Шипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зиму. Российские шины: лучшие зимние и летние шины российского производства Испытания зимней резины

Практически каждый владелец автомобиля при выборе автомобильных шин опирается на стороннюю информацию. Чаще других используются специализированные тесты разных экспертных изданий, рейтинги, отзывы бывалых пользователей. В тоже время, в последнее время стали появляться новые представители достойных производителей шин, конкурирующих с мировыми лидерами. Актуальный рейтинг зимних шин 2017—2018 призван отразить современные тенденции в построении резины для холодного периода года.

Что входит в рейтинг или категории оценки

Основным отличием, которое препятствует объективно воспринимать рейтинг шин европейских автомобильных изданий, является разница в климатических условиях. Отличия наблюдаются по следующим позициям:

  • дорожные условия , включая разницу в покрытии и использование реагентов;
  • разница в температуре и значительные ее колебания;
  • различная влажность воздуха.

При проведении оценки зимней резины основная задача не ставится в рекомендации отдельной модели – липучки или шипованной. Не всегда владельцы для легковых автомобилей выбирают модели-лидеры. Иногда более весомым является сочетание комплекса различных свойств на хорошем уровне. Поэтому сравнение шин проводится по объективным критериям для отечественных условий, с целью оказания помощи при выборе отдельной модели.

Группа нешипованных шин

Фрикционные шины несут на боковине обозначение в виде «studless», что и переводится дословно с английского языка, как «без шипов». Среди зимних нешипованных шин традиционно выделяют две группы, каждая из которых выделяется своими особенностями:

  1. Группа среднеевропейских шин . Имеют развитые канавки для отвода воды и с составом резины несколько жестче, чем традиционная резина на зиму.
  2. Группа скандинавских покрышек . Твердость резины по характеристикам – от 50 до 55 единиц по Шору. Протектор чаще изобилует многогранниками, способными продавливать снежное покрытие.

Ценовой диапазон моделей отличается до 1,5 раз, но цифры приводиться не будут с учетом рассмотрения характеристик шины без учета посадочного диаметра. Если сравнить шины одной модели в разных размерностях, то результаты также несколько отличаются.

Компания Continental с моделью ContiVikingContakt 6

Модель пришла на смену поколению 5 после 2014 года. Протектор имеет 3 автономные зоны и ассиметричную направленность рисунка. Шина рассчитана на морозный климат в сочетании с обильно выпадающими осадками. Зимнюю резину характеризуют следующие особенности:

Сильные стороны:

  • отличная поперечная устойчивость;
  • уверенный разгон на укатанном снегу;
  • высокая курсовая устойчивость;
  • отличные тормозные свойства на льду;
  • очень хороший акустический комфорт.

Слабых сторон практически не выявлено, но специалисты отмечают неуверенное поведение на глубоком снегу и сравнительно неуверенное поведение на мерзлом асфальте.

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta R2

Скандинавская модель рассчитана на длительную эксплуатацию в различных погодных условиях зимой. Линейка различных размеров модели насчитывает около 56 вариантов исполнения и находится на рынке с зимы 2013—2014 года.

  • отличные показатели разгона и торможения на льду;
  • прекрасные показатели управляемости и курсовой устойчивости на любом покрытии;
  • высокая проходимость .

Экспертные оценки и отзывы показывают некоторые огрехи при работе на сухом мерзлом асфальте.

Компания Goodyaer с моделью UltraGrip Ice 2

Представляет лучшие зимние шины для условий передвижения по зимнему асфальту. Шину характеризует значительная глубина протектора зимних шин в сравнении с конкурентами. При хорошей износостойкости прослужит несколько сезонов.

Сильные стороны, характеризующие автошину:

  • отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • четкое следование курсу на асфальте и снежном покрытии;
  • низкий уровень шумности .

При торможении на укатанном снегу требуется аккуратность водителя, а при движении по снежной целине – ограничена проходимость.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero FR

Сбалансированная нешипованная резина. Среди слабых мест выделяется сравнительно высокая жесткость, невысокая топливная экономичность. Среди положительных качеств выделяется:

  • отличная проходимость в глубоком снегу и поперечная устойчивость на укатанной поверхности;
  • хорошая курсовая устойчивость на асфальте;
  • отличная управляемость на льду .

Компания Michelin с моделью X-Ice 3

Для тех, кто сравнивает нешипуемые образцы покрышек – это одна из самых легких моделей. Шина имеет больше достоинств, чем недостатков:

  • отличная курсовая устойчивость на асфальте, с отменным замедлением;
  • понятное и прогнозируемое поведение на льду .

Шина не выделяется по показателям комфорта и имеет ограниченную проходимость по свежему снегу.

Менее популярные модели, которые участвуют в тестах зимних шин 2015 и последующих лет, имеют сбалансированные свойства, и сильны в отдельных номинациях. Сравнительно недорогая резина представлена такими моделями:

  1. Hankook Winter i*cept iZ2 . Модель лучше выбрать при желании рационально расходовать топливо. Отлично проявляют себя во всех упражнениях на снежном покрытии. Шина положительно выделяется в сочетании цена и качественные характеристики.
  2. Dunlop Winter Maxx WM01 . Имеет отличную курсовую устойчивость и замедление на асфальте. Хорошо стартует на льду. Шина не выделяется комфортным поведением, топливной экономичностью, бесшумностью. Неуверенно ведет себя на снежном покрытии.
  3. Bridgestone Blizzak VRX . Несмотря на высокую стоимость, в зачет себе шина ставит только хорошую курсовую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии.
  4. Toyo Observe GS-I 5 . Одна из новинок мирового шинного автопрома при невысокой стоимости имеет все характеристики на среднем уровне. Только управляемость на снегу – выше среднего.

При рассмотрении сегмента бюджетных шин, также несложно подобрать некоторые достойные образцы. К примеру, не в каждый рейтинг лучших зимних шин включают модель Nokian Nordman RS. Резина обладает качественными сцепными свойствами, что связано с проработанным рисунком протектора. При этом отзывы владельцев говорят о стойкости шины к износу, и позволяет эксплуатировать колеса несколько сезонов. При эксплуатации машины, обутой в Nokian Nordman RS следует избегать резких торможений, а ритм движения выбирать размеренный.

Группа шипованных моделей

Если придется выбирать комплект колес среди ошипованных шин, обращайте внимание на следующие обстоятельства:

  • результаты рейтинга и тестовых испытаний ;
  • количество и форма шипов ;
  • высотой выступа шипов над поверхностью резины .

При оценке поведения зимней шипованной резины не следует ожидать образцового поведения на асфальте. Ведь специфичным покрытием для таких колес является ледяная корка и заснеженный асфальт.

Возможность сопоставить оценки, какие шиповки ведут себя лучше, представлены в следующем рейтинге:

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta 8

Модель при размерности R16имеет 190 шипов на колесо. Модель называют лучшим представителем среди зимних шин для кроссоверов. Одинаково хорошо ведет на себя на любом покрытии и отличается топливной экономичностью.

Сильные стороны модели:

  • отличное поведение на льду – при разгоне и торможении;
  • отличное поведение на заснеженной дороге – курсовая устойчивость и разгон ;
  • уверенное поведение на асфальте .

При управлении автомобилем, обутым в Hakkapeliitta 8 следует аккуратно вести себя с выбором скорости на мокром асфальте, что связано с менее эффективным торможением.

Компания Continental с моделью ContiiceContakt 2

Как и все лучшие образцы, шина не совсем уверенно ведет себя на мокром асфальте в режиме движения и торможения.

По отзывам и объективно модель является наиболее сбалансированной для любого типа дорог и погодных условий, и выделяется по следующим показателям:

  • отличное сцепление на ледяном и снежном покрытии ;
  • превосходная проходимость и курсовая устойчивость ;
  • хорошие тормозные свойства на асфальте .

Компания Goodyear с моделью UltraGrip Ice Arctic

Если есть сомнение, как выбрать зимнюю резину для бездорожья, то ответ кроется в выборе актуальной покрышки. Среди прочих достоинств выделяют:

  • отменные тормозные свойства на любом покрытии ;
  • уверенный разгон на дороге не зависимо от покрытия .

Резина не совсем уверенно проявляет себя при движении на высокой скорости.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero

В порядке незначительно снижения всех свойств – разгон, торможение, резина проявляет себя на снегу, ледяном покрытии, асфальте. Некоторые замечания присущи управляемости и курсовой устойчивости с увеличением скорости.

Компания Michelin с моделью X-Ice North 3


Стихией актуальной модели нельзя назвать ледяное покрытие. В остальном резина порадует надежностью в поведении, тормозными характеристиками. Идеальный вариант для частых дальних поездок по хорошим дорогам.

Среди менее заметных шипованных представителей отзывы владельцев выделяют:

  1. Модель Nordman 5 . Лучший представитель в соотношении цена/качества, которому по силам любое дорожное покрытие в сочетании с хорошей топливной экономичностью.
  2. Шина Gislaved Nord Frost 100 . Сравнительно ровные оценки поведения в разных рабочих режимах на любом покрытии. Не может похвастаться топливной экономичностью.
  3. Hankook Winter i’Pike RS+ . Хорошо ведет себя на ледяном и снежном покрытии при перестановках, не спасует и на асфальте. Обладает неплохой топливной экономичностью.
  4. Cordiant Snow Cross . Модель для осторожных условий передвижения на льду и снежном покрытии. Не уверенно ведет себя при торможении на асфальте. Одно из лучших предложений в сочетании цена/качество.
  5. Anatyre Freeze . Редкий производитель из Китая. Покрышка неплохо ведет себя на очищенном асфальте. В других зимних условиях применение ограничено.

На рынке представлены образцы резины, которые отличаются по стоимости в 2 и более раз друг от друга. Это в меньшей степени зависит от того, каким поставщиком доставлены покрышки, а в большей – от технологии их производства и расположения завода-изготовителя.

При выборе комплекта зимней резины брать в расчет результаты рейтингов и тестов является обязательным условием для обеспечения безопасности. В некоторых случаях легко сэкономить значительные финансовые средства, не переплачивая за имя.

До зимы осталось совсем немножко времени, поэтому каждому автомобилисту пора задуматься о зимней резине. Ведь именно от выбранного типа резины с наступлением холодов будет зависеть не только безопасность водителя при гололедицах и обильных осадках, но и комфортное управление автомобилем на отечественных дорогах. Учитывая множество важных факторов, мы сформировали рейтинг лучших зимних шин 2020 для российских дорог.

Прежде чем останавливаться на какой-либо определенной марке, нужно сначала разобраться с типом, который подойдет именно в вашей ситуации.
Разновидностей может быть две:

  • Шипованные. Подходят для местности, где регулярно в зимний период водителю необходимо сталкиваться с гололедом и обильными осадками. Шипы на покрышках предусмотрены для того чтобы врезаться в дорожное покрытие и тем самым позволяют водителю избегать скольжения. Недостатком таких шин является то, что они сильно вредят асфальту.
  • Фрикционные или липучки. Они не имеют шипов, но отличаются большей ламелизацией блоков протектора. Сцепление с сухим асфальтом липучка проводит хуже, чем резина с шипами.

Другие критерии выбора

Есть несколько важных советов, о которых не должны забывать водители:

  • Если водитель, решает отдать предпочтение всесезонным российским покрышкам R14, вместо того чтобы обзавестись даже недорогими зимними, он должен понимать что такое решение может быть очень рискованным. Универсальные шины на все сезоны быстрее затвердевают, так как делаются не из такой гибкой резины, как зимние. Впоследствии «всесезонки» плохо сцепляются с дорожным покрытием, и ездить по льду или по снегу будет сложнее.
  • Чтобы не запутаться при выборе, нужно обращать внимание на обозначения, которые находятся на боковой части покрышки. Они помогут определить, какие погодные условия являются оптимальными для данного типа шин.
  • Необходимо обращать внимание на тесты и отзывы опытных автомобилистов, они проводят испытания для резины на различных участках, в том числе на мокром и сухом асфальте. Тесты характеризуются замером ускорения, топливного расхода и шума. Также определяются тормозные свойства и комфортные условия для определенного типа покрышек.

Зимние дороги

Прежде чем задумываться какой фирмы лучше выбрать резину на зимний сезон нужно определиться с тем, какой тип дорог преобладает в местности, где постоянно находится машина, например, заледенелый или заснеженный асфальт, слякотность или обычное сухое покрытие.

Если резина подбирается для автомобиля, который постоянно ездит в условиях мягкой зимы в городе, где стабильно и хорошо работают дорожные службы, то фрикционные будут кстати, с ними езда будет комфортней, а дорожное покрытие целее.

А вот в условиях северной зимы, с плохо очищенными дорогами и частой ездой по грунтовому покрытию и для бездорожья, лучше свой выбор остановить на резине с шипами, причем наилучшего качества, ведь от этого зависит безопасность и удобство в эксплуатации транспортного средства.

Манера вождения

Для водителей, предпочитающих спокойную медленную езду, подойдут фрикционные шины, а вот лихачам с агрессивным стилем езды, частым резким стартом и выбирающих скоростные режимы, однозначно лучше брать шипованные покрышки.

Опыт

Новичкам за рулем лучше присмотреться к резине с шипами, они более безопасны и помогут избежать множества критических ситуаций на дороге. А водителям, уверенным в своем профессионализме с хорошим опытом вождения, липучки будут в самый раз.

Типоразмер

После того как вид нужных покрышек определен, нужно приступать к выбору типоразмера для своего автомобиля и дисков. Чтобы долго не гадать, можно воспользоваться рекомендациями изготовителей, они, как правило, отображены на самих шинах рядом с индексами.

Индексы

Есть два индекса, которые нужно определить для себя перед покупкой зимней резины.

  • Индекс скорости. Для каждого типа покрышек, он определяется на этапе тест-драйва и позже маркируется на самой резине. Это параметр максимально допустимого скоростного режима для обеспечения безопасности и щадящей эксплуатации. Если при вождении скорость превышается выше значения параметра, есть риск аварийной ситуации, а также раннего износа и деформации шин.

Индексы скорости, присваиваемые разным типам резины, могут быть такими:

  • Т (до 190км/ч) – характерен для шипованной резины.

Все остальные индексы присваиваются, как правило, разным видам липучек:

  • S — до 180 км/ч;
  • R — до 170 км/ч;
  • Q — до 160 км/ч;
  • H — до 210 км/ч;
  • V — до 240 км/ч;
  • W — до 270 км/ч.
  1. Рядом с первым индексом обычно указывается и индекс, определяющий допустимую нагрузку. Он высчитывается исходя из показателя максимально возможной массы авто. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен как для кроссоверов или для внедорожников.

По цене

Когда все остальные критерии выбора определены, можно обратить внимание на стоимость самого подходящего по всем параметрам бренда.

Статистика продаж

По показателям прошлых лет видно, что автомобилисты на зимний период в значительной мере отдают предпочтение шипованным моделям — практически 75%. На долю липучек, как правило, ежегодно выпадает около четверти продаж от общего объема.

Средняя цена

Популярные модели зимней резины можно разделить на три класса по ценовой политике:

  1. Бюджетные – недорогие, с разным функционалом и уровнем качества, могут обойтись в пределах:
  • R14 до 2500 руб;
  • R15 до 3000 руб;
  • R16 до 4000 руб;
  • R17 до 6000 руб.
  1. Средний класс. Здесь минимальная стоимость начинается от 3000руб и может доходить до 8000 руб.
  2. Премиум-класс – это наиболее дорогие и качественные шины от известных брендов, диапазон их ценовой политики может быть в пределах 4000-10000 руб. влияет страна и популярность моделей компании-производителя.

Видео-советы о том, как сделать правильный выбор зимней резины:

Рейтинг качественных зимних шин

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Новый продукт от финского производителя для внедорожников и кроссоверов. В этой модели можно подчеркнуть хорошие тормозные свойства практически на любом дорожном покрытии. Присутствуют все достоинства аналогичного продукта для легковушек, но заметно улучшены и другие свойства. Выделяются симметричным протектором с частицами-кристаллами в резине, количество ламелей увеличено, идеально подходит для езды в любых зимних условиях.

Сколько стоит — 10800 руб.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Достоинства:

  • Хорошо держит дорогу;
  • можно не бояться попадания в колею;
  • уверенное торможение на любом виде асфальта;
  • отличная управляемость;
  • практически бесшумная;
  • довольно мягкая;
  • боковина отличается прочностью;
  • надежность;
  • долгий срок эксплуатации.

Недостатки:

  • Наблюдается небольшое рысканье по асфальту;
  • цена;
  • рассчитана больше на городские условия.

Профессиональный обзор шин данной марки — в видео:

GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2

Считаются идеальными исходя из соотношения двух параметров доступная цена для хорошего качества. Производство – Польша. Отмечаются отличные тормозные свойства как для липучек.

На мировом рынке зарекомендовали себя как надежный, износоустойчивый и безопасный продукт. Модернизированные технологии, которые с успехом применялись в предыдущих моделях и инновации сделали покрышки GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 востребованными среди автомобилистов во всей России.

GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2

Цена — 5600 руб.

Видео-обзор характеристик:

Достоинства:

  • Направленный рисунок протектора;
  • продуманное расположение гибридных ламелей;
  • отличное самоочищение;
  • оптимизированное давление в протекторе;
  • уверенный разгон.

Недостатки:

  • Акустический дискомфорт при неровностях на дорожном покрытии;
  • Тонкость боковины.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Одна из популярнейших моделей у отечественных автомобилистов, с качеством выше среднего по вполне доступной цене. При создании использовался современный состав резиновой смеси, в результате чего резина имеет микропористую структуру, которая способна разрывать тонкую водяную пленку тем самым повышая сцепление колес с влажными поверхностями.

Уникальное изображение на протекторе имеет асимметричное строение. За счет небольших канавок, излишки воды не могут попасть к пятну контакта и таким образом, происходит предотвращение эффекта аквапланирования, что означает большую безопасность при езде по мокрому дорожному полотну.

Средняя цена – 6500 руб.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Достоинства:

  • Отличное качество тяги и сцепления колес на мокрой дороге;
  • хорошая курсовая устойчивость при разных режимах езды, включая скоростной и маневрирование;
  • комфортность при низкой шумности и вибрации;
  • короткий тормозной путь независимо от условий окружающей среды и качества дорожного покрытия;
  • скромный расход топлива при скоростной езде.

Недостатки:

  • Невысокое поперечное сцепление на льду;
  • слабое торможение на мокром асфальте.

Michelin Alpin 5

Новинка от французского бренда ориентирована на использования в регионах с мягкой зимой. Основной упор сделан для обеспечения повышенной безопасности при езде, эти шины не подойдут для катания по ледовому покрытию, однако хорошо покажут себя на мокром и заснеженном асфальте.

Michelin А5 оснащена высоким рифлёным направленным рисунком, это помогает создавать свой след на снежном покрове, и обеспечивает повышенную устойчивость. Расположение в плечевых зонах латеральных канавок способствует эффективному отводу воды и снижению риска аквапланирования. А множественные ламели способствуют улучшению тяги на снегу.

Средняя цена до 9000 руб.

Michelin Alpin 5

Достоинства:

  • Хорошее сцепление;
  • Резиновая смесь с высоким содержанием кремнийсодержащих компонентов, обеспечивающая эластичность при отрицательных температурах;
  • Увеличенное количество блоков протектора обеспечивает отличное сцепление при движении по заснеженным дорогам;

Недостатки:

  • Не предназначены для езды по льду;
  • Шумные;
  • Цена.

Обзор зимних шин Michelin Alpin 5 — в видео:

Michelin X-Ice Xi3

Ценится за стабильность показателей по всем критериям в любых зимних условиях. Компания — производитель находится во Франции и заслуженно занимает место в числе лидеров по изготовлению автомобильных шин. Данная модель – новинка, которая включила в себя комплекс инновационных технологий. Производители сумели воплотить концепцию «Умный шип» и создали поистине уникальный продукт.

Внутренний слой протектора состоит из термоактивной резиновой смеси, способной менять эластичность под воздействием окружающей среды. Отвод ледяной крошки происходит по технологии Ice Powder Remover являющуюся системой из 6 колодцев вокруг каждого шипа, которые вбирают крошку в себя. Шип сконструирован в виде цилиндра с конусообразным наконечником на широком основании, что обеспечивает более надежную фиксацию шипа.

Цена – до 8500руб.

Michelin X-Ice Xi3

Достоинства:

  • Хорошо показала себя на заснеженном дорожном покрытии;
  • Отличная управляемость;
  • Тормозные качества на высоком уровне;
  • Курсовая устойчивость;
  • Комфорт в эксплуатации;
  • Хорошая проходимость;
  • Тихая работа.

Недостатки:

  • Сцепные свойства и курсовая устойчивость на льду все-таки слабоваты;
  • Повышенный расход топлива.

Профессиональная оценка достоинств и недостатков данных шин — в видео:

Hankook W419 iPike RS

Производителем данных шин является одна из топовых в этой области компания из Южной Кореи. Покрышки данной модели имеют V-образно направленный симметричный протектор, он состоит из трех продольных рядов, которые обеспечивают курсовую устойчивость и сцепление на зимнем дорожном покрытии.

Также на протекторе с каждой стороны расположены отдельные плечевые блоки, которые отвечают за проходимость по заснеженной дороге. Резиновая смесь, которая используется в данной модели, не теряет своей эластичности даже при довольно низких температурах, в её составе присутствует кремний, способствующий улучшению сцепления с асфальтом.

Средняя цена – до 6000 руб.

Hankook W419 iPike RS

Достоинства:

  • Отличное торможение на любом дорожном покрытии;
  • Неплохое сцепление при езде по укатанному и небольшому снежному покрову;
  • Курсовая устойчивость;
  • Длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • Не подходит для езды по снежной каше или высокому снегу;
  • присутствует дискомфортный шум.

Dunlop SP Winter Ice02

Этот английский бренд является старейшим в шинопроизводстве. Он славится постоянными инновациями в этом сегменте и поэтому новая разработка, вне сомнения, порадует многих автолюбителей.

Первое что можно заметить, это уникальный причудливый рисунок протектора, который состоит из большого количества дренажных канавок, расположенных против движения и под острым углом. Шины гарантируют устойчивость к скольжению по снежной каше, а шипы, которые расположены в 16 рядов, обеспечат оптимальное сцепление на льду.

Цена – до 7500 руб.

Dunlop SP Winter Ice02

Достоинства:

  • Отличное торможение на заснеженной дороге;
  • Нормальная проходимость.

Недостатки:

  • На льду сцепление оставляет желать лучшего;
  • Не очень хорошее торможение при езде по мокрому асфальту;
  • Ощутимый расход топлива.

Видео-обзор резины Dunlop SP Winter Ice02:

Continental ContiIceContact 2

Это модернизированная модель одного из самых популярных продуктов от производителей из Германии. Количество шипов в новой покрышке доходит практически до двух сотен. Шипы продумано имеют более маленькие размеры для минимизирования разрушительного воздействия на дорожное полотно.

Также при изготовлении для шипов использовался еще более надежный клеящий состав, который способен выдержать большую нагрузку, чем у предыдущей модели бренда. Резиновая смесь также улучшенного качества, что позволяет шине сохранять эластичность в расширенном температурном диапазоне.

Цена – до 11000 руб.

Continental ContiIceContact 2

Достоинства:

  • Превосходное торможение в любых условиях;
  • Неплохое сцепление при езде по льду и снегу;
  • Комфорт в управлении;
  • Проходимость;
  • Бесшумность.

Недостатки:

  • Стоимость.

Подробный видео-обзор данной резины:

Какие зимние шины выбрали вы?

Качественные зимние шины - без преувеличения можно назвать залогом с приходом холодов. Вопрос этот требует всей серьезности подхода к процессу их покупки, при котором играют роль бренд производителя, стиль езды, марка транспортного средства и климатические условия региона эксплуатации. На зимние покрышки возлагается значительная ответственность, ведь в холодную погоду управлять автомобилем становится труднее, особенно при выпадении снега, гололедице, намерзании и пр.

С чего начать выбор покрышек для зимней погоды

Любой рейтинг зимних шин должен предполагать продукцию из различных ценовых сегментов, поскольку далеко не каждому автолюбителю под силу купить дорогостоящую резину, которую еще придется переобувать ежегодно. В то же время на безопасности себя и своих пассажиров не стоит экономить, ведь ошибки на заснеженной дороге обходятся очень дорого. При выборе этих изделий необходимо обращать внимание на то, что существуют для зимы:

  • шипованные. Своим названием обязаны конструкции, поскольку такие шины оснащены металлическими шипами, играющими антипробуксовочную роль. На такой резине не страшны ни гололед, ни снежные заносы, но для сухого асфальта они малопригодны. К тому же, они существенно повышают уровень шума во время езды;
  • фрикционные (они же «липучки»). Для них характерна специальная ламелизизированная поверхность. Плотно нарезанные ламели и специальный протектор обеспечивают надежное соединение с дорожным полотном. На чересчур заснеженных участках такие зимние шины могут оказаться недостаточно эффективными, но зато на сухой дороге они ведут себя уверенно и не шумят.

Фрикционные подразделяются на 2 разновидности: европейские и скандинавские. Первый тип предназначен для сырых регионов с преобладанием слякоти и мокрого снега. У них нет рельефного протектора, зато они оснащены водоотводящими канавками. Скандинавские более мягкие сами по себе, оснащаются прорезями и ламелями. Они отличаются высокой проходимостью на льду или снегу.

Самые доступные и качественные зимние шины

  1. SnowPROX S941. Это бюджетный производитель с хорошей репутацией. Продукция ориентирована на автомобили среднего класса. Такая резина отлично ведет себя и на заснеженной поверхности, и на мокрой каше. Она не шумит и является достаточно мягкой за счет вхождения в состав силикона.

  2. MA STL от китайской компании Maxxxis. Основным преимуществом этого изделия считается его низкая по сравнению с конкурентами цена в сезон 2019 года. Однако эта продукция нормально ведет себя и на заснеженном дорожном покрытии. Для резины этой модели свойственны стандартные характеристики разгона и торможения и средний показатель шума во время езды.

  3. KrisAlp HP. Разработчиком считается известная в автомобильном мире компания Kleber, являющаяся дочерним предприятием французского Michelin. Пристойной качество изделий объясняется технологиями и материалами, которые применяется в создании более дорогостоящих видов продукции. Модель позиционируется как ориентированная на мощны автомобили, для которых требуется повышенная проходимость.

  4. Hakkapeliitta 8. Известнейший финский производитель «отметился» даже в бюджетном ценовом сегменте. Вниманию наших водителей он представил шипованные покрышки с особенными ламелями и рисунком протектора. Для сезона зимы 2019 они хороши тем, что позволяют в буквальном смысле слова цепляться за лед и с приличным уровнем сцепления преодолевать различные дорожные неровности.

  5. Nordman N4. Еще один образец финской продукции. За сравнительно небольшие средства производитель предусмотрел шипы, оборудованные специальной поддерживающей подушкой. Благодаря этим свойствам обеспечивается должная мягкость и эластичность.

  6. Blizzak Spike, представленный в этой категории производителем Bridgestone. В рейтинг лучших зимних шин он попал благодаря хорошему качеству производства и невысокой цене. В этих покрышках стоят шипы крестообразной конструкции, которые не только отлично держатся сами, но и обеспечивают нужное сцепление на заледеневшей дороге. Эксперты считают это хорошим решением для отечественного климата.

  7. Nordmaster ST. Шины, сочетающие в себе пристойное качество за доступную стоимость. Продукция интересна тем, что выпускается отечественным производителем. Может похвастаться усиленной боковой кромкой и оригинальным рисунком протектора, которые и обеспечат требуемое сцепление на зимних дорогах в некоторых наших широтах.

Средний класс производителей покрышек для зимы - лучшие представители

Лучшей зимняя резина может быть и в среднем ценовом классе. Для всех таких изделий характерно высокое качество за приемлемую стоимость. 3-4 тысячи рублей за колесо - это ценник, который вполне способны потянуть большинство российских автовладельцев. За эту цену они могут стать собственниками качественной .

  1. Открывает топ зимних шин из средней ценовой категории покрышка Winter Contact TS 860. Производителем является славноизвестная компания Continental. Многими экспертами именно данная модель считается лучшей в среднем диапазоне. В первую очередь, так произошло благодаря отличной шумоизоляции и ходовым качествам.

  2. Cinturato Winter - вот еще один образец зимних покрышек, которые приближаются по свойствам к премиум классу. Зарекомендовали себя в качестве отличного помощника при езде по сухому или заснеженному покрытию зимой. Как нельзя лучше подходит для климатических зон с умеренными зимами.

  3. Alpin 5. Образец хороших покрышек, в разработке которых приняла участие легендарная Michelin. Оптимальное решение для передвижений по заснеженным участкам дороги. Однако на влажном и сухом асфальте ведет себя не настолько хорошо, да и уровень шума далек от идеальных значений.

  4. Blizzak ML-01. Недорогой представитель зимней резины, который вполне может стать ответом на вопрос, какой из них лучше. За крайне невысокую цену потребитель получает продукцию со средними эксплуатационными качествами. Может считаться выгодным приобретением в условиях ограниченного бюджета.

  5. I Cept RS 2. Производителем такой продукции выступает фирма Hankook. Нельзя считать ее одним из лидеров своего сегмента, поскольку шумит она достаточно сильно. Зато на сухом покрытии она чувствует себя превосходно, хорошо преодолевает снежный занос и наледи на асфальте.

Многие из зимних покрышек этого сегмента можно было перевести в , учитывая их положительные характеристики. Однако для большинства отечественных автовладельцев решающим фактором все-таки будет приемлемое качество по доступной цене.

Топ зимних шин 2019 премиум-класса

Ведущие производители с радостью предложат лучшие покрышки для заснеженных дорог, гололеда и суровых морозов с максимально высокими характеристиками. Каждый автовладелец сам для себя определяет ключевые критерии, тем более, что для шин R15 или R16 они могут несколько отличаться. Независимо от того, какая резина в итоге будет установлена на автомобиль, премиум покрышки объединяет высокий уровень эффективности и отличное качество.

Объективности ради, предлагаем несколько самых популярных разновидностей:

  1. Ice Contact2 от всемирно популярного производителя Continental. К главным преимуществам относится покрытие шипами для более эффективной и легкой работы. Они отлично годятся как для льда, так и на заснеженном покрытии. Водителей однозначно порадует низкий уровень шума от них при движении на зимней дороге. Главным недостатком остается высокая стоимость среди аналогов.

  2. Hakkapeliitta 9. Продукция финского производства, которым не понаслышке знакомы реалии суровой, а то и даже экстремальной, зимней погоды. Это идеальное решение для тех водителей, которые вынуждены подолгу проживать в северных регионах. Такие шины отлично проявят себя как в городских условиях, так и при эксплуатации на бездорожье. Еще один интересный факт: они долго сохраняют свои качества при различных температурных условиях.

  3. Blizzak DMV2. Изделия этого бренда, разработанные компанией Bridgestone, не оснащаются шипами, то есть, относятся к типу «липучек». Хороший образец покрышек, в котором разработчики постарались учесть все ошибки прошлый аналогов. Они сумели продемонстрировать высокую степень управляемости, невысокий уровень создаваемого шума и другие эксплуатационные характеристики.

  4. Nord Frost 100. Покрышки немецкого производителя, основанные на составе из резины и силикона с добавками технического углеводорода, а также специальных инновационных полимерных компонентов. В результате продукция характеризуется безупречным сцеплением с дорожным полотном. Ей не страшны лед и снег точно так же, как и сухое асфальтовое покрытие.

  5. Ice Zero. Продукция известного во всем мире ателье Pirelli. Предприятие постоянно внедряет новые разработки, добиваясь улучшения эксплуатационных качеств. В новых покрышках существенно улучшен резиновый состав, изменен рисунок протектора, продукция в целом проходит более жесткий технологический отбор. Благодаря всем этим факторам она на 100% удовлетворяет потребности отечественных автолюбителей.

  6. X Ice XI2. Еще один представитель французского производителя Michelin, который завоевал десятки миллионов поклонников по всему миру. В новых покрышках для зимы 2019 года производитель сумел реализовать такие инновации, благодаря которым эффективно удаляется вода, чтобы успешно преодолевать заледеневшие и заснеженные участки дороги. На сухих поверхностях они ведут себя не настолько идеально.

  7. Icept RW08. Немногие у нас знают эту резину корейского производства, а совершенно зря, учитывая совокупность ее свойств. Для обеспечения хорошего сцепления и сохранности эластичности самой резины производитель добавляет в состав такие ингредиенты, как силикон и кремний. Зима требует качественно новых шин, поэтому для их создания был использован способ компьютерного моделирования. Зато они приобрели характеристики действительно премиальной продукции.
  8. Ultra Grip Ice 2. Эта зимняя резина фрикционного типа разработана специально для регионов с повышенной влажностью, частыми низкими температурами воздуха и снеговыми заносами. Ее состав устойчив настолько, что позволяет сохранить эксплуатационные характеристики на протяжении всего отведенного производителем ресурса.

  9. Hakkapelliitta R2. Разработана легендарным финским заводом Nokian. Для данной зимней резины характерен низкий уровень шума и высокая проходимость на затрудненных участках дороги. На заледеневших участках дороги могут наблюдаться некоторые затруднения, однако они в пределах нормы.

Данный рейтинг лучших зимних покрышек на 2019-й год носит рекомендательный характер. Каждый автовладелец делает свой выбор, основываясь на индивидуальных предпочтениях и особенностях своего транспортного средства. При прочих равных условиях эксперты советуют не экономить на покупке резины для зимы, поскольку это существенно увеличивает управляемость и безопасность.

Перечислим достоинства модели, которые позволили её занять достойное третье место в нашем рейтинге зимних шипованных шин.

Начнём с протекторного рисунка. По сравнению с NH 7 он получил более глубокий дренаж и открытые плечевые области, что позволило увеличить сопротивляемость шины к аква- и сплэшпланированию. Блоки, расположенные в центральной области покрышки, прочно соединены между собой – это сделано для увеличения жёсткости резины и возможности уверенно преодолевать сухие участки зимних дорог.

Большое количество самоблокирующихся трёхмерных ламелей, расположенных на плечевых зонах протектора, способствуют улучшению управляемости на поворотах и увеличивают внедорожные характеристики шин.

Зубчатая форма задней части шашек протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном при активном торможении, уменьшая длину тормозного пути. Кроме того, такая форма усилителей торможения способствует более эффективному отводу снега и слякоти из-под колёс автомобиля.

Отметим также использование фирменной технологии Eco Stud 8, касающейся ошиповки Hakkapeliitta 8, а также технологии Cryo-Silane, используемой при приготовлении резиновой смеси (увеличение доли рапсового масла и диоксида кремния). Шины выпускаются с 2013 года, но до сих пор считаются одними из лучших в своей категории, на равных соперничая с более молодыми конкурентами.

В рейтинге лучших шипованных зимних шин 2019 года присутствует ещё одна долгожданная новинка, пришедшая на смену первому поколению зимней резины Ice Zero. По сравнению с предшественником покрышка второй генерации характеризуется:

  1. улучшенными характеристиками управляемости, точности реакций на действия водителя;
  2. более эффективным зимним торможением;
  3. снижением шума (на 20%), несмотря на наличие большого числа шипов.

Уникальный протекторный рисунок имеет V-образные дренажные канавки, которые становятся шире ближе к краям – такая конструкция обеспечивает максимально оперативный отвод из пятна контакта покрышки воды и снежной каши. Для уменьшения тормозного пути и усиления тяговых характеристик шины перпендикулярно к основным ламелям итальянские инженеры расположили дополнительные.

Центральная зона протектора получила ряд сдвоенных блоков для улучшения курсовой устойчивости автомобиля. Чтобы обеспечить безопасность при езде по сухим дорогам, был усилен кромочный эффект шины посредством использования зигзагообразных кромок блоков. Наконец, 3D-ламели, появившиеся в плечевых областях покрышки, обеспечивают необходимую жёсткость резины, облегчая прохождение скоростных поворотов.

Стоит отметить улучшенную проходимость шин в отношении глубокого снега – этому способствуют снегозацепы, расположенные в плечевой области блоков, за быстрый отвод ледяной крошки и снежной массы отвечают специальные контейнеры.

В шинах Pirelli Ice Zero 2 используется технология двойного шипа, заключающаяся в их попарном размещении на разнонаправленных блоках. Это способствует снижению уровня шума при движении на всех типах дорог. Сердечник шипа изготовлен из карбид-вольфрамового сплава, увеличивающего его ресурс, а высокая удароустойчивость шипов обеспечивается увеличенными размерами его поверхности.

Сцепные свойства шины улучшены и благодаря добавлению в резиновую смесь таких компонентов, как некоторые виды смол, а в месте крепления шипов резина изготовлена из более жёсткого состава. Избежать попаданию шипов в одни и те же борозды помогает увеличение количества рядов ошиповки до 24.

Если вы – владелец автомобиля внедорожного класса, наверняка с определённой периодичностью вам приходится решать проблему, какая зимняя шипованная резина для кроссоверов/внедорожников самая лучшая. В 2019 году таким автовладельцам мы советуем обратить внимание на покрышки второго поколения Grandtrek Ice02 от Dunlop.

Уникальный дизайн протекторного рисунка гарантирует отличные потребительские свойства этой резины. Фирменная технология Miura Ori, заключающаяся в использовании трёхмерных зигзагообразных ламелей большой протяжённости с жёсткими гранями, предотвращают подгибание блоков протектора, увеличивая площадь сцепления покрышки с дорожным полотном.

Благодаря такому рисунку износ резины происходит максимально равномерно, а управляемость покрышек на всех этапах её эксплуатации сохраняется стабильной, гарантируя высокую чувствительность шин к поворотам руля.

Но главной особенностью Grandtrek Ice02 следует считать усовершенствованную конструкцию шипов. Они изготовлены из стали и имеют рифлёный сердечник прямоугольного профиля из карбида вольфрама. Это обеспечивает увеличенную проникающую способность в отношении ледяной поверхности и утоптанного снега. Сердечник имеет длину 2,8 мм. при ширине 2,0 мм., у основания шип утолщается до 8 миллиметров. Применена инновационная технология формирования посадочных мест, снижающих вероятность потери шипов. Всего на модели имеется 16 рядов шипов с плотностью 60 штук на п. м., что соответствует техрегламенту CU-TR 018, принятому в 2011 году.

Сама резина имеет двухслойную структуру: верхний слой состоит из мягкой смеси, обеспечивающей максимально плотный контакт с зимней дорогой, внутренний более жёсткий, способствующий лучшему удержанию шипов и продлению их срока жизни. Округлый симметричный профиль покрышек способствует уменьшению деформационной способности резины между боковиной и плечевой областью, улучшая управляемость и снижая потребление горючего.

Ещё один представитель финских шинников в топ-10 лучших зимних шипованных шин, модель Nordman 7, выпускается с 2017 года. Эту резину можно причислить к лучшим представителям универсальных покрышек средней ценовой категории, предназначенных для эксплуатации на легковом транспорте в зимнее время года.

По большому счёту, «нордическая» модель является слегка усовершенствованной копией знаменитой «семёрки» Hakkapeliitta, обеспечивая оптимальное соотношение износостойкости и отличного сцепления со скользкой поверхностью.

Особенностью модели можно назвать технологию Air Claw, заключающуюся в использовании шипов с якорным креплением и наличии углублений каплевидной формы на шашках протектора. Именно это придаёт резине свойство мягкости, необходимое для уверенного передвижения по зимним дорогам. Действие таких углублений сродни эффекту, демонстрируемому пяточными амортизаторами в современных моделях кроссовок: они уменьшают уровень вибраций и делают эффект противоскольжения, характерный для шипов, более мягким. Разумеется, снижается при этом и износ асфальта, а также шумовой эффект, характерный для контакта металла с твёрдым дорожным покрытием. Благодаря широкому фланцу такие «когти» надёжно удерживаются в протекторе наподобие якоря – отсюда и название крепления.

Стоит также упомянуть о фирменной технологии ошиповки под названием Eco Stud System – она активно используется во всех новейших моделях зимних шин Nokian.

Суть её заключается в инновационной технологии изготовления отверстий для закладки шипов: они изготавливаются на этапе вулканизации резины и оснащаются амортизирующими подушками, не влияющими на надёжности их удерживания. Для этих целей применяется другая технология, Bear Claw, что в переводе означает «медвежий коготь», способствующая удержанию шипов в перпендикулярной к протектору плоскости даже при резких ускорениях/торможениях.

Из названия модели уже можно понять, что она предназначена для эксплуатации в самых суровых условиях. В рейтинге 2018/2019 лучшей шипованной зимней резины с радиусом шины от R16 до R21 эта модель – единственная с треугольными шипами.

Использование технологии MultiControl Ice позволило существенно увеличить площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Хотя сам твёрдосплавный шип имеет полукруглый контур, он заключён в треугольную оболочку. Такая конструкция в разрезе напоминает знаменитую шапку-треуголку. Принцип действия такого технологического решения следующий: наружная вставка, также выполненная из твёрдосплавного материала, имеет острые грани, в значительной степени улучшающие разгонные и тормозные свойства шины. При наличии выраженных боковых ускорений начинают работать плавные переходы самого корпуса, при торможении – тыловая поверхность шипа, имеющая увеличенную ширину. При монтаже «колючек» в заводских условиях клей не применяется – надёжность крепления настолько высокая, что не допускает даже прокручивания шипа вокруг своей оси.

Вторая особенность UltraGrip Ice Arctic касается запатентованного рисунка протекторов (3D-BIS). Традиционный для зимней серии V-образный дизайн дополнен большим количеством волнообразных ламелей, на которых присутствуют вафельные углубления, ускоряющие отвод снежной каши и излишков воды из пятна контакта через широкие дренажные каналы.

Для обеспечения лучшего показателя сцепления со всеми видами зимних дорожных покрытий в состав компаунда включён инновационный кремниевый полимерный наполнитель. Нельзя не отметить малый вес покрышек UltraGrip Ice Arctic, что достигается использованием плечевых зон небольшого радиуса, контура протектора специального вида и двухкомпонентного состава резиновой смеси с мягким внешним и более жёстким внутренним слоями.

Характерной особенностью модели Nord*Frost 200 с ассиметричным протекторным рисунком является её отличные тягово-сцепные свойства и великолепная поперечная устойчивость при движении по скользким поверхностям – утрамбованному снегу и льду.

Хотя в рейтинге 2019 года лучших зимних шипованных шин эта модель считается «ветераном» (старт продаж пришёлся на 2015 год), это не умаляет её достоинств. Одно из них – использование уникального рисунка протектора, доказавшего свою эффективность на зимних дорогах по результатам многочисленных тестирований, проведённых на трассах России и Скандинавии.

Центральная область протектора включает три ряда блоков в виде неправильных многоугольников, что сделано ради увеличения числа острых режущих кромок. Они-то и обеспечивают надёжное сцепление с заснеженными/обледеневшими автотрассами. Разнонаправленность этих острых кромок способствует повышению устойчивости покрышек в поперечном/продольном направлениях. Количество трёхмерных волнистых ламелей соответствует числу блоков, обеспечивая надёжный контакт шин с дорогой при торможении и резком старте, а также при маневрировании на высоких скоростях.

Ширина дренажных канавок достаточна для оперативного вывода любого количества излишков воды, снежной массы и ледяной крошки, так что о проявлении эффекта аквапланирования и сплэшпланинга здесь можно забыть.

Специальный состав компаунда обеспечивает оптимальный баланс между эластичностью покрышки и её жёсткостью, вне зависимости от показаний термометра.

От предшественницы с индексом RS W419 она отличается улучшенным показателями сцепления и торможения на льду и снежных поверхностях, рыхлых и утрамбованных. При моделировании рисунка протектора использовались средства компьютерной оптимизации, так что со старим рисунком новый не имеет практически ничего общего, за исключением симметричности и направленности рельефа. Вместо узкого моноребра жёсткости появились укрупнённые блоки, что позволило оптимизировать нагрузку на поверхность шины в области пятна контакта, улучшить курсовую устойчивость на сухой дороге и обеспечить комфортную управляемость на скользком дорожном полотне. А вот блоки в плечевой зоне покрышек стали меньше, зато увеличилось их количество, улучшив боковую устойчивость резины и облегчив выезд из глубокой заснеженной колеи.

У большинства зимних шин присутствует развитая сеть трёхмерных ламелей. i*Pike RS2W429 на стали исключением, причём часть из них расположена под малым углом относительно направления движения, чтобы при маневрировании на снежной или ледяной трассе покрышки вели себя более предсказуемо, следуя поворотам руля. Второе назначение таких ламелей – улучшение сцепных свойств резины в продольном направлении, а также перенаправление излишков воды в более широкие дренажные каналы.

По сравнению с первым поколением Winter i*Pike число рядов шипов выросло с 10 до 12, а те из них, которые отвечают за противоскольжение, рассредоточены по поверхности протектора более равномерно, сместившись к центру шины.

Завершает топ-10 лучшей зимней шипованной резины новинка 2018 года, заменившая модель IceCruiser 7000, выпускаемую с 2010 года. Что интересно – рисунок протектора практически не изменился, но применение инновационных технологий в ошиповке и компаунде позволили существенно улучшить сцепные характеристики покрышки на скользких покрытиях. Пользователи отмечают традиционно высокое качество японской шины, ей надёжность и долговечность, а также способность удерживать шипы от выпадения на протяжении всего срока эксплуатации.

Особенностью протекторного рисунка является уникальная организация крупных блоков, расположенных в центральной области, направленная на увеличение деформационной устойчивости изделия. Блоки плечевой области характеризуются увеличенной жёсткостью, что позволило улучшить устойчивость при маневрировании на льду, снегу и мокрой трассе. Наличие острых зубчатых граней обусловило улучшение боковой устойчивости резины, облегчив передвижение по рыхлому снегу.

Отметим высокую эффективность дренажной системы IceCruiser 7000S. Она состоит из двух широких кольцевых каналов и сети наклонных канавок, ориентированных по направлению к центру – именно они обеспечивают высокую сопротивляемость аквапланированию и надёжный отвод воды и снежной шуги из зоны контакта с дорогой.

Хотя сами шипы изготовлены по традиционной технологии из алюминия, их способность намертво вгрызаться в лёд обусловлена их усовершенствованным дизайном. Надёжное удержание в шине обеспечивается наличием центральной вставки с адаптированным уровнем твёрдости и использованием двухкомпонентного компаунда.

Краткий итог

Каждая из представленных покрышек заслуживает своего высокого места в рейтинге. У некоторых наблюдаются определённые недостатки, которые назвать существенными сложно. Объективно тяжело сказать, какая шипованная резина самая лучшая. Хотя эксперты и простые потребители дали понять, что основной акцент зимой в России делают на продукцию финской компании Nokian, это никак не уменьшает достоинства продукции остальных производителей, попавших в топ-10.

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.