• Тест-драйв Mercedes-Benz Viano: «крепкий орешек. Mercedes-Benz Viano предлагается одновременно в трёх разных по длине вариантах

П о всем законам жанра черный Mercedes-Benz Viano с тонированными стеклами, кожаной отделкой салона и стильными вставками «под дерево» должен быть завсегдатаем деловых встреч успешного бизнесмена или встречать vip делегации иностранных партнеров в аэропорту. Но автомобиль, который CarClub взял на тест, ждала совсем другая история, с сюжетом похожим на триллер.

И так, в нашем распоряжении длиннобазный Mercedes Viano с 2,1-литровым турбодизелем, автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic. Пункт назначения – никому не известное озеро Вад, расположившееся на территории республики Коми почти в 2,2 тысячах километрах от Москвы. Несмотря на то, что это всего лишь Урал, а не Иркутская область, нам на пути встретился не только гладкий асфальт федеральных трасс, но и несколько участков без покрытия и даже легкое бездорожье. Но, обо всем по порядку.

Выверенные пропорции, строгий стиль, солидный образ. Чаще всего Viano можно встретить на парковке у бизнес-центра или встречающего важных гостей в аэропорту.

С тартуем рано утром. В салоне 7 человек (включая водителя) и заполненный до отказа багажник. К чести «Мерседеса», снаружи битком набитый салон никак не сказывается - подвеска Viano не просела ни на миллиметр. А все потому, что для сверх длинной версии с колесной базой 3 430 мм и длиной 5 238 мм полная нормативная масса автомобиля увеличена до 3,05 тонны, что эквивалентно грузоподъемности в 1 020 кг!

Mercedes-Benz Viano предлагается одновременно в трёх разных по длине вариантах:
  • Viano в компактной версии (длина: 4 763 мм, колёсная база: 3 200 мм)
  • Viano в удлинённой версии (длина: 5 008 мм, колёсная база: 3 200 мм, удлинённый свес)
  • Viano в сверхдлинной версии (длина: 5 238 мм, колёсная база: 3 430 мм, удлинённый свес)

В версии с системой полного привода 4Matic Mercedes Viano легко поспорит с большинством городских паркетников.

Д обраться до республики Коми мы планировали следующим маршрутом: Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Сыктывкар – Ухта. Но, как это всегда получается, из-за непреодолимого желания сократить путь, мы намотали лишние 300 километров по Кировской области. Дороги там находятся в крайне печальном состоянии, но если ехать по федеральной трассе, то вплоть до Кирова асфальт неплохого качества.

Н а трассе с полной загрузкой Viano – настоящий «Мерседес». А если под колесами ровный асфальт, то минивэн с трехлучевой звездой на капоте везет с комфортом представительского седана, радуя отменной плавностью хода и отличной шумоизоляцией.

Каким бы ни было качество асфальта Mercedes везет своих пассажиров с максимальным комфортом. Расплатой за это является повышенная раскачка на волнах и крены в поворотах.

Н е пасует Viano и на плохом асфальте. Все, кто был в салоне хором отметили отличную работу подвески даже на сильно раздолбаных дорогах. И это с учетом опциональных 17-дюймовых колес с шинами 225/55 R17. Напомним, что в ходе последнего рестайлинга 2010 года в целях улучшения управляемости инженеры серьезно поработали и перетряхнули подвеску «Виано». Обновлению подверглось почти все: рычаги, стойки, опоры, а также передний и задний стабилизаторы. Были изменены и характеристики рулевого управления.

О тличная плавность хода на разбитой дороге встала боком, как только начали встречаться волны асфальта, которыми изобилуют старые дороги российской глубинки. Тут же появилась сильная раскачка, а из салона сзади стали доноситься недовольные «ахи- вздохи». Хорошо, что даже внушительные ямы и ухабы Mercedes Viano фильтрует прекрасно с завидным запасом по энергоемкости.

Мощности 2,2-литрового турбодизеля хватает для нормального передвижения в городе и на трассе. Но если хочется динамики, лучше обратить внимание на более мощные моторы V6. 3,0-литровый дизельный выдает 224 л.с., 3,5-литровый бензиновый - 258 л.с. Но только четырехцилиндровые турбодизели могут оснащаться системой полного привода.

Н а российском рынке Mercedes-Benz Viano предлагается с тремя турбодизелями и одним бензиновым мотором, но системой полного привода могут комплектоваться только два 2,1-литровых дизеля. Топ-дизель 3,0 V6 (224 л.с.) и 3,5-литровый бензиновый агрегат такой же конфигурации (258 л.с.) предлагаются только с приводом на заднюю ось.

М ощность «Виано», попавшего к нам на тест составляет 163 л.с., пик максимального крутящего момента, который приходится на диапазон 1600 – 2400 об/мин достигает 360 Нм. Паспортный разгон до «сотни» - скромные 12,1 секунды, а заявленный средний расход топлива 7,2-7,4 литра на 100 км/ч. В реале эта цифра составила около 10,5 литра на «сотню» - неплохо, с учетом количества пассажиров и полного багажника.

Качество отделки и уровень оснащения вопросов не вызывают. Все в порядке и с дизайном. Смущает лишь простенький блок климатической установки с неудобным управлением.

Д ля «дальняка» лучшего варианта не придумаешь. Ждать от 163-сильного турбодизеля выдающихся динамических характеристик глупо, но в тяговитости и экономичности ему не откажешь. Кроме того, отдачи мотора вполне хватает, чтобы комфортно обогнать попутку, держать необходимую крейсерскую скорость на трассе или просто передвигаться в толчее мегаполиса.

Г лавный «вау-эффект» Viano – его внешний вид. Это тот случай, когда встречают именно по одежке. После рестайлинга трехгодичной давности большой черный минивэн стал выглядеть еще солиднее. Биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, тонированные стекла задней части салона, легковая морда с сильно заваленными стойками – строгая классика «Виано» пользуется уважением на дороге не хуже флагманского S-Class или внедорожника GL.

Кожаная отделка, деревянные вставки, бархатный ковер на полу, шторки на всех стеклах, удобный выдвижной столик. В такой офис не стыдно пригласить партнеров любого ранга.

Н е отстает и салон. Тут сплошь качественный пластик, приятная кожаная отделка кресел, бархатный ковер на полу и дорого выглядящие декоративные накладки. Сразу чувствуется немецкий подход и качество исполнения, которым дышит каждая деталь, находящаяся на виду. Так что с антуражем и снаружи и внутри у «Виано» все в порядке.

Н абор опций впечатляет не только длиной списка, но и разницей в цене с базовой версией. Если базовый сверхдлинный «Виано» с 2,2-литра в неплохой версии Ambiente обойдется в 2 260 000 рублей, то напичканная до отказа тестовая машина стоит уже 2 990 000 рублей. Кроме привычных климат-контроля, аудиосистемы и навигации, в арсенале нашего Mercedes Viano был дополнительный отопитель для задней части салона, датчики света и дождя, круиз-контроль, панорамная крыша с люком, электропривод сдвижной боковой двери и удобный выдвижной столик. Немного удивило, что на фоне всей это роскоши, отсутствует электропривод двери багажника.

1. Опциональные би-ксеноновые фары отлично освещают дорогу ночью, а днем пестрят светодиодными полосками ходовых огней. 2. Задние стоп сигналы адаптивные. в ситуациях экстренного торможения они обладают более действенным предупреждающим эффектом. Достигается это тем, что в ситуациях аварийного торможения со скорости 50 км/ч стоп-сигналы начинают мерцать. 3. Решетка радиатора с большой трехлучевой звездой является главным элементом, формирующим образ любой модели марки Mercedes. 4. Большие боковые зеркала обеспечивают отличный обзор и имеют функцию электроскладывания.

П ередние кресла оснащены электроприводом, но запаса регулировки по высоте явно не хватает. Посадка водителя по автобусному высокая, а опустить кресло ниже нельзя. Кроме того, из-за большой разницы высот педалей водителю неудобно перемещать ногу с газа на тормоз, а правое колено то и дело задевает за площадку, на которую водрузили селектор АКПП. В отличие от главного и единственного конкурента VW Multivan у кресла водителя в «Мерседесе» есть только правый подлокотник, а роль левого играет не самая удачная выемка в двери.

О бшитый кожей руль удобен, лаконичная панель приборов читается на пятерку с плюсом. На центральной консоли разместился блок навигационной системы. Скорость работы «навигации» здесь не быстрая, но система знает все основные трассы и ведет безошибочно даже по республике Коми.

Конек подвески Viano - отличный уровень комфорта на любой дороге, в том числе и на грунтовке.

Н а фоне общего благополучия унылый блок климат-контроля с неудобным управлением, расположившийся в «топе» центральной консоли, настоящий привет из прошлого. Отдельный блок кнопок, отвечающих за климат в задней части салона, почему то притаился на потолке между плафонов освещения.

Д ва кресла сзади и раздельный (в пропорции 40:60) диван можно двигать продольно, изменять наклон спинки и высоту подголовников, а при необходимости и вовсе убрать из салона. Кресла второго ряда можно развернуть на 180 градусов, но для этого их придется вытащить из пазов и установить заново, в то время как у Volkswagen Multivan кресла могут крутиться вокруг своей оси, достаточно лишь нажать на специальный рычажок.

1. Панель приборов отлично читается в любое время суток. 2. 5-ступенчатый автомат работает плавно, но с ощутимыми задержками при переключениях на пониженную. С выходом нового поколения Viano, запланированного на 2014 год, старую АКПП сменит более современная трансмиссия 7G-Tronic. 3. На небольшой и средней громкости музыка звучит неплохо, но стоит немного прибавить и колонки начинают хрипеть. В бардачке есть слот для USB-накопителя. 4. Блок климат-контроля для задней части салона размещается в потолке между плафонами освещения. 5. Боковая сдвижная дверь опционально оснащается электроприводом. 6. Порог подсвечивается отдельным светодиодом. 7. На двери можно установить крепление для зонта.

П ригодился и полный привод 4Matic с системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System), предотвращающей проскальзывание колес, находящихся на скользком покрытии. По сути – это обычная электронная имитация блокировки дифференциала при помощи системы стабилизации ESP. Она автоматически притормаживает проскальзывающее колесо с рассчитанным моментом, увеличивая тем самым одновременно крутящей момент на колесах, имеющих достаточное сцепление с дорогой. Уже на подъезде к лагерю, на размытой от дождя колее наш «Виано» угодил правым передним колесом в большую яму, замаскированную в траве. Электроника сработала четко. Из «плена» тяжелый минивэн выбрался не хуже многих кроссоверов и почти без посторонней помощи.

У правляется Mercedes Viano с поправкой на количество пассажиров и груза. Когда в машине только водитель, рулится автомобиль просто и понятно, живо реагирует на движения баранкой и охотно перестраивается. С поворотами тоже никаких проблем. Если водитель помнит о высоком центре тяжести и выбирает правильную скорость перед виражом, то Viano с легким креном стабильно «пишет» дугу, не доставляя сюрпризов.

О днако в нашем случае при полной загрузке нужно быть особенно внимательным. Чуть переборщил со скоростью на входе и инерция большой массы тут же «давит» минивэн наружу поворота. Удивила проворность «Виано» на парковке. Маленький радиус разворота, парктроники и камера заднего вида позволяют легко пристроиться на любое место.

П робыв в гостях живописной республики Коми неделю, мы отправились домой в Москву. Километров за 150 от Кирова начинаются дорожные работы. Причем здесь не просто меняют асфальт, а снимают всю подложку. Едешь, едешь и вдруг бац! Новенький асфальт обрывается, меняясь на разбитую гравийку. Но никаких предупреждающих знаков не было! И это на федеральной трассе Вятка A-119 (Чебоксары - Сыктывкар)! Тут как нельзя кстати пригодились би-ксеноновые фары, которые отлично освещают дорогу. Нет претензий и к тормозам. Независимо от степени загруженности дозировать усилие на педали не составляет никакого труда, да и замедляется Viano эффективно с ощутимым запасом.

И все же на этот раз вернуться домой без приключений нам было не суждено. Ночь. До Кирова остается около 60 километров. Все ремонты уже позади и перед нами отличная ровная дорога. На встречу едет легковушка, и мы обоюдно переходим на «ближний». Но не проходит и нескольких секунд как с левой стороны в нескольких метрах от бампера на дорогу выскакивает здоровенный лось. Справа кювет, слева встречка. Объехать нельзя. Бью по тормозам, удар и нас начинает тащить на встречную полосу. С помощью легкого контрруления и вовремя сработавшей системы стабилизации, мне удается вернуть Mercedes в свою полосу. Но и водитель встречной «пятнашки» молодец. Он видел момент удара и успел немного прижаться к своей обочине, освободив нам пространство для маневра.

У нас в машине все целы, а вот беспечному сохатому повезло меньше. Уже потом, оформлявший ДТП местный инспектор ДПС, которого мы прождали почти 6 часов, рассказал, что такие встречи с лосями здесь обычное дело и нам повезло, что мы ехали не на низкой легковушке, куда при ударе туша залетает через лобовое стекло. Но почему же не сделать хоть какое то ограждение или хотя бы поставить знаки!

Удар пришелся в правую часть. Вся силовая структура осталась целой и если бы не пробитый радиатор, то мы могли продолжить движение.

Mercedes Viano эту «встречу» выдержал с честью, сохранил жизнь пассажирам, да и сам пострадал не сильно. Если не пробитый радиатор, то мы бы смогли продолжить путь. Отдельное спасибо команде российского представительства Mercedes-Benz, которая уже утром связалась со своим официальным дилером в Кирове, избавив нас от необходимости искать эвакуатор, готовый отвезти Viano за 1100 км в Москву.

О ставив машину на стоянке у автосалона, мы отправились на вокзал, купили билеты на ближайший поезд и уже через полчаса двинулись в Москву…

Не дрова везли


в последнее путешествие

Не дрова везли

FIRSTscope: провожаем Mercedes-Benz Viano 4MATIC
в последнее путешествие


Сергей Белоусов, опубликовано 11 октября 2013

Фото: сайт

С таричок. Ему почти 10 лет, но «Ботокс» в «мешки» под биксеноновыми глазами вкололи всего три года назад, в 2010-м, отчего они засияли диодным светом дневных ходовых огней. Заодно микроавтобусу пересадили турбодизельное сердце, очистили легкие до норм «Евро-5» и поменяли стальные протезы под туловищем. Врачи говорят, что жить микроавтобусу Mercedes-Benz Viano все равно осталось недолго — меньше года, так почему бы не сопроводить умирающего в одно из его последних, но очень увлекательных путешествий на Русский Север?

Микроавтобус всегда напоминал мне некое подобие квартиры, отчего именно этот тип автомобилей я рассматриваю для будущей покупки. Ну что вы можете сделать со своим Porsche Cayenne, кроме как обвесить сомнительного вида пластиковыми побрякушками да заставить рычать на всю округу так, что дворовые собаки кинутся на него, защищая территорию? Машины подобные Viano можно украшать не только снаружи, из них можно вытаскивать сиденья (и это будет все еще полноценный автомобиль), можно докупать раскладные столики, можно даже обставить как настоящую квартиру кроватью и газовой плитой, как в случае с Mercedes-Benz Viano Marco Polo. Вариантов уйма!

Неудобно в городе? Вранье! На таком автомобиле чувствуешь себя уверенней, чем на Toyota Land Cruiser 200 — не так жалко, а парковаться задним ходом параллельно бордюрам проще, чем на каком-нибудь Mercedes-Benz A-Class с его автоматическим ассистентом! Единственное, где нельзя экономить — это парктроники, они реально позволяют не навредить себе и другим, причем лучше, когда датчики находятся и спереди. Камера заднего вида — уже баловство, пусть и несущее некоторую пользу: с ее помощью можно заранее увидеть приближающихся сзади людей и не напугать их при движении задним ходом.

И если ваш микроавтобус не используется в качестве такси или шатла, не доставляет ингредиенты для шаурмы по коммерческим палаткам, то он вполне подойдет как машина для семьи и путешествий. Тестовый Viano был как раз из таких: от простого коммерческого фургона его отличали отделка кожей во всех приемлемых для этого местах, вставки под дерево, комфортные кожаные кресла, навигационная система, которая кроме Москвы и Питера знает о реальных масштабах нашей Родины, раскладной столик, куча ниш для мелочей в дверях, под центральной консолью, в которые отлично встают даже винные бутылки, сеточек и прочих прелестей.

Используя даже русский подход — никаких инструкций по эксплуатации и консультаций с дилером, вы почти без труда сможете справиться с перекомпоновкой салона: поменять местами кресла, сложить спинки, отодвинуть их вперед-назад или вовсе вытащить все наружу, чтобы перевезти собаку или корову. Но есть досадные недостатки. В тестовом Viano с пятью местами для пассажиров три были склеены в единый диван с раздельно складывающимися спинками. Однако на деле это оказались два кресла с двойной и одинарной подушкой. Когда я решил удалить сдвоенное кресло, то оставшемуся одинарному уже не на что было опереться, так как одной лапкой оно крепится к полу, а второй — на то самое сдвоенное! К тому же сиденья не могут вращаться, для этого их нужно демонтировать, а задний составной диван — не раскладывается в кровать. Все это можно, скажем, на Volkswagen Multivan.

Но когда ты оказываешься за рулем Mercedes-Benz Viano, проблемы пассажиров тебя перестают беспокоить — все мысли заняты собственными... ступней! Те, кому из нашей редакции удалось побывать за рулем микроавтобуса, не были солидарны со мной на сто процентов, но удобно подстроить правую ногу к педальному узлу машины у меня не вышло. Сидишь словно за пианино, но при этом «лапа» тормоза расположена настолько выше своей соседки, отвечающей за ускорение, что при нажатии «почти в пол», пятка все равно оставалась висеть в воздухе.

За почти две тысячи километров от Москвы до Троицко-Печорска, Республика Коми, моя правая нога успела пройти все стадии от «здоровая» до «уже все равно», зато другие части тела, сочувствуя ей, наслаждались жизнью. В комфорте автомобилю не занимать! Он спокойно преодолевает грунтовые участки «убитых» федеральных дорог, по которым на пути к Северу иногда приходилось ехать медленно и нудно часами.

Несмотря на внушительные крены кузова, характер у полноприводного Mercedes-Benz Viano 4MATIC драйверский. Это оттого, что на заднюю ось поступает больше крутящего момента, поэтому, когда заходишь в поворот на грунтовке с выжатой затекшей ногой педалью газа, массивную корму автомобиля эффектно заносит. Система стабилизации, которую тут отключить не получится, несколько запаздывает, позволяя ощутить немного азарта. При этом походные вещи в салоне перемешиваются с пассажирами, образуя смешную биомассу, кричащую: «Не дрова везешь!», или нечто подобное.

Возможно для спорткара руль «Виано» покажется пустым и неинформативным, но для микроавтобуса и поездок по северным дорогам России он идеален: попадая в яму, микроавтобус не отклоняется от заданного ранее курса, так как колеса не реагируют на небольшие отклонения руля из околонулевого положения. Если повернуть баранку на больший угол, сзади снова раздастся: «Не дрова везешь!», а Viano станет послушным, и даже перехватывать обод по нескольку раз не придется.

Полный привод со свободными дифференциалами для езды по раскисшей глине подходит не лучшим образом — электронная имитация блокировок, притормаживающая забуксовавшие колеса, не всегда срабатывает, но среди этих нюансов есть и неоспоримый недочет: высокий микроавтобус слишком длинный, потому постоянно норовит зацепиться за что-нибудь днищем или свесами кузова. Но если препятствий нет, то автомобиль в большинстве случаев способен продолжить движение своим ходом под уже порядком поднадоевшие возгласы ваших попутчиков: «Не дрова везешь!»

После таких экспериментов с грунтовками и бездорожьем у Viano начинают скрипеть двери, точнее одна из двух сдвижных электрических дверей, которая в тестовой машине начала чудить еще в Москве: то после открытия норовила тут же закрыться, то «зависала» в полуоткрытом положении, сообщив об этом предупредительным сигналом. Справедливости ради — со второй правой боковой сдвижной дверью никаких проблем не возникло.

Мягкость Mercedes-Benz Viano, его высокая степень безразличия к типу покрытия под колесами не подходит для волнистых асфальтовых трасс. Проезжая на загородной скорости такие участки, груженый микроавтобус начинает лихо закидывать зад, словно лошадь, пытающаяся ударить задними ногами догоняющего ее хищника. Падающие откуда-то из глубины салона сумки вновь заставляют вспомнить, что, черт подери, не дрова же везу!

Порядком устав от этих возгласов, я решаю заморозить своих попутчиков, чтобы хоть как-то сменить тему разговора. Да, это возможно, ведь блок управления климат-контролем для пассажирской части салона находится над центральным тоннелем спереди! Включив на несколько минут бодрящую прохладу, можно попросить пассажиров вести себя тише или мило побеседовать, чтобы самому не уснуть за рулем в дальней дороге.

Прописавшийся на Viano в 2010 году рядный 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,14 литра развивает 163 л. с. и 360 Нм максимального крутящего момента, который доступен в диапазоне 1 600 -2 400 об/мин. Дизель на любом автомобиле — вещь хорошая, ты почти никогда не веришь, что вот этот уверенный разгон с 5-ступенчатым «автоматом» занимает... долгие 13 секунд. Более того, когда на спидометре стрелка заходит за отметку 180 км/ч, ты уже обвиняешь составителей буклета, которые указали максимальную скорость 174 км/ч, в преднамеренной лжи. В микроавтобусе все чувства помножены на два: ощущения скорости, разгона, управляемости, габаритов...

Но, увы, это так. Вот, например, в лабораторных условиях по методике NEDC не самая тяжелая (2 135 кг) машина Viano потребляла 8,9 литра солярки на 100 км. Этим данным не хватает как минимум одного с небольшим литра для того, чтобы соответствовать реальности — тестовый автомобиль с грузом, пассажирами и воплями про дрова тратил около 10 литров на «сотню».

Но даже при таких раскладах, вспоминая дорогу из Москвы до Троицко-Печорска и обратно, я понимаю, что автомобиля лучше найти было невозможно. Неприхотливый, всеядный, вместительный и комфортный, он выдал свое недовольство лишь скрипучими дверями, которые, уверен, потом вправили на место в сервисе. Если Mercedes-Benz Viano приобретается не для бизнеса, то это должна быть вторая или даже третья машина в личном автопарке, ведь при желании в ней можно возить даже дрова, тем более они всегда молчат.

Техника

Mercedes-Benz Viano CDI 2 .2 4MATIC с несущим кузовом опирается на полностью независимые подвески: со стойками типа «МакФерсон» и стабилизатором поперечной устойчивости спереди и пружинную на двойных поперечных А-образных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Микроавтобус выпускается в трех вариантах длины кузова: «Компактный» (длина 4 763 мм, колесная база 3 200 мм), «Длинный» (длина 5 008 мм, колесная база 3 200 мм), и «Сверхдлинный» (длина 5 238 мм, колесная база 3 430 мм) с увеличенными свесами кузова.

Рядный 4-цилиндровый двигатель с цепным приводом серии ОМ651 объемом 2 143 кубических сантиметров (2,14 литра) дебютировал в линейке Mercedes-Benz в 2008 году на модели C 250 CDI BlueEFFICIENCY. Затем он перебрался в Sprinter, а в 2010-м по случаю рестайлинга залез под капот Viano в модификации DE 22 LA .

Двигатель развивает мощность 163 л. с. при 3 800 об/мин и максимальный крутящий момент 360 Нм при 1 600 — 2 400 об/мин. «Паспортные» характеристики автомобиля с этим мотором таковы: расход топлива составляет 7,24 литра солярки на 100 км, максимальная скорость — 188 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч с АКП5 — 13 секунд ровно.

Мотор оснащается турбонагнетателем с изменямой геометрией, а его инжекторы впрыскивают топливо под давлением до 1800 бар до четырех раз за такт, что вкупе с другими технологиями позволяет двигателю соответствовать нормам «Евро-5».

Для снижения вибрации блок цилиндров оснащен двумя балансировочными валами, установленных по схеме Ланчестера: они вращаются против направления вращения коленвала и компенсируют колебания, что избавляет мотор от лишних вибраций. Масляный насос, насос подачи охлаждающей жидкости и генератор в целях экономии топлива способны отключаться и включаться по требованию.

В России полноприводные дизельные варианты микроавтобуса (что CDI 2.0 4MATIC, что CDI 2 .2 4MATIC) комплектуются исключительно 5-ступенчатой автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.

Mercedes-Benz Viano 4MATIC оснащается системой постоянного полного привода, что добавляет к массе автомобиля лишние 80 кг. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 35/65. Вместо механической блокировки дифференциалов используется электронная система переменного распределения крутящего момента 4ETS от внедорожника M-Class первого поколения. Работает это просто: если одно колесо потеряло сцепление, 4ETS «прикусывает» его тормозами и направляет крутящий момент к тем колесам, которые еще не забуксовали. В результате имитируется блокировка сразу трех дифференциалов: межосевого и двух межколесных. Однако у Viano нет пониженного ряда в трансмиссии.

Угол въезда составляет 19 градусов, а угол съезда — 20 и 28 градусов спереди и сзади соответственно. Дорожный просвет Mercedes-Benz Viano 4MATIC составляет 150 мм, но это спереди, а в задней части кузова достигает 200 мм!

Комплектации

Покупателя Rolls-Royce или Bentley говорят, что они могут выбрать тысячи возможных вариантов отделки и цветов для своих новых автомобилей. Знаете, выбирая какой автомобиль, придется попотеть не меньше? Микроавтобус Mercedes-Benz Viano.

Дешевле 1 850 000 рублей без специальных скидок купить этот автомобиль нельзя. Заплатив такую сумму за комплектацию TREND, вы получите переднеприводный микроавтобус с 2,14-литровым турбодизелем. Самая дорогая версия AMBIENTE в «сверхдлинном» исполнении с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра стоит от 3,01 миллиона рублей. Но возможности по кастомизации велики, а список опционального оборудования очень обширный. К примеру, у тестовой машины стоимостью 2,5 миллиона дополнительного оборудования было на 560 тысяч рублей, и это не предел. А есть еще кэмпенговая версия Marco Polo с кроватью, газовой плитой и прочими прибамбасами, версия Viano со спортивными подвесками...

Конкуренты

Бесспорно, главным конкурентом Mercedes-Benz Viano выступает Volkswagen Multivan. Цены на него начинаются с 1,6 миллиона рублей, топовая комплектация Highline стоит от 2 383 400 рублей, однако количество версий, колесных баз и компоновок салона у Volkswagen чуть ли не больше, чем у «Мерседеса». Например, исполнение Business стоит от 4,65 миллиона рублей.

Цены на Ford Turneo Custom начинаются от 1,5 до 1,62 миллиона за базовую и топовую версии соответственно. Этот автомобиль предлагается только с 2,2-литровым турбодизелем TDi мощностью 125 л. с.

Есть ответ и от корейцев в виде Hyundai H-1. Их автомобили предлагаются с двумя двигателями: бензиновым 2,4-литровым (АКП5) и турбодизелем объемом 2,5 литра в двух мощностях — 116 (МКП6) и 170 л. с. (АКП5), исключительно задним приводом по цене от 1 329 000 до 1 459 000 рублей без учета дополнительного оборудования.

Безопасность

В базовой комплектации Mercedes-Benz Viano оснащается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, системой стабилизации и трехточечными ремнями безопасности для всех сидений, но только на передних — с ограничителями усилия натяжения.

Несмотря на размеры микроавтобуса и высокую посадку, ездить на «Виано», по версии ассоциации Euro NCAP , не так безопасно, а пешеходу так вообще лучше не вставать у него на пути.

Краш-тесты модели были проведены в 2008 году и, как видно из графиков, не внушают спокойствия. Во время фронтального удара, за который, по старой системе, было присвоено четыре балла из пяти, сварные швы в районе ног водителя разъединились, пластик панели в области ног представляет угрозу. Все это при незначительном превышении скорости во время удара или при полной загрузке микроавтобуса может вызвать гораздо худшие последствия. С другой стороны, методика Euro NCAP предполагает столкновение машины с автомобилем той же массы, поэтому авария Viano и какой-нибудь Daewoo Nexia покажет совсем иной расклад.

Имитация бокового удара о столб не проводилась вовсе, так как автомобиль не был оснащен боковыми подушками безопасности. Защиту детей оценили тогда в три балла из пяти, экспертам не понравилось отсутствие возможности выключить подушку безопасности переднего пассажира для установки детского кресла обратной стороной.

Но хуже всего обстоят дела с пешеходами: один балл из пяти возможных: у Mercedes-Benz Viano нет ни одного участка, который был бы хоть немного безопасен при столкновении.

История

История коммерческого микроавтобуса Mercedes-Benz Viano уходит корнями в Испанию. В далеком 1963 году...


Испанское кузовное ателье Carrozzeria Fissore (Carrozzeria в данном случае тавтология — это слово и переводится как «кузовное ателье») разработало переднеприводный коммерческий фургон под названием IMOSA-DKW F1000, который предлагался в трех версиях: грузовой, пассажирской и шасси. В названии была зашифрована грузоподъемность автомобиля, которая могла достигать одной тонны. Первые такие машины оснащались 3-цилиндровыми двухтактными литровыми двигателями мощностью 38 л. с., но год спустя, в 1964-м, модель оснастили 1,8-литровым дизельным агрегатом Mercedes-Benz OM636 мощностью 43 л. с.

В 1981 году на свет вышло новое поколение коммерческих микроавтобусов под названием Mercedes-Benz MB 100 , которое также выпускалось испанским подразделением «Мерседеса» на фабрике Витория-Гастейс на севере страны. Автомобиль получил 2,4-литровый дизельный мотор мощностью 73 л. с. С 1987 года машины начали экспортироваться в Германию, а потом появились в Азии и Австралии под именами SsangYong Istana и Daewoo Istana с немного иным набором бензиновых и дизельных силовых агрегатов от Mercedes-Benz.

Глядя на успех главного конкурента Volkswagen, с выпуском второго поколения Mercedes-Benz Vito в 2004 году модель разделили на два бренда: Vito и Viano, а в дополнение сделали ее заднеприводной и полноприводной. Технической разницы между автомобилями нет, вся подоплека в их позиционировании, и если Vito — это все тот же коммерческий микроавтобус, то Viano — модель классом выше, которая позиционируется как автомобиль для семьи и для бизнеса со множеством различных вариаций вроде кэмпинговой Marco Polo. В 2010 году Viano и Vito обновились, получили переработанные подвески, новые турбодизельные агрегаты и стали выглядеть так, как машина в нашем тесте.


Это шпионский снимок новой генерации Mercedes-Benz Viano. Выглядит он как нынешнее поколение, но раздувшийся капот и увеличенная фальшрадиаторная решетка выдают новые агрегаты внутри. Появление нового микроавтобуса ожидается в 2014 году.

Заранее извиняюсь за ошибочную информацию в заголовках.Ресурсу стоит обратить внимание на некорректность в заполнении форм по автомобилю.Я буду вести речь об автомобиле Мерседес Вито 2006гв,с МКПП,2148см3,88 л/с дизель,задний привод.Ещё до продажи своего Мерседеса Спринтер я приглядывался к его младшему брату(или сестре, как кто считает) Мерседесу Виано / Вито. Предполагал, что заменой моему Спринтеру или в дополнение станет именно он. Но так случилось,что именно вместо него. Не последнюю роль сыграло то, что история этого автомобиля была более менее прозрачна. Находился он в хороших руках, на его обслуживании не экономили, только у дилера, хотя и там бывают неприятные моменты. Но тем не менее хорошая машина, в хорошем состоянии и за приемлемые деньги. Конечно, совершенно другие критерии у покупателей новых машин в автосалоне, если, конечно, они соображают в автомобилях, а лучше в каких то конкретных марках, которым они отдают предпочтение. Эти предпочтения несколько расходятся с тем, чем руководствуются покупатели машин б/у.Выбор сделан. Будем осваивать "новую технику". Приличный салон, просторный, достаточно удобный, не люкс, но всё же. Сидения при необходимости можно сложить, но как зафиксировать?Лучше снять совсем, но где оставить если нет гаража,о ни достаточно тяжелы. Только с одиночным, что сразу у сдвижной двери, можно справиться самому. Между рядами просторно, можно перейти из ряда в ряд, правда когда нет этой "одиночки". Наличие на полу большого резинового ковра, собранного как пазл из частей так же очень практично. У каждого ряда по бортам просторные карманы и подстаканники, даже я бы сказал подбутыльники. Отсутствие индивидуальной подсветки и вентиляции у каждого из пассажиров это особенность данной комплектации, так же как и сидения-диваны с нескладными спинками. Есть дополнительный отопитель/вентилятор в салоне с отдельным пультом управления. Есть дополнительный канал подачи воздуха в салон в ноги пассажирам. Вообщем минимальный набор комфорта в салоне для пассажиров есть.Очень хорошо для машины б/у - отсутствие электропривода сдвижной двери, очень дорогостоящая в эксплуатации опция, а вот электропривода задних окон/жабер по бортам не хватает.Что касается водителя и всего что связано с управляемостью машиной. Удобная высокая посадка, правда на любителя. Но возможность видеть вперёд поверх легковушек много стоит, заранее видишь дорожные проблемы и помехи на дороге, заранее можешь к ним подготовиться. Руль опять же регулируется в двух плоскостях:вниз/вверх и к себе/от себя. Достаточно регулировок и у сидения. Отсутствие подогрева сидения у данной машины пока никак не ущербно, тканевый салон компенсирует это неудобство. А вот отсутствие автономного отопителя в заводской комплектации огромный промах первого владельца. Современный дизельный двигатель очень мало отдаёт тепла в салон в холодное время года. Пришлось устанавливать дополнительно и теперь очень выручает и теплом, и надёжным пуском двигателя в мороз.Чем великолепна данная машина, так это набор электронных помощников для стабильного и безопасного движения. Не смотря на задний привод очень надёжна, стабильна и безопасна езда зимой, в гололёд. Но без фанатизма, превышать возможности машины, а главное возможности водителя не стоит.На этой машине стоит самая слабая по мощности модификация двигателя, всего 88 л/с, но турбированный двигатель весьма приёмистый и чувствуешь себя очень уверенно в городском потоке, а так же и на шоссе - 140-150 км/час но не более. Достаточно экономичен, но зависит от манеры езды, у меня в среднем 10-11л/100км. Думаю двигатели посовременней и помощнее будут более экономичны. Будь выбор и более гуманна налоговая политика взял бы 3-ёх литровый дизель с АКПП. Да,в моём случае машина с механической коробкой и в городе с пробками это ощутимый минус, короткие 1-ая и 2-ая передачи заставляют чаще орудовать рычагом КПП.В эксплуатации великолепно проявил себя головной свет фар, отличная видимость не даёт пожалеть об отсутствии ксенона. На совсем тёмных участках добавляешь противотуманки и всё отлично. Хотя на новой машине заказал бы ксенон - много безопасности не бывает. К той же безопасности и удобству добавил бы полный привод, но опять же это на новой машине.За два года проехал немного, около 40т.км. Конечно пришлось потратиться на некоторые запчасти. Поменял верхний и нижний ролики сдвижной двери. После первой зимы поменял стойки стабилизатора, хотя грешил на амортизаторы и тоже поменял(напрасно, старые были в отличной форме). Самой дорогой проблемой перед этой зимой стал карданный вал, на котором стала рассыпаться одна из крестовин. В итоге поменял все четыре крестовины в специализированном сервисе. Дилер меняет только целиком карданный вал(оригинальная деталь и не у дилера 50-70т.руб).Ну ещё одна болячка в таком возрасте, хотя и достаточно безобидная(в том числе и по цене) это стеклоподъёмники(электрические). Достаточно быстро стал заявлять о своей скорой кончине стеклоподъёмник водительской двери. Подготовился заранее, заказал себе ремкомплекты стеклоподъёмников, ведь электрика в порядке,проблема только в пластиковой шестерне/ролике.Кого интересует вопрос ремонта стеклоподъёмника пишите. В общем машиной доволен. Надеюся к выходу нового V-класса к концу этого года смогу себе позволить новую машину. Опять же минивен от Мерседеса.

Mercedes-Benz Viano CDI 2.2 Trend Long 4Matic. Цена: 2 624 200 руб. В продаже: с 2004 г.

О Viano с его оригинальными решениями так не скажешь

Автомобили Mercedes-Benz всегда было легко выделить из плотного потока машин. Причина тому - удачное сочетание классического стиля Mercedes и дизайнерских изысков наших дней. Вот и Viano, который мы решили опробовать в качестве передвижного офиса, сразу подкупил нас своей изысканной всесторонностью. В большинстве случаев машины подобного класса создаются на базе фургонов для коммерческого использования. И как ни стараются дизайнеры сгладить первоначальное родство, в должной мере это удается не всегда. Не помогают ни хромированные элементы декора, ни установка иных бамперов, окрашенных в тон кузова.

С Viano такого не происходит. Его всегда воспринимаешь как легковой Mercedes, а не как машину для коммерческого использования. И главную роль здесь играет «фамильный» стиль марки. В первую очередь, это харизматичная облицовка радиатора, которую дополняют фары головной оптики. Общую стилистику поддерживают рельефные боковины, связывающие воедино переднюю и заднюю части машины. Задние фонари тоже оригинальны, их длина чуть-чуть уступает высоте проема задней двери. Вытянутые почти по всей высоте задних боковых стоек, они обладают большими размерами, что является залогом того, что их обязательно увидят, и это сработает на безопасность.

Интерьер Viano достаточно консервативен. В салоне предоставленного нам автомобиля комбинированная отделка - кожа плюс ткань. Очень удобное и практичное решение, помехой не служит даже светло-кремовый цвет обивки. Viano рассчитан на 7 человек: спереди кресла водителя и пассажира, в средней части два отдельных кресла, в задней части - трехместный комфортный диван. Пассажирские места удобны, за исключением одного недостатка - отсутствия механизма разворота отдельно стоящих кресел. Их можно развернуть только при демонтаже самого сиденья. Для этого надо отстегнуть его от полозьев на полу, затем развернуть в желаемом направлении и снова зафиксировать. Сделать это не так уж просто, учитывая вес и габариты сидений. При этом надо смотреть в оба, дабы кресло каким-либо краем не уперлось в обшивку салона, передвижной столик или соседнее сиденье. Иначе все это послужит помехой при по­следующей установке кресла в посадочные места на полу.

Удивило размещение управления микроклиматом в пассажирском салоне: оно смещено в левый верхний передний угол салона. Установленное в столь странном месте, оно находится под рукой только одного пассажира, сидящего за спиной у водителя. Всем остальным придется довольствоваться имеющимися регулировками либо слезно упрашивать об изменении настроек. Водитель вообще ни при чем. Было бы значительно удобнее, если бы управление находилось в средней части потолка пассажирского салона, на равном удалении от всех пяти седоков, и дублировалось на панели приборов.

Поэтому если вы захотите провести совещание на выезде, необходимо заранее позаботиться о компоновке салона и климате в нем, дабы впоследствии не терять времени и не отвлекаться от главного. Эргономика рабочего места водителя, как мы и ожидали, оказалась на высоте. Кресло весьма удобное и обладает полным набором необходимых регулировок. Все органы управления под рукой. Большинство переключателей бортовых систем сконцентрированы в центре панели приборов. Мерседесовцы не отступают от своих традиций: у Viano, как и у всех остальных представителей этой марки, на рулевой колонке только один подрулевой переключатель. Он перемещается во все стороны и крутится вокруг своей оси. Комбинация приборов выполнена в классическом стиле: два больших циферблата - тахометр и спидометр - с окантовкой из стальных колец, а также относительно небольших размеров информационный дисплей посередине.

В качестве силового агрегата на машине использован 2,2-литровый дизель, самый мощный в линейке 4-цилиндровых рядных дизелей, мощностью 150 л. с. при 3800 мин-1, крутящий момент - 330 Нм в диапазоне оборотов от 1800 до 2400. Турбонаддув с изменяемой геометрией позволяет избавить мотор от эффекта турбоямы при резком нажатии на педаль газа. В системе питания задействован впрыск топлива с Common Rail. Двигатель отвечает нормам Euro 5.

Как можно заметить из названия нашей модификации, на нее установлена полноприводная трансмиссия. В дополнение к полному приводу и повышенному клиренсу автомобиль все же оснастили 5-ступенчатым автоматом, хотя изначально для дизельных версий рекомендуется 6-ступенчатая «механика» (АКП предлагается за дополнительную плату). С этой точки зрения нам даже было интересно протестировать машину в опциональной версии.

Коробка, используемая на Viano, прошла проверку на легковых автомобилях и имеет отточенный алгоритм работы. Селектор автомата расположен на центральной консоли, что достаточно удобно, а схема его работы проста и не требует времени для привыкания.

Повернув инфракрасный ключ зажигания в замке, запускаем двигатель. Рокот дизельного мотора едва слышен внутри машины, а вот стрелки приборов и показания информационного табло моментально ото­звались на запуск двигателя рапортом о том, что все готово для начала движения. Переводим селектор в положение D. Сразу отмечаем плавную работу АКП: как при трогании с места, так и на ходу. Передачи переключаются незаметно, без рывков и как раз в тот момент, когда это стоит сделать. Трансмиссия 4Matic обладает «мягкими» настройками. В сочетании с довольно острым рулевым управлением эта связка позволяет получать удовольствие от управления машиной как на асфальте, так и в стороне от дорог с твердым покрытием. Говоря о трансмиссии 4Matic, хотелось бы сделать оговорку, что она не делает из мини-вэна внедорожник, а всего лишь расширяет имеющиеся возможности движения по грунтовым дорогам. Однако не стоит переоценивать внедорожный потенциал автомобиля. Даже при подключении полного привода автоматика перебрасывает львиную долю крутящего момента на заднюю ось, что не всегда бывает необходимо. Viano 4Matic - отличный автомобиль для движения по дорогам с твердым покрытием, а полный привод способен лишь придать больше уверенности в неблагоприятных погодных условиях.

Получив удовольствие от управления Viano, мы огорчились только одному обстоятельству - аппетиту тестируемого автомобиля. При движении по магистрали он расходовал более 11 литров на сотню. Посовещавшись, переложили вину в прожорливости машины на АКП и полноприводную трансмиссию. И все же лучше, если б у нас оказалась версия с 6-ступенчатой «механикой», глядишь, на топливе сэкономили бы...

На этом автомобиле мы прошли достаточно большой путь и испробовали его практически во всех режимах: от движения по автобану и бездорожью до филигранной езды по горным серпантинам. И везде Viano показал себя только с лучшей стороны, продемонстрировав хорошую управляемость, запас мощности и чувство уверенности. Согласитесь, это многого стоит!

Технические характеристики Mercedes-Benz Viano CDI 2.2

Габариты - 4993/2258/1924 мм,

Полная масса - 2770 кг

Двигатель - дизельный, 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом, Euro 5, 2148 см3, 150 л.с.

Динамика - max 176 км/ч, 205/65R16

Сервис - гарантия 2 года, межсервисный пробег 30 000 км