Схема устройства машины мву 6. Машины для внесения удобрений

Машина для внесения минеральных удобрений и извести МВУ-6

Разбрасыватели минеральных удобрений МВУ-6 предназначены для транспортировки и поверхностного сплошного внесения в почву минеральных удобрений и слабопылящих известковых материалов. Бункер изготовлен из биметалла (нержавейка).

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

ширина мм

высота мм

Грузоподъёмность т

Агрегатируется с тракторами

Давление в шинах МПа

Производительность га/ч при внесении

гранулированных удобрений плотностью 1100 кг/м2

известковых материалов

Ширина захвата м при внесении

гранулированных удобрений

известковых материалов

Транспортная скорость не более км/ч

Число обслуживающего персонала

1 тракторист

Все машины проходят полную прежпродажную подготовку. Корпуса дефектуются, зачищаются, красятся. Редуктора проходят полную переборку или заменяются на новые. Подшипниковые группы,резинотехнические изделия, шарнирные соединения, тормозная система, диски рассеивающие новые.

Машины комплектуются электропроводкой и приводными телескопическими карданными валами.

На все разбрасыватели дается годовая гарантия.

На данный вид техники ПСМ не предусмотрен.

Также имеется практически весь перечень запасных частей

Машина МВУ-6

Предназначена для транспортировки и рассева по поверхности почвы минеральных удобрений и слабопылящих известковых материалов. Машина представляет собой одноосный полуприцеп, на раме которого смонтированы кузов 2 (рис. III.5, а), рассевающий аппарат 4, туконаправитель 5, механизмы и передачи.

Цельнометаллический сварной кузов имеет наклонные борта и плоское дно, по которому движется верхняя ветвь цепочно-планчатого конвейера 7. Конвейер надет цепями на звездочки ведущего и ролики ведомого валов и приводится в движение от ходового колеса цепным приводом 3 или от ВОМ трактора через редуктор трансмиссии и цепной привод 3. При внесении удобрений в дозе

200...2000 кг/га используют первый вариант привода, а при внесении мелиорантов в дозе 1000...10 000 кг/га — второй вариант. Переключение передачи с первого варианта на второй и обратно осу-ществляют поворотом рычага редуктора, расположенного слева на раме машины, в положение «Включен» или «Выключен». В задней стенке кузова вырезано окно 8 для подачи удобрений из кузова к рассевающему аппарату 4. Для изменения высоты окна и регулирования этим дозы удобрений служит заслонка 9, которую механизмом 10 перемещают вверх-вниз.

Туконаправитель 5 служит для деления потока удобрений на две равные части. Он состоит из делителя потока 11 (рис. III.5, б) и двух съемных лотков 12. Переставляя болты крепления в отверстиях А, Б и В, изменяют наклон лотков и место поступления удобрений на диски.

Рассевающее устройство снабжено двумя дисками 14, на поверхности которых закреплены лопасти 13. Диски закреплены на вертикальных валах редукторов 6 и приводятся во вращение от ВОМ трактора.

Рабочий процесс. Удобрения загружают в кузов погрузчиком, выезжают в поле и включают передачу на конвейер-питатель и диски. При движении машины по полю прутковый конвейер перемещает из кузова слой удобрений, по толщине равный высоте окна, и сбрасывает их непрерывным потоком на делитель туконаправителя. Разделившись на два потока, удобрения поступают на вращающиеся диски, увлекаются ими во вращение и разбрасываются по полю полосой шириной Вр (рис. III.5, в).

Регулировки. Для агрегатирования с МВУ-6 на тракторе устанавливают необходимую частоту вращения ВОМ (1000 мин ’"). По таблице выбирают положение заслонки для заданной дозы внесения удобрений и вращением штурвала 10 (см. рис. III.5, а) совмещают край заслонки с соответствующим номером деления шкалы. Равномерность распределения удобрений по ширине рассева Вр (см. рис. III.5, в) зависит от наклона лотков и расположения на дисках зоны, в которую поступают удобрения. Переставляя лотки в отверстиях А (см. рис. III.5, б), Б и В, изменяют направление рассева удобрений и добиваются необходимой равномерности. Если лотки закреплены в отверстии А, то увеличивается концентрация удобрений в середине полосы рассева, если в отверстии В — по ее краям.

Машина МВУ-6 предназначена для транспортировки и поверхностного сплошного внесения в почву минеральных удобрений и слабопылящих известковых материалов в почвенно-климатических зонах: Российская Федерация, Украина, Белоруссия, Прибалтика, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Казахстан, Молдова.

Увеличивает уражайность на 40% а так же ускоряет созревание овощных и зерновых культур.

Машина агрегатируется с трактором тяговых классов 1,4…2 (МТЗ-80, МТЗ-82), оборудованными гидрофицированным тяговым крюком, задним валом отбора мощности с частотой вращения 1000 об/мин, выводами для подключения электрооборудования, гидро- и пневмотормозной системами. Обслуживает ее тракторист.

Устройство

Машина МВУ-6 представляет собой полуприцеп, оборудованный транспортирующим и двумя рассеивающими рабочими органами центробежного типа. Кузов машины металлический, цельносварной конструкции, состоит из бортов и рамы. Для доступа в него используется лестница, которая в транспортном положении устанавливается в скобах на борту. Туконаправитель включает в себя делитель потока и два лотка, имеющих возможность в зависимости от их установки (три позиции) перераспределять подачу материала по ширине полосы высева. Привод конвейера-питателя и рассеивающих дисков осуществляется от ВОМ трактора или раздельно (конвейера-питателя от ходового колеса машины, рассеивающих дисков от ВОМ трактора). Натяжение конвейера-питателя осуществляется путем перемещения подпружиненной оси при помощи болтов.

Машина имеет два независимых друг от друга привода тормозов: пневматический, действующий от пневмосистемы трактора, и механической ручной. Пневматический привод тормозов служит для торможения машины и трактора одновременно в движении и при остановке и срабатывает при нажатии тормозной педали трактора. Ручной механический привод тормозов служит для затормаживания машины на стоянке (стояночный тормоз). Затормаживание производится вращением рукоятки по часовой стрелке, растормаживание – против.

В систему электрооборудования входят по два передних и задних фонаря, фонарь освещения номерного знака и жгут проводов подвода электропитания от электросети трактора. Принцип работы машины заключается в следующем: удобрение (вносимый материал) подается конвейером-питателем из кузова машины через дозирующую заслонку и туконаправитель на диски, которые рассеивают его веерообразным потоком по поверхности почвы.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

ширина мм

высота мм

Грузоподъёмность т

Агрегатируется с тракторами

Давление в шинах МПа

Производительность га/ч при внесении

гранулированных удобрений плотностью 1100 кг/м2

известковых материалов

Ширина захвата м при внесении

гранулированных удобрений

известковых материалов

Транспортная скорость не более км/ч

Число обслуживающего персонала

Норма внесения удобрений регулируется изменением размеров щели над транспортером с помощью заслонки на задней стенке кузова. Размер щели для разных видов удобрений и норм внесения берется из таблицы в инструкции к машине и помещенной на металлической пластине на заднем борту кузова разбрасывателя.

Норма внесения удобрений регулируется также за счет изменения передаточного отношения механизма привода питающего транспортера путем перестановки цепи привода на соответствующие пары звездочек.

Равномерность распределения удобрений по ширине захвата регулируется перемещением туконаправителя по его направляющим и изменением положения подвижных стенок-делителей.

Перемещение туконаправителя вперед по ходу разбрасывателя приводит к изменению места подачи удобрений ближе к периферии дисков. Это вызывает снижение начальной скорости схода частиц удобрений с дисков, что позволяет увеличить концентрацию их в средней части засеваемой полосы.

Перемещение туконаправителя в обратном направлении влечет к смещению места подачи удобрений ближе к центрам дисков, следовательно, к увеличению начальной скорости схода частиц, что позволяет увеличить концентрацию удобрений по краям засеваемой полосы.

Такой же эффект можно получить поворотом подвижных стенок-делителей к центрам разбрасывающих дисков, а обратного - в противоположном направлении.

Натяжение полотна питающего транспортера регулируется перемещением его ведомого вала с помощью специальных винтов. При этом прутки транспортера должны прилегать к полу кузова, а внизу иметь стрелу прогиба до 10 мм. Перед регулировкой необходимо тщательно очистить ручьи пола кузова от удобрений. При выполнении регулировки необходимо следить, чтобы натяжение ветвей было одинаковым. Особенно тщательно нужно следить за правильной регулировкой транспортера в первые 30...50 часов работы, когда происходит его интенсивная вытяжка и приработка

Ширина захвата разбрасывателя составляет 6-14 м в зависимости от вносимых удобрений и погодных условий. С ветрозащитным устройством ширина захвата составляет 6м. Агрегатируется разбрасыватель с тракторами класса 14 кН, оборудованными гидрокрюками и штекерными разъемами для подключения электрооборудования.

При подготовке к работе трактора с разбрасывателем МВУ-5 устанавливают колею 1800 мм. Проверяют давление в шинах колес разбрасывателя и при необходимости доводят его до номинального - 0,35 МПа.

Соединяют разбрасыватель с гидрокрюком трактора, поднимают дышло и фиксируют в верхнем положении. Монтируют страховочные цепи и электрооборудование трактора и разбрасывателя.

Перед опробованием машины в движении дозирующую заслонку поднимают так, чтобы транспортер свободно проходил под заслонкой, днище кузова очищают от удобрений. После этого регулируют натяжение транспортера, перемещая ведомый вал натяжными винтами. Натяжение считается нормальным, если его нижняя ветвь едва касается направляющих. Чрезмерное натяжение транспортера приводит к интенсивному износу. Перекос транспортера и наличие изогнутых звеньев не допускается.

Для внесения твердых минеральных удобрений, кроме разбрасывателя МВУ-5, промышленность выпускает аналогичные ему по устройству и технологическому процессу машины1-РМГ-4, МВУ-8 и МВУ-16 грузоподъемностью соответственно 4, 10 и 6 т. Агрегатируются они с тракторами МТЗ-80, Т-150К эти разбрасыватели по конструкции отличаются от МВУ-5 тем, что привод питающих транспортеров у них производится от ходовых колес.

Разбрасыватель МВУ-8

Разбрасыватель МВУ-8 отличается от разбрасывателя МВУ-5 большей грузоподъемностью и конструкцией ходовой части. Ходовая часть одноосная с соединением пары правых и левых колес по схеме «тандем». Такая конструкция обеспечивает плавный ход разбрасывателя на неровностях поля.

Питающий транспортер разбрасывателя приводится в действие от заднего правого колеса через карданный вал и цепные передачи. Карданный вал при работе разбрасывателя соединяется с осью ходового колеса муфтой, приводимой в действие от гидросистемы трактора. На концах гонов этот привод отключается.

Привод разбрасывающих дисков МВУ-8 осуществляется от вала отбора мощности (ВОМ) трактора через карданный вал, клиноременные передачи и конические редукторы, на ведомых валах которых они закреплены.

Механизмы установки заданной нормы внесения и регулировки равномерности распределения удобрений по поверхности поля принципиально ничем не отличаются от конструкции соответствующих узлов на разбрасывателе 1 -РМГ-4, и порядок их настройки такой же.

В случае использовании разбрасывателей типа МВУ на перевозке сыпучих материалов разбрасывающие диски снимаются, привод питающего транспортера осуществляется от ВОМ трактора, что позволяет выгружать доставленный материал при остановленном агрегате.

выполняет поверхностное (сплошное) внесение минеральных удобрений, их смесей и слабопылящих известковых материалов.

Устройство агрегата включает в себя:

  • Кузов;
  • Ходовую часть;
  • Транспортер;
  • Привод рабочих органов;
  • Дозировочную заслонку;
  • Напрямник;
  • Рассеивающие диски;
  • Электрооборудование.

Цельнометаллический сварной кузов машины МВУ-6, конструкцию которого составляют плоское дно и четыре наклонных борта, служит основой для установления рабочих органов и вспомогательных элементов. Задний борт агрегата оснащен окном, предназначенным для подачи загруженного материала из кузова. Дозировочная заслонка, механически перемещающаяся вверх-вниз, изменяет высоту окна с целью регулирования дозы материала для рассеивания. Передний борт кузова имеет окно для контроля процесса разгрузки. Днище кузова перед туконапрямником имеет форму лотка, предотвращающего пульсации при подаче транспортером малых доз. Туконаправитель, в состав которого входят два съемных лотка и делитель потока, выполняет разделение потока на две равномерные части. При перестановке болтов крепления на лотках в отверстия А, Б и В, происходит изменение направление рассеивания подаваемого материала и обеспечивается необходимая равномерность. В процессе внесения гранулированных удобрений ширина полосы рассеивания достигает 20 метров, кристаллических и слабопылящих мелиорантов - 10 метров. Базовой основой для данного агрегата служат тракторы класса 1,4 и 2, с частотой вращения вала отбора мощности тысяча оборотов в минуту и разъемами для подсоединения электрооснащения.

Характеристика технико-эксплуатационная на машину для внесения минеральных удобрений и извести МВУ-6:

Показатель производительности га/час при внесении:
– удобрений гранулированных, плотность которых сост.1100 кг/м2 7,8 – 15
– материалов известковых 6
Тип машины полуприцеп
Скорость при эксплуатации, км/ч, не превышает 15
Скорость при транспортировке. не более км/ч 30
Доза внесения, кг/га: 200 – 2000
– удобрений с приводом питателя от колеса 200 – 2000
– мелиорантов, привод от вала отбора мощности 1000 – 10000
Грузоподъемность, тонн 5
Тракторы для агрегатирования, тяг.кл. 1,4 и 2
Давление в шинах МПа 0,17
Шины 22.0/70 – 20
Ширина захвата (полосы рассеивания), м:
– гранулированные удобрения 14 – 20
– известковые материалы 8 – 10
Кол–во человек необходимых в процессе эксплуатации агрегата 1 – водитель трактора
Габариты машины, мм:
– длина 5370
– ширина 2500
– высота 2500
– колея 1940
Вес, тонн 2,2
Московский Государственный

Агроинженерный Университет

им. В. П. Горячкина

Кафедра почвообрабатывающих машин

Москва 2000 г.

Машина для внесения минеральных удобрений МВУ-6

Машина МВУ-6 предназначена для транспортировки и поверхностного сплошного внесения в почву минеральных удобрений и слабопылящих известковых материалов в почвенно-климатических зонах: Российская Федерация, Украина, Белоруссия, Прибалтика, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Казахстан, Молдова.

Машина агрегатируется с трактором тяговых классов 1,4…2 (МТЗ-80, МТЗ-82), оборудованными гидрофицированным тяговым крюком, задним валом отбора мощности с частотой вращения 1000 об/мин, выводами для подключения электрооборудования, гидро- и пневмотормозной системами. Обслуживает ее тракторист.

Устройство

Машина МВУ-6 (рис. 1) представляет собой полуприцеп, оборудованный транспортирующим и двумя рассеивающими рабочими органами центробежного типа.

Рис. 1 Устройство машины МВУ-6: 1- кузов; 2- лестница; 3- фонари; 4- карданный вал; 5- устройство сцепное; 6- опора; 7- рукоятка ручного тормоза; 8- ресивер; 9- система ходовая; 10- привод конвейера-питателя; 11- диски рассеивающие; 12- бампер; 13-световозвращатели

Кузов машины металлический, цельносварной конструкции, состоит из бортов и рамы. Для доступа в него используется лестница, которая в транспортном положении устанавливается в скобах на борту.
Туконаправитель включает в себя делитель потока и два лотка, имеющих возможность в зависимости от их установки (три позиции) перераспределять подачу материала по ширине полосы высева.
Привод конвейера-питателя и рассеивающих дисков осуществляется от ВОМ трактора или раздельно (конвейера-питателя от ходового колеса машины, рассеивающих дисков от ВОМ трактора). Натяжение конвейера-питателя осуществляется путем перемещения подпружиненной оси при помощи болтов.

Машина имеет два независимых друг от друга привода тормозов: пневматический, действующий от пневмосистемы трактора, и механической ручной. Пневматический привод тормозов служит для торможения машины и трактора одновременно в движении и при остановке и срабатывает при нажатии тормозной педали трактора. Ручной механический привод тормозов служит для затормаживания машины на стоянке (стояночный тормоз). Затормаживание производится вращением рукоятки по часовой стрелке, растормаживание – против.

В систему электрооборудования входят по два передних и задних фонаря, фонарь освещения номерного знака и жгут проводов подвода электропитания от электросети трактора.
Принцип работы машины заключается в следующем: удобрение (вносимый материал) подается конвейером-питателем из кузова машины через дозирующую заслонку и туконаправитель на диски, которые рассеивают его веерообразным потоком по поверхности почвы (рис. 2)
Порядок работы

Подготовленные минеральные удобрения (известковые, гипссодержащие материалы) загружаются в кузов машины погрузочными средствами. Перед началом работы устанавливается необходимая доза внесения. В зависимости от вида и дозы вносимого материала настройка сводится к регулировке высоты высевной щели дозирующей заслонки, установке лотков туконаправителя и обеспечению работы привода конвейера-питателя от ВОМ трактора или ходового колеса машины.

Открытие дозирующей заслонки на заданную дозу внесения осуществляется вращением штурвала с помощью зубчато-реечного механизма.

Равномерность распределения материалов (удобрений) на полосе внесения определяется визуально и регулируется установкой лотков. При внесении гранулированных и мелкокристаллических минеральных удобрений на делитель устанавливаются регулируемые лотки, позволяющие менять место подачи массы на рассевающие диски. Если они установлены по отверстию 1, то увеличивается концентрация вносимых удобрений в средней части засеваемой полосы, если по отверстию 3 – по краям засеваемой полосы.

Расчетные дозы внесения при соответствующей насыпной плотности, рабочей ширине рассевания и поступательной скорости агрегата приведены в таблицах в зависимости от привода конвейера-питателя.
Техническое обслуживание
Надежность работы машины зависит от правильного и своевременного выполнения мероприятий по ее техническому обслуживанию. В процессе эксплуатации проводят следующие виды технического обслуживания:

  • при обкатке, подготовке к обкатке и ее окончании;

  • ЕТО через каждые 10 ч. работы;

  • ТО-1 через 60 ч. работы под нагрузкой;

  • При межсменном кратковременном и длительном хранении;

  • Техническое обслуживание перед началом сезон работ ТО-Э.
Последнее следует совмещать с проведением технического обслуживания при снятии машин с длительного хранения.

При проведении ЕТО необходимо очистить машину от грязи и остатков вносимых материалов, промыть ее теплой водой, проверить комплектность и правильность ее агрегатирования с трактором, натяжение конвейера-питателя и действие тормозов; следует также убедиться в работоспособности электрооборудования и проверить плотность соединений гидро- и пневмотормозной систем.

При ТО-1 проводятся все мероприятия по ежесменному техническому обслуживанию, и дополнительно проверяются надежность крепления редукторов колес, рассеивающих дисков, корпусов и крышек подшипников, кузова к оси балансирной тележки, а также давление в шинах колес.

При установке машины на длительное хранение ее моют, проводят внешний осмотр, тщательно очищают от ржавчины и восстанавливают поврежденную окраску; неокрашенные поверхности покрывают антикоррозийной смазкой; на выводы трубопроводов надевают заглушки, ослабляют болты натяжения конвейера-питателя. После этого машину устанавливают на площадку для хранения и проводят ее смазку.

Меры безопасности

При обкатке и эксплуатации машины перед началом работы необходимо осмотреть крепления основных сборочных единиц, проверить наличие оградительных щитков, защитных кожухов и натяжение конвейера-питателя.

Перед включением привода рабочих органов тракторист должен дать предупредительный сигнал и проверить положение рычагов включения вала отбора мощности и коробки перемены передач, которые должны находиться в нейтральном положении.

Смену колес, регулировку подшипников ступиц колес, регулировку тормозов следует производить при установленных под балансиры предохранительных подставках. Запрещается перевозка людей в кузове машины, ремонт и обслуживание при работающем двигателе трактора, движение по полю со скоростью более 24 км/ч, недопустимы присутствие людей в зоне работающей машины (ближе 25 м.), работа без средств индивидуальной защиты, с неисправными тормозной системой и световой сигнализацией.