Схема тормозной системы паз 32054. Пневматическая система тормозов автобуса паз

ПАЗ-32054 предназначен для перевозок пассажиров по городским маршрутам. Также данный транспорт может эксплуатироваться на пригородных маршрутах. Номинальная вместимость пассажирского салона составляет 42 человек, а число посадочных мест сводится к 23. Для эффективного осуществления городских рейсов этот пассажирский транспорт оснащен двумя дверьми – это обеспечивает удобный вход и выход пассажиров из салона автобуса.

ПАЗ-32054 является очень известной моделью для осуществления городских пассажирских перевозок. Неприхотливое в обиходе и простое в эксплуатации автотранспортное средство осуществляет пассажирские перевозки во многих регионах России. Этот автобус рентабельно использовать в автомобильном потоке городских улиц. Пассажирский транспорт данной модели обладает высокой степенью маневренности, тем самым, обеспечивая быструю перевозку пассажиров. ПАЗ-32054 способен в кратчайшие сроки окупить себя и принести немалую прибыль собственнику.

ПАЗ-32054 может оснащаться как дизельным, так и бензиновым двигателем. В зависимости от двигателя меняется модель коробки передач, что позволяет оптимально расходовать имеющуюся мощность на всех скоростях. Автобус производства ПАЗ данной модели – это современный дизайн, высокая надежность, комфорт и многообразие вариантов комплектации машины. Продажа ПАЗ-32054 осуществляется по доступной цене и с поставкой во все регионы России.

Во всех вариантах компоновки двигателя этот автобус ПАЗ-32054 соблюдает общепринятую экологическую норму EURO-3. Безопасность движения данного транспортного средства обеспечивает грамотно выполненная тормозная система. Тормозная система в этом автобусе пневмогидравлическая с функцией ABS – это гарантирует плавное торможение и минимальный тормозной путь даже при максимальной скорости автобуса, равной 90 километров в час. «Кнорр-Бремзе» поставляет механизмы на ABS. Гидроусилитель руля вспособствует уверенному управлению и своевременному реагированию автотранспортного средства на часто меняющуюся дорожную обстановку.

ПАЗ-32054 способен всесезонно приносить прибыль владельцу. Для обеспечения комфортного микроклимата салона в данном транспортном средстве имеется система вентиляции и отопления. Система отопления в автобусе функционирует от системы охлаждения двигателя. Вентиляция всего салона происходит за счет грамотно размещенных форточек и люков. Также для комфортной всесезонной эксплуатации на дорогах различной степени необходимо правильно сочетать такие параметры как прочность, легкость, комфорт поездки и надежность. Это удалось сделать в этой модели, установив на автобусе не пневматическую, а рессорную подвеску. Таким образом, получилась модель пассажирского транспорта ПАЗ-32054, способная не только быстро и маневренно перевозить пассажиров по асфальтированным автомагистралям, но и осуществлять пригородные перевозки по различным дорожным покрытиям.

Данная модель выделяется своей доступностью даже индивидуальным предпринимателям, стоимостью и коротким периодом окупаемости практически в любых регионах России. Кроме прочих пассажирских вариантов автобуса ПАЗ-32054 , сегодня осуществляется широкая продажа автобусов этой же модели, модифицированной для перевозок детей, грузопассажирских перевозок, целевых коммерческих маршрутов, ритуальных перевозок, а также специальные модели для эксплуатации в условиях Крайнего севера. С марта 2007 года выпускаются новые рестайлинговые модели пассажирского транспорта данного производства усовершенствованного дизайна. Гарантия на ПАЗ-32054 – 25000 км или 12 месяцев эксплуатации.

Позвонив по указанным на нашем сайте телефонам, вы можете не только узнать об условиях продажи ПАЗ-32054, но и получить квалифицированную информационную поддержку по подбору подходящей модели. Купить ПАЗ-32054 у нас можно на максимально-выгодных условиях – индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет наилучшим образом удовлетворить его потребности без лишних затрат. Мы поставляем ПАЗ-32054 во все регионы России..

Автобус малого класса ПАЗ-32054 является одной из тридцати модификаций базовой модели самого массового автобуса России 90-х и 2000-х годов ПАЗ-3205. Отличительной видимой особенностью является двухдверная компоновка салона, но если заглянуть глубже, то выявится ряд технических новшеств. После поэтапной модернизации стало более надежным, повысились потребительские характеристики и моторесурс.

Скромный труженик

В декабре 1989 года на Павловском заводе им. (Нижегородская область, г. Павлов) была запущена в серию при «жизни» ставшая легендарной модель пригородного и городского автобуса малого класса ПАЗ-3205. Их можно встретить в каждом городе страны, ведь этот четырехколесный труженик стал самым массовым автобусом, производимым в стране. Всего разработано более 30-ти модификаций этой модели, десять из которых производятся серийно. Одной из них является автобус ПАЗ-32054.

Несмотря на скромную внешность, юркий «пазик» доказал свою полезность и на переполненных автомобилями улицах городов, и на пригородных маршрутах с небольшим пассажиропотоком, и в качестве спецтранспорта в организациях, предприятиях, учебных учреждениях различного профиля. А две автоматических двери ПАЗ-32054 гораздо удобнее одной.

Немного истории

25 лет назад никто и не предполагал, что только-только вставшему на кон-вейер ПАЗ-3205 уготована не только яркая жизнь, но и возможность по-бить рекорд долголетия своего пред-шественника - ПАЗ-672. Автобус не являлся следствием запланирован-ного обновления модельного ряда. Наоборот, он был итогом отказа от производства более совершенной модели ПАЗ-3203, комплектующие для которой не смогли поставить смежные организации. Конструкторы завода нашли компромиссное решение - объединили новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные дора-ботки.

Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года, лишь спустя десятилетие поступив в серию. Не-смотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии 3203, 3205 отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных от-личий по кузову. Через год заводчане представили предшественника современного ПАЗ-32054 - двухдверную модификацию ПАЗ-32051.

Особенности конструкции

Базовое шасси стало общим для всего многочисленного семейства новых «пазиков». Одной из значимых особенностей является ори-гинальная пневмогидравлическая позволившая искоренить одну из главных бед ПАЗ-672 - недостаточную эффектив-ность рабочих тормозов с гидрова-куумным приводом. Изменился и ру-левой механизм - применение типа "винт-шариковая гайка" с встроен-ным гидроусилителем (от МАЗ-5336) позволило на 60% сократить число гибких шлангов, повысив надёжность работы узла.

Не осталась без внимания и подвеска: сужение рес-сорной колеи позволило уменьшить радиус разворота, а удлиненные передние рессоры совместно с уста-новкой корректирующих пружин в увеличили плав-ность хода. Дизайн кузова большинства исполнений был однотипным. Это касается и ПАЗ-32054, фото которого, если закрыть глаза на дополнительную дверь, как две капли воды похоже на снимки ПАЗ-3205. В 2013 году после легкого рестайлинга изменился дизайн фар - они стали прямоугольными.

Компановка ПАЗ-32054

Этой модификации значительно улучшены в сравнении с базовой моделью. Кузов обзавелся двумя дверями в середине и в конце салона. В отличие от стандартных однодверных вариантов, это новшество значительно облегчило посадку-высадку пассажиров и повысило безопасность транспортного средства: в случае аварии или техполомок люди оперативнее могут эвакуироваться из салона. Из-за появления дополнительных дверей изменилось расположение кресел, а количество сидячих мест немного уменьшилось.

Силовая установка

Изначально под капотом было ре-шено устанавливать два варианта силовых агрегатов - бензиновые и дизельные. Если бензиновые (производства ЗМЗ и ММЗ) отлично себя зарекомендовали, то с дизелями возникли непредвиденные проблемы. В качестве дизельных агрегатов рассматривались отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первые ди-зельные «пазики» вышли на испыта-ния в 1987 году, но из-за сложностей компоновки «газовский» мотор со-шел с дистанции практически сразу, а дорогущий японский дизель ста-вили в ПАЗ-32054 лишь под заказ с начала 90-х.

Также развивалось направление езды на Еще в 1987 году были подготовле-ны техническое задание и техдокументация на автобус с пропановым газобал-лонным оборудованием, опытные образцы которого были построены в 1987-1989 годах. Доводочные работы по этим машинам проводились совместно с конструкторами заводов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.

Сейчас ПАЗ-32054 (технические характеристики приведены ниже) имеет два типа исполнения:

  • собственно модификация 32054 с бензиновыми моторами производства ЗМЗ;
  • 32054-07 с бензиновыми ММЗ.

В таблице представлены характеристики каждой модели:

ПАЗ-32054: характеристики и преимущества

  • Тип кузова: несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический.
  • Количество пассажирских мест: 18-23 сидячих, 38-43 общих.
  • Ширина/длина/высота: 2530/7000/2880-2940 мм.
  • Отличается надежностью подвески на любых дорогах.
  • Улучшенные потребительские характеристики.
  • Высокая ремонтопригодность.

Вывод

Простая, удобная для ремонта конструкция, компактные размеры, экономичность, высокая окупаемость и низкая (относительно конкурентов) стоимость позволили «пазику» завоевать сердца эксплуатирующих организаций и пассажиров.

Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов.

В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения, на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы (по 2) устанавливается сетчатый фильтр очистки сжатого воздуха.

Первую проверку состояния фильтров следует проводить после обкатки автобуса.

В случае засоренности сетки, необходимо вывернуть плоскогубцами фильтр из штуцера корпуса пневмоаппарата и очистить сжатым воздухом.

Компрессор - (рис. 1) одноцилиндровый поршневого типа, с воздушным охлаждением блока цилиндров и с водяным охлаждением головки цилиндров.

Привод компрессора ременный от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора.

Масло к шатунной шейке подается в сверление коленчатого вала компрессора через заднюю крышку по шлангу из системы смазки двигателя.

Шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.

При обслуживании компрессора проверяется крепление компрессора к кронштейну, крепление кронштейна к двигателю, крепление шкива, натяжение приводного ремня, крепление головки цилиндров компрессора, а также состояние и крепление нагнетательного шланга компрессора и шлангов подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров.

Протяжку гаек головки цилиндров следует выполнять равномерно по диагонали в несколько приёмов, каждый приём не более чем на 1...2 грани.

Окончательная затяжка производится моментом 18...25 Нм (1,8...2,5 кгс м).

При установке нового компрессора после 15 минутной обкатки следует проверить натяжение приводных ремней.

Для компрессора производства ОАО «АК АДВИС» рекомендуется один раз в год при сезонном обслуживании, но не более чем через 100000 км пробега произвести очистку от нагара поршней и клапанов.

Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (более 190˚С), увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления (рис. 2) предназначен очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений, а также для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от загрязнений. Там же воздух охлаждается, а часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 4.

Затем воздух осушается, проходя через гранулообразный порошок 1, и поступает к обратному клапану 3, открывает его и проходит через отвод 21 к четырехконтурному защитному клапану и далее к воздушным ресиверам. Одновременно через жиклер и отвод 22 наполняется воздушный ресивер емкостью 5л для регенерации осушающего элемента.

Внимание! Осушитель воздуха имеет электроподогрев клапанного узла, включающийся кнопкой на щитке приборов.

Электроподогрев включается автоматически при температуре окружающего воздуха менее +10°С и отключается после нагрева до +30° С.

Специального обслуживания осушитель не требует.

Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне расположенном после осушителя и следить за герметичностью пневматического привода тормозной системы.

При правильной эксплуатации фильтрующий элемент осушителя обеспечивает качественную очистку воздуха в течение двух лет.

При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент. При наличии в конденсате масла необходимо отремонтировать компрессор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.

Технические характеристики автобуса ПАЗ-32054 и ПАЗ-32054-07

Базовые характеристики

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 6
Колёсная формула 4х2
Длина / Ширина / Высота, мм 7000 / 2530 / 2880…2940
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество / ширина дверей, мм 2 / 726
Мин. радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная / полная, кг 4680…5575 / 7670…8415
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 2845…3240 / 4655…5350
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 38..43 / 18…23
Емкость топливного бака, л 105
Шасси/ мост КААЗ или РЗАА
Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем

Тормозная система

Рабочий тормоз - пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS.

Стояночный тормоз - тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
Аварийный тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы.
Система замедления тормозов - моторный тормоз (для ПАЗ-32054-07).

Вентиляция Естественная, через люки и форточки
Система отопления
- Воздушная, использующая тепло охлаждения двигателя
- З отопителя салона, 1 отопитель водителя, предпусковой жидкостный подогреватель

Шины 245/70R19,5"; 8,25R20"

Агрегатные характеристики :

ПАЗ-32054

Двигатель ЗМЗ 5234.10
8 V под углом 90°
EURO-3,4
Рабочий объем, л 4,67
96 (130) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 314 при 2250 мин-1

Двигатель ЗМЗ 52342.10
Количество и расположение цилиндров 8 V под углом 90°
Нормы экологической безопасности EURO-3,4
Рабочий объем, л 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 91,2 (124) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 298 при 2250 мин-1

ПАЗ-32054-07

Двигатель ММЗ Д-245.7Е2
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 86,2 (117) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 413 при 1500 мин-1

Двигатель ММЗ Д-245.9Е3
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96,7 (130) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 451,1 при 1400…1600 мин-1

Двигатель ММЗ Д-245.9Е2
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 95,7 (130) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 446 при 1500 мин-1

Расположение Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 80 - 96
КПП
- ГАЗ-3307, мех., 4-ст., Россия
- СААЗ 3206 или СААЗ 136 с прямой и повышающей передачами

Автобус малого класса для пригородных перевозок

ПАЗ-32054 (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Улучшена эргономика рабочего места водителя, наружные зеркала заднего вида имеют электрообогрев.

Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.

Запчасти к автобусам ПАЗ в нашем Интернет-магазине:

Номер Название Производитель Цена (руб.) Наличие
32052804014 Бампер задний пластиковый ПАЗ РФ 1197,00 на складе
БУС1 Блок управления стартером ПАЗ РФ 1229,00 на складе
532122905486 Втулка амортизатора ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ РФ 15,00 на складе
532122905486 Втулка амортизатора полиуретан ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ РФ 61,00 на складе
13028E Втулка шкворня ПАЗ,ЗИЛ Exovo 164,00 на складе
32051201009 Глушитель ПАЗ РФ 833,00 на складе
ДД1001М Датчик давления ПАЗ РФ 300,00 на складе
281006009 Датчик частоты вращения коленчатого вала ПАЗ Bosch 4425,00 на складе
52341000400 Двигатель в сборе ЗМЗ523400 ПАЗ3205 РФ 226650,00 на складе
П1470103 Клавиша включения противотуманных фар ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ,ЗИЛ РФ 103,00 на складе
9У515500403 Клапан открывания двери, пневмораспределитель ПАЗ РФ 275,00 на складе
531701192 Кольцо стопорное вторичного вала КПП ПАЗ,ГАЗ РФ 52,00 на складе
503801 Комбинация приборов ПАЗ РФ 2250,00 на складе
4955356 Комплект прокладок верхний двигателя Cummins 4ISBe,4ISDe ПАЗ,КАМАЗ Cummins 3750,00 на складе
А2903000Н Компрессор водяного охлаждения ПАЗ РФ 8110,00 на складе
32053407010 Насос ГУР ПАЗ3205 РФ 7350,00 на складе
4946620 Прокладка ГБЦ двигателя Cummins 4ISBe,4ISDe ПАЗ,КАМАЗ Cummins 1500,00 на складе
РС950 Реле поворотов ПАЗ РФ 203,00 на складе
2451307010А1МЗИ04 Ремкомплект водяного насоса ПАЗ РФ 0,00 на складе
43313001019РК Ремкомплект шкворня, нового образца ПАЗ,ЗИЛ РФ 1095,00 на складе
6722912012 Рессора задняя ПАЗ3205 РФ 9585,00 на складе
13041E Рычаг стеклоочистителя ПАЗ Exovo 449,00 на складе

Полное описание

ПАЗ 32054 - (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан) газе. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.

Основные преимущества ПАЗ 32054 :

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
  • Гарантийный срок:
    • - с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
    • - с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.

Видеообзор ПАЗ 32054

27 минут хорошего обзора по ПАЗ 32054 (интерьер, оптика, экстерьер, двигатель)


Технические характеристики ПАЗ 32054

Тип кузова
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7000/2530/2880…2940
Высота потолка в салоне, мм 1965
База, мм 3600
Количество / ширина дверей 2/726
Мин. радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная/полная, кг 4680…5575/7670…8415
2845…3240/4655…5350
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

38..43 (18…23)

Емкость топливного бака, л
105
Шасси, мост

КААЗ или РЗАА

Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система Рабочий тормоз -пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз - тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.Аварийный тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов - моторный тормоз (для ПАЗ-32054-07).
Вентиляция
Естественная
Система отопления
Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины 245/70R19,5” (для класса I-II); 8,25R20” (240R508) (для класса II и спец.)



Агрегатные характеристики ПАЗ 32054

ПАЗ-32054 ПАЗ-32054-07
Двигатель (бензиновый)

ММЗ Д-245.7Е2

ММЗ Д-245.9Е3

ММЗ Д-245.9Е2

Количество и расположение цилиндров 8V под углом 90°
4R
Нормы экологической безопасности Е
ЕURO-3,4
ЕURO-3
Рабочий объем, л
4,67
4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

96 (130) при 3200 мин -1

91,2 (124) при 3200 мин -1

86,2 (117) при 2400 мин -1

96,7 (130) при 2400 мин -1

95,7 (130) при 2400 мин -1

Макс. крутящий момент, Нм

314 при 2250 мин -1

298 при 2250 мин -1

413 при 1500 мин -1

451,1 при 1400...1600 мин -1

446 при 1500 мин -1

Расположение

Переднее, продольное

Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч

80 (для класса I-II);

90 (для класса II)

85 (для класса I-II);

96 (для класса II)

КПП

СААЗ 3206 или СААЗ 136 с прямой и повышающей передачами