Сравнение шипованных и не шипованных зимних шин. Покрышки Nokian Hakkapeliitta

Покрышки "Hakkapeliitta" (в переводе с финского означает "Старый солдат") ассоциируются с образом шипованного колеса. Во венком случае, у автомобилистов из России и Скандинавии.

В этом сезоне "Nokian Tyres" сломала давнюю традицию. На рынках северных стран появилась новейшая модель зимней покрышки "Hakkapeliitta", но... без шипов. Прежнее имя, новая роль. Похоже, финны намекают, что по ходовым качествам новинка не уступает старым добрым шипованным "Hakkapeliitta". Так ли это? Для ответа на этот вопрос корреспондент "Клаксона" отправился за Полярный круг, в Лапландию, на ультрасовременный полигон "Nokian Tyres".

Мистер "Кью"

Новинка обозначается литерой "Q" (по-английски читается "Кью"). "Hakkapeliitta Q" создавалась специально для России и стран Скандинавии как вероятная альтернатива шипованной покрышке. Поэтому организаторы теста не ограничились одной лишь пробой "Hakkapeliitta Q". Как точка отсчета, как опора для сравнения нам были предоставлены автомобили-двойники, обутые в классические "Hakkapeliitta 1", которые были и остаются одним из лучших образцов зимней шипованной резины.

Условия для проведения теста были идеальными: в нашем распоряжении оказался практически весь полярный полигон "Nokian Tyres", где имеются все типы зимних дорог. В качестве "носителей" покрышек организаторы выбрали переднеприводные седаны "VW Passat". На сегодняшний день это самый распространенный тип автомобилей.

Начнем с торможения, - выдохнув в морозный воздух клуб пара, сказал инструктор, а затем... Этот господин начал насиловать мое подсознание, куда давно и намертво вбиты две вещи, касающиеся грамотного торможения. Первая - торможение должно быть плавным и прогрессирующим. Второе - нельзя тормозить на нейтрали. Инструктор требовал сделать все наоборот: выключить передачу и резко ударить по тормозу. Только тогда в полной мере проявятся истинные качества покрышек.

Через минуту я, наконец, сообразил, что - да! - все правильно. Если не поставить автомобиль на "нейтраль", в процессе торможения будет замешан двигатель. У разных моторов разные тормозные моменты: шесть цилиндров тормозят по-другому, нежели четыре, а дизели - это вообще чемпионы по остановке автомобилей...

Сначала тормозим на "Hakkapeliitta Q". Стрелка спидометра добралась до отметки "60". Впереди простирается длинная ледяная гладь. Выжимаю педаль сцепления, переключаюсь на нейтраль (о, боги!) и резко бью по педали тормоза. Под скрежет АБС мой "Passat", словно громадная хоккейная шайба, с шелестом заскользил по замерзшему озеру...40, 60, 80 метров... Наконец, на 105-метровой отметке машина застывает. Повторяю заезд. Результат почти такой же, ровно 100 метров. Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в шипованную "Hakkapeliitta 1". Торможение ощутимо эффективнее. Мой лучший результат таков - 80 м. Подобный исход был предрешен. Здесь трудно придумать что-либо новое. Нешипованные покрышки, пусть даже наиновейшие, в торможении на льду однозначно уступят шипованным.

Напоследок я вновь сел за руль "Passat", обутого в "Hakkapeliitta Q". И опять повторил упражнение. Правда, длина тормозного пути меня сейчас не интересовала. Сейчас, давя на педаль тормоза, я постарался объехать воображаемого пешехода. О, это уже интересно! Даже на чистом льду автомобиль более-менее повинуется водителю. Возможно, здесь скрывается одна из изюминок "Hakkapeliitta Q", отличающая ее от других нешипованных зимних покрышек...

Эту поговорку лишний раз подтвердили испытания на извилистой ледяной трассе. Сражение с поворотами начинаем с нешипованной "Hakkapeliitta Q". Разогнавшись под 40 км/ч, я попытался прописал вираж, но... Реакция на руль - нулевая. Автомобиль несет прямо на снежный барьер. Отпускаю газ и рулем пытаюсь "поймать" машину.. Поздно! Через мгновение "Passat", подскакивая и поднимая снежную пыль"перелетает бортик и развернувшись на на триста шестьдесят, застывает на месте. Так, начинаем сначала. Вытерев взмокший лоб, пробую еще раз пройти этот участок, но уже на 30 км/ч. Машину немного сносит, но траектория легко выправляется поворотом руля и педалью газа.

Теперь пересаживаюсь на шипованную "Hakkapeliita 1". Опять разгоняюсь до 30 и...без труда прохожу опасный поворот. Шипы прекрасно удерживают машину. Повторяю маневр на 40 км/ч. Если при такой скорости на "Hakkapeliitta Q" я вылетел с дороги, то сейчас, на "Hakkapeliitta", миновал поворот вполне благополучно. На обочине я вновь оказался, когда скорость прохождения подобралась к 60...

Позже, разбирая с коллегами подобнее критические ситуации, мы пришли к мнению, что езда на шипованной резине требует определенных навыков. "Пересев" на шипы и ощутив под собой более надежную опору, не стоит успокаиваться. Да, шипованные срываются в занос позже. чем нешипованные. Однако и реакция у них на руль и на газ оказывается более острой. автомобиль становится строже в управлении. В итоге сокращается время, отводимое водителю на исправление ошибок. От него требуется большее мастерство.

У нешипованной "Hakkapeliitta Q" срыв в занос на льду происходит раньше, однако реакция автомобиля на управление более плавная. У водителя больше времени на осмысление ситуации. Словно вам надо поймать падающий шарик, но в данном случае он летит вниз чуть медленнее. Такой сговорчивый характер "Hakkapeliitta Q" обусловлен применением технологии "Spiral Sipe System" ("Система спиральных ламелей"). Суть ее в том, что каждая шашка протектора "Hakkapeliitta Q" формируется из множества плоских, со спиральным изгибом элементов (ламелей), которые словно "присасываются" к дороге. За счет их большого количества (около 2.000) обеспечиваются хорошая устойчивость на прямой и плавность ходовых характеристик.

На обычной зимней дороге - например, укатанный снег со вдавленной в него гравийной крошкой, - разница между "Hakkapeliitta Q" и "Hakkapeliitta 1" практически нивелируется. Повороты все "Passat" проходили примерно одинаково. Правда, до того момента, когда на вираже не окажется пятна наледи. Здесь "шиповки" вновь на высоте.

Снежная крутизна - не для шипов

Забавно, но в реальной жизни часто создаются ситуации, которые категорически запрещают "создавать" в тепличных условиях автошкол. Например, нельзя останавливаться на крутом и скользком подъеме (последующее трогание проблематично и опасно). Однако заторы, неразумно размещенные светофоры и нерадивые дорожники частенько загоняют нас в подобную ситуацию. Давайте ее проимитируем.

Скользкая крутизна - не для шипов. К такому выводу я пришел, когда попытался тронуть обутый в шипованные покрышки "Passat" на крутом заслеженном склоне. Ну, прям подъем перед переездом в родных Мытищах наутро после снегопада... Колеса, приводимые в движение двухлитровым высокооборотным двигателем, упрямо не желали цепляться за укатанный снег. Стальные "когти" шипов впустую полосовали и рыхлили его. Машина медленно отползала назад, к откосу. Я не стал дальше испытывать судьбу: дернул за "ручник" и вызвал "техничку". С ее помощью стронулся с места и, набрав скорость, одолел затяжной подъем.

Затем пересел в автомобиль с нешипованной "Hakkapeliitta Q" и на середине подъема опять начал искать приключений. Остановился и попытался тронуться. И тронулся! Не с первой попытки, но довольно быстро. Сейчас сказалось преимущество более мягкого протектора "Hakkapeliitta Q , его способность "присасываться" к покрытию. Будь склон обледенелый, то, на мой взгляд, без шипованных покрышек преодолеть его удалось бы едва ли.

Наконец, тесты на спецплощадках закончены. Но это еще не все. Предыдущие заезды были лишь прелюдией к завершающему этапу испытаний. Им стала гонка по 15-километровой лесной трассе полигона.

Теперь вы можете попробовать обе модели покрышек на реальной дороге, - наставлял нас перед стартом тест-менеджер Еэро Миккола. - Здесь все вперемешку: и лед, и снег, и гравий... Трасса незнакомая, так что будьте осторожны.

Каков вывод?

Вышеупомянутая "гонка" по разнокалиберным дорогам подкрепила, в общем, уже сформировавшийся вывод. Новая "Hakkapeliitta Q" - превосходная модель нешипованной обуви для автомобиля. Очередной сдвиг в эволюции зимних покрышек. Однако нельзя ожидать от нее революционно новых ходовых качеств. И нельзя рассматривать в качестве стопроцентной замены традиционным "шиповкам". Например, у "Hakkapeliitta 1" остается явное преимущество перед "Hakkapeliitta Q" при вождении по льду. На шипованной резине легче и безопаснее проходятся повороты с наледью.

При выборе резины учтите, что "Hakkapeliitta 1" в итоге неплохо ведут себя на чистом асфальте. Это одна из немногих моделей покрышек, в которых используется система "плавающих" шипов. Принцип ее действия состоит в том, что при плюсовой температуре (когда вероятен голый асфальт) шипы утапливаются в протектор. А когда на, дворе мороз (и следует ожидать снега и льда), они выползают наружу.

Правда, в больших российских городах чистый асфальт часто сочетается С сильными морозами, что сводит на нет преимущества "плавающих" шипов. Поэтому для горожан предпочтительнее"новейшая "Hakkapeliitta Q". Она удобнее в условиях мегаполисов, где мостовые посыпают солью и выпавший снег нередко превращается в мокрую кашу.

В провинциях, где больше заснеженных дорог, я бы сохранил верность шипованной "Hakkapeliitta 1". Эта модель резины также выгоднее в районах с неустойчивым климатом, где температура постоянно плавает вокруг нуля и дороги периодически покрываются льдом.

Английский

Русский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "Hakkapeliitta" на русский

Существительное

Посмотреть примеры с переводом Hakkapeliitta
(15 примеров, содержащих перевод)

"> Hakkapeliitta

Другие переводы

The Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 was designed for the growing SUV market.

Hakkapeliitta Sport Utility 5 разработана для растущего рынка автомобилей SUV.">

The Nokian Tyres" engineers who worked on the Nokian Hakkapeliitta 5 used brand new development methods to enhance safety and create product features that please drivers.

При создании Nokian Hakkapeliitta 5 для улучшения безопасности инженеры использовали совершенно новые методики разработок так, что водители будут приятно удивлены свойствами продукции.

Hakkapeliitta 5 для улучшения безопасности инженеры использовали совершенно новые методики разработок так, что водители будут приятно удивлены свойствами продукции.">

The large number of sipes and the innovative rubber blend of Nokian Hakkapeliitta LT guarantee good grip on a slippery surface.

Насыщенное ламелирование и инновационная смесь протектора Nokian Hakkapeliitta LT гарантирует сцепление на скользкой поверхности.

Hakkapeliitta LT гарантирует сцепление на скользкой поверхности.">

The new Nordic studless winter tyre Nokian Hakkapeliitta R takes on the challenges of winter driving with a firm grip.

Hakkapeliitta R держится достойно в наиболее суровых зимних условиях.">

Designed for northern conditions, Nokian Hakkapeliitta CQ is a studless winter tyre for vans that provides excellent grip on both icy and snowy road surfaces.

Nokian Hakkapeliitta CQ - спроектированная для северных условий фрикционная зимняя шина, предназначенная для использования на микроавтобусах и лёгких грузовиках, имеющая превосходное сцепление как на обледенелой, так и на заснеженной дорожной поверхности.

Hakkapeliitta CQ - спроектированная для северных условий фрикционная зимняя шина, предназначенная для использования на микроавтобусах и лёгких грузовиках, имеющая превосходное сцепление как на обледенелой, так и на заснеженной дорожной поверхности.">

Nokian Hakkapeliitta 5 was developed into a bold conqueror of Nordic conditions; a tyre capable of dealing with the trickiest winter weather and conditions.

Nokian Hakkapeliitta 5 разрабатывали как шину, которая способна побеждать северные условия и справится с самыми неприятными капризами зимы и любой погодой.

Hakkapeliitta 5 разрабатывали как шину, которая способна побеждать северные условия и справится с самыми неприятными капризами зимы и любой погодой.">

The area between the shoulder blocks of the Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 feature a narrow, longitudinal rigid zone that gives firmness to the construction and makes the tyre particularly sturdy.

Между шашками протектора в плечевой зоне шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 спроектировано узкое продольное ребро жёсткости, которое укрепляет строение шины, делает её более прочной, позволяет ей дольше сохранять свои свойства.

Hakkapeliitta Sport Utility 5 спроектировано узкое продольное ребро жёсткости, которое укрепляет строение шины, делает её более прочной, позволяет ей дольше сохранять свои свойства.">

In terms of grip in extreme conditions, the new tyre is even better than its predecessor, the widely praised test topper Nokian Hakkapeliitta RSi.

В экстремальных погодных условиях она опережает свою предшественницу - Nokian Hakkapeliitta RSi, которая не раз была победительницей в тестах и заслужила похвалу многих водителей.

Hakkapeliitta RSi, которая не раз была победительницей в тестах и заслужила похвалу многих водителей.">

The sidewall of the Nokian Hakkapeliitta R is labelled with the promising words ultra low rolling resistance, this means minimal wasting of energy and environmentally friendly driving with up to half a litre lower fuel consumption per hundred kilometres.

Nokian Hakkapeliitta R обладает исключительно низким сопротивлением качению, благодаря чему тратит минимальное количество энергии. Таким образом, при использовании таких шин затраты топлива на каждые сто километров может сократиться почти на поллитра.

Hakkapeliitta R обладает исключительно низким сопротивлением качению, благодаря чему тратит минимальное количество энергии. Таким образом, при использовании таких шин затраты топлива на каждые сто километров может сократиться почти на поллитра.">

Grip in extreme conditions and reliable behaviour in any weather and on any surface were key focus areas in the development of the Nokian Hakkapeliitta R. Freezing, drizzling rain and temperatures bouncing up and down around zero degrees celcius make roads very slippery.

При создании новинки Nokian Hakkapeliitta R особое внимание уделяли сцеплению в критических ситуациях. Изморозь и холодная сырая погода при нулевой температуре делают дороги очень скользкими.

Hakkapeliitta R особое внимание уделяли сцеплению в критических ситуациях. Изморозь и холодная сырая погода при нулевой температуре делают дороги очень скользкими.">

Nokian Tyres offers the widest range of winter tyre sizes on the market: 44 sizes ranging from 14" to 20". The Nokian Hakkapeliitta R will be available in tyre outlets in the autumn of 2008.

CTNA ) объявило о заключении делового соглашения с крупнейшой канадской розничной сетью Canadian Tire, которая уже в ближайшее время расширит свой ассортимент двумя линейками шин General.

CTNA) объявило о заключении делового соглашения с крупнейшой канадской розничной сетью Canadian Tire, которая уже в ближайшее время расширит свой ассортимент двумя линейками шин General.">

Retail sales of Nokian Hakkapeliitta R SUV tyres will begin in the Nordic countries, Russia and other major market regions of Nokian Tyres in the spring of 2008.

Североамериканское отделение Continental Tire North America (CTNA ) сообщает, что отделение легковых и легкогрузовых шин завершило 2007 год с прибылью - впервые за последние десять лет.

CTNA) сообщает, что отделение легковых и легкогрузовых шин завершило 2007 год с прибылью - впервые за последние десять лет.">

The Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 offers the same ingenious technical solutions found in the new Nokian Hakkapeliitta 5 for passenger cars.

Использованы те же новаторские и технические решения, что и в новинке для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta 5.">

The newcomer to the 70-year-old Hakkapeliitta family is the Nokian Hakkapeliitta 5.

Года; семья известных зимних финских шин Hakkapeliitta существует уже 70 лет.">

Ваши старые колёсные шины изношены? Пришло время поменять их на Nokian результаты тестов и описание характеристик данной марки покрышек, собранные в этой статье, помогут сделать правильный выбор.

Производитель колёсных шин

Знаменитая на весь мир финская компания Nokian является флагманом на рынке автомобильных покрышек. Подразделение огромной корпорации, занимающееся изготовлением колёсных шин, стало первым в мире производителем резины, рассчитанной на эксплуатацию в зимних условиях.

Финский производитель впервые выпустил на рынок свою продукцию в 1932 году. И с самого своего основания концерн был ориентирован на жителей северных районов планеты. Уже через четыре года после запуска производства появились первые зимние шины. На планете существует единственная лаборатория для тестирования зимней резины, и принадлежит она именно этой компании. Наверное, такое производственное направление было обусловлено географическим расположением Финляндии. Оба варианта - летний и зимний - резины Nokian зарекомендовали себя с лучшей стороны (особенно новинка рынка - Nokian Hakkapeliitta 8 SUV), что подтверждается словами миллионов автовладельцев, в том числе и в нашей стране.

Шинные заводы в России

Огромная популярность продукции компании на рынке России привела к тому, что финские предприниматели открыли производство автомобильной резины на территории нашей страны.

Завод, построенный в городе Всеволжске (Ленинградская обл.), выпускает 11 миллионов покрышек в год. Популярность продукции предопределила строительство второго российского завода с производственной мощностью в 6 млн покрышек в год. Характерно, что его расположили в том же городе.

Какая резина лучше

Производитель и международные эксперты утверждают, что качество покрышек, сделанных в России, ничем не уступает продукции из Финляндии. Насколько это соответствует действительности, можно узнать у владельцев, эксплуатирующих покрышки, вышедшие с разных заводов. Однако их оценка может быть субъективной, потому как эксплуатация ведётся в разных дорожных и климатических условиях, и у каждого водителя свой стиль езды. Этот критерий отличия является самым главным. Один водитель комплект зимней резины может эксплуатировать 4-5 сезонов, а у другого шины к концу второй зимы будут требовать замены. И это при том, что пробег у них будет одинаковым.

Производственные мощности Nokian Tyres в России превышают финские. Главным же показателем качества является тот факт, что изделия из Всеволжска можно встретить в продаже в городах Германии, Швеции, Норвегии и, что более всего удивительно, в Финляндии.

Можем вас уверить, что конструкционные особенности одной и той же модели колёсных шин одинаковы на всех концернах завода, где бы они ни находились. Кроме того, технологии производства аналогична на всех заводах. Также следует учитывать то, что завод в России представляет собой полностью автоматизированное производство. Контроль качества продукции осуществляют финские специалисты.

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8

Всем автовладельцам знаком гудящий шум, который издают зимние шины. Конструкция протектора, разработанного для Nokian Hakkapeliitta 8 (зима), позволила добиться акустического комфорта. Шумной эту резину назвать нельзя. При этом нисколько не уменьшены ключевые особенности данной резины:

  • положительное влияние на курсовую устойчивость автомобиля и управляемость;
  • отсутствие повышения расхода топлива;
  • отличное сцепление с дорожным полотном в условиях зимы.

Рисунок протектора имеет направленность, а благодаря большему числу шашечек шиповка может быть разнесена по всей ширине колеса. Это позволяет увеличить сцепление, износостойкость и понизить шумность колеса. Нагрев последнего также снижается. В результате зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 имеют больший ресурс пробега, чем предыдущие модели этой торговой марки.

Технология Run Flat

Новая внутренняя архитектура покрышки, использованная в конструкции Nokian Hakkapeliitta-8 Run Flat, открывает невиданные ранее возможности для автолюбителей. Run Flat в переводе на русский означает "спущенное колесо". Всем известно, что при потере давления в шинах колесо теряет свою форму, и передвигаться дальше на автомобиле, не повредив окончательно покрышку, не представляется возможным.

По данной технологии покрышка имеет значительное усиление боковины и всего каркаса шины. В результате потери давления (прокол) такая шина не теряет своей рабочей формы. При этом бортовые системы безопасности, которыми оборудованы современные автомобили, продолжат работать в штатном режиме и не заблокируют возможность передвижения. Ресурса такой покрышки в спущенном состоянии вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской. Он варьируется в диапазоне от 80 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля.

Есть одна особенность использования рассматриваемых нами покрышек, особенно низкопрофильных Nokian Hakkapeliitta-8 205/55/R17: в случае отсутствия в системе безопасности автомобиля датчика давления шин водитель может просто не обратить внимание на прокол (не заметить) и продолжить движение без ограничения скоростного режима. Максимальная скорость, допустимая для передвижения на Run Flat, составляет 80 км/час.

В остальном эти шины вполне обычны - устанавливаются на те же диски с использованием обычного шиномонтажного оборудования. В случае прокола ремонтировать допустимо только область протектора. При боковых повреждениях такая шина ремонту не подлежит и должна быть утилизирована.

Стоимость этой разновидности в среднем на треть дороже обычных покрышек. Их использование позволяет экономить место в багажнике (потребность в запасном колесе отсутствует). Но даже имея запаску, в случае повреждения второго колеса вы сможете продолжить движение. Особенно это актуально для автомобилей с современной системой безопасности. Прямое тому подтверждение - заявления водителей, вышедших из сложной и опасной ситуации благодаря технологии Run Flat в шинах Nokian Hakkapeliitta 8.

Отзывы полны благодарности к производителю и инженерам, разработавшим такой продукт. В мороз остаться недвижимым на трассе, вдали от населённых пунктов - опасная перспектива. Если топливо закончится (а помощь может не поспеть вовремя), то много времени не потребуется, чтобы замёрзнуть. Таких трагических ситуаций известно множество. А если с вами в поездке ещё и дети? В общем, по словам автовладельцев, современные зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 Run Flat по праву можно считать настоящими спасителями, не позволившими почувствовать хотя бы малейшую угрозу в дороге.

Особенности протектора

Протектор Nokian Hakkapeliitta 8 SUV представляет собой сложную двухслойную сопряжённую конструкцию. Благодаря этому при торможении увеличивается сцепление шин с дорожным покрытием. Резиновая смесь, находящаяся внутри протектора, обладает повышенной прочностью. Шип, размещённый на протекторной шашке, сиди, как литой, и не болтается. Положительным моментом такой особенности является равномерный износ шины и стабилизация движения.

Основу протектора составляет криосилан второго поколения. Именно благодаря этому революционному материалу температура окружающей среды (мороз) не оказывает влияния на качество сцепления. Сурепное масло (главный компонент) поддерживает необходимую эластичность протектора при любом морозе. Это свойство увеличивает износостойкость Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы автовладельцев, кроме всего прочего, говорят об ощутимом снижении расхода топлива на зимней дороге.

Кроме того, совершенное расположение шашек протектора делает его самоочищающимся от грязи и ледяной каши. Из пятна контакта шины с дорогой молниеносно отводятся эти ключевые компоненты осенне-зимней распутицы, что улучшает сцепление. Получается, что конструкция протектора ведёт себя подобно липучке, не позволяя колесу "плыть" по воде или ледяной каше, а расчищая себе дорогу до более-менее твёрдого покрытия.

Расположенные по центру протектора объёмные ламели делают его жёстче, благодаря чему шина чутко реагирует на движение руля. Самоблокирующая архитектура данных элементов гарантирует высокую управляемость автомобилем на зимней дороге.

Присутствуют в рисунке протектора и усилители торможения. Зубчатое исполнение повышает площадь покрытия и улучшает сцепление при торможении. Проведённый с Nokian Hakkapeliitta-8 тест показал потрясающие результаты на заснеженной трассе.

Производитель заботится о потребителе, что прослеживается даже в таких мелочах, как замер глубины протектора. По центру покрышки расположен маркер DSI - индикатор износа шины, показывающий оставшуюся высоту протектора.

Нужен ли шип в городе

У Nokian Hakkapeliitta 8 SUV шип якорного типа, выполненный по новейшей технологии Nokian Eco Stud 8. Форма фланца обеспечивает минимальное отклонение шипа в посадочном гнезде. Расположенная под ним амортизационная подушка Eco Stud, выполненная из специальной амортизирующей и мягкой резины, позволяет смягчить контакт шипа с дорожным покрытием и заметно улучшает его функциональность.

Колесо имеет 190 таких элементов, что привело к грубому нарушению регламента Евросоюза, ограничивающего их количество на одном колесе сотней штук. Технологи компании смогли доказать бюрократам, что, благодаря современной конструкции и материалам, резина Nokian Hakkapeliitta 8 наносит минимальный ущерб окружающей среде и портит дорожное покрытие не больше, чем обычная покрышка.

Прочность установки шипа такова, что при нагрузке в 48 H он вылетает из посадочного гнезда. У шипованного колеса Continental ContiIce Contact гораздо большая прочность - он выдерживает нагрузку до 232 H. Поэтому в условиях городской зимы у резины Nokian Hakkapeliitta 8 шип быстро выйдет из строя (попросту вылетит). Даже большое число шипов ничем в этой ситуации помочь не сможет. В этой связи видится нецелесообразным использование в условиях города шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8.

Отзывы горожан, решивших приобрести данную резину для поездок примущественно в черте населенного пункта, подтверждают её несоответствие городским условиям. Поведение шипов на голом асфальте приводит к увеличению тормозного пути. Мокрое дорожное покрытие также не совсем подходит для этой модели резины - страдает управляемость автомобилем. Поэтому если вы не выезжаете за черту города в зимнее время, вам нет особой необходимости приобретать шипованную резину. В этом случае можно приобрести простые зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8, на которых не установлена шиповка.

А вот для тех водителей, которые обычно ездят по трассе, упомянутая выше резина стала настоящей находкой. Снег и лёд на шоссе позволяет полностью реализовать все возможности покрышки финского производителя.

Управление автомобилем на шинах Nokian

Одним из важных критериев отбора является управляемость автомобилем в условиях Тестирование Nokian Hakkapeliitta 8 XL, которое было проведено обычными покупателями, показало сильные стороны данной шины:

  • на снежной дороге отличная реакция на ускорение и изменение траектории движения;
  • управляемость на трассе - одна из самых лучших среди множества зимних шин, неплохая динамика разгона;
  • минимальный тормозной путь на сухом дорожном покрытии.

Разумеется, есть и другие впечатления от Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы, которыми делятся некоторые владельцы кроссоверов или внедорожников, содержат информацию и о недостатках данной покрышки.

Это лишний раз подтверждает, что резина проектировалась для работы в экстремальных условиях снежной зимы, а не для поездок по сухому асфальту или слякоти. Вот типичные причины недовольства:

  • сцепление с мокрой дорогой оставляет желать лучшего (всё-таки шипы);
  • шумность;
  • длинный тормозной путь на мокром асфальте.

Получается, что, приобретая резину Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для своего внедорожника или кроссовера, вы выбираете лучший продукт в мире автомобильных шин. Вы не согласны? Тогда, как показывают отзывы экспертов, ваше негативное мнение об этой резине сложилось в результате её использования не по назначению. В данной ситуации никакая резина не способна справиться с ошибками, которые может совершить человек, находящийся за рулём.

Что говорят владельцы

Со времени первой презентации Nokian Hakkapeliitta 8 отзывы о качестве покрышки, оставленные довольными владельцами, пополнились новыми комментариями. Выпущенная в 2013 году резина зарекомендовала себя с положительной стороны. Малое количество отрицательных характеристик лишь подтверждает высокое качество и свойства рассматриваемых нами автомобильных шин.

Характерно, что в год, когда была выпущена зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8, был установлен мировой рекорд скорости покрышек на льду - отметку в 335 км/час смогли преодолеть машины, "обутые" в покрышки, выпущенные финским производителем.

Основная причина плохих отзывов

В основе плохих оценок, как правило, лежит грубое нарушение условий эксплуатации и отсутствие правильной обкатки шины (соблюдение скоростного режима, правил трогания с места и т.п. правила поведения на дороге, рекомендуемые изготовителем в первую тысячу пробега). Нарушение рекомендаций обкатки приводит к тому, что во время эксплуатации шина не в полной мере проявляет свои особенности.

Кроме того, большое влияние на качество покрышки оказывает неправильное хранение оной на складе у продавца или в гараже у владельца. Резина не должна стоять. Правильное хранение подразумевает нахождение в горизонтальном положении без какого-либо давления сверху. Расположенные одна сверху другой покрышки вредят самой нижней в стопке, так же как и вертикальное хранение. Лучше всего для сохранности в межсезонье использовать стеллаж или подвесную полку под потолком гаража. При этом резина должна быть очищена от грязи, высушена и упакована в полиэтиленовый пакет для шин.

Не стоит сбрасывать со счетов и возможность покупки неоригинальных покрышек. В этом нет ничего удивительного - в наш капиталистический век многие предприимчивые люди не брезгуют заработать на чужой известности и репутации качества.

Объективная оценка

Очень многие автомобилисты, эксплуатировавшие ранее шипованную резину от других производителей, отмечают более тихую работу колеса, особенно у покрышек большего радиуса. Объясняется это тем, что у шины Nokian Hakkapeliitta-8 XL данные элементы протектора меньше выступают, имеют острые грани, и при соприкосновении с дорожным покрытием амортизационная подушка смягчает давление на шип. Заявления владельцев, будто резина очень шумная, необоснованны. Если продолжать беседу, как правило, выясняется, что имела место эксплуатация не по назначению. В данном случае городские жители "обувают" свой авто исходя из следующих соображений:

  • дорогому автомобилю необходима дорогая резина;
  • на моём автомобиле должна быть самая последняя модель шин от лучшего производителя в мире;
  • у меня должно быть все самое лучшее и современное.

Такие доводы при детальной критике рассыпаются, как карточный домик, и ничего не стоят.

Те же водители, которые знают, что и для чего покупают, очень довольны ходовыми характеристиками данной модели. Отмечается уверенный контакт с дорогой, манёвренность и хорошие тормозные характеристики. Машина уверенно продвигается даже по заснеженной трассе. Также владельцы подметили, что на этой резине автомобиль лучше ведёт себя вне накатанной колеи.

Вот только небольшое количество характеристик, которые дают водители, испытавшие данную резину в тяжёлых условиях зимней дороги, вернее, бездорожья:

  • одел и забыл, что на улице зима;
  • перестаёшь понимать, как можно где-то забуксовать;
  • при 20-градусном морозе резина такая же мягкая, как и была;
  • проехал 17 тыс. км. (три сезона) - ни один шип не вылетел;
  • лучшая из всей зимней линейки Nokian;
  • в неснежную зиму потерял всего 4-5 шипов;
  • хорошо выгребает по снегу, на льду - как на чистом асфальте;
  • в сельской местности резина ни разу не подвела.

Тестовые испытания

Прежде чем запустить серийное производство новой покрышки, задолго до полевых тестовых заездов инженеры конструкторского бюро проводили множество технических испытаний Nokian Hakkapeliitta 8.

Тест позволяет выявить недостатки новой продукции, незаметные на первый взгляд. Именно благодаря такому подходу и финской внимательности к мелочам продукция Nokian Tyres завоевала лидерские позиции на международном рынке автомобильных покрышек.

Только после кропотливого и всестороннего исследования на специальных стендах, имитирующих самые суровые зимние реалии, новые шины могут быть протестированы потребителем. Как свидетельствуют отзывы, финский производитель выпускает на рынок высокоэффективный продукт, безупречно проявляющий себя на зимних дорогах.

Стоимость Nokian Hakkapeliitta 8

Цена продукции финского производителя позволяет сделать вывод, что товар этот относится к сегменту дорогих. Стоимость может показаться завышенной, но только не тем, кто из года в год отдаёт предпочтение продукции компании Nokian Tyres. Люди обычно не тратят деньги на ветер. В данной ситуации будет уместно вспомнить одну народную мудрость: "Скупой платит дважды". Если вы твёрдо решили, что для вас на зимней дороге важнее безопасность автомобиля, его водителя и пассажиров, то, как и миллионы других автовладельцев, вы будете выбирать продукцию Nokian Hakkapeliitta 8.

Цена покрышки, по словам потребителей, сильно зависит от её размера. Приобретая колесо с R 13, вы заплатите за одну покрышку (средняя стоимость по России) 3,3 тыс. рублей. Nokian Hakkapeliitta 8 r16 уже стоит заметно дороже - 7,5 тыс. рублей. Покрышка на 255/45 R 18 обойдётся новому владельцу в 16 тыс. рублей. Приведённые цены колеблются в зависимости от сезона и региона продаж, но незначительно. Варианты покрышки с технологией Run Flat будут стоить соответственно:

  • R 16 - 10,5 тыс. рублей;
  • R 17 - 15 тыс.рублей;
  • R 18 - 20,5 тыс. рублей.

Самой дорогой является резина Nokian Hakkapeliitta-8 285/30 R 22. Сегодня за одну такую покрышку потребуется выложить 26 тыс. рублей.

Как и принято в нашем мире, за всё необходимо платить. В том числе и за качественную резину. Вам выбирать, насколько важна для вас безопасность на зимней дороге.