), которую отец ласково называл Мерсéдес - в честь Девы Марии Милосердной. В честь Девы Марии, по некоторым данным, он назвал и других своих детей. Как он не путался, где кто - сейчас объясним.

Имя Мерсéдес - испанского происхождения, означает "милосердная", "дарующая". Происходит оно от латинского слова merces, что переводится как "дары". Самое интересное, что этимологически имя Mercedes относится к обозначению одного из католических чудотворных образов Девы Марии, а его полная форма известна в испанском языке как Maria de las Mercedes, или "Мария милосердная, Мария милостивая". В число этих образов также входят "Мария скорбящая" (Maria de los Dolores), "Мария утешительница" (Maria del Consuelo) и "Мария - царица ангелов" (Maria la Reina de los Angeles). Отсюда пошли такие женские имена, как, соответственно Долорес, Консуэла и Анжела.

Так вот, изначально в имени Mercedes ударение падает на второй слог. Подробнее - в комментарии нашего эксперта.

Все верно, имя испанское, женское. Здесь по правилу: слово заканчивается на букву s, поэтому ударение ставится на предпоследнем слоге. Машина зовется "Мерсéдес". Тем не менее, это тот случай, когда узус, то есть употребление слова, победил правила, и хотя правильно "Мерсéдес", мы говорим "Мерседéс", и никого это не коробит =).

Полина Казанкова, филолог-испанист

Андрей Родионов, начальник отдела корпоративной коммуникации АО "Мерседес-Бенц РУС", подтверждает, что в русском языке название марки укоренилось не с тем ударением, что в других языках. В немецком, по словам Андрея, произносят "Мерцéдес", а в английском - "Мерсúдес".

Но что поделать - как говорит Полина, вариант с неправильным ударением слишком уж прочно укоренился в обиходе, даже на уровне представительства. Вот, например, реклама спорткара Mercedes-AMG GT.

Е. БУНТМАН: Добрый день. В эфире программа «Бренд». В студии Михаил Кедровский и Евгений Бунтман.

М. КЕДРОВСКИЙ: Добрый день.

Е. БУНТМАН: И сегодня мы говорим о бренде «Мерседес». И, пожалуй, на земле нет ни одного человека, который не знал бы, что такое «Мерседес», что это за марка. И, конечно, нет ни одного человека, который не мечтал бы об этой машине. И об этой мечте пела, например, знаменитая американская певица Дженис Джоплен.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

Е. БУНТМАН: Вот так пронзительно обращается к господу певица с просьбой о «Мерседесе». Итак, у нас в гостях главный редактор журнала «Мерседес» Андрей Родионов. Добрый день, Андрей.

А. РОДИОНОВ: Добрый день.

М. КЕДРОВСКИЙ: Прежде чем мы перейдем к подробному разговору о сегодняшней торговой марке, по традиции вопрос игры. Напомню, что вы присылаете свои ответы на наш пейджер, номер 725-66-33. Соответственно, пишете свое имя и телефон. И наконец-то сам вопрос игры. На какой марке «Мерседеса» и какого года выпуска ездил Максим Максимович Исаев, он же Штирлиц, в легендарном фильме «Семнадцать мгновений весны»? Итак, номер нашего пейджера 725-66-33. После «Новостей» середины часа победители будут объявлены. Ну, наверное, начнем с истории этого, безусловно, одного из самых известных мировых брендов. О том, как появился «Мерседес» и о некоторых любопытных моментах истории этой автомобильной марки Марина Максимова.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

М. МАКСИМОВА: «Мерседес-Бенц» был основан в 1926 году под названием «Даймлер-Бенц». В своем имени он объединил фамилии двух родоначальников современного автомобилестроения – Карла Бенца, построившего первый в мире трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем, и Готлиба Даймлера, который создал уже более привычную нам автомашину на четырех колесах. На рубеже 19-го и 20-го столетий компанию возглавляют два его сына. Именно они придумали фирменную эмблему. Получилось это так. Братья вспомнили о письме отца, которое он отправил их матери. Там был рисунок звезды. Этот символ счастья и процветания Даймлер-отец надеялся когда-нибудь увидеть над своим заводом. В конечном счете в качестве торговой марки Даймлера было утверждено два изображения звезды - с тремя и четырьмя лучами. Но использоваться стала лишь первая, она символизирует превосходство компании на земле, на воде и воздухе. А Бенц, в свою очередь, выбрал в качестве товарного знака изображение рулевого колеса. Шестью годами позже его заменил лавровый венок. После слияния этих двух компаний в 1926 году символ был объединен со звездой Даймлера.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, собственно говоря, и первый вопрос к нашему гостю. Огромное количество легенд ходит вокруг этой марки. Как вообще возникло, собственно, само название «Мерседес»?

А. РОДИОНОВ: Это достаточно известная история. И вы уже упомянули про то, что автомобили-то первые были созданы Бенцом и Даймлером давным-давно еще, это в 1886 год.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, по отдельности.

А. РОДИОНОВ: Да, по отдельности, совершенно независимо друг от друга. Хотя поблизости оба конструктора друг с другом никогда не встречались, хотя тоже на этот счет ходит много легенд. Если же говорить про марку «Мерседес», как она появилась, то представьте себе рубеж 19-го и 20-го века, тогда в моду входили гонки, и вот в районе Ниццы проводились такие мероприятия. А, скажем в современной терминологии, у дилера «Мерседес-Бенц» на территории и некоторых других стран, такого мистера Еллинека, у него была дочка Мерседес.

М. КЕДРОВСКИЙ: Наверное, все-таки МерсЕдес, да?

А. РОДИОНОВ: МерсЕдес, да. Как немцы говорят, МерсЕдес, или МерсЕдес, наверное, из итальянского перекочевало. Это была совсем молодая девочка. И свою команду, точнее экипаж автомобиля, носил имя «Мерседес». Потом он обратился в компанию, он закупил автомобили у компании «Даймлер-Моторс», и сказал, чтобы ему изготовили 35 автомобилей, очень большая партия, стоила сумасшедших денег по тем временам. И именно тогда появился первый «Мерседес», официально считают, что он был построен в ноябре 1900 года.

М. КЕДРОВСКИЙ: А вот, кстати, я хотел спросить. А правда ли, что Еллинек в конце концов поменял свою фамилию и взял фамилию Мерседес?

А. РОДИОНОВ: Нет, это не совсем так.

М. КЕДРОВСКИЙ: Это не совсем так?

Е. БУНТМАН: Очередная легенда?

А. РОДИОНОВ: Да, это легенда, скорее всего.

Е. БУНТМАН: Просто очень любопытно получается, такая запутанная история. Там с «Фордом» все легко. Да? Был Форд, этой компанией управлял, строил автомобили, конвейеры и так далее, машина называется «Форд». А тут строят господа Даймлер и Бенц автомобили, а машина называется «Мерседес». Когда, собственно, появилось само название «Мерседес» именно как бренд «Мерседес»?

А. РОДИОНОВ: Да, ну вы совершенно правильно сказали про «Форд». Там действительно все очень просто. И многие американцы до сих пор считают, что автомобиль изобрел Форд, настолько он уже укоренился в американской культуре.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну это американцы, вы понимаете.

А. РОДИОНОВ: Ну да, сделаем реверанс все-таки. И как я уже сказал, первые автомобили были созданы в 1886 году, совершенно независимо друг от друга. И вот существовало параллельно две компании – одна называлась компания Даймлера, другая – компания Бенца. Точнее, даже скажем так, чтобы быть уж окончательно точными, то компания «Даймлер» возникла в 1890 году, а автомобиль еще был до ее появления. Эти обе компании существовали параллельно, у них были собственные модельные ряды, они стали очень известны. И в 1924 году между ними было достигнуто понимание по поводу слияния. И в 26-м году это слияние наступило, тогда, вот как вы правильно сказали, возникла марка «Мерседес-Бенц», соответственно, уже со своей эмблемой. И до сих пор она так и называется. И обе компании просто-напросто слились. Это было тяжелое время – после Первой мировой войны в Германии были достаточно большие проблемы со сбытом, с производством. Они решили объединить свои усилия. Так возникла марка.

М. КЕДРОВСКИЙ: А вот что за русский след в истории «Мерседеса»? Вот я видел, что в начале века существовали автомобили… Но не лично, конечно же, видел, а когда мы готовились к программе. Видел, что существовали автомобили «Луцкой-Даймлер». Что это за автомобили?

А. РОДИОНОВ: Да, наш гениальный конструктор Луцкий, который, мне кажется, еще до сих пор не оценен, история эта до конца не раскопана, он занимался созданием грузовых автомобилей, даже представлял автомобили императору Николаю II. И даже сохранилась фотография на этот счет. Человек выдающихся способностей. Человек, который сотрудничал с Даймлером, и даже была тогда марка такая «Даймлер-Луцкой». Вот. Но, к сожалению, дальше его следы в истории теряются. Скажем, он умер ориентировочно около 20-го года.

М. КЕДРОВСКИЙ: Около 20-го года. Вот я знаю еще, Андрей, очень интересная такая графа из его анкеты, если можно так сказать. Ему было предложено во время Первой мировой войны сотрудничать, соответственно, с Германией. Он отказался. Вот то, что вот из источников. Отказался, и его посадили в тюрьму Шпандау. И он просидел там какое-то время, довольно долго.

А. РОДИОНОВ: Именно так.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да?

А. РОДИОНОВ: Именно так. Если говорить про Россию, если вы позволите, еще несколько штрихов или полулегенд, скажем так, вообще, откуда возникла идея автомобиля. Дело в том, что еще в 1881 году Готлиб Даймлер отправился в Россию. Он работал тогда на другую компанию - «Дойц», которая делала моторные такие установки. И в Россию он проехал через Ригу, Санкт-Петербург. Он проехал через Москву, Киев. Был здесь достаточно долго, изучал возможности сбыта этих двигателей. Но попутно он пришел к одной очень интересной мысли о том, что, во-первых, здесь возможно получить топливо, в Баку есть топливо. И, кроме того, он уверовал в мысль, что все-таки лучше путешествовать независимо, отдельно от поезда, потому что поезда очень душные, и не очень много комфорта в тогдашних поездах было. У каждой страны есть своя легенда на этот счет. Вот наша легенда выглядит примерно таким образом, что сама идея мобильного транспортного средства пришла Даймлеру именно здесь, в России, когда он сюда приехал.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот мы заговорили про Россию. Чуть более поздняя история. В СССР «Мерседесы» чрезвычайно популярны, хоть и не очень доступны, это так мягко сказано. Например, немецкие машины были у Брежнева, у Высоцкого и у Карпова. И еще, как вот пишут, у Сергея Михалкова, соответственно, человека, который создал все гимны в этом мире, в этой стране. Как к ним попадали эти машины? И, если, может, вы знаете, у кого еще были «Мерседесы» в советское время?

А. РОДИОНОВ: Ну я могу рассказать историю еще одного «Мерседеса». Это «Мерседес» Громыко, скажем так. У Громыко был тоже свой «Мерседес». Этот «Мерседес» предназначался для частных поездок. И в реальности машина представляла собой нормальный вариант такси такого, была поставлена вначале в Швецию, их Швеции попала уже сюда, в Советский Союз. Те люди, о которых вы говорили, да, действительно это так, безусловно. И у Брежнева был «Мерседес». Высоцкий вообще этим знаменит.

М. КЕДРОВСКИЙ: Насколько я знаю, у него было две машины.

А. РОДИОНОВ: Две машины у него было.

М. КЕДРОВСКИЙ: Одна – 350-я, а там еще была какая-то переходная модель спортивная.

А. РОДИОНОВ: У него «SL» был.

М. КЕДРОВСКИЙ: «SL»?

А. РОДИОНОВ: Да. Вот. И он очень любил эту марку. Даже сохранились фотографии, где он снимался, по-моему, тогда для французского телевидения. И вот были эти… эти кадры сохранились. А что касается, каким образом попадали сюда. Вы знаете что, я специально посмотрел статистику поставок в Советский Союз. Получалось так, что в советские времена, примерно с конца 60-х годов, сюда регулярно приходили новые немецкие машины, новые «Мерседесы».

М. КЕДРОВСКИЙ: А как? Официально закупались?

А. РОДИОНОВ: Да, официально закупались. Хотя представительство самого «Мерседес» здесь открылось в 74-м году. Но до этого машины поступали сюда. Примерно продавались они темпами 50, 60, 70 машин в год. Совершенно разные машины, начиная от 600-го тогдашнего «Мерседеса» в сотом кузове…

Е. БУНТМАН: Наверное, скорее, не продавались все-таки, а как-то это было по распределению. Даже «Волгу» было тяжело купить.

А. РОДИОНОВ: Я скажу…

М. КЕДРОВСКИЙ: Нет, я знаю точно совершенно, что реанимобили в Институт Склифосовского поставлялись, видимо, также. Потому что они появились в конце 70-х, вот эти квадратные, всем известные.

А. РОДИОНОВ: Да, безусловно, так. Еще несколько штрихов к этой теме. В основном, конечно, машины шли для дипкорпуса. Это абсолютно точно. И, наверняка, уже после дипкорпуса попадали уже частным лицам. Наверняка, для каких-то персон машины привозились секонд-хенд, так называемые, из Европы откуда-то. Стоит в этой связи упомянуть, что вообще первые машины «Мерседес» после войны появились, наверное, в 55-м – 56-м году, когда сюда пришли первые машины «Улимок». Это универсальное такое транспортное средство.

А. РОДИОНОВ: Если мы да, оставим в стороне тему трофейных автомобилей, то вот послевоенные поставки…

М. КЕДРОВСКИЙ: И еще вот небольшой штрих по поводу персон, кому принадлежали «Мерседесы». Вот мы раскопали, что олимпийские чемпионы – фигуристы Людмила Пахомова и Александр Горшков имели в своем распоряжении желтый «Мерседес». Причем, к сожалению, я не смог найти, какая модель.

А. РОДИОНОВ: Я слышал тоже об этой легенде.

Е. БУНТМАН: Ну, легенд, наверное, больше, чем фактов, потому что это и называется бренд, когда много легенд о той или иной марке. И что касается персон знаменитых, у которых были «Мерседесы», у нас существует рубрика постоянная «ВИП-клиент», в которой мы рассказываем как раз о знаменитых людях, пользовавшихся и пользующихся той или иной маркой. И на этот раз этот человек, ВИП-клиент так называемый, это человек даже поважнее Леонида Ильича Брежнева, это человек, который отличается от всех правителей мира серьезно – это Папа Римский. И о пантификах и их машинах расскажет Тихон Дзядко.

ВИП-КЛИЕНТ

Т. ДЗЯДКО: Первый лимузин знаменитой немецкой марки появился в Ватикане в 1930 году и на долгие годы завладел сердцами пантификов. Пожалуй, самым убежденным сторонником «Мерседеса» был Иоанн Павел II. Почти все его автомобили были сделаны либо на базе «Мерседес-Глинтваген», либо на базе городских джипов М-класса. Именно при Иоанне Павле машину пантифика стали называть «папамобиль» - это легкая, открытая модель джипа, очень удобная как для Папы, так и для верующих, которые могли легко видеть Святого Отца. Однако, после покушения на Иоанна Павла II в 1981 году конструкторы «папамобиля» всерьез озаботились безопасностью его единственного пассажира. Так на свет появились бронированные автомобили, покрытые пуленепробиваемым стеклянным коробом, из-за которого Папа приветствует верующих. За долгие годы пантификата Иоанна Павла II немецкий концерн подарил Папе более десятка машин, которые отличались друг от друга размерами и оснащением. По мере того, как здоровье Святого Отца ухудшалось, в автомобиле появилось удобное кресло, которое облегчало Папе дорогу. Последний «папамобиль» Иоанн Павел II получил в подарок 4 года назад. Увы, часто пользоваться им он уже не мог. И теперь, после ухода Папы, им пользуется его преемник Бенедикт XVI, которому автомобили «Мерседес» еще ближе, ведь делают их на родине нынешнего пантифика.

Е. БУНТМАН: Любопытный штрих, что хоть Бенедикт XVI, в прошлом кардинал Рацингер, немец, он родился и жил в Баварии. А там делают совсем другие автомобили – БМВ. Наверное, БМВ, по всей видимости, обиделись на нынешнего пантифика. Правда, есть тоже такая любопытная деталь, что административный совет БМВ подарил Бенедикту XVI ключи от внедорожника Х-5 БМВ. Как вы думаете, почему именно «Мерседес» стал «папамобилем», а не какая-то другая марка?

А. РОДИОНОВ: Вы знаете, у «Мерседеса» на самом деле очень долгая традиция сотрудничества, скажем так, с папским престолом в плане оснащения автомобильного парка. Это началось еще достаточно давно. Это еще началось до Второй мировой войны и потом продолжается уже до сегодняшних дней. И, наверное, не счесть количества тех автомобилей, которые были туда поставлены из Штутгарта. Очень известный сотый, так называемый, кузов, вот 600-й «Мерседес», который в 60-е – 70-е годы поставлялся, выпускался. И он был тоже у тогдашнего Папы. И, кроме того, он выставлен в музее, новом музее «Мерседес-Бенц», который в Штутгарте открылся именно в этом году.

Е. БУНТМАН: Это какое-то, насколько я читал, громадное здание…

М. КЕДРОВСКИЙ: Со статую Свободы, как было сказано.

А. РОДИОНОВ: Это здание достаточно большое, оригинальной очень конструкции. Если хотите, мы можем на этот счет еще поговорить.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, мы обязательно поговорим еще об этом.

А. РОДИОНОВ: Действительно, были созданы для Папы автомобили оригинальных конструкций с так называемым стеклянным бронеколпаком. Это автомобили «ML», автомобили Г-класса – Глинтваген. Кроме того, для представительских целей используются традиционные автомобили с броневой защитой.

Е. БУНТМАН: А почему «Мерседес»? Потому что это надежный автомобиль? Из-за надежности он стал «папамобилем», или это какие-то личные отношения с «Мерседесом», может быть, папского престола?

А. РОДИОНОВ: Я совсем не думаю, что здесь какие-то личные отношения присутствуют. Скорее всего, это определенный имидж марки. Определенный имидж, это определенные гарантии качества, это определенные условия, это определенные сервисные условия и так далее, и тому подобное. Когда мы суммируем вот эти все вещи и принимаем решение о покупке, то мы выбираем ту марку, на которой вот сейчас Папа перемещается.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну а в столице уже почти 15 часов и 30 минут. Это программа «Бренд», которая продолжится буквально через 3 минуты, после «Новостей», которые вам предоставит Анна Казакова.

НОВОСТИ

М. КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов 35 минут. Это программа «Бренд». У микрофона Евгений Бунтман и Михаил Кедровский. А у нас в гостях Андрей Родионов – главный редактор журнала «Мерседес». Итак, сразу же назову победителей игры. Вопрос, напомню, был такой: на какой марке «Мерседес» и какого года выпуска ездил Максим Максимович Исаев, он же Штирлиц, в легендарном фильме «Семнадцать мгновений весны»? Победители… Призы, кстати, говоря, обязательно про призы – это часы, это календарь, это модель автомобиля, соответственно, маленькая модель, и книга Льва Шугурова. Победители: Антон из Вологды – телефон мобильный 817-251, городской телефон Игоря 337-50, Павел – опять мобильный телефон 903-164 и Ян – опять же, не знаю, правда, городской, не городской, мобильный, не мобильный, 678-30. Это, соответственно, наши победители. Мне пришло в голову, что на самом деле случись штандартер фюреру Штирлицу купить 230-й «Мерседес», так «папаша» Мюллер обязательно спросил бы его: «Дружище Штирлиц, а где вы взяли деньги на такую машину, как у нашего фюрера, а?».

Е. БУНТМАН: Ну а теперь, наверное, вернемся к разговору, который мы начали до «Новостей». Мы говорили о Папе Римском, для которого автомобиль «Мерседес» - это, безусловно, не роскошь, а необходимость и средство передвижения. И эта проблема, безусловно, вечная - роскошь автомобиль или средство передвижения.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну и мы открываем наши телефоны. Соответственно, мы примем несколько звонков. Итак, по первому телефону 783-90-25 могут звонить те, кто думает, что автомобиль данной марки – игрушка для богатых. А второй 783-90-26 – для тех, кто считает, что эта машина, как, впрочем, и другие, является обычным средством передвижения. Итак, мы, соответственно, начинаем принимать ваши звонки. И первый звонок от тех, кто думает, что это игрушка для богатых. Алло? Мы слушаем вас. Сорвался звонок. Значит, соответственно, мы спросим, для кого это является обычным средством передвижения. Алло? Алло?

Е. БУНТМАН: Алло? Добрый день.

М. КЕДРОВСКИЙ: Что-то какие-то проблемы у нас со связью.

Е. БУНТМАН: Еще раз. 783-90-25 – для тех, кто считает, что это игрушка для богатых.

М. КЕДРОВСКИЙ: Алло? Мы слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Ленин м….

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, явно проблемы со связью. Ну что ж, все-таки мы еще раз попытаемся, хотя лампочки мигают. 783-90-26 – для тех, кто думает, что автомобиль данной марки – игрушка. И 783-90-26 – для тех, кто считает, что эта машина просто является…

Е. БУНТМАН: Я поправлю. Первый телефон 783-90-25, второй – 90-26.

М. КЕДРОВСКИЙ: А я два называю?

Е. БУНТМАН: Два одинаковых.

М. КЕДРОВСКИЙ: Все, оговорился. Да, и мы принимаем ваши звонки. Видимо, правда, что-то происходит со связью. Ну что ж, мы отложим это на короткое время и, соответственно, обращаемся к нашему гостю.

Е. БУНТМАН: Долгое время и сейчас, собственно, какие-то остаются отголоски. Слово «Мерседес», название «Мерседес» было нарицательным, то есть «Мерседес» - это огромная машина, 600-й «Мерседес», черная машина, где сидят братки в красных пиджаках и с бритыми затылками, анекдоты с участием «Запорожца» и так далее. И, собственно, об этих стереотипах, о том, с чем ассоциируется у людей бренд «Мерседес», спрашивала на улицах Москвы наш корреспондент Алина Гребнева.

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. МНЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ

А. ГРЕБНЕВА: Достаток или определенный социальный статус – именно с этим чаще всего у людей ассоциируется «Мерседес». При этом деньги постоянно соперничали с внешним обликом и характеристиками машины.

Хорошая жизнь, счастливая, богатая.

Дорого. И красиво.

Просто наличие денег и все.

Престиж, комфорт.

Дорогой бензин и высокая скорость.

Шик, блеск, красота.

А. ГРЕБНЕВА: Конечно же, не забыли и легендарный значок «Мерседеса» - серебристый круг, разделенный на три части. У Александры на этот счет своя, немного неприятная, ассоциация.

Со значком на доме на набережной, очень неуместном.

А. ГРЕБНЕВА: Были и такие, кто признался, что при всех достоинствах «Мерседеса» в нем немного разочарованы. Один из прохожих пожаловался, что качество сборки в последнее время ухудшилось. А вот у автомобилиста Николая Николаевича свое представление об этой марке машины. Он вспомнил одно немного забытое, очень популярное в 90-х понятие.

Ну, немец и новый русский. Вот. У нас на «Мерседесах» кто ездит? Новые русские.

А. ГРЕБНЕВА: Как оказалось, «Мерседес» для некоторых – это вовсе не «Мерседес». «А как же женское имя МерсЕдес?» - сказала Светлана.

С невестой с Эдмона Дантеса ассоциируется у меня. Не машина – невеста.

А. ГРЕБНЕВА: Но, пожалуй, самым оригинальным оказался ответ Евгения.

Эта машина – замечательное настроение. Бренд, я не знаю, если только вот с красивой женщиной, лежащей на пляже, можно ассоциировать вот эти вот формы «Мерседеса».

А. ГРЕБНЕВА: Некоторые говорили, что «Мерседес» у них вообще ни с чем не ассоциируется. Правда, мне показалось, что они немного лукавили. В общем, равнодушных во всех смыслах к этой марке нет.

Е. БУНТМАН: Ну, прежде чем мы продолжим разговор, Миша, все-таки объяви правильный ответ. А то мы победителя объявили, а правильный ответ на вопрос о Штирлице так и не объявили. Сделай это, пожалуйста.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, я исправлю свою же ошибку. В общем, партайгеноссе Штирлиц ездил на «Мерседесе-230», и год выпуска его 1939-й.

Е. БУНТМАН: А теперь вернемся к разговору об имидже «Мерседеса». Как вы думаете, удалось ли сейчас «Мерседесу» отделаться от, ну, скорее, негативного имиджа такого – имиджа бандитского автомобиля?

А. РОДИОНОВ: Ну, вы знаете, я отвечу…

Е. БУНТМАН: В России имеется в виду, потому что в других странах нет таких ассоциаций.

А. РОДИОНОВ: Я отвечу следующим образом. Недавно одно очень такое респектабельное автомобильное издание, очень авторитетное автомобильное издание написало о марке, которая входит в представительские сегменты. Это не немецкая марка. И очень хвалебную статью, достаточно хвалебную статью, такую, чтобы показать, насколько мы чувствуем влияние времени, насколько мы имеем своевременное представление о том, что войдет в моду в ближайшее время. И на эту статью они получили небольшое совершенно письмо, по-моему, из города Томска. Молодой человек написал: «Мне очень нравится эта марка. Замечательная. А теперь задайте этот вопрос, купили бы они эту марку, тем людям, которые терпеливо стоят в очереди на С-класс». Я думаю, что ответ на этот вопрос достаточно очевиден. Тот имидж, который был у «Мерседеса» в нашей стране, или какой-то оттенок этого имиджа, он касается не только «Мерседеса», он вообще касается больших, дорогих, представительских машин. И вы знаете, сейчас, в последнее время, идет совершенно другой, что называется, покупательский сегмент. Люди, которые представляют из себя сливки общества в хорошем смысле очень этого слова, – первое. И второе – люди, которые считают деньги.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот это мнение Андрея Родионова, главного редактора журнала «Мерседес». А мы задали свой вопрос: так кто же покупатели «Мерседеса» сейчас? Об этом мы спросили в одном из автомобильных салонов, и вот, что нам рассказала менеджер по продажам Наталья.

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. МНЕНИЕ ПРОДАВЦА

Клиент «Мерседес-Бенц» - это, наверное, человек 40 – 50 лет, достаточно уже повидавший. И, наверное, социальный статус у него уже: он имеет свое дело, бизнесмен. В последнее время такая тенденция, что молодеет покупатель. Я бы сказала, что средний возраст 30 – 40 лет. Социальный статус тоже изменился, машина стала более доступной не только для людей, которые имеют свой бизнес, а также топ-менеджеры компаний. Может быть, 60 процентов - все-таки мужчины. Но и женщины не отстают. Не только бизнес-леди, это дамы, которые занимают руководящие должности, начинают свое дело. Это могут быть и юристы, и адвокаты. Конечно, часть этих машин оформляется просто на дам в подарок, для супруг. Подержанные машины - там очень много молодых. Очень большая часть из них – творческие личности: актеры, «звезды». Это, оказывается, очень частый контингент.

Е. БУНТМАН: Андрей, вы согласны, что покупатель «Мерседеса» изменился, скажем, за последние десять лет в России?

А. РОДИОНОВ: Да, безусловно, безусловно. Это точка зрения, которая находит свое подтверждение в целом ряде фактов.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, потому что я посмотрел, вы как-то так покивали головой, когда менеджер Наталья говорила. Поподробнее, пожалуйста.

А. РОДИОНОВ: Вы знаете что, если раньше, например, в салон приходили люди, которые просто хотели машину, что называется, со всеми опциями, со всем фаршем, как говорится. Да? То сейчас приходят люди, которые умеют считать деньги, которые выбирают «Мерседес» не просто потому, что это ах, вот как Дженис Джоплин просила господа бога…

М. КЕДРОВСКИЙ: Круто.

А. РОДИОНОВ: Просто круто. Да? А потому что люди считают деньги. Они приходят и начинают подбирать машину под себя конкретно совершенно. И для них есть целый ряд специальных предложений, скажем так. Потому что вы можете заказать автомобили совершенно разной комплектации. Вы можете заказать автомобиль, который больше ассоциируется с вашим присутствием в молодежной среде, можете получить автомобиль представительского класса. Наверное, мы – одна из немногих марок, которая вообще этот автомобильный спектр покрывает, что называется, целиком и полностью, начиная от мини-автомобилей, скажем так, или автомобилей городских, небольших, это автомобили А-класса, и до тяжелых грузовиков, которые бороздят просторы…

М. КЕДРОВСКИЙ: Мини-автомобили – это, вроде, с марта, да?

А. РОДИОНОВ: С марта принадлежит концерну «Даймлер-Крайслер-АG» эта марка. Но в Россию он пока официально не поставляется. Но это автомобили уже совершенно другого класса.

Е. БУНТМАН: Но его встретить-то можно достаточно часто.

А. РОДИОНОВ: Я бы сказал, что он модный.

Е. БУНТМАН: Ну, то есть сейчас, если так подытожить разговор о покупателе, сейчас люди, грубо говоря, понимают, что «Мерседес» - это не только понты, но и удобства определенные. Удобства и даже, наверное, экономия, если так можно говорить о машинах класса «Мерседес».

А. РОДИОНОВ: Да, безусловно, это комфорт. Это, кроме того, если уж будем говорить о сервисе, то это не дороже японских разных автомобилей, безусловно. Это автомобиль, в котором все сделано для человека, для водителя и для пассажира. Если вы садитесь в «Мерседес», вы сразу ощущаете вот эту эргономику мерседесовскую типичную. Кому-то там какие-то мелочи не нравятся, но вы никогда не услышите негативного мнения, которое бы сформировалось в результате совокупности факторов. Мелочи могут расстраивать, но в общем и целом это автомобиль, который создан именно для человека за рулем.

Е. БУНТМАН: А вот еще такой вопрос. Как изменилось… Больше ли стали покупать «Мерседесов» сейчас? Вот какой сегмент рынка, так грубо говоря, занимает «Мерседес»? Больше покупают «Мерседесов» в России, чем, скажем, «БМВ», чем японских автомобилей?

А. РОДИОНОВ: «Мерседес» оперирует в сегменте, конечно, эксклюзивных автомобилей больше. И наша львиная доля продаж приходится на автомобили представительского класса, на автомобили С-класса. Но я хочу сказать, что в последние годы растет доля тех автомашин, которые у нас могут позволить себе и менеджеры достаточно высокого уровня и среднего уровня менеджеры. И вот уже говори по поводу девушек, по поводу бизнес-леди. Таких автомобилей в среднем ценовом сегменте достаточно много. Но марка сама остается, безусловно, эксклюзивной. Безусловно, эксклюзивной.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот специалисты уверяют, что у «Мерседеса» почти нет проблем ни с безопасностью, ни с конструктивными элементами. Но вот наш эксперт – автомобильный обозреватель Александр Пикуленко, сразу мы о нем вспомнили, как было произнесено «с полным фаршем», он тоже немного затруднился, но все-таки нашел одну проблему, о которой я скажу позже. Вот Пикуленко считает, что все-таки некоторые недостатки у «Мерседеса» есть.

А. ПИКУЛЕНКО: «Мерседес-Бенц» был популярен всегда. Никогда завод не испытывал нужды в запасах, дополнительных складах. Все, что делалось, всегда продавалось. И чем богаче становились люди в любом конце земного шара, тем больше производилось автомобилей с трехлучевой звездой. Но наступил момент, когда было уже недостаточно просто автомобиля с завода. И два десятка лет тому назад произошел расцвет индивидуальной подгонки автомобиля под каждого потребителя. Как грибы, стали расти всякие фирмы, фирмочки, которые занимались тюнингом автомобилей. И со временем образовалось несколько так называемых придворных, таких как АМG, «Брабус». Эти фирмы стали «шить» «Мерседесы», как дорогие костюмы. Почему? Потому что человек, который уже в состоянии приобрести автомобиль этой марки, автомобиль престижный, автомобиль, несомненно, лидер во всех классах, вроде как такой же и у соседа, но хочется что-нибудь такого нежного, голубого. Сейчас сложнее всего приобрести не обычный «Мерседес», а «Мерседес», подготовленный по индивидуальному заказу, по тем лекалам, которые делает сам клиент. И от этого тенденция, пожалуй, единственное, что определяет и достаток этих автомобилей на мировом рынке.

М. КЕДРОВСКИЙ: Но я еще добавлю, что Александр Пикуленко в разговоре со мной упомянул еще один недостаток, конечно – цена. Цена автомобиля. Вот наш эксперт считает, что «Мерседес» не отличается разнообразием. Вот так ли это?

А. РОДИОНОВ: Ну, во-первых…

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, разнообразием в смысле… вот есть модельные ряды. Выходит 600-й «Мерседес», там, определенной комплектации…

Е. БУНТМАН: Разнообразие индивидуальных заказов каких-то. Это так?

А. РОДИОНОВ: Нет, индивидуализация - на самом деле это наш конек. Почему? Потому что, например, выходит автомобиль С-класса. И в рамках одного модельного ряда получает целую гамму с разными двигателями, в разных вариантах комплектации, которую вы можете еще индивидуально адаптировать под себя, если у вас есть такое желание и средства. Ради бога. У нас есть также еще специальный, особый партнер, который называется АМG. Мы не говорим здесь о тюнинге. Здесь не совсем верно был в качестве официального партнера «Брабус» назван, потому что «Брабус» со «Смартом» работает официально. Подразделение АМG занимается созданием так называемых спортивных версий «Мерседеса». Мы сейчас с вами живем в мире достаточно стандартных, банальных вещей, которые производятся в массовом порядке и производятся по одним и тем же лекалам. Конечно, человек очень хочет получить что-то для себя индивидуально.

Е. БУНТМАН: Ну да, то есть все автомобили бизнес-класса, они примерно друг на друга похожи.

А. РОДИОНОВ: Да, безусловно, так. Это стремление к индивидуализации, так называемое, оно абсолютно естественное. И мы с вами уже говорили о так называемых понтах. То есть это прежде всего внешний вид какой-то. А когда мы говорим про AMG, прежде всего создание спортивной версии подразумевает другой двигатель, собранный вручную. Во-первых, это уже чувствует тот человек, который сидит за рулем. Это во-первых. А во-вторых, другие люди могут отдать должное его вкусу, его выбору по маленькому неприметному шильдику сзади, например, С-65, или С-63, или SL-63 и так далее. Кроме этого, существует так называемый сталинг-пакет, то есть элементы внешней отделки, и специальный пакет, это партнер опять же «Дизиньо», который делает специальные кожаные кресла и не только их. Так что вариантов для индивидуализации…

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну а снаружи? Кожаные кресла внутри. Ну а снаружи?

А. РОДИОНОВ: Снаружи – мелочь, так называемый сталинг-пакет. Ну порожки у нас внутри. У нас, скажем, могут быть спортивного вида бамперы, у нас выхлопные трубы могут быть тоже AMG-шные, что называется. То есть можно отличить машину, конечно, по элементам, по мелочам по разным это видно.

М. КЕДРОВСКИЙ: То есть это по мелочам. А вот меня заинтересовал такой вопрос. Я как-то не обращал внимание, наверное, а может, просто и не видел «Мерседесы», которые разрисованы, вот новые веяния и так далее. Что-то я не представляю себе 600-й «Мерседес», разрисованный.

Е. БУНТМАН: Нет, я видел. Это уже другая историческая эпоха, и уже есть разрисованные. Я, например, лично видел где-то на Садовом кольце. Я сейчас предлагаю еще раз попробовать включить эфирные телефоны. Миш, объяви, пожалуйста, номера и еще раз наш вопрос к слушателям.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, по первому телефону 783-90-25 звоните те, кто думает, что автомобиль данной марки – игрушка для богатых. Вот, видимо, последняя часть разговора была именно об этом. И 783-90-26 – для тех, кто считает, что эта машина, как, впрочем, и другие, является обычным средством передвижения. Итак, сначала мы слушаем тех, кто считает, что этот автомобиль – игрушка для богатых. Алло? Мы слушаем вас. Алло? Ну что ж, давайте выслушаем другое мнение. Вот, к сожалению, у нас срываются звонки.

Е. БУНТМАН: Да, небольшая проблема с телефонами, к сожалению.

М. КЕДРОВСКИЙ: Видимо, из-за мощного снегопада, который начался пару часов назад. Может, и сейчас идет. Итак, первый телефон 783-90-26. Алло? Мы слушаем вас. Ну вот, к сожалению, мы вынуждены отказаться…

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

М. КЕДРОВСКИЙ: А, вот… Алло. Да, вот наконец-то вдруг к нам дозвонились. Представьте, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Алан.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот вы звоните по второму телефону. То есть вы считаете, что эта машина – просто средство передвижения? Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я считаю, что это средство передвижения. Почему? Хотя у меня нет «Мерседеса», к сожалению, у меня есть джип, в котором всего лишь агрегат – это «Даймлер-Крайслер». Я так понимаю, они объединились. У меня джип. Но не самое приятное впечатление у меня о джипе, потому что я владею им полтора года, из этих полутора лет он у меня больше ста дней находится в ремонте. Причем не понятно, почему.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да. Так вы мечтаете о «Мерседесе», да, насколько я понимаю?

СЛУШАТЕЛЬ: Я не то, чтобы мечтаю о «Мерседесе». Я считаю, что «Мерседес» - это та машина… в частности, я строитель, очень много приходится ездить, у меня где-то порядка 90 тысяч в год приходится наезжать. В принципе, все машины, которые у меня до этого были – «Вольво», «Ауди» и так далее, ну, подержанные – они не выдерживают такого темпа. Не говоря уже о том, что отечественные автомобили.

М. КЕДРОВСКИЙ: То есть ваш аргумент таков: «Мерседес» - это обычная машина для того, чтобы ездить, из-за ее надежности.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, «Мерседес» - это хорошая машина, которая, в принципе, надежная. И с ней не будет проблем таких, какие бывают у тех производителей, которые не дотягивают до уровня «Мерседеса».

М. КЕДРОВСКИЙ: Спасибо за ваше мнение.

Е. БУНТМАН: Спасибо большое. К сожалению, больше звонков мы не успеем просто послушать до конца программы. Андрей, мы с вами до эфира говорили как раз о «Мерседесе» как надежной машине и о пробеге. Вы рассказывали историю из спортивной части, историю о знаменитом гонщике Стирлинге Моссе британском, который фактически испытывал на надежность «Мерседес». Расскажите эту историю

А. РОДИОНОВ: Да, действительно это так. Мы недавно, кстати, с некоторыми людьми, которые входят в «Мерседес-классик-клуб», обсуждали тему, когда же родилась, собственно говоря, эта легенда «Мерседеса». И все пришли к выводу, что она связана даже не столько с выходом каких-то конкретных моделей, а, наверное, больше со спортивными успехами, которые начались в конце 20-х, 30-е годы, и потом продолжились в 50-е и так далее.

Е. БУНТМАН: Это была знаменитая эпоха, где Карачолла, фон Брау-хич – то, о чем писал Ремарк.

А. РОДИОНОВ: Безусловно, да. Вот эти легендарные имена, безусловно.

Е. БУНТМАН: У Ремарка, кстати, тоже «Мерседес». Извините, что я вас перебиваю. Тот «Карл», которого они без конца ремонтируют и потом на этом «Карле» ездят, это тоже «Мерседес».

А. РОДИОНОВ: Вечно живой, да. Что касается Стирлинга Мосса, то мне выпало на долю такое счастье лично познакомиться с этим человеком. Этот человек в 55-м году выиграл гонку Милле Милья. Вот представьте себе, что это маршрут протяженностью примерно 1600 км по дорогам того времени, и на автомобиле 300-SL Стирлинг Мосс проехал его со средней скоростью выше 150 км в час. То есть это совершенно невообразимое что-то. Вот такие были раньше гонки. И вот такие гонки как бы вносили свой вклад в эту общую копилку легенды.

Е. БУНТМАН: Это по тем временам, может быть, с не самыми надежными колесами и резиной, 150 км в час средняя скорость.

А. РОДИОНОВ: Мне кажется, что это на все времена, это вечный рекорд такой. У нас же на самом деле рекорд скорости на автобане…

Е. БУНТМАН: Это по нынешним временам даже сложно себе представить такую дистанцию.

А. РОДИОНОВ: Рекорд скорости на автобане еще поставлен до войны Карачоллой, и он до сих пор не побит.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, это очень интересно. Вот тут, кстати говоря, мы переходим на такую тему культурно-историческую. И нам на пейджер прислал свое сообщение Виктор из Германии: «Я живу напротив нового музея «Мерседес» в Штутгарте. И всем советую туда сходить». Дальше я читать не буду, там не ругательные вещи, а уже касаются именно технической стороны. Вы были…

Е. БУНТМАН: Ну да, жалуются на дорогое обслуживание и частые поломки «Мерседесов». Но музей очень хвалит Виктор из Германии.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вы были в музее?

А. РОДИОНОВ: Да, трижды был в музее.

М. КЕДРОВСКИЙ: И вот так, довольно коротко, как вы можете его описать, и что вы можете посоветовать?

А. РОДИОНОВ: Ну там огромное количество экспонатов выставлено. И, наверное, больше 200 машин. Кроме того, само здание оригинальной конструкции. Вы понимаете, там выставочные залы построены в форме эллипсов. Для того, чтобы вам увидеть следующую экспозицию, вам приходится делать шаги вперед. Это все подчеркивает движение. То есть там все пронизано философией движения. Там огромное количество других экспонатов, которые позволяют нам войти в эпоху, это приметы времени разные и так далее. Ну и, безусловно, сами автомобили, о чем я уже говорил.

М. КЕДРОВСКИЙ: И вновь мы, кстати говоря, возвращаемся к кино. И к сегодняшнему дню «Мерседес» уже вырос из предмета декораций на самом деле и стал практически полноценным «актером». О некоторых его ролях, этого интересного «актера», Сакен Аймурзаев.

БАЙКА О БРЕНДЕ

С. АЙМУРЗАЕВ: Автомобиль легендарной марки появляется в кино не реже, чем на улицах. Так что сразу не припомнишь, где именно «Мерседес» оказался во всей красе. Ну, конечно, для нас, выросших на отечественном кино, первое знакомство с солидной машиной, скорее всего, произошло в фильме «Семнадцать мгновений весны». Кто не помнит сосредоточенное лицо Штирлица, вращающего руль «Мерседеса»? Именно вражеский автомобиль становится местом, в котором полковник Исаев предается размышлениям, тоске по далекой советской Родине и короткому сну. Еще одна история времен Второй мировой войны, которую сняли в кино, неразрывно связана с немецкой машиной. Это фильм ««Мерседес» уходит от погони». На трофейном автомобиле несколько смельчаков совершают дерзкий рейд в тыл противника. Их путь идет по дорогам, патрулируемым фашистами. Киногерои другого времени – агенты Кей и Джей, легендарные люди в черном, - во второй серии своих приключений борются с врагами и отчаянно гоняют по заданиям на «Мерседесе». Но во всех качествах автомобиля на дороге можно убедиться во второй части фильма «Такси», в котором немецкий автомобиль соревнуется со своим французским соперником «Пежо». В той гонке «Мерседес» проиграл, но само состязание захватывает. Однако, помимо стильных, изящных историй, в которых «Мерседес», что называется, на своем месте, не обошла красивый автомобиль, по крайней мере, в России, участь любого дорого бренда. С тех пор, как обладание «Мерседесом» стало в нашей стране знаком отличия, а машину стали называть кто «мерином» или «мерсом», а кто и вовсе «очкариком», немецкий автомобиль стал появляться в бесконечных сериалах теперь уже в качестве атрибута богатой жизни.

Е. БУНТМАН: Ну, если подытожить, то «Мерседес» - это бренд, один из самых интересных, где легенды, мифы и достаточно субъективное представление сосуществуют с объективной реальностью, с реальностью автомобильной и технической.

М. КЕДРОВСКИЙ: А у нас в гостях был Андрей Родионов – главный редактор журнала «Мерседес». Спасибо большое, Андрей, за ваш интересный рассказ.

А. РОДИОНОВ: Пожалуйста.

М. КЕДРОВСКИЙ: И Евгений Бунтман и Михаил Кедровский. Впереди вас ожидают «Новости» с Анной Казаковой. Всего доброго.

Андрей Родионов, Начальник отдела корпоративной коммуникации ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» для номера AUTOGODA "Лидеры продаж 2014".

В 2014 году сразу пять моделей марки Mercedes-Benz стали лидерами по продажам в своих классах. Как вам удалось добиться такого выдающегося результата?

Мы благодарны поклонникам нашей марки за их выбор. Я думаю, их симпатии обусловлены целым рядом факторов. Во-первых, это высокий уровень лояльности самой марке: бренд Mercedes-Benz в России любят, ему доверяют. Во-вторых, в нашем мощном продуктовом портфолио можно найти автомобиль абсолютно на любой вкус. Ну и, разумеется, успеху марки содействовали дилеры - наши сильные и надежные партнеры, работающие по всей России. Без их усилий стать уверенными лидерами премиального сегмента было бы невозможно.

В прошлом году модели с буквой «А» в названии значительно расширили аудиторию бренда. А-Класс, CLA, GLA... Как вы считаете, сохранится ли спрос на эти машины в нынешней экономической ситуации? Или клиенты вернутся к менее престижным маркам?

Значительный вклад в наш успех в 2014 году внесли автомобили компакт-классов. Они «открыли двери» в мир Mercedes-Benz новым, в основном молодым клиентам, для которых прежде цена «входного билета в бренд» была слишком высока. Мы расширяем наше предложение в сфере компактных моделей. Не думаю, что наши клиенты обратят внимание на более массовые сегменты.

Каковы планы по продвижению марки smart на российском рынке? Скорректировали ли вы их с учетом изменения курса рубля к евро и экономической ситуации в целом?

В прошлом году марка smart показала очень высокую динамику, что позволило ей впервые занять ведущие позиции в российском сегменте премиальных микроавтомобилей. Интерес к бренду и весьма позитивные отклики в прессе вселяют в нас уверенность в успехе smart и в будущем. Что касается ценовой политики, то в настоящее время наблюдается стабилизация курса рубля, позволяющая поддерживать продажи разными финансовыми продуктами.

- Mercedes-AMG GT оказался значительно доступнее прежней модели SLS-AMG. При схожей мощности. «Лошади» подешевели?

Эти модели различаются. Как технической реализацией, так и с точки зрения позиционирования. Mercedes-AMG GT - полностью новый автомобиль, предназначенный для повседневного использования поклонниками динамичного вождения. А модель SLS, которая относится к сегменту суперкаров, задумывалась и выпускалась как икона марки. Отсюда и разница в цене.

- Какие новинки Mercedes-Benz будут представлены на российском рынке в 2015 году?

Для нашей марки текущий год - просто фейерверк премьер! В феврале на грандиозной презентации в Москве мы представили два автомобиля, которые символизируют два полюса нашей модельной программы: Mercedes-Maybach и Mercedes-AMG GT. Престиж и комфорт - с одной стороны, и спортивный дух бренда - с другой. Следом на российский рынок выйдет CLA Shooting Brake. Это совершенно новый автомобиль, закрывающий линейку компактных моделей Mercedes-Benz. А еще 2015-й станет для нас «годом внедорожников». Свет увидит рестайлинговый GLE (так теперь называется M-Класс). Автомобиль будет доступен как в классической версии, так и в совершенно новом варианте купе. Мы представим GLC (прежний GLK) нового поколения, а в конце года покажем обновленный внедорожник GLS (бывший GL). Любителей динамики ждет новый С 63 AMG. Кроме того, поклонники марки встретятся с обновленным А-Классом, а также с новыми версиями других автомобилей Mercedes-Benz.

23.09.2014 - 11:34

Новости Великобритании. 21-летняя Дарья Родионова из России уже несколько лет живет в Лондоне, где осваивает азы бизнеса в одном из элитных учебных заведений.

22 сентября девушка показала автолюбителям британской столицы, как надо относится к своим железным друзьям. Девушка инкрустировала свой «Мерседес» 2011 года выпуска миллионом кристаллов Сваровски!

Необычный тюнинг за $32 тысячи Дарье сделали соотечественники.

Дарья Родионова :
Я хотела, чтобы у меня было что-то уникальное, хотела нечто особенное. Люди, которые сделали это, приехали из России и работали над моей машиной по 12 часов в сутки в течение двух месяцев.

Работа колоссальная, денег стоит немаленьких. А что, если дождь, ветер или град? А сколько на улицах людей, которым всегда нужно потрогать да проверить на прочность?

«Что если драгоценные камни начнут отклеиваться?» - приходит в голову обывателя ужасная мысль.

Девушка оказалась предусмотрительной, наверное, поэтому разрешает абсолютно всем желающим фотографироваться со своей красавицей!

На заднем сиденье машины Дарья всегда возит пакетик с запасными стразами.

Девушка презентовала свой автомобиль, с шиком-блеском покатившись по столичным улицам. Когда «Мерседес» остановился у одного из универмагов, вокруг него вмиг собралась толпа зевак. Чопорные англичане в шоке, русская широкая душа - в эйфории.

Дарья Родионова:
Где бы я ни появилась, люди всюду останавливаются и рассматривают мою машину. Я всегда в центре внимания – и пешеходов, и водителей! Иногда мне кажется, что я даже могу стать причиной аварии!

К слову, «Мерседес CLS 350» в Великобритании стоит около $40 тысяч.

Как на долго девушке хватит этой «блестящей радости», предполагать не нам. Как и точную стоимость тюнингованного авто на глаз мы определить не сможем. Зато куда пойдет сумма, вырученная в случае продажи авто, известно точно, и не только нам!

Дарья Родионова:
Когда я продам машину, то отдам все деньги на благотворительность!

Фото. Дарья с подругой позируют на фоне «Мерседес CLS 350». Фото: Facebook.

Фото. Дарья Радионова. Фото: Instagram

К 1 октября в Беларуси надо завершить сев озимых. Александр Лукашенко с рабочей поездкой в Гродненской области

На этом предприятии делали подарки для Мелании Трамп