Все отзывы владельцев о Opel Zafira B. Слабые и сильные стороны Opel Zafira B по отзывам владельцев Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Немецкий производитель, правда, уже принадлежащий французскому концерну, возвращается на отечественный рынок. В его модельном ряду числиться Opel Zafira с приставкой Life. К одноименному автомобилю, производимому еще во времена General Motors, новинка не имеет никакого отношения. По сути, это перелицованная версия французского минивэна, продающегося под названиями Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и даже Toyota Proace. Строго говоря, брендовое отделение Vauxhall использует название Vivaro. Все отличия кроются в шильдиках, логотипах и оформлении передней части. У «немца» чуть увеличенная решетка радиатора с тонкой горизонтальной хромированной накладкой. Фары головного освещения имеют более простую форму, без заползающего на них бампера. Более существенная разница кроется в списке оснащения. Так, стартовая комплектация Innovation дороже, чем у французского аналога, но отличается более богатой технической начинкой. В список оборудования входят: две сдвижные двери по бокам, фронтальные и боковые подушки безопасности, стальные штампованные колесные диски на 16 дюймов, система стабилизации, круиз-контроль, климатическая установка и отдельная система кондиционирования для пассажиров задних рядов, автономный предпусковой подогреватель Webasto, передние парковочные датчики и камера заднего вида, развлекательная мультимедийная система с экраном на семь дюймов, а также кнопка запуска двигателя. Сборка налажена на мощностях калужского завода PCMA.

размеры

Опель Зафира – это пассажирский минивен, способный принять на борт от шести до девяти человек. В базовом варианте исполнения, он насчитывает 4600 мм в длину, 1920 мм в ширину, 1905 мм в высоту и 3275 мм между колесными парами. За дополнительную плату, можно заказать удлиненный на 350 мм вариант. Размер колесной базы сохраняется. За пределами отечественного рынка доступна самая длинная версия. От бампера до бампера она насчитывает 5,3 метра. Стоит отметить, что в следующем году в России появится и фургон, но он будет носить имя Vivaro, как у модели суббренда.

Технические характеристики

Для Opel Zafira доступен всего один силовой агрегат. Это двухлитровая рядная дизельная четверка с турбонаддувом и системой питания Common Rail. Она развивает 150 лошадиных сил при 4000 об/мин и 3700 Нм крутящего момента начиная уже с 2000 оборотов коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии предлагается исключительно классический гидромеханический автомат с шестью диапазонами работы. На старте продаж привод будет только на передние колеса. Позже возможно будет заказать подключаемую систему с многодисковой муфтой. В итоге, автомобиль способен разогнаться с места до отметки в сто километров в час за 12,3 секунды. Скоростной потолок располагается на отметке в 183 километра в час. Расход топлива составляет 7 литров солярки в городском темпе езды, 5,6 литра по трассе и 6,2 литра в смешанном цикле.

Видео

Купил Зафиру В с автовоза в Вильнюсе. 1,9 СDI. 120 л.с. 2006 г.в. МКПП. По спидометру было 135 тыс. км. Явно скрутили тысяч 100. За два года накатал 40 тыс. км. Потом продал. Машина средних достоинств.

Теперь коротко о машине.

Плюсы:

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2006 г.

Автомобиль Зафира: удобный, не устаёшь высоко сидеть, вместительный (маленький снаружи, но большой внутри (7 мест), легкая трансформация салона в двухместный авто + груз), быстрый (140л.с.) — 11 сек до 100км, экономичный — 8л по городу на автомате, надёжный, дешевый по запчастям и ремонту, так как построен на базе астры.

Эксплуатировал два таких авто: «А» (2000г) и «В», купленный новым в ноябре 2006г. Черный металлик (солидный цвет), комплектация ENJOY, коробка Easytronic (автоматическое или ручное управление), автомагнитола СD + 6 динамиков, климат, электроусилитель руля, электрозеркала, эл.стеклоподьемники, подогрев сидений, спортивный и зимний режим езды, защита двигателя, коврики и чехлы для 3-х сидений, тонировка, подогрев лобового стекла, родная сигнализация в ключе (центральный замок с двойной блокировкой (100% защита от проворачивания личинки), блокиратор капота DRAGON — почти не угоняемая.

Наездил очень мало — 90т. км., в основном с семейством на дачу, для работы была другая машина.

Сильные стороны:

Вместительный

Слабые стороны:

  • Общие поломки на всех новых опелях

Часть 5

Автомобиль радует. Как и своей услужливостью в решении повседневных задач, так и своей беспроблемностью. Особо к предыдущим и добавить-то нечего.

Все расходы — замены, кроме топлива (кто же его считает!!!), вписаны здесь — в «журнал расходов».

Уже скоро менять родную резину — уже прикупил на смену, к осени поменяю.

Сильные стороны:

  • Стабильность
  • Надёжность
  • Предсказуемость
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Вместимость
  • Быстрота и лёгкость трансформации салона

Слабые стороны:

  • Шумность — шум от двигателя и арок. Так и не привык
  • Маркий тканевый салон. Пятна на ровной по тону ткани появляются регулярно, а борьба с ними утомляет

Автомобиль был приобретён новым у официального дилера в 2007 году в комплектации Enjoy.

Пользуюсь по сей день. Очень нравится управляемость авто, хоть и нет электронных средств по удержанию направления, но дорогу держит отлично. АБС работает хорошо. Очень удобный усилитель руля. Парковаться легко, а на скорости траектория всегда точно следует повороту руля.

За 5 лет и 70 тыс ничего серьёзного не ломалось. По мелочи какие-то сальники по гарантии в начале, недавно заменил лампы подсветки заднего номерного знака в сборе. Аккумулятор до сих пор родной и прекрасно служит.

Сильные стороны:

  • Очень надёжен
  • Удобные большие карманы в дверях
  • Огромный багажник
  • Удобный руль и для парковки, и на скорости

Слабые стороны:

  • Клиренс невелик: в снежные зимы откапываться приходилось багажник без отделений
  • Надо брать опцию с сеткой в багажнике

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2007 г.

Итак, надеюсь, что данный отзыв поможет многим, кто решился приобрести данный авто, буду писать кратко и ясно, учитывая сегодняшний пробег, есть что рассказать.

Купил авто со скидками, прошлого года, в неплохой комплектации, на роботе… что поначалу немного смущало, но как показала практика — он имеет право на жизнь.

Сначала про авто:

Сильные стороны:

  • Вместимость
  • Низкая стоимость эксплуатации

Слабые стороны:

  • Болезни: модуль зажигания и «гена» (конструктивный просчёт — рано или поздно у всех сгниет этот пресловутый контакт)

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г. Часть 3

По старой традиции, по истечению очередного года эксплуатации, решил написать отзыв.

Основные восторги по поводу вместительности и удобства я уже описал в предыдущих отзывах, поэтому повторяться не буду. Напишу коротко о возникших за год проблемах, которые вызвали у меня, скажем так, некоторое разочарование в качестве немецких автомобилей и, в частности, опеля.

1. При пробеге около 23 000 км появилось «троение» двигателя. Официальный дилер сразу же рекомендовал поменять свечи, но после настойчивой просьбы машину полностью проверили и заменили блок распределения зажигания (по гарантии), после чего проблема исчезла. После окончания гарантии данная процедура стоит около 15 тысяч рублей, а на форумах пишут, что это «очередное слабое место» Опель Астра и Опель Зафира.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2007 г.

После двух с небольшим лет пользования Зафирой 1,6 (105 лс) решил продать её и приобрести чего-нибудь попроходимее… И таким образом на руках оказалось 470 тысяч…

Незадолго до этого мой хороший знакомый передал на постой ко мне в гараж свою зафиру 2007 года с пробегом в 67 тысяч (она у него была «второй», зимой он передвигался на Хонде СРВ-3)…

Вот начались поиски… всё было настолько муторно и долго, но скажу только то, что хотел, чтобы было семь мест, полный привод, просторный салон, экономичный двигатель и… недорого!!! Со временем мне стало понятно, что такой автомобиль еще не изобрели, и я маленько погрустнел. Что же взять, что же взять… другие семиместные «лайнеры» были заметно дороже. И тут вышеупомянутый знакомый мне предлагает свою Зафиру, причем по довольно привлекательной цене (он себе взял Форда Галакси ТДизель)! Ну, думать я особо не стал, добавил к вырученным от предыдущей Зафиры деньгам 30 тысяч рублей и… у меня опять появилась Зафирка:) 2007 г/в, МКПП, 67200 пробега, Энджой, цвет как и был — стар сильвер.

Сильные стороны:

  • Комфорт водителя и пассажиров
  • Относительно недорогое обсуживание
  • 7 мест
  • Надежность
  • Легко трансформируемый салон
  • Качественные материалы отделки
  • Экономичный двигатель

Слабые стороны:

  • Слабое ЛКП
  • Низкий передний бампер

Отзыв Opel Zafira 1.6 (Опель Зафира) 2006 г.

Данный автомобиль был приобретен случайно, нужен был автомобиль для поездки в город Сочи для проведения летнего отпуска.

Зафира влюбила в себя с первого взгляда: отличный салон, удобная высокая посадка водителя за рулем, да и пассажиров. В ходе поездки на юга в этой машине с ночевкой в салоне, должен признаться, что я при росте 175 см. не смог улечься в салоне, так как не поместился по росту из-за порога между сиденьями и неудобно раскладываемыми средними сиденьями. Что касается 6 и 7 места, то раскладывал их всего один раз за всё время владения, сам проехал там 50 километров, для моего роста считаю удобно.

Сильные стороны:

  • Автомобиль обладает хорошей ликвидностью на вторичном рынке, хорошим крепким каркасом. Продан только по причине покупки другого нового автомобиля

Слабые стороны:

  • Название бренда

Прошел ровно год после покупки данного автомобиля. Пробег получился небольшой, так как для дальних командировок использовался служебный автомобиль. Зафира использовалась для поездок на работу и для семейных выездов на дачу по выходным.

Из плюсов:

1. Удобный большой семиместный салон. Четверо взрослых и трое детей с комфортом всё лето доезжали до дачи и возвращались обратно. Правда, при разложенном третьем ряде багажник становился совсем маленький. Зато при сложенном втором ряде появляется ощущение грузовика — можно сложить море всего (может это правда мне после седана кажется). За год, таким образом, был перевезен диван-канапе, три велосипеда (одномоментно) и запас шампанского для фирмы (около 350 бутылок).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г. Часть 2

Добрый день всем!

Ну вот и 130000 км пробега. С момента моего последнего отзыва приблизительно на 98000 км накрылся датчик температуры (очень не вовремя). Датчик стоит 510 р. Замена с диагностикой — 1000 р.

На 111000 загорелся ABC. Отъездил с этим неделю, прежде чем руки дошли. Оказалось, что перетерся провод от датчика АВС с левой стороны. Этот провод почему-то проходил вплотную к пыльнику шруса. Провод заменили, нарастили — бесполезно. Комп. показывает, что сам датчик тоже крякнул (не надо было неделю ездить с глючащим АВС). К сожалению, датчик АВС меняется ТОЛЬКО СО СТУПИЦЕЙ В СБОРЕ. А сие дороговато, особо если учесть, что со ступицей пока все в порядке (навскидку поспрашивал, сумма колеблется в районе 7000р.). Ждем-с…

Сильные стороны:

  • Неплохой Автомобиль за свои деньги

Слабые стороны:

  • В прошлый раз про шумоизоляцию не упомянул. Так вот, шумка на «3-»

Отзыв Opel Zafira 1.6 (Опель Зафира) 2006 г. Часть 3

Итак, продолжаем…

С момента прошлого отзыва (январь 2010) прошел еще 16500 км (всего мной пройдено 42500 км.). И опять один позитив (очень удивляюсь, что за 2 года владения данным автомобилем он мне не надоел. Это своего рода нонсенс)

На этот раз поездки в основном были до работы и обратно + несколько поездок по Золотому кольцу и к себе в деревню.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г.

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2005 г.

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009 г.

Доброе время форумчанам!

Решил-таки написать о Зафире свои впечатления. Куплена машина была в январе как авто для перевозки родных и друзей в дачный сезон на дачу и обратно, т.к. их набиралось иногда больше четырех, а старенький лансер мог уже не выдержать. Хотел сначала взять Гелакси, но жена отговорила, мол ну очень большой, и не жалею. Даже иногда (редко правда) спрашиваю себя — нафига такой сарай, но оглядишься за рулем, все нормально, воздуха много, сижу высоко, вижу далеко — пусть будет. Эх, если бы еще коробочку автомат! Но почему-то акпп только с 2.2 + куча интересных, но, на мой взгляд, необязательных опций за деньги чуть меньше ляма, а это лично для меня пока круто! Мне за глаза хватило бы 2.0 акпп, климат ну и в общем-то всё. Денег бы это стоило, думаю, не больше 800т.р. Чес слово, добавил бы. Свой, кстати, «скушал» 715т.р. без допов. Деньги сначала думал завышенные, но после покупки в мае Фьюжика за 660т.р. (и это БЕЗ допов) понял, что за Зафиру взяли по-божески!

Что нравится в Зафире сейчас, а не во время покупки, когда главное было — вместимость? Я бы сейчас на первое место поставил двигатель. Что они там «нахимичили» с фазами грм или еще с чем, точно не знаю, но движок радует с низов и позволяет на относительно небольших оборотах переходить на след. передачу не в ущерб тяги. Хотя, на мой взгляд, это просто грамотно подобранные (короткие) передачи в коробке. Расход бензина ЛИЧНО У МЕНЯ комп. показывает в среднем за 8000км пробега — 9.2л. В компе удобная вещь — показатели на как бы двух пользователей. Вот я и обнулил с новья второго пользователя и больше его не трогаю. А первый обнуляю после каждой заправки и что только он не показывает. И это ПРАВИЛЬНО, логично! Какие показатели мы ожидаем от компа, когда стоим в 10ти километровой пробке на МКАДе 2 часа, а вырвавшись пролетаем 20 км за 15 мин? И это очень часто (в Москве)! На дачу ехал ночью в будни — получи 6.9л. А на электрическом поезде было бы 0 литров.

Сильные стороны:

  • Двигатель
  • Эл.гур
  • Грузовместимость
  • Внешне небольшая

Слабые стороны:

  • Спереди низко
  • Сплошное сиденье втор. ряд
  • Ну очень долго прогрев. салон зимой

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г.

Добрый день всем.

Купил Зафиру в сентябре 2008 г. На данный день (08.02.2010) пробег у меня 92003 км. Брал машину для работы. В общем, все неплохо. Хорошее управление, вполне приличный дизайн.

Первая неприятность — это паук полез на задней двери. Как оказалось, это общая проблема не только зафир, но и астр (универсал и хэтчбэк). По гарантии перекрасили. Пока все в порядке. А красили мне на 28000 километража.

Сильные стороны:

  • Хорошая динамика
  • Очень хорошо ведет себя в поворотах при любой нагрузке

Слабые стороны:

  • Некачественная польская сборка
  • Окраска кузова оставляет желать лучшего

Отзыв Opel Zafira 1.6 (Опель Зафира) 2006 г. Часть 2

6 декабря миновал год, как я использую данный авто. Езжу на ней постоянно. За год пройдено 23 000 км. Ну, что сказать — мнение об автомобиле с момента прошлого отзыва у меня не изменилось. Наоборот, стал больше ему доверять после поездки в Крым в сентябре. Во время поездки (в течение 2-х недель) было пройдено почти 4000 км. и ни разу не было никакого намека на какого-либо рода неисправности.

После предыдущего отзыва был заменен опорный подшипник, рулевая тяга, свечи, задние тормозные колодки и лампочка в ПТФ.

Сейчас «доживают» передние дворники. Они оригинальные, а проходили чуть больше полгода… за 2000 рублей могли бы быть повыносливее) Авто сейчас в полном порядке и грядущих ремонтов нет. Техническое обслуживание провожу сам. Следов коррозии нигде нет.

Сильные стороны:

  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Вместительность
  • Экономичность
  • Неинтересна автоворам
  • Полноразмерная запаска
  • + Надежность

Слабые стороны:

  • Небольшой дорожный просвет
  • Маленький бачок омывающей жидкости
  • Очень неудобно прикреплена запаска (снизу)
  • Отвратительно работает радио

Отзыв Opel Zafira 1.6 (Опель Зафира) 2008 г.

Декабрь 2008 года. Финансовый кризис в разгаре. Доллар растет и берет все новые и новые рубежи. Становится понятно, что скоро цены на авто резко пойдут вверх. В то время я ездил на ВАЗ 2115 2001 года и давненько присматривался к иномаркам, поэтому решил, что пока рублевые сбережения совсем не обесценились, нужно снимать их с депозита и паев и быстро покупать новую машину, пока дилеры не подняли цены. Денег набралось с учетом продажи пятнашки 590 тыс., а поскольку у меня семья большая, и мы любим путешествовать, то присматривался к минивэнам. Б.у. не хотелось в принципе, да и цены по отношению к новым были не намного ниже.

Итак, цель поставлена: найти новую Зафиру с двигателем 1.6 в базе. Денег на нее хватало и даже ещё немного оставалось. Объездил всех ближайших дилеров — в наличии только нафаршированные Зафиры с двигателем 1.8, самая низкая цена 680 тыс. Ну, думаю, не судьба, но на работе знакомая дала телефончик одного салона, где в своё время покупала себе машину. Звоню туда — есть Зафира, 1.6, новая, изготовлена пару месяцев назад, цена 557тыс., цвет белый + у них ещё была акция, допы на 30 000 руб. бесплатно. Допы уже были поставлены заводом-изготовителем, просто за них не брали доплату: магнитола с MP3 с управлением на руле, круиз-контроль и ещё что-то по мелочи. На следующий день поехал смотреть, машина стояла на стоянке дилера. На вопрос почему она у вас в наличии, когда в других салонах нет, менеджер ответил, что из-за того, что нет кондея. Ну мне он вообще не нужен, в пятнашке обходились без него, живу за городом поэтому в пробках на жаре не стоим. В общем, отдал задаток, а через пару дней купил. Самое интересное, что это был конец декабря, а с 1 января все Зафиры подорожали на 50тыс., а потом вообще минималка стала 703 тыс.

Впервые марка Opel Zafira появилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был только прототип.

Первое появление

Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.

В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:

  • несколько изменились задние фонари;
  • была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.

В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.

В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:

  • на 15 см был удлинен кузов;
  • в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
  • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.

В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.

Двигателя линейки Opel Zafira

В линейке моторов Opel Zafira есть как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Самыми распространенными считаются бензиновые ДВС 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).

Мотор Z16XE имеет мощность 105 /115 л. с. (два варианта), двигатель Z18XER – 140 «лошадей».

Кроме этих силовых агрегатов также есть ДВС 2200 см3 (150 л. с.) и турбированный двигатель 2000 см3 (170, 200 или 240 л. с., в зависимости от модификации мотора).

В линейке дизелей всего присутствуют два силовых агрегата:

  • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. с.;
  • Z19DT/ Z19DTL объемом 1900 см3, мощностью 120 л. с. и 150 л. с.

В Европе выпускался автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в России такой экземпляр не производился.

Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Возможные проблемы с двигателем.

В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.

На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.

Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.

В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.

Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.

Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.

Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.

Еще одна из характерных проблем дизелей – это , который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.

Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.

Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.

Проблемы с трансмиссией.

Механическая коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаваться» после сотни тысяч километров пробега:

  • слышится гул при переключении передач;
  • когда машина трогается с места, появляются рывки.

Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.

Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.

Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.

Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.

Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.

Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.

Проблемы с подвеской.

Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежная, и выходить из строя начинает ближе к 100 т. км.

Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.

Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.

Проблема всех «Опелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаются, особенно при постоянной нагрузке автомобиля.

Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.

Рулевые тяги и наконечники свободно выхаживают около сотни тысяч километров, и по цене они вовсе недорогие.

Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.

Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:

  • произвести ремонт узлов;
  • поискать запчасти на авторазборках.

Лакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и для всех «Опелей» характерна эта «болячка».

Кажется, сейчас я буду немного необъективен. Точнее, "пристрастен". Дело в том, что я очень люблю дизельные автомобили и считаю их единственно правильным выбором для человека, который ищет себе машину на каждый день. Не говоря уж о заядлых путешественниках или обладателях большой семьи, которая каждые выходные в полном составе перемещается на дачу и обратно.

В компании "Зафиры", оснащенной новым двигателем 1.9 CDTI (D - значит "дизель"), я провел больше недели, но ни разу не пожалел о том, что на очередные длинные "праздники" мне досталась именно она. Кто же будет против, если в его распоряжении (пусть и на время) окажется машина, способная на одном 58-литровом баке проехать около 900 километров!

И все благодаря 150-сильному мотору, который обладает поистине неиссякаемым запасом тяги и очень скромным аппетитом. На трассе можно сразу включить шестую передачу и полностью забыть о рычаге КПП до прибытия в пункт назначения. Этот двигатель одинаково уверенно разгоняет машину и на 90 километрах в час, и на 180-ти, и при этом обладает совсем не дизельным характером - охотно крутится до пяти тысяч оборотов и не скисает на "верхах".

Средний расход топлива на крейсерской скорости 100-110 километров в час - всего 5,5-5,8 литра на сто километров! Это чуть больше, чем "по паспорту" (5,2 литра), но зато с учетом реальных условий движения по загруженному шоссе.

Подвеска дизельной "Зафиры" поначалу кажется слишком жесткой, особенно для семейного автомобиля. По-европейски плотное шасси дотошно повторяет профиль дороги, передавая (пусть и в "скругленном" виде) все неровности на руль и сиденья. Но в таких настройках подвески есть и свой плюс - у нее хорошая энергоемкость и даже на плохой дороге "Зафира" не досаждает ни ударами, ни продольной раскачкой кузова.

Да и управлять "Зафирой" оказалось не "по-минивэновски" легко. Ощущение, что ты находишься за рулем автобуса, безусловно, есть - из-за высокой посадки, непривычного наклона руля и расположения рычага коробки передач, который находится на приливе центральной консоли. Но в повадках Opel Zafira нет и следа той "тяжести", которой ты подсознательно ждешь от автомобиля таких размеров и с таким центром тяжести. Наоборот - быстрые и четкие реакции на поворот руля, минимальные крены, удобные и информативные тормоза и внятная педаль сцепления. А главное - уверенный разгон практически в любых ситуациях. Не совсем обычный характер для дизельного минивэна, не правда ли?

Пассажирам будет удобно и просто сзади, и "совсем сзади". То есть, даже на сиденьях третьего ряда, которые в обычном состоянии спрятаны в нишах в полу. Система трансформации салона Flex 7, про которую я много читал, но ни разу не видел лично, оказалась удивительно простой, но довольно остроумной. Благодаря тому, что спинки сидений третьего ряда, размещаются под сиденьем дивана второго ряда (в сложенном виде, разумеется), они не занимают места в багажнике и позволяют полностью сохранить его полезный объем. Кроме того, даже сидящим на "галерке" в "Зафире" не будет тесно - я проверял. Благодаря специальным выштамповкам для ног в полу, посадка пассажиров получается естественной, а небольшие по размеру сиденья снабжены подголовниками и вполне удобны даже для длительного путешествия.

Причем на нашей машине в комплектации Cosmo диван второго ряда был выполнен цельным, поэтому возможности его трансформации ограничивались перемещением вперед-назад и подъемом "сидушки" (это сделано для того, чтобы можно было забраться на третий ряд сидений или увеличить объем багажника для перевозки крупных грузов). На более дорогих моделях сиденья второго ряда могут быть выполнены раздельными, что, конечно, удобнее.

А еще "Зафиру" можно заказать с панорамной стеклянной крышей, красивой отделкой передней панели под "рояльный лак", продвинутой мультимедийной системой с большим цветным дисплеем и множеством других полезных или просто приятных "фишек"…

Уроки арифметики

Прочитав первую часть статьи многие из вас, наверное, решили, что на "дизеле" можно неплохо сэкономить. Не хочется вас расстраивать, но это неправда. Потому что владеть дизельным автомобилем в России не так выгодно, как это кажется на первый взгляд.

Во-первых, машины с дизельными моторами стоят дороже. Взять, к примеру, "Зафиру": такую же машину в комплектации Cosmo, как была у нас, можно купить за 799 тысяч рублей, а аналогично оснащенный минивэн с бензиновым мотором 1.8 (140 лошадиных сил) обойдется вам на 110 тысяч рублей дешевле.

Во-вторых, топливо. Действительно, Opel Zafira 1.9 CDTI в городском цикле расходует (по паспорту) на 2,2 литра топлива меньше, чем ее бензиновый аналог, а на практике "дизель" получается еще экономичнее. Но даже если каждые сто километров пробега владелец дизельной машины сможет экономить по три литра "солярки", то из-за одинаковых цен на дизельное топливо и на бензин А-95 его экономия составит всего 75 рублей. Или 20-22 тысячи рублей в год, исходя из среднегодового пробега в 25-30 тысяч километров. Так что "отбить" разницу в стоимости дизельного автомобиля среднестатистический водитель сможет только через 5-6 лет. А ведь многие автомобилисты меняют машины гораздо чаще.

Наконец, обслуживание. Межсервисные интервалы у большинства дизельных автомобилей, продающихся в России, короче, чем у бензиновых. Для "Зафиры" с "дизелем", например, это 10000 километров, а для бензиновой - 15000 километров. Стоимость ТО тоже на 15-20 процентов выше. А уж если вы, не дай Бог, заправитесь некачественной "соляркой", то ремонтировать топливную аппаратуру вам придется за свой счет - на гарантию можете даже не рассчитывать.

Вот я, наконец-то, и собрался написать пару слов о своем авто Opel Zafira 1.9 CDTI 150 лошадок 6 МКПП. До этого ездил на новой мериве, отзыв о ней на этом сайте присутствует.

Зафиру брал не совсем новой, 2008 года с пробегом в 22 тысячи, но у знакомого человека. Зафира нравилась всегда и хотел именно дизель, т.к. двигатели 1,6, 1.8 не рассматривал, после меривы хотелось что-то порезвее, 2 литровый, больно прожорлив, накладен по налогам, да и дороговат, ну а ОПЦ - это для психов)). А дизель едет сопоставимо с 200 кобыльным бензиновым двигателем, при меньшем расходе и 149 лошадками в ПТС!

И о чудо, один мой знакомый решил продать свою годовалую дизельную зафирку по личным, не связанным с качеством машины, причинам. НУ я и купил... Товарищ при заказе авто напичкал ее по самые неболуйся, верхняя комлектация, всякие квикхеаты, ксеноны, 17 диски, обвесы и т.д., ну, собственно, мне вся это красота и досталась!

В данном отзыве я буду краток - авто супер!!! Прет как самолет - 320 ньтонов дают о себе знать. Управляется отлично, особенно летом на 17 дисках и низкопрофильной резине. Подвеска жестковата, но я за управляемость! На 150 сильный дизелях стоят тормозные диски большего диаметра - тормоза отличные, очень четкие и информативные. АБС правда работает как-то не очень адекватно, были пару ситуаций, в которых я бы предпочел, чтобы данной системы вообще не было. Вообще у опелей она какая-то слишком навязчивая.

Шумоизоляция в целом хорошая (у дизелей она более сурьезная, нежели чем у бензиновых версий, как утверждает опель), но учитывая, что дизель шумнее, то на то и выходит! Кстати, в салоне тарахтенье двигателя не слышно, вибрации минимальны, ну зато снаружи трактор трактором))!

Все хаят третий ряд сидений на зафирах - не согласен! За 9 месяцев владения воспользовался ими раз 10 и если б их не было, то не знаю, чтобы я делал. Ради этого я считаю, что они имеют право на существование! Долго на них не проедешь, но 100-150 км человек нормальных габаритов с бутылочкой пива в руке проедет с радостью.

Расход соляры: по городу в мега пробках и довольно агрессивном стиле вождения 10,5-11 литров. За городом по трассе 6-7 литров. Очень умилился, когда по КАДу ехал 200 км/ч на 6 передачи, тахометр показывал 4000 оборотов, а бортовой комп 6,1 л на сотню! Если ездить спокойно и размерено, то расход можно понизить на литрик-полтора в обоих случаях.

Двигатель - тянет нереально, первое время было даже страшно. с 80 до 140 ускорение бешеное. Как на 200 кобыльном турбо движке однозначно (зафиру А ОПЦ в этом промежутке обгоняю). Очень понравилась эластичность двигателя, особенно при езде по трассе на 6 передаче, едешь как на автомате. После езды на дизельном авто на бензин уже не сяду никогда.

Надежность: тьфу-тьфу 3 раза. Предыдущий владелец поменял рулевые тяги по гарантии, покрасил 5 дверь по гарантии (был такой косяк у зафир), я поменял диски тормозные передние по гарантии, можно было не менять, но раз уж гарантия! (какой-то не очень хороший поставщик дисков на конвейер у опеля был на тот момент))) и делаю вовремя ТО - вот и все!

Особых минусов у авто не вижу, доволен на все 100%. Зимой вебасто на дизеле обязательно буду ставить. Греется ну оочень медленно. Нынешняя цена на нее просто заоблачная. Дизельных зафир и так-то мало, а с такой ценовой политикой больше их не станет.

Спасибо тем, кто осилил до конца, всем удачи на дорогах))!