Все отзывы владельцев о Volkswagen Caravelle T4. Технический прогресс Volkswagen Transporter

В августе 1990 года концерн Volkswagen начал выпуск принципиально нового семейства Transporter T4. В отличие от заднемоторного предшественников Т2 и T3 вагонной компоновки новый Transporter получил бескапотную компоновку с передним поперечным расположением рядных двигателей от легковых моделей VW Passat и Audi 80/100.

Таким образом, Volkswagen сразу сделал рывок в сегменте легких коммерческих автомобилей, предложив на рынок вместо популярной, но морально устаревшей заднемоторной модели Т3 целое семейство более совершенных по сравнению с конкурентами моделей (например, Cx=0,36 был лучшим показателем в классе) и с более привычной рынку компоновкой, отвечающей реалиям 90х годов.

Volkswagen Caravelle T4 (1996 г.)

Панель приборов Volkswagen Caravelle T4 (1996 г.)

Volkswagen Transporter T4 (1990 г.)

В семейство Т4 вошли шасси с длиной базы 2,92 и 3,32 м; фургоны объемом 5,4 и 6,3 м 3 (с высокой крышей - до 7,8 м 3), тремя вариантами по грузоподъемности 800, 1000 и 1200 кг и обширной линейкой бензиновых и дизельных двигателей. Переход на низкорамные шасси позволил выпустить версии, ранее не предусмотренные типажом семейства Transporter, например, шасси с кабиной для монтажа различных спецкузовов. Качественно возрос уровень пассивной безопасности: ведь при полукапотной компоновке сиденья водителя и передних пассажиров отнесены за переднюю ось, а потому основная энергия удара гасится деформируемыми зонами в моторном отсеке. Большие двери со встроенными усилителями и развитые передние стойки обеспечивают надежную защиту при боковых ударах и опрокидывании.

Дизайн и эргономика панели приборов также качественно отличались от примитивного торпедо модели Т3. С точки зрения эргономики водительского места эта модель до сих пор одна из лучших в классе и вызывает практически моментальное привыкание. Особенно хороша обзорность с водительского места. Назначение всех выключателей и рычагов интуитивно понятно. При этом усилитель реечного рулевого управления устанавливали изначально только на самые мощные и скоростные версии за доплату. Передний привод и продуманная конструкция независимой подвески всех колес (задняя - компактного типа) обеспечивают хорошую устойчивость при движении по скоростным шоссе и неплохую проходимость по скользким и заснеженным дорогам с небольшим грузом (чего не могут обеспечить заднеприводные аналоги вроде нашей «Газели» или Ford Transit). Но автомобиль все же не идеален - в поворотах микроавтобус и фургон довольно сильно кренятся, а вот бортовые грузовики подвержены этому в меньшей степени благодаря меньшей высоте центра тяжести. Благодаря оцинкованным панелям кузова и специальной обработке скрытых полостей горячим воском на кузов (кабину) установлена шестилетняя гарантия от сквозной коррозии.



Люксовая пассажирская версия Caravelle может быть с велюровой или кожаной отделкой сидений, оснащенных подголовниками. Просторный салон позволяет сравнительно свободно перемещаться по нему даже в движении. В зависимости от длины колесной базы и планировки 8-местного салона объем багажника варьируется от 540 до 1320 л. Однако многоместные (до 15 человек) версии Multivan не столь удобны для пассажиров из-за небольшого расстояния между рядами сидений, что неудобно для высокорослых пассажиров. На фургонах и грузопассажирских версиях Kombi задняя дверь выполнена двустворчатой распашной, а на микроавтобусах - подъемной с газовыми амортизаторами. О продуманности конструкции говорит и такой факт, как освещение входной подножки сдвижной двери. Оснащение пассажирских версий близко к легковым моделям, например, имеется центральная блокировка замков дверей. На грузопассажирских Kombi демонтаж сидений не сложен, но сами сиденья настолько массивны, что часто выполнять такую операцию не захочется. С июня 1994 года все версии Caravelle, фургоны и микроавтобусы Transporter Kombi оснащают двумя фронтальными подушками безопасности, но ABS всегда была опцией. В 1996 году пассажирские Caravelle и Multuvan были модернизированы. Помимо рестайлинга, эти версии получили более комфортабельный салон с новой обивкой и электропакет, а по заказу и климатическую установку Climatronic с раздельной регулировкой микроклимата для передних и задних пассажиров.

На шасси Т4 часто устанавливали различные туристические кемперы и караваны. Иногда такие версии встречаются и на нашем рынке.

На Volkswagen Transporter/ Caravelle T4 устанавливали 2,0-литровую «четверку» (AAC) или 2,5-литровую «пятерку» (AAF), а на утилитарный Transporter не слишком мощные и тяговитые, но шумные и вибронагруженные атмосферные дизели: 1,9-литровую «четверку» (1Х) и 2,4-литровую «пятерку» (ААВ). Кроме стандартной 5-ступенчатой механической КП, с августа 1991 года на Caravelle с «пятеркой» по заказу устанавливали и 4-ступенчатый «автомат».

После 1991 года была значительно увеличена мощность систем обогрева и вентиляции. Для тех, кому надо нужно много ездить по скользким дорогам, рекомендуем обратить внимание на полноприводную версию Syncro, выпускаемую с 1991 года (грузовик с такой трансмиссией появился только в августе 1992-го). Для настоящего бездорожья эта модель не предназначена, причем надо учитывать, что автоматическое подключение заднего моста через межосевую вискомуфту не отличается оперативностью (система первого поколения), а и при интенсивной эксплуатации быстро выходит из строя.

С 1985 года на Т4 устанавливали 2,5-литровый турбодизель непосредственного впрыска (ACV) от Audi А6. В 1996 году появился мощный 2,8-литровый VR6 (AES), с которым динамические характеристики достигли уровня престижных легковых моделей. Чтобы разместить такой большой силовой агрегат пришлось на 110 мм удлинить моторный отсек и капот модели Caravelle. На американском рынке был особенно популярен Eurovan VR6 с 4-ступенчатым «автоматом», хотя присутствовали и комплектации с 5-ступенчатой механической КП. Наиболее предпочтителен для Т4 турбодизель, так как только он обеспечивает приемлемый расход топлива 8,5 л/100 км против 10-11 л на сотню у бензиновых двигателей. При полной нагрузке в 1200 кг требовать от фургона каких либо динамических качеств, конечно, смешно. Число главной передачи может меняться: 4,94 для 4-цилиндровых моделей и 4,61 для 5-цилиндровых.

Надежность T4 иногда играет с этой моделью злую шутку - большая часть проблем при эксплуатации возникает из-за неграмотной эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания. Не вовремя замененный ремень ГРМ при обрыве чреват крупным ремонтом двигателя. Автомобили, выпущенные после 1996 года, отличаются повышенной надежностью навесного оборудования двигателей, а престижный Caravelle прошел рестайлинг и получил измененное оформление передка со скошенными фарами, новым капотом и бамперами, окрашенными в цвет кузова. Благодаря модернизированной подвеске с отрицательным плечом обкатки значительно улучшилась управляемость. Подвеска в целом неплохо справляется с нашими дорогами, хотя со временем на стыках начинают греметь рычаги подвески, что также приводит и к износу ШРУСов.

В 2004 году модель Т4 уступила место более современной Т5.

Страна производства Германия, Австрия и др.

Производитель Volkswagen AG

Кузов несущий с усиленным основанием

Обозначение платформы (заводской индекс) T4 - 70XA/70XB/70XC-type

Тип кузова фургон/ микроавтобус/ пикап/ грузовое шасси

Число дверей 2/ 4

Число мест от 3 до 9

Тип привода передний или автоматически подключаемый полный привод, двигатель спереди поперечно

Конструкция подвесок

передняя независимая на двойных поперечных рычагах и продольных торсионах

задняя независимая пружинная на диагональных рычагах

Габаритные размеры, мм

стандартный вариант 4707х1840х1940

длиннобазный вариант 5107х1840х1940

длиннобазный с высокой крышей 5107х1840х2430

стандартный вариант 4789х1840х1920

длиннобазный вариант 5189х1840х1920

Колесная база, мм

стандартный вариант 2920

длиннобазный вариант 3320

Клиренс, мм 150

Объем багажного отделения (фургон), л

стандартный вариант 5,4 м 3

длиннобазный вариант 6,3 м 3

длиннобазный с высокой крышей 7,8 м 3

Caravelle 540/ 1320

Снаряженная масса, кг от 1780 до 2465

Грузоподъемность, кг

стандартный вариант 800

длиннобазный вариант 1000

длиннобазный с высокой крышей 1200

Коробка передач механическая, 5-ступенчатая или автоматическая, 4-ступенчатая

Шины 205/65 R15

Хронология производства август 1990 г. прекращение производства заднеприводных Transporter/ Caravelle, новая модель T4 Transporter/ Caravelle

июль 1992 г. прекращение производства полноприводных Transporter/ Caravelle Syncro T2

август 1991 г. полноприводные версии Syncro, 4-ступенчатая АКП по заказу (Caravelle), модернизация (вентиляция и обогрев)

январь 1994 г. новый мотор 2,0 л

август 1995 г. новый турбодизель 2,5 л с непосредственным впрыском

февраль 1996 г. новый мотор VR6 2,8 л

осень 1996 г. модернизация, рестайлинг (Caravelle и Multivan), новые двигатели

2000 г. модернизация

весна 2003 г. премьера нового поколения Transporter/ Multivan T5

лето 2004 г. новое поколение Caravelle

Модификация Тип двигателя/число клапанов* Рабочий объем Мощность, л.с. Максимальный крутящий момент, Н м Максимальная скорость, км/ч Разгон до 100 км/ч, с Расход топл., 90 км/ч/ ГЦ

Transporter 2.0 БВ/ 4R/ 8 1968 84 159 144 20,5 8,9/11,7

Transporter 2.5 БВ/ 5R/ 10 2461 115 200 164 15,6 9,5/13,4

Caravelle 2.8 VR6 БВ/ VR6/ 12 2792 140 240 174 12,8 11,6/17,9

Caravelle 2.8 VR6 БВ/ VR6/ 24 2792 204 265 194 11,5 13,8/19,6

Transporter 1.9 D Д/ 4R/ 8 1896 60 135 132 23,8 6,5/8,9

Подробнейший фотоотчет.
Двигатель ACV устанавливался на следующие автомобили: VW Transporter T4 (70), VW Transporter T4 (7D).

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Ремонт и эксплуатация VW T4 Transporter / Caravelle с 1990г. (rus.) Руководство. 88 Mb

Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 09/1990, бензин/дизель. Ремонт и техническое обслуживание (rus.) Книга содержит информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля: двигатель, топливная система, система отвода отработавших газов, сцепление, коробка передач, рулевое управление, тормозная система, шины и покрышки, кузов, электрооборудование, аксессуары. Даны рекомендации по уходу за автомобилем. Руководства предназначены для профессионалов и автолюбителей и включают более 400 иллюстраций, таблицы неисправностей, цветные электрические схемы. Бензиновые двигатели: 2,0 л / 62 кВт (84 л.с.), с 9/90 2,5 л / 81 кВт (110 л.с.), 12/90 - 7/96 2,5 л / 85 кВт (115 л.с.), с 8/96 2,8 л / 103 кВт (140 л.с.), с 1/96 - 5/00 2,8 л / 150 кВт (204 л.с.), с 5/00 Дизельные двигатели: 1,9 л / 45 кВт (60 л.с.), 9/90 - 7/96 1,9 л / 50 кВт (68 л.с.), с 10/92 2,4 л / 55 кВт (75 л.с.), с 4/97 2,4 л / 57 кВт (78 л.с.), 9/90 - 3/97 2,5 л / 65 кВт (88 л.с.), с 4/98 2,5 л / 75 кВт (102 л.с.), с 8/95 2,5 л / 111 кВт (150 л.с.), с 4/98. 350 страниц. 72 Мб.

285 Views

Volkswagen Caravelle представляет собой пассажирскую версию популярного автомобиля Volkswagen Transporter с повышенным уровнем комфорта. Это удобный микроавтобус, оптимально подходящий для пассажирских перевозок. Благодаря своим функциональным возможностям и высокому качеству модель заслужила доверие множества потребителей и автотранспортных предприятий Европы и России.

Каравелла появилась на дорогах довольно давно. Своим названием автомобиль обязан кораблям испанских конкистадоров, на которых те покоряли океаны. На протяжении почти 30 лет Фольксваген Каравелла эффективно покоряет дороги, доставляя истинное наслаждение водителю и пассажирам независимо от условий.

История модели и назначение

Дебют одного из наиболее популярных европейских микроавтобусов состоялся в 1990 году. Первая генерация представляла собой классический заднеприводный минивэн с неприметным дизайном и задним расположением мотора. Модель выпускалась небольшими сериями и быстро нашла своего покупателя. Микроавтобусы с прямыми линиями кузова хорошо продавались. Однако отзывы о Volkswagen Caravelle I не всегда были позитивными. Уровень комфорта и отдельные технические параметры потребителю не нравились. Все это привело к тому, что в 1997 году немецкий бренд завершил производство первого поколения минивэна.

Рестайлинг 1 поколения

Фольксваген Каравелла пережил рестайлинг и вскоре предстал в обновленном виде с переработанной линейкой двигателей. Модернизация оказалась поверхностной и затронула дизайн передка и отдельные части кузова. Однако рейтинг модели благодаря рестайлингу поднялся. Перемены в технической части касались увеличения моторного отсека, что позволило размещать внутри различные агрегаты. Стойки передней подвески сместились, а параметры капота были изменены. Модель получила новые 4- и 5-цилиндровые двигатели и турбодизели увеличенной мощности. Также были улучшены тормозная система, характеристики безопасности и салон. Базовая модель стала более комфортной. Интерьер автомобиля облагородился, а обивку сделали более дорогой с применением качественного велюра для сидений.

2 поколение

В 2002 году прошла премьера второй генерации Volkswagen Caravelle. Модель получила множество общих черт с более премиальным Volkswagen Multivan. У них были практически одинаковые бампера и головные фары. В числе опций появились система полного привода 4Motion, 2-зонный климат-контроль и автоматическая КП. Новый Фольксваген Каравелла предлагался в 2 исполнениях базы: длинная и короткая. Первая позволяла вместить до 9 человек. Качество салона также повысилось, что сделало передвижение более комфортным. Моторная гамма расширилась (все двигатели стали более экологичными и экономичными).

Особое внимание было уделено безопасности. Создатели второго поколения Caravelle сделали все, чтобы пассажиры и водитель были максимально защищены. В автомобиле появились подушки безопасности, новые крепления ремней безопасности, новая рулевая колонка и улучшенная ABS.

В 2002 году также прошла премьера Caravelle Business для деловых клиентов. Модель укомплектовали современными системами связи и новой приборной панелью. Дополнительно предлагались различные устройства и оборудование: холодильник, телевизор, чайник, мусорный ящик.

3 поколение

В 2015 году немецкий бренд начал продажи третьего поколения Фольксваген Каравелла. В «базе» автомобиль получит 3-зонный климат-контроль и сдвоенные светодиодные фары, а в линейку агрегатов вошли современные турбодизели повышенной экономичности.

В настоящее время Volkswagen Caravelle – одна из лучших моделей своего сегмента. Сфера применения машины ограничивается исключительно перевозками людей, однако большой и вместительный салон позволяет транспортировать и различные грузы.

Видео отзыв, обзор и тест драйв Volkswagen Caravelle

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5292 мм;
  • ширина – 1904 мм;
  • высота – 1990 мм;
  • колесная база – 3400 мм;
  • дорожный просвет – 165 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 11900 мм.

В базовой комплектации модель имеет 4 двери и 7 мест.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 146 км/час (дизель), 163 км/час (бензиновый мотор);
  • разгон до 100 км/час – 22,3 сек (дизель), 17,3 сек (бензиновый мотор);
  • расход топлива (дизель) – 5,6 л/100 км (трасса), 6,5 л/100 км (смешанный цикл), 9,8 л/100 км (город);
  • расход топлива (бензиновый мотор) – 7,8 л/100 км (трасса), 9,2 л/100 км (смешанный цикл), 12,8 л/100 км (город).

Емкость топливного бака – 80 л.

Снаряженная масса автомобиля составляет 2108 кг, полная масса – 3000 кг.

Характеристики шин и дисков Фольксваген Каравелла – 205/65 R16 (передние и задние).

Двигатель

Линейка силовых установок Volkswagen Caravelle довольно широкая и включает бензиновые и дизельные агрегаты. Первые являются более быстрыми и работают тише, вторые считаются более шумными, но по стабильности, неприхотливости и экономичности заметно превосходят бензиновые варианты. При этом характеристики двигателей практически не отличаются. Все они соответствует экологическому классу «Евро-4».

Силовые установки имеют одинаковый объем – 2 л. Мощность варьируется от 102 до 204 л.с. Соответственно, в крутящем моменте и ускорении разница также ощущается.

Наиболее топовые моторы устанавливаются в версии Нighline, где предлагаются 204-сильные бензиновые агрегаты и 180-сильные дизельные BiTDI.

При этом дизельные версии Фольксваген Каравелла пользуются большей популярностью. Они имеют систему Common Rail, обеспечивающую сокращение топливных потерь и вредных выбросов. Флагман BiTDI выпускается с турбокомпрессорами, делающими агрегат сверхпроизводительным.

Устройство

Volkswagen Caravelle имеет весьма специфическую форму кузова, за которую модель прозвали «буханкой». Автомобиль предлагается в нескольких вариантах колесной базы, которые позволяют максимально расширить его возможности. Кузов машины выдерживает серьезные нагрузки. Он выполнен из оцинкованной стали, на которую нанесено лакокрасочное покрытие. Подобная технология обеспечивает отменную защиту от коррозии.

Салон порадует комфортом. Визуально он делится на две части. Первая предназначается для водителя и пассажира, вторая – для багажа и пассажиров. По уровню комфорта Каравелла уступает Мультивэну, но «одноклассникам» не проигрывает. Бортовую панель в автомобиль практически полностью перенесли из VW Touareg. Ее отличают удобное расположение рычагов и кнопок, а главным элементом является бортовой компьютер с экраном. Ортопедическое кресло водитель может настроить под себя. Нельзя не отметить и множество ниш, позволяющих хранить документы и различные предметы.

Возможности трансформации внутреннего пространства облегчают решение профессиональных и частных задач. Сложив спинки третьего ряда, можно преобразовать салон в небольшой офис со столиком. Максимальная вместимость микроавтобуса – 11 человек. Удобные зеркала, отличная обзорность и парктроник заставляют водителя забыть о том, что он находится за рулем габаритного транспорта. Все в Volkswagen Caravelle сделано ради максимизации комфорта передвижения.

В базовой версии модель оснащается передним приводом, полный привод предложен в качестве опции. В зависимости от комплектации в качестве передней подвески Фольксваген Каравелла используется независимая McPherson или независимая многорычажная. Задняя подвеска для всех версий – независимая многорычажная. Благодаря данной схеме водитель и пассажиры практически не чувствуют неровностей на дороге.

На все колеса устанавливаются дисковые тормоза повышенной надежности (спереди – вентилируемые). Уже в базовой комплектации модель оборудуется гидроусилителем руля.

Для микроавтобуса предусмотрена трансмиссия 3 типов:

  • автоматическая с двумя сцеплениями (7 диапазонов);
  • механическая 5-ступенчатая;
  • механическая 6-ступенчатая.

Недостатки модели:

  • устаревший дизайн салона;
  • довольно жесткая подвеска;
  • большой шум от мотора, от которого не спасает даже хорошая шумоизоляция;
  • высокий расход горючего при включении климат-контроля.

При внешне кажущейся простоте снаружи, Т4 Каравелла способен удивлять: как наличием с десятка модификация, так и мощностями на любой вкус

Микроавтобусы Volkswagen – семья большая и крепкая. На протяжении пяти поколений и с середины прошлого столетия эти оригинальные и вместительные минивены, которые скорее похожи на «party-bus», покоряют Европу и остальной автомобильный мир. Общее название семейства – Volkswagen Transporter. Т4 Каравелла – модель из четвертого поколения Transporter, имеющая ряд отличий от базовых версий серии.

Название «Caravelle» — отсылка к латинскому «carabus», что означает лодку, обшитую кожей. Т4 Фольксваген Каравелла – та же «четверка» Транспортер, но в расширенной, люксовой комплектации. Внутренняя отделка, стиль и дизайн, содержимое – все это подбирается под вкус заказчика, а потому выбор здесь без ограничений. Попробуем разобраться, почему же комплектация «топ» вынесена в целый модельный ряд.

Годы выпуска Т4 Каравелла: подробное описание модельного ряда

Ретроспектива и сегодняшний день Т4 Фольксваген Каравелла

Начало истории Транспортера идет с послевоенного времени, а именно с 1947 года. Именно в этом году голландцу Бену Полу пришла в голову идея грузового микроавтобуса на базе увиденного легкового Жука. Пол крепко задумался о перспективах и, набросав эскизы, пошел прямиком к главному директору компании со своим предложением. Тот идею поддержал – для восстановления Европы после войны требовались новые силы и решения.

Удобный фургон с функцией перевозки большого количества пассажиров назвали микроавтобусом. И уже через два года модель была презентована на официальном мероприятии. Так родилась серия Volkswagen Transporter. Первое же поколение имело оглушительный успех.

Прародитель Т4 Каравелла — первые модели Фольксваген Транспортер, наследие модели «Жук».

Во многом этому поспособствовал и необычный выразительный внешний вид, и постоянно выходящие дополненные модификации. Как сказал сам директор компании Генрих Нордхов: «Как и Фольксваген Жук, наша машина не знает компромиссов…». В первом поколении машина выпускалась целых 25 лет, на ее базе были разработаны многочисленные служебные фургоны и выпущены пассажирские и кемпинговые версии.

Технический прогресс Volkswagen Transporter

За всю историю серии Volkswagen Transporter автомобиль успел посмотреть весь свет. Кроме того, что большая часть немецких машин экспортировалась, производство так же разрасталось. Уже для производства T1 был открыт завод в Бразилии. Со второго поколения и по сей день выпуск продолжается в Аргентине, Польше, Южной Африке и даже в России.

Увеличение грузоподъемности и функциональности – всегда оставалось главной задачей для Фольксваген. Модификации росли, а с ними и техническое совершенствование фургонов. С конца шестидесятых Volkswagen получил двухконтурную тормозную систему, а чуть позже обзавелся дисковыми тормозами. В 1972 году на машинах появилась автоматическая коробка передач с тремя скоростями. Во многом быстрое переоснащение можно связать с высочайшей конкуренцией в сегменте малотоннажных авто, где долгое время одним из наиболее массовых был .

80-е годы обновили автомобиль с точки зрения электронных систем. Появились электроподъемники стекол, центральный замок, система ABS, стеклоочистители и омыватели фар, подогрев салона. Дизельные двигатели устанавливались на ряду с бензиновыми. Дизельные версии маркировались буквой «D» в названии.

В 1979 году официально начался выпуск T3, во многом определивший дальнейший путь развития Volkswagen Transporter. А в 1981 году произошел ряд изменений, как в названиях машин, так и в комплектациях. Именно в этот период и вышла первая Caravelle – велюровая обивка сидений, разноцветный корпус, ткани в салоне, одним словом, роскошь. Вообще, надо сказать роскошных модификаций было две: вторая называлась Bus. Подробности комплектации автомобиля можно посмотреть на видео-обзоре:

Bus выпускался с самого начала третьего поколения. Дизайн включал хромированные диски, бамперы, стекла с поворотным механизмом, воздуховод для пассажиров и подлокотники. С появлением Каравеллы, название Bus перестало быть в употреблении. Теперь всё выходящее за рамки базового комплекта носило новое, легкое и изящное имя – Каравелла.

Отдельно выпускалась бизнес-версия Caravelle Carat c заниженной подвеской, широкими шинами, легкосплавными дисками. В салоне наличествовал столик с освещением для чтения и работы, также имелась мультимедия того времени – радио с функцией воспроизведения аудиокассет. Сидения в машине были одноместные и имели подлокотники, электроподъемники и усилитель руля входили в комплектацию как базовые.

Великолепная «четверка»

С таким внушительным багажом Каравелла вышла в свободное плавание. По ходу выпуска оснащение становилось более современным. В 1990 году стартовал выпуск четвертого поколения, а одновременно с ним и Т4 Caravelle. Первое отличие всех «четверок» — расположение двигателя относительно кузова.

До этого «сердце» автомобиля находилось сзади, теперь же двигатель занял свое место в передней части. Автомобили выпускались как с передним, так и с полным приводом. Главное отличие обновленной Каравеллы от базового Транспортера заключалось в панорамном остеклении. Хотя в плане изысканности дизайна автомобили сильно разошлись уже давно. Как бы то ни было, именно это поколение ждал наибольший успех.

Технические характеристики Т4 Каравелла

Т4 Caravelle выпускались в течение пятнадцати лет – немалый по автомобильным меркам срок. Продолжая традицию микроавтобусов на любой вкус, автомобиль поставлялся с десятком различных моторов. Самыми простенькими из них были моторы на 1,9 литра. Бензиновые двигатели имела дизельного дублера.

Т4 Каравелла: комфорт прежде всего.

Мощность их составляла всего 68 л.с с максимальным крутящим моментом 140 Нм начиная от 2000 об/мин. Показатель неплохой и весьма экономичный – 8 литров топлива на 100 км пути. Далее линейка шла по нарастающей: 78, 88,102,110,115 на и 140, 150 л.с. Единственная модель на 204 л.с. была бензиновая (АИ-95). Среди ее характеристик можно отметить:

  • Двигатель V6 с четырьмя клапанам и рабочим объемом 2,8 литра;
  • Высокий расход топлива – от 13 литров;
  • Разгон до 100 км за 12,4 секунды, максимальная скорость – 194 км/час;
  • Крутящий момент 245 Нм на 2500 об/мин;

Большинство моделей оснащались МКПП, однако версии на 204 л.с, бензиновый мотор 2,8 литра (140 л.с) и 2,5 литра (115 л.с.) поставлялись также с коробкой-автоматом. Производился автомобиль в двух вариантах: короткая база (4789 мм) и длинная база (5189 мм). Но при этом объем багажника на обеих версиях одинаков – 540 литров. Допустимая масса варьируется от 1800 до 2800 кг.

По характеристикам VW Caravelle T4 — типичный 4-хдверный минивен, способный перевозить до 7 человек. В 1996 году, спустя шесть лет с начала выпуска автомобиля коснулся рестайлинг. Внешне у Каравеллы изменился перед: вытянулся и округлился «нос», изменилась конструкция бампера (в него были установлены противотуманные фары), головные фары сменили форму. Салон Каравелла Т4 получил новенькие удобные сидения, весомое рулевое колесо, тахограф, иммобилайзер, стеклоочиститель в заднюю часть и автоматический кондиционер.

Как уже говорилось выше, на автомобилях устанавливаются дисковые тормоза, иногда в сочетании с барабанными. Дорожный просвет 150 мм идеален для города и, в тоже время, имеет небольшой запас для внештатных ситуаций. Машина не выпускается с 2005 года, для российский водителей это скорее даже плюс — подержанные экземпляры значительно дешевле новинок. Средняя цена автомобилей — порядка 500 тысяч рублей.

Т4 Каравелла оснащена всем необходимым для отдыха: столики, ящики для вещей, магнитола, удобные широкие кресла.

Т4 Каравелла: отзывы владельцев

Максим, г. Москва, водительский стаж 10 лет

Второй по счету Фольксваген. Прошлый был базовый Транспортер. эту машину Т4 Каравелла пригнал из Германии, с пробегом чуть больше 100 тысяч километров. Отличие от «дешевой версии» ощущается именно на уровне комфорта. Это и высокая посадка, и приятная обшивка, обилие стекол — в машине светло и уютно. Не соглашусь с отзывами, что

Данный служебный автомобиль эксплуатировал в личных целях в течение двух недель в мае 2013 года. На тот момент пробег составлял около 250000 км. Повидала машина много чего — в компании использовалась для командировок, объездила весь запад России.

Очень большой салон. Очень удобный передний ряд сидений. Жена, преодолев 450 км. в качестве пассажира на одном дыхании была очарована эргономикой.

Средний и задний ряд для долгого сидения не предназначены — регулировок никаких нет, даже по наклону спинки. Все возможности трансформации салона заключаются в возможности полностью их снять за 10 секунд, и салон превращается в пространство для перевозки громоздких вещей, стройматериалов и прочего.

Сильные стороны:

  • Сочетание двигателя 2,5 TDI и 6-МКПП;
  • Огромный салон
  • Легко ощущаемые габариты автомобиля
  • Огромные боковые зеркала
  • Ну очень удобная посадка водителя (хоть и автобусная)
  • Небольшие свесы

Слабые стороны:

  • Нетрансформируемые средний и задний ряд сидений

Отзыв Volkswagen Caravelle 2.4 D (Фольксваген Каравелла) 1994 г.

По личной истории автовладения, машины не задерживались более года. Почему? Так складывалось. Что-то подворачивалось, менял, продавал, доплачивал. В 2003 году взял Фольксваген-Каравелл, на тот момент было дороговато, но подвернулась машина с пробегом по России с мелкими косметическими дефектами по рекомендациями моего автомастера (российскую часть своей истории машина прожила под его руками). 1994 г.в., 2.4 дизель, 5 ст. КПП, мокрый асфальт металлик, 9 мест, короткий, низкий, пробег 140 т.км. (как в последствии выяснилось скрученный. Бывший немецкий таксист через предпродажку в Прибалтике). Что сказать?

Несмотря на прошлое с машиной повезло. Из опыта перегона из Германии сталкивался с разными комплектациями (двигатель + коробка), с такой по ходовой ни разу. При объеме 2,4 машина очень резвая и по трассе уверенно разгоняется до 180км/ч (при 77 л.с.!), причем ощущение, что едешь по рельсам, возможно заслуга 215 резины или удачной настройки полностью независимой подвески, что встречается не часто на микроавтобусах. Правда при такой скорости увеличивался расход масла до 0,8 литра на 1000 км (при стандартном режиме уходило литра полтора на 7000 км. от замены до замены). Управляемость и проходимость без замечаний. Высокий клиренс в сочетании с ГУРом и независимой подвеской позволяет не боятся городских поребриков с рельсами и лесных дорог с лужами и камнями. Динамика не спортивной машины, но скорость разгона и торможения не вызывают проблем в городском цикле, хотя при движении по трассе в момент обгона «дури» конечно маловато.

Комфорт по-немецки аскетический без излишеств (не хватает кондиционера и эл. зеркал). О зеркалах. Вау! Таких гигантских «лопухов» нет ни у кого, а если добавить на штатное зеркало еще и маленькую сферу, то крутить головой даже не надо, обзор великолепный! Опять же сидишь высоко, глядишь далеко. Шумоизоляция классная (на Каравелле! На Т4 все значительно проще и шумнее), но в целом все продумано и грамотно как в удобстве размещения, так и в плане трансформации салона. Машина небольшая по внешним габаритам, но просторная по салону (закидывал на Ладогу пятеро взрослых с тремя детьми, собакой, двумя байдарками и барахлом на трехнедельный поход — все разместились в салоне без проблем, тесно не было). Расход по городу в пределах 10 л на сотню при динамичном движении, трасса порядка 7-8 л/100 км. О зимнем запуске и запахе солярки. Первый год была критическая температура — 23 градуса.

Сильные стороны:

  • Безопасность
  • Управляемость легкового автомобиля
  • Доступный по цене ремонт (если найден грамотный умелец, фирмачи, конечно, цену гнут)
  • Народная марка — запчасти на каждом углу новые и б.у. по ценам сопоставимым с отечественным автопромом
  • Низкий расход ДИЗЕЛЬНОГО топлива
  • Дизель — либо работает, либо не работает. Других вариантов нет

Слабые стороны:

  • Дизель — либо работает, либо не работает.

Отзыв Volkswagen Caravelle (Фольксваген Каравелла) 2002 г.

До того как сесть за руль T4, ездил на отечественных авто (копейка, семерка, четверка, девятка жены). В 2000 году на работе мне предложили пересесть с четверки Жигулей на T4-ку Transporter TDI. Габариты машин разные и было немного боязно, но один раз проехав на этой машине понимаешь, что управлять ею легче и удобнее чем легковой: во-первых, обзор — сидишь немного выше, видимость лучше и соответственно ситуацию на дороге оцениваешь намного быстрее, а зеркала такие, что дорога сзади просматривается на 99% и никаких проблем с маневрированием задним ходом (даже жена подтвердила поездив некоторое время). Управление тогда мог сравнивать только с отеч. авто и тут разница порядочная (не буду говорить о недостатках отеч. автопрома), двигатель TDI дает преимущество при старте и обгоне, а также очень экономный — средний расход около 8л/100км, руль можно крутить совершенно не напрягаясь. Вобщем не ездишь, а получаешь удовольствие. Короче спустя два года я его выкупил с фирмы в личное пользование. Тогда мы с женой поехали на юг. За всю дорогу останавливались всего один раз — сходить по нужде и заправиться (80-литрового бака хватило на 1100 км!) Жена сложила средние сидения и на получившемся столике делала бутерброды и кофе, а спала на заднем диване. За 19 часов дороги (около 1600км) усталость практически не ощущалась, не хватало только кондиционера. С тех пор я ездил на многих машинах (работа такая), но для себя и семьи я выбрал микроавтобусы WV. За все время эксплуатации на дальние расстояния ни разу не подвел в плане непредвиденного ремонта. Зато пережил квартирный ремонт, когда из салона были сняты все сидения (средние на защелках, а заднее на 4 болтах) и за один раз нагрузили: чугунную ванну, керамическую плитку для ванной с туалетом и всю сантехнику с «мойдодыром», при этом даже не сел на ограничители. За 220.000 км. общего пробега ломался мало, да и поломки были незначительные. Менял наконечники рулевых тяг, шаровые один раз, гидрокомпенсаторы двигателя, колодки и фильтры и один раз сцепление. Потом у меня, его купил знакомый, а я пригнал из Германии совсем свежий 2002г. T4-Caravelle с кондиционером и люксовым салоном, а эта модификация еще комфортнее для поездок на дальние расстояния.

Немного о наиболее распространенных модификациях T4:

TRANSPORTER — самая простая из модификаций, бывают пассажирские, грузопассажирские и грузовые в т.ч. цельнометаллические. Обшивка заднего салона простая, как правило, оргалитовые листы.

Сильные стороны:

  • Удобный, просторный и комфортный салон.
  • Безопасность за счет размеров
  • Надежная для наших дорог ходовая
  • Небольшой расход.
  • Двигатель TDI не по «дизельному» динамичен и неприхотлив к нашему топливу.
  • Несмотря на габариты очень маневринный.

Слабые стороны:

  • Дизель шумнее бензинового
  • Жестковата подвеска

Отзыв Volkswagen Caravelle (Фольксваген Каравелла) 1999 г.

Отзыв Volkswagen Caravelle (Фольксваген Каравелла) 1992 г.

Эту Каравеллу я купил в Голландии в автосалоне и сразу после покупки мы с женой решили совершить мини круиз по Европе: из Голландии через Бельгию во Францию и в Париж, а затем через южную часть Германии, через Польшу и Украину вернулись в Москву. Вначале это казалось авантюрой: на подержанном микроавтобусе без детальной диагностики ходовой и двигателя совершить такую поездку. Но так как кое-какой опыт уже был — решились. После оформления покупки и первой остановки на заправку выяснилось, что продавец все-таки не очень хороший человек — подсунул плохой аккумулятор, которого хватило доехать до заправки (ехал с включенным ближним светом). После замены аккумулятора ни одного замечания к авто не появилось за всю поездку. Эта машина оказалась идеально приспособленной к таким путешествиям, что потом еще не раз подтверждалось при поездках в Чехию на следующий год и на Кавказкое побережье Черного моря.