Тематический план производственной практики. Рабочая программа производственной практики рабочая программа

Период практики

Первый день

практики

    Знакомство с местом практики, с руководителем практики от учреждения

    Общее знакомство со спецификой учреждения

    Выделение актуальной психологической проблематики в деятельности учреждения, постановка задач практики

    Решение организационных вопросов

Второй день

практики

    Планирование стратегии и тактики решения поставленных психологических задач

    Определение контингента для психологического сопровождения

    Подбор и изучение методических материалов по планируемым мероприятиям

Весь период

практики

    Наблюдение за функционированием учреждения

    Организованное наблюдение за изучаемыми объектами, процессами

    Наблюдение за работой психолога учреждения

    Посещение мероприятий по плану практики, их психологический анализ

    Текущая организационно-методическая работа: подбор и изготовление инструментария, изучение и конспектирование учебно-методической литературы.

    Ведение дневника практики

    Организованное наблюдение за детьми раннего возраста.

    Проведение диагностического исследования, изучение сюжетно-ролевой игры дошкольников.

    Подготовка тематического стенда в учреждении

Первая половина периода прохождения практики

    Диагностическая работа

    Обобщение результатов диагностики

    Наблюдение за ходом консультации психолога базы практики. Анализ этой консультации

    Эти виды работы в первой половине периода производственной практики выполняются, как правило, по плану психолога базы практики

Вторая половина периода прохождения практики

    Образовательно-просветительская деятельность и пропаганда психологических знаний (по согласлванию с психологом - руководителем от базы практики):

    оформление информационного стенда, выставки психологической литературы и т.п.

    оформление тематических папок,

    составление библиографических списков специальной литературы для сотрудников учреждения (по заявке) и т.д.

    Психопрофилактическая работа по результатам анализа актуальной проблематики и диагностики:

Групповые консультации, лекции, беседы по результатам проведенной диагностики, по запросу администрации и коллектива;

Оформление информационного стенда, выставки психологической литературы и т.п.

    Коррекционная работа по результатам диагностики и по индивидуальному плану профессионального совершенствования:

Развивающие занятия;

Последний день практики

    Подведение итогов практики:

    анализ выполнения заданий и проблем, затрудняющих реализацию программы практики;

    рефлексия собственной деятельности и собственного профессионального роста.

2. Оформление отчетной документации

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

В установленный срок, не позднее 3 дней после окончания практики, материалы практики обобщаются и формируются в специальную папку, которая представляется на кафедру (в комиссию по защите практики).

Структура и содержание папки с отчетными документами

Структурная часть папки

Примечание

Титульный лист папки

Дневник практиканта

    График работы

    Календарно-тематический план прохождения практики

    Самоанализ (рефлексия)

    Предложения

Описание в свободной форме

первичные материалы по диагностике

    Протоколы

    Результаты обработки

    Интерпретация полученных данных

    Психологическое заключение

Таблицы, профили, графики

материалы по

консультированию

    План-конспект самостоятельно разработанной консультации

    Психологический анализ наблюдаемой консультации

    Тематическая подборка методических материалов к консультации

По результатам диагностики

материалы по просветительской

    План-конспект самостоятельно проведенной лекции (тематического сообщения)

    Список использованных источников

Темы просветительских мероприятий согласовываются с руководителем практики от базы

материалы по коррекционно-развивающей работе

    Программа коррекционно-развивающей работы по результатам диагностики

    Дидактические материалы к занятиям

    Список использованных источников

По результатам диагностики

Материалы по профилактической работе

    Программа психопрофилактической работы в учреждении

    Тематическая подборка методических материалов по проблеме (запросу)

    Список использованных источников

По заданию руководителя практики от базы

отзыв руководителя практики

    От базы практики

    От кафедры

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Дифференцированный зачет по практике выставляется студенту на основании анализа представленных отчетных документов, отзывов руководителей от базы и кафедры, результатов защиты отчета в комиссии, назначенной заведующим кафедрой. Оценка за практику вносится в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

Критерии оценивания результативности практики

Оценка ОТЛИЧНО выставляется студенту, который:

    получил отличные оценки за все мероприятия, указанные в рабочей программе практики,

    ответственно и с интересом относился к работе на базе практики,

    показал глубокую теоретическую и практическую подготовку,

    проявил исследовательскую и профессиональную культуру при оформлении отчётной документации,

    качественно и в установленные сроки написал отчёт о практике.

Оценка ХОРОШО выставляется студенту, который:

    выполнил весь объём работы, предусмотренный программой практики,

    хорошо подготовил и выполнил все мероприятия, указанные в рабочей программе практики,

    допустил незначительные ошибки при выполнении заданий,

    проявил заинтересованность и самостоятельность в работе,

    соблюдал профессионально-этические нормы психологической деятельности и правила внутреннего распорядка учреждения,

    в установленные сроки написал отчёт о практике.

Оценка УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО выставляется студенту, который:

    выполнил программу практики,

    допускал существенные ошибки в проведении мероприятий, предусмотренных программой,

    не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности в выполнении заданий практики,

    при выполнении заданий практики продемонстрировал недостаточный уровень исследовательской и профессиональной культуры,

    сдал отчет с большим опозданием.

Оценка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО выставляется студенту, который:

    не выполнил программу практики,

    безответственно относился к своим обязанностям,

    отсутствовал на базе практики без уважительной причины,

    не представил отчетную документацию.

Оценка в баллах

Ведение дневника практиканта:

    По форме

Правильность оформления первичных протоколов

Соответствие обработки инструкции к методике

Грамотность интерпретации результатов

Соответствие заключения требованиям:

Соответствие разработанной консультации запросу

Полнота анализа наблюдаемой консультации

Объем и качество тематической подборки материалов

Соответствие оформления библиографических списков требованиям ГОСТа

Аккуратность и эстетичность оформления материалов

Своевременность представления отчета

Отзыв руководителя от базы

Полнота и аргументированность устного отчета

Ответы на вопросы комиссии

Общая сумма баллов

Примечание.

    Оценки по п.п. 1 – 15 выставляет руководитель практики от кафедры. Общая оценка за практику выставляется комиссией по итогам защиты.

    В зависимости от вида практики (учебная, производственная, преддипломная) вводится специальный коэффициент перевода баллов в шкалу ECTS.

Соотношение шкал оценивания ECTS с национальной системой

оценивания в Украине и СГГУ

Оценка по шкале ECTS

По национальной шкале

По 100-балльной шкале

ОТЛИЧНО – отличное выполнение с незначительным количеством ошибок

очень хорошо – выше среднего уровня с несколькими ошибками

хорошо – в общем правильная работа с определенным количеством незначительных ошибок

удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков

достаточно (посредственно) - выполнение удовлетворяет минимальным критериям

условно неудовлетворительно - необходимо поработать перед тем, как пересдавать

безусловно неудовлетворительно - необходима серьёзная дальнейшая работа, обязательный повторный курс

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора

А. Н. Фомин

«____»_________2017г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной практики на 2017-2018 учебный год

Наименование учебная практика ПМ 03. УП 03.01. «Технология хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализация продукции растениеводства »

Код и наименование специальности 35.02.05. «Агрономия»

Курс 4 группа 14 АГР

Преподаватель _____________ /Солдатова Г. М./

Рассмотрено на заседании МЦК обще профессиональных и землеустроительных дисциплин

Протокол № ____ от __________2017г.

Председатель ____________С.В. Воронкова

Код и наименование профессионального модуля

Наименование разделов практики

Учебная практика

Количество часов

Сроки проведения практики

ПМ 03. «Технология хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализация продукции растениеводства»

Раздел 1

18

4 курс 1 семестр

Раздел 2

24

Раздел 3

18

Раздел 4

18

Раздел 5

24

Раздел 6.

24

Раздел 7.

18

Всего

144

п/п

Наименования разделов и тем, содержание

Кол-во часов

Календарные сроки

Вид занятия

Форма и методы контроля

Место прохождение практики

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Вид самостоятельной работы

Раздел №1

Нормирование качества картофеля

18

Режим и сроки хранения картофеля

Согласно графику

Практическая работа

Овощехранилище

Л-2, стр. 157-168

Чтение текста

Предпродажная подготовка и реализация картофеля

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Овощехранилище

Л-2, стр. 157-168

Чтение текста

Раздел № 2

Нормирование качества капусты

24

Определение качества и посадки капусты.

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Коллекционный участок

Л-2, стр. 168-176

Чтение текста

Технология хранения капусты

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Овощехранилище

Л-2, стр. 168-176

Заполнить дневник

Раздел № 3

Нормирование качества столовой и сахарной свеклы

18

Определение качества семян и посев столовой свеклы

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Коллекционный участок

Л-2, стр. 176-183

Чтение текста

Технология хранения столовой свеклы

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Коллекционный участок

Л-2, стр. 176-183

Чтение текста

Раздел № 4

Нормирование качества лука и чеснока

18

Определение качества семян и посев лука и чеснока

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Коллекционный участок

Л-2, стр. 183-190

Чтение текста

Технология хранения лука и чеснока

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Овощехранилище

Л-2, стр. 183-190

Чтение текста

Раздел № 5

Нормирование качества плодовых и ягодных культур

24

Обработка плодовых культур

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Коллекционный участок

Л-2, стр. 194-202

Чтение текста

10.

Обработка ягодных культур

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Коллекционный участок

Л-2, стр. 194-202

Чтение текста

11.

Технология хранения плодовых и ягодных культур

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Овощехранилище

Л-2, стр. 194-202

Заполнить дневник

Раздел № 6

Контроль качества продукции растениеводства

24

Контроль качества продукции растениеводства

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Коллекционный участок

Л-2, стр. 204-205

Чтение текста

Контроль качества продукции, его разновидности

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Коллекционный участок

Л-2, стр. 204-205

Заполнить дневник

Раздел № 7

Стандартизация плодоовощной продукции.

18

Стандартизация плодоовощной продукции

Согласно графику

Практическая работа

Заполнение дневника наблюдений

Овощехранилище

Л-2, стр. 206-207

Заполнить дневник

Отчет по производственной практике

Согласно графику

Учебный кабинет

Отчет практики

Подпись преподавателя ______________Г. М. Солдатова

Основная литература

Л-1. Широков Е.П., Полегаев В.И. Хранение и переработка продукции растениеводства с основами стандартизации и сертификации. - М.:Колос,2000

Л-2. Широков Е.П., Полегаев В.И. Хранение и переработка плодов и овощей.- М.: Агропромиздат, 2011

Л-3. Трисвятский Л.А., Хранение и технология сельскохозяйственных продуктов. - М.:Колос,2002

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01

ПП.01. «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА»

Профессия 19727 Штукатур

Челябинск 2019

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе профессиональной подготовки, по профессии рабочего «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего образования.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский автотранспортный техникум».

Разработчик:

Демина А.И. - мастер производственного обучения государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский автотранспортный техникум»

Утверждена Методическим советом ГБПОУ «ЧАТТ».

Протокол от 02.09.2019 г № 02

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа производственной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии рабочего 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего образования.

1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Входит в профессиональный модуль «Выполнение штукатурных работ»

1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам прохождения практики:

В результате прохождения практики обучающийся должен иметь практический опыт:

Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

Выполнение отделки штукатурных поверхностей;

Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

В результате прохождения практики обучающийся должен уметь:

- организовывать рабочее место;

Просчитывать объем работ и потребность материалов;

Определять пригодность материалов;

Создавать безопасные условия труда;

Изготавливать вручную драночные щиты;

Прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

Натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

Набивать гвозди и обматывать их проволокой;

Выполнять насечку вручную и механизированным способом;

Пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

Оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

Промачивать поверхности с защитой их полимерами;

Приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов и по заданному составу;

Приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

Приготавливать декоративные и специальные растворы;

Выполнять простую штукатурку;

Выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

Обмазывать раствором проволочные сетки;

Подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

Выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

Отделывать откосы, заглушены и отливы сборными элементами;

Железнить поверхности штукатурки;

Разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;

Выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;

Наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;

Отделывать фасады декоративной штукатуркой;

Покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными звукопоглощающими, термостойкими, ренгенонепроницаемыми растворами;

Вытягивать тяги с разделкой углов;

Вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;

Облицовывать гипсокартонными листами на клей;

Контролировать качество штукатурок;

Выполнять беспесчаную накрывку;

Выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

Наносит гипсовые шпатлевки;

Наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

Выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

Ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки.

В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать:

Основы трудового законодательства;

Основные правила чтения чертежей;

Методы организации труда на рабочем месте;

Примерные нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

Технологию подготовки различных поверхностей;

Виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;

Свойства материалов, используемых при штукатурных работах;

Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;

Способы промаячивания поверхностей;

Приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;

Способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

Свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

Виды, назначение, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

Составы мастик для крепления сухой штукатурки;

Виды и свойства замедлителей и ускорителей схвачивания;

Основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;

Правила установок марок и маяков;

Технологию отделки оконных и дверных проемов;

Технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;

Технологию выполнения декоративных штукатурок;

Технологию выполнения специальных штукатурок;

Технологию вытягивания тяг и падуг;

Технологию отделки швов различными материалами;

Технику безопасности при выполнении штукатурных работ;

Основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;

Технологию выполнения гипсовой штукатурки;

Технику безопасности при отделке штукатурки;

Виды, причины дефектов штукатурки;

Требования строительных норм и правил к качеству штукатурки

1.4. Количество часов:

330 часов

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем практики и виды работ:

1 курс - 120

2 курс - 210

Наименование разделов

Количество часов

1.Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей

2.Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

итого

Промежуточная аттестация в форме

Дифференцированного зачета

2.2. Тематический план производственной практики

Наименование разделов

Количество часов

Уровень освоения

Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей

  1. Производственная практика
  2. Виды работ
  3. Подготовка поверхностей под оштукатуривание
  4. Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных;
  5. Выполнение простой штукатурки
  6. Выполнение улучшенного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности
  7. Выполнение высококачественного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности
  8. Отделка откосов
  9. Вытягивание тяг с разделкой углов
  10. Ремонтные работы оштукатуренной поверхности различной степени сложности
  11. Провешивание поверхностей
  12. Устройство марок и маяков
  13. Улучшенное оштукатуривание поверхностей
  14. Высококачественное оштукатуривание поверхностей
  15. Оштукатуривание откосов
  16. Вытягивание тяг и разделка углов
  17. Оштукатуривание колонн
  18. Отделка фасадов декоративной штукатуркой
  19. Выполнение декоративной штукатурки

Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

1. Выполнение ремонта обычных штукатурных поверхностей.

2.Оштукатуривание отбитых мест.

3. Ремонт фасада

4.Оштукатуривание откосов

5.Шпатлевание поверхностей.

6. Натирка углов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимуму материально-технического обеспечения

Базой для проведения производственной практики является мастерские, учебный корпус,

«ЧАТТ»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Чернос Г.Г. «Технология шткатурных работ»: учебник для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 240с
  2. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: Учебное пособие для НПО. М.: Издательский центр «Акадмия» 2013. -192 с
  3. Чернос Г.Г. «Штукатурные работы»: учебные пособия для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 224с

Дополнительные источники:

  1. Е.В. Парикова и др. Материаловедение (Сухое строительство).: учебник для НПО для НПО. М, Академия, 2010 .304с
  2. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»: учебное пособие для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 2416с

Интернет-ресурсы:

http://www.stroyportal.ru/articles/3813.html

http://euro-remont.b

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов прохождения производственной практики осуществляются мастерами производственного обучения по соответствующим темам.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

Выбор материалов. Дозирование материала. Выбор необходимого инструмента.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

Выполнение оштукатуривания различными приемами.

Оценка руководителя практики, наставника.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

Провешивание поверхности, нанесение обрызга, грунта, накрывки с разравниванием и выделкой лузгов и усёнков

Оценка руководителя практики, наставника.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Организация рабочего места и охраны труда. Подготовка потолка, поверхности, откосов и других поверхностей, оштукатуривание и перетирка старой штукатурки. Расшивание и разрезка трещин и щелей с их подмазкой.

Оценка руководителя практики, наставника.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у

обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– Демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

– Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

– Оценка эффективности и качества выполнения работ.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

– Умение работать с информацией, используя возможности новых информационных и коммуникационных технологий.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– Применение программного обеспечения при оформлении учетно-отчетной документации.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

– Овладение способами взаимодействия с окружающей средой и людьми, навыками общения, сотрудничества в различных областях, умениями отстаивать собственное мнение, быть терпимым к мнению других, контактировать в различных социальных группах.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

– Соблюдение требований безопасности труда и экологической безопасности.

– Наблюдение на учебной практике


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план

п/п

Темы

Количество часов

1.

Ознакомление с автотранспортным предприятием

6

2.

Работа на посту технической диагностики автомобилей

60

2.1

Инструктаж по Т.Б. ознакомление с оборудованием и правилами диагностики.

2.2

Диагностика передней подвески автомобиля.

2.3

Диагностика работы двигателя.

2.4

Диагностика гидравлических тормозных систем.

2.5

Диагностика пневматических тормозных систем.

2.6

Диагностика электрооборудования грузового автомобиля.

2.7

Диагностика электрооборудования легкового автомобиля.

2.8

Диагностика контроля СО и СН

2.9

Диагностика системы зажигания.

2.10

Диагностика системы питания.

3.

Работа на посту технического обслуживания ( TO - I )

60

3.1

Инструктаж по Т.Б. при проведении ТО – 1 Операции ЕТО за автомобилем.

3.2

ТО двигателя автомобиля.

3.3

ТО системы питания двигателя.

3.4

3.5

ТО системы смазки двигателя.

3.6

ТО электрооборудования автомобиля.

3.7

ТО ходовой части автомобиля.

3.8

ТО рулевого управления автомобиля.

3.9

ТО тормозных систем автомобиля

3.10

4.

Работа на посту технического обслуживания (ТО-2)

96

4.1

Инструктаж по Т.Б. при проведении ТО – 2 Операции ЕТО; ТО - 1 за автомобилем.

4.2

ТО двигателя легкового автомобиля.

4.3

ТО двигателя грузового автомобиля.

4.4

ТО системы питания карбюраторного двигателя.

4.5

ТО системы питания дизельного двигателя.

4.6

ТО системы охлаждения двигателя.

4.7

ТО системы смазки двигателя.

4.8

ТО электрооборудования легкового автомобиля.

4.9

ТО электрооборудования грузового автомобиля.

4.10

ТО ходовой части легкового автомобиля.

4.11

ТО ходовой части грузового автомобиля.

4.12

ТО рулевого управления легкового автомобиля.

4.13

ТО рулевого управления грузового автомобиля.

4.14

ТО гидравлических тормозных систем легкового автомобиля

4.15

ТО пневматических тормозных систем грузового автомобиля

4.16

ТО кузова и дополнительного оборудования.

5.

Работа по ремонту двигателя легкового автомобиля

54

5.1

ТБ при ремонте двигателя легкового автомобиля. Разборка двигателя.

5.2

5.3

5.4

5.5

Ремонт ГРМ двигателя

5.6

5.7

Ремонт системы смазки и питания двигателя

5.8

Сборка двигателя

5.9

6 .

Работа по ремонту двигателя грузового автомобиля

66

6.1

ТБ при ремонте двигателя грузового автомобиля. Разборка двигателя.

6.2

Определение ремонтопригодности и ремонт блока цилиндров двигателя.

6.3

Бодбор цилиндропоршневой группы

6.4

Ремонт шатунно – поршневой группы двигателя

6.5

Подбор и смена вкладышей двигателя

6.6

Ремонт ГРМ двигателя

6.7

Ремонт системы охлаждения двигателя

6.8

Ремонт системы смазки и двигателя

6.9

Ремонт системы питания двигателя

6.10

Сборка двигателя

6.11

Обкатка двигателя и устранение неисправностей

7.

Работа по ремонту шасси

96

7.1

ТБ при проведении ремонтных работ шасси автомобиля. Разборка карданной передачи легкового автомобиля.

7.2

Разборка заднего моста легкового автомобиля.

7.3

Ремонт и сборка заднего моста легкового автомобиля

Регулировка заднего моста легкового автомобиля

Разборка переднего моста легкового автомобиля

Ремонт переднего моста легкового автомобиля

Ремонт рессор и амортизаторов легкового автомобиля

Ремонт передней подвески

Сборка и регулировка переднего моста

7.10

Ремонт рулевого механизма

7.11

Разборка тормозных систем с гидравлическим приводом

7.12

Ремонт тормозных цилиндров

7.13

Ремонт стояночного тормоза легкового автомобиля

7.14

Замена изношенных деталей

7.15

Сборка и регулировка тормозных систем с гидравлическим приводом

7.16

Ремонт рамы и кабины

8

Работа на постах сборки, окраски и обкатки автомобиля

42

Установка шасси и ходовой части

Установка двигателя и трансмиссии

Установка электрооборудования

Подготовка автомобиля к окраске, шпатлёвка автомобиля

8. 5

Окраска автомобиля

8. 6

Сушка и контроль качества окраски

8. 7

Обкатка автомобиля на стенде и в полевых условиях

9

Работа в гараже

12

Ознакомление с организацией работы гаража, с порядком выпуска автомобилей в рейс и учёта возвращения из рейса.

Порядок выдачи путевых листов и документов на перевозку материальных ценностей.

10

Обобщение материала и оформление дневника – отчёта.

12

10.1

Оформление отчётного материала о прохождении производственной практики

10.2

Оформление дневника о прохождении производственной практики

ИТОГО: 504

ПРОГРАММА

Тема: Ознакомление с автотранспортным предприятием

Краткая история предприятия, структура управления. Состав автопарка. Наличие поста диагностики, постов (цехов) технического обслуживания, ремонт, поста заправки автомобилей. Инструктаж по режиму работы предприятия, правилам внутреннего распорядка, безопасности труда на предприятии (выделяются особо опасные рабочие места и участки).

Тема: . Работа на постах диагностики

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности при работе на постах диагностики.

Ознакомление учащихся со знанием диагностики в техническом обслуживании автомобиля, оборудованием, приспособлениями и приборами постов диагностики, объемом работ и правилами диагностирования автомобиля.

    о постах диагностики;

Учащийся должен знать:

    назначение, устройство и принцип работы диагностического оборудования;

Учащийся должен уметь:

    пользоваться стационарными, передвижными и встроенными средствами диагностирования.

Тема: Работа на постах ТО – 1; ТО – 2 . Техническое обслуживание двигателей

Крепежные работы с применением динамометрического ключа.

Проверка и регулировка клапанных зазоров.

Прослушивание стуков и шумов на всех режимах двигателя с помощью стетоскопа. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Учащиеся должны знать:

    Периодичность ТО двигателей;

    Характерные неисправности для ТО двигателей;

> Методы диагностики работы двигателя;

>Учащиеся должны уметь:

    Определять техническое состояние двигателя визуальным осмотром и с помощью средств диагностирования;

    Пользоваться средствами диагностирования, оборудованием и инструментом;

    Выполнять работы по ТО механизмов, узлов и систем двигателей;

    Соблюдать технику безопасности;

    Пользоваться инструкционно-технологическими картами

Техническое обслуживание систем охлаждения и смазочной системы двигателей

Очистка приборов систем охлаждения и смазки от пыли и грязи. Проверка герметичности систем.

Проверка работы термостата жалюзи в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.

Крепление приборов систем охлаждения. Удаление накипи из системы охлаждения подшипников водяного насоса.

    О техническом обслуживании систем охлаждения и смазки системы двигателей;

Учащиеся должны знать:

    Приборы системы охлаждения и их смазку;

    Работу термостата жалюзи;

    Работу электромагнитной муфты;

    Включение вентилятора и его работу;

    Температуру жидкости в системе охлаждения;

    Давление масла в системе смазки;

    Крепление приборов систем охлаждения;

> Работу водяного насоса и его смазку Учащиеся должны уметь:

    Рационально использовать рабочее место;

    Пользоваться индивидуальными средствами защиты, от токсичных и огнеопасных веществ

Техническое обслуживание систем питания двигателей

Очистка приборов систем питания двигателя от пыли и грязи. Проверка герметичности соединений и подтягивания крепления карбюратора, топливного насоса и топливных фильтров, топливопроводов, топливного бака, воздушного фильтра и глушителя. Проверка действия приводов управления дросселем и воздушной заслонки карбюратора, а также состояния их деталей.

Продувка жиклеров без разборки карбюраторов. Разборка и промывка карбюратора. Продувка жиклеров и каналов. Проверка состояния деталей карбюраторов, сборка карбюраторов, проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Проверка работы двигателя на холостом ходу.

Регулировка карбюратора на холостом ходу двигателя. Регулировка приводов управления дросселем и воздушной заслонкой карбюратора. Смывание опор валика и осей педали управления дросселем и воздушной заслонкой карбюратора.

Слив отстоя из топливного фильтра отстойника. Разборка, промывка и очистка топливного фильтра отстойника. Проверка состояния и промывка воздушного фильтра. Промывка топливного бака. Проверка состояния и крепления глушителя. Проверка состояния системы и величины давления топлива в магистралях питания дизельного двигателя. Устранение неплотностей в системе питания дизельного двигателя. Проверка действия и регулировка привода насосом высокого давления. Проверка и регулировка форсунок на давление подъема иглы и правильность распыла. Проверка и регулировка насоса высокого давления. Проверка и регулировка всережимного регулятора. Установка угла опережения впрыска топлива. Регулировка минимальной частоты вращения двигателя на холостом ходу. Удаление воздуха из системы питания.

Заправка карбюраторных и дизельных автомобилей топливом. Учащиеся должны иметь представление:

> О техническом обслуживании систем питания двигателей Учащиеся должны знать:

    Систему питания двигателей;

    Герметичность соединений и крепление карбюратора;

> Крепление и герметичность топливного насоса, топливных фильтров, топливопроводов, топливного бака;

> Крепление воздушного фильтра и глушителя Учащиеся должны уметь:

    Разборку и промывку карбюратора;

    Разборку жиклеров и каналов карбюратора;

    Регулировку уровня топлива в поплавковой камере;

    Проверить работу двигателя на холостом ходу.

Техническое обслуживание электрооборудования

Очистка аккумуляторной батареи от загрязнений. Удаление электролита с крышек аккумуляторных батарей. Прочистка вентиляционных отверстий. Очистка наконечников электрических проводов и штырей батарей. Смазывание их техническим вазелином. Проверка уровня электролита в аккумулятора, доливка дистиллированной воды. Проверка плотности электролита и степени разреженности аккумуляторных батарей.

Установка батарей на место. Проверка правильности включения батареи. Доведение плотности электролита в аккумуляторах до величины, соответствующей техническим требованиям.

Проверка состояния генератора. Измерение натяжения ремня привода генератора. Проверка состояния контактных колец. Смазывание подшипников якоря. Проверка вентилей выпрямителя щеткодержателей. Подтягивание крепления генератора, реле-регулятора, наконечников электрических проводов и самих проводов, приборов зажигания и других приборов электрооборудования. Проверка наличия тока в цепях низкого и высокого напряжения.

Обнаружение неисправностей свечи. Проверка состояния свечи и ее очистка. Проверка и регулировка зазора между электродами свечи зажигания. Установка свечи на место.

Очистка корпуса прерывателя-распределителя от загрязнений.

Проверка, зачистка и регулировка контактов прерывателя. Проверка состояния и действия катушки зажигания и конденсатора. Проверка действия выключателя зажигания.

Подтягивание крепления трубопровода вакуумного регулятора опережения* зажигания. Проверка правильности установки зажигания.

Проверка состояния стартера и его включателя. Смазывания подшипников. Протирка и зачистка коллектора. Проверка состояния щеток. Замена щеток. Промывка и смазывание механизма привода стартера. Зачистка контактов включателя.

Проверка действия контрольного приборов.

Проверка состояния фар, подфарников, задних фонарей, плафонов и стоп-сигнала. Проверка состояния и действия переключателей и выключателей света указателя поворота и включателя стоп-сигнала.

Очистка рефлекторов, смена ламп, проверка и регулировка установки фар.

Проверка состояния изоляции проводов. Определение обрыва и замыкания на массу электрических проводов. Изолирование оголенного участка проводов, сращивание концов проводов. Смена вставок плавких предохранителей.

Учащиеся должны иметь представление:

> О техническом обслуживании электрооборудования автомобилей. Учащиеся должны знать:

    Виды технического обслуживания и характер выполняемых работ;

    Периодичность ТО электрооборудования;

    Характерные неисправности электрооборудования;

    Методы определения неисправностей;

    Электрическую схему электрооборудования;

    Оборудование, инструмент, приборы и материалы;

> Способы устранения неисправностей. Учащиеся должны уметь:

    Определять техническое состояние электрооборудования визуальным способом и с помощью электроприборов;

    Пользоваться электроинструментом, приборами;

    Выполнять работы по ТО электрооборудования;

    Соблюдать технику безопасности.

Техническое обслуживание ходовой части

Диагностика состояния ходовой части. Методы диагностики. Оборудование и приборы.

Проверка люфта, смена смазки. Регулирование подшипников ступиц колес. Подтягивание крепления гаек и шпилек крепления фланцев полуосей.

Проверка состояния деталей рамы, рессор, рессорных пальцев и втулок, амортизаторов, балки переднего моста, буксирного крюка и буксирного устройства, подвески. Проверка люфта в шкворнях поворотных цапф. Смазывания пальцев и листов рессор, шарнирных соединений буксирного устройства и шкворней поворотных цапф. Доливка жидкости в амортизаторы.

Учащиеся должны иметь представление:

> О техническом обслуживании ходовой части Учащиеся должны знать:

    Виды технического обслуживания ходовой части и характер выполняемых работ;

    Периодичность ТО ходовой части;

    Методы диагностики ходовой части;

    Способы устранения неисправностей. Учащиеся должны уметь:

    Определить техническое состояние ходовой части; ^ Пользоваться оборудованием и инструментами;

Техническое обслуживание рулевого управления

Техническое обслуживание рулевого управления (рулевого периода и рулевого механизма). Диагностика состояния рулевого механизма. Методы диагностики, приборы и оборудование. Проверка свободного хода рулевого колеса и люфта в рулевых тягах.

Проверка герметичности соединения картера механизма. Доливка и смена масла в картере рулевого механизма. Смазывание шарнирных соединений.

Проверка состояния и подтягивания крепления рулевых тяг, сошки, поворотных рычагов, шаровых пальцев, картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса. Проверка и регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя. Проверка состояния гидравлического усилителя рулевого управления. Проверка уровня масла в системе гидроусилителя. Проверка фильтров насоса гидроусилителя.

Учащиеся должны иметь представление:

    О техническом обслуживании механизмов управления Учащиеся должны знать:

    Виды технического обслуживания и характер выполняемых работ;

    Периодичность ТО механизмов управления;

    Характерные неисправности для ТО;

    Методы диагностики механизмов управления;

    Оборудование, инструмент и оснастку;

    Способы устранения неисправностей.

Учащиеся должны уметь:

    Определить техническое состояние механизмов управления;

    Пользоваться средствами диагностирования оборудования и инструментом;

    Выполнять работы по ТО механизмов управления;

    Пользоваться инструкционно-технологическими картами.

Техническое обслуживание тормозных систем

Типичные неисправности. Признаки, причины и способы устранения.

Проверка действия рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Проверка

герметичности соединений гидравлического и пневматического привода тормозов.

Проверка состояния и подтягивания крепления приборов трубопроводов и шлангов

гидравлического и пневматического привода тормозов.

Проверка состояния привода и механизма стояночной тормозной системы, состояния и натяжения ремня компрессора. Проверка уровня тормозной жидкости и доливка ее в главный тормозной цилиндр. Удаление воздуха из системы гидравлического привода. Смазывание подшипников валов разжимных кулаков, осей рычагов колодок ручного тормоза, осей педали и рычага тормозного крана пневматического привода тормозов. Проверка состояния накладок тормозных колодок, стяжных пружин, рабочей поверхности барабанов и тормозных цилиндров. Проверка и регулировка величины свободного хода педали рабочей тормозной системы, рычагов стояночной тормозной системы.

Проверка и регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами, между колодками и диском ручного тормоза.

Проверка состояния и действия гидровакуумного усилителя тормозов. Учащиеся должны иметь представление:

    О техническом обслуживании тормозных систем Учащиеся должны знать:

    Виды технического обслуживания тормозной системы;

    Периодичность ТО тормозной системы;

    Характерные неисправности для ТО;

    Методы диагностики тормозной системы;

    Оборудование, инструмент и оснастку;

    Учащиеся должны уметь:

    Определить техническое состояние тормозной системы;

    Пользоваться оборудованием и инструментом;

    Выполнять работы по ТО тормозной системы;

    Пользоваться инструкционно-техническими картами

Техническое обслуживание кузовов и дополнительного оборудования

Проверка крепления и герметичности приборов централизованной подкачки шин. Слив отстоя из воздушного баллона.

Техническое обслуживание седельного устройства тягачей. Проверка крепления и герметичности лебедки и ее привода. Регулировка подшипников лебедки. Смазывание трудящихся деталей привода и лебедки. Проверка уровня, доливка и смена масла в картере лебедки и картере коробки отбора мощности.

Поверка состояния и крепления кабины, кузова, капота, облицовки радиатора, оперения и подножек. Проверка действия замков, петель, ограничителей открывания дверей, стеклоподъемников, стеклоочистителей. Отопление кабины и кузова. Смазывания петель и трущихся деталей дверей. Крепление стремянной, болтов и петель запоров грузовой платформы.

Учащиеся должны иметь представление:

> О техническом обслуживании кабин, кузовов и дополнительного оборудования Учащиеся должны знать:

    Виды технического обслуживания и характер выполнения работ;

    Периодичность ТО дополнительного оборудования;

    Оборудование, инструмент и оснастку;

    Способы устранения неисправностей Учащиеся должны уметь:

    Определить техническое состояние дополнительного оборудования, кабин и кузовов;

    Пользоваться средствами диагностирования оборудования и оснасткой;

    Выполнять работы по ТО дополнительного оборудования, кузовов и кабин;

    Пользоваться инструкционно-технологическими картами.

Тема: Ремонт двигателей

Разборка двигателя. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Составление ведомости дефектов. Ремонт блока цилиндров: смена шпилек и заделка трещин. Гидравлическое испытание блока.

Определение ремонтопригодности двигателей, отдельных узлов и деталей.

Ремонт шатунно-поршневой группы. Ремонт шатунов. Подбор колец по цилиндрам и поршням, поршней по цилиндрам, поршней и шатунов по массе. Подбор и смена вкладышей шатунных и коренных подшипников. Восстановление резьбы в гнездах. Высверливание обломанных болтов и шпилек.

Ремонт газораспределительного механизма. Замена направляющих клапанов, их притирка. Смена подшипников распределительного вала.

Ремонт приборов системы охлаждения, смазки и питания.

Сборка двигателя, его испытание на стенде. Холодная и горячая приработка двигателя. Определение неполадок в работе двигателя, их устранение. Сдача двигателя после ремонта и приработки.

Учащийся должен иметь представление:

    о ремонтных работах двигателей легковых и грузовых автомобилей; Учащийся должен знать:

    системы и виды ремонта;

    методы ремонта;

    виды очистки деталей;

    способы восстановления деталей;

    оборудование, инструмент и оснастку;

    безопасные методы работ при режиме двигателей;

    обращаться с оборудованием, с инструментом и оснасткой;

    выявлять дефекты деталей двигателей;

    выполнять ремонтные и регламентные работы;

> выполнять сборку двигателя, его испытание и приработку

Тема: Ремонт шасси. Ремонт карданной передачи и заднего моста

Р

Азборка карданной передачи. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Ремонт вилок карданных шарниров. Сборка карданного шарнира и карданной передачи.

Разборка заднего моста. Контроль и сортировка деталей. Замена изношенных деталей. Сборка главной передачи и дифференциал.

Регулировка подшипников. Регулировка зацепления шестерен главной передачи. Контроль качества регулировки.

Испытание и проверка заднего моста на стенде без нагрузки и под нагрузкой.

Балансировка карданных валов на балансировочном станке после ремонта и установка на автомобиле.

Учащийся должен иметь представление:

> о ремонтных работах карданной передачи и заднего моста.

Учащийся должен знать:

    узлы и агрегаты, их назначение, устройство и принцип работы;

    технологию и рациональные приемы разработки-сборки узлов и агрегатов карданной передачи и заднего моста;

оборудование, инструмент и оснастку;

    б

    Тема 8. Рабо Тема 8. Работа в гараже

    та в гараже

    Ознакомление со структурой управления, организацией работы гаража, с порядком выпуска автомобилей в рейс и учета возвращения их из рейса. Порядок выдачи путевых листов и документов на перевозку материальных ценностей. Ознакомление с работой диспетчерской службой и поста заправки автомобилей нефтепродуктами, учетной и отчетной документацией, со способами утилизации и с правилами хранения отработанных масел. Проведение технического контроля перед запуском в рейсе и после возвращения с линии в гараж. Порядок и места стоянки машин, возвратившихся с линии. Порядок длительного хранения машин.

    Тема 9. Обобщение материала и оформление дневника-отчета

    По итогам технологической практики учащиеся обобщают все материалы и составляют отчет.

    Езопасные приемы разборочно-сборочных работ. Учащийся должен уметь:

    рационально организовывать рабочее место;

>

    выполнять разборку-сборку узлов и агрегатов в технологической последовательности;

    пользоваться инструкционно-технологическими картами и другими наглядными пособиями.

Ремонт переднего моста и рулевого управления

Разборка переднего моста: снятие ступиц колес, тормозных дисков и поворотных цапф. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Составление ведомости дефектов.

Разборка передней независимой подвески, снятие ее пружин, сборка и регулировка. Сборка переднего моста. Регулировка подшипников ступиц колес, углов поворотов передних колес.

Разборка рулевых механизмов. Контроль и сортировка деталей. Ремонт рулевых тяг: смена шаровых палец. Сборка и регулировка рулевых механизмов.

Учащийся должен иметь представление:

    о ремонтных работах механизмов управления и ходовой части. Учащийся должен знать:

    система, виды и методы ремонта;

    классификацию дефектов деталей;

    виды очистки и способы восстановления деталей;

    оборудование, инструмент и оснастку;

    безопасные приемы работ при работе механизмов управления и ходовой части.

Учащийся должен уметь:

    рационально организовывать рабочее место;

    обращаться с оборудованием, инструментом и оснасткой;

    выявлять дефекты узлов и агрегатов механизмов и ходовой части;

    выполнять ремонтные и восстановительные работы;

> выполнять сборку, регулировку и испытания механизмов управления и ходовой части

Ремонт тормозной системы

Разборка стояночной тормозной системы, привода и механизмов. Контроль и сортировка деталей. Составление ведомости дефектов. Замена изношенных накладок и деталей.

Сборка и регулировка, испытание и проверка тормозных систем. Учащийся должен иметь представление:

    о ремонте тормозной системы. Учащийся должен знать:

    виды технического обслуживания и характер выполняемых работ;

    периодичность ТО тормозной системы;

    методы диагностики тормозной системы;

    оборудование, инструмент и оснастку;

    способы устранения неисправностей. Учащийся должен уметь:

    рационально организовывать рабочее место;

    определить техническое состояние тормозной системы;

    выполнять работы по ТО тормозной системы;

    пользоваться инструкционно-технологическими картами.

Тема: Работа на посту сборки автомобиля

Установка на раму автомобиля рессор, тормозных систем, топливного бака, переднего и заднего мостов, двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, рулевого управления, радиатора, кабины, кузова и электрооборудования.

Заправка систем автомобиля.

Проверка действия узлов, механизмов и приборов. Сдача автомобиля.

Учащийся должен иметь представление:

    о сборке автомобиля. Учащийся должен знать:

    установку на раму автомобиля рессор;

    установку тормозных систем, переднего и заднего мостов;

    установку топливного бака, двигателя, коробки передач;

    установку карданной передачи, рулевого управления, радиатора, кабины;

    установка кузова и электрооборудования. Учащийся должен уметь:

^ рационально организовывать рабочее место;

    проверять действия узлов, механизмов и приборов;

    пользоваться оборудованием и оснасткой;

    пользоваться инструкционно-технологическими картами

Тема: Работа в гараже

Ознакомление со структурой управления, организацией работы гаража, с порядком выпуска автомобилей в рейс и учета возвращения их из рейса. Порядок выдачи путевых листов и документов на перевозку материальных ценностей. Ознакомление с работой диспетчерской службой и поста заправки автомобилей нефтепродуктами, учетной и отчетной документацией, со способами утилизации и с правилами хранения отработанных масел. Проведение технического контроля перед запуском в рейсе и после возвращения с линии в гараж. Порядок и места стоянки машин, возвратившихся с линии. Порядок длительного хранения машин.

Тема: Обобщение материала и оформление дневника-отчета

По итогам технологической практики учащиеся обобщают все материалы и составляют отчет.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Тематический план практики и календарное распределение выполняемой работы формируется на основе задания научного руководителя выпускной квалификационной работы и определяется спецификой выполняемого исследования.

специальности 080110.51 Банковское дело

(задания)

Наименование темы Кол-во часов
Организация деятельности кредитной организации. Изучение нормативной документации, регулирующей деятельность кредитной организации
Организационная структура управления кредитной организацией. Организация документооборота в кредитной организации
Организация ведения расчётных операций
Организация осуществления кредитных операций
Состояние деятельности кредитной организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
Оценка эффективности деятельности кредитной организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
Анализ эффективности деятельности кредитной организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
Выявление резервов роста эффективности деятельности кредитной организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
Изучение возможностей мобилизации резервов роста эффективности деятельности кредитной организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
Разработка и согласование с руководством кредитной организации предложений по мобилизации резервов роста эффективности деятельности кредитной организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
Итого 144 часа (4 недели)

В ходе прохождения практики студент должен получить представление о:

Нормативно-правовых и учредительных документах кредитной организации;

Организационной структуре управления кредитной организацией, содержании положений и инструкций, регламентирующих деятельность подразделений кредитной организации, должностных инструкциях работников подразделений, в которых студент проходит практику;

Стратегической цели и задачах, решаемых кредитной организацией;



– перечень и описание содержания нормативной документации, регулирующей деятельность кредитной организации;

– схема организационно-функциональной структуры кредитной организацией и ее описание;

Перечень внутренних структурных подразделений кредитной организации (филиалы, дополнительные офисы, представительства и т.д.);

Виды лицензий и перечень круга операций, выполняемых банком на основании лицензий;

Схема «Документооборот банка»;

Описание принципов построения документооборота в кредитной организации в целом (в разрезе описания организационной структуры управления) и исчерпывающее описание документооборота, сопутствующего осуществлению деятельности того подразделения, в котором студент проходит практику.

Перечень и описание содержания нормативной документации, регулирующей деятельность банка по расчётному обслуживанию;

Схемы услуг (описание), предоставляемых банком по расчётному обслуживанию физических и юридических лиц;

Перечень и описание содержания нормативной документации, регулирующей осуществление кредитных операций;

Схемы услуг (описание), предоставляемых банком по кредитованию физических и юридических лиц;

Описание деятельности банка, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;

– анализ состояния деятельности кредитной организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы. В том числе:

а) характеристика необходимых для проведения анализа показателей,

б) расчет показателей, характеризующих это состояние за ряд предшествующих (1-2 года) и настоящий период времени,

в) сведенные в таблицы и представленные в графическом виде результаты расчетов показателей в динамике,

г) описание аналитических выводов о состоянии деятельности кредитной организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

– оценка эффективности деятельности кредитной организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы,

– описание выявленных резервов роста эффективности деятельности кредитной организации, связанной с предметом исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы с подтверждающими расчетами величины резервов,

Наименование разделов отчета о прохождении практики должно соответствовать обозначенным в тематическом плане темам.

В приложении (ях) к отчету размещаются исходные или дополнительные пояснительные материалы, послужившие информационной базой для проведенного в ходе практики исследования. В том числе: копии документов, содержащих информацию о деятельности кредитной организации, результаты промежуточных расчетов, сформированные в ходе сбора материала базы данных и пр.

Составление отчета предполагает следующий порядок действий:

1. Определение объекта исследования (места прохождения практики) (до начала практики)

2. Согласование темы выпускной квалификационной работы (ВКР) с выпускающей ПЦК (до начала практики)

3. Составление плана ВКР совместно с научным руководителем (до начала практики)

4. Получение задания (Приложение) на выполнение ВКР от научного руководителя (до начала практики)

5. Сбор и обработка материала для отчета в ходе прохождения практики

6. Формирование отчета (в завершение практики)