Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах. Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах Модификации «Таблетки» и их отличительные особенности

УАЗ Буханка — это транспортное средство, имеющее максимальную проходимость. Некоторые автолюбители ласково именуют транспорт «Таблеткой». Машина носит и официальное название — УАЗ 452. Транспортное средство имеет колесную формулу 4х4, две оси, полный привод, предназначается и для грузов, и для пассажирского состава. Модель УАЗ впервые была выпущена в Ульяновске на машиностроительном заводе в 1957 г. Транспортное средство имеет две разновидности:

  1. Кузовной УАЗ. Его также именуют «вагонным».
  2. УАЗ 452 бортовой. Иначе называется «головастиком».

Кузовная часть машины имеет одностворчатые двери. Задняя дверь автомобиля УАЗ 452 состоит из двух створок. Естественно, расположение дверей может различаться в зависимости от модели УАЗа (например, УАЗ 452а — горизонтальный вариант).

  1. Автомобиль универсален.
  2. УАЗ Буханка обладает хорошей проходимостью.
  3. Одномоментно в транспортном средстве могут расположиться водитель, 10 пассажиров, тонна груза. Это говорит о крайне выгодной вместительности салона машины.
  4. Салон, где сидит водитель, отделен от пассажирского отсека стеклом. Но не исключается вагонный вариант УАЗа, если модель транспорта более современная и новая.
  5. В салоне можно установить стол, отапливающий элемент.
  6. Салон можно трансформировать. К примеру, прорезать люк (примером может служить Буханка 3962).
  7. Это идеальное транспортное средство при выезде на рыбалку, охоту, отдых на природе.

История «Буханки»: описание важных этапов

В 1955 г. на Ульяновском машиностроительном заводе началась лишь проекция УАЗа. Рассчитывалось создать транспортное средство, имеющее грузоподъемность в 800 кг. В качестве шасси использовался ГАЗ-69. При проектировании возникли проблемы. Шасси ГАЗА-69 оказалось коротковатым, размещать на нем почти тонну груза было просто неосуществимо. Потребовалась вагонная компоновка кузова. Разработчики сконструировали два типа УАЗА:

  • грузовик с кузовом из дерева;
  • фургон, выполненный полностью из металла.

На верхней части транспортного средства УАЗ 452 Буханка сделали несколько поперечных ребер жесткости. Машина ассоциировалась с булкой хлеба. Транспортное средство сразу нашло себе простое наименование — «Буханка». В 1958 г. транспортное средство было одобрено, и началось его серийное производство.

Первые автомобили этой комплектации имели иной номер — 450. Они укомплектовывались двигателем от ГАЗ-69, имели коробку передач, состоящую из трех ступеней. Имелась и раздаточная коробка. В ее составе было 2 ступени. Вот так выпустился первый новый транспорт в Советском Союзе, в котором кабина водителя располагалась прямо над двигателем. Первая «Буханка» имела полный привод.

В 1961 г. новая модель УАЗ начала совершенствоваться. Появилась следующая его модификация — УАЗ-451. Машина имела задний привод. Еще одним отличием являлось присутствие боковой двери на фургоне. 1965 г. ознаменовался серьезным изменением в конструкции этого транспортного средства. Сперва изменился двигатель УАЗа. Его заменили на ГАЗ-21. Коробка передач усовершенствовалась и приобрела 4 передачи. Лицевая часть машины также модернизировалась. Транспортное средство приобрело новое название — УАЗ-452Д. Оно считалось бортовым грузовиком.

Появился санитарный фургон. Его название звучало как УАЗ-452 А. Следует отметить, что обыкновенный фургон «Буханки» достаточно быстро заполучил номер УАЗ-452. Разработчики к тому времени спроектировали новое транспортное средство. Сегодня информация официально подтверждена и свидетельствует о том, что это был микроавтобус с индексом УАЗ-452В.

Усовершенствовалась и заднеприводная версия УАЗа. Индекс ее не претерпел изменений, к нему лишь добавилась буква «М». Разработчики повысили грузоподъемность УАЗов до тонны (например, УАЗ 452в). 1966 г. ознаменовался награждением транспортного средства индексом УАЗ-452Д. «Буханка» была доставлена на выставку в Москву, где и получила золотую медаль. В этом же году машиностроительный завод в Ульяновске был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Развитие завода продвигалось очень активно, и в 1974 г. завод выпустил уже миллионный УАЗ. В 1976 г. машиностроительный завод вновь получил орден Красного Знамени (в частности, была отмечена модель УАЗ 452в). Новшеств в строении автомобиля не было замечено вплоть до 1985 г. Только тогда начали видоизменяться индексы транспортных средств машиностроительного завода.

Характеристика УАЗа: технические свойства, схема и параметры

Технические характеристики транспортного средства УАЗ-452:

  1. Вес перевозимого груза составляет 700 кг.
  2. Вес перевозимого груза в грузовом отсеке составляет от 400 кг до 1 т.
  3. В машине есть места для сиденья пассажиров. Количество их колеблется от 2 до 10.
  4. Масса прицепа может быть 1500 кг (при наличии тормозов) и 750 килограмм (без тормозов).
  5. Машина может набирать скорость до 130 км в час, что подтверждает тест драйв УАЗ.
  6. Машина может преодолеть брод, имеющий глубину до 0,5 м.
  7. Двигатель — УМЗ-4213.
  8. Авто может преодолеть подъем в 30°.
  9. Расход бензина составляет 13-18 л на 100 км.
  10. Машина имеет 4 цилиндра.
  11. Объем рабочего УАЗ 452 — 2,89 л.

Модификации «Таблетки» и их отличительные особенности

Модификации транспортного средства различаются буквенными символами. УАЗ-452 — это главная разновидность транспортного средства, присвоенная фургону. На тот момент она получила огромную популярность и востребованность среди населения Российской Федерации.

УАЗ-452А — медицинское транспортное средство. Среди народа он носит название «Таблетка». Иначе автомобиль называют «УАЗ — санитарка». Машина имеет 4 носилки, в нее может вместиться 6 пострадавших и один сопровождающий медицинский работник.

УАЗ-452А не предусматривает комфортных условий. Но это лишь единственная модель УАЗа, которая могла добраться в дальние деревушки и оказать медицинскую помощь. УАЗ-452А имеет классическую старенькую версию подвески. В былые времена машину такой модификации, как всеми любимый и почитаемый УАЗ-452А, можно было встретить достаточно часто на советских дорогах. Это тот вариант, который можно было приобрести по доступной цене.

УАЗ-452АС относится к санитарным транспортным средствам. Рассматриваемая модель транспортного средства выполнена по направлению северного исполнения. УАЗ-452АЭ — это шасси. Оно предназначено для установки разного вида оборудования. УАЗ-452В — миниавтобус. Автобус имеет 10 мест для пассажиров. Вагонная компоновка присутствует в машине УАЗ-452 В.
УАЗ-452Д — грузовой транспорт. Кабина УАЗ имеет 2 места. Кузов сделан из дерева. УАЗ-452Г- это транспортное средство, предназначенное для санитарных целей. Имеет большую вместимость.

УАЗ-452К — это автомобиль типа «автобус». В его составе располагались три оси размерами 6х4. Следует подчеркнуть, что транспортное средство УАЗ-452К рассчитано на 16 мест. Оно выполнен по экспериментальным технологиям. Год производства рассматриваемой модели УАЗ-452К — это 1973. Но конструкция транспортного средства оказалась усложненной, повысился расход бензина, вес машины вырос. УАЗ-452К не вышел в массовое производство. УАЗ-452П является седельным тягачом.

Автомобиль, известный россиянам как УАЗ 452 «буханка» , создавался как машина сопровождения танковой колонны. Кузов микроавтобуса, рассчитанного на преодоление танковых колей, получился прочным, хотя и неудобным. Ну, так служба в армии - не отпуск в санатории! Зато в ходовом отношении «буханка » оказалась безупречной: легко выдерживая крейсерские 80-90 км/ч по асфальту, на сниженной скорости УАЗик без колебаний одолевал бездорожье.

Правда, для подключения переднего привода шоферу приходилось выскакивать из кабины и склоняться с гаечным ключом у колесных ступиц, но после тесноты водительского места такая разминка - в радость!

Увы! Самая главная проблема УАЗ 452 - пользовательское неудобство. Именно поэтому в первую очередь мы рассматриваем актуальные примеры тюнинга салона УАЗ .

УАЗ «буханка» обретает комфортабельность

При проектировании кабины УАЗа конструкторы руководствовались антропометрическими данными солдат начала 50-х. Нет ничего удивительного в том, что наши рослые современники плохо вписываются в стандарты середины прошлого века. Так что начать тюнинг УАЗ «буханка» с модернизации водительского места - архиправильное, как сказал бы Ленин, решение.

Кресло водителя в УАЗе серийного производства смещено относительно оси рулевой колонки влево. Наиболее остроумные тюнинговые разработки придвигают сиденье вплотную к крышке моторного отсека. Чтобы капот поднимался без затруднений, сиденье делается легкосъемным.

Насущной необходимостью представляется замена громоздкого штатного рулевого колеса УАЗов прошлых лет выпуска на компактный руль от легкового автомобиля. Установка гидроусилителя облегчает использование руля небольшого диаметра.

В тенденциях тюнинга приборной панели УАЗа просматриваются два направления. Приверженцы парадного блеска облицовывают все, до чего можно дотянуться, рифленым алюминиевым листом.

Поскольку полуторамиллиметровый алюминий крепится к металлу кузова поверх пластичной шумоизоляции, в машине становится ощутимо тише. Облегчается уборка салона и багажника УАЗа . При должном профессионализме исполнителей повышается эстетичность интерьера.

Почитатели эргономичного комфорта используют травмобезопасные материалы. Усложнение форм идет на пользу изначально невыразительному салону. Места для приборов и вещевых ящичков на такой панели больше прежнего. Переоборудованный УАЗик гораздо удобней исходного варианта!

Превращение крышки моторного отсека в лоток для мелочей - недорогая и чрезвычайно полезная переделка.

Держать руку на пульсе всех систем автомобиля - важнейшая задача водителя УАЗ 452 . Легко читаемые показания приборов - залог уверенного управления техникой в самых сложных условиях!

Над лобовым стеклом есть место, пригодное для размещения динамиков, магнитолы, стационарной радиостанции и прочей вспомогательной электроники. Используйте его! Вариантов реформирования верхнего пространства кабины «буханки » - великое множество!

Консоль, построенная симметрично моторному отсеку, поможет разместить множество информационных экранов и рукояток управления отопительной системой - точнее, отопительными системами. Полноценный тюнинг УАЗ «буханка» , особенно для охоты и рыбалки, невозможен без установки дополнительных отопителей!

Тюнинг отопления УАЗ 452

Опытные водители знают: в части теплового режима старенький УАЗ 452 - машина адского коварства! Морозными зимами двигатель, открытый снизу всем ветрам, переохлаждался, и потому шофера не позволяли себе усугублять положение отоплением кабины. Летом же мотор, будучи спрятанным от сквозного обдува, перегревался - и чтобы ехать, а не кипеть, водители включали печку...

Правда, все тяготы и лишения выпадали на долю передних седоков. В кузове «буханки », как правило, в любую пору года сохранялась температура, близкая к забортной. Вот почему тюнинг УАЗ 452 всегда сопровождается установкой автономного отопителя для салона. Правда, иногда переделка принимает экстремальные формы...

Буржуйка за спиной у водителя? Такой тюнинг УАЗа может показаться смешным. Однако метод может быть оправдан, во-первых, ездой по таежному бездорожью - ведь в лесу дров всяко больше, чем бензина. А во-вторых, дровяная печка (правда, все-таки не буржуйка) вполне пригодна для отопления жилого прицепа.

Во всех иных случаях помогает автономный отопитель салона автомобиля, работающий на жидком топливе.

Проблемы, присущие терморегуляции старого 72-сильного двигателя УАЗ , исчезают с заменой мотора на новую 98-сильную модель.

Чтоб в салоне стало тихо

Рифленый алюминиевый лист, широко используемый в тюнинге внедорожников (взгляните на обустройство салона тюнингованной Нивы на странице ), помогает снизить уровень шума в кабине УАЗ 452 .

Популярный и сравнительно недорогой полуторамиллиметровый лист рифленого алюминия малопригоден для укладки на пол машины - в силу естественной пластичности и нестойкости к абразивному износу.

Тюнинговое оборудование салона УАЗ 452

При желании в кузове УАЗ 452 можно установить платяной шкаф и двуспальную кровать, в дневное время трансформирующуюся в иные предметы мягкой мебели.

Кухонный уголок с небольшим холодильником (на фото он синего цвета), емкостью с питьевой водой, микроволновкой и электроплиткой гармонично дополнит комфорт путешествующих в УАЗе 452 .

В большинстве случаев «буханка » используется для поездок по местам, где для сна достаточно надувного матраца, а кухню заменяет котелок над костром. Рыболовно-охотничий вариант тюнинга УАЗ 452 сегодня востребован сильно как никогда!

Широкий верхний люк - нужнейшая принадлежность охотмобиля. Суровый щелчок затвора, звучащий с крыши УАЗа «буханки» , способен смутить и лося, и медведя, и даже автоинспектора . Кроме того, люк послужит спасительным выходом, если охота пошла не по сценарию и участники действа перепутали, кто за кем должен гоняться.

Добычливая охота, удачная рыбалка - это трофеи! А трофеи нужно куда-то складывать. Опытные охотники предусматривают в автомобиле хорошо закрывающийся отсек для добычи. Нередко в изолированном багажнике УАЗа располагается шанцевый инструмент, запаска. В запирающихся ящиках под полом отсека можно перевозить оружие и боеприпасы.

У дичи, однако, имеется одна неприятная особенность... Многие животные (да и рыба) обладают настолько резким запахом, что перевозить их внутри машины нет никакой возможности.

Багажник и прочие навесы УАЗ 452

Багажник на крышу УАЗа способен выручить в самых разнообразных ситуациях. Помимо перевозки немалого груза, наружный багажник может стать платформой для обустройства засидки. Его можно накрыть тентом и использовать как безопасное спальное место в теплую пору года. Кроме того, багажник на УАЗ защищает крышу от повреждения во время пересечения густых зарослей.

Но есть одна опасность. В пользовательских кругах муссируется идея установки на багажнике УАЗа 452 лебедки с электроприводом.

Не совершайте роковой ошибки! Не устанавливайте на багажнике «буханки» лебедки! Иначе снятие с крыши, допустим, запаски, обычно сбрасываемой - и всё! - превратится в долгое и полное трудностей приключение.

Чтобы снять запасное колесо лебедкой, вам придется:

Взобраться наверх и привести устройство в рабочее положение;

Зацепить колесо;

Опустить колесо на землю;

Спуститься вниз, чтобы отцепить колесо;

Подняться наверх, смотать канат;

Вернуть устройство из рабочего положения в транспортное;

Слезть с крыши.

Однако все это - лишь полезная для здоровья физкультура. Изюминкой взаимодействия с любой лебедкой, лишенной механического укладчика каната, является зашкивление, то есть застревание туго наматываемого троса среди полусвободных витков. Устранение зашкивления - занятие всепоглощающей увлекательности, но травматичное для рук и опасное для психики.

Для чего багажник УАЗа непременно стоит использовать - так это для установки дополнительных фар. Ваше дело, ставить несколько разрозненных источников света или смонтировать готовый блок. Несколько удачных вариантов тюнинговых «люстр» вы найдете в статье на странице .

Так выглядит...

А так светит светодиодная оптика для внедорожников.

Мы коснулись лишь нескольких аспектов тюнинга УАЗ . Следите за обновлениями сайта, и вы получите массу полезных рекомендаций касательно тюнинга УАЗов разных моделей.


Технические характеристики «Буханки» УАЗ, выпуск которой был начат ещё в Советском Союзе, впечатляют. Ведь этот универсальный является прототипом большинства современных внедорожников, выпускаемых в постсоветских странах. Несмотря на то что эта модель поступила в производство ещё в 1965 году, она практически не претерпела изменений, в связи с чем обнаружить явные отличия между первыми экземплярами и автомобилями, выпущенными совсем недавно, невозможно.

Своё прозвище автомобиль получил из-за кузова. Своей формой он напоминает хлебную буханку. Однако это не мешало росту его популярности среди населения, ведь УАЗ-452 приобретали не ради внешних данных, а для уверенного передвижения по бездорожью.

Основные данные

Технические характеристики «Буханки» УАЗ-452 позволяют с лёгкостью проехать практически по любой дороге. Разработчики смогли добиться уникальной проходимости для этого автомобиля не только благодаря использованию в его конструкции полного привода, но и за счёт универсальных габаритов. Модель широко используется в различных отраслях и сферах: начиная от перевозок людей и грузов и заканчивая работой в качестве инкассаторской бронемашины.

Разработчики Ульяновского машиностроительного завода постоянно «колдовали», видоизменяя УАЗ-452. В результате на его базе было создано множество экспериментальных моделей. Среди них наибольшую известность приобрели УАЗы с гусеницами, мини-тягачи и автомобили, способные ездить по рельсам. Однако, следует заметить, серийный выпуск этих экземпляров так и не был начат.

Конструкция

Изначально разработчики УАЗ собирались создать автомобиль, который сможет без проблем транспортировать грузы общим весом до 800 кг. Для этого решено было использовать в его конструкции шасси от ГАЗ-69, однако в процессе сборки выяснилось, что оно слишком короткое и не выдержит подобную нагрузку. Пришлось дополнительно переоборудовать конструкцию кузова, в результате чего разработчики создали сразу две разновидности УАЗа: кузовную (вагонную) и бортовую. Последняя версия более известна в народе под названием «головастик».

При разработке модели решено было сделать на верхней части автомобиля несколько поперечно расположенных рёбер жёсткости, которые в дальнейшем послужили усилителем визуального сходства с хлебной буханкой. Уже в 1958 году конструкция автомобиля была одобрена. Ульяновский машиностроительный завод начал его серийное производство.

Учитывайте, что расположение и конструкция дверей может различаться в зависимости от модификации модели. Так, к примеру, в УАЗ-452А двери открываются горизонтально. На кузове расположены одностворчатые двери. При этом задняя дверь автомобиля для большего удобства состоит из двух створок.

УАЗ «Буханка» — технические характеристики

Несмотря на то что в этой не предусмотрено наличие тахометра на приборной панели, это нисколько не ущемляет характеристики автомобиля. Отсутствие подобного прибора полностью компенсирует удобство расположения двигателя, который находится прямо в салоне и размещается рядом с водительским креслом.

Если вы решили приобрести такой автомобиль, как УАЗ «Буханка», технические характеристики, габариты должны играть важную роль. Они обязаны стать первым фактором, на который вы обратите внимание.

Главное достоинство УАЗ «Буханка» — технические характеристики. в этом автомобиле составляет примерно около 17 литров на 100 км при объёме бензобака в 50 л. Двигатель отличается крайней надёжностью. Даже если он всё-таки заглохнет, проблема чаще всего заключается в испорченных свечах зажигания.

Масса автомобиля:

  • В снаряжённом состоянии - 1,72 т.
  • Полная масса - 2,67 т.
  • Задняя - до 1,41 т.
  • Передняя - до 1,26 т.

Автомобиль УАЗ «Буханка», технические характеристики которого представлены в этой статье, может развить скорость до 127 км/час. Кроме того машина без особого труда преодолеет практически любое препятствие угол которого будет не более 30°, а также брод глубиной до полуметра.

Популярность УАЗ-452 обусловлена не только его доступной стоимостью, но и вместимостью. Так, при необходимости в грузовом отсеке можно перевезти тонну груза. При этом в автомобиле оборудованы места для пассажиров, количество которых в зависимости от модификации УАЗ-452 может колебаться от 2 до 10 человек. Учитывайте, что вы всегда можете прикрепить к автомобилю прицеп, масса которого напрямую зависит от наличия тормозной системы и может составлять от 750 до 1500 кг.

История создания

Первый автомобиль этой серии получил название УАЗ-450. В нём двигатель располагался прямо под водительской кабиной. В его комплектацию была включена трёхступенчатая коробка передач, двигатель от ГАЗа-69 и с двумя ступенями. Именно на его базе в дальнейшем был разработан в 1955 году и выпущен в 1958-м УАЗ-452 «Буханка», технические характеристики которого сделали его одной из наиболее популярных моделей в Советском Союзе.

С этого момента развитие завода начало активно набирать обороты, благодаря чему уже в 1974 году на Ульяновском машиностроительном заводе выпустили свой миллионный автомобиль. УАЗ был неоднократно награждён что не могло не прибавить автомобилям популярности среди населения.

Изменений в строении УАЗ-452 не производилось вплоть до 1985 г., когда было решено видоизменить индексы транспортных средств, выпускаемых Ульяновским машиностроительным заводом. Теперь УАЗ-452 получил новый индекс - 3741, под которым выпускается до настоящего времени.

Модификации

Со времени выпуска первого автомобиля этой модели, технические характеристики «Буханки» (УАЗ-452) неоднократно модифицировались.

Наиболее известные модели УАЗ на основе «Буханки»
452А «Таблетка»

Санитарный автомобиль. После 1966 г. получил индекс 3962. Вмещает в себя до четырёх носилок или шестеро человек на лавочках. При этом в кузове мог находиться ещё и один в обоих случаях. В Советском Союзе «Таблетка» была единственным медицинским автомобилем, способным доехать в самые отдалённые места.

452АС Модификация УАЗ-452А.
452АЭ Представлял собой шасси, используемое для установки различного оборудования.
452В Микроавтобус, рассчитанный на перевозку 10 человек.
452Д (3303) Полноприводный грузовик с двухместной цельнометаллической кабиной.
452Д («Гранат-2»)

Был запущен в серийное производство в 1978 г. Предназначался в качестве служебной телевизионной машины. Однако в дальнейшем от его использования отказались из-за недостаточного внутреннего объёма.

452Г Очень вместительный медицинский автомобиль
452К

Экспериментальная модель автобуса, разработанная в 1973 году. Рассчитана на перевозку 16 человек. Не был запущен в серийное производство по причине усложнённой конструкции, потребления большого количества топлива и чрезмерного веса.

452П Седельный тягач

Эти автомобили также активно использовались в различных сферах жизни. В наше время они легко узнаваемы.

На что обратить внимание при покупке?

Если вы приобретаете поддержанный УАЗ-452, уточните у продавца год выпуска: чем автомобиль новее, тем дольше вам не придётся волноваться о замене обшивки корпуса. Выясните, какие неисправности присутствуют в машине, попадала ли она в ДТП и сколько у неё сменилось владельцев.

Не стоит брать автомобиль, если:

  • Двигатель заводится не с первого раза.
  • Цвет выхлопа чёрный или сизый.
  • Подтекает масло.

Если этих проблем не наблюдается, загляните под педали. Именно там чаще всего скапливается влага, вызывающая начало коррозийного процесса.

Преимущества

Ремонтопригодность УАЗ-452 чаще всего окупает отсутствие комфорта в салоне. Главный плюс этого автомобиля заключается в его универсальности и проходимости. В нём одновременно с водителем может находиться 10 человек или же 1 тонна груза - это максимальный вес, который может перевезти автомобиль без ущерба для себя и своих качеств.

Основные преимущества:

  • Универсальность.
  • Проходимость.
  • Вместимость.

Внутреннее устройство салона может быть выполнено как с отделением водительской кабины перегородкой, так и без неё. УАЗ-452 станет незаменимым автомобилем для выезда на природу. При желании его салон можно оборудовать столиком, отопителем большой теплопроизводительности или любой другой модификацией, включая возможность оборудования в крыше автомобиля люка.

Технические характеристики «Буханки» УАЗ стали основной причиной для использования автомобиля службами, в которых надёжность и проходимость ценятся превыше всего. На сегодняшний день УАЗ-452 нашёл широкое применение в таких службах, как МЧС, скорая помощь и армия. За счёт отсутствия элементов, не влияющих на качество езды, конструкция автомобиля получилась максимально простой — это напрямую связано с тем, что этот автомобиль создавался в первую очередь для работы в экстремальных, полевых условиях. Благодаря чему устранить незначительные поломки УАЗ-452 прямо на дороге достаточно просто.

Недостатки

Самая слабая сторона УАЗ-452 - внешняя обшивка кузова, которая чрезмерно подвержена воздействию коррозии. Так, после нескольких лет использования на нижних порогах кузова могут появиться сквозные дыры, а уже через 10-15 лет обшивка сгнивает полностью. Единственным положительным моментом в этом случае является то, что автомобиль рамный и внешняя обшивка с лёгкостью заменяется на новую.

Кроме того, со времени запуска конвейерного производства на УАЗ-452 не проводилось никаких изменений, направленных на улучшение безопасности передвижения, например, тут отсутствуют подушки безопасности из-за чего при сильном ДТП водитель и пассажиры могут очень сильно пострадать. Однако, следует заметить, что несмотря на все недостатки этот автомобиль прекрасно справляется с заложенными в него функциями. Он прослужит вам не один десяток лет.

История этой машины берет свое начало еще в далеких 60-х прошлого века. Многим это покажется странным, но производится УАЗ-452 серийно до сих пор, причем конструкция его практически не менялась с тех лет. Данная модель представляет собой грузопассажирский полноприводный фургон повышенной проходимости.

Внешность

Дизайн этого автомобиля можно назвать уже раритетным. Такие машины вряд ли кто еще выпускает сейчас. Так, спереди машина имеет простые круглые фары и отдельные поворотники со встроенными лампами габаритных огней. Такая же схема оптики практиковалась и на остальных советских грузовых автомобилях. За столь специфическую форму кузова эта машина получила прозвище «Буханка». Что говорят отзывы об этой машине? Разумеется, дизайн ее - не главный конек. Эта машины выглядит уж слишком старо. Возможно, модель отличается хорошим качеством металла? Но и здесь владельцы разочарованы. Металл очень быстро ржавеет, причем во всех местах. Дабы хоть как-то сохранить машину в первозданном виде, владельцам приходится ежегодно повторять процедуру антикоррозионной обработки.

Применялась эта машина во всех отраслях. Это сельское хозяйство, армия (кстати, военный УАЗ-452 отличался более высокими мостами) и медицина. В последнем случае фургон использовался как скорая помощь.

УАЗ-452: размеры, клиренс

Габариты кузова не менялись за годы производства. Так, машина имеет длину 4,36 метра, ширину - 1,94 и высоту 2,09 метра. Величина колесной базы составляет ровно 2,3 метра. Неплохой у этой машины клиренс - 22 сантиметра. Как отмечают отзывы, автомобиль УАЗ-452 отличается хорошей проходимостью. Но все же на бездорожье «Буханка» менее сильна, нежели 469-й УАЗ или «Хантер». Отметим также, что снаряженная масса фургона составляет 1,76 метра. Полная масса достигает трех тонн.

Салон

Интерьер в машине не менялся еще со времен Советского Союза. Так, здесь имеется привычная стальная панель с простыми циферблатами спидометра и тахометра. Дворники работают в разные стороны. Водительское сиденье имеет минимум боковой поддержки и регулировок. Что примечательно, двигатель здесь находится по правую сторону от водителя. Ввиду этого внутри постоянно слышны какие-либо звуки и вибрации. Крышка, что закрывает двигатель, не отличается хорошей шумоизоляцией. Да и сам салон сделан преимущественно из металла, бряцающего на кочках.

Среди существенных изменений стоит отметить наличие ремней безопасности и травмобезопасного руля. Это можно увидеть на версиях младше 2011 года. Также руль стал оснащаться гидроусилителем. До этого был простой, механический привод. Спустя пять лет на заводе произвели еще пару изменений. Так, все приборы стали помещать в единый циферблат спидометра с дисплеем. Появилась в салоне и ниша для аудиосистемы. Однако магнитолы и динамиков здесь не встретить никогда - установкой акустики занимались уже сами владельцы. Также, как заявляет производитель, в 2016 году улучшилась шумоизоляция салона. Но как отмечают владельцы, изменения лишь минимальные - салон все равно приходится дорабатывать и усовершенствовать.

Для пассажиров здесь предусмотрены плоские дерматиновые лавочки. Всего машина способна вместить до девяти человек, включая водителя. Кстати, пассажирская часть отделена стальной перегородкой от водителя. Есть в этой машине столик - пожалуй, единственный элемент комфорта. Ведь кондиционера, электрических подогревов и стеклоподъемников здесь не было никогда. Конечно, на этой машине трудно ездить на больше расстояния. Однако многие ее приобретают для выезда на бездорожье и для поездок на рыбалку. Ведь места в салоне достаточно.

Технические характеристики

Изначально на данный автомобиль ставился карбюраторный двигатель. УАЗ-452 оснащался мотором УМЗ-451. Это атмосферный восьмиклапанный бензиновый агрегат с цепным приводом ГРМ. Этот мотор не сильно отличался от двигателя ГАЗ-21А, за исключением наличия более «современного» масляного фильтра от «Жигулей». При объеме 2,5 литра этот мотор развивает мощность 72 лошадиные силы. Крутящий момент - 167 Нм в диапазоне от 2,2 до 2,5 тысячи оборотов в минуту. Согласно руководству по эксплуатации, этот мотор подходит для использования в странах с тропическим и умеренным климатом. Хотя, как показала практика, УАЗ-452 выживает и в северных регионах.

Степень сжатия агрегата УМЗ-451 - всего 6,7. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые - 92 миллиметра. Отметим, что этот мотор отличается высоким расходом топлива. Агрегат потребляет 18 литров бензина на 100 километров пути, по паспортным данным (при условии движения со скоростью в 60 километров в час).

Модернизация

В 1997 году Ульяновский завод внес небольшие изменения в техническую часть. Так, автомобиль УАЗ-452 получил новый двигатель УМЗ-4218. Это был тоже атмосферный четырехцилиндровый агрегат, но с увеличенной степенью сжатия до 8,2. Также данный мотор отличается более объемной камерой сгорания. При рабочем объеме 2,9 литра этот мотор развивает 98 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже возрос до 220 Нм и доступен при 2,5 тысячи оборотов в минуту. Согласно руководству по эксплуатации, автомобиль УАЗ-452 («Буханка») рассчитан только на 92-й бензин. При использовании более низкооктанового топлива возможен риск детонации.

Также отметим, что в 2011 году этот мотор стал соответствовать экологическим нормам "Евро-4". Расход топлива, согласно паспортным данным, составляет 11 литров в смешанном цикле. Но как показала практика, реальный расход этой машины близится к отметке 16 литров.

Проблемы

Среди недостатков двигателей УАЗа отзывы отмечают необходимость в регулировке клапанов. Здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы, и зазоры следует выставлять каждые 10 тысяч километров. Среди прочих проблем владельцы отмечают склонность двигателей к перегреву и частые посторонние стуки. Ну и, конечно же, ни о какой динамике разгона не может идти и речи - конструкции двигателя уже более 60 лет.

Трансмиссия

Изначально данный автомобиль укомплектовывался четырехступенчатой механической коробкой передач.

Но впоследствии данная трансмиссия была заменена на более современную, пятиступенчатую механику. Что говорят о коробке УАЗа отзывы? Трансмиссия довольно шумная, а передачи не всегда включаются четко. Также КПП не отличается долгим ресурсом. Если машина готовится под оффроуд, коробка может не осилить тот крутящий момент, который на нее передает двигатель. В результате выходит из строя сцепление, а также первичные и вторичные валы вместе с подшипниками.

Ходовая часть

Конструкция подвески не подвергалась изменениям в течение всех лет производства. Так, спереди и сзади установлена зависимая конструкция, представляющая собой мосты и рессоры из 13 листов. Подвеска очень жесткая - говорят отзывы. К тому же машина трудно входит в повороты из-за высокого центра тяжести. Кстати, чтобы подключить полный привод, приходится выходить из машины и прокручивать так называемые «хабы», что не всегда удобно, когда автомобиль уже погряз по колено в болоте. Из салона включить блокировку никак нельзя.

Тормозная система

Тормоза на этом автомобиле простейшие. Сперва на «Буханку» ставились полностью барабанные механизмы, но недавно передняя ось обзавелась дисковыми «блинами». Это слегка улучшило отзывчивость на педаль, но все же тормоза на этой машине слабые - говорят отзывы.

Цены

Если говорить о новом автомобиле, его можно приобрести по цене от 650 тысяч рублей. Вариант с десятиместным салоном будет стоить на 10 тысяч рублей дороже. В комплектации присутствует лишь гидроусилитель руля и ремни безопасности. Подушек и каких-либо электрорегулировок здесь нет.

Если говорить о вторичном рынке, то здесь цены существенно отличаются. Наиболее дешевые экземпляры можно приобрести за 35 тысяч рублей. Однако среди владельцев автомобилей УАЗ-452 «Буханка» популярен тюнинг. Многие устанавливают дополнительные блокировки, другую резину с более широкими дисками и различное навесное оборудование.

В итоге стоимость такого экземпляра может возрасти до 300 и выше тысяч рублей. Отметим, что часто на рынке можно встретить модели с уже сгнившим кузовом. Обычно эти машины стоят дешево, но после покупки нужно проводить обязательно сварочные работы.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль УАЗ-452 характеристики и особенности. Среди положительных моментов данного фургона стоит отметить:

  • Простоту конструкции и ремонтопригодность.
  • Низкую стоимость запчастей.
  • Недорогое обслуживание.
  • Неплохую проходимость.

Но недостатков гораздо больше. Это:

  • Неустойчивый к коррозии кузов. УАЗ-452 приходится постоянно обрабатывать мовилем либо мастикой.
  • Малая надежность узлов и агрегатов. Не стоит удивляться, если в пути у вас что-то сломается.
  • Некомфортабельный салон.
  • Отсутствие какой-либо безопасности.
  • Излишнюю валкость.
  • Высокий расход топлива.
  • Устаревшую конструкцию в целом.

Таким образом, основная аудитория любителей данных авто - это рыбаки и охотники, а также те, кто строит автомобиль для выездов на бездорожье. В повседневной эксплуатации эта машина доставляет много хлопот и не соответствует современным нормам комфорта и экономичности. Поэтому стоит внимательно подумать перед тем, как решиться на покупку подобного российского фургона.