Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку. Олимпиада по немецкому языку

В ноябре для учеников 5-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ запускаем олимпиаду по немецкому языку. Мероприятие незаменимо в качестве промежуточной проверки знаний и мотивации учеников на более глубокое изучение.

Как учат немецкому языку в центре «Мега-Талант»: методисты подготовили тестовые задания на основе школьной программы. Вопросы составлены так, что отличникам не будет скучно, а хорошисты справятся с тестами.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • Грамматика: построение предложений, вопросов, ответов
  • Временные формы
  • Пассив и актив глаголов
  • Традиции и культура Германии

Участников ждут 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Расширить и систематизировать знания о языке.
  • Расширить лингвистический кругозор и лексический запас.
  • Сформировать умение использовать иностранный язык как средство для получения информации.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов - от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Участвуем в олимпиадах уже не в первый раз, очень нравится. Интересен формат заданий, а также возможность сделать их в комфортной обстановке и проверить свой уровень. Ученикам очень нравится. Спасибо...

Ольга Ружина

МАОУ "СОШ №56"

Спасибо огромное за бесплатный конкурс по изобразительному искусству "Осенняя симфония". Дети 1го класса с удовольствием готовили поделки своими руками. Очень понравились дипломы.

Ирина Романова

ФГКОУ "Средняя общеобразовательная школа№140"

Впервые принимали участие в мероприятии с обучающимися 1 классов и остались очень довольны. Спасибо организаторам за предоставленную возможность детям почувствовать себя мега талантливыми!

Ольга Кусакина

МОУ "СОШ №64 им. Б. Ручьёва" города Магнитогорска

Уважаемые, коллеги, спасибо за организацию этого конкурса! Задания подобраны очень интересным способом с нотками народной культуры (окр.мир). Дети и я остались очень довольны конкурсом, а главное д...

Ирина Обрезкова

МОУ Игнатовская СОШ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень нравятся Олимпиады Мега-талант, задания интересные, ребята с удовольствием участвуют. Преподавателям мероприятия помогают при подготовке к аттестации. Спасибо....

Наталья Подкина

ГАПОУ СО Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар"

Благодарим организаторов за проведенную олимпиаду. Задания были интересными, познавательными. Мои ученики с удовольствием их выполняли.

Татьяна Мясникова

Спасибо большое организаторам олимпиады. Мы первый раз принимали участие. Ребятам было очень интересно проверить свои знания. Желаем вам дальнейших успехов!!! Только извините за один вопрос - ученики,...

Корженко

Спасибо большое за организацию олимпиад для детей. Дочь с большим удовольствием решает ваши задачи!!!

Дарья Новикова

ФТШ-лицей

Огромное спасибо организаторам за предоставленную возможность детям участвовать в таком замечательном и интересном мероприятии. Участвовали первый раз и надеемся получить более значимый результат в бу...

Виктор Пермитин

МАОУ СОШ №6

Благодарю организаторов за предоставленную возможность участия.

Анатолий Князьков

Добрый день! Мои ученики впервые принимали участие в олимпиаде по математике, получили хороший опыт, довольны результатом. Спасибо организаторам!

Анатолий Князьков

Я и мои ученики первый раз участвуем в этой викторине. Спасибо Вам большое. Моим ученикам очень понравилась викторина!!!

Лилит Варданян

МОУ Раменская СОШ № 9

Спасибо большое организаторам. У вас на сайте много разнообразных мероприятий для школьников и педагогов. Будем рады снова работать с вами и участвовать в ваших мероприятиях. Шандараев С.А МБОУ "Гусёв...

Сергей Шандараев

Добрый день! Благодарю организаторов за предоставленную детям возможность участия в олимпиадах. Олимпиада вызвала большой интерес у учащихся. Принимали участие впервые. Очень интересно, познаватель...

Анатолий Князьков

Спасибо большое организаторам мероприятия! Были подобраны интересные вопросы к кроссворду. Ребята с удовольствием выполнили задание!

Татьяна Коробейникова

МБОУ "Лицей№1" МО "г. Бугуруслан"

Большое Вам спасибо, за то что Вы стараетесь проводить для детей Олимпиады, Викторины, Конкурсы, а также разнообразные мероприятия. Ваши мероприятия способствуют развитию у детей стремление глубже изу...

Сергей Астраханцев

МАОУ "Средняя школа №24, Имени Героя Советского Союза М.В. Водопьянова". г. Красноярск.

Участвовала в викторине "Мастерство дидактики". Спасибо Вам за возможность проверить свои знания! Пришлось "попыхтеть", но очень рада, что справилась со всеми заданиями.

Людмила Бердникова

ФКOУ "СОШ ГУФСИН России по Свердловской области"

Большое спасибо организаторам за возможность участвовать нашим "особенным" ученикам! Очень интересные задания, продуманная организация. КОГОБУ ВСШ пгт Лесной Верхнекамского района.

Анастасия Кузнецова

КОГОБУ ВСШ пгт Лесной Верхнекамского района

Олимпиада по немецкому языку от ЦРТ «Мега-Талант» это образовательное мероприятие международного уровня, которое может стать хорошим стимулом для повышения успеваемости по предмету. У всех участников есть возможность получить призовой диплом I-III степени при должном уровне подготовки. Остальные участники гарантировано получают сертификаты, а учителя свидетельства и благодарности.

Центр развития талантов «Мега-Талант» глазами статистики:

  • Перечень олимпиад расширен до 47 предметов.
  • Проведено более 400 олимпиад.
  • более 9000 школьников из 12 стран уже продемонстрировали свои знания и таланты в олимпиадах по немецкому языку.
  • 98% учителей становятся нашими постоянными партнерами.

5 принципов солидарности

Мы стараемся идти навстречу учителям в той мере, насколько это вообще возможно. Поэтому мы:

  1. Предоставляем доступ ко всем комплектам заданий для всех классов после подтверждения заявки;
  2. Ежесезонно обновляем наградные материалы;
  3. Компенсируем организационные расходы;
  4. Награждаем самых активных организаторов;
  5. Заботимся о том, чтобы ни одно обращение в службу поддержки не осталось без внимания.

Что такое дистанционные олимпиады?

Любой учитель совместно с ЦРТ «Мега-Талант» может стать организатором дистанционной олимпиады на базе своего учебного заведения. Олимпиадные задания соответствуют школьной программе и стандартам ФГОС. Формат дистанционных олимпиад позволяет снизить напряженность при проведении образовательного мероприятия. В знакомой обстановке участники зачастую показывают очень хорошие результаты.

Комплект заданий для каждой категории участников состоит из 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Вопросы на исключение и соотнесение двух рядов данных.
  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.

Стоимость участия в олимпиадах по немецкому языку

Основанием для участия в олимпиаде является уплата оргвзноса. До 30% от суммы оргвзноса вы оставляете у себя для компенсации организационных расходов. Чем больше участников в заявке, тем больше процент компенсации. Подробнее о том, как рассчитывается компенсация вы сможете узнать после регистрации .

Мы любим наших партнеров-учителей, а потому каждый месяц и каждое полугодие награждаем лидеров рейтинговой таблицы ценными призами. Участниками рейтинга стают все организаторы олимпиад.

Как часто мы проводим олимпиады по немецкому языку?

На протяжении учебного года проводится 7 дистанционных олимпиад всероссийского и международного формата. Мы проводим всероссийские олимпиады раз в сезон (осенью, зимой и весной), а международные в промежутках между ними и в конце года.

Таким образом, когда бы вы ни заглянули на страничку с расписанием мероприятий , вы всегда сможете принять участие в одной из наших олимпиад.

Как проверяются олимпиадные работы?

Мы стараемся минимизировать человеческий фактор при проверке работ, дабы избавиться от субъективности в оценивании. После того как организатор внесет ответы участников в специальную таблицу в своем личном кабинете, всем остальным займется система. Результаты будут обработаны, а на основе их мы подготовим именные наградные материалы, которые попадают в полное распоряжение организатора в день публикации результатов.

Как провести олимпиаду по немецкому языку?

  1. Пройдите регистрацию на сайте «Мега-Талант».
  2. Перейдите к расписанию и выберите из предложенного списка олимпиаду по немецкому языку.
  3. Укажите желаемое количество участников и подайте заявку.
  4. Внесите оплату, чтобы мы открыли вам доступ к заданиям.
  5. Скачайте комплект заданий и рекомендации по проведению олимпиады, составленные нашими методистами.
  6. Распечатайте задания и бланк ответов для каждого ученика.
  7. Проведите олимпиаду в установленный срок.
  8. Загрузите ответы на сайт, внеся их в табличку в личном кабинете.
  9. Посмотрите правильные ответы и скачайте награды в день подведения итогов.

Как оплатить оргвзнос для участия в олимпиаде по немецкому языку?

Вам доступны следующие способы оплаты:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в олимпиаде по немецкому участвовать школьники и студенты не из России?

Наши образовательные мероприятия открыты для всех желающих. Вам нужно лишь понимать русский язык на уровне достаточном, чтобы понять суть заданий. Если у вас остались еще какие-то вопросы, то ответы на них наверняка найдутся

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 2009/2010

ОКРУЖНОЙ ЭТАП

Раздел 1.

Hörverstehen

Partnerschaft an erster Stelle“

Hören Sie das folgende Interview mit Simone Drescher, Chefredakteurin der Jugendzeitung «Yaez» und Mitinitiatorin der Jugendstudie.

Sie hören den Text zweimal.

Lesen Sie zuerst die Aufgaben 1- 15. Dafür haben Sie 5 Minuten Zeit

Kreuzen Sie bei den Aufgaben 1 -7 an: Richtig – A, Falsch – B, im Text nicht vorgekommen – C

1. Viele Klischees über die Jugendlichen wurden in der Studie bestätigt.

2. Viele Jugendliche trauten sich nicht zu, etwas zum Thema der Umfrage zu sagen.

A (richtig) B (falsch) C (im Text nicht vorgekommen)

3. Das Thema Gleichberechtigung ist für sehr viele Schüler heute schon ganz normal.

A (richtig) B (falsch) C (im Text nicht vorgekommen)

4. Zum Thema Haushalt und Kindererziehung machten die weiblichen Jugendlichen überraschend gegenteilige Aussagen.

A (richtig) B (falsch) C (im Text nicht vorgekommen)

5. Familie und Freunde stehen für die meisten Jugendlichen nicht hinter den persönlichen Interessen.

A (richtig) B (falsch) C (im Text nicht vorgekommen)

6. Diese Jugendstudie beschäftigt sich mit ähnlichen Themen wie Kim, Jim, oder die Shell-Jugendstudie.

A (richtig) B (falsch) C (im Text nicht vorgekommen)

7. Viele Schüler sind in aktiven Jugendszenen unterwegs.

A (richtig) B (falsch) C (im Text nicht vorgekommen)

Kreuzen Sie bei den Aufgaben 8 — 15 die Satzergänzung an, die dem Inhalt des Interviews entspricht!

8. Mit dem Skaten …

A sollte man nicht zu früh anfangen

B fangen viele Jugendliche zu früh an

C muss man früh anfangen

D hat man es leichter bei anderen Jugendkulturen

9. Weit verbreitet sind Jugendkulturen, die

A sich von den Erwachsenen distanzieren

B die sich an Musik orientieren

C die zu nichts Lust haben

D sehr sportlich ausgerichtet sind

10. Emos sind ….

A eine Jugendkultur, die es schon in den 80er Jahren gab

B aus der New Wave Bewegung entstanden

C den Gothics nahe

D vor allem auf Äußerlichkeiten bedacht

11. Mit den Computern und Laptops..

A entstand auch eine Art neue Jugendkultur

B beschäftigen sich vor allem männliche Jugendliche

C kamen die Probleme in die Familien

D kann man sich alle Jugendkulturen ins Kinderzimmer holen

12 Hauptschüler identifizieren sich oft mit..

A den neuesten Jugendkulturen

B den Musikvorlieben der Eltern

D brutaler Rapmusik

13 Gangsta-Rap wird..

A immer weniger gehört

B immer populärer

C fast nur von Jungen gehört

D auch mal romantisch

14 Die Ergebnisse der Jugendstudie..

A interessieren nur eine kleine Gruppe von Psychologen

B waren schon vorher klar

C fielen anders aus, als angenommen

D werden demnächst veröffentlicht

15 Die „Macher“ der Studie …

A sind sehr zufrieden mit ihren Ergebnissen

B suchen noch nach zusätzlichen Möglichkeiten der Befragung

C wollen ausschließlich das Internet benutzen

D sehen im Internet eine wichtige Plattform für die Schüler

Раздел 2.

Leseverstehen

Lesen Sie zuerst den Text, dann lösen Sie die darauf folgenden Aufgaben!

Neue Abiturstandards für Deutschland ab 2010

Die Bildungsminister von Bund und Ländern haben sich auf einen Maßnahmenkatalog für den «Bildungsgipfel» von Bundeskanzlerin Angela Merkel (CDU) Ende Oktober in Dresden verständigt. Danach wollen sich die Länder verpflichten, die durch den Schülerrückgang bis 2015 eingesparten Gelder für Qualitätsverbesserungen in Kindergärten, Schulen und Hochschulen zu nutzen und auch mehr Ganztagsschulen anzubieten. Im Gegenzug sagt der Bund zu, die milliardenschweren Sonderprogramme für mehr Studienplätze, Elite-Universitäten und für die Forschung weiter zu finanzieren. Das Papier liegt der Deutschen Presse-Agentur vor. Neu aufgenommen in dem Konzept für die «Qualifizierungsinitiative» wurde unter anderem die Zusage der 16 Bundesländer, «spätestens ab 2010/2011» bundesweit gültige Bildungsstandards für die Abiturprüfung in den Fächern Deutsch, Mathematik und Fremdsprachen einzuführen. Ab 2013 sollen die Naturwissenschaften folgen. Mit den Bildungsstandards wird mit Hilfe von Kriterien und Beispielaufgaben beschrieben, was ein Abiturient in der Prüfung können muss. Bund und Länder sind sich auch einig, dass künftig jedes Kind bereits bei der Einschulung über die nötigen Sprachkenntnisse verfügen muss. Ab 2010 soll vor der Einschulung flächendeckend das Sprachvermögen getestet, und bei Bedarf sollen Kurse für Kinder und Eltern angeboten werden. Die Ausbildungsqualität für Erzieherinnen wird verbessert, unter anderem durch Aus- und Fortbildung an Hochschulen. Der Bund wird für den Erzieher-Beruf das «Meister-Bafög» öffnen. Äußerst vage bleiben in dem 10-Seiten-Papier die Formulierungen für die angestrebten Hochschul-Zulassungsregelungen für erfolgreich Berufstätige ohne Abitur — wie Meister und Techniker. Dem Vernehmen nach blockten Bayern und Baden-Württemberg weitergehende Forderungen des Bundes und der SPD-Länder ab. Der Bund wiederum wollte der SPD-Forderung nach Förderung der Schulsozialarbeit an Ganztagsschulen nicht entsprechen. Keine Aussage wird in dem Bund-Länder-Papier auch zu der von der SPD geforderten Beitragsfreiheit in Kindergärten gemacht. Aufgelistet werden in dem Konzept auch vom Bund bereits auf den Weg gebrachte Maßnahmen wie etwa der Ausbildungsbonus für 100.000 Altbewerber ohne Lehrstelle. Die Zahl der Jugendlichen, die die Schule oder die Berufsausbildung abbrechen, soll in den nächsten fünf Jahren halbiert werden. Das Nachholen von Schulabschlüssen soll mit Mitteln der Bundesagentur für Arbeit deutlich erleichtert werden. Zur Sicherung des Fachkräftebedarfs streben Bund und Länder an, künftig «mindestens 40 Prozent eines Jahrganges» ein Studium zu ermöglichen. Dazu sollen vor allem mehr Studienplätze an den Fachhochschulen geschaffen werden. Der Hochschulpakt von Bund und Ländern soll über 2010 hinaus fortgesetzt werden. Die Länder verpflichten sich, die Betreuung in den neuen Bachelor- und Masterstudiengängen zu verbessern und so die «Studierbarkeit» in der Regelstudienzeit sicherzustellen. Nach einem jüngsten Vergleich des Statistischen Bundesamtes nahmen 2006 in Deutschland 35,4 Prozent der jungen Menschen ein Studium auf — mit erheblichen Unterschieden zwischen den Bundesländern. Während in den Stadtstaaten Berlin, Bremen und Hamburg nahezu jeder Zweite ein Studium beginnt, ist dies in Ländern wie Brandenburg, Mecklenburg-Vorpommern, Sachsen-Anhalt und Schleswig-Holstein nur etwa jeder Vierte. In Hessen beträgt die Studienanfängerquote dagegen 43,5 Prozent, in Nordrhein-Westfalen 37,8 und in Baden-Württemberg 37,6 Prozent. Bayern liegt mit 34,9 unter dem Bundesschnitt, Rheinland-Pfalz mit 36,3 darüber. Ins Auge springen die niedrigen Quoten in Niedersachsen (27,2) und im Saarland (31,1). Im Schnitt der 30 wichtigsten OECD-Industrienationen beginnen inzwischen 55,9 Prozent der jungen Menschen ein Studium.

Lesen Sie nun folgende Aussagen zum Inhalt des Textes ! Wenn die Aussage richtig ist, schreiben Sie daneben A. Wenn die Aussage falsch ist, schreiben Sie daneben B. Wenn die Aussage nicht im Text steht, schreiben Sie daneben C.

    2006 haben sich in Deutschland 35,4 Prozent der Abiturienten und Abiturientinnen um einen Studienplatz beworben.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    In Rheinland-Pfalz gibt es mehr Studierende als in Bayern.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    Die Bundesregierung wird für den Erzieher-Beruf ein Stipendienprogramm einführen.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    Nach 2010 wird jedes schulpflichtige Kind in seinen Deutschkenntnissen geprüft.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    Die Bundesregierung soll die bis 2015 eingesparte Finanzierung für Verbesserungen im Bildungswesen nutzen

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    Seit dem Schuljahr 2010/2011 sollen alle Abiturprüfungen in Deutschland nach einem Standard durchgeführt werden.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    Der Vertrag zwischen der Bundesregierung und den Bundesländern wird bis 2010 gültig sein.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    Um die notwendige Zahl der Fachkräfte abzusichern, will man in Zukunft etwa 40 Prozent Jugendlicher eines Geburtsjahres zum Studium bewegen.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    Dafür sollen neue Studienplätze an Fachschulen geschaffen werden.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    Etwa 50% der Jugendlichen wollen in den nächsten fünf Jahren die Schule oder die Berufsausbildung abbrechen.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    Die SPD wollte erreichen, dass Kindergärten kostenfrei werden.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

    Die Möglichkeit einer Zulassung zum Hochschulstudium für erfolgreiche Meister und Techniker ohne Abitur wurde im Vertrag nicht verdeutlicht.

A Richtig B Falsch C Nicht im Text

II. Teil

13. Finden Sie eine passende Fortsetzung zu den Sätzen in diesem Text. Die erste Antwort ist schon in die Tabelle unten eingetragen. ACHTUNG! Zwei Antworten sind übrig.

Nach nur einer Stunde hatten die Schüler die erste Uniform verdient

    Neun Kinder der Ferienbetreuung an der Gorch-Fock-Schule verkauften gestern zusammen mit den Erzieherinnen Kirsten Bülowius, Stefanie Bober, Ingrid Thomas und Julia Richter …

(13) Der Erlös wird dem Tansania-Projekt von Dr. Wolfgang Miertsch und seiner Frau Ingrid gespendet. «Wir wollten in den Ferien mit den Kindern etwas Gutes tun», erklärte Kirsten Bülowius, …

    Mit Familie Miertsch hätten sie einen direkten Ansprechpartner vor Ort…

    Damit Kinder in Kiboscha zur Schule gehen können, brauchen sie eine Schuluniform,…

    Da viele Eltern dieses Geld nicht aufbringen können, …

    Bei Familien mit mehreren Kindern gehen oft nur die Jungen zur Schule. Nach drei Jahren ist auch damit meistens wieder Schluss, …

    Das sagte Ingrid Miertsch, …

    Die Kinder waren sehr interessiert. Für viele von ihnen sei diese Thematik neu gewesen,…

    Das haben die Kinder dann auch gleich am nächsten Tag in die Tat umgesetzt: …

Fortsetzungen:

    auf dem Wochenmarkt in Wilhelmsthal selbst gemachte Kerzen, Windlichter und Karten.

    und die kostet 25 Euro.

    weil die Kinder aus ihren Uniformen herauswachsen und sich die Eltern keine neue leisten können

    Erzieherin an der Willers-Jessen-Schule.

    obwohl sie nicht so viel haben.

    weshalb Miertsch dafür plädiert, auch andere Kinder früh mit den sozialen Ungleichheiten auf der Welt zu konfrontieren und sie zum Helfen zu animieren.

    Pünktlich um 9.30 Uhr standen sie mit ihrem Bollerwagen auf der Verkaufsfläche, ruck zuck waren die ersten Dinge verkauft.

    dass die Kinder in der Schule Uniformen tragen müssen

    die die Schüler im Vorfeld über die Missstände in Tansania aufklärte, ihnen Fotos zeigte und ihre Fragen beantwortete.

    bleibt Schulbildung nur sehr wenigen Jugendlichen vorbehalten.

    und auch das Thema Schule sei für die sechs bis zehn Jahre alten Kinder greifbar.

13

0

1

2

3

4

5

6

7

8

A

Was wird im Text wirklich gesagt? Kreuzen Sie richtig an!

14 A Der Besuch einer Schule kostet 25 Euro.

B Eltern der Kinder in Kiboscha müssen eine Schuluniform für 25 Euro erwerben.

15 A Nach einer Stunde Arbeit konnten die Schüler 25 Euro verdienen.

B Eine Stunde braucht man, um die erste Schuluniform zu bezahlen.

16 A Das Geld schicken die Schüler direkt nach Tansania.

B Das Geld wird für ein Wohltätigkeitsprojekt gespendet.

17 A Die Schüler verkauften in Wilhelmsthal Kerzen und Windlichter aus Tansania.

B Die Windlichter und Karten hatten die neun Kinder selbst gemacht.

18 A Familie Miertsch hatte einen Ansprechpartner in Kiboscha.

B Frau Bülowius konnte einen direkten Ansprechpartner für das Projekt finden.

19 A Die Kinder gehen in Kiboscha etwa drei Jahre in die Schule.

B Oft können die Familien in Kiboscha keine neue Uniform für ihre Kinder kaufen.

20 A Frau Miertsch will deutsche Kinder über Armut in der Welt informieren.

B Frau Miertsch möchte deutsche Kinder zum Basteln und Verkaufen animieren.

14

15

16

17

18

19

20

Раздел 3.

Lexik und Grammatik

Füllen Sie die Lücken aus und tragen Sie sie in Ihr Antwortblatt ein.

Was Schüler werden wollen

POLIZIST ODER PARIS HILTON

Welchen Beruf erträumt sich ein Schüler? Profi-Sportler, Weltumsegler oder schicker Unternehmensberater vielleicht? Weit gefehlt. Das «Schülerbarometer» hat Jugendliche in Deutschland gefragt, wo sie einmal arbeiten wollen. Das Ergebnis ist erstaunlich.

Wenn sich die Schüler von heute __________(1) allen Arbeitgebern einen auswählen __________(2)- welcher wäre das wohl? Würden sie Profi-Fußballer bei einem Top-Club werden __________ (3) oder Moderatorin bei MTV? Künstler, Musiker, Abenteurer? Mitnichten. Die Schüler in Deutschland sehnen sich ________(4) einem Arbeitsplatz, der einen bekannten Namen trägt. Das zumindest ist das Ergebnis der Studie «Schülerbarometer 2008» des Umfrage-Instituts Trendence.

Trendence hat rund 11.600 Schüler der Klassenstufen 8 bis 13 von Gymnasien, Gesamt- und Realschulen in ganz Deutschland Fragen gestellt — zu ihrer Zukunft, zum Abschluss, zum Job, den sie einmal machen wollen. Und: bei welchem __________(5).

Dieses «Arbeitgeber-Ranking» ist der Teil der Umfrage, ___________(6) unter genannten Firmen besonders beliebt ist. Schließlich freuen sich Unternehmen _________(7) ihre offiziell verkündete Attraktivität. Wenn Studenten gefragt werden, haben diese Rankings auch eine gewisse Aussagekraft. Nämlich __________(8), ob ein Arbeitgeber die High Potentials von morgen anziehen wird. Offiziell hat sich auch das «Schülerbarometer» zum Ziel gesetzt, ein «detailliertes Bild der Angebotsseite des deutschen Ausbildungsmarkts» zu zeichnen. Doch die Umfrage unter den Schülern, Durchschnittsalter 17, sagt weniger über den Ausbildungsmarkt __________(9) als über die __________(10) und Weise, wie sich Jugendliche informieren.

Denn bei einer näheren Betrachtung der beliebtesten Arbeitgeber der Schüler scheinen diese vielmehr die Frage «Welche Firma kennst du?» beantwortet zu_________(11). Und weil mehr als 90 Prozent der Jugendlichen in ihrer Freizeit vor allem fernsehen, weil zwei von drei Schülern einen eigenen Fernseher besitzen und ProSieben der bei weitem beliebteste Sender unter 12- bis 19-Jährigen ist, lautet der Top-Arbeitgeber der Schüler 2008: ProSiebenSat.1 Media AG.

13,5 Prozent der Befragten wollen hier arbeiten, vor allem die Mädchen, und __________(12) noch lieber als Gesamt- und Realschüler. Im Vorjahr tauchte der Medienkonzern noch nicht unter den beliebtesten Arbeitgebern auf. Allerdings erscheint er auch erst in diesem Jahr neu unter den vorgegebenen Antwortoptionen in der Online-Umfrage.

Dicht __________(13) wird ProSieben von einem Arbeitgeber, den Jugendliche aus dem Alltag und aus dem Fernsehen kennen: der Polizei. Nach Zeichentrick-Sendungen sehen __________(14) Schüler nämlich am liebsten Krimis an. Und auf dem dritten Platz findet sich ein Arbeitgeber, dessen Name durch das medienpräsente Partyleben der prominenten Konzern-Erbin ebenfalls regelmäßig im TV-Boulevard erwähnt wird — die Hilton-Hotelkette.

Auf den Plätzen drei bis sieben tummeln sich — in dieser Reihenfolge — Porsche AG, Adidas AG, BMW Group, Bundeswehr, Lufthansa und Audi. Unternehmen also, die für Schüler in __________(15) kommen, die sich für Autos, Flugzeuge, Sport und Militär interessieren. Warum das so ist, das versteht nur, __________(16) den hinteren Teil der Umfrage liest. Dort hat das Trendence-Institut Jungs und Mädchen getrennt ________(17) ihren Lieblingsunternehmen und Ausbildungswünschen befragt. Laut der Studie folgen Schüler ganz klassisch ihren Geschlechterrollen.

Jungs wollen demnach Autos und Flugzeuge bauen, Mädchen zur Hilton-Hotelkette und zu ProSieben gehören oder bei H&M mit Mode umgeben __________(18). Bei Schülern liegen Ausbildungen im technisch-mechanischen Bereich vor Bau, Handwerk und Informatik. Die Top 3 Ausbildungsbereiche der Mädchen sind Gestaltung und Design vor Gesundheit und Pflege sowie Bildung und Erziehung.

Bei angestrebten Studiengängen sieht die Interessenverteilung ähnlich aus. Jungs möchten Natur- und Ingenieurswissenschaften _________(19) (insgesamt 40 Prozent), Mädchen Sprach- und Kulturwissenschaften (knapp 20 Prozent), Medizin oder Lehramt (jeweils 11 Prozent). Fest steht: Was die befragten Jungs fasziniert, langweilt die Mädchen und umgekehrt. Und jeder fünfte Schüler wollte sich beim Thema _________(20) lieber gar nicht festlegen.

Перенесите свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ

Раздел 4

Kreatives Schreiben

Lesen Sie den Anfang und das Ende der Geschichte. Wie könnte der Handlungsablauf der Geschichte aussehen? Erfinden Sie den Mittelteil, verlassen Sie sich dabei auf Ihre eigenen Kenntnisse und Erfahrungen, versuchen Sie sich in die Personen hineinzudenken. Vergessen Sie nicht: Es kommt nicht nur auf die sprachliche Qualität, sondern auch auf ein in sich geschlossenes Ganzes an. (ca. 300 Wörter)

Es war der Abend vor Weihnachten. Lautlos fielen die Flocken vom Himmel und hüllten die Erde in ein weißes Tuch. Angelika saß am Fenster und schaute hinaus. Sie schaute mit traurigen Augen dem Flockenspiel zu und bedauerte das sie nicht so spielen konnte, wie die anderen Kinder, denn Angelika liebte den Winter und würde gerne im Schnee herumtollen und Schneeballschlachten machen und Schneemänner bauen.

Angelika aber saß im Rollstuhl und das schon seit ein paar Jahren. Als sie damals, vor fünf Jahren, erfuhr, dass ihr Vater bei einem Arbeitsunfall ums Leben gekommen war und nie wieder zu ihr zurückkehren würde, da versagten plötzlich ihre Beine.

Sie knickte ein und fiel zu Boden und konnte von da an nicht mehr gehen.
…………………………………….

Nun brauchte sie keine Geschenke mehr, denn sie war wunschlos glücklich über dieses Wunder zur Weihnacht.
Для написания письма используйте специальный бланк в разделе Antwortb ö gen 4

Переписывать начало и конец истории не обязательно

Antwortbögen

Antwortbogen 1

Hörverstehen

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Antwortbogen 2

Leseverstehen

Antwortbogen 3

Lexik und Grammatik

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Antwortbogen 4

Kreatives Schreiben

Всероссийская олимпиада для школьников по немецкому языку

Окружной этап 2009-2010 учебный год

Устная часть

Задание

1 Sie sollen in der 3er -Gruppe eine mündliche Präsentation vorbereiten. Die Präsentation soll 10 – 12 Minuten dauern. Für die Vorbereitung haben Sie 60 Minuten Zeit.

2 Suchen Sie zuerst Ideen zum Thema: Welche Wörter passen?

    Wählen Sie eine passende Form für Ihre Präsentation:

    Vortrag

    Diskussion

    Dramatische Szene

    Talkshow

    Andere Form

    Tipps für die Präsentation:

    Sprechen Sie möglichst frei.

    Achten Sie darauf, dass jedes Gruppenmitglied etwa gleich viel sagt.

Инструкция для организаторов и проверяющих

Материалы регионального тура Олимпиады составлены на основании методических рекомендаций и образцов заданий, разработанных центральной предметно-методической комиссии по немецкому языку (руководитель комиссии – д.ф.н. проф. Радченко О.А.). С более подробной информацией, а также с требованиями к составлению заданий можно ознакомиться на сайте www.rusolimp.ru . На основании вышеуказанных рекомендаций разработаны и критерии оценивания работ участников.

Перед началом Олимпиады все участники регистрируются и получают свои идентификационные номера (ID). (Рекомендуется такая форма кодирования: Н – (немецкий язык) и двузначный номер). Каждый участник должен запомнить свой номер и проставить его на ВСЕ бланки ответов (ANTWORTBOGEN) полученного пакета заданий. Список соответствий номеров участников их личным данным (имя, фамилия, школа) находится у организатора Олимпиады и проверяющим преподавателям не предоставляется. Проверяющие составляют протокол проверки под идентификационными номерами участников.

По окончании проверки ответственный организатор составляет сводную ведомость результатов, сопоставляя ID участников с их личными данными и ранжирует итоговые баллы. Пример:

Аудирование предполагает двукратное прослушивание интервью с последующим выполнением заданий на множественный выбор двух типов. Перед первым прослушиванием участникам дается 5 минут для ознакомления с заданиями. Текст, длительность звучания которого 6 минут, ДВАЖДЫ прослушивается участниками Олимпиады. После первого прослушивания участникам дается пауза в 5 минут для первичного выполнения заданий. Затем запись включается во второй раз. После второго прослушивания участникам дается 10 минут для окончательного выполнения заданий и внесения ответов в бланк ответов (Antwortbogen 1). Это задание может быть оценено максимально в 15 баллов.

Задание по чтению состоит в рамках муниципального тура 2009/2010 г.г. из двух частей. Первая часть включает оригинальный текст, предполагающий поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Эта часть и может быть оценена максимально в 12 баллов. Вторая часть предлагает найти подходящее продолжение для восьми предложений, составляющих в результате осмысленный текст. Эта часть оценивается максимально в 8 баллов. Третья часть состоит из семи заданий, предлагающих определить, какое из двух высказываний соответствует содержанию текста. Эта часть может быть оценена максимально в 7 баллов. Таким образом, задание на чтение может принести максимально 27 баллов.

Тем самым, в разделе ЧТЕНИЕ осуществляется проверка того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной общественной и личной жизнью молодежи Германии и немецкоязычных стран. Проверке подвергаются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить индентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 пропусков в оригинальном тексте. Это задание может быть оценена максимально в 20 баллов.

В письменном сочинении предлагается дописать историю, к которой предлагаются начало и конец. Это творческое задание ориентировано на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, спонтанно и креативно выполнить необычное задание. Объем сочинения – не менее 300 слов. Это задание предусмотрено может быть оценена максимально в 20 баллов.

— аудирование – 30 минут

— чтение – 60 минут

— лексика, грамматика – 30 минут

— письмо – 40 минут

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник на заданиях письменного тура – 82.

Устный тур Олимпиады организуется как проектное задание: устные презентации в группах по 3 человека по определенной теме. Участники разбиваются на группы по три человека. Уровень владения иностранным языком у членов группы должен быть примерно одинаковым. Группы формируются организаторами олимпиады. Желательно, чтобы в каждую группу входили представители обоих полов. Каждой группы присуждается номер. Группа располагает 60 мин. для подготовки презентации по предложенной теме. Группы могут готовиться в одном большом помещении, в котором они не мешают друг другу. Во время подготовки презентации в помещении находится учитель немецкого языка, который наблюдает за процессом подготовки и может дать рекомендации по организации презентации. Важно, чтобы это не был учитель одного из присутствующих участников. Учителя распределяются по помещениям организаторами олимпиады. Участникам объясняется задание (это может быть информационный листок, вывешенный накануне устного тура) и указывается на следующие важные моменты:

— презентация длится не более 12 мин.

— все члены группы должны высказаться приблизительно в равной мере

— оценивается как индивидуальный, так и групповой результат

Формы презентации:

— доклад, сообщение

— дискуссия

— сценка

— ток-шоу

— др. формы по усмотрению участников

Участникам также объясняются критерии оценки устного задания.

Примерный текст объяснения задания следующий:

Информация для участников олимпиады

Задание устного тура –

Креативная презентация в группе

по определенной теме (карточки с ситуацией будут выданы каждой группе перед началом подготовки к устному ответу)

Правила презентации

— презентация длится не более 12 мин.

— все члены группы должны высказаться приблизительно в равной мере

— оценивается как индивидуальный, так и групповой результат

Формы презентации:

— доклад, сообщение

— дискуссия

— сценка

— ток-шоу

— др. формы по усмотрению участников

В ходе презентации оцениваются как работа группы в целом, а именно:

— форма презентации

— взаимодействие участников так и индивидуальный результат каждого участника по критериям:

— убедительность, наглядность изложения

— выразительность, артистизм

— владение немецким языком.

По истечении времени на подготовку презентаций, проходит жеребьевка очередности выступлений групп. В жеребьевке участвуют по одному представителю от каждой группы. Далее группы по очереди предстают перед жюри. Во время ожидания своей очереди участникам не разрешено продолжать обсуждать презентацию.

Жюри состоит из не менее 3 человек. Каждый член жюри оценивает каждого участника и группу в целом. Итоговые баллы выставляются по согласованию между членами жюри.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник в устном туре – 25 баллов (9 – в групповом оценивании + 16 в индивидуальном).

Следует обратить внимание на важное новшество этого года: победитель определяется из числа всех участников, независимо от класса и уровня подготовки, как участник, набравший максимальное количество баллов (из 107 возможных в муниципальном туре). Методическая комиссия исходит из того, что такой победитель в обычном случае может быть только один, хотя и не исключает возможности того, что после подсчета баллов победителями окажутся двое или несколько человек. Остальные участники, набравшие максимальное количество баллов объявляются призерами муниципального тура.

На региональный этап Олимпиады направляется победитель муниципального этапа. Рекомендуется направлять на региональный тур олимпиады победителя муниципального тура, набравшего не менее 80 баллов.

Составитель материалов олимпиады: кандидат филологических наук

доцент кафедры немецкого языка ПГСГА

Фешин Алексей Леонидович

Ключи к заданиям окружного тура Олимпиады по немецкому языку 2009/2010

Аудирование может быть оценено максимально в 15 баллов.

Lösungsschlüssel zum Text „Partnerschaft an erster Stelle“

1 – 7 1B , 2C , 3A , 4C , 5A , 6B , 7B

8 – 15 8 C , 9 B , 10 C , 11 A , 12 D , 13 A , 14 D , 15 B

Чтение

КЛЮЧ

1 C 2 C 3 A 4 A 5 B 6 B 7 B 8 A 9 B 10 C 11 A 12 A

13 D 14 K 15 B 16 J 17 C 18 I 19 F 20 G

21B 22A 23B 24B 25B 26B 27A

Ключи к лексико-грамматическому заданию

1. unter, von, aus

2. könnten/sollten/würden

5. Unternehmen/Arbeitgeber/Betrieb

12. Gymnasiasten

20. Studienwahl/ Studium/Zukunft/Beruf

Критерии оценивания письменного и устного заданий:

Схема оценки выполнения письменных заданий

Полная реализация коммуникативных задач

Связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, их широкий диапазон. Языковые ошибки не существенны. Корректное применение формул письменной речи.

Достаточно связный, естественный текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов. Применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием.

Реализованы практически все коммуникативные задачи, но реализация их предельно упрощена.В текстах есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество не велико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи.

Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста.Недостаточно корректный контроль структурой предложений, большое количество грубых лексико-грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено.

Отмечаются, частично успешные, попытки реализации коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками.Текст трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, не соблюдения правил пунктуации, ведущей к несогласованности текста.

Не соответствие содержание поставленным задачамТекст практически «не читаем», набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок.

1 — 2 балла могут быть сняты за

  • орфографические ошибки в словах активного вокабуляра, или в простых словах
  • небрежное оформление рукописи.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСТНОГО ЗАДАНИЯ

Максимальное количество баллов — 25

Оценка результата группы (присваивается каждому из членов группы одинаково)

Содержание презентации
3 балла Смысл презентации ясен, информативен, содержание интересно, оригинально.
2 балла Смысл выступления вполне понятен, однако в тексте много повторений, стереотипов, содержание отчасти скучно и ординарно.
1 балл Смысл презентации частично узнаваем, но содержание малоинтересно, неоригинально и не всегда понятно.
0 баллов Смысл презентации неясен, содержание отсутствует.
Форма презентации
3 балла Содержание презентации и визуальная поддержка оптимально согласованны и дополняют друг друга. Форма презентации креативна и оригинальна.
2 балла Содержание презентации и визуальная поддержка в основном адекватно связаны друг с другом. Форма презентации не претендует на оригинальность.
1 балл Форма презентации не во всем соответствует содержанию. Визуальная поддержка скорее отвлекает, чем помогает понять смысл презентации.
0 баллов Избранная форма презентации противоречит ее содержанию и не оказывает ей визуальной поддержки.
Работа в команде / взаимодействие участников
3 балла Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники слажено взаимодействуют друг с другом и высказываются в равном объеме.
2 балла Все члены группы высказываются, но распределение ролей не оптимально. Взаимодействие не всегда логично.
1 балл Текст презентации распределен между участниками неравномерно, смена высказываний не продумана.
0 баллов Работа участников группы несогласованна, взаимодействие отсутствует.

Оценка индивидуальных результатов участника (присваивается каждому члену группы в отдельности):

Высказывания наглядны, сопровождаются адекватными примерами.3 баллаАргументация в целом убедительна и логична.

Высказывания в основном подтверждаются примерами.2 баллаОтдельные высказывания аргументируются, но аргументация слабая.

Изложение подкрепляется примерами, но примеры неубедительны.1 баллИзлагает свою позицию неубедительно, не аргументируя.

Излагает, не приводя примеров.0 балловНе излагает своей позиции, не аргументирует высказываний, не придает им наглядности. Выразительность, артистизм 3 баллаДемонстрирует артистизм, сценическую убедительность, органичность жестов, пластики и речи, выразительность.2 баллаПрисутствуют отдельные проявления выразительности, однако жесты и пластика не всегда естественны и оправданы.1 баллПредпринимает отдельные попытки выразить эмоции, в том числе с помощью жестов и пластики.0 балловНе демонстрирует сопричастности происходящему, пластика и жестикуляция отсутствуют. Лексическое оформление речи 3 баллаВладеет широким вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости.2 баллаДемонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических единиц.1 баллВокабуляр ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично.0 балловСловарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. Грамматическое оформление речи 3 баллаДемонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи.2 баллаГрамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи.1 баллМногочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи.0 балловНеправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. Произношение 3 баллаСоблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме.2 баллаФонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке.1 баллИногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка.0 балловНеправильное произнесение многих звуков и неадекватный интонационный рисунок препятствуют полноценному общению.

Максимальный балл за устный тур – 25.

Общий максимальный балл – 107

Вконтакте

Всероссийская Олимпиада школьников по немецкому языку

Требования к проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года по немецкому языку

Москва 2011

1. Форма и порядок проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 гг. будет проводиться 3 февраля (день письменного тура) и 4 февраля (день устного тура) 2012 года. Он проводится с использованием одного единого комплекта заданий для учащихся 9-11 классов. В региональный этап включены все задания, с которыми придется столкнуться участникам заключительного этапа, поскольку методическая комиссия хотела бы обеспечить не только качественный отбор наиболее талантливой молодежи для участия в финале олимпиады, но и осуществить своего рода «репетицию» этого этапа. На усмотрение регионального оргкомитета предоставляется состав жюри, в которое следует включить достаточное для проверки предполагаемого количества работ число членов, в том числе (что весьма желательно) – носителей немецкого языка.

Участники регионального тура регистрируются оргкомитетом с присвоением им идентификационного номера. Объявление результатов тура и вывешивание их на доску объявлений проводятся анонимно с указанием идентификационных номеров. Победитель регионального тура – участник, набравший максимальное количество баллов (либо несколько участников, если они набрали одинаковое максимальное количество баллов) - объявляются поименно и награждаются по возможности оргкомитетом.


Для проведения регионального тура лучше (по возможности) предусмотреть два дня. Это позволит ознакомить учащихся с форматом регионального тура. Для размещения участников и проведения регионального тура рекомендуется использовать школу-интернат, Центр одаренных детей и т. п., с тем, чтобы избежать потери времени на транспортировку участников. Рекомендуется также строго ограничить доступ участников и сопровождающих к членам жюри.

С учетом использования единого комплекта заданий для всех классов (9-й – 11-й классы) определяется единый рейтинг для всех участников и победитель определяется из числа всех участников, независимо от класса и уровня подготовки, как участник, набравший максимальное количество баллов (из 120 возможных в региональном туре). Методическая комиссия исходит из того, что такой победитель в обычном случае может быть только один , хотя и не исключает возможности того, что после подсчета баллов победителями окажутся двое или несколько человек. В таком случае методическая комиссия оставляет за собой право затребовать материалы победителей регионального этапа в данном регионе для проверки, а также обратить внимание Центрального оргкомитета олимпиады на этот факт .

В случае, когда ни один из участников регионального этапа олимпиады не набрал более половины от максимально возможных баллов, определяются только призеры. Призерами, в пределах установленной квоты, признаются, согласно п. 44 Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, все остальные участники регионального этапа, следующие в итоговой таблице за победителями.

Решение по участникам, набравшим одинаковое количество баллов и претендующих на право стать призерами регионального этапа олимпиады в пределах установленной квоты, принимается в соответствии с п. 44 вышеуказанного положения.

Квота победителей и призеров регионального этапа олимпиады определяется организатором регионального этапа олимпиады по согласованию с оргкомитетом регионального этапа олимпиады и составляет не более 25 процентов от общего числа участников регионального этапа олимпиады.

На заключительный этап Олимпиады направляются победитель (победители) регионального этапа этого года, а также победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предыдущего года (если они продолжают обучение в образовательных организациях и выразили такое желание). Кроме того, Центральным оргкомитетом по окончании регионального этапа после анализа его результатов будет принято решение о направлении на заключительный этап призеров регионального этапа этого года. В случае, если такое решение будет принято, то Центральным оргкомитетом будет установлен минимальный проходной балл.

После определения победителя члены жюри проводят торжественную церемонию награждения победителей и призеров. Эта церемония должна стать настоящим праздником с концертом, музыкой, чествованием участников. Победители и призеры регионального этапа олимпиады награждаются дипломами.

Результаты тура оформляются в виде официального протокола, подписываются членами жюри и передаются в Центральный оргкомитет Всероссийской олимпиады школьников.

Список победителей и призеров регионального этапа олимпиады утверждается организатором регионального этапа олимпиады.

Список всех участников регионального этапа олимпиады с указанием набранных баллов заверяется организатором регионального этапа олимпиады и направляется в Рособразование.

д. и.н., профессор,

Председатель методической комиссии

по немецкому языку

Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по немецкому языку для 7-8 классов (2013-2014 учебный год)

Раздел 1 (Чтение)

Задание 1.

Установите соответствие между пронумерованными текстами 1-5 и заголовками A - F . Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок .

Text 1

Viele Jugendliche wandern oder machen Radtouren und übernachten in Jugendherbergen. Einige wohnen dort längere Zeit, denn das ist nicht teuer, viel billiger als im Hotel.

Text 2

Vor hundert Jahren gehörten die Straßen und Wege noch den Fußgängern und Postkutschen. Schon lange träumten Erfinder von einem Fahrzeug, das sich von selbst bewegt. Carl Benz und Gottlieb Daimler entwickelten die ersten Fahrzeuge mit Benzinmotoren.

Text 3

Jede Jahreszeit hat ihre Besonderheiten für Sportler. Der Winter bringt uns besonders viel Freude. Besonders beliebt ist in unserem Land Skilaufen. Viele laufen auch gern Schlittschuh und spielen Eishockey.

Text 4

Unsere Erde ist sehr schön und reich. Aber in den letzten Jahrzehnten begann sich die Umwelt auf der Erde schnell zu verändern. Es gibt nicht mehr genug Wasser zum Trinken, weil viele Flüsse fast schon tot sind.

Text 5

In einigen Ländern müssen die Schüler eine Schuluniform tragen. Früher war es in unserem Land auch so. Jetzt tragen viele Schüler Jeans. Ich finde das gut. Jeans sind einfach praktisch.

A Ökologie

B Jahreszeiten

C Aus der Geschichte der Autos

D Sommerferien

E Kleidung

F Sport

1 2 3 4 5

Задание 2
Прочитайте отрывки текста и расположите их в такой последователь-ности, чтобы получился связный текст. Первый отрывок соответст-вует началу истории. Впишите букву каждого отрывка в соответствующую графу таблицы, данной после текста.


Mein Freund Struppi

А
Wolfgang hat einen weiten Weg zur Schule. Er geht jeden Tag um halb acht aus dem Haus. Die Schule beginnt um 8 Uhr. Heute ist er etwas spät dran! Er muss schnell gehen. Die Ampel zeigt „rot“.

B
Wolfgang kommt zu spät zur Schule. „Was? Bringst du einen Hund mit?“, ruft der Lehrer.


C
Am Mittag gehen Wolfgang und sein Hund nach Hause. Wolfgangs Mutter ruft: „Was? Ein Hund?“ Wolfgang erzählt ihr, wo er ihn gefunden hat.

D
Der Hund ist ganz ruhig. Er liegt den ganzen Vormittag unter der Schulbank.

E
Da sieht er einen kleinen Hund. Der Hund ist mit einer Schnur an der Ampel angebunden. Er gehört niemandem. Wolfgang nimmt ihn mit.

F
Am Abend kommt der Vater nach Hause. Wolfgang darf Struppi behalten! Er freut sich sehr.

G
In der Pause spielt Wolfgang mit seinem Hund. Er nennt ihn Struppi .

1 2 3 4 5 6 7

Раздел «Грамматика и лексика»

Задание 1.

Прочитайте текст. Преобразуйте слова в скобках после цифр 1-10 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста, и заполните пропуски. Внесите ответы в таблицу .

Hier wohnt ein ___1___ Mann (jung). Er ___2 ___ für Sport (sich interessieren). Er ___3 ___ gut Fußball spielen (können). Nach ___4 ___ (die Universität) geht er zu ___5 ___ (das Stadium), um zu trainieren. Er spielt Fußball mit ___6 ___ (die Freunde). Volleyball und Tennis werden auch ___7 ___ (spielen). Diese Sportarten ___8 ___ populär (sein).Viele Menschen haben sie gern. Sie verstehen, dass Sport eine ___9 ___ (groß) Rolle in unserem Leben spielt. Um gesund zu sein ___10 ___ (müssen) man Sport treiben.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Задание 2.

Заполните пропуски, выбрав правильный вариант ответа . Внесите ответы в таблицу.

  1. _____ wir spazieren gehen!
    1. Müssen
    2. Wollen
    3. Dürfen
    4. Sollen
  1. Das Wetter ist gut _____ fahren wir am Wochenende aufs Land.
    1. Aber
    2. Denn
    3. Deshalb
  1. Wo ist die Zeitung, _____ ich gekauft habe?
  1. _____ wir das Museum besucht hatten, fuhren wir nach Hause.
    1. Nachdem
    2. Wenn
    3. Wann
  2. Unser Land ist reich _____ Naturschätzen.
    1. Nach
  1. Wie hast du deine Ferien _____?
    1. Verbracht
    2. Verbringst
    3. Verbringen
    4. Verbrachte
1 2 3 4 5 6

Раздел « Письмо »

Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Brieffreund Martin bekommen.

... Die Touristen besuchen meine Heimatstadt gern, denn hier gibt´s viel zu sehen. Und wie ist deine Heimatstadt? Welche Sehenswürdigkeiten hat sie? Hast du deine Heimatstadt gern?

Der Brief soll 80-100 Wörter enthalten.

Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.

Ключи

Максимальное количество баллов - 100

Чтение (максимум - 28 баллов)

Задание 1 (2 балла за правильный ответ)

1 2 3 4 5
D C F A E

Задание 2 (3 балла за правильный ответ)

2 3 4 5 6 7
E B D G C F

Грамматика и лексика (максимум - 42 балла)

Задание 1 (3 балла за правильный ответ)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
junger interessiert sich kann der Universität dem Stadium den Freunden gespielt sind große muss

Задание 2 (2 балла за правильный ответ)

1 2 3 4 5 6
B C D A B A

Письмо (максимум - 30 баллов)

Лексика - 10

Грамматика - 5

Организация - 5

Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по немецкому языку для 9-11 классов (2011-2012 учебный год)

Раздел 1 (Чтение)

Text 1

Прочитайте тексты и установите соответствие между тематическими рубриками А – H и текстами 1 – 7. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занесите свои ответы в таблицу.

    Neue Schulen werden eröffnet

    Aus der Kinogeschichte

    Neue Technologien in der Medizin

    Die alten Zeitmessgeräten

    Ein kulinarisches Kunstwerk

    Bewegung statt Ruhigsitzen

    SMS mit Hilfe des Lasers

    Welt des Kinos

    Am 1. November 1895 fand die erste Kinoveranstaltung in Berlin statt. Die Brüder Max und Emil Skladanowsky führten mit ihrem Bioskop ß Apparat kurze Filme vor. Damit überholten sie die französischen Brüder Lumiere, die zwei Monate später am 28. Dezember 1895 in Paris die ersten Stummfilme zeigten. Kino ist am Anfang des Jahrhunderts ein Volksvergnügen geworden.

    Welche Verbesserungen wünschen sich deutsche Schüler an ihren Schulen? Forscher der Universität Bayreuth haben zu diesem Thema 400 Mädchen und Jungen befragt. “Mehr Bewegung!“ lautete die am häufigsten genannte Antwort. Im Klassenzimmer wünschten sich die Schüler etwa Sitzbälle statt Stühle und im Pausenhof mehr Raum und Zeit zum Austoben. Wenn man sich in der Pause ordentlich ausgetobt habe, könne man im Unterricht danach „besser aufpassen“.

    In einen Menschen hineingucken zu können, ohne lästige Geräte und aufwendige Behandlungen – das wäre ein großer Fortschritt für Ärzte. Israelische Forscher haben deshalb eine winzige Kamera entwickelt, die denselben Weg geht wie eine Mahlzeit: Einmal verschluckt, wandert die mandelgroße Videokapsel in etwa acht Stunden durch den Körper. Auf ihrer langen Fahrt macht sie ungefähr 60 000 Bilder. So kann die Kamera zum Beispiel viele Darmkrankheiten aufspüren.

    Handys und elektronische Terminplaner werden immer kleiner , nur die menschlichen Finger – die bleiben eben unverändert groß. Und nicht selten trifft man beim Tippen auf den winzigen Tastaturen gleich zwei oder drei Mini – Knöpfe statt nur einen. Die Lösung für dieses Problem hat eine Firma im kalifornischen Silicon Valley gefunden: Ein eingebauter Laser wirft eine große Tastatur aus Licht auf jede beliebige ebene Fläche. Zwei Sensoren verfolgen die Fingerbewegungen.

    Eine der größten Sanduhren, die im 13. oder Anfang des 14. Jahrhunderts in der Welt sehr verbreitet waren, steht in Mainz .Die Sanduhr wird oft auch Eieruhr genannt, weil sie den Sand meistens im 5 – Minuten – Takt durchrieseln lässt – eben genau so lange, wie ein Ei braucht, um hart gekocht zu sein.

    Die EU – Beitrittsverhandlungen mit der Türkei werden möglicherweise noch länger als 15 Jahre dauern. Zu dieser Einschätzung kommt der Kommissionspräsident Jose Manuel Barros. Zypern rief Ankara unterdessen auf, die Häfen und Airports „frühestmöglich“ zu öffnen. In Brüssel fand der zweitägige Gipfel der europäischen Staats – und Regierungschefs statt, die die Bremse bei der EU- Erweiterung ziehen wollen.

    Wasser und Essig in einen Topf leeren und zum Kochen bringen. Die Eier in Schälchen schlagen und dann in das Essigwasser gleiten lassen. 5 Minuten kochen. Inzwischen den Sauerrahm mit der Dille verrühren. Den Salat hübsch anrichten und mit der Marinade beträufeln. Die Eier mit einem Schaumlöffel aus dem Essigwasser heben und auf den Salat setzen. Die eine Hälfte des Eies mit Lachs, die andere mit dem Dillrahm überziehen.

Text 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7, обводя цифру 1, 2, 3 или 4,соответствующую номеру выбранного вами варианта ответа.

Die schweizerische Uhrenindustrie

Die schweizerische Uhrenindustrie ist der drittgrößte Exportzweig des Landes. Die Modellvielfalt wird jedem Geschmack gerecht: von einer Modeuhr mit Quarzwerk im digitalen Design bis zum komplizierten mechanischen Zeitmesser. Der Exportmarkt für die Schweizer Uhren ist ohne Übertreibung die ganze Welt. Ende des 20.Jahrhunderts exportierte die Schweiz insgesamt 32 Millionen Uhren. Die Region zwischen Genf und Basel ist das Zuhause der weltweit so hoch geschätzten Uhrenmarken aus der Schweiz.

Im 16.Jahrhundert erließ der Genfer Reformator Calvin Verbot, öffentlich Schmuck zu tragen. Das war der Anfang der Uhrmacherkunst, denn viele Juweliere und Goldschmiede widmeten sich fortan der Uhrmacherei. So verbreitete sich schnell das neue Handwerk, das ursprünglich von den aus Frankreich vertriebenen Hugenotten nach Genf gebracht wurde, im gesamten Juragebiet. Darüber hinaus herrscht hier kein besonders mildes Klima – die Winter sind gewöhnlich schneereich, windig und kalt. Das raue Klima und ärmliche Verhältnisse ließen vielen Bauernfamilien keine andere Möglichkeit, als in Heimarbeit Aufträge für andere zu vernichten. So entwickelten sich die Bewohner der Jura – Täler durch ihren Erfindergeist und Hang zur geduldigen Präzisionsarbeit zu geschickten Uhrmachern. Die sogenannte Uhrmacherstrasse hat 27 Stationen. Wenn man diese Route entlang reist, hat man die Chance, sich mit der faszinierenden Geschichte der schweizerischen Uhrmacherei bekannt zu machen. In jedem Dorf oder Städtchen befindet sich ein attraktives, oft ein sehr kleines Museum, wo die Exponate die Geheimnisse der schweizerischen Uhrmachertradition dokumentieren. So sind im Genfer Museum zahlreiche Exponatevom16. Bis zum 21. Jahrhundert ausgestellt: Standuhren, Wanduhren, Pendülen, Taschen- und Armbanduhren, Automaten, mechanische Musik, Uhrmachwerkzeug, technische Sehenswürdigkeiten, Tabakdosen, Schmuck, Porträts, Miniaturen. Besonders eindrucksvoll ist die Exposition in der kleinen Stadt La – Chaux – de – Fonds. Hier beginnt der Rundgang durch das Museum mit einer audiovisuellen Präsentation. Die ganze Geschichte der Zeitmessung vom Anfang bis zum heutigen Tag ist durch die berühmtesten Ausstellungsstücke vertreten: Sonnen – und Wasseruhren, Räderuhren als erste mechanische Uhrwerke, Turmuhren, das originale „Nürnberger Ei“ und viele andere. Ein besonderer Platz ist der Geschichte der Armbanduhr eingeräumt, deren Formen, Materialen und Mechanismen sich im Laufe des letzteren Jahrhunderts ständig erneuerten. Die unterschiedlichen Typen der Mechanismen sind zusammen mit allen möglichen Zifferblättern und exklusiven Verzierungstechniken präsentiert.

Im Restaurierungszentrum für antike Uhren können die Besucher die Uhrmacher bei der Arbeit beobachten. Die Exposition gewinnt durch eine Multimediashow und die interaktive Auseinandersetzung mit unterschiedlichen Zeitmessungsgeräten. So bemerkt man gar nicht, wie die Zeit vergeht, wenn man sich mit der Zeit beschäftigt.

A1. Wo ist das Zuhause der weltbekannten schweizerischen Uhrenmarken?

    Die Gegend zwischen Genf und Basel.

    Die Gegend zwischen Genf und Zürich.

    Die Gegend zwischen Zürich und Basel.

    Die Gegend zwischen Bern und Basel.

A2. Was ist die „Uhrmacherstrasse“?

    So heißt eine Straße in Genf.

    Das ist eine Reiseroute.

    Das ist der Wohnort der Uhrmacher.

    So heißt das schweizerische Uhrenmuseum.

A3. Was war der Anfang der Uhrmacherkunst in der Schweiz?

    Die Notwendigkeit, die Zeit zu messen.

    Der Urlaubnis, öffentlich Schmuck zu tragen.

    Die Erfindung der Uhrenmechanismen.

    Das Verbot, öffentlich Schmuck zu tragen.

A4. Welche Uhren nehmen einen besonderen Platz im Uhrenmuseum ein?

    Die Sonnenuhren.

    Die Wasseruhren.

    Die Armbanduhren.

A5. Warum entwickelten sich die Bewohner des Juragebiets zu den geschickten Uhrmachern?

    Weil sie präzis und geduldig bei der Arbeit waren.

    Weil sie geduldig und talentiert waren.

    Weil sie erfinderisch und geduldig bei der Arbeit waren.

    Weil es in diesem Gebiet ein besonders mildes Klima war.

A6. Woher kommt ursprünglich die Uhrenkunst?

    Aus der Schweiz.

    Aus Frankreich.

  1. Aus Deutschland.

A7. Wo kann man zusehen, wie die Uhren gemacht werden?

    Im Stadtmuseum in La- Chaux - -de- Fonds.

    Im Restaurierungszentrum für antike Uhren.

    In den Museen von Genf und Basel.

    In allen schweizerischen Uhrenmuseen.

Раздел 2 (Лексико-грамматический тест)

1. Прочитайте текст. Измените, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами после номеров В1 – В7 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В1 – В7.

В1



“Schüler machen Medien” – so hieß ein Schülerprojekt, bei dem ______________ aus Österreich, Deutschland, Griechenland und Frankreich

JUGENDLICHE

В 2



In Kooperation mit einer Zeitung ______________ Landes Umfragen durchführten.

B 3



Dabei kamen junge Journalisten zu _________________ Ergebnissen.

INTERESSANT

B 4



So gaben etwa mehr als 60 ______________ der befragten österreichischen Jugendlichen an,

B 5



Sie wären sicher bereit, für einen _________ Job oder eine gute Ausbildung in ein anderes Land zu gehen.

B 6



Noch viel ___________ würden die Jugendlichen in den USA oder Kanada arbeiten.

B 7



Aber nur jeder __________ Österreicher hat Interesse an

einem Ost- oder Mitteleuropäischen Staat.

2. Прочитайте текст и заполните пропуски, обозначенные номерами A1–А8. Эти номера соответствуют заданиям А1 – А8, в которых представлены варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.

Heute gibt es in der Bundesrepublik Deutschland etwas mehr als 4000 Museen. Dabei A1__________ es sich zur A2____________ um Volks- und heimatkundliche Sammlungen. Zu den bedeutendsten staatlichen Museen A3___________ die Kunst- und kulturgeschichtlichen Sammlungen Berlins, die in der Stiftung “Preußischer Kulturbesitz” vereint sind. Wichtigster Sammelplatz für deutsche Kunst wurde das Germanische Nationalmuseum in Nürnberg, während das Deutsche Museum in München den ersten Platz unter den europäischen Museen für Naturwissenschaft und Technik A4______________. Große Aufmerksamkeit genießen auch die Ausstellungshäuser, die nicht über eigene Sammlungen A5____________, sondern wechselnde Ausstellungen organisieren. Viele Künstler haben ihre erste A6_______________ mit der Öffentlichkeit durch die privaten Kunstgalerien. Heute A7____________ man mehr als tausend kleine Galerien, die sich zwar an ihren eigenen A8___________ orientieren, jedoch eine wichtige A9______ auf dem Kunstmarkt spielen.

A 1



A 2



A 3



A 4



A 5



A 6



A 7



A 8



A 9


1)
A1
A2
A3
A4
A5
A6
A7
A8
A9

Раздел 3 (Письмо)

Ihre deutsche Brieffreundin Sabine Heine aus München ist noch nie in Russland gewesen und Sie möchten sie zu einem Besuch einladen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

    sich für Sabines Brief bedanken, den Sie vor kurzem bekommen haben;

    sich danach erkundigen, wie es Sabine geht, und ein paar Worte über sich selbst schreiben;

    Ihre Einladung formulieren;

    ausführlich darüber schreiben, was Ihre Freundin von der Reise zu erwarten hat: Beschreiben Sie Ihren Wohnort und Ihre Wohnsituation, schreiben Sie darüber, wie Sie zusammen die Zeit verbringen werden, was Sie sehen und erleben werden.

Vergessen Sie das Datum, die Anrede und die Schlussformel nicht, grüßen Sie die Familie Ihrer Freundin.

Der Brief soll 100 - 140 Wörter enthalten.

L ö sungen

Leseverstehen (14 заданий по 2 балла, всего 28 баллов)

Grammatik und Lexik (16 заданий по 2 балла, всего 32 балла)

A9Конкурс этапа олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году Документ

С 07 по 11 ноября текущего года среди учащихся 5-11 классов был проведен школьный этап Олимпиады . Школьный этап всероссийской олимпиады школьников проведен по 17 учебным предметам...