Слабые места «Сузуки СХ4»: технические характеристики, тест-драйв. Suzuki SX4 - цены и комплектации, технические характеристики, фото и отзывы, двигатели и расход топлива, клиренс, обзор Сузуки СХ4 "Сузуки SX4 New" - технические характеристики

Пять лет назад - в 2006 году, автолюбители и знатоки машин могли впервые оценить suzuki sx4: технические характеристики , внешний вид и функциональность этого хэтчбека, который пережил второе рождение совсем недавно - в 2013 году. Японская компания Suzuki уже давно зарекомендовала себя в качестве создателя качественной техники. И автомобиль, полное название которого Sport Crossover 4x4 Seasons - это еще одно произведение японского гения, пробуждающее желание рассмотреть его поближе не только снаружи, но и изнутри. Так что же представляет собой этот шедевр, за которым, после его появления на рынке, выстроилась огромная очередь?

Что снаружи?

Стоит сразу отметить, что новый Сузуки SХ4 увеличился в размерах по сравнению с предыдущим поколением и из B-класса сразу перескочил в более высокий C-класс. Теперь автомобиль имеет длину 4300 мм, ширину 1765 мм, колесную базу в 2600 мм, и высоту кузова 1575 мм. Багажное отделение рассчитано на 430 л груза, при сложении задних сидений его грузовместимость возрастает практически до 1000 л.

Отдельно стоит сказать про то, что в каталоге с описанием автомобилей, в части - suzuki sx4 технические характеристики: клиренс указан целых 180 мм. Понятно, что такой высокий дорожный просвет позволит:

  • въезжать на бордюры;
  • без проблем переезжать через «лежачих полицейских»;
  • ездить по бездорожью;
  • ездить по ухабам;
  • по глубокому снегу.

Новый японский кроссовер комплектуется шинами 205/60 R16 на легосплавных или стальных дисках 16 размера, а также резиной 205/55 R17 на легкосплавных дисках 17 радиуса.

Не только увеличенные габаритные размеры кузова благоприятно повлияли на внешность кузова, но и дополнительную яркость Сузуки SХ4 смогла придать и палитра предлагаемых на выбор красок: Cosmic Black Pearl Metallic (черный перламутр), Bright Red (ярко-красный), Galactic Gray Metallic (серый), Grey Pearl Metallic (темно-серый), Kashmir Blue Pearl Metallic (светло-синий), Silky Silver Metallic (серебристый), Сool White Pearl Metallic (белый перламутр), Superior White (белый), Crystal Lime Metallic (темно-зеленый) и Sunlight Copper Pearl Metallic (оранжевый).

Что внутри?

Технические характеристики suzuki sx4 2013 меняются по сравнению со старой моделью. Но не так сильно, чтобы у них не было общих черт. Новая модель также имеет платформу Suzuki Swift и двигатель Liana и следующие основные технические характеристики:

  • бензиновый мотор на 1,6 литра, 118 лошадиных сил;
  • механическую 5-тиступенчатая коробку передач или автоматический вариатор CVT с ручным режимом выбора 7-ми фиксированных передач;
  • передний или полный привод нового поколения 4WD AllGrip..

Кроме того, suzuki sx4 2013 будет иметь дизельный 1,6-литровый движок мощностью 118 л.с. в паре с 6-тиступенчатой механической коробкой или коробкой автомат — вариатор CVT. Однако в Россию автомобиль с такими техническими характеристиками официально поставляться не будет.

О комплектации

В качестве базового оснащения новый suzuki sx4 располагает всеми атрибутами современного автомобиля, здесь есть все, что необходимо для комфорта и безопасности:

  1. Электронная система стабилизации, или ESP. Узнавая о вращении колес, скорости автомобиля, угле поворота рулевого колеса и считывая нужную информацию со специальных датчиков, она может помочь водителю. Если машина, например, не вписывается в поворот, стабилизационная система скорректирует ее движение - снимет тягу, подтормозит колеса.
  2. Электроусилитель рулевого управления, с помощью которого автомобиль идеально слушается водителя и реагирует на его сигналы мгновенно.
  3. Антиблокировочная система ABS, которая в любых условиях торможения обеспечивает автомобилю сохранение курсовой устойчивости. Позволяет легко удерживать машину на прямой и спокойно объехать препятствие, а также на повороте избежать заноса.
  4. Подушки безопасности, которых в машине 6, способны защитить пассажиров в случае аварии.
  5. Для комфорта водителя и его пассажиров в стандартную комплектацию также входят кондиционер, 4 электростеклоподъёмника, электропривод и обогрев зеркал, CD/MP3-магнитола, подогрев сидений, а также стеклоочиститель, у которого можно регулировать длительность паузы.

Итог

Все преимущества suzuki sx4 складываются в удобный, функциональный автомобиль, который не боится ни проблем с дорогой - благодаря высокому дорожному просвету, ни сложных поворотов и резких торможений. Он идеально подходит как для городских поездок, так и для пересеченной местности.

Suzuki SX4 полностью соответствует своему названию, где "S" означает спорт, что напрямую связано с образом жизни, "Х" - знак перекрестной концепции, а "4" обозначает 4 времени года, поскольку люди, ведущие активный образ жизни находятся в дороге практически круглый год.

Suzuki SX4 - это один из родоначальников популярного класса субкомпактных кроссоверов. Он вышел на рынок 8 лет назад, оставшись популярным и до наших дней. Сегодня мы проведем обзор "Сузуки SX4 New" образца 2014-го модельного года.

Особенности новинки

Одной из причин, по которой предыдущее поколение SX4 осталось в салонах дилеров "Сузуки", это кардинальное отличие нового автомобиля от своего предшественника. New SX 4 раздался вширь и длину, "повзрослел и возмужал". Ушел в прошлое необычный стайлинг от итальянского ателье "Italy Design", ведь новый "Сузуки" был разработан японскими дизайнерами. Ввиду этого машина стала консервативнее, а поэтому воспринимается как более солидный автомобиль. И дело здесь не столько в увеличившихся наружных габаритах, сколько в более традиционном подходе к внешнему облику. Теперь "Сузуки SX4 New", отзывы о котором в большинстве своем положительные, уже не является помесью маленького хэтчбека, внедорожника и минивэна - это вполне привычный взгляду компактный кроссовер, способный составить достойную конкуренцию своим одноклассникам. Еще одной особенностью SX4 2014-го модельного года является то, что в реальности он выглядит гораздо привлекательнее, чем на фото.

Дизайн

Во внешнем облике производители делали акцент на три элемента. Обращают на себя внимание крупные блок-фары, которые на всех версиях, кроме базовой, оснащены биксеноновым светом и дневными ходовыми огнями. Весь нижний периметр кузова защищен некрашеным пластиком. В оформлении присутствует умеренная хромированная отделка, но каких-либо ярких дизайнерских элементов облик SX 4 лишен. Возможно, это и к лучшему.

Разумеется, наш герой не является каким-то блеклым пятном в бесконечном автопотоке. Ваш глаз всегда порадуют агрессивные формы передней и задней части, весьма привлекательные колесные диски, спокойные линии боковой части кузова и эффектные рейлинги, рассекающие воздух своим хромированным "обличьем". Фото, демонстрирующее всю привлекательность дизайна "Сузуки SX4 New" (отзывы о нем только положительные), вы можете увидеть ниже.

Размеры

Габариты новинки были несколько увеличены, что это превратило автомобиль в настоящий кроссовер. Длина автомобиля равна 4300 мм, ширина - 1765 мм, высота с рейлингами - 1585 мм (для 16-дюймовых колес) и 1590 мм (для 17-дюймовых). Колесная база увеличилась до 2600 мм, что позволило повысить вместительность нового "Сузуки". Минимальный радиус поворота составляет 5,2 м. Наконец, у "Сузуки SX4 New" клиренс с 16-дюймовыми дисками равен 180 мм, а с колесами побольше - 175 мм.

Интерьер

Внутри нас ожидает привычное для марки "Сузуки" сочетание спортивности и простоты. Интерьер нового SX4 гораздо богаче, нежели у его младшего брата. Материалы хоть и недорогие, но качественные. Пластик, за исключением широкой вставки на передней панели, жесткий, однако какого-либо диссонанса это не вызывает. Фото "Сузуки SX4 New" (его интерьера) смотрите ниже. В целом все приятно для глаз, не раздражает и не удивляет. Салон в меру вместителен, размещение всех деталей управления интуитивно понятно и не требует привыкания.

Отдельно хочется упомянуть о руле с приятным хватом и широким диапазоном регулировок, а также о плотных удачно спрофилированных сиденьях. При этом уже в средней комплектации "Сузуки" предлагает бесключевой допуск с кнопкой запуска двигателя, подрулевые лепестки принудительного выбора передач, 2-зонный функцию складывания зеркал заднего вида, парктроник и многое другое, чего его предшественник был лишен. Подробнее обо всех комплектациях мы поговорим немного позже. Благодаря увеличившейся колесной базе на заднем ряду стало гораздо просторнее. В полтора раза увеличился объем багажника с практичной подпольной нишей и очень широким проемом.

"Сузуки SX4 New" - технические характеристики

В Европу автомобиль поставляется с дизельным и бензиновым двигателями, которые одинаково хорошо показывают себя во всех отношениях. На нашем рынке "Сузуки SX4 New", отзывы о котором порой намного одобрительнее, нежели о его ближайших конкурентах, доступен пока только с одним бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 117 "лошадок". Показатели, на первый взгляд, довольно скромные, но здесь стоит обратить внимание на талантливый японский инженеринг, благодаря которому новый кроссовер на 60 кг легче.

Следует отметить, что двигатель достигает 6000 об./минуту, а пиковый крутящий момент равен 156 Нм (приходится на 4400 об./минуту). Кстати, новый мотор в Suzuki SX4 2014-го модельного года является модернизированной версией старого. В отличие от своего предшественника, новый SX4 имеет обновленный масляный насос, облегченные поршни, шатуны и коленвал. Было также уменьшено внутреннее трение деталей. Благодаря этим доработкам японским инженерам удалось добавить неплохой процент к мощности и крутящему моменту, а также улучшить топливную экономичность. Единственное, что немного сказалось на автомобиле, это общее снижение динамики.

Трансмиссия и расход топлива

На выбор по-прежнему предлагается 2 варианта трансмиссии: переднеприводная и полноприводная с электронной муфтой в приводе задних колес. Коробки передач предлагаются такие: пятиступенчатая "механика" и вариатор CVT с возможностью выбора 7 виртуальных передач. Автомобиль сможет обрадовать водителя отличной динамикой, а полный привод позволит выпутаться из самых экстремальных условий.

Что касается расхода топлива, то "Сузуки SX4" вполне хорош в этом аспекте. К слову, нормальную работоспособность двигателю сможет обеспечить лишь бензин АИ-95. С "механикой" в "Сузуки SX4 New" расход топлива будет равен 5 литрам на трассе, а в городской черте - 6,8 литра. Средний расход, таким образом, составит порядка 5,6 л. С вариатором показатели будут практически аналогичными: на трассе - 5 литров, в городе - 6,9 литра, смешанная езда - 5,7 литра.

Специфическая аэродинамика позволяет сильно снизить общий расход топлива. Что же, выбирать вариацию должны лишь вы. Неплохо автомобиль себя показывает и в плане экологии. Для переднеприводной версии New SX4 уровень выброса CO 2 равен 124 г/км, а полноприводная модель увеличивает этот показатель до 130 г/км.

Управляемость

В ходу новый SX4 не имеет ничего общего с предшественником. Конечно, это не бизнес-класс, но в движении автомобиль стал гораздо мягче и тише. Неровности "глотаются" подвеской легко и непринужденно. При этом радует отличный баланс между управляемостью и проходимостью: довольно острые отклики на поворот руля, живое и отзывчивое поведение автомобиля на виражах - все это сочетается в SX с возможностью пробраться там, где обычный легковой автомобиль потеряет бамперы и все выступающие детали днища. Для преодоления таких дорожных неприятностей даже у переднеприводного "Сузуки SX4 New" клиренс увеличен до показателя внедорожника, имеются высокие бамперы и довольно энергоемкая подвеска. Добавим к этому цепкие тормоза, полный набор систем безопасности, включая удержание на подъеме, стабилизацию и распределение тормозных усилий, и получим современный, практичный и приятный в управлении универсальный автомобиль. Вы можете записаться в любом дилерском центре на пробное использование "Сузуки SX4 New". Тест обязательно оставит у вас только приятные впечатления.

Безопасность

"Сузуки SX4 New" может гарантировать всем своим владельцам полнейшее спокойствие на дороге благодаря потрясающей устойчивости, широчайшему опциональному набору всевозможных гаджетов безопасности (как активной, так и пассивной). В стандартном оснащении New SX4 оборудован антиблокировочной системой (ABS), электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP), усилителем экстренного торможения BAS и 7 подушками безопасности. Помимо этого, в конструкции автомобиля используются разнообразные средства по обеспечению безопасности пешеходов. По результатам краш-теста EURO NCAP автомобиль получил 5 звезд.

Что касается систем активной безопасности, то в машине присутствуют ABS+EBD, ESP, BAS. Плюс к этому для дополнительного комфорта пассажира специально был добавлен ограничитель максимальной скорости, что является дополнительной фишкой к круиз-контролю. К системам пассивной безопасности относятся 7 подушек, которые защищают пассажиров и водителя от фронтальных, боковых, задних ударов. Разумеется, есть в автомобиле и ремни безопасности. Кроме всего вышеперечисленного, специфическая форма капота и инновационная конструкция обвесов, щеток и бамперов дают возможность поглощать удары, снижая при этом степень вреда, который наносится пешеходу при аварии.

К списку достоинств в плане безопасности можно добавить фирменную технологию Suzuki TECT (Total Effective Control Technology), обеспечивающую высочайший уровень пассивной безопасности благодаря использованию высокопрочных сталей в силовой структуре кузова, а также в специально рассчитанных зонах деформации для поглощения ударов. Данная технология позволяет максимально обезопасить всех людей, находящихся в автомобиле, при аварии, отводя удар в зону деформации.

Комплектации

В России "Сузуки SX4 New" поставляется в 3-х комплектациях (GL, GLX, GLX+), цены на которые мы приведем немного позже. Базовая версия оснащается кондиционером, CD-ресивером, тканевыми вставками в элементах интерьера, задними и передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, круиз-контролем, отопителем, дистанционной блокировкой замков и многими другими мелочами, увеличивающими комфорт при поездках. Версию GLX мы уже подробно описали в разделе "Интерьер". Наконец, топовая GLX+ порадует 17-дюймовыми легкосплавными дисками, замечательной аудиоразвлекательной системой, GPS-навигатором, лепестками управления вариатором, панорамным двойным люком с электроприводом и огромным количеством приятных аксессуаров.

Цены

Для приобретения базовой комплектации вам придется опустошить свой кошелек на 779 тысяч рублей, что вполне нормально для такого автомобиля. Авто версии постарше обойдется чуть дороже - от 879 тысяч рублей (модель с вариатором стоит больше). Наконец, на топовую "Сузуки New SX4" цена будет составлять 1 млн. 119 тысяч рублей. Учитывая всю имеющуюся начинку, потратить такие деньги совсем не жалко. Такие вот цены установлены в настоящее время на обновленный SX4.

Ближайшие конкуренты

Нынче кроссоверы становятся все более популярными у водителей. Естественно, автопроизводители всего мира стремятся выпускать все и новые и новые модели, которые смогли бы соперничать со своими одноклассниками. В том сегменте, в котором предлагается "Сузуки SX4 New" (отзывы владельцев вам обязательно понравятся), существует достаточно много отличных моделей, которые заслуживают долю вашего внимания. К их списку можно отнести автомобили Nissan Qashqai, Hyundai IX35, Subaru Forester, Nissan Juke, Toyota RAV4, Kia Sportage, Ford Kuga и Mitsubishi ASX. Разумеется, каждый из них имеет свои плюсы и минусы, но делать окончательный выбор придется только вам.

Итог

Новый "Сузуки SX4" - это уже не нишевая модель, а настоящий универсальный "боец", продолжающий набирать популярность в классе компактных кроссоверов. Безусловно, все познается в сравнении, так что изучайте различные автомобили, сравнивайте, тестируйте и выбирайте свой путь. "Сузуки SX4 New", отзывы о котором говорят сами за себя, может быть, и станет вашим удачным выбором.

Обзор Suzuki SX4 S-cross 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв Сузуки SX4 S-cross 2017 года!

Содержание обзора:

Летом 2016 года японский автоконцерн Suzuki официально рассекретил внешний облик рестайлинг-версию компактного кроссовера SX4, который на европейском рынке более известен как Suzuki SX4 S-Cross. Дебют новинки состоялся осенью того же года в Париже. Согласно официальным данным, производство модели налажено на собственном заводе Magyar Suzuki, располагающемся в небольшой венгерском Эстергоме.


В сравнении с предшественником, кроссовер не только похорошел и возмужал внешне, но и обзавёлся новыми моторами, а также более качественной и современной мультимедийной начинкой. Более того, автомобиль несколько прибавил в габаритах, что положительно сказалось на количестве свободного пространства в салоне. Примечательно, что после годового отсутствия автомобиль вновь вернулся на российский рынок, где на него возлагаются большие надежды, которые, как нам кажется, вполне обоснованы.

Внешний вид Suzuki SX4 S-Cross 2017


Основные отличия этой модели от дорестайлинговой версии сосредоточены во фронтальной части автомобиля. Машина получила новую оптику головного света, дополненную стильными полукругами светодиодных лент, обновлённую фальшрадиаторную решётку, более мускулистый капот и полностью переосмысленный передний бампер, который производитель наградил большой «пастью» воздухозаборника и парой кругляшей противотуманок.


Профиль кроссовера, как и ранее, привлекает внимание ниспадающей в сторону кормы линией крыши, обтекаемыми зеркалами заднего вида, интегрированными рейлингами и стильными выштамповками на боковых дверях.


Обновления кормы SX4 S-Cross ограничились задними габаритными фарами, получившими светодиодное наполнение и слегка подкорректированную форму. На месте осталась крупная дверь багажного отделения, существенно упрощающая выгрузку и погрузку багажа, а также строгий и лаконичный задний бампер, дополненный внедорожным обвесом и парой задних противотуманок.

Внешние габариты кроссовера слегка подросли и отныне составляют:

  • Длина – 4,3 м;
  • Ширина – 1,785 м;
  • Высота – 1,585 м;
  • Расстояние между задней и фронтальной осью – 2,6 м.
Высота дорожного просвета равна 180 мм, чего будет достаточно не только для преодоления «лежачих полицейских», бордюров и ж/д путей, но и уверенному передвижению по просёлочной местности и лёгкому бездорожью.

На выбор будущим владельцам производитель предложил 9 вариантов окраски кузова, среди которых четыре новых: Canyon Brown, Sphere Blue, Energetic Red и Mineral Grey. Также есть возможность выбора одного из нескольких дизайнов легкосплавных дисков.

Внутреннее оформление Эс-Икс 4 Эс-Кросс 2017


Внутреннее оформление автомобиля получило минимальное количество изменений. В первую очередь в глаза бросается появление современного мультимедийно-развлекательного комплекса, представленного сенсорным дисплеем на 7-дюймов и поддерживающего работу с MirrorLink и Apple CarPlay. Кроме того, в салоне заметно качественнее стали материалы отделки (натуральная кожа, мягкие пластики и износостойкая ткань) и качество подгонки элементов интерьера.

Водительское место отличается хорошо продуманной эргономикой, так что даже оказавшись впервые за рулём данного автомобиля, привыкать к расположению кнопок и переключателей не придётся.


Перед водителем находится строгий трехспицевый мультируль и хорошо читаемая приборная панель, где главенствующее место отведено под циферблат тахометра и спидометра, а также экран бортового компьютера. В центральной части торпедо, помимо новой мультимедийной системы, находится простой и интуитивно понятный блок управления климатом.

Пятиместный салон автомобиля может похвастаться наличием удобных передних кресел, а также складываемого заднего дивана, где без особого труда вмещаются 3 взрослых пассажира. Между передними креслами установлен небольшой подлокотник, подстаканник и рукоятка ручного тормоза.


Объем багажника, в зависимости от расположения спинок заднего дивана, варьируется в пределах 440-875 литров. Примечательно, что опущенный задний диван (складывается в пропорции 40:60) образует ровную погрузочную площадку. В подполье багажника производитель спрятал компактную докатку и небольшой ремкомплект.

Технические характеристики Suzuki SX4 S-Cross 2017


На рынке РФ рестайлинговый Suzuki SX4 (S-Cross) комплектуется двумя бензиновыми агрегатами:
  1. 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник, развивающий 117 «жеребцов» и 156 Нм вращательной тяги, доступной на 4400 об/мин. Такой мотор может поставляться в паре с 5-ступенчатой механической или 6-уровневой автоматической трансмиссией. В первом случае разгон от 0 до 100 составит 11 сек., а во втором – 12,4 сек., при этом максимальная скорость равна 180 и 170 км/час соответственно. Средний расход топлива не превышает 6 литров, но при желании сэкономить можно вполне вложиться в показатель 5,5 л/100 км.
  2. Турбированный 1,4-литровый бензиновик BOOSTERJET, способный выдать 140 «кобыл» и 220 Нм вращательного момента. С таким силовым агрегатом кроссовер легко разгонятся до 200 км/час, разменивая первую сотню всего за 7,6 сек. В отличие от 1,6-литрового «брата», этот двигатель агрегатируется исключительно 6-уровневым «автоматом», которые не существенно повлиял на показатель расхода горючего, варьирующегося в пределах 5,9-6,3 л/100 км.
Вне зависимости от типа выбранного двигателя, автомобиль доступен как с передним, так и с полным приводом, оборудованным многодисковой муфтой.

Заметим, что на европейском рынке линейка двигателей SX4 S-Cross дополнена литровым 112-сильным бензиновиком и 120-сильным 1,6-литровым турбодизелем.

Конструктивно кроссовер остался без изменений. Передняя подвеска представлена классическими стойками МакФерсон, а задняя – полунезависимой балкой. Реечное управление может похвастать наличием электроусилителя, а тормозная система – дисковыми тормозами (с вентиляцией на передней оси) и широким набором электронных помощников.

Безопасность Suzuki S-Cross 2017


Стоит отдать должное японцам, которые оборудовали автомобиль широким набором систем активной и пассивной безопасности:
  • Система стабилизации, курсовой устойчивости и ABS;
  • Система помощи при экстренном замедлении;
  • Система Hill hold, помогающая водителю во время старта со склона;
  • Передний и задний парковочный датчик;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • 7 эирбегов (передние, боковые и шторки);
  • Травмобезопасный узел педалей;
  • Ремни безопасности с преднатяжителями спереди и сзади;
  • Детские замки и крепления кресел ISOFIX.
Кузов автомобиля изготовлен из современных сортов стали повышенной прочности, а в боковых дверях установлены специальные балки безопасности, снижающие уровень повреждений при боковых столкновениях. Помимо этого, кроссовер оснастили фирменной технологией Suzuki ТЕСТ, представленной наличием зон запрограммированной деформации, что позволяет погасить силу удара при ДТП и снизить вероятность получения серьёзной травмы водителем или пассажиром.

Несмотря на свои компактные габариты, по уровню безопасности рестайлинговый Suzuki SX4 S-Cross ничем не уступает своему более крупному и технологичному «собрату» - Suzuki Vitara.

Комплектация и цена Сузуки SX4 S-Cross 2017 года


В настоящее время компакт-кроссовер Сузуки SX4 S-Cross представлен в России двумя комплектациями - GL и GLX, цена на которые стартует с отметки 1,179 и 1,399 млн. руб. (20,52 и 24,35 тыс. долларов) соответственно.

Заметим, что даже в стандартном оснащении автомобиль получил богатое оснащение, включающее в себя:

  • Стальные диски R16;
  • Лёгкую тонировку стёкол;
  • Подогреваемое заднее стекло;
  • Электропривод двери багажного отделения;
  • Передние противотуманные фары;
  • Обогреваемые боковые зеркала с электроприводом;
  • Мультируль;
  • Бортовой компьютер;
  • Полный электропакет;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Кондиционер;
  • Аудиопроигрыватель с 4 динамиками;
  • Круиз-контроль;
  • Подогреваемые передние сидения;
  • Передние и боковые эирбеги + шторки;
  • Детские замки и крепления кресел ISOFIX;
  • Системы: ABS, Brake Assist и EBD;
  • Иммобилайзер.
Список оснащения более дорогой комплектации GLX дополнен:
  • 16” дисками из лёгких сплавов;
  • Хромированными рейлингами;
  • Светодиодной фронтальной и задней оптикой;
  • Датчиками света/дождя;
  • Глубокой тонировкой стёкол;
  • Автоматически затемняющееся внутрисалонное зеркало;
  • Отделкой руля натуральной кожей;
  • Двузонным климат-контролем;
  • Продвинутым мультимедийным комплексом с сенсорным экраном на 7”;
  • Подстаканниками для седоков второго ряда;
  • Регулируемой спинкой заднего дивана;
  • Системой Hill hold;
  • Фронтальными и задними парковочными датчиками;
  • Светодиодными ходовыми огнями.
Кроме этого, производитель предлагает достаточно обширный список дополнительного оснащения, которым можно дооснастить автомобиль за дополнительную плату.

Заключение

Обновлённый Suzuki SX4 известный в Европе как Suzuki SX4 S-Cross – автомобиль, подкупающий солидной внешностью, широким списком стандартного оснащения и вместительным салоном, а также предлагающий своему потенциальному владельцу, в полноприводной модификации, неплохие возможности на бездорожье. Однако самым главным козырем автомобиля в борьбе с корейскими и немецкими конкурентами выступает одно из лучших в классе соотношений цены, надёжности и оснащения, что для большинства покупателей станет основным призывом к приобретению.

Любая комплектация (тюнинг, надстройки, двигатель) SX4 позволяет ему оставаться уверенным и динамичным на дороге, привлекая при этом восторженное внимание. Стереотипы мышления автолюбителей относительно возможностей подобных компактных авто разбиваются о новый механизм, выверенный, словно часы. Таким он стал именно благодаря синтезу спортивного характера внедорожника и строгой элегантности пассажирских авто. В результате машина имеет легкий обтекаемый корпус, простой, но от этого не менее стильный, а также мощную, крепкую структуру, предполагающую защиту пассажиров на нескольких уровнях. Боковая линия автомобиля слегка приподнята вверх, что в сочетании с крупными треугольными окнами придает ему несколько клиновидную форму. Высокий дорожный просвет и широкая колесная база (2500 мм) создают впечатление устойчивости, мощи и напористости. Элегантные внешние характеристики Suzuki SX4 дополняются набором цветов, используемых в окраске кузова машины. Среди строгих металлических оттенков наиболее привлекательными являются Cosmic Black Pearl (черный), Sunlight Copper Pearl (оранжевый), Kashmir Blue Pearl (синий), Silky Silver 2 (серебристый), Galactic Gray (серый), Cool White Pearl (белый). Набор из матовых тонов включают в себя цвета Bright Red 5 (ярко-красный) и Superior White (молочно-белый).

Размеры Сузуки SX4 оптимизированы для жизни именно в городских условиях. В то время, как полноценные внедорожники ищут место для удобной парковки и выстаивают часы в пробках, SX4, габариты которого позволяют успешно маневрировать как на трассе, так и на узких улочках, продолжает завоевывать доверие потребителей. Имея минимальный радиус разворота всего 5,3 метра, эта машина выручит любого, кто сталкивался с проблемами дорог в городе. Ее длина составляет 4150 мм, ширина – 1755 мм, а габаритная высота зависит от типа привода авто и может составлять либо 1605 мм для моделей с 2WD, либо 1620 мм – для моделей с 4WD. Масса в варианте с передним приводом составляет 1650 кг, а с полным – 1685 кг. Таким образом, SX4, размеры которой являются оптимальными для города, наряду с другими своими преимуществами заслуживает особого внимания.

Отличную обзорность обеспечивают великолепные фары головного света, передние противотуманные фары, зеркало заднего вида с дневным и ночным режимами, а также внешние зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. В дополнение к этому окна задних дверей и багажного отделения затонированы, стекла оснащены очистителями и омывателями, работающими в прерывистом режиме с возможностью регулировки интервала. Прочный кузов автомобиля способен эффективно поглотить энергию удара при столкновении и спасти при этом пассажиров. Имея зоны запрограммированной деформации, которые поглощают силу удара прежде, чем она достигает салона, кузов этой модели считается одним из наиболее безопасных в классе. В дополнение к этому машина оснащена усилителями в дверях, усовершенствованными профилированными балками и прочими усиляющими элементами. Внешние же его элементы (широкие колесные арки, боковые и нижние защитные молдинги, передние и задние накладки на бампер) гармонично подчеркивают спортивные характеристики SX4.

Дух спорта характерен и для салона Сузуки SX4. Плавные линии внутреннего пространства подчеркивают динамичный стиль автомобиля, дополняемую высоким качеством отделочных материалов. Округлые формы элементов интерьера и центральной панели свидетельствуют о современности машины, ее особом стиле, брендовой принадлежности. Для отделки использованы два основных цвета – черный и серебристый. Последний преимущественно подчеркивает дороговизну основных материалов, расставляет изысканные и немного агрессивные акценты. Панель приборов Suzuki SX4 достаточно эргономична и информативна, чтобы с одного взгляда на нее сразу же получить все необходимые данные о состоянии автомобиля. Удобно расположенные, ее элементы предполагают легкое интуитивное управление машиной, а дизайн перекликается с плавными формами всего интерьера, создавая впечатление единой его направленности. На центральной панели также расположены такие дополнительные функциональные удобства, как управление климат-контролем и аудиосистема. К прочим элементам базовой комплектации относятся системы ESP и ABS, открытие дверей и зажигание без ключа, электроприводы замков и зеркал, индивидуальный пульт управления для каждого окна, кондиционер, верхний стоп-сигнал, иммобилайзер и девять динамиков, включая центральный. Управление контрольно-измерительными приборами слало еще легче благодаря появлению красной и синей подсветки. Также на дисплее отображаются показатели расхода топлива Сузуки SX4, датчики времени и температуры воздуха снаружи, а также расстояние, которое можно проехать на остатке топлива в баке.

Машина рассчитана на 5 посадочных мест. Оптимизация салона SX4 под индивидуальные запросы каждого водителя предполагает настройка высоты его кресла, что позволит ему расположиться с большим комфортом. Такую же процедуру можно проделать и с рулевой колодкой, изменив угол ее наклона и позволив вести автомобиль в удобном положении. На руле расположены кнопки управления аудиосистемой, чтобы водитель мог слушать любимые композиции, не отвлекаясь при этом от дороги. Полностью автоматический кондиционер также управляется простой панелью, подсвечиваемой изнутри, что подчеркивает общий дизайн. В дополнение к этому салон Suzuki SX4 оборудован удобной полкой под сиденьем переднего пассажира (замечательное место для хранения журналов, карт и других подобных вещей) и держателями для напитков – между передними сиденьями. Дополнительные удобства внутри Suzuki SX4 обеспечивают три плафона местного освещения, подогрев сидений, карманы для хранения мелочей и электростеклоподъемники.

Организация внутреннего пространства Suzuki SX4 позволяет путешествовать с комфортом не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто расположился на заднем ряду сидений. В машине предусмотрено наличие достаточного количества места для ног человека любого роста и комплекции, а особая конфигурация сидений позволяет сидящим на них людям принимать естественные позы, что исключает проблемы с усталостью или болью в спине при длительных поездках. Большой клиренс (175-190 мм), большие дверные проемы и оптимальная высота сидений обеспечивают удобный доступ для всех пассажиров. Задние кресла Suzuki SX4 слегка приподняты, что прибавляет к их преимуществам еще и замечательную обзорность. Они разделяются в пропорции 60:40, что позволяет сложить сиденья в любой удобный для водителя момент и превратить городской хэтчбек в небольшой грузовик. В обычном состоянии багажник SX4 невелик и достигает объема всего в 270 литров. Но стоит сложить задние кресла, как багажник SuzukiSX4 вырастает более чем в два раза – до 625 литров, при этом имея ровный пол, целую систему держателей груза, низкий борт, что для городского автомобиля незаменимо и облегчает процесс погрузки и выгрузки вещей. Несмотря на небольшие размеры Сузуки SX4, багажник вполне может соревноваться по вместительности с большими внедорожниками. Максимальный его объем, официально заявленный производителем, достигает 1045 литров.

Позитивные характеристики SX4 не ограничиваются только дизайном экстерьера и интерьера – внимания заслуживают и его мощностные возможности. Оснащенный 16-клапанным высокопроизводительным 1,6-литровым бензиновым двигателем, Suzuki SX4 гарантирует отменную управляемость и реакцию на действия водителя. Обе базовые комплектации SX4 (Outdoor и Urban) предлагаются с пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехрежимным «автоматом». Сузуки SX4, оснащенная «механикой», обладает небольшим преимуществом в виде возможности особо точной настройки и использования потенциала двигателя по максимуму. «Автомат» Suzuki SX4, в свою очередь, значительно упрощает процесс вождения автомобиля, что делает его пригодным не только для мужчин, но и для женщин.Он очень удобен в использовании и обеспечивает лучшие рабочие характеристики Сузуки СХ4. Максимальная скорость, которую можно развить на этой модели составляет 170-185 км/ч в зависимости от комплектации, системы привода и коробки передач, а «сотни» он достигает за 10,7-13,1 секунд, на что влияют те же факторы. Двигатель Сузуки SX4 соответствует строгим экологическим требованиям «Euro 4» (выброс СО2 не превышает 180 г/км). Расход топлива SX4 весьма скромный и составляет 8,4 литра при городском цикле для моделей с приводом 2WD и всего на литр больше для полноприводных версий. Внедорожный цикл демонстрирует еще более выгодные показатели расхода - Сузуки SX4 тратит лишь 5,5-6,2 литров бензина на «сотню» для моделей обоих типов. В итоге смешанный цикл дает для SX4 Suzuki расход 6,5-7,6 литров бензина на сто километров.

Отличительной чертой Suzuki SX4 является наличие «интеллектуальной» трехрежимной системы 4х4 - i-AWD. Первый режим (4WD-Auto) не предусматривает передачу крутящего момента на заднюю ось при нормальных дорожных условиях, электроника подаст крутящий момент на заднюю ось только при проскальзывании передних колес. Во втором режим (4WD-Lock) межосевая муфта блокируется и крутящий момент делится по осям поровну. Этот режим сохраняется при езде на скорости до 60 км/ч, после преодоления которой автоматически сменяется на режим 4WD-Auto. Назначение этого режима - преодоление гиблых участков дороги, лишенной асфальта или преодоление скользких подъемов. Третий и самый главный режим - 2WD. И перед вами простой переднеприводный экономичный автомобиль - Suzuki SX4.

Таким образом, нельзя не отметить конкурентоспособность Suzuki SX4: технические характеристики автомобиля удовлетворяют всем современным требованиям. Помимо вышеперечисленных достоинств, Suzuki SX4 обладает широким набором современных средств безопасности. Великолепные тормоза с ABS и EBD, система стабилизации (ESP), прекрасная обзорность, ремни с преднатяжителями и ограничителем усилия, крепления для детских сидений ISOFIX, шесть подушек безопасности, включая передние и боковые, а также боковые шторки. В зависимости от комплектации и типа привода Сузуки SX4 можно приобрести за цену, колеблющуюся в диапазоне от 590 до 800 тысяч рублей.

Обзор Suzuki SX4 2014: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи- тест-драйв Сузуки SX4 2014 года!


Содержание обзора:

Впервые модель Suzuki SX4 была показана в 2006 году в ходе ежегодной Женевской автомобильной выставки. Главной «фишкой» автомобиля должен был стать разумный ценник и экстерьер, разработанный известной дизайнерской студией «ItalDesign», однако на деле именно дизайн стал наиболее слабым местом автомобиля, который не поругал разве что ленивый автокритик.

В 2009 году производитель провел глубокий рестайлинг модели, после которого машина начала поставляться в Россию.


Стоит также отметить, что сначала машина позиционировалась никак иначе как переднеприводный хэтчбек, однако спустя некоторое время производитель выпустил полноприводную, а также модификацию в кузове седан. В качестве полноценного кроссовера автомобиль утвердился только с выходом второй генерации Suzuki SX4, продажи которой в РФ стартовала в конце 2013 г.

Вторая генерация получила имя «New SX4», а также заметно повзрослевший экстерьер, полностью переработанный салон и новую техническую начинку, что сделало автомобиль крайне интересным предложением в классе компакт-кроссоверов, которые стремительно набирают популярность не только в России, но и на многих мировых рынках.

Экстерьер Suzuki SX4 2014 года


Благодаря возросшим габаритам, второе поколение Suzuki SX4 смогло покинуть класс «В» и переместиться в «С-класс», что положительно сказалось на количестве свободного пространства в салоне, но об этом чуть позже.

Внешне, автомобиль стал более мужественным и динамичным. Передняя часть обзавелась крупной головной оптикой со светодиодными ходовыми огнями, аккуратным передним бампером с противотуманками, стильной фальшрадиаторной решеткой с фирменным логотипом компании по центру, а также пластиковой защитой.

Профиль кроссовера выделяется восходящей подоконной линией, плавно сужающейся к корме, а также стильными выштамповками вдоль кузова, которые берут свое начало у арок передних колес и заканчиваются у основания задних габаритных огней – все это придает автомобилю достаточно агрессивный и спортивный облик.

Корма обновленного Suzuki SX4 обзавелась массивными и слегка раскосыми габаритными огнями, монументальным задним бампером и большой дверью багажного отделения, в верхней части которой расположен небольшой спойлер.

По периметру всего кузова находится стильный пластиковый обвес, благодаря которому машина способна на покорение не только городских «джунглей», но и относительно серьезного бездорожья.

Кроссовер обладает следующими габаритными характеристиками:

  • Длина – 4300 мм, что на 150 мм больше, чем у предшественника;
  • Ширина – 1765 мм (прирост составил 10 мм);
  • Высота – 1585 мм (уменьшилась на 30 мм);
  • Колесная база – 2600 мм (увеличилась на 100 мм).
Клиренс автомобиля составляет 180 мм, чего более чем достаточно не только для штурма бордюров, но и уверенной езды по пересеченной местности.

На выбор покупателям предложено 10 различных вариаций расцветок – от перламутрово-черного до ярко-красного.

Интерьер городского кроссовера SX4


Внутреннее убранство автомобиля преобразилось не меньше, чем его внешний вид. Японские дизайнеры сделали все возможное, чтобы избавиться от всех лишних элементов, благодаря чему мы получили лаконичную, эргономичную и современную переднюю панель.

Конечно, назвать дизайн переднего торпедо эталонным нельзя, однако все выполнено на качественно новом уровне. Качество материалов отделки находится чуть выше среднего, однако отменная подгонка деталей с лихвой нивелирует этот небольшой недостаток салона. Из мягкого пластика изготовлена верхняя часть торпедо, дверные карманы и практически все видимые части салона.

Перед водителем располагается совершенно новый мультифункциональный руль, а также хорошо читаемая панель приборов, представленная двумя крупными циферблатами тахометра и спидометра, меж которыми находится небольшой цветной дисплей бортового компьютера. Дефлекторы воздуховодов, центральная часть руля и торпедо обзавелись стильной окантовкой под алюминий, что несколько разбавляет интерьер автомобиля, предпочтительно выполненный в темных тонах. В центральной части передней панели находится небольшой блок управления мультимедиа с небольшим цветным дисплеем, а в нижней части – весьма стильный блок управления климатом.


Передние кресла имеют анатомическую форму, а также отличаются наличием ярко-выраженной боковой поддержки, и системой подогрева, что особенно актуально для российского потребителя.


Сидения второго ряда рассчитаны на троих взрослых седоков, однако наличие не самого широкого салона и высокий тоннель трансмиссии позволяют с максимальным комфортом разместиться только двоим пассажирам.

Отметим, что вместе с увеличением колесной базы стало заметно больше места, как для пассажиров первого, так и второго ряда.


Объем багажника в стандартном состоянии равен 440 литрам, а если сложить спинки второго ряда сидений, то его объем можно увеличить до 1269 литров, при условии загрузки «под потолок». В подполье багажного отделения находится специальный ремкомплект и запасное колесо.

В целом салон автомобиля стал более строгим и качественным, при этом, как и ранее, рабочее место водителя отличается высоким уровнем эргономики – все кнопки и рычажки находятся там, где их и ожидаешь увидеть.

Технические характеристики Suzuki SX4 2014 года


На рынке Европы Suzuki SX4 (2014) предлагается с двумя видами силовых агрегатов:
  1. Первый – 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор, развивающий 117 л.с. и использующий передовой многоточечный впрыск топлива. Этот двигатель будет агрегатироваться либо 5-уровневой МКПП, либо бесступенчатым «роботом» с возможностью ручного выбора передач. Разгон от 0 до 100 составляет 11 сек (для механики) и 12,4 сек (для вариатора), а максимально заявленная скорость будет варьироваться в пределах 165-180 км/час. Расход топлива бензиновика в смешанном цикле составляет 5,6 л, что является очень неплохим показателем экономичности для данного класса авто.
  2. Второй – 1,6-литровый дизель на 118 л.с. Такой двигатель будет комплектоваться либо автоматической КПП, либо 6-уровневой «механикой».
К сожалению, пока в России предлагается исключительно бензиновый двигатель, однако в перспективе возможно появление дизеля, что произойдет, как только японцы удостоверяться в достаточном качестве отечественного дизтоплива.

На выбор покупателям будут доступны как переднеприводные, так и полноприводные модификации кроссовера, причем полноприводная версия будет комплектоваться новой трансмиссией 4WD AllGrip, имеющей несколько режимов работы. Как и ранее, впереди установлена независимая подвеска на стойках МакФерсон, а позади – полузависимая с балкой на торсионах. Все 4 колеса получили тормоза дискового типа, а рулевое управление дополнено электроусилителем.

В целом, подвеска автомобиля в меру комфортна не только для езды по городу, но и для передвижения по легкому бездорожью. Она достойно отрабатывает как средние, так и крупные неровности, не досаждая водителю и пассажирам вертикальной раскачкой.

Безопасность


Новое поколение Suzuki SX4 способно похвастаться наличием весьма серьезного пакета безопасности, в которых вошли:
  • Усилитель экстренного замедления;
  • 7 подушек безопасности;
  • Активные подголовники спереди;
  • Ремни с преднатяжителями и крепления ISOFIX, позволяющие крепить детские кресла.
Дополнительно производитель провел существенные работы по увеличению жесткости кузова кроссовера, где были усилены зоны дверей, а также добавлены «программируемые» зоны деформации лицевой части автомобиля при лобовом столкновении. Все это позволяет машине легко выполнять функции семейного автомобиля, способного уверенно чувствовать как в городской черте, так и далеко за ее пределами.

Комплектация и цена Сузуки SX4 2014 года


На отечественном рынке машина предлагается в 3-х комплектациях: GL, GLX и GLX плюс. При этом уже в базовом оснащении модель предлагает следующий перечень оборудования:
  • Колесные диски R16;
  • Стандартная аудиосистема с 4 динамиками и возможностью подключения USB-носителей;
  • Тканевая обивка интерьера;
  • Галогеновый фары головного света;
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей и электрический привод боковых зеркал;
  • Подогрев кресел первого ряда;
  • Бортовой компьютер;
  • 7 подушек безопасности;
  • Системы курсовой устойчивости и стабилизации, антиблокировочная система и система защиты от опрокидывания;
  • Круиз-контроль.
В более дорогих модификациях машина дополнительно может быть оснащена:
  • Системой привода на все 4 колеса;
  • Легкосплавными дисками R17;
  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Отделкой салона искусственной кожей;
  • Продвинутой аудиосистемой с цветным экраном;
  • Системой навигации;
  • Климат-контролем;
  • Камерой заднего вида;
  • Большим люком в крыше и многое другое.
Цена на второе поколение Suzuki SX4 (2014) стартует с отметки в 18,3 тыс. долларов (около 1,135 млн. руб.) за базовую комплектацию с МКПП, а в максимальном оснащении с системой полного привода и бесступенчатым вариатором – 26, 3 тыс. долларов (1,165 млн. руб.). Стоит заметить, что в своей ценовой категории SX4 является чрезвычайно заманчивым предложением, предлагающим довольно широкий список оборудования.

Подводя итог, стоит заметить, что японцы проделали колоссальную работу, в результате которой несколько игрушечный SX4 первого поколения превратился в полноценный субкомпактный кроссовер С-класса, который имеет серьезные шансы на победу в борьбе с более именитыми конкурентами.