Tesla последняя модель. Tesla Model S — технические характеристики и особенности

Электромобиль Tesla Model S — революция в мире автомобилестроения. Эта модель призвана уничтожить двигатель внутреннего сгорания и приучить людей использовать только экологически чистый транспорт. На примере Model S в Tesla доказали, что электромотор имеет массу преимуществ перед бензиновым и дизельным агрегатами.

По динамическим характеристикам этот автомобиль стоит в одном ряду со знаменитыми суперкарами, а по многим другим параметрам даже превосходит их. С батареей на 100 кВт·ч машина разгоняется до 100 км/ч за 2,6 секунды, что немногим медленнее экзотичных гиперкаров, выпускаемых в единичных экземплярах.

Еще одна отличительная черта Model S — безопасность. Корпус автомобиля изготовлен из жесткого и легкого алюминия. Для повышения безопасности водителя и пассажиров в зонах расположения использована сталь повышенной прочности. Батарея электромобиля надежно защищена и располагается под днищем, являясь силовым элементом конструкции. Благодаря этому в случае удара передняя часть автомобиля, в конструкции которой находятся прямые двойные брусья для поглощения удара, сомнется, а мотор не уйдет в салон, как это бывает с транспортом, оборудованным ДВС. В машине установлено 8 подушек безопасности для водителя и переднего пассажира: 2 для головы, 2 для таза, 2 для колен и 2 боковые. Также автомобиль оборудован боковыми шторками безопасности. Благодаря этому Model S стал одним из самых безопасных авто по методикам NTHSA и EuroNCAP, заработав высшие баллы во всех испытаниях.

Электромобиль Tesla Model S ориентирован в первую очередь на удобство водителя. В интерьере Model S нет ничего лишнего: информативная приборная панель и сенсорный экран диагональю 17 дюймов. На оба дисплея выводятся необходимые сведения о состоянии автомобиля, а центральный монитор открывает доступ к звонкам, сети Интернет, картам, мультимедийной системе и прочим настройкам. Автомобиль оснащен обогревом всех сидений и руля для комфортной эксплуатации в любых условиях. Обивка кресел — качественная мягкая экокожа. Также по достоинству оцените настройку профиля водителя: на каждый ключ программируется наиболее комфортное положение зеркал и сидений.

Где купить электромобиль Tesla Model S?

Если вы задались этим вопросом, обратитесь в наш клуб. Мы предложим вам выбрать автомобиль из имеющихся в наличии в Москве и России. Также с нашей помощью вы можете купить машину в Европе, а мы доставим ее в течение 2-3 недель.

Стоимость б/у Model S варьируется в пределах 4,8-7,5 млн рублей. Цена зависит от комплектации машины и ее пробега по России и Европе.

Если вы хотите купить электромобиль Tesla Model S, позвоните нам по телефону в Москве +7 (495 ) 777-71-26 . Мы ответим на ваши вопросы и поможем стать членом нашего клуба. Вы также можете заказать обратный звонок. Наши менеджеры сами свяжутся с вами, и вы сможете обсудить дату и время осмотра автомобилей, имеющихся в наличии.

Tesla Model S — вторая модель автомобиля американского производителя автомобилей из Силиконовой долины, на которую и припадает большая часть продаж электромобилей Tesla, Inc ,только к концу 2015 года было продано 100 000 экземпляров Model S.

Работа над проектами стартовала ​​в июне 2008 года, первоначально под названием «Whitestar». Прототип был показан 26 марта 2009 года на пресс-конференции. С 22 июня 2012 года электрокар был доступен для первых покупателей.

Тесла Модель S на момент своего производства является фантастическим и экзотическим автомобилем для стран постсоветского пространства. В добавок к этому — электрический автомобиль это экологическая безвредность и экономическая выгода.

В зависимости от емкости батареи и стиля вождения диапазон дальности поездки на одном заряде варьируется от 200 до 600 км. Для поездок на большие расстояния, владельцам большинства версий Модель С (в частности проданных до 2016 года) предоставляется бесплатная зарядка (в течение примерно 30 минут) на более чем 1000 станциях Тесла.

Структура кузова преимущественно алюминиевая, сталь используется только для увеличения прочности в ключевых областях. Результирующая жесткость позволила придать машине хорошую динамику, несмотря на ее размер и вес.

Динамика

На словах передать ощущение от разгона на Tesla, вряд ли получится … без переключения передач, задержек, нет шума мотора — ощущается только динамика спорткара и слышен шум от колес.

Благодаря низкому центру тяжести, 2-тонный автомобиль даже по дорогам стран СНГ ведет себя уверенно и плавно, и хотя жесткость присутствует, она никак не влияет на комфорт.

Интерьер

У электромобиля Тесла вместо обычного ключа — брелок формой напоминающий модельку Тесла с тремя кнопками.

С помощью ключа возможно открыть: 1 — Крышку заднего багажника; 2 — Полное запирание/отпирание автомобиля; 3 — Крышку переднего багажника;

Когда дело доходит до интерьера, то стоит отметить, что Tesla предлагает уникальный и просторный салон, который очень современен, удобен и с первой посадкой в автомобиль может показаться весьма непривычным. В автомобиле практически нету кнопок для контроля и управления какими либо функциями (только кнопки аварийного сигнала и для открытия бардачка). Вместо этого многие функции управляются через мощный сенсорный экран, который размещен на центральной консоле.

Все регулировки/настройки доступны через главный сенсорный 17-дюймовый монитор. Интерфейс выглядит как в iPad и удобен в использовании. Если человек пользуется смартфоном, ему не составит особого труда освоить функциональность пользовательского меню в течении нескольких минут изучения интерфейса. На экране возможно изменять порядок расположения значков, так же как и на многих современных смартфонах. Доступ в Интернет позволит искать направление или просто какую либо информацию находясь в пути.

Так как компания Tesla является разработчиком программного обеспечения (ПО), ПО автомобиля благодаря доступу в Интернет периодически обновляется

В целом материалы, используемые в Модель S, отличаются высоким качеством, но люди привыкшие покупать эксклюзивные роскошные седаны, могут подумать, что некоторые материалы отдают дешевизной. Например, кожаная обивка может показаться не такой мягкой как на роскошных автомобилях, или рукоятка переключения передач как у Mercedes (на что повлияло сотрудничество с DAIMLER). Однако, Model S предлагает качественный интерьер, который достаточно удобен, чтобы конкурировать с большинством других роскошных седанов на рынке.

На переднем и заднем сиденьях имеется довольно много места для ног, но пространство сзади для высоких пассажиров может показаться ограниченным. Сиденья довольно удобны и предлагают достаточную поддержку.

Опционально, возможно заказать дополнительные сидения (третий ряд), которые эффектно складываются под задней частью погрузочного пола и не занимают багажное отделение. Данная опция превратит 4-дверный седан в 7-местный электрокар, или даже минивен с внешностью седана. Но стоит отметить, что опциональные сидения являются небольшими и пригодными для использования скорее для людей с небольшим ростом.

Багажник

Как уже упоминалось выше, с помощью ключа предоставляется доступ к багажникам. Заднее багажное пространство поражает вместительностью и предоставляет 745 литров пространства, максимальный объем со сложенными задними сиденьями 1645 литров. Объем переднего дополнительного небольшого багажника — 150 литров.

Комплектация

Комплектации Тесла Модель С позволяют довольно индивидуально подобрать внешнее оформление в стиле минимализма, и в то же время быть не лишать интерьер функциональности.

Батарея & Зарядка

Батарея Model S представляет сборку около 8000 (количество зависит от емкости батареи) литий-ионный аккумуляторов 18650.

Зарядка аккумуляторной батареи Model S может производиться от бытовой розеткой на 120 или 240 Вольт в доме или на общественных зарядных станциях благодаря универсальному мобильному разъему, входящим в комплект автомобиля. Зарядка батареи от 240-вольтовой розетке занимает примерно 5 часов, например 40-киловаттной батареи. Зарядка батареи в 60 кВт·ч займет около 8 часов, а аккумулятор мощностью 85 кВт·ч зарядится приблизительно за 12 часов.

Двухзарядное устройство примерно вдвое сократит время подзарядки.

Батарею так же возможно зарядить с помощью станций подзарядки от Tesla Superchargers. Владельцам автомобилей Тесла предоставляется зарядить аккумулятор за 30 минут, чего вполне достаточно чтобы проехать около 270 км, но станции зарядки Superchargers доступны на территории США, Европе, Ближнем Востоке, Азии и Австралии.

Силовая система

Так как Model S представляет собой электрический автомобиль, её трансмиссия состоит из одного электромотора с водяным охлаждением, который питается от аккумуляторной батареи и передает мощность с помощью односкоростной передачи на задние или все четыре колеса.

Электродвигатель на Tesla Model S установлена асинхронный электродвигатель переменного тока с жидкостным охлаждением и частотно-регулируемым приводом. Рабочее напряжение мотора 375 В, а максимальная частота вращения 16 000 об/мин.

Трансмиссия

На Модель С установлена одноступенчатая коробка передач, с фиксированным передаточным числом (передаточное число главной передачи 9.73:1).
Передача заднего хода осуществляется за счет реверсного вращения электродвигателя, скорость движения ограничена до 24 км/час.

Рулевое управление

Реечное с электроусилителем, с переменным усилием в зависимости от скорости движения. Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора — 2.45, а диаметр поворота (по внешнему колесу) 11,3 метров.

Тормозная система

Тип тормозной системы — 4-канальная антиблокировочная система и электронное распределение тормозных сил, система динамической стабилизации и система рекуперации энергии торможения с приводом от электронной педали акселератора.

Подвеска

Передняя подвеска Model S — независимая, с двойными поперечными рычагами, пневматическими элементами или спиральными пружинами/телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с пневматическими элементами или спиральными пружинами/телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости (для автомобилей с пневмоподвеской).

Высоковольтная аккумуляторная батарея представляет собой литий-ионную (Li-ion) батарею с жидкостным охлаждением, с рабочим напряжением от 40 до 100 кВт-ч. Напряжение и полярность 366 В постоянного тока, отрицательный вывод соединен с «массой» кузова.

Рестайлинг

После рестайлинга, внешне автомобиль существенно изменился только спереди. Капот стал длиннее на 2 сантиметра, естественно изменился бампер (без передней решетки) и передние LED фары. Так же стоит отметить, что радар на переднем бампере был перемещен под левую фару.

В переднем багажнике увеличилось пространство и был установлен новый воздушный фильтр.

Модельный ряд

«Модель С» самая популярная версия компании, представляющая собой пятидверный лифтбек (liftback). За весь выпуск модели, Model S доступна в нескольких заднеприводных и полноприводных вариациях, мощность электродвигателя которых — от 40 до 100 кВт·ч.

Первоначально модельный ряд Model S состоял из заднеприводных Model S 40, 60 и 85.

По версии журнала «Motor Trend» (США) Тесла Модель «С» была признана «автомобилем года 2013», но это не единственная награда Модель S

В США первые поставки Tesla Model S стартовали в июне 2012 года, в Европе — с августа 2013, а с 2014 года начались поставки в Китай.

С 2014 года Model S 60 стала оснащаться тем же двигателем, что и S 85, а в 2015 году 60-киловаттная модификация заменена двумя моделями S 70 (с батареей емкостью на 70 кВт·ч) и полноприводной S 70D (с той же батареей, но двумя двигателями).

Тогда же были представлены новые модели — Model S 85D (с двумя двигателями) и более продвинутый вариант с приводом на все колеса Model S P85D.

Литера «D» в модификациях Model S означает аббревиатуру Dual Motor (двойной мотор).

Tesla Model S Standart

В стандартной комплектации Модель S оснащена одним электромотором расположенным на задней полуоси.

Технические характеристики модельного ряда Тесла Модель С в базовой комплектации:

Tesla Model S Dual Motor

У полноприводной Tesla Model S установлено два двигателя (Dual Motor), один спереди, а второй сзади, что дает независимое управление крутящим моментом передних и задних колес, и как результат — беспрецедентный контроль тяги во всех условиях.

Полноприводный Тесла Модель С использует сложные механические соединения для распределения мощности на все колеса, что эффективно в пользу нагрузки. Электромотор Тесла Модель S легче, меньше и эффективнее, чем его аналог устанавливаемый на задний привод, что обеспечивает улучшенное ускорение.

В октябре 2014 года были представлены первые версии Model S с двумя моторами «Dual Motor». Благодаря второму двигателю колеса передней оси приводятся независимо от существующего двигателя задней оси, таким образом, вариант с двумя электродвигателями не только обеспечивает значительно более высокую мощность, но и позволяет сократить расход энергии, что позволяет увеличить дальность поездки на ~ 16-20 км.

9 октября 2014 года компания объявила о выпуске моделей AWD — S 60, S 85 и P85, данные модификации обозначены буквой D в конце номера модели.

В апреле 2015 года Tesla представила модель S 70D с полным приводом и увеличенным диапазоном пробега на одном заряде.

В модели 85D электромотор на задней оси заменен на меньший в целях экономии на стоимости и весе, второй мотор аналогичного размера был добавлен на переднюю полуось. Эта компоновка привела к тому, что полноприводная версия (AWD) сравнима по мощности и ускорении с заднеприводной модификацией Model S (RWD).

В июне 2016 года Tesla обновила модели S 60 и S 60D, в которые был установлен аккумулятор на 75 кВт·ч, но программно доступно 60 кВт·ч (за отдельную плату возможно было разблокировать до мощности в 75 кВт·ч).

В августе 2016 года представлено модель S P100D с режимом Ludicrous в качестве топовой модели с полным приводом и улучшенным диапазоном дальности пробега (507 км). Особенность этой модели заключается в том, что она является первым электромобилем имеющим дальность поездки более 300 миль, помимо этого стоит отметить, что модель P100D является самой быстрой в разгоне с 0-100 км в час — 2.8 секунды, при наличии режима «Ludicrous Mode».

В апреле 2017 года Тесла прекратила выпуск моделей S60 и S60D, так как большинство клиентов покупают более мощные модификации, с батареей размером от 75 кВт, что сделало модель S 75 — базовой моделью модельного ряда Model S.

Параметры модельного ряда Model S оснащенных двумя моторами:

Tesla Model S Performance

Performance — не значит топовая комплектация, так как в случае с Тесла, Model S Performance это более мощный электродвигатель двигатель и спортивная подвеска, и при всем этом внутри автомобиль может без всевозможных доступных функций и элементов дооснащения.

Так же стоит отметить, Model S с полным приводом эффективнее и экономичнее

Сочетание технологий, высокоэффективного переднего мотора и высокопроизводительного заднего электрического двигателя позволяет разогнаться, например Model S P85D от 0 до 100 км/час за 3.2 секунды.

С декабря 2014 года доступна первая Performance Edition — Tesla S P85. Model S Performance поставляется в стандартной комплектации с полным приводом, за исключением версии с 85-киловаттной батареей.

Технические параметры специальной версии Модель S с наивысшей производительностью:

Габаритные размеры

Гарантия

С августа 2014 года компания Tesla расширила заводскую гарантию на Model S до 8 лет и неограниченный пробег. Исключена только Model S 60, которая имеет гарантийный срок в 8 лет с максимальным гарантийным пробегом 200 000 километров.

Итог

Нет сомнений, что Tesla Model S — это уникальный автомобиль. Хотя это и не Rolls-Royce, но этот автомобиль поставляется с технологиями, которые Вы не сможете найти в других транспортных средствах, по крайней мере первое время. Кроме того, Вам никогда не придется посещать заправочную станцию и тратится на периодическое техническое обслуживание по стоимости превышающее стоимость ТО для автомобилей с ДВС.

В современном мире особую актуальность приобретает вопрос сохранения экологии. И «Тесла» – одна из тех компаний, которые заботятся о сохранении окружающей среды, предлагая экологически чистый вид транспорта, не уступающий автомобилям с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В этой статье мы поговорим о том, что такое автомобиль Тесла, в чем особенность транспортных средств данной компании, узнаем, какой модельный ряд представлен на сегодняшний день, а также действительно ли электромобили способны превзойти машины с ДВС.

Марки и модели электромобилей в мире

Сеть зарядных станций

Как и следовало ожидать, компания Tesla строить огромную сеть фирменных зарядных станций по всему миру. По большей части станции сосредоточены в США, но есть и в целом ряде европейский и азиатских стран.

Независимо от страны, зарядка автомобиля «Тесла» на любой фирменной заправочной станции бесплатна. Неплохой стимул для покупки электромобиля от данной компании

Впрочем, в России и большинстве стран бывшего СССР таких станций нет и в ближайшее время их появление не планируется. Однако зарядить электромобиль можно и на электрозаправочных станциях от других производителей.

В РФ активно развивается сеть таких станций, многие АЗС также оборудованы специальными «розетками» для зарядки электрокаров. Так что в городах с этим проблем не будет, однако выехать далеко за город не получится.

Автономное управление «Тесла»

Илон Маск уже довольно давно заговорил об автопилотах в своих автомобилях. Однако на данный момент ни одна модель не может похвастать полноценным автономным вождением, и в любом случае машине нужен водитель.

Однако определенные шаги в этом направлении уже сделаны, причём компания достигла довольно больших успехов. Уже сегодня автопилот автомобилей «Тесла» может удивить самых искушенных автолюбителей. Система работает благодаря наличию множества датчиков и камер кругового обзора. На данный момент новая модель автопилота Tesla имеет следующие возможности:

  • Следить за дорожной разметкой.
  • Учитывать дорожный трафик и следить за другими участниками дорожного движения.
  • Распознавать перекрестков и пешеходных переходов.
  • Самостоятельно держать безопасную дистанцию от впереди едущих автомобилей.
  • Перестраиваться в другую полосу.
  • Автоматическая парковка.
  • Аварийное торможение в случае высокой вероятности столкновения с пешеходом или другим транспортным средством.
  • Самообучение – автопилот способен самостоятельно совершенствоваться в режиме реального времени с учетом повседневных ситуаций.

Минимализм в оформлении интерьера

“Тесла Роадстер” впервые был представлен в 2008 году и позиционировался как первый электрический спорткар. Автомобиль несколько раз обновлялся, причем изменениям подвергалась как «начинка», так и внешнее оформление.

В 2017 году был представлен прототип нового «Роасдтера», который позиционировался как самый быстро разгоняющийся серийный автомобиль. Производство запланировано на 2020 год.

Особенностью данной модели является его техническая сторона. По заявлению производителя, автомобиль оснащен тремя электроприводами (один на передней оси и два на задней), то есть электрокар является полноприводным.

Суммарная мощность не уточнялась, однако крутящий момент достигает 10 000 Hm. Разгон до 100 км/ч занимает всего 1,9 секунды, а до 160 км/ч – 4,2 секунды. При этом максимальная скорость превышает 400 км/ч.

Как уже было сказано выше, Tesla Model S – это седан премиум класса, прототип которого был представлен в 2009 году. С того времени модель несколько изменилась, и в результате мы имеет неплохой седан, который полностью соответствует своему статусу.

Просторный салон с отделкой высококачественными материалами делает поездки весьма комфортными. Не забыли и о технической стороне автомобиля. Модель S оснащается электродвигателем мощностью 362 л.с., который способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 2,7 секунды.

Модель имеет несколько комплектаций, которые в основном отличаются емкостью батареи:

  • P65D – 65 кВт/ч.
  • P85D – 85 кВт/ч.
  • P100D – 100 кВт/ч.

Максимальный запас хода в комплектации P100D ограничивается 507 км.

Model X

Tesla Model X – это полноразмерный электрический кроссовер, прототип которого впервые был представлен в 2012 году в Лос-Анджелесе. Автомобиль в базовой комплектации оснащается двумя электроприводами. При этом существует три варианта комплектаций:

  • P90D.

Цифры в названии комплектации указывают на емкость батареи. Индекс D говорит о том, что в машине установлено два электропривода (Dual Motor).

Первые два варианта отличаются лишь емкостью батареи. До 100 км/ч они разгоняются за 4,8 секунды. А вот третья версия P90D имеет двигатели увеличенной мощности, которая достигает 772 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает всего лишь 3,2 секунды.

Такие показатели имеют далеко не все спорткары и суперкары, не говоря уже о серийных кроссоверах.

Tesla Model 3 – это долгожданный бюджетный седан с электрическим приводом, который впервые был представлен 2016 году и уже по предзаказам за первые полгода побил все рекорды по продаваемости.

Серийное производство модели началось во второй половине 2017 года. Несмотря на то, что она является бюджетной, в отделке салона используются качественные натуральные экологические материалы. При этом электромобиль обладает довольно приятными техническими характеристиками:

  • Мощность мотора – 258 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч – 5,8 секунды.
  • Запас хода 350 км.

Semi Truck – это электрический грузовик «Тесла», прототип которого был представлен в 2017 году. Серийное производство запланировано на 2020 год, однако электрогрузовик уже можно заказать, оставив предоплату в размере 20 000 долларов США.

Тягач относится к 8 классу по американским стандартам, с максимальной массой более 15 тонн. Но главной особенностью грузовика является его внешний дизайн (аэродинамика на уровне спортивных автомобилей) и технические характеристики.

Грузовик на одном заряде способен преодолеть 800 км. При этом разгон до 100 км/ч занимает 5 секунд без полуприцепа и 20 секунд с полной загрузкой в 36 тонн. Полностью батарею можно зарядить за 40 минут, а за 30 минут батарея сможет зарядиться до 80%.

Недостатки электромобилей Tesla

Если говорить о первых моделях и прототипах электромобилей от компании «Тесла», то недостатков у них действительно было довольно много. Однако технологии постоянно развиваются, а компания постоянно улучшает свои модели. Уже сегодня они практически не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, а по некоторым параметрам даже обходят их. Например, разгон до 100 км/ч электромобиля, как правило, на уровне современных спорткаров с ДВС.

Однако есть и обратная сторона медали:

  • Высокая стоимость – первый и главный недостаток электрокаров Tesla. Однако с выходом в серийное производство Model 3 этот недостаток немного сглажен.
  • Запас хода – этот недостаток присущ всем электромобилям. Несмотря на то, что машины «Тесла» имеют довольно емкие батареи и неплохой запас хода, этого достаточно только для городских поездок. Если надо отправиться в путешествие, то следует уделить внимание и проработке маршрута, чтобы на пути встречались электрозаправочные станции, которых на загородных дорогах катастрофически мало.
  • В нашем регионе подобные автомобили довольно сильно страдают зимой, так как Li-ion батареи очень боятся отрицательных температур. И важно понимать, что в момент движения батарея греется и зимой «чувствует» себя комфортно. А вот оставлять автомобиль на открытых парковках или неотапливаемых гаражах нежелательно.

Это самые большие недостатки, которые есть у автомобилей Tesla, хотя большинство из них присущи всем электромобилям в принципе. Многие владельцы Tesla также жалуются на качество сборки. Несмотря на то, что страна-производитель США, все же в некоторых местах качество может «хромать». Но это скорее единичные случаи, которые по большей части относятся к менее дорогим моделям.

Потребительский рынок Tesla

Компания Тесла в первую очередь ориентирована на рынок США, и все выпускаемые модели в первую очередь попадали именно в американские автосалоны. Также они довольно распространены и в Европе.

В России же электромобили не получили такой популярности. Это объясняется множеством факторов, наиболее важным среди которых является слабо развитая инфраструктура электрозапавок.

Играет свою роль и цена электромобилей. Для США и стран Европы стоимость в 30 000 долларов является бюджетной, а для большинства наших граждан это неподъемная сумма. При этом стоит учитывать, что стоимость большинства моделей Tesla начинается от 60 000 долларов США (кроме бюджетной Model 3).

Однако на отечественном рынке существует масса более дешёвых аналогов электромобилей от других производителей. Конечно, их технические характеристики также уступают машинам «Тесла», но в нашем случае стоимость на первом месте.

Цены на модели электромобилей от Tesla Motors

Стоимость – это самая грустная тема в разговоре об автомобилях «Тесла». И это естественно, ведь электрокары от «Тесла» действительно дорогие, причём это касается и бюджетных моделей:


И это стоимость не самых топовых комплектаций. Более того, точная цена на некоторые модели неизвестна, а в таблице представлены предварительные цены на концепты, производство которых начнется только к 2019-2020 году. И к этому моменту цена может несколько измениться.

На те модели, которые уже выпускаются, объявлены точные цены, начиная с базовой комплектации. Также важно понимать, что в таблице представлена цена на автомобиль Тесла в России в рублях по курсу, который актуален на момент написания статьи. Вполне возможно, что в будущем эти цифры изменятся, так как курс рубля не очень стабильный, а все модели «Тесла» продаются в долларах.

В середине января 2020 года в ответ на петицию, поданную в NHTSA с жалобой на «внезапное неожиданное ускорение» различных моделей электромобилей Tesla , компания-производитель выступила с заявлением, что все представленные обвинения «абсолютно ложные». Tesla назвала человека, подавшего петицию, спекулянтом - выяснилось, что петицию представил Брайан Спаркс (Brian Sparks), независимый инвестор, который скупает акции Tesla.

Петиция с просьбой о расследовании, которую подал независимый инвестор Брайан Спаркс, содержала 127 жалоб от владельцев электрокаров Tesla разных моделей и годов выпуска.


Отношения Tesla с государственными регуляторами, включая NHTSA и NTSB, едва ли можно назвать спокойными. Однако в своем заявлении Tesla утверждает, что компания «прошла все проверки NHTSA и регулярно [рассматривает] жалобы клиентов на непреднамеренное ускорение вместе с регуляторными органами». Компания утверждает, что большинство жалоб из петиции уже были рассмотрены регуляторами, а «данные подтвердили, что автомобили функционировали нормально».

2019

Половина электромобилей Tesla продаются с дефектами

Тысячи владельцев Tesla не могут открыть авто из-за сбоя приложения

В начале сентября 2019 года обладатели электромобилей Tesla столкнулись с массовой проблемой: они не могли открыть машину из-за сбоя приложения .

Чтобы разблокировать центральный замок электрокара Tesla, можно использовать ключ-карту с радио­­меткой, брелок или мобильное приложение. Последний метод настолько стал популярным среди некоторых автовладельцев, что они перестали носить с собой физические ключи. Именно эти пользователи попали врасплох 2 сентября 2019 года, когда программа для смартфона вышла из строя, и они не могли попасть в машину.

В социальных сетях появилось множество жалоб от владельцев электромобилей . Вот, например, пишет пользователь Twitter под ником @ethlie.



Автопроизводитель подтвердил проблему, но не назвал причину её возникновения. По данным портала Extreme Tech, сбой наблюдался в течение 3,5 часов. В этот период автомобилисты звонили Tesla с жалобами на проблему.

При этом автомобиль можно было открыть при помощи физического ключа или брелока, которые входят в комплект поставки.

Техническую проблему приложения Tesla также зафикси­ровал сайт Downdetector, который отслеживает неполадки на различных сайтах, а также жалобы пользователей в социальных сетях. Всего было отмечено свыше тысячи жалоб, в основном связан­ных с невозмож­ностью автори­зоваться в приложении Tesla.

Авто Tesla сгорело в Москве после ДТП в режиме электронного помощника

10 августа 2019 года на 37-км МКАД в Москве произошло ДТП с участием электромобиля Tesla , который двигался в режиме электронного помощника.

Водителем Tesla оказался генеральный директор УК «Арикапитал» 41-летний Алексей Третьяков, он ехал с двумя детьми.


Мужчина добавил, что ехал не на полноценном автопилоте, а за рулем с включенной функцией «ассистент водителя». По словам Третьякова, он отделался переломом ноги, а дети, сидевшие на заднем сидении, - лёгкими ушибами.

В интернете появилось видео, автор которого заснял момент взрыва электрокара электромобиля Tesla. На кадрах отчётливо видны вспышки, после которых автомобиль практически полностью был охвачен огнём и густым дымом. Машина была полностью уничтожена.

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров в разговоре с телеканалом «Москва 24» сообщил, что время езды на автопилоте электрокар Tesla обучается.


Это не первый случай, когда электромобиль Tesla врезается в припаркованные транспортные средства в режиме автопилота. В компании Tesla говорят о том, что водители должны держать руки на руле даже при включённом автопилоте, чтобы при необходимости взять на себя управление машиной.

Ёмкость аккумуляторов в электромобилях Tesla падает после обновления ПО. Езда без подзарядки сокращается на 64 км

В начале августа 2019 года владелец электромобиля Tesla подал иск против производителя, утверждая, что компания ограничила емкость аккумулятора старых автомобилей с помощью обновления ПО. Данная схема, по мнению истца, должна была помочь компании избежать дорогостоящего отзыва неисправных аккумуляторов под предлогом «защиты покупателей».

Тысячи владельцев моделей S и X по всему миру уже заметили, что диапазон их батарей старшего поколения внезапно сократился, причем у некоторых на целых 40 миль (64 км). Эта тема горячо обсуждалась на специальных форумах, таких как TeslaMotorsClub.com, где многие владельцы подробно рассказывали о проблеме, возникшей после очередного обновления ПО. Некоторые пользователи утверждают, что ограничение было введено специально - тем самым компания пытается обесценить автомобиль, вынуждая владельцев приобрести новую модель.

Истец Дэвид Расмуссен (David Rasmussen), владелец модели S 85 2014 года, отмечает снижение емкости аккумулятора приблизительно на 8 кВт/ч, но Tesla утверждает, что это снижение было неминуемо. Представитель компании добавил, что данное решение было связано с обеспечением безопасности автомобиля - после случая самовозгорания электромобиля в Гонконге производитель из осторожности пересмотрел настройки заряда и управления температурой на автомобилях моделей S и X. Цель обновления ПО заключалась в том, чтобы «защитить батарею и продлить срок ее службы». Тем не менее, компания учла претензии пользователей и работает над проблемой.

Согласно сообщениям на форуме Teslamotorsclub.com, некоторые владельцы самостоятельно разобрались с проблемой: одни продали автомобили, другие обратились в суд за компенсацией, а третьи просто отключили Wi-Fi в электромобиле, чтобы избежать обновления ПО.

Трещины в электромобилях Tesla заделывают изолентой. ФОТО

15 июля 2019 года стало известно о том, что работники заводов Tesla используют изоленту для заделывания трещин в деталях электромобилей . Статью об условиях труда и нарушениях регламента производства на калифорнийском предприятии компании во Фримонте (США) опубликовал CNBC.

Четверо работающих на конвейере человек рассказали телеканалу о том, что руководители рекомендуют использовать изоляционную кабельную ленту для устранения повреждений пластиковых трубок и корпусов. В подтверждение этому были предоставлены фотографии элементов Model 3 из пластика, трещины в которых были наскоро заделаны изолентой.

Несколько собеседников также рассказали, что на заводе приходится работать в жару днём и в холоде ночью. Кроме того, во время лесных пожаров в Калифорнии в 2018 году заводские цеха были в дыму, с которым вентиляция не справлялась. Рабочие также рассказали, что они пренебрегают испытаниями по обнаружению утечек воды.

Чтобы понять, о каких условиях идёт речь, стоит отметить, что завод называют «палаточным» из-за наличия сборочной линии под тентовым пологом. Такое решение должно было быть временным - пока внутри заводских помещений настраивали оборудование и роботов . Но палатка существует уже четыре года, говорится в публикации.

В пресс-службе Tesla фотографии назвали распространенным среди сотрудников анекдотом, который вводит в заблуждение и не отражает условия сборки модели электрокара.

Однако в прессе неоднократно проходила информация о тяжёлых условиях труда в Tesla, а основатель и глава компании Илон Маск называл их «производственным адом».

Авария со смертельным исходом с участием Tesla Model 3

17 мая 2019 года стало известно об аварии с участием Tesla Model 3. Система адаптивного круиз-контроля Autopilot была включена в момент смертельной аварии, произошедшей в марте 2019 года, когда легковой автомобиль въехал под полуприцеп, сообщается в предварительном отчете Национального совета по безопасности на транспорте США .

В 2015 году Tesla обновила автомобили клиентов и добавила в них функцию Autopilot - систему адаптивного круиз-контроля . С тех пор компания много раз обновляла систему и по данным на май 2019 года автомобили Tesla способны двигаться частично автономно по автомагистралям, управляя ускорением, поворотом руля и меняя полосы. При этом Tesla формально обязывает водителя следить за дорожной обстановкой, держать руки на руле и быть всегда готовым вмешаться в работу системы. Автомобиль в режиме автопилота следит за нахождением рук на руле и предупреждает водителя звуковыми сигналами, если убрать руки. Тем не менее, многие эксперты индустрии критиковали компанию за то, что она преувеличивает возможности системы адаптивного круиз-контроля. К примеру, компания продает наиболее богатую функциями версию системы круиз-контроля под названием Full Self-Driving Capability, из-за чего некоторые клиенты воспринимают название буквально и принимают автомобиль за полностью беспилотный , в то время как система не доходит даже до третьего уровня автономности из пяти (по классификации SAE).

1 марта 2019 года автомобиль Tesla Model 3 попал в дорожно-транспортное происшествие в американском штате Флорида, в результате которого водитель погиб. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) провел расследование аварии и опубликовал предварительный отчет. Незадолго до происшествия автомобиль ехал по автомагистрали 441 во Флориде. За несколько секунд до столкновения справа наперерез Tesla с прилегающей дороги выехал седельный тягач с полуприцепом, после чего легковой автомобиль врезался верхней частью кузова в полуприцеп. Из-за столкновения полуприцеп фактически срезал крышу автомобиля, который при этом продолжил движение, остановившись в почти 500 метрах от места столкновения. В отчете отмечается, что после выезда на автомагистраль грузовик затормозил, тем самым преградив путь автомобилю.

Специалисты NTSB выяснили, что на момент столкновения автомобиль находился под управлением системы Autopilot, но ни она, ни водитель не пытались избежать столкновения. Система была активирована за 10 секунд до столкновения и через две секунды после активации водитель убрал руки с руля, согласно показаниям датчиков. Кроме того, автомобиль на момент столкновения ехал со скоростью 109 километров в час, хотя максимальная разрешенная скорость на этом участке дороги составляет 89 километров в час (55 миль в час). Tesla подтвердила, что система Autopilot была включена на момент аварии, но напомнила, что водители обязаны держать руки на руле и следить за обстановкой.

Эта авария практически полностью аналогична первой смертельной аварией с участием Autopilot, случившейся в 2016 году. Тогда автомобиль так же не заметил грузовик, выехавший на трассу и проехал под его полуприцепом. Выяснилось, что система Autopilot не заметила белый полуприцеп на фоне светлого неба на данных с камер, а данные с радара не помогли в этой ситуации, потому что система была настроена игнорировать находящиеся высоко препятствия. Tesla неоднократно критиковалась специалистами индустрии беспилотных автомобилей за свой подход к автоматизации вождения. В частности, Tesla известна принципиальным отказом от лидаров, предоставляющих прямые данные об объемных объектах вокруг автомобиля, в отличие от камер, которые могут быть неоднозначно интерпретированы как в случае с белым прицепом на фоне светлого неба.

Этот случай стал третьей достоверно подтвержденной смертельной аварией с включенной системой Autopilot. Помимо упомянутого случая в 2016 году еще одно дорожно-транспортное происшествие произошло в 2018 году. Кроме того, родственники погибшего в Китае в 2016 году владельца Tesla Model S несколько лет судятся с Tesla, утверждая, что автопилот был включен во время аварии, но компания заявляет, что не может подтвердить это из-за повреждения компьютера в автомобиле.

Электромобиль Tesla беспричинно взорвался на парковке. Видео

Как можно видеть в видеоролике, в какой-то момент из-под машины начинает идти белый дым, а через несколько секунд она взрывается, причинив ущерб соседнему автомобилю. Как уточнило издание Shine со ссылкой на пожарных, пострадали стоявшие рядом автомобили Audi и Lexus .

По словам владельца взорвавшегося электрокара Tesla, машина была куплена около трех с половиной лет назад и никаких серьезных проблем с ней не было. Он также добавил, что электромобиль в момент возгорания не находился на подзарядке.


Автопроизводитель также заявил, что в результате случившегося никто не пострадал. Выясняются обстоятельства происшествия.

С 2013 года по апрель 2019-го было зарегистрировано не менее 14 случаев возгорания автомобилей Tesla, причем большинство произошло после аварии. Ранее в Tesla заявляли, что вероятность возгорания его электромобилей примерно в 10 раз меньше по сравнению с автомобилями, оснащенными бензиновым двигателем.

В Шанхае, где произошло очередное возгорание электромобиля Tesla, американская компания строит свой первый за пределами завод по производству машин. Общий объем инвестиций оценивается примерно в 50 млрд юаней (около $7,4 млрд). К 2020 году на заводе планируется запустить сборку модели Tesla Model 3 и постепенно выйти на годовой объем производства до 500 тыс. автомобилей. Запуск в эксплуатацию некоторых сборочных линий ожидается к концу 2019 года.

Известный ювелир оказался надолго заперт в электромобиле Tesla

В начале апреля 2019 года знаменитый ювелир Бен Баллер (Ben Baller) поделился в социальных сетях историей о том, как оказался заперт в электромобиле Tesla , после чего компания отменила его встречу с генеральным директором Илоном Маском .

Баллер является соучредителем и главой известного в Лос-Анджелесе производителя ювелирных изделий с бриллиантами If & Co. Баллер - давний поклонник Tesla, однако он все же опубликовал в Instagram пост о том, как оказался заперт во внедорожнике Model X P100D. Электрокар перешел в режим пониженного энергопотребления, заблокировав все окна и двери, так что Баллер смог выбраться из него только через 47 минут через багажник.

Вскоре после публикации с ювелиром связалась помощница Маска, которая сообщила, что его встреча с генеральным директором компании отменяется. Она также попросила, чтобы впредь Баллер при возникновении проблем, связанных с компанией Tesla, обращался в отдел техподдержки, а не публиковал информацию в социальных сетях.

Стоит отметить, что встреча была назначена после того, как Баллер сделал в подарок Маску кольцо за $37 000 с именем и логотипом Tesla. Ювелир сообщил, что продаст кольцо на аукционе, а заработанные деньги пожертвует на благотворительность. Баллер также сказал, что понимает, почему их встреча была отменена, но заметил, что инцидент с электромобилем вызвал у него серьезные опасения по поводу безопасности продукции Tesla. Он прямо выразился, что ни за что не подпустит своих детей к такому автомобилю – ребенок Баллера страдает бронхиальной астмой, и тот не собирается рисковать здоровьем сына, дожидаясь ответа службы технического обеспечения.

Баллер сообщил, что Tesla позволила ему досрочно расторгнуть договор аренды Model Х без дополнительной оплаты. Представители компании пока отказываются комментировать случившееся по запросам СМИ.

Tesla Model можно взломать и направить на встречку

В начале апреля 2019 года китайская компания Tencent Keen Security, специализирующаяся на информационной безопасности , рассказала о способе взлома автопилота Tesla , в результате которого электромобиль может самостоятельно выезжать на встречную полосу дороги, создавая серьезную опасность.

По словам исследователей, система адаптивного круиз-контроля Tesla Autopilot может некорректно распознавать точки на асфальте, принимать их за элементы дорожной разметки и сворачивать, чтобы не пересекать несуществующую линию разметки, в том числе выезжая на встречную полосу.

Эксперимент был проведен в два этапа. На первом из них существующая линия разметки была неравномерно заклеена белыми пластырями. При таком сценарии машина может не «видеть» часть или всю полосу.

На втором этапе существующая разметка не искажалась - добавлялась новая. Специалисты нанесли на асфальт три белых квадрата, которые отчасти перекрывали полосу и вели на встречную. Автомобиль распознал их как продолжение правой линии и, игнорируя левую, выехал на другую полосу.

Также исследователи смогли получить доступ к рулевой системе через автопилот и управлять автомобилем с беспроводного геймпада. Причем перехватить контроль удавалось даже тогда, когда автопилот был выключен.

Кроме того, ИБ-специалисты нашли способ обмануть систему, отвечающую за работу стеклоочистителей в Tesla Model S. «Дворники» не просто реагируют на попадание воды на лобовое стекло, а активируются, если машинное зрение распознают плохую погоду. Китайцы поставили перед электрокаром экран с изображением, созданным по особому алгоритму, и стеклоочистители включились.

Tesla отреагировала на эксперимент. В компании сообщили, что хакеры намеренно разместили на дороге ложные знаки и изменили разметку, что в реальной жизни вряд ли возможно. Производитель также подчеркнул, что в случае ошибки автопилота водитель обязан немедленно взять управление на себя или затормозить.

Отзыв 14 123 электромобиля из-за бракованных подушек безопасности

Под сервисную кампанию попали 14 123 экземпляра Tesla Model S, проданных в Китае с 4 февраля 2014 года по 9 декабря 2016-го, говорится в заявлении Государственного управления по рыночному надзору Китая (State Administration for Market Regulation, SAMR). Отзыв и замена будет производиться с 10 апреля 2019 года.

Все отозванные электромобили были произведены в . В начале 2019 года Tesla запустила строительство своего завода в Шанхае, чтобы предложить китайским клиентам электрический автотранспорт по сниженным ценам. Запуск производства седана Tesla Model 3 на шанхайской фабрике намечен на конец 2019 года.

Помимо электрокаров Tesla, по всему миру были отозваны десятки миллионов автомобилей других марок, оснащенных неисправными подушками безопасности Takata, которые могут не раскрыться при аварии или сработать самопроизвольно в тех случаях, когда это не нужно, «выстрелив» при этом металлическими фрагментами. Из-за этой дефекты погибло около 20 человек, более 100 получили ранения разной степени тяжести.

Как пояснили в SAMR, детали в подушках безопасности были созданы на основе нитрата аммония без осушителя, из-за чего существует высокий риск, что они разорвутся на куски и нанесут травмы пассажирам и водителю автомобиля. Takata обанкротилась, после того как стало известно о ряде смертей из-за дефектов в подушках безопасности их производства.

В Tesla сообщили, что отзыв выпущенных в 2012 году электромобилей Model S с дефектными подушками безопасности начался в 2017-м, а в 2018-м отзывались машины 2013 модельного года. В 2019 году производитель добрался до автомобилей, проданных в 2014-2016 годах.

2018

Бывший сотрудник Tesla показал бракованные батареи, которые ставились в электромобили

В августе 2018 года бывший сотрудник Tesla Motors Мартин Трипп (Martin Tripp) выложил в интернет фотографии, на которых, по его словам, изображены бракованные аккумуляторы, устанавливаемые в электромобили Model 3.

В конце июня 2018 года стало известно о судебном разбирательстве между основателем и генеральным директором Tesla Элоном Маском и Мартином Триппом, которого сам инженер называет «саботажником» из-за использования дефектных компонентов.

По версии Маска, Трипп взломал внутренние системы компании и похитил промышленные секреты. Сам Трипп считает, что бывший работодатель обозлился на него из-за критики - он указал на дефекты при сборке седана Model 3, что очень не понравилось бизнесмену.


Чтобы подтвердить свою правоту Трипп, разместил в социальной сети Twitter несколько фотографий, на которых якобы запечатлены поврежденные батареи. Также были опубликованы снимки идентификационных номеров транспортных средств, которые, по как утверждает экс-работник Tesla, были отправлены с завода с неисправными проколотыми батарейными блоками.

Позднее Трипп удалил свой аккаунт @trippedover, вероятно, испугавшись судебных исков. Вместе с ним исчезли и фотографии, однако они остались в кэше поисковой системы Google .

Адвокат Триппа в разговоре с телеканалом CNBC отметил, что аккаунт клиента не был взломан. При этом юрист не мог объяснить причины удаления контента.

В самой Tesla отрицают использование проколотых батарей в электромобилях когда-либо. В компании заверили, что автомобили с теми VIN-кодами, которые опубликовал Трипп, комплектуются полностью работоспособными и безопасными батареями.

Tesla обманом выбила субсидии для электромобилей. Автомобилисты должны выплатить 4 тыс. евро

В июле 2018 года стало известно о том, что Tesla Motors обманным путем выбила субсидии для электромобилей . Теперь владельцы Model S должны выплатить 4 тыс. евро государству.

Как сообщает информационное агентство Bloomberg со ссылкой на заявление немецкой Федеральной службы по экономике и экспортному контролю (BAFA), ведомство потребовало от покупателей Tesla Model S вернуть местным властям субсидию на электрокары. Дело в том, что эти автомобили являются слишком дорогими, чтобы их покупатели могли претендовать на материальную помощь от государства.

Программа выплат была разработана специально для увеличения продаж электрокаров и гибридных автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем с большой аккумуляторной батареей.

В результате ДТП водитель электрокара получил незначительные травмы. Полицейские не пострадали, поскольку на момент столкновения их не было в машине. Сами транспортные средства оказались сильно повреждены. Полицейский автомобиль отбросило на тротуар, на который он взобрался двумя колесами.

Удар пришелся в левую часть полицейской машины. Сообщается, что электромобиль Tesla двигался в режиме автоматического управления.

Система автопилота в машинах производства Tesla в 2018 году все чаще подвергается критике. Оборудованные ею автомобили не раз попадали в аварии, в том числе со смертельным исходом. В Tesla говорят подчеркивают, что указанная технология не предназначена для работы без участия человека. Она является электронным ассистентом и может корректировать курс машины или использовать тормоза, но водителю все равно следует держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя в случае необходимости.

11 мая 2018 года в городе Солт-Лейк-Сити произошла авария, когда управляемый автопилотом электрокар Tesla Model при приближении к припаркованной пожарной машине вместо торможения ускорился и врезался в нее. В результате ДТП находившаяся за рулем Tesla женщина получила перелом лодыжки.

В мае 2018 года автомобиль Tesla Model 3, двигаясь в режиме автопилота, попал в аварию в Греции. Отмечается, что это первое подобное ДТП с участием бюджетного седана от Tesla в Европе .

Водитель электромобиля Tesla врезался в отбойник и сгорел в машине

10 мая 2018 года произошла новая катастрофа с участием электромобиля Tesla , в которой погиб человек. Водитель машины врезался в отбойник на автостраде A2 вдоль перевала Монте-Ченери недалеко от швейцарского города Беллинцона. Вспыхнул пожар, и мужчина сгорел в машине.

В связи со смертельным инцидентом местная прокуратура проводит расследование. Проверяется версия пожарных, по которой причиной возгорания могли стать аккумуляторы электрокара, сообщило агентство Reuters 16 мая.

По данным местной полиции, в катастрофе погиб 48-летний гражданин Германии . Врезавшись в разделительный барьер на трассе, его машина перевернулась и загорелась. Обстоятельства аварии еще проясняются.

После происшествия бригада пожарных из Беллинцоны на своей странице в соцсети Facebook написала, что к пожару мог привести неуправляемый нагрев литий-ионных батарей электромобиля перед столкновением. Впоследствии комментарий был удален.

На вопрос журналистов по телефону пожарные ответили, что ведется расследование, и уклонились от дальнейших объяснений, передает The Associated Press.

Представитель прокуратуры южного кантона Тичино заявил Reuters, что говорить о причинах аварии преждевременно, поскольку власти еще изучают, что могло привести к инциденту.

«Единственное, о чем можно сказать с уверенностью, что в аварию попал электромобиль Tesla», - добавил он. Когда следует ждать результатов расследования, представитель прокураторы не сказал.


Водитель Tesla ездил на пассажирском сидении и лишился прав

В конце апреля 2018 года британский суд вынес наказание 39-летнему водителю Бхавешу Пателю (Bhavesh Patel), который во время езды на электромобиле Tesla Model S активировал режим автопилота и пересел на пассажирское место. Нарушением заинтересовались в полиции после того, как проезжающий мимо автомобилист выложил видеозапись в интернет.

Инцидент произошел в мае 2017 года. Автомобиль, в котором находился Патель, двигался по шоссе M1 в городе Ноттингем со скоростью около 60 км/ч. При этом за рулем автомобиля никого не было, а владелец машины находился на пассажирском месте, сложив руки за головой.

Пателя признали виновным в опасном вождении и приговорили к 100 часам общественных работ. Также его лишили водительских прав сроком на 18 месяцев и оштрафовали на 1800 фунтов стерлингов, которые нарушитель должен будет заплатить Королевской уголовной прокуратуре в качестве компенсации расходов. Кроме того, Патель должен будет пройти 10-дневный исправительный курс.

Бхавеш Пател признал свою вину и назвал свой поступок глупым, но отметил, что ему просто не повезло во время тестирования «восхитительной» функции, передает газета The Guardian.


Инженеры Tesla, которых привлекли для расследования инцидента, напомнили, что система автопилота, в том числе круиз-контроль и функция подруливания, предназначены только для помощи водителю, который полностью сосредоточен на дороге.

Автопилот убил водителя электрокроссовера Tesla

В конце марта 2018 года стало известно о смертельном ДТП, в который попал электромобиль Tesla Model X. В момент аварии машина ехала в режиме автоматического управления.

ДТП произошло 23 марта на шоссе 101 в Маунтин-Вью (штат Калифорния, ). Автомобиль, двигавшийся при активированном автопилоте , врезался в отбойник. Погибшим водителем оказался инженер Apple Уолтер Хуанг (Walter Huang). Его успели вытащить из машины до пожара, но он, к сожалению, скончался в больнице от травм, полученных в момент столкновения.

Компания Tesla раскрыла детали расследования, несмотря на гриф «секретно», за что получила в свой адрес критику от Национального совета по безопасности транспорта США (NTSB).

Согласно сообщению Tesla, автопилот Model X был активирован перед фатальной аварией и руки водителя не находились на руле в течение шести секунд до столкновения с разделительным барьером. Компания утверждает, что водитель не реагировал на визуальные и звуковые предупреждения автомобильной электроники о возвращении к ручному управлению транспортным средством, а также мог видеть барьер в течение пяти секунд и примерно 150 м, но не предпринял никаких действий.


В NTSB заявили, что будут расследоваться все аспекты аварии, в том числе предположения, что прежде этот водитель выражал беспокойство по поводу системы автопилота. Tesla утверждает, что у нее нет информации о жалобах водителя.

Уолтер Хуанг врезался в участок отбойника, в котором не было специального буфера, призванного смягчить удар. Его не успели заменить после какого-то иного ДТП, случившегося в этом же месте несколько ранее. В Tesla говорят, что последствия аварии могли быть не столь плачевными в случае присутствия буфера.

Электромобиль Tesla Model S

В компании отметили, что негативное воздействие на болты оказывают реагенты с солями кальция или магния, применяемые для предотвращения обледенения на дорогах. При использовании дорожными службами поваренной соли таких проблем не возникает. Болты произведены немецкой компанией Bosch .


В компании отметили, что никаких происшествий и пострадавших, связанных с дефектом в электрокарах, не было. Даже при поломке водитель сохранил бы управление автомобилем, но испытал бы при этом некоторые неудобства, сообщает Tesla.

Производитель начал рассылать владельцам электромобилей с возможной неисправностью уведомление о необходимости приехать в ближайший дилерский центр Tesla для устранения неполадки. На ликвидацию проблемы в сервисе требуется не более часа, сообщили в компании.

Это не первый отзыв электромобилей Tesla. В октябре 2017 года компания объявила о добровольном отзыве 11 тысяч Model X. Во время тестирования автомобилей обнаружили нарушения в отладке кабеля, которые создают риск того, что во время ДТП спинка левого сиденья заднего ряда может сложиться вперед.

Проблемы с производством Tesla Model 3

В конце января 2018 года стало известно, что проблемы, возникшие при производстве аккумулятора электромобиля Tesla на заводе Gigafactory в штате Невада, оказались серьезней, чем предполагалось, и могут повлечь за собой дополнительные задержки и проблемы с качеством Tesla Model 3. Несколько сотрудников компании Tesla сообщили, что некоторые аккумуляторы производятся вручную, для чего требуется дополнительная рабочая сила.

Компания уже задержала начало производства Model 3, ссылаясь на проблемы на Gigafactory. 1 ноября 2017 года генеральный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk) заверил инвесторов, что компания предпринимает меры по устранению производственных проблем и выводу Model 3 на рынок.

Несмотря на стремление компании автоматизировать производство, всего лишь месяц спустя, в декабре 2017 года, стало известно, что компания все еще производит аккумуляторы для Model 3 частично вручную и привлекает специалистов Panasonic для помощи в сборке. Компания Panasonic является партнером Tesla и занимается поставкой гальванических элементов для аккумуляторов.

По сообщению источников телеканала CNBC, Tesla не приблизилась к массовому производству аккумуляторов базовой модели электроседана.

Как сообщает CNBC, проблемы на производстве Gigafactory могут помешать компании Tesla достичь своих целей. Задержки снизят мотивацию сотрудников, повлекут недовольство покупателей и сыграют на руку конкурентам.

Но, несмотря на мнения скептиков, некоторые инвесторы Tesla смотрят на сложившуюся ситуацию с оптимизмом. Бен Калло (Ben Kallo) из компании RW Baird сказал:


врезался в припаркованную пожарную машину.

Представители пожарной команды Кальвер-сити, штат Калифорния, чей автомобиль пострадал в результате инцидента, произошедшего утром 22 января 2018 года на федеральной автостраде 405, сообщили, что водитель электромобиля пользовался системой автопилотирования, осуществляющей управление в автоматическом режиме.

Пожарная машина была припаркована на левой аварийной полосе движения. В результате инцидента электромобиль Tesla был сильно поврежден, и пожарная машина также нуждается в ремонте.

Пожарные находились спереди автомобиля, устраняя последствия предыдущей аварии. Благодаря этому удалось избежать более трагического исхода. Как сообщается, столкновение было довольно серьезным. Согласно данным издания Mercury News, электромобиль двигался со скоростью около 100 км/ч, но пока неясно, снизил ли он скорость перед столкновением.

После случившегося компания Tesla заявила, что «автопилот следует использовать только при одновременном тщательном наблюдении за дорожной ситуацией». Инструкция пользователя Model S содержит многочисленные предупреждения о том, что использование автопилота и других полуавтономных функций управления автомобилем возможно только если водитель внимательно следит за движением.

В 2016 году автомобиль, оборудованный системой автопилотирования американского производителя, попал в аварию, повлекшей за собой гибель водителя, в результате столкновения с грузовиком. Тогда Национальный комитет безопасности на транспорте установил, что водитель слишком доверял автопилоту.

2017

Высокий процент брака

В конце ноября 2017 года стало известно о высоком уровне брака в автомобилях Tesla, сходящих с конвейера. Хотя эти недоработки устраняются перед продажей машин потребителям, американская компания терпит немалые убытки на этом.

Взлом хакерами

В июне 2017 года специалистам ИБ-компании Keen Security Lab, принадлежащей китайскому ИТ-гиганту Tencent, удалось захватить контроль над электромобилем Tesla , сообщает USA TODAY. Эксперты сумели удаленно привести в действие тормозную систему Tesla Model X, открыть двери и багажник, а также активизировать фары и радиоприемник машины.

Серийное производство Model 3 - самого недорогого электромобиля в линейке Teslа - начнется в сентябре 2017 года. На первом этапе, говорится в заявлении, распространенном компанией, планируется производить около пяти тысяч Model 3 в неделю, а в течение 2018 года увеличить производство до десяти тысяч электромобилей этой марки в неделю.

Сколько электромобилей Model 3 Tesla рассчитывает продать после начала их серийного производства, пока не сообщается.

Tesla Model S - это электрокар, презентация которого впервые состоялась в 2009 году во Франкфурте. Но широкой аудитории был представлен всего лишь прототип автомобиля. Серийное производство транспортного средства началось в 2012 году, а к 2014 американский производитель модернизировал авто, сделав акцент на увеличении мощности и современном внутреннем оснащении.

Внешний вид Tesla S весьма агрессивный и легко узнаваемый. В принципе он в чем-то схож и с другими моделями серии, и с аналогами от других производителей. Кидаются в глаза ксеноновые фары и спортивные боковые линии. Обновления во внешнем виде произошли в 2016 году. В основном это коснулось передней части машины. Что же касается габаритных размеров данного транспортного средства, то они следующие: длина - 4976 мм, ширина – 1963 мм.

Tesla Model S салон

Внутреннее оснащение также порадует потенциального владельца. Внутри салона Tesla S установлен сенсорный экран, который позволяет контролировать все системы электрокара, что значительно упрощает для водителя работу с машиной. Внутренняя отделка также сделана элегантно. Здесь можно встретить сочетание натуральной кожи и вставок из дерева и металла. Смотрится все очень гармонично.

Действительно все внутри напоминает автомобиль будущего. Здесь нет стандартного руля, вместо него присутствует так называемый многофункциональный штурвал, который прекрасно вписывается в интерьер и позволяет управлять машиной легко и непринужденно. И спереди, и сзади в автомобиле очень комфортно. Регулируемые сидения позволяют настроить профиль для удобной езды.

Вместительность багажного отделения

Tesla Model S имеет весьма вместительное багажное отделение, объем которого составляет 745 литра. Это довольно значительный показатель для легкового транспортного средства.

К слову говоря, данный показатель можно значительно увеличить, если сложить задние сидения. Такие действия помогут увеличить вместительность до 1645 литров, что позволит использовать транспортное средство для дальних путешествий, взяв с собой максимум вещей.

Tesla Model S характеристики

В движение машина приводится мотором, мощность которого составляет 362 л. с. Такой показатель позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 5.5 секунд. Автомобиль Tesla Model S имеет максимальную скорость равную 210 км/ч. В электрокаре установлена батарея емкостью 60 кВт-ч. Ее мощности достаточно, чтобы транспортное средство преодолело расстояние в 375 км на одном заряде.

На выбор потенциального покупателя представляется несколько вариаций модели с набором разных технических характеристик. Например, в самой продвинутой версии Tesla Model S P100D работают 2 два электродвигателя общей мощностью целых 765 л. с.

Кузов любой Tesla S изготовлен из стали повышенной прочности и алюминия. Внешний вид подкупает четкими, изящными линиями. Общая харизма автомобиля не дает отвести от него глаз. Поверхность и дизайн капота придает мощности и еще раз подчеркивает спортивный стиль.

Модификации автомобиля

Для самой простой Tesla Model S разгон до 100 осуществляется за 5.2 секунды, а предел скорости равен 210 км/ч. Tesla Model S P90D имеет под капотом 469 «лошадок», что позволяет разгоняться до «сотни» за 4.4 секунды. А установленный аккумулятор Tesla Model S, емкостью 90 кВт-ч, позволит проезжать на одном заряде до 473 км.

Самая продвинутая версия Tesla S P100D имеет два электромотора общей мощностью 765 л. с и «рвет» до сотни всего за 2.7 с. Аккумулятор с параметром в 100 кВт-ч позволит проехать 507 км без дополнительной подзарядки.

Сколько стоит Tesla Model S

Для Tesla Model S цена в России официально не установлена, как в принципе и нет официальной продажи авто на территории страны. Однако на вторичном рынке можно приобрести этот электромобиль начиная примерно от 4,5 млн. руб. Для Tesla S цена в США начинается от 85 000 долларов, за которые покупатель получит базовый набор функций.

Tesla Model S 2019 года стоит несколько дешевле, чем раньше. Снижение стоимости обусловлено выпуском новых моделей компанией. Однако последнее время автопроизводитель несколько раз повышал стоимость транспортного средства, чтобы получать больше прибыли на создание новых авто.

Гарантия на батарею составляет 8 лет, дается от производителя. Надежность и устойчивость электрокара доказана не только на словах. Он тестировался в суровых условиях Норвегии, а это одна из самых холодных стран мира.

В целом, это современное авто, которое может поразить каждого искушенного ценителя своим футуристическим дизайном, передовыми технологиями и приличными ходовыми возможностями. Радует тот факт, что транспортное средство представлено в разных модификациях. Это значит, что Tesla Model S купить можно в индивидуальной комплектации, на любой вкус и цвет.

Tesla Model S фото