Технологическая карта обслуживания автомобиля. Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

2 3 ..

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)

Введение
Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех» Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр» производственного объединения КамАЗ.

Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.

3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x4 (5320-3902002Р7).

4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x6 (4310-3902002РЭ).

5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.

6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.

При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.

Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.

Технологические карты прошли опытную апробацию.

Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.

Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.

Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.

Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.

В технологических картах приведен полный перечень операций разборки, сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.

При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».

Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.

При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.

Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу, следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и узлов.

Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии.

Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных, дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов, оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.

Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать: уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля; транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;

мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка; комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК; транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.

К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия.

В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.

Страница 1

Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час.

Наименование и содержание работы

Место выполнения работы

Число мест или точек обслуживания

Трудоемкость

Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип

Технические требования и указания

Общий осмотр автомобиля (0,43 Чел.час)

Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, стекол, оперения, номерных знаков, окраски, механизмы дверей.

Сверху,салон

Визуально

Номерные знаки должны быть читаемы, двери плотно закрываться, стекла без трещин.

Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время)

Визуально

Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла

Проверить состояние и действие приборов освещения салона

Визуально

Освещение салона, должно реагировать на открытие дверей и включаться механическим путем

Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей

Визуально

Двери, капот крышка багажника должны открываться без заеданий и лишнего шума

Двигатель (1,3 Чел.час)

Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления.

Мотор-ный, снизу, салон

Визуально

Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается.

Подтекание охлаждающей жидкости устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей

Проверить крепление радиатора и его облицовки

Мотор-ный

Ключ 10 на 12

Не допускается ослабление крепежных элементов

Проверить крепление вентилятора, водяного насоса

Мотор-ный

Ключ 10 на 12

Не допускается ослабление крепежных

Проверить состояние и натяжение приводного ремня.

Мотор-ный

Ключи 17 и 13

Ослабленные ремни подтянуть, сила давления 100 Н, величина прогиба 10-15мм

Проверить осмотром герметичность системы смазки.

Мотор-ный

Визуально

Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускает-ся.

Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня

См. приложение

См. приложение.

Проверить крепление трубопроводов глушителя.

Визуально

Герметичность системы отработавших газов

Проверить крепление поддона картера двигателя

Визуально

Отсутствие подтёков

Проверить состояние и крепление опор двигателя.

Сверху, снизу

Визуально

Опоры не должны быть деформирова-ны и передавать вибрацию на кузов

Мотор-ный,снизу

Визуально, маслораздаточная колонка

Замена масла

Сцепление(0,15чел час)

Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу

сцепления.

Снизу и салон

Линейка, ключи 12, 13

Подтекание жидкости не допускается. Полный ход педали 120-130 мм., регулируется гайкой на вилке сцепления.

Коробка передач(0,14чел час)

Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач

Визуально

Подтекание масла не допускается

Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы

Мотор-ный

посторонних звуков быть не должно, самопроизвольное выключение передач не допускается

Рулевое управление(0,45 чел час)

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес

Стенд СКО-1

См. приложение

Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки

Ключи, 12,13,14

Подтянуть ослабленные болты

Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг

Снизу и салон

Визуально, ключ динамометрический 22 мм.

Люфт рулевого колеса не должен превышать 5о.(18-20мм). Постороннего шума быть не должно. Ход и вращение должны быть плавные. Момент затяжки гайки рулевого колеса 31-50 Н

Проверить крепление гаек шаровых пальцев

Визульно

Шплинтовка проволокой недопустима, момент затяжки 66-82 Н

Приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры

См. приложение

Замена неисправных элементов

Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости

Визульно

Подтяжка при необходимости или замена неисправных деталей

Тормозная система(0,43чел час)

Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы

Визуально

Подтекание тормозной жидкости не допускает-ся. Проверьте герме-тичность тормозной камеры и соединения трубопро-водов, для чего нажмите на тормозную педаль 2-3 раза. Работу выполнять двум исполнителям

Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода

Мотор-ный

Визуальная

Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин

Сверху и снизу

Визуальная

Износ колодок не должен превышать 1,5-2 мм

Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес

Визуальное

Подтяжка

Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы

Мотор-ный, снизу и салон

См. приложение

См. приложение

Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза

Снизу и салон

Ключ на 13

Число щелчков ручника от 4-5

Подвеска, колеса(0,44чел час)

Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок

Визуально

Проверить состояние, подтянуть при необходимости

Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе

Визуально

Не должно быть видимых повреждений и посторонних шумов и стуков

Кузов(0,24чел час)

Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей.

Визульно

При обнаружение повреждений уплотнителей заменить

Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие

Визуально

Устранить повреждения

Система питания(0,16чел час)

Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов

Мотор-ный, снизу

Визуально

Подтекание топлива не допускается, ослабленные крепления подтянуть

Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок

Мотор-ный

Ключ 10 и отвертка

Заслонка должна двигаться без заеданий, полностью открываться и закрываться.

Аккумуляторная батарея(0,3чел час)

Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой

Мотор-ный

Ареометр, нагрузочная вилка

Под нагрузкой заряд составляет от13,5 до 14,4V плотность эл-а 1,27-1,29

Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде

Мотор-ный

Ветошь,10 % р-р нашатырного спирта или кальцинированной соды

Выводы и наконечники проводов должны быть без окислов, смазаны. Ослабленные болты подтянуть

Генератор, стартер(0,24чел час)

Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора и стартера от пыли, грязи и масла

Мотор-ный

Обезжириватель, ветошь, источник сжатого воздуха

Заменить изношенные щетки

Проверить крепление генератора и стартера

Мотор-ный

Ключи. 17 и 13

Подтяжка

Проверить крепление шкива генератора

Мотор-ный

Головка на 17

Подтяжка

Приборы зажигания(0,23чел час)

Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи масла.

Мотор-ный

Бензин, ветошь

Поврежденные провода заменить

Вывернуть свечи зажигания и заменить

Мотор-ный

Свечной ключ на 21 мм

Новые свечи

Приборы освещения и сигнализации (0,28чел час)

Проверить крепление и действие задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала

Сверху и салон

Визуально

Проверка разъемов, замена лампочек

Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар

Сверху и салон

Прибор К310, визуально

Регулировка светового потока

Смазочные и очистительные работы (0,48чел час)

Смазать петли дверей, замочные скважины дверей, трущиеся участки ограничителя открытия дверей

Мотор-ный и сверху

Узлы тре-ния

Маслораздаточная колонка, шприц

Смазать узлы и агрегаты

Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла

Мотор-ный

Уровень масла устанавливает-ся в отметке между min и max

Прочистить сапуны и долить масло в картерах агрегатов автомобиля

Мотор-ный и снизу

Ветошь, воронка с удлинительной трубкой

Уровень выставляется по отметке max для смазки 5 передачи

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

Мотор-ный

Крестовая отвертка

Заменить фильтр

Популярные материалы:

Производственные вредности и мероприятия по их уменьшению
Условия труда – это совокупность производственных факторов, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по природе, формам проявления, действию на человека и т.д. Среди них особую гр...

Организация выпуска и возвращения подвижного состава в парк
В современном АТП выпуску автомобилей на линию должно быть уделено особое внимание. В выпуске автомобилей участвуют службы, водители, диспетчера, сменные механики и др. От согласованной работы зависит четкая организация и своевременный вы...

Расчет линейных размеров и определения основных размеров тележки
Линейные размеры возьмем по аналогу (тележка 18 – 578). Рисунок 1 – Тележка двухосная модель 18 – 578 - ширина колеи: 1520 мм; - база тележки: 1850 мм; Расстояние от уровня головок рельсов до уровня опорной поверхности подпятникового...

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производи тся распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания - по элементам.

При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.

Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества:

Высокую производительность труда и качество работ;

Исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов;

Рационально использовать средства механизации;

Выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.

2.2 Операционная карта то-2 автомобиля КрАз - 250

Общая трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел ∙ мин)

Карта № 1. Контрольно-осмотровые работы.

Трудоемкость - 18,65 чел ∙ мин

Номер п/п

Наименование операций

Место выполнения операций

Количество мест или точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Коэффициент повторяемости

Трудоемкость, чел ∙ мин

Технические условия и указания

Осмотреть автомобиль и при этом проверить состояние кабины, номерных знаков, платформы, сидений, стекол, уплотнений стекол и дверей, облицовки, оперения, вентиляционных люков крышки кабины и окраски

Стекла кабины должны быть целыми. Номерные знаки должны быть надежно закреплены и их состояние должно отвечать ПДД. На окрашенных поверхностях автомобиля не должно быть заметных повреждений. Борта платформы должны плотно запираться и удерживаться в закрытом состоянии, они не должны иметь трещин и изломов

Проверить исправность и крепление замков дверей кабины, запоров бортов платформы, устройства для обмыва ветрового стекла, держателей зеркал заднего вида

Замки кабины и запоры бортов платформы должны быть исправны. Водяной насос обмыва ветрового стекла должен быть надежно закреплен, подтекания моющей жидкости не допускается. Зеркала должны быть целыми, надежно укреплены на кронштейнах и правильно отрегулированы

Проверить состояние и действие привода жалюзи радиатора стеклоочистителей и стеклоподъемников

В кабине

Жалюзи радиатора должны открываться и закрываться без заеданий. Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. Стеклоподъемники должны работать плавно без заеданий.

Осмотреть автомобиль на наличие явных повреждений

Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала

В кабине

Приборы освещения должны светить, а сигнализации и звукового сигнал исправно работать

Проверить работу стеклоочистителей, омывателей и обогрева­телей (зимой) ветрового стекла, наличие противосолнечных щитков

Стеклоочистители и омыватели должны работать

Проверить действие контрольно-измерительных приборов

Визуально, прибор Э-204

Показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать данному режиму работы двигателя. При наличии отклонений в показаниях КИП от действительных проводить дополнительно проверку с использованием прибора Э-204

Техническое обслуживание предусматривает строго периодичное выполнение уборочных, моечных, заправочных, смазочных, контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных работ. Работы ТО по характеру и месту выполнения разделяют на:

Постовые - выполняемые непосредственно на автомобиле, установленном на рабочем посту;

Участковые - выполняемые вне поста (в вспомогательных производственных участках);

Сопутствующие работы текущего ремонта, выполняемые при ТО (на постах или вне их).

Для постовых работ ТО характерна вполне определенная периодичность, номенклатура и трудоемкость.

Текущий ремонт (по определению ГОСТ 18322--73) есть ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности автомобиля и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.

Работы ТР по характеру и месту выполнения также разделяют на постовые, цеховые и сопутствующие техническому обслуживанию работы, выполняемые на постах ТО.

При ТР выполняют также медницкие, сварочные, жестяницкие, электротехнические, шиноремонтные, обойные, малярные, крепежные и регулировочные работы, потребность в которых возникает между очередными ТО.

Для работ ТР характерны большая номенклатура устраняемых отказов и неисправностей и значительные колебания трудоемкости выполняемых работ. Номенклатура работ, выполняемых при постовом ремонте, содержит около 500 наименований, а трудоемкость одного (по номенклатуре) постового ремонта колеблется в пределах 0,10-15,0 чел-ч.

Обычно необходимость проведения работ ТР выявляется по заявке водителя, на участках диагностирования или ТО.

Разработка технологического процесса текущего ремонта

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменою отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) достигших предельно допустимого состояния.

Текущие ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей по пробегу не менее, чем до очередного технического обслуживания ТО-2.

Замена отремонтированных агрегатов и узлов и крепежно-регулировочные работы производятся на участках обслуживающих закрепленные за ними автомобили и автоприцепы согласно распоряжению.

Ремонт агрегатов и узлов в АТП производится на участках. Документом, являющимся основанием для постановки подвижного состава на текущий ремонт, является заявка на ремонт.

Заявка на ремонт выписывается при выявлении неисправностей в основном при заезде подвижного состава с линии, а в других случаях по разрешению заместителя начальника цеха по технической части.

Контрольный механик заявку на ремонт регистрирует по порядковому номеру на каждый день в журнале регистрации заявок на ремонт и выдает водителю. Ставит в известность отдел эксплуатации о неисправных автомобилях и прицепах по автоколоннам.

Водитель, получив заявку производит уборочно-моечные работы подвижного состава, представляет листок учета мастеру участка и с его согласия автомобиль ставит на ремонт.

Водитель, участвующий непосредственно на ремонте, выписав заявку на ремонт, предъявляет его диспетчеру автоколонны. На основании заявки диспетчер выписывает учетный листок участия водителя на текущем ремонте. После прохождения медицинского освидетельствования и соответствующей отметки на учетном листке участия водителя на ремонте, он предъявляет его мастеру участка, обслуживающего автоколонну.

Во время нахождения в ремонте, водитель подчиняется мастеру участка, (выполняет работу по ремонту закрепленного за ним автомобиля или по распоряжению начальника АТП выезжает на линию исправном автомобиле при отсутствии водителя данного т.с.).

По окончанию смены мастер заполняет учетный листок участия водителя на ремонте, указывает объем выполненной работы водителем и, согласно норм времени, ставит количество отработанных часов за смену.

При отсутствии запасных частей или малого объема работ на закрепленном автомобиле мастер имеет право перевести водителя на ремонт другого автомобиля этой же автоколонны. При этом водитель переводится на повременно оплачиваемую работу.

Оплаты труда водителей, привлекаемых на ремонт, производится согласно тарифной ставки ремонтных рабочих.

Учетный листок участия водителей на ремонте является основным документом для оплаты водителю, который после оформления мастером участка и сдается диспетчеру ежедневно.

После окончания ремонта мастер участка (бригадир) записывает наименование произведенных работ в соответствующем разделе заявки и передает контрольным механикам.

Получив листок учета с отметкой о выполнении работ, контрольный механик проверяет техническое состояние автомобилей при выпуске их на линию, после чего делает отметку на выезд в путевой лист, и при обнаружении неисправностей автомобиль направляется обратно на ремонтные участки для устранения обнаруженных неисправностей.

Все заявки ежедневно, по окончании выпуска автомобилей передаются механиком из контрольного пункта инженеру по ремонту для обработки и хранения.

Работы, проводимые на подъемнике в зоне ТО и ТР включают в себя следующие операции разборочно-сборочные, ремонтные операции без элементов восстановления деталей, т.е. замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные.

Технологическая карта

В качестве примера приводим постовые работы на подъемнике по разборке заднего моста при ТО и ТР автомобиля КамАЗ 5320.

Таблица 4.1

Технологическая карта по разборке заднего моста автомобиля КамАЗ

операции

Наименование и состав работ (операций)

Место выполнения операций

Количество узлов или деталей

Профессия и разряд работы

Норма времени

Технические условия и указания

Установить автомобиль на подъемник

Подъемник грузоподъемностью 10т

Слесарь, 2

Отвернуть пробки наливного и сливного отверстий

Слесарь, 2

Вынуть полуоси

Слесарь, 3

Открепить, снять ступицы с тормозными барабанами и подшипниками

Слесарь, 3

Открепить тормоза задние, снять стяжные пружины, стопорные пластины, колодки, оси (эксцентрики), опоры, кронштейны разжимных кулаков, колесные цилиндры

Слесарь, 3

Отсоединить вилки штоков с рычагов, открепить, вынуть пальцы, снять Камеры тормозные и кронштейны

Слесарь, 3

Открепить и снять крышку картера моста

Слесарь, 3

Открепить и снять редуктор моста

Слесарь, 3

Открепить и снять механизм блокировки межосевого дифференциала

Слесарь, 3

Открепить, снять крышки подшипников и вынуть диференциал

Слесарь, 3

Разработана технология работ на проектируемом подъемнике и привязана к общей системе проведения ТО и ТР. Составлена технологическая карта на проведение постовых работ на подъемнике по разборке заднего моста при ТО и ТР автомобиля КамАЗ 5320.