Вольво чья марка машины страна производитель. История создания компании Volvo (10 фото)

В 2002 году на Детройтском автосалоне шведская автокомпания Volvo представила свое новое детище - среднеразмерный кроссовер Вольво ХС90. Построили машину на платформе «Р2». После презентации автомобиля, популярность на него очень сильно возросла. Российским автомобилистам этот кроссовер очень понравился. Но, перед тем, как приобрести машину, покупатели интересуются где собирают Вольво ХС90 для отечественного рынка? Некоторое время эту модель авто собирали на шведском заводе, расположенном в городе Гетеборге. Но, после того, как кризис «накрыл» Европу, производство кроссовера перенесли в Китай в город Чэнду. Здесь предприятие открыли еще в 2010 году и собирают авто по сей день. Получается, что на российском рынке можно приобрести авто китайской сборки.

Свой первый рестайлинг машина пережила в 2006 году. Наши соотечественники могут приобрести шведский кроссовер с бензиновым или дизельным мотором. Машина получалась элегантной, современной и практичной. Она будто создана специально для эксплуатации на наших дорогах, поскольку имеет отличную проходимость. Но, хорош ли этот автомобиль во всем остальном, давайте разберемся.

Особенности «шведа»

Производитель до мелочей продумал интерьер кроссовера. Места здесь предостаточно, пассажиры будут чувствовать себя комфортно и удобно.

Приборная панель включает в себя:

  • мультимедийную систему
  • gsm-телефон
  • систему управления вспомогательными функциями
  • систему климатической установки.

На рулевом колесе, также, есть дополнительные кнопки, с помощью которых водитель может управлять и настраивать системы автомобиля. Там, где производят Volvo XC90 для России, машину стараются максимально адаптировать под наши дороги. Для пассажиров задних сидений на задних стойках производитель установил блоки управления аудиосистемой. На втором ряду кресел с комфортом смогут разместиться три взрослых человека. Каждое сиденье автомобиля регулируется и имеет складную спинку.

Третий ряд состоит из полноразмерных кресел, их можно слаживать, благодаря чему в разы увеличится объем багажного отделения. Размеры кроссовера составляют: 4800 мм×1890 мм×1740 мм. Максимальная скорость - 210 километров в час. Чтобы разогнать автомобиль до первой сотни с «механикой» понадобится 9.9 сек. с «автоматом» - 10.3 секунды. Назвать кроссовер экономным в плане потребления горючего сложно. По городу внедорожник расходует 16.1 литр бензина.

Техническая сторона

Вольво ХС90 первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых установок:

  • базовый 2.5-литровый бензиновый (210 л.с.)
  • дизельный 2.4-литровый (163 и 184 л.с.)
  • бензиновый 4.4-литровый (325 л.с.).

Кроссоверы второго поколения оснащались двигателями, пережившими некоторые изменения. Один из двух бензиновых моторов стал намного экомичней в плане потребления бензина. А дизельный двигатель стал выдавать двести лошадок мощности. Где выпускают Вольво ХС90, знают, как важно сделать машину доступной для большего количества людей.

Поэтому, каждый очередной рестайлинг положительно сказывался на самом кроссовере. После очередного обновления, состоявшегося в 2013 году, число моторов производитель сократил до двух. Остался 2.5-литровый бензиновый и 2.4-дизельный. Сегодня на российском рынке покупатели могут приобрести кроссовер в трех комплектациях и с двумя двигателями на выбор. Стоимость базовой версии авто варьируется от 1 800 000 до 1 976 000 рублей. Даже самый простой кроссовер имеет хорошую «начинку»:

  • парктроник
  • климат-контроль
  • противоугонная система
  • подогрев зеркал наружных
  • иммобилайзер
  • круиз-контроль
  • внешняя подсветка машины
  • аудиосистема
  • семнадцатидюймовые диски.

Цены на авто в комплектации «Executive»составляют от 1 999 000 до 2 196 000 рублей. Есть еще кроссовер Вольво ХС90 «R-Design», его стоимость колеблется от 1 899 000 до 2 096 000 руб.

Недостатки Volvo XC90

Любое транспортное средство бюджетное или дорогостоящее имеет свои плюсы и минусы. Производители, конечно, стараются сделать максимально комфортный автомобиль, удовлетворяющий большинство покупателей. Но, так не бывает, всегда найдутся люди, недовольные машиной, даже если это шведский кроссовер. Сегодня, где собирают Volvo XC90, допускают некоторые ошибки, которые приносят дискомфорт владельцам и пассажирам этого автомобиля. К недостаткам кроссовера стоит отнести:

  • проблемную коробку передач
  • быстрый износ задних шин
  • шум двигателя при движении.

Некоторые владельцы кроссовера недовольны звуками дизельного мотора в процессе эксплуатации. Шум этого варианта силового агрегата немного выше нормы. Модели 2005-2006 года выпуска продавались исключительно с автоматической трансмиссией, она, к сожалению, очень часто ломается. Производитель плохо подогнал детали КП, в общем, некачественная сборка, вот причина быстрого выхода из строя этого элемента автомобиля.

Больше всего эта проблема случается с моделью Вольво ХС90 Т6. Также, многие владельцы на разных форумах недовольны качеством задних колес машины. Они очень быстро изнашиваются, вне зависимости от местности эксплуатации. Косяк вроде и не сильный, но за такие деньги, хотелось бы, чтобы его не было.

Шведская автомобильная компания Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Соглашение о покупке известного автомобильного бренда у американского гиганта Ford было подписано в воскресенье. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов.

1,8 миллиарда долларов - такова цена предприятий, производящих легковые автомобили под одним из самых известных европейских брендов. Для шведов это вряд ли станет ударом по национальной гордости, ведь Volvo продается не первый раз. В 1999 году предприятие вошло в корпорацию Ford, причем американцам оно обошлось в 3,5 раза дороже, чем китайцам, - в 6,5 миллиардов долларов. Кризис вынудил сбрасывать лишние активы - одним из них стала шведская марка.

"Главная цель сделки - найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely", - говорит Льюис Бут, вице-президент компании Ford.

Найти удалось не сразу. О планах продать Volvo говорили еще в 2008 году, только вот покупателя не было. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании.

"Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями", - заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.

Руководителям не придется собирать чемоданы - штаб-квартира остается в Гётеборге. На первый взгляд, по результатам сделки, у Volvo не убавится, а прибавится. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, но к ним присоединится производство на китайской территории.

Планы компании Geely мало сказать амбициозные, они просто грандиозные. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тысяч машин в год - новый завод в Китае должен делать столько же. И это только марка Volvo - общее производство концерна будет исчисляться миллионами.

"Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности - там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании", - говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта. Китайцам даже удалось уговорить профсоюз, сначала он был категорически против сделки. Но после продолжительных дискуссий, профсоюзные деятели сменили гнев на милость. Как они сами объясняют, после того как ознакомились с финансовым планами Geely.

"Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль", - говорит глава местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрен Карлсон

В Швеции на заводах Volvo работают 16 тысяч человек, еще шесть тысяч трудятся за пределами королевства. Уговаривал лидеров профсоюза лично глава компании Ли Шуфу. Но теперь, после подписания, занервничали поставщики комплектующих, их технологии станут доступны китайцам, что это значит, наверное, можно не объяснять. Автоэкспертам остается только рассуждать, что лучше - будущее под китайским флагом или сворачивание производства, как это происходит с не менее легендарной маркой Hummer. Ведь после срыва сделки с представителями китайского автопрома, в General Motors решили вообще распрощаться с этим брендом.

Первый серийный Volvo сошёл с конвейера завода в Гётеборге в 1927 году. С тех пор Volvo Car Group остаётся мировым лидером в производстве инновационных и безопасных автомобилей. Сегодня Volvo - один из самых известных и уважаемых автомобильных брендов, рынок сбыта компании включает порядка 100 стран.

Volvo Cars являлась частью шведской группы компаний Volvo Group до 1999 года, когда её приобрёл американский концерн Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была выкуплена китайским концерном Zhejiang Geely Holding (Geely Holding). Новый владелец способствовал кардинальному обновлению модельного ряда Volvo, значительному увеличению производственных мощностей компании и укреплению позиций шведского автопроизводителя на глобальном рынке.

Бренд Volvo принадлежит компании Volvo Trademark Holding AB, совместными владельцами которой являются Volvo Cars и Volvo Group.

Корпоративная стратегия и стратегия развития бренда - Designed Around You - ориентирована на нужды людей и лежит в основе производственной и бизнес-деятельности компании, а также в основе её корпоративной культуры.

Около 2300 дилеров (большинство из них - независимые компании) продают автомобили Volvo примерно в 100 странах. На декабрь 2018 года в компании Volvo Cars во всём мире работало порядка 43 000 человек.

Volvo Cars производит премиальные автомобили разных типов: седаны (S60, S90), универсалы (V40, V60, V90), автомобили повышенной проходимости (V60 Cross Country, V90 Cross Country) и кроссоверы (XC40, XC60, XC90).

В 2018 году Volvo Cars реализовала 642 253 автомобилей. Этот год стал для компании пятым последовательным годом рекордных продаж. Самый крупный рынок сбыта - Китай, на его долю пришлось 20% от общего объёма продаж в 2018 году. За ним следуют США (15%), Швеция (10%), Великобритания (8%) и Германия (7%).

За 2018 финансовый год Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 14 185 млн шведских крон (14 061 млн в 2017). Выручка за отчётный период составила 252 653 млн шведских крон (208 646 млн).

Штаб-квартира Volvo Cars расположена в шведском Гётеборге, там же сосредоточены ресурсы по разработке продукции, организации маркетингового планирования и администрирования текущих процессов компании. С 2011 года Volvo Cars располагает офисами в Шанхае и Чэнду (Китай). Штаб-квартира китайского подразделения компании в Шанхае занимается продажами, маркетингом, закупками, разработками и осуществляет иные вспомогательные функции. На её территории располагается технологический центр.

Помимо основных заводов в Гётеборге (Швеция) и Генте (Бельгия), двигатели для Volvo Cars с 1930-х годов производит ещё и завод в Шёвде (Швеция). Производство комплектующих для кузова с 1969 года налажено на заводе в Улофстрёме (Швеция). Кроме того, сборочные заводы компании работают в Куала-Лумпуре (Малайзия) и Бангалоре (Индия), а в Шанхае, Стокгольме и Лунде (Швеция) и Кремниевой долине (США) функционируют центры исследований и разработок. Наконец, у Volvo Cars есть дизайн-центры в Гётеборге, Камарильо (США) и Шанхае.

В 2013 году было запущено серийное производство на заводе в Чэнду - здесь выпускаются автомобили Volvo для китайского и американского рынков. В 2014 году начал работу второй завод в Китае - в Дацине, а двигатели для автомобилей также производятся на заводе в Чжанцзякоу (Китай). Также, производство автомобилей Volvo осуществляется на заводе в городе Луцяо (Китай). В июне 2018 года состоялось открытие нового завода Volvo Cars в Южной Каролине (США).

Видно так было уготовано судьбой, чтобы союз блестящего финансиста, талантливого бизнесмена с гением машиностроения был обречен на успех. Решительность и дисциплина, положенные в основу производства Volvo позволили получить идеальное качество для шведского автомобиля.

Сегодня модельный ряд этой торговой марки насчитывает огромное количество легковых и грузовых автомобилей, а все основные производственные подразделения Volvo Cars по-прежнему расположены в Европе (Гент, Торсланд, Уддевалле).

Volvo в Швеции

В 1964 году компания Volvo Cars в Торсланде открыла совершенно новый автомобильный завод, инвестировав в него наибольшие вложения в индустриальной истории Швеции. В течение целых пятидесяти лет тысячи человек были заняты воплощением в жизнь смелых проектов лучших конструкторов. Начиная с самой первой модели Volvo Amazon, руководством было взято верное направление развития бренда. Спустя полвека завод в Торсланде подвергся кардинальному изменению и модернизации и его открытие в новом виде запланировано на 24 апреля 2014 года. Первой моделью, выпущенной после реконструкции будет ХС90.

Volvo в Бельгии

Самое широкомасштабное производство концерна находится сегодня в Бельгии. Здесь на северо-востоке страны в городе Гент расположен самый крупный завод Volvo в Европе. Начиная с открытия, в 1965 году, с его конвейера сошло более пяти миллионов легковых автомобилей, а на производстве занято около 5 тыс. человек. После того как выпуск малолитражных моделей Volvo с голландского завода Ned Car было переведено в Гент, объем производства автомобилей здесь вырос до 270 тыс. шт. в год.

Volvo в Китае

Сейчас штаб-квартира концерна по-прежнему расположена в шведском городе Гётеборг. Но в 2010 году 100% акций было продано китайской компании Zhejiang Geely Holding Group.

С целью расширения производства в этом регионе концерн Volvo Cars открыл в конце 2013 года свой первый завод в Поднебесной, недалеко от города Чэнду. Производственные мощности расположены в Зоне технологического и экономического развития Чэнду, занимая площадь более 500 тыс. м. кв. Шведы категорически нацелены завоевать львиную долю местного автомобильного рынка, и называют Китай «вторым домом». В скором будущем количество машин, собранных на этом заводе должно достигнуть 125 тыс. шт. в год.

Концерн Volvo, проявивший себя как производитель качественной и надежной техники, является одним из самых влиятельных представителей в Европе, в частности в сегменте автомобилей премиум класса. Он имеет несколько заводов, специализирующихся на выпуске разных автомобилей. Модель XC90 для России собирают в Швеции и Бельгии. Автомобили китайской сборки продаются на азиатском рынке.

В период с 2000 по 2007 год шведский бренд практически не развивался, предлагая клиентам старые модели с ограниченным перечнем двигателей. Следующий год стал определяющим для компании и послужил отправной точкой ее дальнейшего успешного развития. Это объясняется заключением союза с китайской Geely. По факту, китайцы купили шведское предприятие, но договор все таки похож на слияние.

Китайский производитель обязал себя не менять название бренда Volvo, в качестве страны производителя оставить Швецию, а также не использовать для моделей Gelly наработки шведов.

В каких странах собирают автомобили Volvo?

Существует заблуждение, что автомобили Volvo собирают в Норвегии, Швейцарии и даже Германии. На самом деле, основные европейские производственные мощности бренда сосредоточены в шведском городе Торсланда, а также Бельгийском Генте.

До 2013 года в Швеции работало предприятие в Уддевалле, где выпускали модель C70. Других предприятий по сборке автомобилей Volvo в Европе нет. В Китае сборка шведских авто организована на заводе в Чэнду.

После слияния с китайской Geely, объемы производства в Гетеборге не сократились, а даже выросли. Этому способствовали значительные китайские инвестиции.

Плюсы от слияния:

  • Серьезные инвестиции дали возможность заняться разработкой новых автомобилей, технологий и расширить модельный ряд бренда.
  • Позволило обменяться опытом с дизайнерами из Geely.
  • Для Volvo открылся рынок Китая, где его продукцию избавили от пошлин.
  • Расширился штат предприятия, обновились и автоматизировались производственные линии.

Второе поколение Volvo XC90

Изначально компания планировала выпустить новый XC90 в 2009-2010 годах, но из-за слияния с Geely сроки перенесли.

Мировой дебют модели состоялся в 2014 году, а серийное на предприятии в Гетеборге. Первые автомобили поступили к своим покупателям весной 2015 года. Ко дню рождения бренда, шведы выпустили специальную версию под названием First Edition тиражом в 1927 единиц.

Автомобили раскупили за 47 часов.

В 2016 году модель удостоили премией «Североамериканский внедорожник». Победителя определяет комиссия из независимых журналистов. Аналогичный успех пережила предыдущая версия автомобиля в 2003 году. В дополнение, кроссовер показал лучшие результаты в своем классе согласно Euro Ncap.