Subaru Impreza STI: Правильный тюнинг. Subaru Impreza STI: Правильный тюнинг Кто бы мог подумать, что японский экономичный автомобиль станет одной из лучшей по управляемости и самой интересной для вождения машиной последнего десятилетия

15.05.2012

Тюнинг Subaru-Impreza-WRX-STI

Постоянный клиент приобрел второй автомобиль «для отрыва». (Фото 7)

Можно сказать, легендарную Subaru Impreza WRX STI , да не просто STI , которых у нас в городе, благодаря открывшейся гоночной трассе «Красное кольцо», образовалось больше чем ВАЗ 2106, аtype RA Limited Edition GC8F Version V 0071 из 1000.

Благодаря Википедии, мы можем узнать, что это за аппарат: Импреза от Subaru Technica International специально подготовлена для выступления в гонках WRC. Конкретно данная модель type RA после 1997 года имеет усиленные приводы, которые позже «переехали" на более свежие кузова GDB, и так же систему DCCD (регулировка распределения усилий в центральном дифференциале непосредственно водителем).

Так же для большей производительности установлена система автоматического орошения интеркулера.

И вот этот «пациент» у нас в руках.

- Жалобы?- Задаю я привычный вопрос.

- Хочу подготовить автомобиль для спортивной езды по кольцу

- Какие запчасти необходимо установить?

- Всё что пожелаете, мне нужен максимальный эффект, скорость, драйв в отрыв, понимаете?

Понимаем и поэтому: «Принято в работу». Заказ-наряд оформлен, автомобиль остаётся для произведения доработок.

Первостепенно отдаем на растерзание мотористу. Глубоко в мотор не лезем, он чувствует себя великолепно. Далее, дабы сохранить это великолепное состояние устанавливаем увеличенный маслокулер. (Фото 2) Все соединения на резьбовых фитингах. (Фото 3,4,5) Как ни странно, на этой версии был установлен кондиционер, совершенно не нужная деталь.

На место радиатора кондиционера и встал маслокулер, а на место компрессора устанавливаем маслоуловитель (ёмкость, в которую сводятся сапунные шланги, где конденсируется масло и сливается после заполнения), дабы уберечь впускной тракт от масляных отложений (Фото 11)


Для облегчения впуска устанавливаем впускной патрубок увеличенного диаметра из силикона. (Фото 12) Установку воздушного фильтра нулевого сопротивления отложили на более поздние доработки.

Ну и для слежения за состоянием двигателя дополнительные датчики.Пока только температура масла и охлаждающей жидкости, а так же давление наддува. Потом, я думаю, их будет целая батарея. (Фото 9, 10).



Доработок в подвеске пока не много и фото нет. Остановились на стойках со всевозможными регулировками (высота, жесткость самой стойки и пружины). Усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозные колодки с повышенной рабочей температурой.

В салоне, помимо «понта» датчиков, изменений не много: руль с более приятным «для рулежки» покрытием (Фото 8) и пятиточечные ремни безопасности. (Фото 13)

Ну, уже не говоря о замене вакуумных и прочих резиновых шланчиков на более надежные силиконовые и для придания некой красоты. (Фото 14, 15)

1
  • Решетки, реснички, воздухозаборники 5
  • Сетка, решетка в бампер, радиатор 21
  • Шильдики, эмблемы 29
  • Накладки, молдинги 3
  • Наклейки на авто 35
  • Наборы для ремонта и установки 15
  • Тюнинг салона

    • Декоративные накладки 1
    • Накладки на педали 1
    • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
    • Органайзеры в багажник и салон 2

    Дооснащение

    • Насадки на глушитель 51
    • Электронные выхлопные системы 1
    • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

    Оптика и освещение

    • Ходовые огни 36
    • Противотуманные фары 13
    • Стоп сигналы и габаритные огни 7
    • Ангельские глазки 2
    • LED-панели 9
    • Би-линзы 1
    • Бленды, маски 38
    • Лампы в оптику 57
    • Инструменты и герметики 6
    • Подсветка 10

    Аксессуары

    • Ароматизаторы 3
    • Рамки для номеров 5
    • Чехлы, брелоки 13
    • Замки капота 4
    • Подарки 25
    • Гаджеты 4
    • Обманки ремней 3

    Электроника

    • Парктроники 5

    Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
    для Subaru Impreza

    Новые услуги


    Кто бы мог подумать, что японский экономичный автомобиль станет одной из лучшей по управляемости и самой интересной для вождения машиной последнего десятилетия?

    Изначально, в 1993 году, Subaru представил на массовый рынок чисто раллийный автомобиль в форме WRX, а немного позже японский автопроизводитель продолжил эту работу, выпустив в 1994 более бескомпромиссный вариант - WRX STI.

    Первое поколение GC/ GF/ GM (1993-2000)


    Impreza, на которой основана версия STI, была впервые представлена в 1992 году. Доступный с передним или полным приводом, а также с атмосферным или турбированным двигателем на выбор, небольшой седан имел довольно спортивный облик. Полноприводные версии были очень легкими, несмотря на дополнительный вес системы. Это всегда было одной из сильных сторон автомобиля - низкий вес наряду с полным приводом. Хотя Impreza не была построена исключительно для ралли, с самого начала было ясно, что этот автомобиль будет использоваться именно для этого вида автоспорта.

    Subaru начал партнерство с Prodrive в 1989 году для участия в World Rally Championship, но не имел большого успеха до введения на гонки Impreza. Версия STI была представлена в 1994 году и в том же году Subaru впервые победил в WRC. Impreza продолжила свои победы в WRC в 1995, 1996 и 1997 годах. Это был чуть более мощный, немного облегченный и настроенный для ралли вариант WRX, а его 2,0-литровый четырех-цилиндровый турбированный оппозитный двигатель производил 247 лошадиных сил.



    Эта практика не длилась слишком долго, и STI скоро обрел свою собственную сборочную линию. Но даже поле этого автомобиль был все еще чисто гоночной построенной специально для ралли машиной и производился в очень маленьких количествах. Subaru строил очень небольшое количество STI версий из-за того, что в течение нескольких лет автомобиль продавался только в Японии. В Японии и Европе были представлены как 2,0-, так и 2,5-литровые версии с автоматической или механической коробкой передач. В Америку поставлялась только 2,5-литровая модель, которая имела большие тормоза и 16-дюймовые колесные диски, которые стояли на гоночных автомобилях WRC.

    Второе поколение GD/ GG (2000-2007)


    Второе поколение Impreza было представлено на японском рынке в 2000 году. За долгий период своего существования это поколение автомобиля претерпело несколько фэйслифтингов и в среди «субароводов» получило названия по форме передней части - лупатая, конъюнктивит или конь и лиса. Оно оказалось еще более успешным, чем ожидалось, и в следующем году, Mitsubishi ответил Subaru выпуском давнего конкурента и прямого соперника WRX, Lancer Evolution.



    Но Evo был быстрее, чем WRX, и Subaru вскоре понял, что он должен построить реального соперника Evo - STI. STI в течение многих лет завоевывал и продолжает завоевывать бесчисленных поклонников.

    Третье поколение GE / GH / GR / GV (2007-н.в.)


    Третье поколение Impreza WRX было представлено на Нью-Йорксом автошоу в 2007 году. Теперь Subaru позиционировал свой автомобиль как более комфортный, предназначенный для ежедневной езды, но все еще спортивный, в отличие от своего вечного конкурента Mitsubishi Lancer. Машина потеряла так любимые нами опции - безрамные двери и стояночные габаритные огни, которые включались кнопкой над рулевой колонкой. Сейчас автомобиль поставляется с турбированным 2,5-литровым оппозитным двигателем, который производит 305 лошадиных сил.



    Это, к сожалению, не очень много. Такая же мощность у V6 Mustang, к тому же эти две машины имеют почти одинаковый вес. Конечно, STI гораздо лучше держит дорогу и управляется, чем Mustang, да и все остальные машины, которые можно встретить на дороге. Печальная правда в том, что такие автомобили, как STI (и, конечно, Evo) в основном оставили в прошлом свое раллийное наследие. Ни один из них не завоевал титул WRC с 1998 года, и ни один японский производитель не выиграл с 1999 года. Раллийными автомобилями топ-уровня теперь, главным образом, обладают французские производители и Ford.



    Старые Импрезы по-прежнему очень популярны. Автомобиль является своего рода конструктором именно благодаря своему легко настраиваемому оппозитному двигателю с чеырьмя цилиндрами. Симметричный полный привод позволяет комфортно чувствовать себя в любых дорожных условиях. Установка большей турбины, фронтального интеркулера, более жесткой регулируемой подвески, холодного впуска, трехдюймового выпуска выхлопной системы являются наиболее часто встречающимся тюнингом. И конечно, помимо яркой кислотной окраски на «правильном» синем цвете, очень распространен и различный внешний тюнинг, напоминающий настоящие раллийные автомобили - агрессивные и широкие. Расширенные крылья, антикрыло, новые бампера - все это делает облик Импрезы запоминающимся и современным, несмотря на ее почти 15-летнюю историю.

    Модели «плеяды» завоевали весь мир. В первую очередь как ралли-болиды, за «спиной» у которых обычные серийные версии. Речь, конечно же, о Subaru Impreza WRX. Однако «импрезы» хороши не только на ралли-ДОПах, но и как «рэйсерские» автомобили для заездов на 1/4 мили. В активе новосибирской команды Drag Team Exe две Imprez’ы, которым представлять Новосибирск в 3-м классе Татышев-рэйсинг, «разогревки» перед «Абсолютной дрэг-битвой» в Красноярске. Об одной из них – «субаре» Евгения Конышко – наш рассказ.

    Технология скорости

    Евгений приобрел машину прошлой осенью – уже далеко не в «стоковом» состоянии. Прежний владелец «проекта» Евгений Петров укомплектовал автомобиль по полной для выступления на «дрэг»-заездах.

    К делу подошли основательно: комплектующие брали только проверенные – от именитых марок. Многое для доводки «субары» заимствовано от версии STI. Работы проводились в Sport Garage 313. И результат соответственный.

    Комплектующие брали только проверенные

    Штатный 250-сильный мотор полностью перебрали и при помощи «расточенной» ГБЦ (отполировали и увеличили диаметр каналов), кованых поршней и новой турбины заставили выдавать все 300 злобных японских «пони». Работы по двигателю на Subaru – испытание не из легких. Снимается-то он довольно просто, но вот поставить его обратно, совместив притом необходимые элементы, крайне тяжело. Однако автомобилю, предназначенному для высоких скоростей и титулов, многое простительно.

    Чтобы остудить горячий мотор, «родной» полупластиковый радиатор заменили на «толстый» алюминиевый. А для охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры, навесили фронтальный «интеркулер». Установили радиатор Greddy, – чтобы масло в двигателе не кипело.

    Разумеется, несколько жизненно необходимых датчиков: давление наддува, масла, температуры выхлопных газов. Турбину нельзя перегревать за 800°, поэтому водитель всегда должен видеть показатели; индикаторы вывели на переднюю панель.

    Для эффектного и эффективного старта на 402 м нужны не только мощность двигателя, слаженная работа сцепления (которое, кстати, оставили «родным») и коробки передач. Необходимо еще и устойчивое поведение автомобиля при старте и на дистанции. Понятно, что в «стоке» все учтено изготовителем, но ведь состояние «подопытного» уже очень далеко от «штатного». Именно поэтому для предсказуемости поведения и точности управления «дрэг»-автомобилем доработана подвеска: установлены жесткие амортизаторы и пружины STI, под стойки вмонтированы новые опоры Cusco. Увереннее чувствовать себя в поворотах позволяет распорка на чашках стоек – тоже от Cusco. Теперь автомобиль не «болтает» на скоростях.

    Слаженная работа сцепления и коробки передач помогает стартовать и эффектно, и эффективно

    Скоростную машину нужно быстро остановить. «Штатные» механизмы справляются со «штатной» же мощностью, а под возросшие показатели необходимы усиленные тормоза. Таким образом, автомобиль обзавелся вентилируемыми передними и задними дисками от Project-mu; в скобах «пашут» колодки той же марки.

    Для настройки «субу» отправили в Москву в Altuning, где на динамометрическом стенде провели необходимые замеры и составили таблицы. ECU перепрограммировали на новые режимы работы. И теперь «оппозитник» живет исключительно на топливе с октановым числом не меньше 98 (на соревнованиях -106). Самый верный способ поднять мощность двигателя – увеличить количество топливовоздушной смеси, проходящей через цилиндры. Соответственно заменили форсунки, и под настроенную систему поставили новый топливный насос STI повышенной производительности. Правда, над второй составляющей, подачей воздуха (впуском, иначе говоря) пока не работали…

    В покое мастера оставили разве что «кокпит». Его не облегчали, не «вырывали» лишние панели, не заменяли стекла и части кузова на пластиковые. Да, конечно, на соревнованиях удаляется заднее сиденье – и весь «хлам» из багажника. Снимали даже задний «дворник». Но салон остался «красивым»: стоят «родные» спорт-сиденья, руль Momo. А из занимательного – прибавились датчики.

    «Лишние» 0,2 бара

    Хотя Impreza пришла к Евгению уже доведенной, отсюда не следует, что хозяин ничего с «субой» не делал и не собирается делать. Уже заменен «турбинный» (тот, что ведет к турбине) патрубок на силиконовый PERIN увеличенного диаметра. «Показатель», при котором буст-контроллер скидывает «лишнее» давление, изменили; теперь турбина «качает» 1,5 бара – вместо прежних 1,3. Замечательно, что «лишние» 0,2 бара наддува сократили время прохождения 1/4 мили почти на секунду. Раньше Impreza пролетала мерное расстояние за 13,2 сек., а теперь время улучшилось до 12,2. Отличная динамика, возможно, выведет «субик» на 2-е место в предстоящих гонках.

    Время на «дрэге» удалось улучшить до 12,2 сек

    Минувшим летом автомобиль отлично показал себя, заняв 2-е место в III классе кубка Castrol. В планах подготовки к новому сезону – поменять сцепление на усиленную «органику» Toda, потому как «родному» тяжеловато справляться с возросшими нагрузками. Плюс полностью перебрать КПП, заменив изношенные части.

    – Обязательно придется менять стойки. Потому как при резком старте Impreza «встает на дыбы», сильно приседая на задние «лапы», – рассказывает Евгений.

    При резком старте Impreza «встает на дыбы»

    Амортизаторы STI уступят место регулируемым по высоте и жесткости AGX от Kayaba.

    Так что новый сезон (лето 2007) «суба» проведет практически в своем нынешнем состоянии. А потом, спланировав бюджет, в планах у владельца – поднять мощность двигателя сил до 500… Автомобиль не ездит по городу – только летом, и то не всегда.

    – Есть маленький секрет, – смеется Евгений, – по Новосибирску катается «суба» точь-в-точь как моя; многие ошибаются. Просто сделал своей жене «клона», почти точную копию. Вот так.

    Список доработок Subaru Impreza WRX

    Двигатель и ECU

    • Мощность – 300 л.с.
    • Кованые поршни STI
    • Доработанная ГБЦ
    • Greddy turbine T517Z
    • Intake kit Perrin

    Система охлаждения

    • Радиатор Blitz LM
    • Greddy фронтальный «интеркулер» R-SPL
    • Greddy air diversion plate
    • Greddy маслорадиатор

    Электроника

    • Defi Meter BF- температура выхлопных газов,
    • давление масла, давление наддува
    • Defi triple meter hood
    • Буст-контроллер Greddy Type-S
    • Перепрограммированный ЦПУ

    Топливная система

    • SARD 530cc injektor top feed high resist
    • Топливный насос STI

    Подвеска, трансмиссия, колеса и тормоза

    • Амортизаторы и пружины STI
    • Опоры стоек Cusco
    • Передние тормозные диски Project-mu SCR
    • Задние тормозные диски Project-mu Pure Plus
    • Тормозные колодки Project-mu HC+0-700C
    • Распорка STI

    Экстерьер

    • Передняя и задняя светооптика Morette
    • Карбоновая накладка на крышу Chargespeed
    • Карбоновые накладки на стойки дверей Blitz
    • Zero Sport Carbon air duct
    • AQUA bonnet air duct
    • Задний спойлер Syms

    Машину готовили

    • Евгений Петров – Sport Garage 313 – руководитель проекта
    • Александр Голодюк – Jun Siberia — тюнинг японских автомобилей
    • Александр Бауров – Jun Siberia — техническая и информационная поддержка
    • Константин Мамонтов, Егор Новиков – Auto EXE — оригинальные запчасти
    • Андрей Попов – Jetline — инсталляция и монтаж оборудования

    Честно говоря, сперва мы планировали делать материал об Evolution: автомобиль жутко интересный технически и смотрится классно. Желание что-нибудь «скреативить» по поводу съемки и остановило процесс. Наши планы все время менялись, так что Стас (владелец) не дождался и отправил Evo на очередную доработку, пообещав закончить проект к весне. Что ж, подождем…

    На том бы и закончили, если бы однажды он не обронил: «А еще у меня есть Subaru с небольшим тюнингом. Интересно?» И прислал фотографию автомобиля с коротким описанием.

    Первый взгляд

    Теперь он перед вами. Это Subaru Impreza WRX STI второго поколения (2000–2007 гг.), пострестайлинговый. Поклонники марки называли такие «лисичками» из-за характерных, слегка раскосых фар - творения Андреаса Запатинаса, бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo.

    Под капотом с большим, нежели у WRX, воздухозаборником - 2,5-литровый мотор, выдающий 280 л.с. Для версии STi в 2006 году японские инженеры внесли изменения в DCCD (Driver’s Control Centre Differential), добавив к электромагнитной муфте блокировки кулачковую. Недостаточную поворачиваемость тем самым свели ближе к нейтральной, автомобиль стал лучше заныривать в повороты.

    На передней оси стоят 4-поршневые тормоза Brembo, 2-поршневые на задней. Разумеется, и колеса больше, чем у WRX, - 17х7,5 дюйма против 16х7. Под задним бампером диффузор, на стекле спойлер, на заглушках противотуманок и крышке багажника красуются логотипы STI. Такие же - в салоне.

    350 для города

    В общем, автомобиль сам по себе продвинутый, поэтому и желания переделывать что-либо у Стаса не было. От себя он добавил разве что тонировку да наклейки: звездочки на антикрыло («мечтал в детстве стать пилотом») и пятачки на зеркала заднего вида («мы же все через одного - петеры сольберги!»). К тюнингу подвел инцидент. На пути в сервис-центр Syrus Rally Team, где уже висел на подъемнике Evo, двигатель «продуло» (подняло головку блока), под высоким давлением воздуха лопнул радиатор. Мотор пришлось разбирать…

    Раз так произошло, его решили усилить кованой поршневой Manley Performance, заменили валы, поставили противоотливную пластину усиления блока RaceCustoms, масляный насос и турбину от нового STI, перепускной клапан, собрали индивидуальную выпускную систему на компонентах HKS. Лопнувший штатный радиатор заменили алюминиевым Mishimoto. Переписали программу управления двигателем.

    Обвес STI Стас дополнил выступающей «губой» переднего бампера, расширил задние арки под нестандартные колеса Volk Racing, поменял тормозные диски на сборные, со сменной рабочей частью. Затемнил оптику. На торпедо установил блок дополнительных приборов Defi Advance CR. «Есть еще пара мыслей по впуску и забору воздуха для радиатора, чтобы увеличить ресурс мотора, - подводит итог Стас, - сейчас в двигателе 350 л.с. и 500 Н.м, больше для городского автомобиля не надо». Лихо!

    На мой взгляд...

    Редактор.