Тест-драйв Nissan Patrol: Мужской характер. Тест-драйв Nissan Patrol: Мужской характер Что скрывается под большим кузовом

П ервый Nissan Patrol появился в далеком 1951 году и за последние 60 лет принцип конструкции этого внедорожника оставался неизменным. Мощная рама, неразрезные мосты, тяговитые дизели, отличная проходимость и впечатляющая надежность сделали «Патруль» настоящей иконой среди братьев по бездорожью. Недаром Nissan Patrol и по сей день используется в тяжелых дорожных условиях в разных точках земного шара такой мощной международной организацией как ООН.

Новый Nissan Patrol сохранил рамную конструкцию, но избавился от неразрезных мостов и жесткого подключения передка.

О днако время идет, меняются приоритеты и требования к внедорожникам все больше склоняются в сторону асфальта и управляемости. Изменился и Patrol. C выходом нового поколения рамная конструкция осталась, но зависимые подвески и жесткое Part-time подключения переднего моста заменены моногорычажками, а также продвинутой электронной системой полного привода All Mode 4X4 с электронноуправляемой муфтой, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала.

Салон не узнать. Сплошь дорогие материалы отделки, дерево и кожа. От былой практичности не осталось и следа.

Р азмеры схожи с новым Infiniti QX, с которого и «писали» Nissan Patrol. Длина внедорожника выросла до 5 140 мм (+95 мм), колесная база увеличилась до 3 075 мм (+105 мм). Под стать и внешний вид: из угловатого просточка «Патруль» превратился в солидную махину, которая отличается от своего люксового собрата Infiniti лишь оформлением отдельных элементов.

Дизайн нового Nissan Patrol во многом пересекается с новым Infiniti QX, с которым они делят не только общую базу, но и массу агрегатов.

С алон изменился кардинально. Вместо рубленных форм и практичного жесткого пластика, плавные линии, дорогая кожа и дерево. Рабочий кабинет сменился роскошным офисом. Все панели выполнены из мягкого на ощупь пластика, пол отделан бежевым ворсом, а крутилки и клавиши получили гламурные хромированными накладки. Пассажиры заднего ряда оценят не только массу свободного пространства, но и отдельный блок климат-контроля.

На заднем ряду простор, есть свой блок климат-контроля. Диван имеет регулировку наклона спинки.

Н а третьем ряду с комфортом разместятся даже взрослые пассажиры, а при желании здесь можно усесться и втроем. Объем багажника с поднятой галеркой составляет 550 литров, а сложив оба задних ряда сидений можно получить внушительный грузовой отсек в 3 170 литров. В лучших традициях премиум-класса пятая дверь оснащена электроприводом.

При поднятых трех рядах кресел объем багажника Nissan Patrol составляет 550 литров. Если сиденья сложить то получится внушительный грузовой отсек объемом больше 3-х кубометров.

Н а парковках помогает система кругового обзора, передающая картинку с четырех видеокамер, расположенных по периметру автомобиля. Побаловать слух можно отличной аудиосистемой с возможностью подключения USB и iPod, а досуг задних пассажиров поможет скрасить мультимедийная система с двумя мониторами в передних подголовниках.

Теперь Nissan Patrol безальтернативно оснащается только бензиновым V8 объемом 5,6 литра мощностью 405 л.с. Коробка передач тоже одна - 7-ступенчатый автомат.

Э тим запас электроники Nissan Patrol не исчерпан. Новое поколение внедорожника оснащается климат-контролем с так называемой системой воздушного занавеса. В потолке над каждым из боковых окон располагаются отдельные вентиляторы, создающие направленные вниз воздушные потоки. Таким образом, например, в теплое время по плоскости остекления «гуляет» прохладный воздух, который способствует более эффективной работе системы климат-контроля и создает благоприятные условия для пассажиров в жаркую погоду. Полезная функция с учетом того, что главным рынком для Patrol является Ближний Восток с его палящим солнцем и жарой за дридцать.

Немалая высота и большой вес не мешают Patrol уверенно чувствовать себя на асфальте. Но даже несмотря на фирменную систему Hydraulic Body Motion Control с четырьмя гидроцилиндрами между стойками и кузовом вибраций на неровностях избежать не удалось.

П од капотом Nissan Patrol разместился бензиновый V8 объемом 5,6 литра, который работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. 405-сильный монстр наделяет тяжелый внедорожник отличной динамикой. С паспортными 6,6 секундами до «сотни» Patrol даст фору любому конкуренту. Причем разгоняется Patrol одинаково мощно и с места и со 100 км/ч. Вот только прыть эта напрямую зависит от уровня указателя топлива, который неумолимо падает вместе с каждым нажатием на акселератор. Даже в спокойном режиме расход топлива сложно опустить ниже 20 литров на 100 км пути, ну а если ехать «с ветерком», то 100-литрового бака едва хватит на 400 км.

Центральная консоль выполнена в фирменном ниссановском стиле. Уже в базе есть навигация и отличная аудиосистема. В топовой модификации за 3 249 000 рублей для задних пассажиров предлагается мультимедийная система с двумя мониторами в подголовниках.

С емиступенчатый «автомат» работает плавно. Переход на пониженную происходит без видимых задержек и проволочек, но в режиме кик-даун, скачек на несколько ступеней вниз сопровождается небольшим рывком. Для особо притязательных к работе АКПП есть ручной режим.

П о трассе Nissan Patrol идет как по рельсам. Шасси глотает небольшие стыки и неровности незаметно для пассажиров. Большие ямы Patrol также проходит с достаточным запасом надежности, но избежать колебаний кузова инженерам не удалось даже при помощи новой фирменной системы Hydraulic Body Motion Control (HBMC). Она состоит из четырех гидроцилиндров через которые к кузову крепятся стойки с амортизаторами. С помощью двух гидроаккумуляторов изменяется не только жесткость подвески, но и регулируется ход разгруженного колеса. Фактически Hydraulic Body Motion Control прижимает колеса к дороге.

Несмотря на то, что новый Patrol оброс премиумом и гламуром, его внедорожные качества по-прежнему на высоте.

В результате для почти 3-тонного высокого внедорожника Nissan Patrol неплохо стоит на дуге и охотно заправляется в поворот, при этом плавность хода остается фактически идеальной, а крены вполне умеренными. Похожей системой оснащается главный соперник нынешнего «Патруля» - Toyota Land Cruiser 200, с одной лишь разницей, что у «Тойоты» регулируемая жесткость поперечных стабилизаторов призвана увеличить ходы подвесок и улучшить проходимость, в то время как у Hydraulic Body Motion Control «Нисана» больше помогает при езде по асфальту.

Система кругового видеообзора помогает ориентироваться на тесных парковках. Хромированное кольцо шайбы системы полного привода отвечает за принудительное подключение полного привода, а клавишами внутри него можно выбрать один из четырех режимов: Снег, песок, дорога или камни. В зависимости от выбранного режима изменяется чувствительность педали газа, а также настройки системы стабилизации и т.д.

Н есмотря на асфальтовые замашки и явную смену приоритетов новое поколение Nissan Patrol неплохо подготовлено для движения вне дорог. Внедорожник одинаково уверенно несется и по укатанной грунтовке и по полю. Реакции на действия рулем происходят с ожидаемой задержкой, зато вибрации на баранке от ухабистой местности минимальны.

Цена Nissan Patrol в России стартует с отметки 3 085 000 рублей. Для сравнения, Toyota Land Cruiser 200 в схожей комплектации обойдется в 3 100 000 рублей.

С ъезжаю в раскисшую колею. Перевожу шайбу фирменной системы полного привода All Mode 4×4 в режим 4H, нажимаю клавишу блокировки заднего межколесного дифференциала, и Patrol настойчиво ползет по грязи до тех пор, пока дорожные шины в конец не забились глиной. Кстати помимо стандартных режимов Auto, 4H и пониженного 4L в «Патруле» можно выбирать тип покрытия, в зависимости от чего изменяются отклики на газ и режимы работы трансмиссии, системы стабилизации и т.д. Например, в режиме «Снег» отклики на газ становятся более плавными, чтобы не допустить лишнюю пробуксовку, а переключив на «Песок» акселератор, напротив, начинает остро реагировать даже на малейшее нажатие на педаль.

C выходом седьмого поколения Nissan Patrol начал свое развитие в совершенно другом направлении, где его главным конкурентом стал мега-популярный у нас Toyota Land Cruiser 200. Кроме того, часть потенциальных покупателей у «Патруля» отбирает luxury-брат Infiniti QX, пользующий авторитетом марки в России.

Б азовая цена Nissan Patrol в России составляет 3 085 000 рублей. За доплату в 164 000 рублей внедорожник можно дооснастить интеллектуальным круиз-контролем и мультимедийной системой для задних пассажиров. Для сравнения Toyota Land Cruiser 200 стоит почти столько же - 3 100 000 рублей. Но у «Тойоты» есть дизельная версия, на которую приходится почти половина продаж, а главных потребителей Patrol с Ближнего Востока с их копеечными ценами на топливо вполне устраивает прожорливый бензиновый V8. Поэтому перспективы «Патруля» в России туманны, по крайней мере пока в его арсенале не появится дизель.

Р услан Галимов

Уже наступило не то что на пятки, но и на горло предшественнику. Уже известно, что новый Patrol, попрощавшись с аскетичным прошлым всех предыдущих поколений (а модели скоро 30 лет) вольется в ряды комфортабельных крейсеров – огромных кроссоверов, перестав быть просто практичным, неприхотливым, рамным и долговечным спутником туристов, охотников и яхтсменов.

Редкий для меня случай – публикация тест-драйва как эпилога к книге жизни легендарного поколения модели. В качестве прощальной оды посвящаю этот текст герою бездорожья второй половины 2000-х. Пожалуй, один лишь Patrol своим присутствием на рынке в последние годы напоминал автомобилистам о внедорожной классике: неразрезные мосты, рамная конструкция, рулевой механизм «винт-гайка» и еще ряд особенностей, роднящих автомобиль, скорее с грузовиком, чем с легковой машиной.

Цель нашего теста была проста – оценить консервативный внедорожник как автомобиль для повседневного использования в городе и частых выездов на природу.

При внушительных размерах Nissan Patrol и нашей любви к не близкой к Москве природе, в первую очередь, подкупает комплектация с 3,0-литровым дизелем . Пусть у него всего 160 лошадиных сил, но экономичность – это перевешивающий недостаточную мощность плюс. Кроме того, посредственная динамика с лихвой компенсируется внешностью внедорожника: огромные колеса под выдающимися арками, высоченная оконная линия и капот с воздухозаборником, внушительные габаритные размеры, дорожный просвет с садовую скамейку высотой. Этакий канадский лесоруб: неспешный с рельефными мышцами и закатанными рукавами. Портрет эффектно дополняют огромная запаска на большей из двух задних распашных дверей и буксировочное кольцо на заднем бампере, выполненном в стиле 80-х годов XX столетия (узкий со встроенными поворотниками, не нашедшими себе место в заднем блок фонаре). Скажу прямо – несмотря на габариты, черный цвет, отделку салона кожей и деревом внедорожник не вызывает ощущения люксового авто. Кассетно-дисковая магнитола явно намекает на архаичность, а качество колонок не провоцирует сделать музыку погромче, чтобы «насладиться» звучанием. Зато автомобиль внушает уважение. Видишь человека на «Патроле» и понимаешь, что этот выбор хозяин внедорожника сделал не случайно. Ему не надо просто высокую машину, чтобы не цеплять бамперами бордюры и сугробы, или чтобы солидно стоял во дворе, ему нужен серьезный автомобиль для таких испытаний, которые по плечу лишь единицам, например, буксировать катера и дачи на колесах или вывозить большие компании в дикие места.

Серьезность автомобиля требует и от водителя серьезного отношения к управлению им. С подобным рулем сталкиваешься крайне редко. Вольготно подруливать одной рукой при движении по городу не получается. Раз уж сел за руль Nissan Patrol, держи его двумя руками и будь готов часто перебирать ими. Маневренности большому внедорожнику явно недостает. Мало того, его нескромные размеры сводят на нет способность заезжать на те «парковочные» места, которые недоступны легковушкам. Успокаивает лишь авторитетность при движении в потоке – под колеса не лезут не только тонированные «пятерки» с просевшими задами, но и представительский класс с «неработающими» поворотниками. Резюмируя, сказать, что на Patrol в городе не комфортно, я не могу. Несколько тесновато – да, а в остальном – зачет!

Стоит отметить, что чем дальше от города, тем «Патролу» лучше. Загородная трасса – прекрасное место обитания для грузопассажирского слона. Здесь нет массы светофоров и перекрестков, нет рваного ритма движения, не надо делать лицо типа «я никуда не спешу», когда тебя обгоняют со старта авто, снятые с производства лет 20 назад. Дизельный Nissan Patrol с 4-ступенчатой АКП плавно набирает крейсерскую скорость 120-130 км/ч (быстрее уже не комфортно) и везет вас хоть за тридевять земель. Только водителю надо быть внимательным, чтобы не наезжать на неровности. Подвеска жесткого внедорожника если и возьмет на себя часть удара, то очень незначительную. Основная волна ударит через комфортабельные кресла в тела пассажиров. Однако с этим недостатком в комфорте бороться невозможно. Не помогает даже большой вес груза. С жесткостью надо смириться. Кстати, именно жесткость не позволяет водителю расслабляться за рулем Nissan Patrol и на больших скоростях: неровность на вираже может заметно изменить траекторию движения автомобиля, что опасно. Одной из неприятных особенностей спокойного темперамента «Патрола» является неспособность оперативно обгонять тихоходов на трассе. Вроде бы и газ в пол, и «встречка» свободна, а через раз еле успеваешь завершить маневр. Особенно это оценивают ваши спутники… Все-таки 160-сильный дизель хоть и обладает прекрасными тяговыми характеристиками, но сильно ограничен в динамических. Автомобиль-то весит более 2 тонн.

Уезжаем дальше и дальше от города, и вот пришло время съехать с асфальта. Попутные машины превратились в черепах, а Patrol, не теряя в уровне комфорта для пассажиров, уверенно держит «сотню» по гравийке. Только пыль столбом. Но главное испытание впереди: несколько километров по лесу и выезд к реке. Глубокая колея, подсохшие болотца и непредсказуемые лужи, коварные корни, как планки для прыгунов в высоту – когда, синхронно качаясь всем коллективом из стороны с сторону, будто под песню «Опять от меня убежала последняя электричка…», проезжаешь всю эту красоту, не задумываясь о непроходимости дороги для подавляющего большинства автомобилей – это неповторимые ощущения! Но вдруг стоп… Не едем! Все три ряда сидений мгновенно пустеют. Люди высыпают наружу, кто размяться, а кто и посмотреть, что случилось, но, увидев вывешенное в промоине между корнями переднее колесо, все в один голос восклицают: «Это конец!». Надо признаться, что картина была эффектная… Я и сам спасовал поначалу. Подумал было сфотографировать авто в затруднительном положении и гоночным клиренсом, но (ошибочно) решил не тянуть и попытаться выбраться своими силами. Сажусь в машину, поворачиваю тумблер diff lock on/off, сдвигаю рычаг раздатки на себя, врубаю заднюю передачу и… Patrol безропотно выезжает из капкана! Аплодисменты!

Когда-то с этого автомобиля все и началось. Именно он – большой, выносливый и всепролазный – лет пятнадцать назад открыл для жителей распадавшегося Советского Союза мир иновнедорожников. Открыл – и сразу вознесся на пик крутизны, вызвав моду на грани истерии. В Россию хлынул поток Pajero, Grand Cherokee, Tahoe и иже с ними. Однако удержать лидерство Nissan Patrol не сумел: новобранцы оказались крупнее, напыщеннее и, самое главное, дороже его. По-нашему, престижнее. Популярность приобрели совсем другие машины, а первопроходец постепенно отошел в тень. Официальная статистика гласит: в 2004 году дилерами был продан 581 Patrol против 1830 Pajero, 1908 Туарегов, 3667 Prado и 4964 "сотых" Лэнд Круизеров.

Патролу попросту не хватило понтов – кожи, дерева, хрома и V8 под капотом – чтобы пользоваться хорошим спросом. Он оказался излишне профессиональным, ориентированным в большей степени на Defender, нежели на Expedition. По правде говоря, это мне в нем и нравится. За рулем Патрола редко увидишь человека с изголодавшимся Эго, которому вечно "маловато будет". Такие машины, как правило, приобретаются для настоящей, мужской работы, поэтому их достаточно много в восточных регионах страны. Особенно их любят нефтянники с газовиками. В августе прошлого года на выставке внедорожников во французском Валь-де-Изере Nissan представил обновленный Patrol GR, который теперь называется просто Patrol. Изменения не были масштабными: переоформлены носовая часть и задок, подкорректирована пластика боковин, модернизирован турбодизель. Параллельно улучшен интерьер и расширен список стандартного оборудования. А незадолго до этого события гамму моторов пополнила 245-сильная рядная "шестерка" объемом 4.8 литра, которая по-ставила машину в один ряд с изначально более мощными конкурентами.

Patrol внушает уважение, доверие и чувство защищенности. Лонжеронная рама, мосты и зависимые подвески, рулевой механизм "винт-гайка" – этот "грузовой" арсенал неубиваем, но и ощущения от машины соответствующие. Если на пути возникают достойные неровности, то подвеска реагирует на них с нескрываемой жесткостью. Большая база обуславливает соответствующий радиус разворота. Patrol хорош на прямой, но неохотно, с запаздыванием на команды рулем меняет направление своего движения, да и уровень обратной связи не всегда достаточен.

В то же время крены в поворотах умеренны, а диагональная раскачка не свойственна автомобилю вовсе. Трехлитровый турбодизель в паре с "автоматом" обеспечивают машине приемлемую динамику, не более того. Чтобы уверенно держаться в потоке, коробку лучше всего оставлять в режимах "power" и "o/d off". И привыкать к тормозам, эффективность которых резко возрастает буквально на последних миллиметрах хода педали.

Однако Patrol относится к той породе автомобилей, которые ждут-не дождутся, когда же кончится асфальт. Когда, наконец-то, понадобятся рычаг раздатки, тумблеры "diff lock on/off" (блокировка заднего межколесного дифференциала, "stabi on/off" (отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и блокировка "автомата" на низших ступенях. Он ждет, когда у вас хватит духу проверить на истинность цифры "глубина преодолеваемого брода – 700 мм", "угол безопасного бокового наклона – 48 градусов" и "высота преодолеваемого препятствия – 215 мм". Характеристика крутящего момента двигателя такова, что он способен везти машину по раскисшей грунтовке на холостых оборотах, а привод акселератора способен точно изменять количество оборотов мотора. Проходимость ограничена двумя факторами: типом покрышек – ибо неуместная резина способна свести на "нет" всю пользу "железа" – и геометрией. Очевидно, что длиннобазной пятидверной машине туго придется при проезде крутых изломов рельефа. А трехдверки к нам не поставляются.

Одно из ключевых преимуществ Патрола – огромный салон. Места здесь с избытком – и в ногах, и над головами. Второй ряд сидений комфортен для троих взрослых, и пара дополнительных задних кресел вполне гостеприимна. В багажник, конечно, ничего существенного уже не положишь, однако при необходимости Patrol сумеет справиться с ролью представительского минивэна, что дополнительно расширяет сферу его применения. Что же касается эстетической стороны дела, то интерьер модернизированной машины даже в исполнении Elegance пока не достиг роскоши лучших представителей этого класса, однако избавился от прежней кондовости.

Консервативный Patrol, рассчитанный на работу на отдаленных рубежах и редкие визиты на сервис, остается и в стороне от внедорожного "мэйнстрима". Но из его конструкции, похоже, выжат максимум возможного. Вопрос в том, каким путем ниссановцы пойдут дальше: переведут Patrol на независимую подвеску или сохранят в первозданном виде? Возможно, роль более "цивилизованного" внедорожника будет отведена модели Pathfinder, которая поступит в продажу в ближайшем будущем. Скоро узнаем.



Вся фотосессия

“Nissan Patrol” перешел в седьмое поколение

Среди конкурентов “ ” всегда выделялся завидной проходимостью. Японский внедорожник в полной мере сохранил и даже приумножил это качество, перейдя в очередное, уже седьмое по счету поколение. И при этом стал заметно комфортабельнее.

ПЕРЕД поездкой в Оман на тест-драйв нового “Nissan Patrol ” я помимо прочих документов получил и специальную памятку с предостережениями - как надо правильно вести себя в этой стране. Среди различных советов была и такая фраза: “Крайне не одобряется ношение европейцами местной одежды: к разодетым “под араба” туристам относятся с подозрением”.

Оманцы вообще не терпят притворства как в мире людей, так и в мире автомобилей. Поэтому, если уж назвался внедорожником, будь добр, соответствуй своему назначению. Ведь еще пару десятков лет назад в Омане, по площади сравнимом с Великобританией, было лишь десять километров (!) асфальтовых дорог. Все остальное - грунтовки, каменистые тропы и пустыня… Только надежный и прочный транспорт подходит для таких условий эксплуатации. С тех пор в Омане построили много новых современных магистралей, но истинные внедорожники все равно пользуются высоким спросом.

Так что “Patrol”, для которого Ближний и Средний Восток - главный рынок, просто не мог, не имел права изменить себе. В основе машины, как и прежде, лежит массивная рама, частично интегрированная в кузов. Ее жесткость увеличена вдвое, что обещает повышенную стойкость к экстремальным нагрузкам. Полноприводная трансмиссия - тоже честная: с понижающим рядом в раздаточной коробке и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Звучит, конечно, весьма внушительно, но я предпочел проверить возможности “Patrol” в деле.

Для этого мне предложили проехать по специально подготовленной трассе. Сразу скажу - организаторы перестраховались. Преодолеть ее на новом внедорожнике оказалось не сложнее, чем отыскать мечеть в центре Маската - столице Омана. Брод глубиной 70 см? Можно даже не снижать скорость. Подъемы и спуски крутизной под 40 градусов? Нет проблем! Косогор? Только крепче держись, чтобы не свалиться на соседнего пассажира. Скукотища, если бы не один интересный момент.

Дело в том, что трансмиссия “Patrol” получила комплекс новых электронных систем, позволяющих даже новичкам уверенно передвигаться по бездорожью. С помощью регулятора на центральном туннеле можно выбрать четыре режима движения: обычная дорога, снег, камни и песок. Причем в отличие от других подобных устройств электроника на “Patrol” не вмешивается непосредственно в “механику” полного привода и выполняет, по сути, лишь вспомогательную роль: изменяет настройки двигателя, ESP, коробки передач, но не более того.

Конечно, снег в Омане даже зимой в горах - большая редкость, зато песка хоть отбавляй. Жму соответствующую кнопку, въезжаю на бархан и провоцирую машину, нажав до пола газ . Обычно в такой ситуации внедорожник моментально закапывается в песок, ложась на днище и беспомощно вращая колесами... Но электроника “Patrol” сработала грамотно и допустила именно такую пробуксовку, которая позволила выбраться на твердую поверхность.

Неплохо. А теперь - камни. Жму кнопку с надписью “Rock”. Отклики на газ стали плавнее, время реакции ESP - меньше. “Patrol” медленно и плавно пополз вперед, лишь слегка покачиваясь на валунах…

Наконец, самое сложное упражнение - диагональное вывешивание. Вообще для таких случаев предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, но я ее специально не использую. Балансирую на гребне косогора, вывесив два колеса. Прибавляю газ. Секунда… И похрустывая тормозами, внедорожник тронулся с места.

Причем всю необходимую информацию (компас , углы поворота колес, их пробуксовка и т.д.) можно вывести на центральный дисплей. Здесь же можно посмотреть изображения с камер кругового обзора и рассчитать правильную траекторию с помощью наглядных подсказок компьютера. В общем, управлять “Patrol” вне дорог стало несравненно проще.

Полноприводная трансмиссия “Patrol” получила комплекс новых электронных систем, облегчающих движение по бездорожью.

Выставка достижений

НО ЕСЛИ к внедорожным способностям “Patrol” особых нареканий в принципе никогда и не было, то по управляемости и комфорту многие соперники в свое время его обогнали. А для современного полноразмерного внедорожника это не приемлемо, ведь ему зачастую приходится выполнять и представительские функции. Поэтому в “Nissan ” постарались не только исправить свои прежние промахи в этой области, но и догнать, и даже перегнать конкурентов.

Прежде всего, “Patrol” седьмого поколения получил абсолютно новую ходовую часть. Вместо жестких мостов - независимые подвески и интеллектуальная система HBMC (Hydraulic Body Motion Control). Суть ее такова: между каждым амортизатором и кузовом установлены гидроцилиндры, связанные воедино общей магистралью с электронасосом и двумя гидроаккумуляторами. Когда управляющая электроника распознает вход в поворот или другой маневр, способный вызвать крен кузова, она увеличивает давление в необходимых гидроцилиндрах и тем самым гасит наклон машины.

Я опробовал HBMC на одной из прибрежных магистралей - машин здесь практически нет, зато скоростные виражи встречаются в изобилии. И надо сказать, что ниссановская система позволяет проходить их весьма уверенно. Во всяком случае, кренится “Patrol” не сильнее, чем более легкие кроссоверы. Но так обстоит дело только до тех пор, пока водителю не понадобится совершить резкий маневр вроде перестроения или объезда препятствия. На такие действия HBMC отреагировать не успевает, и тяжелый внедорожник ощутимо заваливается набок. Позже, за ужином, я сказал об этом главному инженеру проекта и его помощникам. Японцы признались, что знают о проблеме и постараются ее решить.

Новые подвески настроены на комфорт - они неплохо справляются с различными неровностями, не пропуская их на кузов. Даже двигаясь по руслу высохшей реки, обильно сдобренному крупными камнями, пассажиры не отметили дискомфорта. Машину, конечно, трясло, но система HBMC умудрялась сглаживать пики вертикальных ускорений так, что жесткие удары словно растворялись где-то в ее гидравлических недрах.

Доброго слова заслуживает шумо- и вибро-изоляция - многослойные стекла и дополнительные слои специальных материалов надежно изолируют салон от посторонних звуков. Разве что при разгоне где-то далеко слышится бормотание двигателя.

Он, кстати, тоже совершенно новый - 5,6-литровый бензиновый V8 вобрал в себя самые современные достижения “Nissan”: непосредственный впрыск, системы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов. В результате похвальная отдача - 400 л.с. и 560 Нм. Никогда еще “Patrol” не был столь могуч и силен на фоне соперников.

В паре с этим мотором трудится семиступенчатый “автомат”, уже известный по другим моделям японцев. С одной стороны, он отличается плавностью работы, а с другой - расторопным характером. При нажатии на газ коробка мигом скидывает пару передач и пришпоривает тяжелый внедорожник. А с места до 100 км/ч он разгоняется всего за 6,6 с.

Конечно, комфорт автомобиля складывается не только из плавности хода или удачного союза мотора и трансмиссии. Большое значение имеет качество интерьера. Насколько стал лучше салон нового “Patrol”, можно было судить по впечатлениям оманца - представителя принимающей стороны, который передвигался в нашей группе на “Patrol” предыдущей генерации. Он попросил у меня разрешения сесть в машину, уважительно прикоснулся к обшитой кожей передней панели, окинул одобрительным взглядом щедро отделанную деревом центральную консоль... Да, по сравнению с предыдущей моделью это не шаг, а скорее рывок вперед. Не будет преувеличением сказать, что по качеству отделки “Patrol” вплотную приблизился к машинам ниссановсокого премиального бренда “Infiniti ”. У него теперь тоже есть компьютерный интерфейс управления вспомогательными функциями, шикарная “музыка”, роскошные кресла с вентиляцией и другие черты люксовых седанов. По сути, от внедорожника здесь только характерная вертикальная посадка, большой руль и приборная доска, снабженная дополнительными указателями температуры масла и состояния электросети. Их практическая ценность сомнительна, но чем не пожертвуешь ради имиджа.

Тем временем араб, уже не дожидаясь моего приглашения, перемахнул на задние сиденья. Пространство для ног здесь увеличилось на десять сантиметров, чем не преминул воспользоваться оманец, вытянув ноги. Он понажимал кнопки отдельной климатической установки, оценил удобство функции “воздушный занавес”, когда из специальных дефлекторов на потолке вертикально вниз дует поток холодного воздуха, пощелкал пультом развлекательной DVD-системы и, довольно улыбаясь, поднял вверх большой палец. Вердикт однозначен - интерьер “Patrol” теперь может служить образцом для подражания. И это правда. Врать у оманцев не принято.

Интеллектуальная подвеска “Hydraulic Body Motion Control” практически сводит на нет крены кузова в поворотах.

Краткая техническая характеристика “Nissan Patrol”

Габаритные размеры

514х199,5х193,9 см

Снаряженная масса

Двигатель

V8, 5.552 куб. см

Мощность

400 л.с. при 5.800 об/мин

Крутящий момент

560 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

7-ст., автомат.

Тип привода

Дорожный просвет

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

14,5 л/100 км

Запас топлива

Объем багажника

*При сложенных сиденьях третьего ряда.

Автор Издание Клаксон №5 2010 год Фото фото автора

Вопрос в заголовке не случаен, ведь Nissan Patrol за свою более чем полувековую историю впервые захотел удовлетворить своего владельца на всех направлениях - от гладких трасс, до тяжелейшего бездорожья. Получилось ли у него?

Начался тест с щекотливого момента. Чтобы не терять времени, в первый же день, пока автомобиль чистый, я отправился искать локацию для фотосессии. Остановился неподалеку от знакомого лесничества. Стою я, значит, у дороги, настраиваю фото-оборудование, никого не трогаю, суечусь вокруг автомобиля, как возле меня резко тормозит темный Lanos, из которого выходят два добрых молодца раза в полтора крупнее меня. У обоих по энергетику в руках, уставшие глаза и вопрос:

Вы кто и что здесь делаете?

Я корреспондент, вот автомобиль фотографирую, писать о нем буду.

Документы есть?

Конечно, но сначала вы представьтесь.

Вы знаете, что здесь недалеко военная часть?

Знаю, ведь живу неподалеку и часто здесь бываю.

Это от настоящих пуль?, - один из мужиков присматривается к помеченному пулями знаку съезда с кругового движения.

Нет, «воздушка», - оценивает повреждения другой, и тут же добавляет, успокаивая «коллегу» - Здесь часто журналисты машины тестируют, все нормально, поехали.

Обратите внимание на испорченный "воздушкой" знак

Вот такой забавный диалог у меня состоялся под Киевом. И почему-то я уверен, будь у меня в тот день что-то попроще, чем похожий на молодого мамонтенка Nissan Patrol, эти парни проехали бы дальше, не обратив на меня ни малейшего внимания. А вот на него обратили внимание, остановились, побеседовали.

Даже далекие от автомобилей люди наверняка хотя бы раз в жизни видели этот мужественный автомобиль. Причем, зачастую в «хорошего парня»: на экране можно было видеть как белый Nissan Patrol служит в миссии ООН, то работает в труднодоступных местах спасателем или возит туристов любоваться экзотическими красотами... Были даже грузовые Патролы-пикапы, нередко с переоборудованными для перевозки домашних питомцев или продуктов питания кузовами.

И вот пять лет назад (в феврале 2010 года) появляется Nissan Patrol шестого поколения с заводским обозначением Y62. Честно говоря, представить его хотя бы в одной из вышеперечисленных ролей довольно сложно. Уж неприлично пафосным и роскошным он получился. Впрочем, целевую аудиторию японцы обозначили местом презентации сразу - новый Patrol был представлен в Абу-Даби. Собственно, на этом можно было остановится (где арабы, а где мы?), но мне захотелось разобраться и ответить на вопрос: кому может понадобится такой автомобиль в Украине? Да и повод есть - обновление, пусть и небольшое.

Дизайн: красив ли Patrol ?

Все красиво в естественной среде: экскаваторы в карьерах, комбайны в поле и паромы в средиземном море. А видеть огромный Nissan Patrol в городе как-то дико. В плотном городском потоке он выглядит как слон в посудной лавке. Был бы он хотя бы белого цвета, смотрелся бы гораздо милее. И я знаю о чем говорю, во время теста видел такой, пусть и дорестайлинговый. Вот он выглядел мило, словно слоник Дамбо из диснеевского мультфильма.

Кстати, правы автомобилисты от психологии, утверждающие что когда ездишь на определенном автомобиле, то чаще встречаешь такие же вокруг. Вот пока я стоял в очереди на мойку, из нее выезжали какие-то люди в таком же черном Патроле, только обвешанном антеннами с радиопередатчиками, и подозрительно косились в мою сторону. Ну да ладно, может работа у них такая.

В отличие от родственного Infiniti QX80, который фактически только оснащением и стилистикой отличается, Nissan Patrol не так рискует стать причиной заикания у детей. Бывают, конечно, кадры, которые принципиально не уступают ему дорогу, но зачастую перед Патролом расступаются легковушки, словно волны перед Моисеем. Хорошо, что от него не веет скрытой агрессией, чем грешат некоторые внедорожники других марок. Если бы Nissan Patrol стал человеком, о нем бы сказали - «хорошего человека должно быть много!».

Салон и багажник: размер имеет значение!

Сесть в Patrol - это не просто плюхнуться на сиденье. Здесь целая процедура: открываешь дверь, левой ногой ступаешь на подножку, одновременно взявшись за удобный поручень, а затем заходишь в салон с правой ноги и устраиваешься в роскошном кресле с множеством регулировок. Нажатие кнопки зажигания активизирует электроприводы кресла и руля, которые возвращаются в заданное ранее положение. Королевский сервис! Или султанский?

Посадка высокая, опуститься в комфортное для себя положение мне не удалось, словно конструкторы нарочно хотели обеспечить водителю повышенный статус на дороге даже по манере посадки. Боковая поддержка тоже будто рассчитана на солидных, если не сказать упитанных, владельцев. По крайней мере, такому щуплому как я сиделось за рулем слишком вольготно. Зато какая красота вокруг: кожа нежного кремового цвета, шершавый пластик и деревянные вставки, множество кнопок и куча функций, а в огромном центральном подлокотнике целый холодильник - сюда помещается сразу шесть пол-литровых бутылок воды!

Мультимедийный центр возглавляет центральную композицию: он может проигрывать практически все популярные форматы, включая DVD, а в свободное от развлечений время показывает карту навигации и картинку с четырех наружных камер, которые формируют круговое изображение (отсутствует в базовой версии). Для автомобиля длиной свыше пяти метров (5160 мм), шириной и высотой под два метра (1995 и 1940 мм) круговой обзор и датчики парктроника просто жизненно необходимы. Мой заезд и выезд на тесный офисный паркинг редко проходил за один заход, особенно когда автомобили коллег торчали на въезде/выезде, и был сродни аттракциону. Благо, мое чувство автомобиля не подвело и обошлось без царапин (если не считать одну на крыше от трубы, которая выступала под потолком низкого подземного паркинга).

"Бусик" Volkswagen Transporter кажится не таким уж большим на фоне Патрола

Зато сложности в маневрировании и чувстве габаритов с лихвой компенсируются внутренним простором! Сзади (на втором ряду) легко и с комфортом могут разместиться три человека в зимней одежде, а третий ряд сгодится даже для пары взрослых человек, хотя особый комфорт и уют почувствуют все же дети. Для пассажиров среднего ряда предусмотрено по монитору в подголовниках передних кресел. Хочешь кино смотри, а хочешь на приставке «рубись» - выходы для мультимедийных систем предусмотрены, как и обогрев второго ряда. На галерке не так весело, зато есть подвод теплого воздуха, подстаканники и полноценные подголовники. Вот только складывать/раскладывать «багажные» места придется вручную, что для машины такого класса уже как-то несолидно, пусть эта процедура и легка.

Что немаловажно для большой семьи, даже в семиместном варианте остается 550 л полезного пространства в багажнике, а уж если сложить оба задних ряда, то получится почти фургон, вмещающий свыше трех кубометров поклажи (точнее - 3170 л)! Правда, грузоподъемность, как для такой машины, скромная - всего 690 кг.

Драйв: пристегнитесь!

Nissan Patrol относится к настоящим «проходимцам» - у него рамная конструкция кузова, отдельные элементы которой замкнуты на несущую конструкцию кузова, например, силовой каркас в проеме задней двери. Это сделано для улучшения пассивной безопасности и снижения уровня вибраций. А вот неразрезные мосты от предшественника уступили место более прогрессивной пружинной подвеске. Интересно, что в процессе адаптации к нашим условиям кузов и подвеску дополнительно усилили, поставили более мощный аккумулятор и генератор.

Двигатель тоже адаптировали для нашего топлива, но «для достижения максимальных динамических характеристик» все равно рекомендуется только неэтелированный бензин с октановым числом 98, который нынче стоит дороже 20 грн за литр. Впрочем, степень сжатия 10,8:1 позволяет заливать и 95-й бензин, но сколько «лошадей» при этом останется голодным, остается загадкой, которую можно разгадать только на беговом стенде.

У нас такого пока нет, поэтому я выбрался на общественную дорогу и нажал на газ... Боже, сколько же здесь дури! Похоже, что паспортные 6,6 секунды до «сотни» соответствуют действительности! Не знаю сколько при этом вылетело в трубу бензина, но «рвет когти» Patrol знатно, оставляя всех «с носом» на светофоре! Другое дело, что агрессивная езда в городской черте может вылиться диким расходом в 25 л/100 км. С другой стороны, не забывайте, что под капотом V8 объемом 5.6 литра, который с удовольствием выдает 405 л.с. и 560 Нм, которые весело тащат этот домик на колесах массой под три тонны! А если «чехотить», чем я и занимался по маршруту дом-работа-дом в экспериментальных целях, то можно уложится в относительно гуманные 13,5 л/100, что даже на литр меньше заявленного в ТТХ расхода в смешанном цикле. Но столитровый бак все равно кончается быстрее, чем того ожидаешь.

Семиступенчатый "автомат" отлично себя зарекомендовал плавной и расторопной работой

Удовольствие от управления этим мастодонтом специфическое. Руль на удивление легок, будто с расчетом на прекрасную половину человечества. Маневрировать на Патроле не составляет труда, пусть и «наматываться» на баранку приходится изрядно (от упора до упора руль делает 3,5 оборота). Тем не менее, в городском потоке чувствуешь себя вполне уверенно, в том числе благодаря многочисленным электронным помощникам, среди которых системы контроля дистанции (DCA), слежения за разметкой (LDW), контроля рядности (LDP), мониторинга слепых зон (BSW), предупреждения столкновения при движении задним ходом (BCI), помощи при экстренном торможении (IBA) и сюда же можно отнести интеллектуальный круиз-контроль (ICC), который сам держит заданную дистанцию и может остановить автомобиль при опасном сближении. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на электронику, которая может в самый неподходящий момент сработать не должным образом.

К "шайбе" выбора режимов работы трансмиссии прибегаешь только в крайних случаях. Например, когда нужно спустится с крутого склона: система помощи при спуске поддерживает скорость 7 км/ч, а если включить понижающий ряд, то 4 км/ч

При желании, можно отказаться от всего вышеперечисленного и сэкономить 88 420 грн (разница между комплектациями Top и High), а системы ABS и ESP все равно входят в версию Base. И пытаться отключать систему стабилизации я бы не рекомендовал. Nissan Patrol на удивления легко заныривает в повороты, даже кажется, что этому способствуют его масса и габариты, остановить его не просто и он словно локомотив по рельсам заходит в быстрые повороты. Неровности остаются где-то там внизу, лишь изредка 20-дюймовые «катки» прыгают в колесных арках, передавая на кузов вибрации, слегка покачивая кузов Патруля, словно лодку на волнах. И от этого получаешь специфический кайф, ведь комфорт остается, только добавляется информация о волнениях за бортом и ты знаешь - надо слегка сбросить пыл рысаков под капотом, притормозить.

Может выгулять их на поляне?

«Полноценный тест внедорожника не должен обходится без теста лопат, канатов и сцепных устройств. Другими словами, если ты протестировал внедорожник и ни разу не откопал его - ты отнесся к работе спустя рукава», гласит негласное (простите за каламбур) правило автомобильных журналистов. Но испытывать судьбу я не стал, ведь снимал и ездил на «Патруле» сам, а бежать за трактором в случае форс-мажорных обстоятельств, пришлось бы ну ооочень далеко! Замечу только, что даже при базовых настройках (режим трансмиссии в положении Auto и Road) можно легко и без напряга преодолеть большинство дорожных неприятностей. Помимо асфальтового режима, есть специальные Snow (снег), Sand (песок) и Rock (камни), можно перевести «автомат» на повышенный 4H или пониженный 4L ряд, и даже заблокировать межколесный дифференциал. Не помешает в тяжелых условиях отключить антипробуксовочную систему и систему стабилизации, но это уже для совсем тяжелых условий, куда на базовой «резине» лучше не соваться. Но главное, что все это есть и хозяин уверен в потенциале своего автомобиля! Не так ли?

Итого: для кого он?

Nissan Patrol - это нерядовой автомобиль для нерядовых покупателей. Главный минус для меня, помимо очевидного (мне просто без надобности подобный автомобиль) - это отсутствие дизельного двигателя. Понятно, что если у человека завалялось пару миллионов на роскошный семиместный внедорожник, то его сложно испугать расходом топлива даже прожорливого V8, который с аппетитом поглощает рекомендованный 98-й бензин. По неписанным правилам жанра у такого серьезного «проходимца» просто должна быть дизельная альтернатива! Такой мотор помог бы в борьбе с основным конкурентом, ведь Toyota Land Cruiser 200 имеет в своем арсенале мощный турбодизель, а Patrol, увы. Это издержки сугубо азиатского ориентирования, где бензин стоит копейки.

Может потому он не столь популярен на фоне того же «Крузака»? Вероятно да, хотя я думаю, что и имидж тоже виноват: уж слишком положительный образ у него, ведь «пацанам» за такие «бабки» нужна авторитетная в своей автомобильной жизни машина. С другой стороны, это даже хорошо, что в городе таких автомобилей немного. В столице Patrol выглядит несуразно, хотя и позволяет выделится из толпы. Позволить себе его сможет только упорно работающий человек (топ-менеджер или собственник бизнеса), который старается контролировать все и везде самостоятельно. Ведь на хорошей дороге Patrol управляется легко, а на плохой - уверенно. Ему скорее место в богатом селе. Там сразу будет видно - вот поехал председатель сельсовета или зажиточный фермер. Раз так, значит все хорошо, потому что такие люди прежде всего заботятся о технике, которая приносит доход, а потом заправляют предметы роскоши, к которым, безусловно, относится Nissan Patrol.