Стоит ли покупать опель с пробегом. Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Основные атмосферные моторы 1.6 A16XER 115 л.с. и 1.8 A18XER 140 л.с. отличаются крайне флегматичным характером (спасибо экологичной прошивке), а ещё термостат подтекает и настроен на слишком большую рабочую температуру (собираетесь ездить долго - замените его на более "холодный"), плюс после 100 тысяч могут начать стучать фазовращатели. В остальном - отличная поршневая, рассчитанная на 250+ тысяч пробега до капремонта и предсказуемый ременной привод ГРМ.
- На моторах A16XER и A18XER нет гидрокомпенсаторов, не стоит забывать о необходимости регулировки теплового зазора раз в 80-90 тысяч км.
- Ещё одна родовая болячка A16XER и A18XER - течи маслоохладителя (теплообменника). Лечится заменой прокладки, но самое неприятное - обычно нужно ещё и промывать систему охлаждения, и менять моторное масло.
- Турбомоторы A14NET на удивление оказались неплохи. Тут цепной привод ГРМ, выхаживающий как минимум 120, а при хороших раскладах и под 200 тысяч (и всё же при покупке замер фаз обязателен), опять же неплохая поршневая с ресурсом под 200 и относительно недорогая и крепкая турбина. В большом возрасте они будут немного накладнее атмосферников, но не критично. Клапаны, кстати, тут регулировать не надо - есть гидрокомпенсаторы. Главное - не увеличивать мощность прошивкой - и будет всё хорошо.
- Проблема 1.4-литровых моторов до рестайлинга - поломка грибовидного клапана вентиляции картерных газов во впускном коллекторе (он открыт на малых оборотах, на больших пускает газы в турбину). Поломка неприятная, так как клапан отдельно не продаётся, меняется в сборе с коллектором, но можно переделать систему так, что газы всегда будут подаваться на турбину, что немного усилит её загрязнение отложениями.
- Удачным в целом получился и 1.6 A16LET (180 л.с.). Они сильно отличаются от 1.4 по конструкции, имеет ременной привод. Впрыск - распределённый, турбина - надёжная и недорогая, поршневая - крепкая. В целом рекомендован.
- Моторы 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) первые годы выпуска отличились рядом существенных проблем: отваливались электроды свечей и трескались поршни. Машины проходили отзывные кампании, менялись прошивки, но кардинально проблему решили к 2015 году, когда Опель собрался уходить из России. При покупке рекомендуется замер компрессии в цилиндрах, а ещё лучше заменить поршневую, благо есть неплохие тюнинговые варианты, относительно недорогие. Проблем с ТНВД, ранним растяжением цепи ГРМ и износом турбины до 100 тысяч у этого мотора не замечено.
- Течи из-под клапанной крышки из-за не очень высокого качества уплотнений - фамильная неисправность опелевских моторов, часто встречающаяся на. Хороший повод скинуть немного с цены.
- Помпы (причем на всех моторах) тоже не отличаются живучестью - в среднем срок службы около 70-80 тысяч, бывает и больше.
- Дизели 1.3 A13DTE - старые крепкие моторы совместной разработки GM/Fiat. 2.0 A20DTH - из той же немецко-итальянской оперы, но посвежее. 1.7 A17DTC/DTR - тоже довольно возрастной, уже плод союза GM и Isuzu. Проблемы - "общедизельные": риск запороть топливную систему плохой соляркой, необходимость чистить клапан EGR, менять турбину на пробеге после 150 тысяч и удалять/менять сажевый фильтр.

Рынок подержанных автомобилей в России - довольно развитая и сложная система. Если в европейских странах вы можете найти десятки и сотни красивых площадок, а продажа 90% техники проходит через автосалоны, то в РФ практически все покупается напрямую. Это имеет свои преимущества - можно поторговаться, разузнать больше об истории машины. Но в большей части в этом есть только недостатки. К примеру, можно легко попасть на мошенника, который хочет выудить деньги из вашего кармана. Также можно приобрести автомобиль с подделанными документами, нелегальной регистрацией, перебитыми номерами и с прочими неприятностями. И тем не менее, именно подержанный рынок остается тем местом, куда обращаются 70% жителей РФ для приобретения автомобиля. Сегодня мы рассмотрим покупку довольно популярного некогда немецкого седана Opel Astra G. Эта генерация была предшественником еще более интересного поколения H.

Машинка невероятно простая и довольно надежная. Именно поэтому даже представители 2004-2007 лет выпуска все еще пользуются спросом на вторичном рынке. Несмотря на устаревшую внешность, машинка радует своими приятными решениями в производстве. При покупке стоит обратить особое внимание на двигатель, коробку, а также на состояние салона. Ниже мы более подробно рассмотрим все особенности подбора Опеля на авторынке или в салоне подержанных авто. Скорее всего, о части его детских болезней вы даже не задумывались. Пробег имеет ключевое значение для приобретения, так как под капотом вы найдете не самые мощные двигатели. Но в целом автомобиль оказывается довольно интересным выбором. Даже при своем возрасте в 10 и более лет традиционный немец сохраняет отличную надежность и продолжает эксплуатироваться без особых сложностей и проблем.

Главные факты об Opel Astra, которых вы не знали

Автомобиль был разработан еще в 1998 году, и тогда этот дизайн казался просто великолепным. Официально на заводе GM в Германии машинка выпускалась до 2004 года, после чего началась активная работа над серией H. Но модель оказалась настолько успешной, что ее производство решили не прекращать. Изготовление продолжили по лицензии на заводе в Польше, а затем и на сборочном конвейере ЗАЗ в Украине. Здесь авто производилось до 2009 года. Главные факты из мнений владельцев следующие:

  • двигатели в большинстве своем не самые удачные, мощных агрегатов в линейке практически нет, а 1.4-литровые атмосферники годятся только для городской поездки;
  • вся техника очень надежная - коробки и моторы не доставляют проблем в эксплуатации и обслуживании, нет сложностей в подборе комплектующих и расходных материалов для ТО;
  • машинка прекрасно собрана, даже на украинских и польских конвейерах, автомобиль обладает передней подвеской McPherson и задней полунезависимой балкой с отличными характеристиками;
  • комфорт поездки обеспечивает довольно большой вес кузова, это настоящий европейский автомобиль из тех прекрасных времен, когда машины служили больше 500-700 тысяч км пробега;
  • все очень практично и просто сделано, нет излишне дорогих или чрезмерно дешевых решений в интерьере, каждая кнопка работает должным образом и не вызывает никаких проблем.

В комплектациях не все понятно. Учитывая огромное количество место сборки, вы можете купить немецкую, польскую, украинскую или даже русскую версию сборки Опеля. И это значительно повлияет на ваше мнение об автомобиле. Дело не в качество сборки, с этим у автомобиля нет никаких проблем. Но комплектации были достойными только у немцев. В остальных ситуациях придется поискать версии получше, где есть хотя бы кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Какие детские болезни Астры стоит учитывать при покупке?

Opel данной модели известен своим оцинкованным кузовом. Но стоит признать, что на заводах в Польше и Украине оцинковка проводилась не лучшим образом. Поэтому после 10-12 лет эксплуатации автомобили получили коррозию на довольно важных деталях. В частности, гниют довольно незаметно арки и несущие части кузова, лонжероны и пороги. Стоит обсмотреть кузов внимательно, чтобы убедиться в отсутствии коррозийного воздействия.

Также обратите внимание на такие возможные детские болезни:

  • днище - оцинковка здесь не помогает, днище прекрасно ржавеет даже под слоем второсортного антикора, так что при покупке хороший антикор лучше сделать заново для уверенности;
  • крепления задней балки - это один из немногих европейских автомобилей, у которого возможны проблемы с данным узлом, стоит внимательно осматривать его на каждом ТО;
  • система кондиционера и отопителя - здесь нередко встречаются проблемы опять же из-за не очень хорошей сборки, машинку придется хорошо обследовать перед тем, как отдать деньги;
  • лифт водительского сидения также может сломаться, и это хороший признак для отказа от покупки, так как срок службы этой детали составляет около 300 000 км или даже чуть больше;
  • центральный замок и ряд других предметов электроники могут отказывать - их работу стоит проверить тщательно и убедиться в должной реакции на все действия водителя.

В целом же болезней у Астры очень мало. Автомобиль отличается немецкой продуманностью и точностью. Конечно, эргономика машины не дотягивает до более дорогих собратьев. Это простой и очень практичный транспорт, который рассчитан на эксплуатацию практически в любых условиях. Единственной причиной большинства поломок по технике является плохое ТО. А выход из строя деталей салона возможен при слишком неаккуратной эксплуатации.

Как выбрать двигатель и КПП для Opel Astra G?

Автомобиль обладает довольно большой линейкой двигателей в официальных комплектациях. Есть даже 200-сильные спортивные моторы с удивительной динамикой. Но в большей части продаваемых авто встречаются традиционные агрегаты 1.4 литра с 90 лошадками или более мощные версии этого мотора. Также хорош 1.6-литровый вариант с отличными свойствами и более длительным сроком службы. Можно выбрать и более редкий мотор 1.8 литра с хорошей тягой и мощностью.

С точки зрения подбора техники есть несколько важных советов:

  • отдайте предпочтение механике и базовым не слишком мощным двигателям, экзотические машины на дизелях и турбированных бензиновых моторах очень сложно обслуживать;
  • расход топлива будет минимальным на моторах Twinport с объемом 1.4 литра и небольшой мощностью, но даже на такой мощности машинка отлично берет свой ресурс;
  • автоматы также неплохие, но проблемы с ними возникают гораздо чаще, чем с механическими КПП, а ремонт стоит в разы дороже, что часто становится причиной огромных затрат;
  • вся техника в Astra G нуждается в очень качественном и своевременном обслуживании, иначе уже через несколько лет эксплуатации замены попросят очень многие узлы и детали;
  • выбирая сервисные запчасти и технические жидкости, обратите внимание только на оригинальные или рекомендуемые варианты, не стоит экспериментировать с регулярным ТО.

При должном качестве обслуживания и нормальной эксплуатации техника Opel Astra способна прослужить более 300 000 км пробега без особых сложностей и проблем. Так что значительных проблем в эксплуатации у вас не будет, если вы подберете автомобиль с небольшим пробегом. Астра G - замечательный в техническом плане автомобиль, который создает свои преимущества на очень важных факторах для каждого водителя. Это комфорт, надежность, простота эксплуатации и очень высокий ресурс.

Цена и конкуренты на вторичном рынке - главные особенности

Машинку 2004 года можно найти в отличном состоянии за 200-220 тысяч рублей. Автомобили 2007 года выпуска продают по 320 000 - 350 000 рублей. В пределах данной стоимости есть и другие интересные предложения, о которых стоит подумать при покупке. Сложно сказать, какая машина из представленных вариантов является оптимальной. Но все эти модели составляют определенную конкуренцию Astra G. Среди них стоит отметить такие модели:

  1. Opel Astra H . Это просто замечательный автомобиль, отлично доработанный, с немецкой сборкой, более мощными агрегатами и другими важными плюсами. По стоимости авто 2007 года обойдется в 330-360 тысяч рублей.
  2. Skoda Fabia . Чешский хэтчбек обладает хорошими агрегатами на 1.4 и 1.6 литра (не стоит рассматривать 1.2), прекрасными коробками и комфортным передвижением. Стоит машинка 2007 года выпуска около 270-300 тысяч рублей.
  3. KIA Rio . Корейский представитель класса отлично служит и хорошо защищен от проблем даже через 10 лет эксплуатации. Техника простейшая, комфорт довольно ощутимый. За авто 2007 года придется отдать 250-280 тысяч рублей.
  4. Ford Focus . Это авто даже более комфортное, представительское и большое с ценником лишь немного выше Astra G. В своем арсенале автомобиль имеет прекрасную технику и цену за 2007 год около 330-360 тысяч рублей.

Вот такие необычные конкуренты подобрались для автомобиля Opel. Сложно сказать, насколько Опель является оптимальным решением в данной ситуации. Скорее всего, на вторичном рынке вам придется брать автомобиль, который окажется самым привлекательным для вас. Это будет определено на тест-драйве и во время осмотра авто на СТО перед приобретением. Покупать стоит только тот вариант Astra, в котором вы уверены на 100%.

Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля, чтобы получить больше информации о нем:

Подводим итоги

Можно рассуждать о том, что японцы лучше европейцев, а также приводить примеры очень достойных конкурентов на рынке для Astra. Но Опель остается довольно надежным, простым в эксплуатации, выносливым и вполне замечательным вариантом выбора. Тем более, в пределах 350 000 рублей крайне сложно найти нечто более практичное и удобное. Для российских дорог это авто подходит по всем статям. Конечно, есть здесь и недостатки, как по кузову, так и по технике. Но они не столь видимые и значительные. В целом авто демонстрирует прекрасные характеристики эксплуатации и не нарушает представление о хорошем имидже бренда.

Кстати, в Европе это единственный автомобиль компании Opel, который выбивается из представления о низком качестве данного бренда. Именно Astra G бил все рекорды продаж в Германии в свое время. Этот автомобиль обладает прекрасной надежностью и является одним из серых кардиналов вторичного рынка. Пусть предложений не так много, но стоит обратить особое внимание на данное авто. При всех своих устаревших деталях дизайна эта машинка может показать вам совершенно новый уровень качества. Тем более, в данном бюджете купить что-то более интересное практически невозможно. А что вы думаете о легендарном Опель Астра G?

На данный момент Опель не представлен на Российском рынке, однако вторичка просто завалена предложениям о продаже Opel. Одна из самых распространенных моделей это Астра, а именно Astra с индексом H. Не удивительно, ведь эту модель выпускали с 2004 по 2014 года, и это довольно показательный момент.

И действительно свою популярность (долгое время входила в ТОП 10 в России) данная модель заслужила благодаря своей надежности, разнообразием типов кузова и приспособленности к нашим дорогам.

Какую комплектацию выбрать

В России официально продавались автомобили с бензиновыми моторами. По популярности первое место занимает 1,6 с 105 лошадиными силами. Так же можно встретить такие варианты как 1,3 и 1,8 и даже с 2 литрами.

Автомобили с дизельными моторами встречаются довольно редко. Причина в том, что официально они не были представлены на нашем рынке и если машина с дизельным двигателем, то это означает, что ее пригнали из Европы.

Коробку передач можно выбрать как механическую так и автоматизированного робота или обычный автомат. Автоматической коробкой передач комплектовались лишь двигатели объемом 1,8 литра. Забегая вперед, скажу, данная модель редкий представитель, когда автомат уступает по комфорту и надежности роботу.

Наиболее беспроблемными считаются варианты с механической коробкой и двигателем с объемом 1,6 л.

Что касается варианта кузова. Астра H была представленная большим разнообразием кузовов. От седана до кабриолета. Так конечно же решать исключительно вам, как говорится на ваш вкус и ваши задачи.

Смотрим двигатель

Скажу сразу, подбирайте только с двигателем Экотек 1,6 и 1,8, все остальное это большой риск да и найти их довольно сложно. У этих двух моторов основная проблема связана с качеством топлива в России и желание производителя снизить загрязнение атмосферы. Opel на свои двигатели поставил систему EGR и именно его наличие приводит к налету на клапанах, которые начинают не до конца закрываться. В результате чего накрывается катализатор. Стоимость самого катализатора очень существенная. Однако есть вариант “хирургического вмешательства” и удаление забитого катализатора.

После покупке обязательно сразу же поменяйте ремень ГРМ, смотреть его состояние нет смысла, и верить продавцу тоже. Обязательно меняйте в комплексе с роликом и желательно проверить состояние помпы.

Если при осмотре автомобиля вы почувствуете вибрации по кузову и салону при движении или при трогании, то проверьте подушки двигателя, очень частая проблема, меняются каждые 80 000 км.
О модуле зажигания знает каждый владелец Opel Astra H. Проблема действительно массовая, но официально ее так и не признали заводским дефектом и диллер просто давали рекомендации почаще менять свечи зажигания.

Про дизельные моторы стоит лишь упомянуть о двух самых популярных проблемах — течь топливных трубок и частая замена сажевого фильтра. Но думаю те кто решился на покупку дизельной Астры и сами знаю о тех трудностях с которыми можно столкнуться и как их решить.

Проблемы коробки передач

Механика в Астре это очень надежный агрегат, не доставляющий проблем владельцам. Поменял сцепление на пробеге в районе 100 тыс. км и катаешь дальше.

А вот роботизированные коробки Изитроник не без подводный камней. Тут конечно многое зависит от прошлого владельца. Если за коробкой был уход — регулировалось сцепление, менялось масло. Но даже при таком бережном уходе Easytronic может капризничать на пробеге 100 000 км, особенно популярна поломка блока управления трансмиссией, замена которого дорогое удовольствие.

Как уже говорилось ранее классический автомат комплектовался только с мотором 1.8. Массовых проблем с самой коробкой не наблюдается, но то что ее охлаждает потрепало немало нервов всем Астраводам с коробкой Aisin. Дело в том часто возникала течь трубок, после чего масло из трубок смешивалось с охлаждающей жидкостью и наступал конец. Накрывался и сам автомат и охлаждающей его радиатор.

Определить эту проблему на глаз к счастью возможно. При осмотре автомобиля с автоматом (особенно 2005-2007 годов), обратите внимание на антифриз, если он мутный или коричневый, откажитесь от этого варианта. Как минимум попадете на замену радиатора, масляных трубок и самого масла в АКПП.

Проблемы подвески

В первую очередь обратите внимание на скрипы при вращении руля и посторонний стук в районе стоек. Если признаки есть — опорные подшипники под замену, и лучше это сделать как можно скорее, стоимость работ не дорогая, но если запустить, то может привести к быстрому износа всех элементов передней подвески. Проблема массовая, и если прошлый хозяин их еще не менял, то вероятнее всего вместо опорных подшипников вас ожидает гниль. Происходит это по причине разгерметизации верхних опор, в последствии грязь и влага.

Рейка “летела” у многих чуть ли не сразу после покупки (были случаи возникновения проблем с рейкой уже на 25 000 км). Но зачастую проблема решалась заменой наконечников рулевых тяг.
Амортизаторы ходят довольно долго, замена передних аморов довольно редкое явление, а вот заднии меняют обычно на 70 000 пробега.

Если на приборке горит желтый датчик ABS. Летит сам датчик, казалось бы мелочь, однако дело в том, что на этой моделе датчик продается в сборе со ступицей, и цена на комплект не мала. Есть вариант устранить проблему чисткой датчика и установкой его на место. Но имейте ввиду, если не хотите копаться с датчиком, поищите еще вариант или смело торгуйтесь на 8000-10000 рублей.

Небольшие проблемы по кузову и салону

Частенько гниют пороги и задняя крышка багажника у хэтчэв первых выпусков. По порогам рекомендуется сливать воду через заглушку в районе арок, если бывшие владельцы это периодически делали, то с порогами все впорядке.

По салону особых проблем не выявлено, но при комбинированной обивке водительское сиденье может получить потертости уже на 100 000 пробега (особенно если водитель крупный). В салоне почему то довольно влажно, проблема известная, но универсального решения не найдено, как вариант положите на заднее сиденье пачку бумаг или газет.

Проблемы по электрике

При покупке проверяйте каждую кнопку, кнопок много, но займет проверка не более 20 минут. Особое внимание уделите мультирулю. Если выявите, что на нажатие на руле автомобиль реагирует через раз — замена блока управления кнопками.

Стоит ли покупать б.у. Астру H

В общем то по рейтингу надежности данная модель занимает высокие позиции. Идеально если найдете вариант в мотором 1,6 на механике и старше 2006 года, именно тогда уже были устранены все детские болезни. Ашка и в самом деле просто замечательный автомобиль.

Opel привлекает многих автовладельцев своим оригинальным дизайном, просторным салоном, великолепными техническими характеристиками и недорогим обслуживанием и ремонтом. Однако стоит ли покупать такой автомобиль, как его выбрать и как часто Opel требует ремонта?

Рано или поздно Opel потребует проведения кузовного ремонта. У Astra, к примеру, одним из слабых мест являются пороги – участок, прикрытый дверью. Постоянный контакт с обувью пассажиров и водителя приводит к быстрому истиранию лакокрасочного покрытия. Еще одним слабым местом является крышка багажника.

К ней крепится хромированная планка, которая трется о кузов, что приводит к образованию ржавчины в некоторых местах. Новые модели Opel прекрасно противостоят коррозии, в отличие от старых автомобилей, выпускаемых в девяностых годах.

Opel обладает привлекательным и просторным салоном, оснащенным различными электронными системами, в том числе и бортовым компьютером. Их надежность, несмотря на довольно высокое качество сборки, остается все же на среднем уровне. Частой проблемой, связанной с электронными системами, является выход из строя аудиосистемы, круиз-контроля или стелоподъемников.

Комплектуются автомобили Opel широкой линейкой силовых агрегатов. Astra, к примеру, поставляется с несколькими видами двигателей, наиболее популярным из которых является агрегат объемом 1,6 литра и мощностью в 105 и 115 лошадиных сил. Для такой модели данный мотор является наиболее оптимальным и подходящим.

Opel требует примерно каждые 60 тысяч километров замены ремня ГРМ во избежание поломок и дорогостоящего ремонта. Бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,9 литра страдают слишком высоким потреблением моторного масла и недостатком мощности.

Opel Astra, оснащенный двигателем дизельного типа 1,3 CDTI, немногим ранее пользовался популярностью на европейских автомобильных рынках. Концерн разрабатывал силовой агрегат совместно с инженерами компании Fiat. К преимуществам двигателя можно отнести высокую мощность, несмотря на небольшой объем, и минимальное потребление моторного масла.

Однако есть у него и свои минусы: слишком быстрый износ и необходимость в постоянном контроле уровня масла. Нехватка масла может привести к поломкам двигателя и перескоку цепи распределительного вала.

Более предпочтительным вариантом является турбированный дизельный двигатель 1,9 CDTI, однако проблем с ним намного больше. У модификации мощностью в 150 лошадиных сил имеются проблемы с заслонками впускного коллектора. В таком случае произвести ремонт еще можно, однако замена коллектора обойдется в весьма крупную сумму.

Минусом такого двигателя является и двухмассовый маховик, не отличающийся особой долговечностью. Быстро изнашивается и турбина, благодаря которой двигатель способен развивать столь высокую мощность. Ее замена обойдется владельцу Opel в крупную копеечку, поэтому Astra с таким двигателем лучше не приобретать.

Идеальным автомобилем с дизельным двигателем является Opel Astra, оснащенный мотором 1,7 CDTI. Мотор не оснащается двухмассовым маховиком и турбонагнетателем, что в разы увеличивает его надежность. Несмотря на это, есть у него и свои минусы: к примеру, турбокомпрессор и масляный насос не отличаются особой долговечностью.

Автомобили Opel могут похвастаться прочной и надежной подвеской. Единственным недостатком может послужить то, что задние пружины при резком попадании в глубокую яму могут сломаться, причем характерно это даже для хэтчбеков. Из всех остальных деталей слишком рано начинают стучать стойки переднего стабилизатора.

Нередко Opel оснащается регулируемой подвеской IDS, но автомобили с ней лучше не брать: в случае поломки ее ремонт обойдется в огромную сумму, практически равную стоимости нового авто.

Прежде чем решиться на приобретение Opel, желательно изучить выбранную модель и ознакомиться с реальными отзывами владельцев аналогичного авто, чтобы заранее выявить слабые места, недостатки и преимущества машины. Стоимость нового автомобиля может зависеть от разных критериев – комплектации, серии, модели, технических характеристик, цвета кузова.

Приобрести Opel в нашей стране можно приблизительно за 400 тысяч рублей, что для качественной и надежной немецкой машины не так уж и много.

Автомобили Opel – надежные и качественные машины, производимые немецким автоконцерном. Никаких неполадок и откровенно слабых мест в автомобиле нет, однако время от времени он все же может страдать небольшими поломками.

Купить Opel с механической трансмиссией и бензиновым двигателем определенно стоит: при регулярном техническом обслуживании и диагностике автомобиль своего владельца не подведет.