Технические характеристики автомобиля тойота ленд крузер 80. Новый комментарий

Тема нашего обзора – Тойота Ленд Крузер 80. Эта серия создана для тех, кто хочет настоящий «серьёзный» джип, но на 100 и 200-й денег нет. Хотя эти машины разрабатывались в девяностые, они даже сейчас по некоторым параметрам обходят более современные модели джипов. Сразу после появления на мировом рынке, эти внедорожники стали революционными. Они сочетали великолепные характеристики, надёжность и комфорт, которых не хватало многим предшественникам и конкурентам.

Почему 80-ка до сих пор пользуется такой популярностью? Для того, чтобы это понять, нужно копнуть немного глубже, ознакомившись с историей создания этого автомобиля.

Toyota, разрабатывая в 80-е годы перспективный новый джип, пыталась создать «бронепоезд на колёсах», который бы одинаково комфортно себя чувствовал на снегу, в пустыне, при любом качестве дорожного покрытия, вне зависимости от климата и прочих нюансов.

После «Войны Тойот» 1986 года – конфликта между Ливией и Чадом, японские производители поняли, что недооценили потенциал собственной продукции. Основываясь на лучших наработках, они создали платформу, не уступающую «бессмертному» Hilux, который в передаче Top Gear так и не смогли «добить», ни утоплением, ни пожаром, ни падением с взорванного дома.

Что интересно, у них почти получилось. Конечно, 80-ка, это не такое оружие апокалипсиса, как упомянутый выше пикап, но и задачи перед ней ставились несколько иные. Всё-таки, покупатели вряд ли будут ставить на неё зенитно-ракетные комплексы и безоткатные орудия.

Отличить авто, созданное до рестайлинга и после, очень легко. На старой версии на решётке написано Toyota, а с 1995 года вместо надписи начали использовать логотип марки.

Ломались эти машины настолько редко, что для многих стали фактически эталоном «неубиваемых» машин для самых сложных условий. Итак, предположим, что вы решили купить с рук такую машину. Чего следует опасаться, на что лучше обратить внимание?

Ржавление элементов кузова и рамы

В плане ржавчины владельцам Toyota Land Cruiser 80 очень повезло, т.к. производитель выбрал очень качественные материалы. Машина не боится реагентов, используемых для борьбы с гололёдом. Однако есть такие места, где ржавчина есть, но она, появившись однажды, не разрастается, подобно плесени. К примеру, часто найти её можно на воздухопритоке в области рамки и на металлических рамках задних окон.

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Если у вас старый Крузак 80 GX, или STD, проблемы бывают с петлями задней двери и лобовым стеклом. Очень часто выясняется, что герметичность резинок нарушена. Это не заводской дефект, а приобретенный. Когда стекло меняли, мастера забыли про герметик. В результате во время дождя стекло начинает пропускать влагу, что очень плохо отражается на состоянии электрики в машине. Так что придётся свозить авто в сервис и устранить этот недостаток.

Еще одна распространенная проблема – закисание внешней выдвижной антенны при попадании грязи. Тут никакая профилактика не помогает.

Иногда может забиваться радиатор в системе отопления салона. Если вы не разбираетесь, то можете подумать, что печка сломалась и понадобится менять моторчик.

Соль губительна для трубок, которые идут на кондиционер/печь. Не забывайте, что у сдвижного люка на нужно выполнять прочистку сливных каналов.

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Типы трансмиссии и их особенности

Этот джип производился с постоянным и подключаемым полным приводом. Ахиллесовой пятой 80-ки считают передний мост. Профилактически рекомендуется менять приводы и прочие детали каждые 120 – 150 тыс. км. Конечно, если с деньгами совсем туго, есть вариант временно сэкономить, купи только «гранаты», сальники и опорные подшипники. Но, если вы не хотите столкнуться с массой проблем в обозримом будущем, меняйте/ремонтируйте всё, включая редуктор моста.

Народ у нас традиционно любит рассекать на больших скоростях. Для Ленд Крузер 80 нет проблем в том, чтобы разогнаться, к примеру, до 150 км/ч на прямых участках трассы. Только вот, собиралась эта машинка для совсем других по качеству дорог. Поэтому, берегите мост. Он может прослужить еще очень долго, если вы будете ездить чуть помедленнее. Особенно, на неровных участках трассы. Любители быстрой езды столкнутся с вероятными поломками уже на первой сотне километров пробега. К примеру, могут погнуться шейки балки.

Если вам повезло, и пружины на машине ещё не просели, можно ставит 32-дюймовые колёса, не делая лифт. КП механика, раздатка и задний мост надёжны, и прослужат вам долго. Автоматика иногда может пугать ударом, когда передача переключается с 3 на 4. Но это не следует считать неисправностью. Во время техосмотра лучше менять смазку карданных валов и крестовин. Тогда замена не понадобится очень долго.

О двигателях

Говоря про технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80, было бы странно не упомянуть о том, какие силовые агрегаты устанавливаются на этот джип. Это 6-цилиндровые бензиновые, дизельные и турбодизельные моторы.

Если вы предпочитаете движки карбюраторного типа, на выбор есть 4-х литровый на 155 л. с. и 4.5 литра/190 л. с. Мощи у них достаточно, а расход горючего не такой пугающий, как может показаться. Для любителей инжекторов есть выбор 4,5 л. двигателей мощностью от 205 до 215 л. с.

Также можно найти Land Cruiser 80 c дизелем 4.2 л. Мощность такого агрегата, в зависимости от выбранной модификации, варьируется от 120 л. с., до 135 л. с. Выпускались также две турбированные вариации на 165 л. с. и 170 л. с. (24 клапана).

По мнению большинства специалистов, самыми живучими оказались именно бензомоторы. При этом, они вряд ли обойдутся в обслуживании дороже дизелей. Если вы, конечно, не используете машину 24 часа в сутки 30 дней в месяц.

Обслуживание по маслу дешевле у бензинового. На него уходит 8 литров, а на дизель 11. Ещё один огромный плюс в том, что на бензиновых агрегатах стоят цепные приводы газораспределительного механизма, которые явно надёжнее ременных на дизелях.

ТНВД на дизельных движках ремонту подлежит. Только вот спецов, способных нормально работать по настройке топливной аппаратуры, в вашем городе может и не найтись. Иногда реально проще купить за 300 баксов новый карбюратор.

Характеристики

Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.

У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.

Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.

Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.

Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.

Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.

Как выбирать Land Cruiser 80

Когда машине больше 10 лет, вы в любом случае покупаете её на свой страх и риск. Очень часто попадаются машины, которые перед продажей привели внешне в порядок, подкрасили, и т. д. Но подвеска у них может рассыпаться прямо по дороге. Помните, что никакой гарантии и сервиса нет.

Так что, выбирая «Крузак», у вас есть два варианта:

  • нанимать человека из мастерской, который залезет в каждую щель и найдёт все имеющиеся проблемы;
  • искать машину с небольшим пробегом. Бывают и такие. Если покупалась техника в 90-е исключительно для престижа, и ни по какому бездорожью не эксплуатировалась, то и состояние ходовой и движка будут отличными.

Иногда попадаются авто от хозяев, которые действительно пылинки сдували. Конечно, это редкость, но если вы станете счастливым обладателем такой Тойота Крузер 80, при бережной эксплуатации сможете на ней проездить еще лет 10 точно.

Большим везением будет найти джип последнего года выпуска. В 1998 году с конвейера успели сойти не так много экземпляров. Ведь в марте сборку прекратили.

Если посмотреть на цены, то они могут варьироваться в пределах 1-3 тысяч долларов. К примеру, на рынке встречаются машины 1996 года с пробегом в пределах 200 тыс. км. Это дизельная модификация с МКПП. Хороший 24-клапанный движок прослужит ещё много лет. Стоит авто в среднем 15 – 16 тыс. долларов.

За 13 тысяч у. е. можно взять машину 1997 года, но с большим пробегом. Тут может повезти, а может и не очень.

Попадаются предложения и подешевле. Например, 7,99 тыс. долларов за Крузак 1992 года выпуска. Пробега 254 тыс. км, что весьма скромно для такого возраста. Двигатель бензиновый 4 л., автоматическая коробка передач. За эти деньги вы получаете машину от одного владельца. Есть люк, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, сигнализация.

Иногда за 17 – 25 тыс. долларов попадаются настоящие шедевры, которые владелец не только отлично содержал, но и тюнинговал.

Что придётся менять?

Примерно через 150 тыс. км. пробега требуется замена сайлент-блоков подвески. Делать это нужно даже в том случае, если внешне детали выглядят не слишком изношенными. Иначе через некоторое время вы заметите, что машину начинает носить из стороны в сторону. Если вам повезло купить Ленд крузер 80, на котором прежний владелец недавно менял не только сайлент-блоки, но и тяги с амортизаторами, можно расслабиться. Эти детали живучие и замены требуют раз в несколько лет.

Если из рулевого редуктора подтекает масло, чинить тут уже нечего. Перебирать – себе дороже, лучше купить новый, чем еще через 10 тыс. км. снова ругать японского производителя и всех его родственников.

Полететь может насос гидроусилителя. Причины попадаются разные. К примеру, владелец забывал менять жидкость, или передерживал руль в крайних точках.

Возраст и пробег

Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.

Toyota Land Cruiser 80 является таким же символом девяностых как Mitsubishi Pajero второго поколения или Jeep Grand Cherokee первой генерации. Ленд Круизер 80 был представлен еще в 1988 году, а на конвеере внедорожник продержался десять лет, что само по себе говорит о удачности и востребовательности модели. На момент своего выпуска - это была самая большая полноприводная Toyota в гамме японского производителя. Сегодня внедорожник Тойота является альтернативой отечественному внедорожнику . В данном обзоре рассмотрим технические характеристики, фото, отзывы, а также цены на Toyota Land Cruiser 80.

Внешность:

В отличии от некоторых своих конкурентов, Ленд Крузер 80 выпускался исключительно в пятидверном кузове, трехдверок не было. Обратите внимание на задние дверцы. В первом случае распашные дверцы открываются вправо - влево, а во втором вверх и вниз. В случае с автомобилями предназначенными для Европы, дверцы открывающиеся вправо - влево устанавливались на машины минимальной и средней комплектации, а дверцы распахивающиеся вверх-вниз устанавливались на машины в топовой комплектации - VX. Наименее дорогая комплектация «STD» выделяется отсутствием молдингов на боковинах. В 1994 году был проведен рестайлинг, обновленный Круизер 80 можно распознать по эмблеме марки на решетке радиатора, ранее на решетке была надпись . В зависимости от оснащения, Ленд Круизер 80 обут в покрышки размерностью 265/70 R16, или же 275/70 R16. Арабские модификации можно узнать по рисункам на кузове, а также хромированным зеркалам. Машины предназначенные для ближнего востока обозначались как GX-R и VX-R. Зачастую они имеют на своем капоте значок Тойота, который напоминает «звезду» Мерседес.

Салон и оснащение:

Для японского внедорожника предлагалось три комплектации. Базовая STD не имеет даже электропакета, средняя - GX оснащается кондиционером, сиденьями с тряпчатой отделкой и ковролином на полу. Наиболее упакованной является модификация VX. Land Cruiser VX оснащен как минимум одной подушкой безопасности, а с 1994 года для VX их минимум две. Также салон VX отличается велюровой, или же кожаной отделкой. После рестайлинга 1994 года машина получила новую приборную панель. Объем багажника Ленд Круизер 80 вмещает 832 литра, а при желании багажник можно увеличить до 1320 литров.

Техническая часть и характеристики:

Land Cruiser 80 является настоящим внедорожником с мощной рамой, независимой не только задней, но и передней подвеской, блокировками дифференциалов и пониженным рядом передач. Начнем с двигателей.

Для Land Cruiser 80 предлагался бензиновый шестицилиндровый агрегат 1FZ-FE. Система подачи топлива двигателя 1FZ-FE может быть либо карбюраторно либо инжекторной. В случае если под капотом установлен карбюратор, мощность шестицилиндрового 24v - 197 лошадиных сил, инжекторный агрегат развивает мощность в 205л.с. Карбюраторная машина легко переваривает 920ой бензин, но сам карбюратор довольно сложный и из-за износа некоторых его деталей отрегулировать его не просто. Новый карбюратор стоит не так дорого, в районе 400$. Система впрыска считается очень надежной и как правило она не преподносит сюрпризов при пробеге менее 200 000км. Стоит заметить, что ремонт Land Cruiser 80 следует проводить с использованием оригинальных запчастей, использование неоригинала следует сократить к минимуму. Если в бензиновых силовых агрегатах в механизме ГРМ используется цепь, то ГРМ дизелей приводится в движение ремнем - это один из примеров запчастей, на которых нельзя экономить ни в коем случае. Базовый шестицилиндровый дизель 1HZ объемом 4.2 литра с двенадцатиклапанной ГБЦ выдает мощность - 120л.с, его модификация с ГБЦ с двадцатьючетырьмя клапанами выдает 136л.с. По заявлению специалистов, атмосферные дизели Тойота Ленд Крузер 80 очень надежны и до капитального ремонта они способны выходить миллион километров. Турбированный дизелт при том же объеме и ГБЦ 24v выдает мощность в 167 лошадиных сил. Турбодизель обеспечивает не плохой для такой массивной машины разгон, до ста километров в час, вездеход с механической КПП разгоняется за 15с. Бензиновый двигатель рассчитан на 11 литров масла, а в дизель следует заливать 8 литров, на три литра меньше. Инжекторые машины значительно экономичнее, в случае если под капотом установлен шестицилиндровый бензиновый 4.5 с инжектором и агрегаты исправлены, расход топлива в городе не превысит 25 литров, а с карбюратором расход бензина может перевалить и за 30 литров.

С 1994 года на машины комплектации VX стали штатно устанавливать АБС. Комплектация VX может быть лишь с бензиновым, или же турбодизельным мотором.Покупка Арабской модификации нежелательна потому, что стартер арабки имеет мощность в 1.4кВт, а стартер европейки - 2.0кВт. В результате в наших условиях стартер арабского вездехода не часто живет более двух лет.

В качестве коробок передач, для Toyota Land Cruiser 80 предусмотрена пятиступенчатая механическая КПП и четырехступенчатый автомат. АКП Тойота имеет ручной и зимний режим. Как правило автомат встречается в паре с бензиновым мотором, увидеть же дизель с автоматом - это очень редкое зрелище.

Для Тойота Ланд Крузер 80 предлагается три разновидности трансмиссии. Part Time 4WD - трансмиссия позволяет подключать передний привод на сложно бездорожье. Постоянная езда на полном приводе выведет Part Time 4WD из строя в течении двух лет, а возможно и быстрее. Постоянный полный привод Full Time 4WD предполагает езду на постоянном полном приводе без вреда для автомобиля. Третья разновидность трансмиссии также имеет название Full Time 4WD, но она имеет блокировки переднего и заднего дифференциала. Land Cruiser 80 с блокировками дифференциала, даже без тюнинга на бездорожье способен на очень многое.

Владельцам и желающим купить Toyota Land Cruiser 80 следует обратить внимание на термомуфту вентилятора и помпу, запчасти очень сильно влияют на рабочую температуру двигателя и стоят 500 и 300$. Неисправные запчасти могут стать поводом для торга.

Замена масла в механической коробке проводится с интервалом в 60 000км. В раздаточную коробку можно заливать как минеральное так и синтетическое масло. В первом случае интервал до следующей замены масла составляет 40тыс, а во втором - 60 000. При пробегах свыше 150 000 в раздаточной коробке может потечь передний и задний сальник.

Ходовая часть считается сильным местом внедорожника Тойота, но как известно укатать можно даже танк. Подломленные передние колеса говорят о том, что балка из-за сильнейших перегрузок погнулась. Замена втулок стабилизаторов требуется при пробеге в 30 000 - 40 000. Амортизаторы живут до 80 000 - 120 000км, уделим ваше внимание на тот факт, что существовали машины укомплектованные амортизаторами с изменяемой степенью жесткости, а один такой амортизатор в продаже стоит 300$. Крестовины карданного вала Тойота Ленд Круизер служат по 40 000 и это при условии их регулярной смазки. Передние тормозные колодки ходят по 60 - 70тыс, а задние по 90 000 - 100 000. Замена Шрусов требуется раз в 150 000, при этом следует поменять бронзовые втулки шрусов. Ступичные подшипники при нормальной езде способны выходить по 200 000км. Стук в передней части автомобиля наблюдаемый при трогании, особенно после только, что включенной задней передачи, говорит о износе шлицевых соединений, ремонт и переборка кардана и моста удовольствие не дешевое - 2 000 - 3 600$.

Часто владельцы машин забывают о том, что включать блокировки дифференциалов следует на скорости не превышающей 8 километров в час, а еще лучше на месте. Со временем на механической коробке передач разбиваются втулки переключения скоростей - это приводит к тому, что при включении некоторых передач рычаг упирает в панель, а сами передачи включаются не четко. Land Cruiser оснащен реечным рулевым механизмом.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser 80 с бензиновым, инжекторным двигателем 4.5 и автоматической коробкой передач.

Технические характеристики:

Двигатель: 4.5 бензин, шесть цилиндров в ряд

Объем: 4477куб

Мощность: 205л.с

Крутящий момент: 360Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км: 12c

Максимальная скорость: 170км

Средний расход топлива: 17л

Емкость топливного бака: 95л

Габариты: 4820мм*1930мм*1890мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 2260кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм

Стоимость:

Сегодня цена ухоженного Toyota Land Cruiser 80 составляет в районе 15 000 - 18 000$.

Toyota Land Cruiser 80 – внедорожник полноразмерного класса, с классической рамной конструкцией. Машина поступила на конвейер в 1990 году, и считается идеологическим преемником семейства Land Cruiser 70 образца 1984 года. Образец Land Cruiser 80 по своему внедорожному потенциалу считается одним из лучших по проходимости. Наибольшим спросом машина пользовалась с дизельными моторами, которые считались более экономичными. Автомобиль получил турбодизель – впервые в истории Land Cruiser. Рестайлинг 80-й серии пришелся на 1995 год. Тогда машина получила привычный значок Toyota, который заменил большую надпись на решетке радиатора. В 1998 году вышла последняя партия Toyota Land Cruiser 80.

Toyota Land Cruiser 80 двигатели. Норма расхода

Бензиновые:

  • 4,0, 156 л. с., автомат
  • 4,5, 205 л. с., механика/автомат, 12 сек до 100 км/час
  • 4,5, 215 л. с., механика, 12,6 сек до 100 км/час
  • 4,5, 215 л. с., автомат, 11,4 сек до 100 км/час, 17 л на 100 км

Дизельные:

  • 4,2, 135 л. с., механика/автомат
  • 4,2, 160 л. с., механика/автомат, 16 сек до 100 км/час
  • 4,2, 165 л. с., механика/автомат
  • 4,2, 167 л. с.. механика, 16 сек до 100 км/час, 15,3/10,3 л на 100 км

Toyota Land Cruiser 80 отзывы

Бензин

  • Олег, Томск. У меня Toyota Land Cruiser поколения 80, с двигателем 4,0 и коробкой автомат. Считаю, что 150 сил машине достаточно – так безопаснее из-за слабых и тугих тормозов. Расход топлива на трассе составляет 15 литров, а в городе выходит порядка 22 литров.
  • Александр, Ярославль. Считаю Ленд Крузер лучшим внедорожником по части комфорта, надежности и проходимости. По крайней мере, машина не хуже УАЗа Патриот. Но дорогие запчасти и обслуживание – это слабая сторона модели. И расход топлива немаленький – в среднем выходит 18 литров на 100 км.
  • Максим, Днепропетровск, 4,0 155 л. с. Этой мой первый японский внедорожник. До него ездил на козлике УАЗ Хантер. Тойота Ленд Крузер – это конечно другой уровень, и по проходимости почти не уступает российской машине. Но автомобиль сам по себе древний, особенно его мотор. Четырехлитровый бензиновый агрегат выдает 155 сил. Разгон до первой сотни за 20 секунд, максималка около 160 км/час. Расход топлива в городском цикле около 20 литров на 100 км. В общем, кому нравится, покупайте. А я просто рискнул, и пожалел. Но в остальном машине норм, если не обращать внимания на прожорливый движок. В салоне комфортно, подвеска непробиваемая, особенно если поставить высокопрофильные шины. С такими покрышками машина будет ехать как баржа, она итак неповоротливая.
  • Дмитрий, Москва, 4,5. Тойоту использую исключительно на бездорожье, или зимой – в лютый мороз или когда много снега. А все остальное время машина греется в гараже – ждет очередного стихийного бедствия. Для города у меня есть легковушка, но я расскажу про Ленд Крузер – это однозначная машина, предназначенная только для одного. Она прекрасно себя чувствует в колее, в раскисшей грязи и т. д. Бензиновый 4,5-литровый мотор по своей работе похож на дизель – у него достойный запас тяги, и вытягивает абсолютно везде. Машина с механической коробкой, расход топлива в среднем 18-20 литров в условиях бездорожья.
  • Борис, Вологодская область, 4,0. С такой машиной пропасть невозможно. Тачка универсальная, она способна вытянуть из любой глуши, где бы я не застрял. С четырехлитровым двигателем расход топлива составляет 22 литра на 100 км пути, это по городу. Решили покупать тачку такого уровня – готовьтесь к большим расходам.
  • Кирилл, Уфа. Ленд Крузер 80 мне понравился. Купил поддержанный экземпляр 1995 года, после рестайлинга. Пробег сейчас под 300 тысяч км, на 200 тыс. сделал капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Стоило это недешево, но зато теперь машина радует надежностью и комфортом. Основные траты – это бензин. Расход топлива около 20 литров на 100 км. Под капотом стоит четырехлитровый движок с отдачей 155 сил.
  • Илья, Калининград. У меня тачка с четырехлитровым движком, он выдает 150 сил. Для середины 1990-ых годов это неплохо, но можно было и помощнее сделать. Тем более такой литраж. В плане своих внедорожных возможностей Ленд Крузеру нет равных. Расход топлива 20 литров с коробкой автомат.
  • Игорь, Воронежская область, 4,2. У меня самая топовая комплектация, с 215-сильным бензиновым движком. Стоит автомат, есть все опции, все как положено. Средний расход топлива 20 литров на 100 км, но я особо не жалуюсь. Поставил газ и не парюсь. Тачка своих денег стоит.

Дизель

  • Владимир, Воркута, 4,2. Моя Toyota Land Cruiser оснащена дизелем мощностью 160 сил, который потребляет 16 литров в городском цикле. Вытягивает везде, настоящий внедорожник. На бездорожье его не жалко.
  • Игорь, Новосибирск. Автомобиль в целом понравился, купил из-за мощного 4,2-литрового мотора. Его дизельных 165 лошадей вполне достаточно, чтобы штурмовать бездорожье любой сложности. Соревнуемся с УАЗом Патриот, Фольксвагеном Туарег, Ниссаном Патруль и т. д. Машины примерно равны. Расход топлива около 15 литров/100 км.
  • Юлия, Калининград. Признаюсь, взял чисто из-за бренда Toyota. Он символизирует надежность и качество. Конечно, я в это верил, но для меня это были все слова до тех пор, пока я не сел за руль старенького Крузера. Он действительно мощный и надежный, расход топлива с дизелем 4,2 составляет 18-22 литра в зависимости от стиля езды. Повезло, что машина попалась в хорошем состоянии. 167 сил вполне хватает для города и трассы.
  • Ярослав, Подмосковье. Тойота Ленд Крузер – легендарная тачка, стоит потраченных денег хотя бы за японский бренд. Я коллекционер, взял убитую Тойоту и теперь восстанавливаю до оригинального состояния. Расход топлива с дизелем 4,2 литра – 18-19 литров на 100 км.
  • Александр, Севастополь, 4,2. Моей Тойоте скоро исполняется 20 лет. Как быстро летит время, уже наездил 200 тысяч км. Крузер до сих пор тащит, надежная и комфортная машина с легендарной проходимостью. По соотношению цены и способностей этой тачке нет равных. Все конкуренты курят в сторонке, когда мой Крузер утюжит бездорожье. По крайней мере, я говорю про свою версию – с дизелем 4,2, выдает около 167 лошадиных сил. Это приемлемо для бездорожья, но не хватает для города и тем более на трассе. По моим подсчетам средний расход топлива составляет 15 литров на сотню – очень даже неплохо для такой громадины.
  • Максим, Иркутск, 4,2. Ленд Крузер 1996 года выпуска, с пробегом 100 тысяч км. Езжу на такой машине редко, в основном в непогоду –в слякоть и грязь, по городскому бездорожью. Тачка обходится дорого в обслуживании, да и расход топлива немаленький – 16 литров на сотню. Для дизеля могло быть и поменьше, ну и ладно. А для сухой и теплой погоды прикупил себе Форд Фокус первого поколения. Теперь я обеспечен на все случаи жизни!
  • Анатолий, Краснодарский край. Машина мне понравилась, оснащена 4,2-литровым дизелем, мощностью 160 лошадей. С механической коробкой, которая Крузеру особо не нужна – лучше бы взял с автоматом, я просто часто езжу в городе. Расход топлива 15 литров в среднем, а разгон до первой сотни составляет приемлемые 16 секунд – как в паспорте.
  • Анна, Свердловск. Тачка меня в целом устраивает. С надежностью проблем пока не возникает. У меня версия с мотором 4,2, на сотню километров требует 15 литров солярки.


Благодаря плавным обводам, характерным для легковых автомобилей, LC 80 внешне очень выгодно отличается от большинства внедорожников своего времени. Но не только привлекательный вид сыграл свою роль в той популярности, которую предстояло обрести этой модели, безусловно, ставшей главным хитом компании Toyota. В первую очередь это, конечно, богатое оснащение и многоцелевое назначение. Новый Land Cruiser мог использоваться и в качестве рабочей лошадки, и как автомобиль для всей семьи, и в роли шикарного «крейсера» представительского класса. Соответственно задачам можно было выбирать стандартную комплектацию STD, расширенную GX или VX, версию класса «люкс», которая предусматривала наличие велюрового или кожаного салона, литых дисков, электролюка, полного электропакета, двойного климат-контроля, подогрева передних сидений, холодильника, CD-проигрывателя, лебедки и пр. Комплектация «VX-Limited Active Vacation», оборудованная раскладной спальней со шторками, газовой плитой и даже раковиной, — идеальный вариант для путешественников.

Для Land Cruiser 80 предназначалась широкая линейка рядных шестицилиндровых силовых агрегатов. Бензиновый двигатель 3F-E (4 л) мощностью 155 л.с. — не самый распространенный вариант (выпускался до 1993 года), исключительно надежный, но весьма прожорливый — расход топлива в смешанном режиме порядка 24 л/100км. Этот мотор был сменен более современным во всех отношениях 1FZ-FE (4,5 л) с 24-ю клапанами и мощностью 215 л.с., с которым расход топлива составляет 17,5 л/100км. Ценители дизелей могли выбрать либо атмосферный 1HZ (4,2 л) мощностью 135 л.с., либо турбированный 1HD-T (4,2 л) мощностью 165 л.с., который с 1995 года был сменен модификацией 1HD-FT мощностью 170 л.с.

Все «восьмидесятые» Land Cruiser оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками с неразрезными мостами, крепящимися к сварной раме. Отметим высокую надежность и долговечность этой конструкции, почти не уступающую машинам 60-й и 70-й серий. Дорогие версии LC 80 оснащались подвеской с регулируемой жесткостью. Полный привод предлагался в разных вариантах. Part-Time — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода в передних ступицах и понижающей передачей. Или системы с постоянным полным приводом FullTime — с межосевым дифференциалом и жесткой принудительной блокировкой, а также (в качестве опции) блокировками переднего и заднего дифференциала. В зависимости от комплектации, Land Cruiser шли как с механическими, так и с автоматическими коробками передач.

Первые Land Cruiser 80-й серии демонстрируют стандартный подход к безопасности, присущий автомобилям предыдущих поколений: в оснащении только ремни и травмобезопасное рулевое колесо. По мере выпуска, модель получала дополнительное оборудование: поначалу система ABS предлагалась только в качестве опции, но с 1996 года была включена в штатное оборудование некоторых комплектаций вместе с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Для лучшего поглощения удара при столкновении, в двери были интегрированы трубы.

Единственным и относительным, разумеется, недостатком Land Cruiser 80-й серии можно назвать высокую стоимость, несмотря на то что автомобили данного поколения давным-давно перешли в разряд подержанных. Объяснение этому достаточно простое: все-таки этот рамный внедорожник относится к числу самых надежных автомобилей и, даже с учетом морального устаревания, все еще очень высоко ценится на рынке.

Если вы мечтаете стать счастливым обладателем Ленд Крузера, но при этом на 200 модель или, хотя бы, «сотку», не хватает финансовых средств стоит присмотреться к автомобилю Toyota Land Cruiser 80. Она впервые появилась еще в 1990 году, но до сих пор остается одним из лучших внедорожников.

И это не зря, ведь отличные технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80 сочетаются с потрясающим комфортом и выносливостью. Этот автомобиль произвел настоящую революцию в мире автомобилестроения. Именно благодаря ему появилась фраза о том, что Toyota не ломается. Является ли это утверждение истинным? Конечно же, ломается все. А, учитывая преклонный возраст данного транспортного средства, то многие узлы были подвержены сильному износу в случае подержанных авто. Но, с другой стороны, это не значит, что машина не стоит своих денег.

Габариты Ленд Крузер 80 просто впечатляют. Не так уж и много подобных автомобилей с такими внушительными размерами. При этом производители явно не экономили на железе – и это несомненный плюс. Данное транспортное средство очень массивно, что позволяет ему с легкостью преодолевать любые препятствия, оставаясь при этом предельно устойчивым. Наверное, восьмидесятый Крузер является самым внушительным среди всей линейки авто. В то же время, назвать его красивым и гармоничным достаточно трудно – модель больше походит на армейские авто. Тем не менее, это не идет в ущерб транспортному средству. Оно должно выглядеть впечатляюще, и оно выглядит впечатляюще.

Для любителей езды вне трассы такое авто подойдет в полной мере. Кузов сильно возвышается над рамой, рисунок на больших колесах позволяет улучшить показатели проходимости даже на сложных участках дороги. Возле правой стойки лобового стекла находится шноркель.

Багажник установлен на крыше. Он очень вместителен, так что подходит для перевозки крупногабаритных грузов. При этом попасть на крышу совершенно не трудно – с этим поможет удобная лестница, что находится сзади автомобиля.

Общий экстерьер автомобиля отличается некоторой угловатостью, что делать машину еще более мужественной и брутальной. Тут нет плавных линий и сглаженных углов, что характерно для мужских автомобилей девяностых.

Габариты авто выглядят так: 482*193*189 сантиметров. Колесная база – 285 см, при этом снаряженная масса достигает 2260. Высота дорожного просвета целых 22 сантиметра.

Забываем о ржавчине

Наверное, первое, что характеризует Крузак 80, это его сверхпрочная рама и кузов. Они покрыты специальным антикоррозионным составом, в результате чего противогололедным веществам, таким как соль, не нанести для транспортного средства никакого вреда. Естественно, тут стоит понимать, что автомобиль далеко не новый, так что в любом случае будет несколько мест, где может спрятаться немного ржавчины. Прежде всего, это касается рам задних боковых окон, а также панели воздухопритока. Вдобавок, в модификациях STD и GX могут быть проблемы с дверными петлями.

С другой стороны, коррозия часто находится лишь в одном месте, совершенно не расползаясь по кузову и раме. Это, однозначно, является плюсом модели.

Проблемы с лобовым стеклом

Ну, если с ржавчиной Тойота Лэнд Крузер 80 проблем не имеет, то вот протекающее лобовое стекло – достаточно распространенная ситуация. Но не стоит в таком случае отказываться от любимого Крузака. Ведь решить подобную неисправность очень легко. Течь возникает из-за того, что во время производства резинка лобового стекла была плохо смазана герметиком, что можно починить и самостоятельно. Необходимо лишь поменять стекло, придерживаясь всех правил. При этом не стоит пускать все на самотек, ведь иначе могут возникнуть еще и проблемы с электрикой (которая, кстати, славится своей долговечностью и надежностью). Грязь и другие элементы извне никак не навредят для работы выдвижной антенны.

Особенности салона и возможные неполадки в нем

Интерьер авто также нас достаточно сильно порадует. Все в салоне спроектировано очень умело. Конструкторы обратили внимание даже на мелкие детали, в результате, все необходимое находится под рукой. Никакого популярного в наше время псевдопластика – исключительно пластик высокого качества. Его черный цвет придает авто дополнительной серьезности. Согласно отзывам владельцев, даже спустя почти 3 десятилетия после выпуска и активной эксплуатации транспортного средства, пластик не скрипит.

В качестве обивки может выступать как велюр, так и кожа. При этом именно первый вариант считается наиболее долговечным. Правда, его не встретить на утилитарных версиях авто, обозначенных индексом STD (в таком случае, все чисто виниловое). Если говорить о салоне из кожи, то ее вы увидите лишь в самых дорогих комплектациях. Но не стоит переживать, ведь она достаточно прохладная и скользкая на ощупь, да и за годы эксплуатации успела покрыться неприятными трещинками.

Приборная панель Крузер 80 тоже достаточно удобная и информативная. Водитель может наблюдать за такими важными параметрами, как уровень горючего и температура силового агрегата. В то же время, для тахометра места не осталось, что является существенным минусом. Но этот недостаток перекрывается удобно расположенным рычагом переключения передач, да и вообще, сама коробка работает очень хорошо, без перебоев.

Если говорить о салоне, то стоит также отметить, что трубки, которые идут на вторую печку, могут прогнить от воздействия соли. Чтобы избежать потопа, следует регулярно заниматься чисткой сливных каналов сдвижного люка. Если же печка начала плохо функционировать, как вариант, стоит прочистить радиатор системы отопления – салонный фильтр в данном транспортном средстве отсутствует.

Особенности бензинового двигателя

Прежде всего автовладельцев интересуют технические характеристики Toyota Land Cruiser 80, связанные с силовым агрегатом. Стоит отметить, что в то время производители руководствовались, в основном, желаниями автолюбителей. В результате, мотор получился очень надежным и долговечным. Самая популярная модель тут – «шестерка», которая имеет объем в 4,5 литра и оснащена 24 клапанами. Существуют модели с инжектором и карбюратором.

Карбюраторная модификация отличается мощностью в 197 лошадок. Можно использовать бензин АИ-92. При этом качество топлива может быть любым – особенно актуально для водителей, которые любят дальние поездки. Тем не менее, есть у карбюратора сильный недостаток. Он отличается достаточно сложной конструкцией, при этом без регулярной чистки каждые 12-18 месяцев, он может сломаться. А вот сама чистка системы обойдется где-то в 200 долларов.

Мощность мотора с инжектором несколько выше – 205 лошадок. В то же время, такой двигатель отличается достаточно большой прихотливостью. Прежде всего, для его работы требуется исключительно 95 бензин. А вот система впрыска нареканий не вызывает – она работает без перебоев вплоть до 200-тысячного пробега.

Топлива Тойота Крузер 80 берет много – 20-25 литров. Но тут стоит понимать, что автомобиль мотором в 4,5 литра просто не может обходиться дешевле. Зато в случае с таким движком чувствуется большая плавность на ходу и практически полная бесшумность. Свечи, фильтры и масло следует менять через каждые 100 тыс. км, чистить радиатор и менять антифриз – каждые 40 тыс. км.

Ленд Крузер 80: технические характеристики дизельного двигателя

Как вариант, можно приобрести автомобиль с шестицилиндровым дизелем, объем которого составляет 4,2 литра. Есть атмосферные модели, либо с турбонаддувов.

В первом случае мощность для европейских авто составляла 136 лошадок (для России силовой агрегат имел 130 лошадок, поскольку был рассчитан на отечественную солярку).

Турбодизель гарантировал несколько лучшую динамику благодаря мощности в 167 лошадок. Разогнаться до 100 км/час он мог за 12,3 секунды, при этом максимальная скорость – 170 км/час, что совсем неплохо для такого великана.

В России дизельная модификация была достаточно популярной, поскольку отличалась повышенной надежностью, неприхотливостью, а также возможности ездить на нашей не слишком качественной солярке. Дополнительный плюс тут в том, что диагностировать состояние двигателя можно по запаху выхлопного дыма.

Автомобили с дизелем оснащали двумя аккумуляторами, а также пропускными свечами, что являлось гарантией отличной работы мотора даже в случае низких температур. Если же использовать специальные антигелевые присадки, то ни о каких проблемах зимой речи даже не возникнет. Согласно указаниям изготовителя, топливные фильтры следует менять через каждые 20 тыс. км. В результате, топливный насос высокого давления прослужит очень долго.

Несколько слов об управляемости

Нельзя пропустить и характеристики Ленд Крузер 80, которые касаются управляемости. Несмотря на свой солидный вес и более чем приличные размеры, транспортное средство отлично себя чувствует во время езды. Даже при скорости в 120 км/час на трассе машина ведет себя уверенно и надежно. Добиться этого можно благодаря четкой связи в рулевом управлении. Вдобавок, модель оснащена мощным гидроусилителем, что делает процесс управления еще более удобным.

Не забыли производители и о комфорте водителя с пассажирами. Высококачественная подвеска хорошо поглощает любые дефекты дорожного покрытия. Даже в случае попадания на серьезные ямы и колдобины, максимум, что почувствуют люди, находящиеся в салоне, – это легкие покачивания.

Что имеем в итоге

Итак, если вы желаете приобрести автомобиль Тойота 80, тогда стоит принять во внимание ряд особенностей:

  • машина отличается большой массой;
  • колесная база составляет целых 2,85 метра;
  • автомобиль практически лишен слабых мест, но его возраст, все же, ощутим.

Нельзя также забывать и о том, что Крузаки достаточно популярны у автовзломщиков. Так что, приобретая 80 модель, следует подумать и о системе безопасности.

За подержанное авто придется вывалить 10-12 тысяч зеленых. Но тут важно понимать, что в случае б у машин придется очень многое поменять.