Тойота прадо 70. Финальная распродажа Toyota Land Cruiser Prado

Дано: внедорожник рамной конструкции с подключаемым передним мостом, зависимой рессорной подвеской и кузовом простых рубленых форм. Требуется определить: когда выпущен данный автомобиль. Ну вот, скажете вы, опять господа журналисты какое-то полноприводное старье откопали. И ошибетесь! Речь идет о машине, до сих пор стоящей в производственной программе компании Toyota. Правда, сконструирован этот внедорожник действительно был в середине 80-х годов прошлого века.

Давайте поговорим о рессорных внедорожниках Toyota 70-й серии. Подождите, скажете вы, ведь у «семидесяток» пружинная подвеска! Это что, какие-то старые версии? Вовсе нет, речь идет о вполне современных автомобилях. Как современных, опять удивится осведомленный читатель, ведь производство Toyota J7 прекращено аж в 1997 году, когда ей на смену пришла 90-я серия, известная у нас как Land Сruiser Prado? Нет, похоже, что без бутылочки теплого саке тут не разобраться... Но прежде чем броситься распутывать генеалогию японских «крейсеров», стоит вспомнить, по какой системе обозначаются модели Toyota Land Cruiser. Каждая имеет заводской индекс, состоящий из двух или трех букв, цифр и возможных буквенных добавлений. Первые (одна или две) буквы означают марку установленного на автомобиле двигателя. «J» – это наследие самой первой модели внедорожника фирмы, незамысловато называвшегося Toyota Jeep. А далее идут цифры, первая из которых означает серию, а вторая – длину базы или конкретную модификацию.

ВОЙНА...
Тактический автомобиль армии Венесуэлы на базе пикапа Toyota HZJ78. Вооружение – два пулемета.
Этот LRPV Al-Thalab иорданской фирмы KADDB собирается на базе все тех же HZJ78.
Пикапы 70-й серии обслуживали шведский миротворческий контингент в Боснии.
Прочность шасси Toyota HZJ74 позволяет спокойно оснастить автомобиль безоткатным орудием.
Такое вооружение превращает мирный внедорожник в грозное противотанковое средство.

История 70-й серии началась в ноябре 1984 года, когда руководство Toyota решилось, наконец, заменить 40-ю серию на что-то более современное и комфортабельное. Сказано – сделано! И на свет появилось целое семейство машин с тремя вариантами колесной базы (2300, 2600 и 2930 мм) и несколькими типами кузовов, причем если короткобазные и среднебазные модели напрямую продолжали соответствующие линии моделей 40-й серии, то у длиннобазника на тот момент предшественника уже не было. Дело в том, что последние пятидверные «сороковки» с длинной базой были выпущены еще в 1967 году, после чего в производственной программе фирмы их сменила сначала 50-я, а затем и 60-я серия.

От предшественника машинам новой серии достались сверхнадежные мосты Toyota 9.5” Heavy-Duty, зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах, трансмиссия типа part-time с подключаемым передним мостом и два двигателя – дизельная «четверка» 3В и бензиновая «шестерка» 1FZ-F. Еще один двигатель, дизельную «шестерку» 2Н, японские конструкторы позаимствовали у бестселлера американского рынка, Land Cruiser 60-й серии. Эти моторы устанавливались на длиннобазные HJ75. Зачем же компании понадобился еще один длиннобазник, да еще и с тем же самым мотором? На мой взгляд, дело в том, что та линия эволюции, которую представляла «шестидесятка», явно вела в сторону повышения комфорта, и руководству фирмы не хотелось портить имидж машины созданием унифицированных с ней утилитарных версий. А вот сделать такой автомобиль из наследника непритязательной 40-й серии – самый раз. Тем более что и рассчитанные на огромные нагрузки мосты Toyota 9.5”, и атмосферные дизеля 3B и 2Н, и коробка передач H55F как нельзя лучше подходили внедорожнику утилитарного назначения.

А еще настало время вспомнить, что в 1982 году началось победное шествие по дорогам мира «Дикого кота» – Mitsubishi Pajero, явившего миру новый облик японского внедорожника, по комфорту и поведению на дороге практически не уступающего легковым седанам. Это был вызов, на который следовало ответить. Конструкторы Toyota сделали это в весьма оригинальном стиле. Они поставили на «семидесятку» более легкие мосты Toyota 8” на пружинно-рычажной подвеске, оснастили машины двигателями 2L-T (они легче, но способны развивать достаточную мощность за счет турбонаддува), работающими в паре с механическими КПП R150F и R151F (в качестве опции – и «автоматом»), и слегка «причесали» переднюю часть машины (в частности, поменяли форму капота, крыльев и светотехники). В результате получился «цивильный» внедорожник, по ездовому комфорту вполне способный на равных конкурировать с детищем ММС. Так родилась еще одна ветвь эволюции среднеразмерных Land Cruiser, получившая имя Toyota LJ71-G Prado. Но подробно об этой ветви мы поговорим как-нибудь в другой раз, поскольку нам пора возвращаться к «тяжелым» машинам серии J7.

Land Cruiser J7 начал освоение нашей планеты без шума, помпы и эффектных рекламных кампаний. А поскольку машинам изначально были приданы черты трудяги и искателя приключений, то основными местами их обитания стали не автобаны старушки-Европы и американские хайвэи (в США автомобили этой серии никогда не поставлялись), а африканские саванны, австралийский буш, пустыни Ближнего Востока и джунгли Юго-Восточной Азии. Неприхотливые «рабочие лошадки» с отличной проходимостью пришлись по душе геологам и егерям национальных парков, фермерам и связистам, организаторам джип-сафари и сотрудникам международных организаций. Правда, одновременно их полюбили инсургенты и террористы всех мастей... Установленный в кузов грузовичка пулемет калибра 12.7 мм, безоткатное орудие или легкий миномет легко превращали коммерческий автомобиль в передвижную огневую точку, незаменимую в условиях городских боев. Впрочем, военное применение внедорожника не ограничивалось использованием его в роли носителя оружия. Например, в рассказах наших спецназовцев, воевавших в Афганистане, то и дело встречаются упоминания о караванах «Симургов», тайными тропами везущих «духам» оружие из Пакистана. Так вот, эти самые загадочные «Симурги» и есть не что иное, как грузовички Toyota BJ75. Кадровые военные также не обошли «семидесятки» своим вниманием. И хотя Land Cruiser этой серии изначально разрабатывался как гражданская машина, надежность, неприхотливость и отличная проходимость этих автомобилей послужили вполне достаточным основанием для окраски их угловатых кузовов в армейский olive drab. Даже сегодня в качестве вспомогательных машин HZJ75 служат в армиях многих стран, на всех континентах (Венесуэла даже заказала на их базе тактический автомобиль-носитель оружия).

Рубеж последнего десятилетия двадцатого века «семидесятки» отметили, примеряя новую гамму двигателей. Дизельные двигатели 3В и 2Н уступили место пятицилиндровым 1PZ и шестицилиндровому 1HZ. Это были абсолютно новые моторы с одноплунжерным ТНВД и ременным приводом механизма ГРМ. Собственно, 1PZ представлял собой 1HZ с одним «отрезанным» цилиндром. В семье длиннобазников случилось пополнение: покупателям были предложены пятидверные J77 с колесной базой 2730 мм. В 1999 году 70-я серия претерпела последний рестайлинг. Машины не только получили более современное оформление решетки радиатора, но и позаимствовали у 80-й серии коробку передач H151F. Кроме того, появились версии HZF78 и HZJ79, оснащенные турбодизелями 1HD-FTE с электронным управлением непосредственным впрыском топлива, а также FZJ78 и FZJ79, получившие 24-клапанный шестицилиндровый 1FZ-FE мощностью 215 л.с. В таком виде «тяжелый дивизион 70-й серии» и встретил двадцать первый век.

... И МИР
Практически везде, где туристов возят по экзотическим местам, можно встретить Toyota J7.
На удлиненном шасси «тяжелых семидесяток» строят специальные машины для африканских сафари.
J7 активно работают в составе миротворческих миссий ООН. Например, в Сараево.
В Австралии HZJ78 – излюбленный автомобиль для отдыха. Но ими также пользуются врачи и полиция.
Журналисты, работающие в Азии и Африке, высоко ценят надежность Toyota HZJ78.
Все тяжелые Land Cruiser J7 изначально задумывались и строились как профессиональные внедорожники. Отсюда и конструктивные особенности, и практически полное отсутствие уязвимых мест. Кстати, именно поэтому эти автомобили имеют поистине неисчерпаемый потенциал для внедорожного тюнинга. И все же кое-какие «грешки» за «семидесятками» водятся, и тем, кто собирается строить на их базе боевые или экспедиционные машины, следует о них помнить. Особенно если речь идет о немолодом автомобиле... Многие машины 70-й серии оснащались муфтами свободного хода передних колес с электрическим приводом. Прямо скажем, это не слишком надежный узел. Иногда для приведения узла в чувство достаточно счистить со щеток попавшую на них смазку, но порой приходится менять и приводной моторчик. А вообще, если вы всерьез думаете о покорении бездорожья, то лучше сразу заменить это электрическое недоразумение на обычные механические муфты фирмы Aisin, хотя для этого нужны дополнительные шпильки и специальные проставки.

На всех тяжелых машинах 70-й серии установлены мосты типа 9.5” Heavy-Duty. Чаще всего они имеют главные пары с передаточным отношением 4.11. Нередко встречаются машины с принудительной блокировкой либо заднего, либо обоих межколесных дифференциалов. Управление всеми блокировками электрическое. Кроме того, мосты бывают разгруженного и полуразгруженного типа. Зрительно их можно различить следующим образом: если, сняв декоративный колпачок, вы увидели шесть головок болтов, то данный мост разгруженного типа, если видно саму полуось, значит, перед вами полуразгруженный вариант. Разгруженные мосты считаются более предпочтительными при длительной работе на бездорожье, но обслуживание их требует большего внимания и денег, так как прибавляется две ступицы, в которых раз в 20 тысяч нужно менять смазку. Также через каждые 120–150 тысяч нужно производить вторжение в передний мост, с заменой бронзовых втулок, опорных подшипников, проверкой ШРУСов и приводных фланцев. С точки зрения потребителя, износ деталей переднего моста ощущается по удару при переключении с переднего на задний ход (с подключенным полным приводом). На яме износ переднего моста можно проверить так: взять хвостовик переднего редуктора и повернуть. Если угол поворота составляет 90° и более, это означает, что пора... готовить деньги. И деньги, надо заметить, немалые. Ведь, как правило, замене подлежат не только бронзовые втулки и опорные подшипники, но и ШРУСы, приводные валы и сальники. ШРУСы же можно проверить, вывернув колеса до предела. Если при трогании с места слышны щелчки, значит, ШРУСы пора менять. Конкретное время наступления необходимости такого ремонта зависит от режима эксплуатации автомобиля, но, как правило, речь идет о пробеге в 120–150 тысяч. В любом случае передний мост – единственное больное место Land Сruiser J7. Если на кулаке видна смесь консистентной и жидкой смазки, это значит, что мост требует срочного вскрытия и инспекции. Не менее тревожным симптомом являются и ржавые шары поворотных кулаков.

Тормоза «семидесяток» очень надежны. Передние тормоза дисковые, а вот задние могут быть как дисковыми, так и барабанными. Как правило, барабанные тормоза ставились на мосты полуразгруженного типа, а дисковые – на разгруженные. Есть определенная проблема с механизмом самоподведения колодок барабанных тормозов, которые закисают, если не пользоваться стояночным тормозом. Сами же тросики в силу конструктивных особенностей практически не закисают.

Но еще раз хочу повторить: все эти рассуждения и предостережения могут пригодиться лишь в том случае, если судьба свела вас с машиной, выпущенной десять и более лет назад. Но в том-то и прелесть «тяжелых семидесяток», что у вас есть шанс заняться постройкой внедорожного монстра на базе новой или почти новой машины. Впрочем, для многих применений, например, на роль экспедиционного автомобиля, HZJ75 или 78 годятся практически в первозданном виде.

В последнем у нас была возможность убедиться, когда в наши руки попали три представителя 70-й серии: грузовичок FZJ75 и два трехдверных универсала (длиннобазный HZJ75 и короткий HZJ74). Все машины достаточно «свежие», моложе десяти лет. Мы на них и покатались – по городу, трассе и разбитому проселку. «Семидесятки» оставили самые благоприятные впечатления. Судите сами: салон из серии «простенько, но со вкусом». Эргономика близка к идеальной – удобнейшие сиденья, в которых не устаешь даже после целого дня за рулем. Пожалуй, только грузовичок получил определенные нарекания за недостаточный диапазон продольной регулировки водительского сиденья. Но в остальном все очень хорошо. Конечно, угловатые формы передней панели приборов могут показаться старомодными, но в то же время она весьма функциональна, а показания приборов не перекрываются рулем. Понравился и отличный обзор, в том числе и в боковые зеркала.

Поведение машины на асфальте можно оценить на твердую «четверку с плюсом». Да, на неровностях слегка потряхивает, но автомобиль четко держит траекторию и не требует подруливания. Сильнее всего, естественно, трясло грузовичок, хотя его владелец уже ослабил рессоры, вынув из них несколько листов. Кстати, о бензобаках. Их расположение на всех трех машинах оказалось разным. На HZJ74 он находится в заднем свесе, на длиннобазном HZJ75 – в базе, а грузовичок с достаточно прожорливым бензиновым 1FZ-F получил аж два «топливохранилища» (и в базе, и в заднем свесе). На этом технические различия между машинами практически заканчиваются.

На бездорожье «семидесятки» чувствуют себя очень уверенно. Нажимаешь кнопку на передней панели – подключается передний мост, а вот пониженная передача включается уже рычагом раздаточной коробки. Больше всего мне понравилось поведение дизельных машин. Тяга у 1HZ действительно тепловозная, и даже в горку можно двигаться практически на холостых оборотах. Что касается объема багажного отделения: у J74 он достаточный, а у J75 – просто огромный. Грузовая же версия в первозданном виде не очень подходит для дальних маршрутов, но ведь кузов можно заменить на кунг.

С «семидесятками» одна беда – «свежие» машины этой серии весьма недешевы. Например, в Австралии новые Land Cruiser HZJ78 стоят от 37 до 46,5 тысяч долларов. Впрочем, недешевы не только «свежие» машины. Например, за автомобили, выпущенные в 1989–1990 году, просят порядка 10 тысяч долларов США. Впечатляет и список оригинальных аксессуаров, среди которых есть и силовые бампера с лебедками, и мощная защита порогов, и дополнительные осветительные приборы, и багажники. Кстати, немалая часть автомобилей имела лебедки (электрические или механические) в заводской комплектации. Если же механической лебедки на доставшейся вам машине все же нет, а вы являетесь поклонником подобного тягового устройства, расстраиваться не стоит. Вы вполне можете оснастить машину самостоятельно. Главное – убедиться, что на картере раздаточной коробки предусмотрено место для механизма отбора мощности.

Что же касается цен в России, то устоявшегося рынка на эти автомобили просто не существует. К нам они попадают разными, иногда – весьма экзотическими путями. Какое-то количество праворульных машин приходит из Японии, еще один источник – Арабские Эмираты и Саудовская Аравия. Иногда на европейские рынки подержанных автомобилей «выбрасывают» машины, отработавшие свое в международных организациях - ООН, ВОЗ, ЮНЕСКО. В общем, если каким-то образом вам случится стать владельцем Toyota Land Cruiser HZJ7х, можете считать, что вам повезло. Во всяком случае, лично я бы воспринял это именно таким образом.

Хронология 70-й серии.

1984 год

Начало выпуска. Одновременно начинается производство восьми моделей:

BJ70 (с тентом), BJ70V (с жестким кузовом). Колесная база 2300 мм. Двигатель – четырехцилиндровый дизель 3В объемом 3431 см 3 (98 л.с., 223 Нм).

FJ70. Колесная база 2300 мм. Двигатель – шестицилиндровый бензиновый 3F объемом 3956 см 3 (155 л.с., 296 Нм).

BJ73. Колесная база 2600 мм. Двигатель – 3В, дизельный.

FJ73. Колесная база 2600 мм. Двигатель – 3F, бензиновый.

BJ75. Колесная база 2930 мм. Двигатель – 3В, дизельный.

HJ75. Колесная база 2930 мм. Двигатель – шестицилиндровый атмосферный дизель 2Н объемом 3980 см 3 (115 л.с., 240 Нм).

FJ75. Колесная база 2930 мм. Двигатель – 3F.

Автомобили с базой 2930 мм выпускаются в вариантах трехдверного универсала (troop carrier) и легкого грузовика (пикапа).

1985 год

В октябре гамму моделей дополняют две новинки:

BJ71 . Колесная база 2300 мм. Двигатели – четырехцилиндровые турбодизели 13В-Т и 3В-Т объемом 3431 см 3 (122 л.с., 280 Нм).

BJ74. Колесная база 2600 мм. Двигатель – турбодизель 3В-Т.

1990 год

С января дизеля 13В-T и 2Н уступили место пятицилиндровому 1PZ объемом 3469 см 3 (115 л.с., 230 Нм). Выпуск BJ71 и HJ74 прекращен. Одновременно завершен выпуск BJ70 . В производственной программе появляются PZJ70, 73, 75. Одновременно запущено производство HZJ70 , 73 и 75 , на которых впервые появляется шестицилиндровый дизель 1-HZ (4163 см 3 , 135 л.с., 253 Нм). В мае начинается выпуск пятидверных PZJ77 и HZJ77c с колесной базой 2730 мм.

1991 год

В декабре начинается выпуск моделей FZJ70, 73 и 75 c бензиновым двигателем 1FZ-F (рядная «шестерка» объемом 4477 см 3 , мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 363 Нм при 2800 об/мин). Прекращен выпуск PZJ73 .

1992 год

В июле-августе прекращен выпуск всех моделей серии FJ , оснащенных двигателем 3F.

1994 год

Начиная с января двигатели 1PZ окончательно сходят со сцены, на конвейере остаются только дизельные версии с двигателем 1H-Z. Одновременно прекращен выпуск последних машин с двигателем 3В.

1999 год

Небольшие изменения внешнего вида. Начинается установка новых коробок передач H151F от 80-й серии. Начато производство машин 78-й и 79-й серий. В гамме двигателей появляется впрысковая версия бензиновой «шестерки» 1FZ-FE мощностью 212 л.с. и крутящим моментом 372 Нм при 3000 об/мин.

Настоящее время

Нам не удалось установить, в каком году начался выпуск моделей HDJ78 и 79 , оснащенных турбодизелем 1HD-FTE с 4 клапанами на цилиндр, системой common rail и электронным управлением впрыском топлива (объем 4164 см 3 , мощность 170 л.с., крутящий момент 380 Нм при 2500 об/мин), однако именно такие автомобили предлагаются сейчас на австралийском рынке.


Задние рессоры были очень жесткие.
Андрей Тарасенко, Владелец пикапа Toyota FZJ75

Автомобиль этот произведен в 1996 году, заказала его фирма для работ на трубопроводах, и на ней стоял кунг с тяжелым диагностическим оборудованием. Машины поступили в Россию, но в дело так и не пошли и через пять лет были распроданы. Я приобрел такой грузовичок, чтобы возить квадроцикл. Оказалось, что рессоры очень жесткие, ведь кунг был тяжелый. Пришлось из передних рессор убрать по одному листу и из задних по четыре. И все равно я стараюсь ездить с полным задним баком, чтобы побольше веса приходилось на заднюю ось. Я не привык обращать большое внимание на расход топлива, но по моим прикидкам, двигатель потребляет порядка 20 л на 100 км. Двух баков мне хватило на 820 км. По комфорту – некоторые говорят, что им все удобно, но мне все же хотелось бы отодвинуть сиденье назад, а некуда. Ну и, конечно, после Suburban машина кажется жестковатой.


В двигатель не лазили ни разу.
Максим Иванов, Владелец универсала Toyota HZJ75

Когда «Мастер-ралли» расформировывался, в продажу пошел целый флот таких машин. Автомобиль имел «небытовой» вид – салона не было, зато стоял каркас безопасности и бак в салоне. За год мы привели автомобиль в порядок, смонтировали салон, поставили второй ряд сидений от Renault Espase. Выезжаю с командой «Георейд» на соревнования в качестве легкой технички. Что касается поломок, то у нас были проблемы с конверсией бортовой сети с 24 В на 12 В, ну и две рессоры сломались после жуткой скачки с грузом в астраханских степях. Еще в самом начале пришлось поменять крестовины на заднем кардане. Да, пришлось передние тормозные диски поменять. Обошлось это в 110 долларов за пару. Рулевой демпфер и амортизаторы были изначально «убитые», их тоже пришлось поменять. В двигатель не лазили ни разу.

Модификации Toyota Land Cruiser Prado 70

Toyota Land Cruiser Prado 70 2.4 D MT

Toyota Land Cruiser Prado 70 2.4 D AT

Toyota Land Cruiser Prado 70 2.4 D MT 97 hp

Toyota Land Cruiser Prado 70 2.4 D AT 97 hp

Toyota Land Cruiser Prado 70 3.0 D MT

Toyota Land Cruiser Prado 70 3.0 D AT

Одноклассники Toyota Land Cruiser Prado 70 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser Prado 70

Toyota Land Cruiser Prado 70, 1990 г

Собственно, Toyota Land Cruiser Prado 70-серии я считаю эталоном джипа. Номенклатура 70 серии может дать все возможности для езды по дорогам и вне дорог, причем с учетом большинства пристрастий «джипперов». Что касается LJ71, то он оказался для меня предпочтительнее, поскольку короткая база позволяет без проблем разворачиваться в подавляющем большинстве ситуаций. Он легкий, что позволяет не тонуть там, где сразу погрязают большие коллеги. Несмотря на то, что машина досталась в «стоке», по ней было видно, что один из ее прошлых владельцев был любителем ездить на охоту и рыбалку, но тщательно следил за ней и вовремя вкладывал в нее деньги. В итоге мне достался достаточно живой экземпляр, удивляющий динамикой даже бывалых специалистов, которые, оказавшись за рулем, подозревали замену ДВС на KZ. Toyota Land Cruiser Prado 70 ездил вполне бодро. Не было случаев, чтобы мне не хватало мощности, где бы я не ездил (грязь, лес, перевалы, трасса, горы). Длительная езда по трассе с перевалами и ухабами не вызывает никаких нареканий. Машина резво едет даже с полной загрузкой. Планирую в будущем выкатиться на машине за пределы области, и поколесить по живописным местам приморья. В заключение хочу сказать, что на себе убедился в том, что Toyota Land Cruiser Prado 70 - легкомоторная версия «Крузеров», это действительно уникальные автомобили, которые еще долго будут востребованы. В настоящее время 70 серия пережила рестайлинг, и продолжает выпускаться, поскольку пользуется неизменным спросом.

Достоинства : надежность. Выносливость. Проходимость.

Недостатки : пожалуй, возраст.

Дмитрий, Новосибирск


Toyota Land Cruiser Prado 70, 1991 г

В Toyota Land Cruiser Prado 70 влюбился сразу, поразило состояние 16 летней машины. Всё сияло, под капотом была чистота. На следующий день я стал обладателем этой машины. Радости не было конца. Отдельно можно выделить коробку автомат. Цены такой коробке нет, резвость у автомобиля есть, тянет прекрасно, а по городу ничего лучше не придумаешь. Очень удобен автомат для буксировки автомобилей. Да и по проходимости превзошёл все ожидания. Пришлось лазить там, где УАЗу даже и не снилось. Также порадовало включение полного привода кнопками на панели приборов. Не приходится вылезать и включать «хабы» как на УАЗе. Сначала, стоя на месте, включаешь кнопку включения редуктора переднего моста, и можно ехать, как только требуется передний мост надо всего лишь нажимать на кнопку 4WD и всё сделано. Прощё не придумаешь. Единственное, что может стать минусом у Toyota Land Cruiser Prado 70, это жёсткая подвеска, но к этому быстро привыкаешь. Это всего лишь передний мост даёт такой результат. По трассе машина идёт превосходно, как король пустыни. Большой передний капот придаёт уверенности в движении. На парковках маневрировать удобно, габариты чувствуются хорошо. Надо быть лишь осторожным сдавая назад, легковушку можно не заметить, из-за высоко поднятых задних окон. Салон сразу завораживает своим удобством, особенно водительское сиденье, в котором есть как регулируемая боковая поддержка, так и регулировка поясничного отдела. Под передними сиденьями стоят амортизаторы, которые позволяют компенсировать жесткость подвески. Заднее сиденье раздельное 50:50, позволяет перевозить длинный груз, и остается место заднему пассажиру. Перевозил деревянную вагонку, длиной 2,55 метра, вошло 60 м2 и ещё осталось место. А вообще, чтобы описать все ощущения, которые получаешь при езде на этой машине не возможно. Это действительно «танк», который невозможно «убить».

Достоинства : прочная конструкция. Надежность. Неприхотливость. Проходимость.

Недостатки : возраст. Жесткая подвеска.

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Так уж сложилось, что во «внедорожном» рейтинге предпочтений россиян японские модели – вне конкуренции. Что там Москва или Дальний Восток – вся Сибирь и даже Заполярье ездят на их машинах. А абсолютные лидеры по России – Toyota Land Cruiser и его двойник Lexus LX470. Недавно к ним подошло пополнение...

Осенью прошлого года на автосалоне в Париже состоялся дебют нового поколения Land Cruiser Prado, младшего брата «сотки», ранее известного как модель 90. А недавно в России начались его официальные продажи. (Предыдущее поколение машины выпускалось почти семь лет. Это небольшой срок – во внедорожном сегменте возраст в почете, и смена поколений происходит куда реже, чем в остальных.) Внешние пропорции Prado сохранились, даже очертания окон те же. Но все наружные панели новые, более пластичные. Увеличились габариты автомобиля. Благодаря крупной, заходящей на капот оптике в стиле Avensis и Corolla машина хорошо вписывается в современный модельный ряд Toyota. Ничего удивительного – над ее обликом трудилось европейское дизайн-бюро ED2, которое создавало Avensis.

Prado остался настоящим внедорожником – рамная конструкция, неразрезной задний мост, полноценная «раздатка» и куча блокировок. Новый двигатель – 4-литровая V-образная шестерка мощностью 250 л.с. (больше, чем развивает 4,7 л восьмицилиндровый мотор «сотки»). Такие на Prado еще не ставили.

Его называют «маленьким крузером» («сотка» на полметра длиннее и на 10 сантиметров выше). Но этот «маленький» вмещает три ряда сидений и восемь (!) посадочных мест – в третьем, складном ряду есть три ремня безопасности, и там действительно можно расположиться втроем.

Интерьер абсолютно новый – стильный, современный и «по-легковому» комфортный. Качество материалов и подгонки панелей – на уровне моделей Lexus. Деревянные и алюминиевые вставки, перфорированная кожа, панель приборов Optitron...

В центре внимания – похожая на раздувшийся «капюшон» кобры центральная консоль, на которой расположились «музыка» (для Европы вместо «большой» стереосистемы устанавливают монитор навигационной системы, который также «показывает» DVD) и климатическая установка с раздельным управлением. У последней есть кнопка блокировки dual, которая уравнивает пассажирские и водительские установки «климата». Распределяются воздушные потоки по-тойотовски, одной кнопкой.

В верхней части консоли, под козырьком расположился мультифункциональный цветной дисплей бортового компьютера, на который выводятся показания компаса, креномера и альтиметра. А еще хронологические данные (расход топлива и т.д.) за последнюю сотню километров – в виде графиков. Не слишком нужная штука, но эффектная.

Сиденья полностью «электрические», руль регулируется по углу и по глубине (почему-то двумя отдельными рычажками). Устроился быстро, все удобно и под рукой. Ручник на тоннеле, там же два рычага управления трансмиссией.

Сзади, во втором ряду, места предостаточно, угол наклона спинок сидений можно менять. Для пассажиров в центральной консоли есть свой блок управления вентиляцией. Доступ к третьему ряду – через сложенную половину второго. Мест три, а подголовников два. Кстати, обзорность назад через зеркало, несмотря на трехрядность салона, образцовая – часто в подобных машинах видишь лишь лес подголовников.

Комплектация для России предусмотрена только одна, зато самая богатая и дорогая, никаких опций нет. И это касается не только интерьера. Кроме упомянутой 4-литровой «шестерки», Prado располагает четырехступенчатым «автоматом», механической двухступенчатой цепной раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом Torsen с принудительной блокировкой и распределением крутящего момента по осям в соотношении 40/60.

В помощь механике придан целый арсенал электроники. Антипробуксовочная система (A-TRAC), система курсовой устойчивости (VSC), системы помощи при подъеме (Hill-start Assist Control) и спуске (Downhill Assist Control), задняя пневматическая подвеска (TEMS). Само собой – ABS с системой экстренного торможения Brake Assist. Вроде бы ничего не забыл...

250 сил вполне хватает для двух с небольшим тонн веса машины. Разгон плавный и напористый. Мягко работающий «автомат», отменная шумоизоляция и «всепоглощающая» подвеска скрадывают заявленные 9,5 секунд до сотни. А ведь это весьма неплохо для внедорожника, близкие одноклассники отстают на 2-3 секунды.

Плавность хода потрясающая. На Prado не едешь, а плывешь. До кузова не доходит ничего – ни трамвайные пути, ни люки. Ни-че-го. Бизнес-класс просто! Главное не разгоняться, когда в дело вступают огромные неподрессоренные массы, передающие на кузов неприятные вибрации, а на пологой волне Prado заметно раскачивается.

Прелесть пневмоподвески Prado – не только в автоматическом управлении дорожным просветом (в пределах 30 мм), но и в регулировке ее жесткости. Тут есть четыре режима: comfort, sport и два промежуточных. На ровной дороге разница между крайними – comfort и sport – практически не ощущается: машина идет мягко, не раскачивается, крены в поворотах невелики. (Промежуточные режимы, видимо, вообще удел избранных.) А вот на проселке различия чувствуются лучше. В комфортном режиме появляются естественные крены и раскачка кузова, но к управляемости претензий нет, все надежно и понятно. При этом можно лишний раз убедиться в справедливости поговорки «Больше скорость – меньше ям»: по мере разгона вертикальные покачивания кузова уменьшаются.

В спортивном режиме и раскачка, и крены не столь заметны, как в комфортном, но до кузова начинают «добираться» мелкие неровности. Здесь не только увеличивается жесткость подвески, но и руль становится острее, а реакции более четкими и быстрыми. В любом случае неотключаемая электроника остается начеку, осаживая и саму машину, и водителя – чем агрессивнее его поведение, тем раньше она вступает в действие и тем дольше и настойчивее работает.

Сочетание шоссейной резины и раскисшей глины под ней не делает менее полным ощущение уверенности за рулем. Совсем уж в глубокую грязь мы загонять Prado не стали – его предшественник хорошо известен своими незаурядными внедорожными способностями, а у новой модели ход подвески еще больше. Во всяком случае, по рыхлой целине и глубоким колеям машина идет играючи. А если еще заблокировать дифференциал и включить пониженный ряд передач...

Теперь что касается «электроники». Возможно, ортодоксальным «джиперам» она не по нутру, но нам ее работа понравилась. Особенно системы A-TRAC, имитирующей межколесную блокировку, – действует безукоризненно, лишь тормоза весело пощелкивают. Весьма забавная штука – DAC, помогающая на спусках. Она работает при движении и вперед, и назад, и даже на «нейтрали», главное – педаль тормоза не трогать....

Да, не искоренен еще род настоящих внедорожников. Только становятся они все более комфортными и стильными. На таких и на люди показаться не стыдно, и грязь помесить не страшно. Но полный привод, как и положено, в цене – за Land Cruiser Prado просят почти $55.000.

Возвращаемся в Грузию на внедорожных моделях Toyota

В Грузии мы уже третий раз - и не перестаём удивляться. Страна противоречий. Здесь в условиях невероятной природной красоты живут добродушные люди. Кухня - дай бог каждому народу! Полицейские участки прозрачны в прямом смысле слова, а в них - вежливые работники без трудовых мозолей. С ними нельзя разрешить вопрос полюбовно, они строги, но справедливы и человечны. Но есть и другая сторона. Во многих населённых пунктах не вывозят мусор, и он толстым слоем покрывает обочины вдоль дорог. Патрули встречаются так же часто, как мы с вами моргаем, но почему-то пешеход в Грузии - расходный материал, не пользующийся никаким уважением, а грузинские водители - воплощение безответственности. Но мы тут на больших полноприводниках Toyota: Venza, Highlander и Prado. Посторонись!

По прогнозам специалистов Тойоты, Venza в России будет всё популярнее. Если за прошлый год у нас купили 4426 машин, то прогноз на 2014-й - 4900. При этом за первые два месяца нынешнего года уже реализовано 1097 пятидверок.

Не так давно мы рассказывали о прекращении продаж внедорожников . Заслуженный Patrol снимут с производсва уже в этом году. А опираясь на мнение австралийского представительства компании Toyota мы предположили, что подобная судьба уготована и ветерану Land Cruiser 70. Однако слухи о смерти легендарной «семидесятки» оказались сильно преувеличены!

Дело в том, что австралийский рынок далеко не главный для этой модели, а всего лишь третий по объему продаж. В Австралии и Океании сейчас ежегодно покупают чуть больше 10 тысяч «семидесяток», в то время как в Африке спрос в полтора раза выше. А примерно 60% из 75 тысяч реализуемых ежегодно внедорожников оседают на Ближнем Востоке: нефтяные Кувейт, Бахрейн, Оман, Катар, Саудовская Аравия и, конечно же, Эмираты — вот основные потребители модной в этих странах модели.

Любопытно, что в остальной Азии модель практически не представлена: там предпочитают более современные и доступные внедорожники Toyota Fortuner и пикапы Hilux, ведь к «семидесятке» не подступишься без как минимум 45 тысяч долларов в кармане. Нет модели-ветерана и на двух крупнейших мировых рынках — в Китае и США. Хотя в Канаде для внедорожника сделано исключение: машину можно купить у единственного дилера в Саскатчеване, но — исключительно в качестве спецтранспорта для тяжелой работы в горной промышленности и без допуска на дороги общего пользования. Поэтому североамериканские продажи исчезающе малы: лишь около сотни машин в год. В Японии Land Cruiser 70 прекратили продавать 12 лет назад, хотя в 2014-м в честь тридцатилетнего юбилея модели японское правительство выдало разрешение на продажи сроком ровно на год. А единственная европейская страна, где Land Cruiser 70 можно купить у официальных представителей, — крошечный Гибралтар.


Пятидверный внедорожник Toyota Land Cruiser 76


Длиннобазный трехдверный внедорожник Toyota Land Cruiser 78


Четырехдверный пикап Toyota Land Cruiser 79


Двухдверный пикап Toyota Land Cruiser 79


Трехдверный внедорожник Toyota Land Cruiser 71 с мягким верхом

0 / 0

Причина столь малой распространенности — несоответствие модели современным нормам безопасности и экологии. Toyota Land Cruiser 70 производится на двух заводах компании Toyota Auto Body в Японии, а CKD-сборка организована в Бангладеш (на заводе компании Aftab), Кении (Associated Vehicle Assemblers — AVA) и Португалии (Toyota Caetano). Однако сборка в Азии и Африке ориентирована на местных дилеров, португальцы делают машины исключительно для ЮАР. А с японских конвейеров сходят машины с бензиновыми двигателями 1GR-FE (V6 4.0, 231 л.с.), атмосферными дизелями 1HZ (4,2 л, 6 цилиндров в ряд, 131 л.с.) или турбодизелями 1VD-FTV (V8 4.5, 207 л.с.), которые по большей части соответствуют только нормам Евро-4.



0 / 0

Что до безопасности, то краш-тесты по австралийской программе ANCAP принесли «семидесятке» лишь 22,88 балла из 37 возможных и три звезды из пяти. Причем австралийцы в 2010 году испытывали грузовичок с уже появившимися годом ранее двумя фронтальными подушками безопасности, но еще без АБС — этой системы Land Cruiser 70 удостоился лишь спустя два года. Интересно, что большая часть баллов была присуждена за образцовое сопротивление боковому удару, а фронтальный краш-тест принес лишь 6,88 балла из максимальных шестнадцати.

Краш-тест ANCAP: 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер

В ноябре этого года в Австралии вступают в силу экологические нормы Евро-5 и более строгие требования безопасности: например, станет обязательным наличие системы стабилизации. Тойотовцы готовы пойти на жертвы: уже объявлено, что на «семидесятке» появятся ESP и три дополнительные подушки безопасности — занавески и коленная для водителя. Но все это справедливо только для пикапа с однорядной кабиной: тринадцатиместный Troop Carrier с тремя дверями, шестиместный пикап и традиционный пятидверный универсал, похоже, все таки уйдут с австралийского рынка.

Чем восполнить потерю столь крупного рынка? Не исключено, что «семидесятка» впервые будет официально продаваться в России! До сих пор к нам эти машины ввозили лишь «серые» дилеры, причем некоторые из них даже предоставляли свою собственную гарантию. О вероятности «легализации» в начале года заявил вице-президент российского представительство компании Toyota Фумитака Кавасима. Будет ли востребован на нашем рынке «японский уазик» ценой ориентировочно три миллиона рублей? Славящийся неубиваемостью, но вместе с тем неважным качеством окраски, да еще потенциально попадающий в категорию роскоши с соответствующим повышением транспортного налога? На ажиотажный спрос рассчитывать точно не стоит, но после ухода внедорожника Land Rover Defender (в последние годы он находил у нас по 300—350 покупателей ежегодно) «семидесятка» вполне может занять его нишу.

В российском офисе Тойоты нам пока не подтвердили выход модели Land Cruiser 70 на российский рынок. Но и не опровергли.