Тест-драйв: примеряем обновленный кроссовер Mercedes-Benz GLK. Кросс-комфорт: тестируем обновленный Mercedes-Benz GLK Верно ли называть Mercedes GLK внедорожником

Прежний Mercedes-Benz GLK был хорошим автомобилем. Но выглядел устаревшим. Дизайн же нового Mercedes GLC бьёт точно в цель. Цель эту недвусмысленно формулирует Горден Вагенер, главный дизайнер концерна Daimler: отныне внедорожники Mercedes-Benz должны стать воплощением идеи современной роскоши и быть более спортивными. Иначе говоря, теперешние и будущие кроссоверы с трёхлучевой звездой на облицовке радиатора, как снаружи, так и внутри, должны быть ближе к легковым автомобилям соответствующего класса, не уступая последним, по крайней мере, в уровне комфорта – причём при движении по любой поверхности.

Для того чтобы привлечь потенциальных покупателей к представленной выше идее роскоши и спортивности, специалисты по маркетингу из Штутгарта выдвигают вперёд так называемые кроссоверы-купе – Mercedes GLE Coupe и GLC Coupe (пока ещё концепт). Тем не менее, всем понятно, что большим спросом будут пользоваться SUV с традиционными универсальными кузовами. И новому Mercedes-Benz GLC, почти наверняка, уготована роль бестселлера. Он может стать не только самым популярным премиальным внедорожником, но и наиболее продаваемым автомобилем в премиальном сегменте в целом. По-видимому, надеждой на блестящую перспективу и объясняются особенности дизайна этой новинки.

Феномен невидимки

На мой взгляд, общими формами и пропорциями Mercedes GLC остался похожим на своего предшественника, хотя и отличается от него размерами. Во всём же остальном GLC более всего напоминает универсал C-Класса (S 205) – визуально вытянутый по вертикали и ширине, но уменьшенный по длине. Вот только каждая деталь в облике кроссовера, на мой взгляд, выполнена более тщательно и, если хотите, аккуратно – взять, к примеру, боковину кузова либо узкие задние фонари. Как следствие, кроссовер GLC выглядит весьма скромно и даже кажется неприметным.

Полагаю, что эти качества заложены в дизайн абсолютно осознанно. Когда вы имеете дело с по-настоящему массовым автомобилем, следует быть осторожным. Сделав дизайн чересчур ярким, можно прилечь не только поклонников, но и увеличить число противников. Тем более, для большинства потребителей удобство и комфорт намного важнее внешнего вида. Вспомните о феномене Toyota: вроде бы ничего особенного, а автомобили покупают в огромных количествах. К тому же у такого дизайна есть и дополнительное преимущество – он неконфликтен и поэтому отлично вписывается в любой антураж – от самых различных зданий в мегаполисах до горных и морских пейзажей. Вдобавок это долговечный дизайн.

Больше – лучше

С удобством и комфортом у Mercedes-Benz GLC всё в полном порядке. По меньшей мере, для соответствующего класса. Главным недостатком предшествующего кроссовера была теснота задних сидений. С этой проблемой конструкторы справились, прежде всего, за счёт увеличения колёсной базы автомобиля до 2873 мм (+ 118 мм в сравнении с GLK и даже + 33 мм в сравнении с универсалом C-Класса). Примечательный факт: центральную секцию кузова с полом кроссовер GLC получил от будущего седана E-Класса. Таким образом, есть основания предполагать, что по просторности салона эти автомобили будут одинаковыми. Так или иначе, пространство между спинками передних сидений и передним краем подушки заднего сиденья у модели GLC по сравнению с GLK выросло на 57 мм.



Увеличились по сравнению с GLK и габаритные размеры машины. Длина кроссовера GLC достигает 4759 мм (+ 120 мм), ширина составляет 1890 мм (+ 50 мм), его высота равна 1639 мм. Кроссовер Mercedes-Benz GLC также на 80 мм шире универсала C-Класса и на 57 мм длиннее его. Колея передних колёс у модели GLC составляет 1681 мм (+ 47 мм к GLK), а задних – 1617 мм (+ 20 мм). Немцы очень гордятся тем фактом, что при увеличении ширины автомобиля всего на 50 мм, им удалось увеличить внутреннее пространство интерьера на величину до 57 мм – за счёт компоновки и геометрии сидений.



Внешние размеры кроссовера Mercedes-Benz GLC

Кстати о сиденьях. Передние кресла у модели GLC точно такие же, как и у C-Класса – только установлены выше, из-за чего обод колеса по-другому перекрывает щиток приборов. Заднее сиденье сильно напоминает сиденье универсала-одноклассника. Спинка разделена на три части (40/20/40). Они складываются при помощи электропривода, кнопки управления которым можно найти не только в багажнике, но и в салоне.

Да что там сиденья! Весь интерьер кроссовера фактически является точной копией салона автомобиля C-Класса, начиная от его «итальянского стиля», богатства материалов отделки и заканчивая мультимедийной системой (с экраном, которой установлен над тремя дефлекторами обдува), сенсорной панелью и проекционным дисплеем.

Если же продолжить тему багажника, стоит отметить, что он также стал существенно вместительнее. Ёмкость багажного отделения кроссовера Mercedes-Benz GLC увеличилась до 550 л (+ 80 л к GLK), а при сложенной спинке заднего сиденья – до 1600 л (+ 50 л к GLK). Максимальная длина выросла до 930 мм (+ 40 мм), а максимальная ширина до 1389 мм (+ 128 мм). Вдобавок Mercedes GLC оснащается функцией бесконтактного доступа в багажник, которая позволяет открываться его крышке автоматически – при заведении ноги под задний бампер. Впрочем, такие системы получают всё большее распространение и на автомобилях других марок. Зато приседать с целью уменьшения погрузочной высоты могут далеко не все конкуренты. А в своём классе у кроссовера GLC, пожалуй, и вовсе нет соперников, которые умеют проделывать такой трюк. Правда, и у GLC он получится лишь в случае установки на автомобиль многокамерной пневматической подвески AIR BODY CONTROL.

Тише едешь…

Новый внедорожник Mercedes стал комфортабельнее не только за счёт увеличения размеров кузова, но и благодаря изменениям в его конструкции. Не смотря на уменьшение массы (на 50 кг), кузов кроссовера GLC стал прочнее и жёстче, что положительно сказалось не только на аварийной безопасности и динамике автомобиля, но также привело к снижению уровня шума и вибраций. Ведь высокая жёсткость кузова образует основу для оптимальной настройки опорных элементов подвески и трансмиссии.

Разумеется, специалисты Mercedes-Benz занимались и аэродинамическими шумами – уделяя внимание обтекаемости автомобиля, а также уплотнениям стёкол и дверей. Чтобы оценить результат их работы достаточно констатировать факт: индекс аэродинамического шума WI (безразмерная величина, которая характеризует качество аэроакустики) находится у кроссовера GLC на таком же высоком уровне, что и у автомобилей E-Класса.

Кроме того, объём шумоизоляционных материалов, прежде всего в районе моторного щита, вырос на треть…. В итоге получился самый тихий автомобиль в классе – настолько бесшумный, что желание услышать двигатель становится проблемой. Предвижу некоторые возражения о необходимости слышать звук мотора. Но тут вы либо принимаете ценности бренда, либо нет…. Кстати, с требованиями по безопасности всё в порядке – пешеходы ваш двигатель услышат. Мотор неслышно только внутри.

Скромная четвёрка Набор силовых агрегатов, которые предлагаются для автомобиля Mercedes GLC, на удивление невелик. Если мне не изменяет память, то, например, в момент запуска на рынок текущего седана E-Класса компания анонсировала штук двенадцать моделей. Сегодня же речь идёт о четырёх вариантах силовых установок (пора привыкать к этому термину) либо о пяти – это смотря как считать.

Базовой является модель GLC 220 d 4MATIC. Она оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем объёмом 2143 куб. см, который развивает мощность 125 кВт (170 л.с.) при 3000 – 4200 об/мин и крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 1400 до 2800 об/мин. Данный двигатель агрегатируется с девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC (с гидротрансформатором).

Как и у всех остальных версий, трансмиссия у автомобиля Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC – полноприводная. Крутящий момент между передней и задней осями делится в процентном соотношении 45:55. Межосевой дифференциал имеет многодисковую муфту.

Такой автомобиль имеет снаряжённую массу 1845 кг (на 80 кг меньше аналогичной версии кроссовера GLK), и в итоге способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8.3 секунды, а также развивать скорость до 210 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5.0 – 5.5 л/100 км, а выбросы CO2 – от 129 до 143 г/км. Интересно, что именно этой модификации некоторые обозреватели пророчат наиболее успешное будущее уже сейчас. По-видимому, из-за сочетания дизельного двигателя и относительно невысокой цены. На текущий момент у нас в России автомобиль Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC в комплектации «Особая серия» стоит 2 млн 920 тыс. рублей.



Модель, которая расположена в линейке следующей, в такой же комплектации стоит на 70 тыс. рублей дороже. Речь идёт о кроссовере Mercedes-Benz GLC 250 d 4MATIC. Этот автомобиль комплектуется тем же силовым агрегатом, что и предыдущая версия, однако его дизельный двигатель форсирован до 150 кВт (204 л.с.), при 3800 об/мин, и 500 Нм (1600 – 1800 об/мин). В результате улучшилась динамика (7.6 секунды до «сотни») и увеличилась максимальная скорость (222 км/ч). А вот величина потребления топлива осталась прежней. Вероятно, за небольшое улучшение динамики и приходится доплачивать названную ранее сумму. Но при этом первый вариант дизельного двигателя является более эластичным.

Далее следует бензиновая модель Mercedes-Benz GLC 250 4MATIC. Турбированный двигатель такого автомобиля (тоже четырёхцилиндровый) имеет рабочий объём 1991 куб. см и развивает мощность 155 кВт (211 л.с.), при 5500 об/мин, и крутящий момент 350 Нм, в интервале от 1200 до 4000 об/мин. Так же как и дизельные моторы, он комплектуется АКПП 9G-TRONIC. Одно из достоинств этого автомобиля заключается в его более низкой массе – 1735 кг (это на 110 кг меньше, чем у дизельных автомобилей), что обещает ежели не рост динамики разгона, то улучшение управляемости. На самом деле, время разгона до 100 км/ч и скорость этого кроссовера точно такие же, как у мощного дизеля – 7.6 секунды и 222 км/ч. У дизельного агрегата разницу в весе компенсирует внушительный крутящий момент. А вот управляемость никуда не пропала. Расход топлива в смешанном цикле равен 6.5 – 7.1 л/100 км. Уровень выбросов двуокиси углерода: 152 – 166 г/км. Зато GLC 250 4MATIC дешевле. В России, в комплектации «Особая серия», за этот кроссовер просят 2 млн 850 тыс. рублей, а за базовое исполнение – 2 млн 590 тыс. рублей.

Объявлена на нашем рынке стоимость и ещё одной версии внедорожника. Речь идёт о бензиновой модели GLC 300 4MATIC, цена которой в комплектации «Особая серия» равна 2 млн 990 тыс. рублей. Помимо цены известна лишь мощность двигателя – 245 л.с. Имеется в виду тот же, что и в предыдущем случае, но форсированный двухлитровый мотор. И всё. На немецком сайте информация о таком автомобиле тоже отсутствует. А ведь, наверное, уже заказывают…

Техника и тактика

А вот гибридный подзаряжаемый кроссовер GLC 350 e 4MATIC на российском рынке не представлен! Тем не менее, коротко рассказать о нём, мне кажется, имеет смысл – чтобы понять, чего мы лишены, либо, напротив – от чего мы избавлены.

В основе силовой установки этого автомобиля лежит тот же бензиновый двигатель, который используется на модели GLC 250 4MATIC. Его дополняет электромотор, который развивает мощность 85 кВт (116 л.с.) и крутящий момент 340 Нм. В результате суммарная мощность гибридной силовой установки может достигать 240 кВт (327 л.с.), в то время как её максимальный общий крутящий момент равен 560 Нм.



Такая энерговооружённость приводит к великолепной динамике разгона. Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC способен разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. А его максимальная скорость составляет 235 км/ч. С учётом того, что на одной электротяге этот автомобиль способен проехать дистанцию 34 км, его расход топлива равен 2.6 л/100 км.

Согласитесь, цифры эти выглядят просто замечательно. А если провести сравнение с моделью GLK 350 4MATIC, для замены которой, как утверждает производитель, гибридный кроссовер и предназначен, захочется запеть от счастья. Посудите сами: мощность выросла на 4.6%, крутящий момент – более чем в полтора раза (на 51.4%), время разгона до 100 км/ч понизилось на 9.2%, а расход топлива – на целых 70%.



Однако когда вспоминаешь, что полного заряда батареи хватает всего на 34 км, то понимаешь, что эти «суммарные» и «общие» величины доступны далеко не всегда. И на ум приходит военная аббревиатура ТТХ – тактико-технические характеристики. Ведь езда на подзаряжаемом гибридном автомобиле может превратиться в непростую интеллектуальную игру.

Недаром кроссовер GLC 350 e 4MATIC имеет четыре режима эксплуатации, которые доступны при двух алгоритмах движения («Эко» и «Комфорт») системы DYNAMIC SELECT: «Гибридный», «E-режим», «E-сбережение», а также «Зарядка».

Первый вариант можно считать штатным. При этом режиме оба двигателя, а также система рекуперации энергии торможения задействуются автоматически с целью снижения потребления топлива. Второй – предназначен для движения только на электрической тяге. Ведь в центральную часть некоторых европейских городов и даже в ряд деревень в наше время можно пробраться только таким способом. Третий и четвёртый режимы – обратные второму. Они сохраняют (либо накапливают) энергию батареи, на тот случай, когда нужно будет двигаться исключительно на электротяге.



Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC Edition 1, X 253, AMG Line

Режимы движения выбирает водитель. Соблюдать их помогают различные системы, которыми гибридный внедорожник оснащён. Перечислю хотя бы названия: «Тихий старт», «Форсаж», «Рекуперация энергии» и, наконец, «Чувствительная педаль газа». Прибавьте ко всему этому Intelligent HYBRID – стратегию управления приводом, учитывающую характер маршрута и дорожную ситуацию с целью достижения максимальной экономичности, и вы поймёте, какой ценой даются декларируемые цифры.

А если всем этим не заморачиваться, то GLC 350 e 4MATIC превратится в обычный бензиновый автомобиль, к тому же отяжелённый на 290 кг. Впрочем, лишние три центнера и без того отрицательно сказываются на управляемости. Да и багажник уменьшился до 350 л (1450 л при сложенных задних сиденьях). Подумать только: плюс почти три сотни килограмм веса и минус 200 л полезного пространства – всё это ради того, чтобы проехать 34 км!


Впрочем, гибридный автомобиль можно рассматривать и как жертву, принесённую на алтарь экологии ради возможности выпустить в будущем году версию кроссовера с мощным шестицилиндровым дизелем, а также модель GLC 450 AMG с двухнаддувным бензиновым 367-сильным V6. Если чиновники отслеживают «среднюю температуру по больнице», то они её и получают….

C-Класс плюс

Я уже отмечал, что по своим размерам, уровню комфорта и техническому оснащению новый кроссовер Mercedes-Benz GLC, вероятно, ближе к грядущему E-Классу (серии W 213), чем к автомобилям (седану, а также универсалу) текущего С-Класса (серии W 205).

Так, помимо центрального модуля кузова, который кроссовер получил от E-Класса, он позаимствовал у старшего собрата и модуль передний – вместе с новой четырёхрычажной подвеской, пришедшей на замену прежним стойкам McPherson, которые использовались на кроссовере GLK.

А вот задние подрамник и подвеску пришлось разрабатывать оригинальные. И хотя схема здесь используется давно известная, пятирычажная, новые компоновочные решения позволили увеличить объём багажника, а также с минимальными потерями пространства поместить батарею упомянутой ранее гибридной версии. Хотя почти не сомневаюсь в том, что решениям, которые были найдены в процессе разработки кроссовера GLC, найдётся применение и при смене поколений внедорожника GLE.

Одним из таких решений, наверняка, будет пневматическая многокамерная подвеска AIR BODY CONTROL.

Кроссовер плюс

Вообще-то, в базовом исполнении на Mercedes-Benz GLC устанавливается вполне обычная подвеска – со стальными пружинами, амортизаторами, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Но и она предлагается в трёх вариантах исполнения. Первый – собственно, стандартный вариант или «подвеска повышенной комфортности». В случае её использования минимальный дорожный просвет составляет 181 мм. Вторая подвеска – спортивная. Она – более жёсткая, и предлагается либо в качестве отдельной опции, либо вместе с AMG Line Exterior. Третий же вариант подвески устанавливается вместе с линией исполнения Offroad Line. При этом дорожный просвет увеличивается до 202 мм. Кстати, эта подвеска является базовой (и единственной) для модели GLC 350 e 4MATIC.


Примерно такая же логика заложена и в работу системы Air Body Control – полностью пневматической многокамерной подвески, которая дополнена амортизаторами с системой бесступенчатого регулирования ADS Plus. Управляется такая подвеска при помощи системы регулирования динамических характеристик Dynamic Select. Упрощённо говоря, система Air Body Control объединяет все три пружинные подвески в одну. Мало того, её возможности существенно шире.




Конструктивная схема стоек многокамерной пневматической подвески

В частности, если водитель выбирает режим «Спорт+», то пневматические упругие элементы становятся жёстче, а величина дорожного просвета уменьшается на 20 мм от базового значения. Напротив, при наличии пакета Offroad и включении режима «Раскачка» кузов поднимается на максимальную высоту. А клиренс в этом случае достигает 227 мм. Кроме того, как я уже отмечал, автомобиль может приседать, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение.

Жёсткость пневматической подвески регулируется посредством подключения либо отключения камер. Их у Mercedes-Benz GLC по две – спереди, и по три – сзади. В частности, в комфортном режиме объём воздуха задействуется полностью, в спортивном же режиме в работе остаются только основные камеры.

Нужно заметить, что система Dynamic Select вполне органично сочетается с пакетом для бездорожья Offroad. В случае их комбинации к ранее знакомым пяти режимам движения («Эко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный») добавляется «расширение» в виде дополнительных алгоритмов. В это число входят следующие режимы: «Бездорожье», «Подъём», «Раскачивание», «Гололёд», плюс «Прицеп».

Кроме того, в состав пакета Offroad входят система контроля скорости при спуске, а также, разумеется, защита днища кузова из прочного материала Gemtex.


Но я бы хотел отметить ещё одну технологию, которая может оказаться полезной, в том числе и при движении по бездорожью. Речь идёт о камере кругового обзора, способной отображать автомобиль в самых разнообразных ракурсах – в частности, демонстрировать препятствия, которые находятся вне поля зрения водителя – например, ниже поясной линии автомобиля.

Как видите, компания Mercedes-Benz не только подняла проходимость кроссовера GLC в буквальном смысле на более высокий уровень, но и облегчила управление данным автомобилем, сделав его комфортным в самых непростых условиях. Не зря же в Штутгарте любят говорить: «Если автомобиль выглядит как спортивный внедорожник, то он и должен быть таковым».

Презентация обновленного кроссовера Mercedes-Benz GLK состоялась одновременно с тестом рестайлингового внедорожника G-Class . Так мерседесовцы стараются показать, что GLK – достойный член их внедорожного семейства, а не просто еще один премиальный «паркетник». Однако теперь в этом утверждении есть некоторая доля лукавства, ведь в ходе обновления кроссовер стал существенно ближе к асфальту.

На момент своего появления на рынке в 2009 году GLK действительно претендовал на звание самого «внедорожного» кроссовера среди своих премиальных собратьев. У него был почти 20-сантиметровый дорожный просвет, постоянный полный привод с распределением тяги в пропорции 45:55 процентов в пользу задней оси, а также опциональный «внедорожный» пакет с защитой днища и особым алгоритмом работы управляющей электроники. Теперь же базовый клиренс уменьшился на 20 миллиметров – до 177 миллиметров. По словам инженеров, для улучшения управляемости и снижения расхода топлива, а на деле – потому что владельцы GLK слишком редко покидают асфальтовые дороги.

Ситуация с дорожным просветом нового Mercedes-Benz GLK вообще получилась несколько запутанной. В официальных пресс-материалах 177 миллиметров «базового» клиренса справедливы для заднеприводных версий с 2,2-литровым дизелем. При этом данные по величине клиренса полноприводных модификаций указаны с уже установленным пакетом Offroad Engineering, в который теперь входит увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет.

Это 207 миллиметров для дизельных версий и 210 миллиметров – для машины с бензиновым V6.

Если отнять от этих цифр 30 миллиметров, которые прибавляет внедорожная подвеска, то получатся те же 177 миллиметров для дизеля и 180 миллиметров для бензиновой машины. Однако в официальных документах Mercedes-Benz такие показатели нигде почему-то не указываются.

Внедорожный пакет Offroad Engineering теперь включает в себя увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет, дополнительную защиту днища армированным пластиком, систему помощи при спуске со склона с регулируемой скоростью «даунхилла», а также «внедорожный» алгоритм работы АБС, системы стабилизации, коробки передач и электронной педали газа, который активируется кнопкой на центральной консоли. Для машин с адаптивным головным светом можно заказать систему «внедорожного» освещения, когда на скоростях до 50 километров в час электроника делает пучок ближнего света чуть шире и ярче.

По большому счету, к легкому обновлению подвесок и свелись все работы по шасси в рестайлинговом GLK. Из-за изменившейся кинематики были заново откалиброваны пружины и амортизаторы на всех версиях, но никакой «мехатроники» для шасси кроссовера Mercedes-Benz по-прежнему не предусмотрено: только чистая механика и гидравлика саморегулируемых амортизаторов, меняющих свою жесткость только за счет изменения сечения перепускного клапана в штоке.

Продажи премиальных кроссоверов в 2011 году

Линейка моторов обновилась незначительно. Бензиновая 3,5-литровая «шестерка», популярная в России, – новая, оснащенная непосредственным впрыском топлива. На нашем рынке будет доступна в двух вариантах форсировки: мощностью 306 лошадиных сил и с 370 Нм крутящего момента (GLK 350), и мощностью 250 лошадиных сил (350 Нм), которая заменит собой трехлитровый V6 на версии GLK 300. Дизелей россиянам пока не предложат, зато в Европе их будет аж четыре: три варианта 2,1-литрового мотора мощностью 143, 170 и 204 силы, и дизельный V6 мощностью 265 сил, который развивает 620 Нм крутящего момента. Не будет у нас и базовых заднеприводных модификаций GLK.

Обновленный GLK теперь оснащается электромеханическим усилителем руля – как и соплатформенный Mercedes-Benz C-Class . Такая конструкция чуть лучше экономит топливо, подсказывает водителю куда крутить руль в случае начала скольжения и самостоятельно – микроповоротами колес – корректирует траекторию во время движения или торможения на нестабильных покрытиях.

Что еще нового?

В первую очередь, дизайн. Во внешности обновленного GLK теперь меньше рубленных граней, слегка роднивших его с оригинальным Gelandewagen, зато еще больше хрома: блестящие планки решетки радиатора и накладки на бамперы, хромированная отделка светодиодных противотуманок. Передние фары стали более округлыми, а «потеки» в их уголках – еще более выразительными.

«Предыдущий GLK разделил потенциальных покупателей на два лагеря: одним однозначно нравился его грубоватый, рубленный дизайн, а другим – однозначно не нравился, – объяснил за ужином Маттиас Собота, менеджер по продукту проекта GLK. – Разрабатывая обновленный кроссовер, мы попытались размыть границу между этими группами клиентов. Его внешность теперь более универсальна, но при этом, как нам кажется, не менее выразительна».

Может Собота и прав, но харизмы в облике Mercedes-Benz GLK теперь стало меньше, а лучше всего он выглядит в ракурсе ¾ сзади, где его угловатость все еще хорошо заметна.

Зато салону рестайлинг пошел только на пользу. Здесь, на первый взгляд, вообще не осталось ни одной старой детали: новый руль, приборка от обновленного C-Class с цветным экраном в центре спидометра, большой ЖК-дисплей навигационной системы, дорогие, очень качественные материалы отделки и… ни одной ровной плоскости, ни одной острой грани! Даже дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, с алюминиевой отделкой – как на родстерах SLK и SL.

    Для GLK доступна как классическая "мерседесовская" отделка лакированным коричневым деревом...

    Так и более стильные варианты с черным шпоном и светло-бежевой кожей на сиденьях.

    Дисплей в центре приборной панели имеет высокое разрешение и может выводить почти любые данные о машине, включая подсказки навигационной системы.

    Круглые дефлекторы системы вентиляции -- как у SLK и SL.

    "Внедорожные" кнопки отделены от остальных выступающими ребрами. Наверное, чтобы избежать случайных нажатий.

    Полностью коричневая отделка салона - с коричневым пластиком и шоколадного цвета кожей - на любителя. Хотя выглядит очень "богато".

Селектор «автомата» переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку, освободив место для подстаканников и джойстика мультимедийного комплекса COMAND. Сама система COMAND на GLK теперь тоже самая свежая, с голосовым управлением, доступом в интернет и возможностью использования онлайн-приложений для чтения новостей и "Фейсбука", и даже поиска свободных мест на парковках.

По бортовой электронике рестайлинговый GLK теперь унифицирован с семейством C-Class, которое пережило обновление в прошлом году. Это значит, что теперь кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки, а также системами мониторинга слепых зон и контроля за соблюдением рядности движения. Среди опций -- система кругового обзора, реализованная с помощью камер систем безопасности.

Как едет новый GLK?

Комфортно, как и прежде. Изменения в подвеске никак не сказались на плавности хода: GLK все так же здорово разглаживает любое, даже самое посредственное по качеству дорожное полотно. А по горной грунтовке дороге, которая была частью тестового маршрута в предгорье Альп, кроссовер Mercedes-Benz мчит с завидной невозмутимостью. Энергоемкость шасси – великолепная. GLK не боится ни подбросов, ни ям, упруго и почти бесшумно проглатывая большинство неровностей.

С внедорожным пакетом кроссовер не задумываясь штурмует каменистые дороги со сложным рельефом: дорожного просвета в 21 сантиметр хватает почти везде, если ехать «с головой». Недостаток один – маловаты хода легковой, по сути, подвески. Поэтому на отбой амортизаторы иногда срабатывают чуть жестковато, а на крупных ямах колеса рано повисают в воздухе. Впрочем, диагонального вывешивания GLK не боится: похрустывая тормозами, он способен проползти почти везде. Особенно, если будет обут в более-менее "злые" покрышки.

Пакет Offroad обойдется покупателям в 40 тысяч рублей, причем он, похоже, не исключает возможность установки сталинг-пакета AMG, включающего в себя новые элементы экстерьера и большие колесные диски (общая стоимость пакета «экстерьер» составляет 100 тысяч рублей), а также «AMG-отделку» салона за 58 тысяч. Что умеет GLK на плохой дороге, можно посмотреть в ролике в конце статьи.

На асфальте – традиционная для «Мерседесов» мягкость в повадках. Пустоватый, легкий руль отзывается на действия водителя с ленцой, зато в поворотах становится достаточно информативным. Крены невелики, однако ехать по-настоящему быстро на GLK не хочется даже с топовым 306-сильным бензиновым мотором. Его приятный для наблюдателей снаружи баритон в салоне, из-за хорошей шумоизоляции, звучит плоско, отклики на педаль газа кажутся чуть задемпфированными, автомат в режиме «драйв» расслабленно перебирает высшие передачи.

Слегка взбодрить GLK можно переводом трансмиссии в режим «спорт», однако принципиально характер кроссовера не изменится. Куда заметнее разница между бензиновым и дизельным автомобилем: GLK 220 CDI со 170-сильным мотором оказывается чуть плотнее по подвеске, а по напористости разгона в зоне средних оборотов он нисколько не проигрывает более мощному V6 благодаря 400 Нм крутящего момента, доступным уже с 1400 оборотов в минуту. Вот только звук подкачал – при активной езде его некрасивое тарахтение все же пробивается через звукоизолирующие маты.

Но ведь в России не будет дизельных GLK?

Пока не будет. Сейчас для заказа доступны кроссоверы с бензиновым V6 мощностью 250 или 306 лошадиных сил с «автоматом» в «Особой серии». Причем GLK 300 после рестайлинга подешевел на 100 тысяч рублей – с 1,99 до 1,89 миллиона рублей. Топовый GLK 350, наоборот, подорожал на 10 тысяч рублей: за мощный мотор и более богатую базовую комплектацию покупателю придется заплатить 2,39 миллиона рублей. "Мерседесовский" комфорт – бесплатно.

GLC Mercedes Benz 2017 года новая модель — полноприводный кроссовер, сменивший своего предшественника — GLK. На данную модель возлагались большие надежды, которые, по словам производителя, не оправдались до конца.

Релиз нового внедорожника Mercedes-Benz GLC прошел в июне 2015 года в Штутгарте. Вместе с изменением правил по обозначениям моделей нововведения затронули и внешний вид машины. Мерседес GLC 2018 относится к первому поколению. В 2018 – 2019 г он останется без рестайлинга.

Сейчас модель значительно преобразилась внешне, приобрела новые версии мотора. Производитель уделил большое внимание комфорту пассажиров и надежности автомобиля. Как прокомментировал главный дизайнер Мерседес, их внедорожники должны представлять собой сочетание роскоши и спортивности.

Экстерьер

Новый внедорожник выпускался в кузове suv. Своим дизайном данная модель сильно отличается от предшественника. Угловатость сменилась плавными обводами кузова, крыша стала немного покатой. Вся машина получилась более длиннобазной, что позволило увеличить багажник и места для ног пассажиров. Капот тоже стал несколько длиннее, сохранил в себе небольшой изгиб, но без сильных переломов. Новая версия внешне напоминает универсал C-класса со смещенным в сторону унисекса акцентом и спортивными отголосками.

Передняя часть кроссовера полностью соответствует концепции дизайна Мерседес. Наибольшую площадь ее занимают радиаторные решетки, которые, по классике, прикрыты сетчатой текстурой. На верхней решетке красуется большая хромированная накладка, которую образуют 4 расположенных под слабовыраженным наклоном ребра, сходящиеся к лучам логотипа компании. Фары автомобиля имеют вытянутую форму, слегка наклонены. Над ними расположены полоски дневных ходовых огней. Двойные горизонтальные ребра подчеркивают 2 воздухозаборника, которые находятся в нижних углах.

Сужающиеся к задней части стекла автомобиля красиво отделаны хромированной окантовкой. Задняя часть Мерседеса смотрится более узкой относительно остальных частей кузова. Начинается она элегантным спойлером, оснащенным светодиодным стоп-сигналом, а нижняя часть отведена для труб выхлопной системы с хромовым напылением, что является прекрасным завершающим штрихом в облике автомобиля.

Сходу понять размеры Мерседеса ГЛЦ сложно, т.к. кузов создает впечатление массивности, а истинные довольно скромные габариты выдает лишь его сравнение с крупными колесами.

Салон

Интерьер Мерседеса ГЛЦ схож с внутренней отделкой С-Сlass W205, что может рассматриваться как несомненный плюс. Все материалы салона находятся в гармонии друг с другом, учтены все мелочи. Внутренняя отделка выполнена из кожи, дерева, пластика, которые в меру разбавлены металлическими элементами и контрастной прострочкой. При общей спортивности автомобиля его дизайн создает ощущение уюта и комфорта. Многие согласятся, что салон этого автомобиля можно назвать самым удачным пунктом относительно остальной машины.

Места водителя и переднего пассажира довольно просторны, сидения широкие, но боковой поддержки практически нет, что доставляет определенные неудобства при поворотах. Зато вместо нее установлены расширяемые подушки. Что касается задних сидений, то их тоже можно назвать удобными, хотя центральное место конструкционно не очень удачно, т.к. сидящему на нем будет мешать высокий и широкий тоннель. Хорошим дополнением стала возможность поменять наклон спинок заднего сидения или сложить их в отношении 40/20/40.

Водительское место оборудовано большим широким рулем. В некоторых версиях он приплюснут, и имеет D-образную форму. Кстати, степень тяжести его проворачивания зависит от настройки режима работы двигателя.

За рулем, укрывшись под металлическими козырьками, разместились колодцы спидометра и тахометра, а место между ними отведено информационному цветному дисплею. Обзор при крутом подъеме с поворотом может быть не полный, в таких случаях можно обратиться к помощи компьютера.

Мало кого оставит равнодушным внушительного размера мультимедийный экран, находящийся над консолью планшетного типа. Сразу под экраном находятся 3 круглых воздуховода вентиляции и минимальное количество кнопок, управляющих различными системами, включая климат-контроль.

Одна из особенностей ГЛЦ – панорамная крыша, способная доставить немалое удовольствие пассажирам.

GLC Mercedes Benz 2017 габариты

По сравнению со своим предшественником ГЛК, новая модель ГЛС 2017 стал больше по всем параметрам.

  • Длина – 4656 мм (на 120 мм больше);
  • Колесная база – 2873 (+ 118);
  • Ширина – 1890 (+50);
  • Высота – 1639 (+9);
  • Объем багажного отделения — до 580 л, если сложить спинки — 1600 л.

Ходовые качества

Данная модель стала первой в сегменте премиальных SUV, для которой применили многокамерную пневматическую подвеску. В комплектации -моделей имеется полный привод и система DYNAMIC SELECT, призванные создать комфорт и надежность на больших скоростях. Сложно судить, на сколько производителю это удалось, т.к. на высокой скорости подвеска машины не всегда справляется даже с неровностями асфальта, а водитель и пассажиры рискуют в полной мере прочувствовать «лежачего полицейского» возле дома.

Еще одним сюрпризом может стать занос задних колес при езде по относительному бездорожью на скорости около 50-ти км/ч. Из заноса ГЛЦ выходит легко, но уровень комфорта находящихся в ней заметно снижается.

Дополнительно автомобиль оснащен пакетом внедорожных режимов. При включении одного из них меняются работа двигателя, КПП, электроники:

  • Offroad;
  • Скользко;
  • Прицеп;
  • Подъем.

Внедорожные качества включают в себя:

  • Защита днища;
  • Внедорожные алгоритмы управления;
  • Блокировка дифференциала;
  • Межосевой дифференциал имеет асимметрию с распределением 45% тяги на передний мост и 55% — на задний.

База ГЛЦ располагает подвеской со стальными пружинами и адаптивными амортизаторами, у которых 5 режимов работы.

  • Подвеска — независимая пружинная: 2-рычажная передняя и многорычажная задняя;
  • Тормоза — дисковые, с воздушным охлаждением;
  • Колеса — 235/65 R17 - 235/55 R19;
  • Дорожный просвет – 181 мм

Технический момент, который заставляет удивляться, так это сокращение дорожного просвета у машины, предполагающейся внедорожной. Если на ГЛК клиренс был 210 мм, то на ГЛС он стал 181 мм. Опциональная пневмоподвеска Air Body Control может компенсировать это, увеличивать клиренс на 30-50 мм или уменьшать его на 15 мм (спортивный режим) и на 35 мм (режим Спорт+). Но, покупая машину за стоимость ГЛЦ, хотелось бы иметь штатную подвеску, которая будет обеспечивать хоть какой-то комфорт в определенных ситуациях. По крайней мере, на дорогах с асфальтовым покрытием.

GLC Mercedes Benz 2017 технические характеристики

Новая модель базируется на модульном шасси Modular Rear Architecture (MRA), с которым поклонники Мерседес уже знакомы по C-классу.

Масса кроссовера стала меньше на 80 кг, добиться 50 из которых получилось в результате того, что в конструкции кузова применялись стали и алюминий с повышенной износостойкостью.Сейчас масса автомобиля примерно 1735-2025 кг.Коэффициент аэродинамического сопротивления стал 0,31, в то время как у ГЛК он равнялся 0,34.

В силовую гамму российской версии включены по два бензиновых и дизельных мотора, а также гибридная система:

Данные моторы имеют 9-ступенчатый автомат и систему полного привода, исключение составляет гибрид. У него имеется , а вот трансмиссия автоматическая 7-ступенчатая.

Комплектация гибрида включает в себя литий-ионные батареи (емкостью в 8,7 кВтч) и семидиапазонную автоматическую трансмиссию 7G-Tronic Plus. На электротяге ГЛЦ в состоянии проехать 34 км, при скорости, не превышающей 140 км/ч.

Комплектации и цены

В комплектацию нового внедорожника включены:

  • пакет Off-Road Engineering
  • автоматическая парковка;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • срабатывание автоматического торможения при распознавании пешеходов;
  • камера кругового обзора;

Примерная стоимость:

Двигатель Мощность, л.с. Комплектация Привод КПП Цена, руб.
2.0 211 Premium AWD AT9 3 400 000
2.1D 170 Premium AWD AT9 3 450 000
2.1D 204 Sport AWD AT9 3 650 000
3.3 245 Sport Plus AT9 3 890 000
2.0h 211 OS AWD AT7 4 200 000
3.0 367 OS AWD AT9 4 550 000
4.0 476 OS AWD AT9 6 500 000
4.0 510 OS AWD AT9 7 650 000

AT7 - семиступенчатая АКПП
AT9 - девятиступенчатая АКПП
AWD - полный привод 4MATIC
D - дизельный двигатель
h - гибридная силовая установка

OS - особая серия

Mercedes-Benz GLC Coupe

Купе Мерседес GLC 2017 года — новая модель на базе кроссовера. Дата выхода его не на много отстает от классического ГЛЦ. Этот автомобиль практически ничем не отличается от обычной версии, кроме немного видоизмененных задних фонарей и скошенной крыши, а как следствие, уменьшенного багажного отдела. Отличительной особенностью купе Мерседес GLC является наличие четырех дверей. Разделитель между передними и задними местами отсутствует.

Габариты:

  • Багажник – 491 л, при сложенных креслах – 1205 л;
  • Длина – 4730 мм;
  • Высота – 1600 мм;
  • Колесная база – 2870 мм;

Данная версия включает в себя острое рулевой управление и спортивную подвеску с системой DYNAMIC SELECT с несколькими режимами работы:

  • Comfort;
  • Sport;
  • Sport+ ;

В конфигурацию купе входит подвеска DYNAMIC BODY CONTROL, имеющая стальные пружины, дополнительно возможен заказ DYNAMIC BODY CONTROL с пневмобаллонами.

Мерседес glc 2017 года – комплектации новой модели

Выводы

Пожалуй, Мерседес ГЛЦ 2017 года одна из тех машин, характеристики которой не позволяют дать однозначный ответ, какие чувства она вызывает. С одной стороны, салон и функции, отвечающие за комфорт, в ней действительно на высоте. Но вот техническая сторона вопроса остается открытой. Производитель позиционирует свое детище как «внедорожного монстра», но тест-драйвы не могут с ним согласиться. Конечно, никто не потащит машину такого класса в болото проверять ее вездеходные качества. Но с учетом совсем не малой цены покупатель имеет право получить автомобиль, который хотя бы будет грациозно проплывать над лежачими полицейскими, ямками и колдобинами, не беспокоя своего водителя несовершенствами систем подвески.

Обзор Glc на YouTube

Состоялась одновременно с тестом рестайлингового внедорожника G-Class. Так «мерседесовцы» стараются показать, что GLK - достойный член их внедорожного семейства, а не просто еще один премиальный «паркетник». Однако теперь в этом утверждении есть некоторая доля лукавства, ведь в ходе обновления кроссовер стал существенно ближе к асфальту.

На момент своего появления на рынке в 2009 году GLK действительно претендовал на звание самого «внедорожного» кроссовера среди своих премиальных собратьев . У него был почти 20-сантиметровый дорожный просвет, постоянный полный привод с распределением тяги в пропорции 45:55 процентов в пользу задней оси, а также опциональный «внедорожный» пакет с защитой днища и особым алгоритмом работы управляющей электроники. Теперь же базовый клиренс уменьшился на 20 миллиметров - до 177 миллиметров. По словам инженеров, для улучшения управляемости и снижения расхода топлива, а на деле - потому что владельцы GLK слишком редко покидают асфальтовые дороги.

Ситуация с дорожным просветом нового Mercedes-Benz GLK вообще получилась несколько запутанной. В официальных пресс-материалах 177 миллиметров «базового» клиренса справедливы для заднеприводных версий с 2,2-литровым дизелем. При этом данные по величине клиренса полноприводных модификаций указаны с уже установленным пакетом Offroad Engineering, в который теперь входит увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет.
Это 207 миллиметров для дизельных версий и 210 миллиметров - для машины с бензиновым V6.

Если отнять от этих цифр 30 миллиметров, которые прибавляет внедорожная подвеска, то получатся те же 177 миллиметров для дизеля и 180 миллиметров для бензиновой машины. Однако в официальных документах Mercedes-Benz такие показатели нигде почему-то не указываются.

По большому счету, к легкому обновлению подвесок и свелись все работы по шасси в рестайлинговом GLK. Из-за изменившейся кинематики были заново откалиброваны пружины и амортизаторы на всех версиях, но никакой «мехатроники» для шасси кроссовера Mercedes-Benz по-прежнему не предусмотрено: только чистая механика и гидравлика саморегулируемых амортизаторов, меняющих свою жесткость только за счет изменения сечения перепускного клапана в штоке.

Линейка моторов обновилась незначительно. Бензиновая 3,5-литровая «шестерка», популярная в России, - новая, оснащенная непосредственным впрыском топлива. На нашем рынке будет доступна в двух вариантах форсировки: мощностью 306 лошадиных сил и с 370 Нм крутящего момента (GLK 350) и мощностью 250 лошадиных сил (350 Нм), которая заменит собой трехлитровый V6 на версии GLK 300. Дизель россиянам предложен пока в одном варианте - объем 2,2 литра мощность 170 л.с., зато в Европе их будет аж четыре: три варианта 2,2-литрового мотора мощностью 143, 170 и 204 силы, и дизельный V6 мощностью 265 сил, который развивает 620 Нм крутящего момента. Не будет у нас и базовых заднеприводных модификаций GLK.

Что еще нового?

В первую очередь, дизайн. Во внешности обновленного GLK теперь меньше рубленных граней, слегка роднивших его с оригинальным Gelandewagen, зато еще больше хрома: блестящие планки решетки радиатора и накладки на бамперы, хромированная отделка светодиодных противотуманок. Передние фары стали более округлыми, а «потеки» в их уголках - еще более выразительными.

«Предыдущий GLK разделил потенциальных покупателей на два лагеря: одним однозначно нравился его грубоватый, рубленный дизайн, а другим - однозначно не нравился, - объяснил за ужином Маттиас Собота, менеджер по продукту проекта GLK. - Разрабатывая обновленный кроссовер, мы попытались размыть границу между этими группами клиентов. Его внешность теперь более универсальна, но при этом, как нам кажется, не менее выразительна».

Может Собота и прав, но харизмы в облике Mercedes-Benz GLK теперь стало меньше, а лучше всего он выглядит в ракурсе ¾ сзади, где его угловатость все еще хорошо заметна.

Зато салону рестайлинг пошел только на пользу. Здесь, на первый взгляд, вообще не осталось ни одной старой детали: новый руль, приборка от обновленного C-Class с цветным экраном в центре спидометра, большой ЖК-дисплей навигационной системы, дорогие очень качественные материалы отделки и... ни одной ровной плоскости, ни одной острой грани! Даже дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, с алюминиевой отделкой - как на родстерах SLK и SL .

Селектор «автомата» переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку, освободив место для подстаканников и джойстика мультимедийного комплекса COMAND. Сама система COMAND на GLK теперь тоже самая свежая, с голосовым управлением, доступом в интернет и возможностью использования онлайн-приложений для чтения новостей и , и даже поиска свободных мест на парковках.

Как едет новый GLK?

Комфортно, как и прежде. Изменения в подвеске никак не сказались на плавности хода: GLK все так же здорово разглаживает любое, даже самое посредственное по качеству, дорожное полотно. А по горной грунтовой дороге, которая была частью тестового маршрута в предгорье Альп, кроссовер Mercedes-Benz мчит с завидной невозмутимостью. Энергоемкость шасси - великолепная. GLK не боится ни подбросов, ни ям, упруго и почти бесшумно проглатывая большинство неровностей.

С внедорожным пакетом кроссовер не задумываясь штурмует каменистые дороги со сложным рельефом: дорожного просвета в 21 сантиметр хватает почти везде, если ехать «с головой». Недостаток один - маловаты хода легковой, по сути, подвески. Поэтому на отбой амортизаторы иногда срабатывают чуть жестковато, а на крупных ямах колеса рано повисают в воздухе. Впрочем, диагонального вывешивания GLK не боится: похрустывая тормозами, он способен проползти почти везде. Особенно, если будет обут в более-менее «злые» покрышки.

На асфальте - традиционная для «Мерседесов» мягкость в повадках. Пустоватый, легкий руль отзывается на действия водителя с ленцой, зато в поворотах становится достаточно информативным. Крены невелики, однако ехать по-настоящему быстро на GLK не хочется даже с топовым 306-сильным бензиновым мотором. Его приятный для наблюдателей снаружи баритон в салоне, из-за хорошей шумоизоляции, звучит плоско, отклики на педаль газа кажутся чуть задемпфированными, автомат в режиме «драйв» расслабленно перебирает высшие передачи.

Слегка взбодрить GLK можно переводом трансмиссии в режим «спорт», однако принципиально характер кроссовера не изменится. Куда заметнее разница между бензиновым и дизельным автомобилем: GLK 220 CDI со 170-сильным мотором оказывается чуть плотнее по подвеске, а по напористости разгона в зоне средних оборотов он нисколько не проигрывает более мощному V6 благодаря 400 Нм крутящего момента, доступным уже с 1400 оборотов в минуту. Вот только звук подкачал - при активной езде его некрасивое тарахтение все же пробивается через звукоизолирующие маты.

Обновленный Мерседес-Бенц GLK (заводской индекс модели X204) дебютировал весной 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке. Купить новый Мерседес ГЛК-класса 2012-2013 в России можно по цене от 1,83 млн. рублей.
Рестайлинг Mercedes-Benz GLK призван укрепить позиции компактного немецкого кроссовера, выпускаемого с 2008 года, который пользуется достаточно стабильным и высоким спросом не только в Европе, но и в России. По итогам 2011 года Mercedes GLK-class стал самым продаваемым среди Мерсов в России. Да и конкуренты не спят - новые и . Давайте разберемся, в чем кроется успех популярности самого маленького внедорожника с трехлучевой звездой на облицовке фальшрадиаторной решетки, а заодно оценим изменения дизайна и размеры кузова и салона, познакомимся с техническими характеристиками Мерседеса ЖЛК (еще один вариант русской транскрипции), российскими комплектациями и ценами. Полюбоваться экстерьером, колесными дисками и шинами, выбрать цвет и оценить кроссовер в движении нам помогут фото и видео материалы, традиционно размещенные в конце обзора.

Внешний фейслифтинг затронул в основном переднюю часть кроссовера. Автомобиль дизайнеры наградили новыми фарами головного света с острыми гранями, в качестве оригинальной начинки - уголки светодиодов, продублированные лентами свето диодных лам на видоизмененном бампере. Передний обтекатель обзавелся мощной пластиковой лыжей под хром, выглядит серьезно и агрессивно. Задняя часть обновленного кроссовера Мерседес Джи Эль Ка также может похвастать новым бампером с интегрированным в его плоскость диффузором, за которым приютились глушители. В остальном кузов сохранил знакомый брутальный образ дорестайлинговой модели.
При обзоре с боку новый GLK-класс старается быть похожим на старшего брата Mercedes-Benz GL, и ему это удается - длинный капот, рубленные формы, прямые линии, даже колесные арки напоминают более крупный немецкий внедорожник... на наш взгляд компактный GLK 2013 года выглядит намного гармоничнее своего крупнокалиберного родственника.

  • Габаритные размеры кузова Mercedes GLK 2013 модельного года составляют: 4536 мм в длину, 1840 мм (с зеркалами 2016 мм) в ширину, 1669 мм в высоту, 2755 мм колесная база, 210 мм дорожный просвет (клиренс ), 300 мм глубина преодолеваемой водной преграды, 23 градуса угол въезда, 25 градусов угол съезда, 19 градусов угол геометрической проходимости кузова.
  • При покупке кроссовера можно выбрать цвета окраски кузова из трех неметалликов: Огненный Опал (красный), Полярный белый, Черный; и эмалей металликов девяти различных цветов: Серебристый бриллиант, Серебристый Иридий, Серебристый Палладий, Серый Тенорит, Серый люцонит, Белый Бриллиант, Синий Кавансит, Коричневый Куприт и Черный Обсидиан.
  • Выбор легкосплавных дисков займет много времени, потому как предлагается минимум четырнадцать вариантов дизайна, диски R17, R19 и R20. Ассортимент резины также впечатляет, причем шины могут отличаться по ширине для передней и задней оси: 235/ 60 R17, 235/ 50 R19, 235/ 45 R20.

Салон нового Мерседеса ГЛК преобразился, и хотя общая архитектура передней панели и центральной консоли сохранилась, но выглядит они иначе. Появились круглые дефлекторы вентиляции, стало больше деревянных вставок на торпедо, консоль осовременилась, устанавливается рулевое колесо нового дизайна, а самое главное, с тоннеля исчезла ручка коробки передач!!! Вернее сказать, рычаг заменили на джойстик и расположили его на рулевой колонке - все как у старших Мерсов. Красивые и информативные приборы в трех отдельных колодцах, в центре самого крупного - цветной информационный дисплей.
Передние кресла с электроприводом и подогревом стали удобнее и более чутко поддерживают тело в поворотах валиками боковой поддержки. Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров. Объем багажника в зависимости от положения задних сидений составляет 450-1550 литров. Материалы отделки, шумо и звукоизоляция - премиум класс.
Начальная комплектация российских версий обновленного Мерседеса Джи Эл К располагает двухзонным климат-контролем, бортовым компьютером, CD MP3, цветным 5-ти дюймовым дисплем, электрозеркалами с подогревом, легкосплавными дисками с резиной 235/60R17, Adaptive Brake (адаптивной тормозной системой), ASR (система антипробуксовывания), 4ETS (электронная система стабилизации), BAS (ассистент экстренного торможения), PTS (Parktronic). Количество опций огромно, укажем только несколько из них: электропривод двери багажного отделения, камера заднего вида, мультимедийный комплекс Comand APS с 7-ми дюймовым цветным экраном, цветные экраны для пассажиров второго ряда, акустика Harman Kardon Logic и многое другое.

Технические характеристики Мерседес ГЛК 2012-2013 года: в России автомобиль доступен с двумя дизельными и парой бензиновых двигателей. Коробка передач только автомат 7-ми ступенчатая (АКПП 7G-Tronic), система постоянного полного привода 4Matic, подвеска независимая с амортизаторами, способными изменять свои характеристики, электроусилитель рулевого управления также регулируется.
Дизель:

  • GLK 220 CDI Blue Efficiency (170 лс), данный мотор обеспечивает динамику до 100 кмч за 8,8 секунд и максимальную скорость 205 кмч. Потребляет дизельный агрегат в среднем 6,1-6,5 литров дизтоплива.
  • GLK 250 BlueTec (204 лс), кроссовер разгоняется до первой сотни за 8,0 секунд, средний показатель расхода составит 6,5 -7,0 литров. Мощный дизель способен разогнать кроссовер массой 1850 кг до 210кмч.
  • GLK 300 (250 лс), начальный бензиновый двигатель разгоняет автомобиль до 100 кмч за 7,5 секунд и потребляет в комбинированном режиме 8,2-8,6 литров бензина.
  • GLK 350 (306 лс), более мощный собрат выстреливает авто до сотни за 6,5 секунд и позволит разогнаться до 238 кмч. Средний показатель расхода топлива составит 8,6-9,0 литров.

Тест-драйв Мерседес ГЛК-класса 2012-2013: на ходу рестайлинговый кроссовер мало чем отличается от обычного легкового автомобиля, ведь по сути он таким и есть. Построено авто на платформе Mercedes-Benz C-класса (W204) со всеми вытекающими отсюда последствиями: комфортная и упругая подвеска не убаюкивает, а сглаживает все неровности. На дорогах с твердым покрытием машина позволит уверенно ехать на максимальной скорости и без опаски входить в повороты. Реакция рулевого управления несколько запаздывает на малых скоростях, но с ростом скорости все становится на свои места - рулится ДжЛК правильно и сочно. Масса электроники постоянно следит за кроссовером, и в случае ошибки пилотирования подправит траекторию. За рулем нового ДжиЛК появляется чувство того, что не водитель управляет автомобилем, а машина лишь позволяет ею управлять.
На бездорожье необходимо отдавать себе отчет, что ЖЛК - кроссовер хоть и с постоянным полным приводом, с легкими неприятностями в виде раскисшей грунтовки, песка или снега справится играючи, но для офф-роуда лучше выбрать другой автомобиль.
Сколько стоит в России: продажа Мерседес-Бенс ГЛК 2013 года стартует для российских поклонников немецкого бренда за стоимость в 1830000 рублей за кроссовер в базовой комплектации с дизельным двигателем GLK 220 CDI с мотором 170 сил. Цена бензинового GLK 300 (250 лс) - минимум 1990000 рублей, ну а купить самый мощный GLK 350 (306 лс) можно по цене от 2430000 рублей.