Выбираем лучший мотокультиватор угра для домашнего хозяйства. Мотоблок «Угра»: отзывы владельцев Отзывы мотоблок угра нмб 1 н 7

Мотоблок Угра считается качественным и надежным агрегатом, который начали производить ещё в советское время. Создается такая машина с запасом прочности, поэтому можно не сомневаться в её технических характеристиках. Использование на нем импортных двигателей делает работу агрегата более удобной и простой. Мотоблок такой марки обладает широким спектром задач, которые он может осуществить.

При приобретении и использовании дополнительных навесных элементов, можно даже расширить список работ, им осуществляемых. Другим преимуществом такой машины считается её стоимость. Она будет зависеть от марки двигателя и от выбранной вами модели самого устройства. Как правило, на эти мотоблоки цена значительно ниже, нежели стоимость зарубежных марок.

Мотоблок этой марки Угра отлично подойдет для проведения сельскохозяйственных работ любого типа. Каждая модель способна выполнять список определенных задач. Подробнее об этом будет написано немного ниже. Эта техника способна проводить вспахивание земли, культивирование, уборку участка от прошлогодней листвы и от мусора, и ещё многое другое. Уход за такими агрегатами минимален, достаточно просто следовать инструкции, которая прилагается к устройству.

Одним из самых популярных агрегатов на сегодняшний день от этой марки Угра считается мотоблок НМБ-1 . Внешний вид устройства НМБ-1 несильно отличается от своих предшественников, сильному изменению была подвергнута только система питания. Над колесами установили защитные крылья, основное их предназначение заключается в сохранении и защите ног работника (оператора) во время культивирования, а также от грязи во время транспортировки тележки. Эти крылья можно снять самостоятельно, так как закреплены они на четыре гайки, время снятия каждой составляет около пяти минут. Этот процесс можно просмотреть на видео в интернете, либо узнать больше информации, посетив форум.

Мотоблок НМБ-1 обладает откидной рамой, которая представляет собой подпорку на пружине. Она может обеспечить НМБ-1 комфортную и удобную парковку. Убирается она «автоматически», для этого не нужно прилагать совершенно никаких усилий. Еще для более простой эксплуатации НМБ-1 оснащен специальной коробкой, прикрепленной к балке, на которую происходит крепление руля. Предназначается она для хранения мелочей, как говорят отзывы, это мелочь, но она приятная. В неё при необходимости можно положить свечи питания или другие нужные вещи.

Мотоблок НМБ-1 отличается от других моделей марки Угра системой крепления ручек руля. Угол наклона стал больше, поэтому отрегулировать сам руль под себя совсем несложно. Это очень важная особенность, так как валы мощности располагаются за коробкой передач, и при применении косилки, нужно использовать движение задним ходом. Для этого можно развернуть руль на 180 градусов и оператор окажется сзади, а сама косилка спереди, как и требуется для правильной работы. НМБ-1 предлагает широкие возможности для людей, которым нравится заниматься дополнительным конструированием агрегатов к машине. Можно больше узнать о навесном оборудовании, если посетить форум онлайн.

Мотоблок НМБ-1 обладает одной особенностью управления, суть которой заключается в блокировке зажигания. Представлена она в НМБ-1 красной русской и в случае, если её бросить, то двигатель сразу перестанет работать. Сцепление здесь выполняется в тросовом варианте. Этот мотоблок 1 кадви обладает простой регулировкой сцепления. Хочется отметить, что у этого агрегата их сразу два. Первый располагается на левой ручке и предназначается для общего использования, то есть для движения вперед. На правой ручке располагается второе сцепление, которым стоит пользоваться при движении назад. На этой же правой ручке НМБ-1 кадви располагается рычаг газа.

Отзывы покупателей говорят о том, что фильтр, предназначенный для очистки топлива, выполнен просто и удобно. При такой компоновке, которой обладает данный мотоблок, фильтр не соприкасается ни с какими горячими частями двигателя и бензобака. Коробка передачи НМБ-1 Кадви располагается над осью машины, но двигатель заметно смещен вперед. Коробка обладает мокрым сцеплением и отдельно установленной системой смазки. Мотоблок НМБ-1 Кадви обладает специальной ручкой, с помощью которой можно переключать передачи. Валы отбора мощности располагаются сзади коробки. Мотоблок НМБ-1 Кадви имеет валы с видом шестеренок. По этой причине к ним ничего не удастся подобрать из навесной техники, кроме заводской Угра. Подробнее об этом можно узнать, если зайти на форум в сети. Всего два вала для отбора мощности, у одного вращение происходит по выбранной передаче, а у другого по задней передаче. Благодаря этому функциональность машины намного расширяется.

Помимо всего этого имеется ещё одно яркое отличие агрегата производства кадви, которое заключается в смене способа для установки колес либо культиваторов на основную ось. Эта ось – полая, представляет собой трубу, которая обладает на конце шестигранником. Процесс крепления происходит с помощью шпильки большой длины, которая называется стяжкой и имеет резьбу на концах. Схемы этой конструкции можно увидеть, если посетить форум по данной тематике.

Таким образом, данный мотоблок производства кадви намного сложнее и функциональнее, нежели предыдущие модели этой же марки. Он обладает огромным потенциалом, который охватывает область использования навесного оборудования. Двигатель, как говорят отзывы пользователей, надежный и уже проверен на прочность. Сама конструкция в случае поломки является пригодной к ремонту, все детали легко и без затруднений можно найти в специализированных магазинах. Однако стоит отметить особенности отдельных узлов, из-за которых обслуживание агрегата стало также на порядок сложнее. Чтобы не запутаться в этом, стоит предварительно посмотреть видео на данную тематику, а также посетить форум.

Модель 1н9: использование и отзывы

Мотоблок 1н9 представляет собой модификацию практически самого известно агрегата от калужского завода. Предназначается он для выполнения разнообразных работ качественным и быстрым образом. Использовать его можно для задач на поле, саду или огороде. Эта техника обладает двигателем лифан, и может самостоятельно стать заменой тяжелой техники, а также ручного инструмента. Эта машина представляет собой крупный и тяжелый агрегат, который рекомендуется использовать не только на ухоженных участках, но и для окультуривания забытого сада, огорода. Это устройство имеет прочный корпус и достаточно мощный двигатель, который способен справиться с работой любой сложности. Сама конструкция отличается устойчивостью и сбалансированием, следовательно, ей совсем несложно управлять даже при работе на склоне или возвышенном участке земли.

Агрегату 1н9 совершенно не нужно частое и тем более сложное обслуживание. Все компоненты конструкции имеют большую прочность и вместе с тем внушительные ресурсы. Благодаря этому значительно снижаются расходы на топливо, и обеспечивается быстрая окупаемость. Машина 1н9 может выполнять большое число работ, к которым относится пахота и культивация. Для более функционального использования можно даже приобрести навесное оборудование, в число которого входит:

  • Картофелевыкапыватель;
  • Лопата, предназначенная для уборки снега;
  • Тележка грузового типа для транспортировки;
  • Специальные клапаны для боле удобного использования удобрения;

Работать он может на участках совершенно любого размера. Он эффективно выполняет задачи на большой фермерской территории или в саду маленького размера. Одной из отличительных черт этой машины является возможность обработки грунта или тяжелой слежавшейся почвы. Мотор обладает мощностью в 7 лошадиных сил, долговечность, а также отсутствие шума и вибрации, экономное использование топлива — основные преимущества этого агрегата. В целом, такая конструкция обладает ещё несколькими достоинствами, узнать о которых можно из видео-обзора или если посетить информационный форум.

Ширина захвата может с легкостью регулироваться, если снять крайние врезы. Благодаря этому можно за короткий срок времени обработать большую территорию. Маневрирование и хорошая управляемость делают 1н9 ещё более удобным в использовании. Рукоятка может регулироваться по уровню высоты, именно поэтому она не оказывает никакого давления на руки работника. Двигатель имеет электронную систему зажигания, поэтому обеспечивается быстрый запуск даже после длительного простоя. Данная отечественная разработка адаптирована для совершения деятельности именно в наших условиях.

Легкая транспортировка заключается в том, что мотоблок можно просто разобрать на части и сложить в багажник автомобиля. В комплектацию поставки входит:

  • Культиватор, обладающий соединенными элементами в виде шестигранной трубы;
  • Соединительные детали, благодаря которым не будет происходить наматывание травы и др.;
  • Диски для защиты растений, вместе с которыми можно будет легко работать в саду, не опасаясь повредить цветы.

Модель нмб 1н2: мнение покупателей

Мотоблок 1н2 представляет собой универсальный агрегат, который изготовлен в России. В комплект его конструкции входит японский двигатель марки HONDA, который обладает высоким уровнем мощности 2 л.с. Благодаря этому 1н2 можно использовать для транспортировки груза даже с тяжелым весом. Такие двигатели обладают широким спектром выбора для разной эксплуатации. Вес машины составляет 98 кг, поэтому можно обрабатывать участки земли, площадь которых достигает 40 соток.

Агрегат 1н2 может обрабатывать почву, поливать её, опрыскивать участки, сажать, а потом выкапывать картофель, перевозить разнообразный груз, очищать территорию от снега и ещё многое другое. Наличие двух валов отбора мощности делают его универсальным и предоставляют возможности для легкого и простого использования дополнительного навесного оборудования. 1н2 имеет шестиступенчатую коробку передач, а также редуктор привода. Сцепление выполнено из сплава металла и керамики в виде дисков, вследствие чего работа становится надежнее. 1н2 не обладает приводными клиновыми ремнями, следовательно, не встречается совершенно никаких проблем, связанных с проскальзыванием, обрывом или соскакиванием. Агрегат 1н2 может гордиться тремя передними скоростями и одной задней, которые оптимизируют осуществляемую деятельность. Посетив форум и изучив мнения людей по поводу такой оптимизации, можно с точностью сказать, что эти разработки сделали процесс работы намного быстрее.

Рулевая колонка в отличие от модели 1н1 обладает вибрационной защитой и может легко регулироваться. 1н1 представляет собой транспорт практически схожей модификации, отличие которого заключается лишь в некоторых моментах. Как и данная модель, 1н1 может разворачивать руль в горизонтальную плоскость, благодаря чему в процессе культивирования не происходит «стаптывания» почвы. Обе модели были выполнены по европейским стандартам и нормам. И у 1н2, и у 1н1 быстрая остановка происходит при использовании красной ручки. Она отвечает за мгновенное прекращение работы двигателя. Двигатель представлен в одноцилиндровом типе, имеет воздушное охлаждение. Это намного продлевает срок его использования, делает работу устройства таким же слаженным даже после длительного времени работы.

Подробнее ознакомиться с отзывами можно, если зайти на специальный форум по этой тематике. Форум предназначается для общения в сети, чтобы можно было обмениваться сообщениями, отзывами и пожеланиями даже на большом расстоянии. Практически все отзывы владельцев говорят о том, что мотоблоки Угра — отличный вариант для ведения многих сельскохозяйственных задач. Он значительно снижает время работы на участке, при этом затрачивается минимальное количество сил, а проделанная работа достаточно велика. Его можно использовать каждый сезон: летом для культивирования, осенью для уборки, весной для вспашки, а зимой для очистки от снега. Таким образом, мотоблоки за короткий срок оправдывают свою стоимость и окупаются.

Мотоблоки Угра представляют собой качественную технику, которая уже проверена времени. Несколько десяткой лет, даже во время существования CССР она облегчала работу садовников, фермеров и владельцев сельскохозяйственных участков. Позволить приобрести себе такой агрегат может практически каждая семья, так как его стоимость не велика.

Мощность: 7,0 л.с.
Двигатель: Robin Subaru EX
Количество скоростей: 3 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе: средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки: 102,5/73,5 см (6/4фрезы)
Глубина вспашки: 30 см
Сцепление: механическое, дисковое
Редуктор: механический, угловой (суппорт) шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,7 л – объем заправки трансмиссии
Комплектация: Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Двигатель, параметры::
Модель: EX21 PREMIUM
Производитель: Robin SUBARU (Япония) / сборка Япония (Saitama)
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 211 куб. см
Емкость топливного бака: 3,6 л.
Объем масла: 0,8 л
Поступательная скорость вперед: I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин)
Поступательная скорость назад: 1,70 км/час (3600 об/мин)
Угол поперечной статической устойчивости: 20 град, не менее
ВОМ: Два - ведущий и ведомый валы коробки передач
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 17 см
Размер колес: 47,5 см (пневматические)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм
Радиус поворота: 1,5 м
Рулевое устройство: Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 4 (возможно увеличение до 6)
Количество ножей на фрезе: 4
Частота вращения фрез: 35-85 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ: 1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 61/68 кг с культиватором 4 фрезы/с колесами
Страна производитель: Россия
Гарантия: 2 года

Бренд малой моторизованной сельхозтехники «Угра» принадлежит ОАО «Калужский Двигатель» (КАДВИ), образованному в 1966 году как Калужский опытно-моторный завод на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Сегодня ОАО «КАДВИ» является одним из лидеров российского двигателестроения - многопрофильное предприятие, владеющее уникальными газотурбинными технологиями, оснащенное высокопроизводительным оборудованием, автоматизированными системами проектирования, вызывающее доверие и уважение со стороны партнеров и клиентов. Среди основных видов деятельности является серийное производство аграрной и сельскохозяйственной техники мощностью до 9 л.с.

В настоящее время мотоблоки «Угра» производятся в России (г. Калуга, Калужская область).

Мотоблок Угра НМБ-1Н10 (артикул НМБ.000.000.0-20 Д или КВ - круглый вал) относится к семейству мотоблоков «Угра НМБ-1» (с коробкой передач 3+1, с дисковым сцеплением) модификация «Н» - с передаточным числом суппорта 25,46, модификация «10» - с двигателем Robin SUBARU мощностью 7,0 л.с. профессионального назначения (серия EX PREMIUM ) - для работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе с металлическими колесами (согласно инструкции) - до 80 кГс (0,78 кН) и с пневматическими колесами 47,6 кГс (0,466 кН).
Целесообразность применения данного класса лежит в интервале до 50 соток земельного массива.

Угра НМБ-1Н10является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор с валом отбора мощности (ВОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
За счет колес, прицепной скобы и двух валов отбора мощности мотокультиваторы Угра НМБ-1допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.

Особенности классических мотоблоков «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности, имеет дисковое сцепление, расположение оси двигателя вдоль оси мотоблока, два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач сзади, легко переводится в положение транспортировки, в котором помещается в багажник легкового автомобиля.
Особенности семейства «Н» - увеличенные размеры и вес, увеличенный дорожный просвет, применение колес только с пневматическими шинами, увеличенное передаточное число суппорта и соответственно уменьшенная скорость движения.
Особенности модели «НМБ-1Н10» - двигатель Robin SUBARU EX 21 / EX 21 PREMIUM с максимальной мощностью 7,0 л.с.

Основные элементы мотоблока Угра НМБ-1Н10:

Двигатель Robin SUBARU (Япония) серии EX PREMIUM (черный), модель 21, мощность 7,0 л.с. (возможны модификации, модель установленного двигателя указана в паспорте)

SUBARU - торговая марка компании FHI (Fuji Heavy Industrie).

Robin -бренд производства (подразделение) продукции индустриального назначения.

Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама (http://www.subaru-robin.ru/).

Серия EX PREMIUM - профессиональные двигатели, ориентированные на высокую производительность, повышенную надежность и большой срок службы. Это карбюраторные бензиновые двигатели (« E » - engine) с наклонным расположением цилиндра («X») и верхнеклапанным приводом, то есть с верхним расположением распределительного вала (OHC - Over Head Camshaft). Характеризуются компактностью и небольшим весом.

Модель 21 - одноцилиндровый (объем 211 куб.см., диаметр поршня 67 мм, ход поршня 60 мм) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, максимальная мощность которого 7 л.с. при 4000 об/мин. Связь с коленвалом цепная. Иногда EX21 маркируют как EX21D, что указывает на отбор мощности двигателя от коленчатого вала (D - driving shaft).
При изготовлении использованы последние технические достижения в области создания многоцелевых двигателей.
Конструктивные особенности обеспечивают:

Повышенный срок службы - за счет применения литых чугунных гильз цилиндра, двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального, кованного коленчатого вала и электронной системы зажигания.
Максимальная надежность - благодаря максимальному использованию металла в элементах двигателя, развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров.
Оптимальная эффективность охлаждения двигателя - за счет оснащения охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.
Низкий уровень шума (на 2дБ ниже, чем у двигателей этого класса у других производителей) - за счет системы верхнеклапанного привода, применения воздушного фильтра новой конструкции, а также жесткого крепления глушителя оптимальной мощности.
Низкая токсичность выхлопов - соответствует современным мировым нормам (международный экологический сертификат ISO14001), чистый выхлоп - 500 моточасов
.
Легкий запуск даже при очень низких температурах - благодаря применению бобины большого диаметра в стартере, автоматической системы декомпрессии и новой формы камеры сгорания.

Система запуска - ручной стартер обратного хода с втягивающимся шнуром (электрический стартер в качестве опции). Вес «сухого» двигателя -18,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный автомобильный бензин (АИ-92, АИ-95) и масло SAE 10W-30, 20W, 30W.
Объем топливного бака - 3,6 л., объем масла - 0,8 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 270 г/л.с. в час (367 г/кВт-ч).

Трансмиссия мотоблоков УГРА состоит из сцепления, коробки передач и суппорта (углового редуктора).
Сцепление - механическое, мокрое в масляной ванне, многодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной. Диски - металлокерамические. Привод выключения сцепления - механический тросовый. Сцепление состоит из ведущей и ведомой полумуфт в сборе с выжимными подшипниками, ведущих и ведомых дисков, сжимаемых тарельчатой пружиной. Передача вращения от двигателя к коробке передач прекращается при нажатии на рычаг сцепления, что ведет к освобождению ведомых дисков от ведущих с помощью вилки сцепления.
Коробка передач - механическая, шестеренчатая, двухвальная, двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Передаточные числа, соответственно: 3,89/2,39/1,65/6,18
Состоит из корпуса, вала-шестерни ведущей, вала-шестерни ведомой в сборе, оси промежуточной заднего хода в сборе и механизмов переключения передач, управления муфтой безопасности заднего хода, выключения сцепления.
Корпус отлит из алюминиевого сплава. К переднему фланцу корпуса крепится силовой агрегат через сцепление. Задняя часть корпуса имеет обработанный фланец для крепления приводимых навесных орудий, закрываемый пластмассовой крышкой. К нижнему фланцу пристыковывается суппорт (угловой редуктор) с выходным валом на колеса или культиватор. Справа и слева крепятся крылья.
Суппорт с главной передачей- механический. Представляет собой угловой редуктор, имеет передаточное число 12,73 для НМБ-1(М) и 25,46 для НМБ-1(Н). Состоит из: корпуса верхнего, корпуса нижнего, вала шестерни промежуточной в сборе с шестерней конической, вала выходного в сборе с конической шестерней. Суппорт крепится к нижнему фланцу коробки передач.

Вал отбора мощности - мотоблоки УГРА имеют два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач и направленных по оси движения в сторону заднего хода. Поэтому работы с активным навесным оборудованием требующем поступательного движения производятся на передаче заднего хода с переустановкой руля против часовой стрелки на 180° от ВОМ. В этом случае навесные орудия приводятся от ведущего вала коробки передач (верхний). У стационарных навесных орудий есть возможность получать вращательное движение от ведомого вала коробки передач (нижний), имеющего передаточное число соответственно передачам мотоблока.

Рама - предназначена для расположения и жесткого соединения между собой двигателя, сцепления и трансмиссии. К раме также крепится дуга-бампер, дуга-опора (третья точка). Кроме того, к коробке передач крепится рулевая колонка, защитные крылья с надкрылками и сцепка с кронштейном, на который устанавливается сошник; к выходному валу суппорта - колеса или культиватор; к ВОМ коробки передач - навесные приводные орудия.

Органы управления - служат для выполнения мотоблоком своих функций. Органы управления состоят из: рулевой колонки, руля, рычагов управления и рычага переключения передач.
Рулевая колонка представляет прямоугольную трубу с одной стороны, к которой приварена скоба для крепления к корпусу коробки передач, с другой - зубчатый сектор и устройство для крепления руля.
Руль представляет круглую гнутую трубу с зубчатым сектором, приваренным посередине, и рукоятками управления по концам. Руль через промежуточное звено, зубчатым сектором садится на зубчатый сектор рулевой колонки и стягивается специальной гайкой с ручкой.
Рычаги управления мотоблоком установлены на руле и состоят из: рычага «Стоп» (красный), рычага сцепления, рычага газа, троса, рычага включения муфты безопасности заднего хода. Рычаг «Стоп» и рычаг сцепления представляют собой сборную конструкцию и установлены на левой рукоятке руля. Рычаг газа и рычаг включения муфты безопасности заднего хода - на правой.
Рычаг переключения передач крепится к коробке передач справа от рулевой колонки, управляет механизмом переключения передач.

Сцепка с кронштейном - представляет сварную конструкцию и служит для установки на мотоблок сошника и навесных орудий. Сцепка крепиться к заднему фланцу корпуса коробки передач и к верхнему корпусу суппорта. Кронштейн сошника крепится к сцепке шкворнем и фиксируется от поворота вокруг оси шкворня.

Штырь на передней части рамы- конструкцией не предусмотрен , для механического присоединения фронтального навесного оборудования служит либо сцепка мотоблока, либо специальное сцепное устройство (руль разворачивается на 180 градусов).

Ограничитель глубины культивации (сошник) - устанавливается в хвостовой части мотоблока на кронштейн сцепки, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте, с изменяемым установочным углом, острым концом вверх или вниз в зависимости от плотности обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы - предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на выходной вал суппорта в соответствии с инструкцией по паспорту НК.01.000.3ПС.
С мотоблоками НМБ-1(Н) поставляется в комплекте культиватор НК.01.000.3-02 (2 пары фрез). По заявке потребителя (опция) возможна поставка культиватора НК.01.000.3-03 (3 пары фрез).

Колеса - служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. Колесо состоит из диска, ступицы и шины пневматической или литой (только для НМБ-1(М).

Дополнительное оборудование

Два вала отбора мощности позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, как мобильных (косилка роторная, снегоуборщик, картофелевыкапыватель и др.), так и стационарных (циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и др.).

Важной особенностью мотоблоков «Угра» является возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий. Дополнительное оборудование, предназначенное для этого мотоблока, выпускают многие производители в России и бывших союзных республиках.
Кроме того, «Угра» совместим с оборудованием, предназначенным для многих других отечественных и импортных мотоблоков.

В инструкции (таблица 6) на мотоблок определен следующий перечень навесных и прицепных орудий , допускаемых для работы с мотоблоком НМБ-1:

Изготовитель ОАО «КАДВИ» г. Калуга, Калужская область:
1. Косилка роторная КР 06.000.0 ТУ 1-01-0800-87
2. Редуктор универсальный РУ к косилке КР.06.000.0 и РУ-01 к снегоуборщику СМ-06

Изготовитель ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин, Смоленская область:
3. Снегоуборщик СМ-0,6 ТУ 4737-04-12352276-00
4. Тележка прицепная мотоблочная ТПМ-300 ТУ 4737-002-12352276-95
5. Грунтозацепы ТУ 4737-001-12352276-94
6. Окучники ТУ 4737-001-12352276-94
7. Плуги ТУ 4737-001-12352276-94
8. Сцепки ТУ 4737-001-12352276-94
9. Картофелевыкапыватель КВ-2 ТУ 4737-001-12352276-94

Изготовитель ЗАО «Всеволжский РМЗ» г. Всеволожск, Ленинградская область:
10. Плуг однокорпусной навесной ТУ 4732-001-05752207-94
11. Окучник двухрядный навесной ТУ 4737-001-05752207-94
12. Окучник однорядный навесной ТУ 4732-001-05752207-94
13. Сцепка универсальная ТУ 4732-001-05752207-94
14. Выкапыватель навесной ТУ 4732-001-05752207-94
15. Колеса ТУ 4732-001-05752207-94

Примечание : Для получения хороших результатов при работе с плугом, окучником, выкапывателем на мотоблок вместо штатных колес рекомендуем устанавливать колеса металлические штампованные (грунтозацепы).

Работы с навесным оборудованием, требующие поступательного движения, производятся на передаче заднего хода.

При использовании мотоблока с навесными орудиями, необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Мотоблок Угра НМБ-1Н13 Mitsubishi 6,0 л.с. - это профессиональный, тяжелый и мощный мотоблок от известного Российского производителя ОАО «Калужский Двигатель», который еще с советских времен занимается выпуском малой аграрной техники, имеет огромный опыт и отличную репутацию. Мотоблоки Угра на протяжении уже нескольких десятилетий пользуются огромной популярностью и уважением у потребителей.

Особенности мотоблока Угра НМБ-1Н13 Mitsubishi 6,0 л.с.

  • Мотоблок Угра НМБ-1Н13 Mitsubishi будет незаменим в фермерском хозяйстве, у коммунальных служб, но и не только. Частные лица, имеющие большие загородные участки, владельцы приусадебных участков тоже очень часто прибегают к помощи такого рода техники. Ну оно и понятно, ведь любой мотоблок Угра это не только мини трактор, созданный для перепахивания земли, это универсальное и многофункциональное устройство, способное в одном своем лице полноценно заменить целый парк садово-аграрной техники.
  • Перечень выполняемых им работ очень впечатляет. Обуславливается это тем, что мотоблок Угра НМБ-1Н13 имеет специальный ВОМ (вал отбора мощности), на который можно устанавливать многочисленное, активное, отдельно приобретаемое навесное оборудование. В купе с ним, описываемый агрегат может заготавливать сено, косить траву, поливать поля и газоны, подметать улицы, зажать картофель, перекачивать воду и многое другое. А для того, что бы бензиновый мотоблок Угра НМБ-1Н13 с двигателем Mitsubishi 6,0 л.с. был полезен и в зимнее время года, среди продаваемой к нему навески есть разнообразные снежные отвалы, с помощью которых можно подобно трактору с ковшом сдвигать снег в сторону от убираемой территории. Но и это, далеко еще не все его возможности.
  • В последние годы стали пользовать бешенной популярностью специальные роторные насадки для уборки снежных завалов. Успех их связан главным образом с тем, что установка такой насадки на мотоблок, полностью избавляет вас от покупки дорогостоящей снегоуборочной машины, причем ничем не уступая таковой в эффективности. Предусмотрена и возможность использования данного мотоблока для перевозки средних по массе грузов. Для этого потребуется докупить один из предлагаемых к нему прицепов. Они прикрепляются сзади устройства и оснащаются удобным сидением для водителя, усевшись в которое вы сможете комфортно отвезти свой, к примеру урожай, до конечного пункта назначения со скоростью до 10 километров в час. Помогает ему в этом, надежнейший редуктор, шестеренчатая коробка передач и профессиональный японский двигатель, произведенный известнейшем во всем мире автомобильным концерном Mitsubishi, изделиям которого отдают свое предпочтение многочисленные профессионалы со всего земного шара. Это не просто хороший двигатель, этот силовой 6-ти сильный силовой агрегат особой, люксовой серии, которая говорит о том, что этот мотор наиболее современный и совершенный. И то, что при изготовлении его применялись только наиболее качественные и износостойкие комплектующие.
  • Производитель имеет отличную репутацию и дает гарантию, что при соблюдении элементарных правил по техническому обслуживанию движка, связанных прежде всего со своевременной замене масла, мотоблок Угра НМБ-1Н13 Mitsubishi будет радовать вас своей безупречной работой долгие и будет заводиться одинаково хорошо, как в жаркое лето, так и в суровую зиму. За это кстати отвечает встроенный в двигатель автоматический декомпрессионный клапан, значительно понижающий давление в цилиндре во время пуска.

Технические характеристики

Номинальная мощность двигателя

6,0 л.с.

Ширина обработки фрезами

60/80 см. (дополнительно можно увеличить, дополнительно докупаете).

Глубина обработки фрезами

до 30 см.

Вал отбора мощности (для подключения активного навесного оборудования: газонокосилки, снегоуборки, уборочной щетки, водяной помпы)

есть.

Возможность установки навесного оборудования

есть - активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель).

Реверс (движение вперед/назад):

есть.

Количество скоростей

3 вперед / 1 назад.

Скорость движения мотоблока

до 9 км/час.

Ширина колеи (без удлинителей/ с удлинителями осей)

405 мм. / 695 мм.

Сцепление

Металлокерамические диски.

Редуктор

Шестеренчатый.

Управление мотоблоком

Рычаг дросселя, холостой ход, сцепление - на руле.
Вал отбора мощности - на руле.
Переключение передач - на корпусе.

Регулировка руля (рулевой колонки)

В двух плоскостях по горизонтали и вертикали. + Складывается (для транспортировки).

Запуск двигателя

ручной стартер.

Тип топлива

бензин АИ-92.

Вместимость топливного бака

3,1 литра.

Объём двигателя

170 см 3 .

Модель двигателя

Mitsubishi GT-600 (Япония).

Тип двигателя

четырех тактный.

Охлаждение двигателя мотоблока

воздушное.

Тип масла

SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40.

Транспортировочные колеса

два пневколеса.

Комплектация

Пневмоколеса 2 шт. (диаметр 50 см).
- Удлинители осей 2 шт..
- Инструкция по эксплуатации.
- Фрезы почвенные 4 ряда (диаметр 34 см).

Упаковка

картонная коробка.

Страна производитель

Россия - Япония.

Вес

90 кг.

Габаритные размеры в упаковке(ДхШхВ)

900×650×1200 мм.

Гарантия

1,5 года.

Состав мотоблока

  • Силовой агрегат: состоит из двигателя, переходника, бампера с подножкой.
  • Трансмиссия (механическая, шестеренчатая, двухходовая, имеет 3 скорости вперед и 1 назад): состоит из сцепления, коробки передач и суппорта. Сцепление мокрое, в масляной ванне, многодисковое с тарельчатой пружиной. Привод выключения – механический тросовый.
  • Органы управления: рулевая колонка, руль, рычаги управления мотоблоком.
  • Культиватор: состоит из левой и правой фрез.
  • Сцепка, кронштейн с сошником.
  • Крылья с надкрылками.
  • Колеса: состоят из пневматической шины, диска и ступицы.

Разборка и ремонт коробки передач осуществляется в специализированных предприятиях и мастерских. Снятие и разборка суппорта самостоятельно не рекомендуется во избежание нарушения регулировок конических передач.
При не установленном тросе сцепления категорически запрещается при повороте рычага на угол более 5 град. выдвигать ось из корпуса коробки передач, так как это приведет к выходу из зацепления кулачков вилки с полумуфтой сцепления.
Запрещается эксплуатация мотоблока с культиваторами без установки надкрылков.
Режущая часть ножей должна быть обращена в сторону движения вперед.

Внимание!

Для исключения возможности переключения двух передач одновременно запрещается работать при неустановленной тяге к рычагу сцепления.
Не допускайте длительную работу с кренами более 15 град.
Запуск мотоблока при температуре ниже минус 10 град. производите после предварительной выдержки мотоблока в помещении не менее 3 час.
Рекомендуется первые 30 час. не эксплуатировать мотоблок на полных оборотах более 30 мин.
Обязательно соблюдайте порядок переключения передач и требования безопасной работы согласно руководству по эксплуатации.

Угра НМБ-1Н10 – популярный российский мотоблок, востребованный в сельском хозяйстве, а также в промышленной сфере. Максимальный потенциал этой машины можно раскрыть только с помощью навесного оборудования. Для этого в конструкции модели предусмотрено множество креплений под различные опции. В последнее время мотоблоки Угра в топовых комплектациях оснащаются импортными комплектующими. Так, например модель НМБ-1Н10 предлагается с японским двигателем. Такая модификация признана наиболее надежной и многофункциональной.

Даже с иностранным мотором мотоблок стоит дешевле конкурентов, что является неоспоримым плюсом. Техника хорошо зарекомендовала себя в большом спектре работ. Машина идеально подойдет для таких задач, как культивация, вспахивание, а также уборка снега, листвы и прочего мусора. Кроме того, мотоблок можно использовать в качестве небольшого грузовика на короткие расстояния. Агрегат не требует к себе повышенного ухода, и для поддержания в хорошем состоянии достаточно выполнять элементарные процедуры, описанные в руководстве пользователя.

Мотоблок Угра НМБ 1Н10 по дизайну практически такой же, как и его предшественники. Больше всего изменений произошло в подсистеме питания, а улучшенную надежность обеспечивает шестеренчатый редуктор. Мотоблок оснащен специальными крыльями, расположенными над колесами. Эти крылья призваны защитить оператора от попадания грунта во время вспахивания. Это накладные элементы, которые можно демонтировать при необходимости. Для этого следует отвинтить четыре гайки.

Главной составляющей конструкции мотоблока является откидная рама, выполненная таким образом, чтобы не возникало неудобства во время парковки. В комплект поставки входит специальная коробка-ниша для хранения личных вещей, а также мелких инструментов.

Машина имеет особую систему крепления ручек руля, который, кстати, можно регулировать по углу наклона. Это значительно упрощает работу с мотоблоком в течение длительного времени. Обратим внимание, что мотоблок оснащен валом отбора мощности, расположенным за коробкой передач. При наличии косилки можно двигаться только назад, что вынуждает часто поворачивать руль.

Блокировка зажигания – весьма полезная функция в мотоблоке Угра НМБ-1Н10. Для ее активации следует потянуть за красную ручку, после чего мотор перестанет работать. Это очень полезно при внештатной ситуации.

Угра НМБ-1Н10 – многофункциональное устройство, покупка которого целесообразна только при выполнении тяжелых работ на приусадебных участках, больших огородах и садах. Также мотоблок зарекомендовал себя в коммунальном хозяйстве. Конечно, технику можно использовать и в узком кругу задач, но в этом случае она не раскроет весь свой потенциал.
Большой запас прочности позволяет использовать технику круглогодично, а компактные размеры позволяют ее перевозить в багажнике автомобиля.

Рассматриваемая модель выпускается в Калуге. Мотоблок имеет большое количество импортных запчастей, которые соответствуют европейским стандартам.

Мотоблок имеет стандартную компоновку узлов и агрегатов. Например, двигатель смещен вперед, а коробка передач расположена над колесами. Для размещения вала отбора мощности предусмотрено место в задней части. Такая компоновка, на первый взгляд, несколько усложняет установку навесного оборудования, однако проблем с подсоединением заводских опций возникнуть не должно. Поэтому рекомендуется покупать только оборудование, рекомендованное производителем. Само собой, это можно считать минусом с точки зрения универсальности модели.

Мотоблок Угра НМБ 1Н10 изготовлен из минимального количества пластиковых деталей, что немного утяжеляет конструкцию, но положительно сказывается на надежности и прочности корпуса. Множество металлических деталей не отразилось на скорости обработки почвы, хотя обработку целины лучше проводить в два прохода. Максимальная глубина обработки заявлена на уровне 300 мм.

Выделим основные недостатки техники:

  • более трудоемкая конструкция по сравнению с отечественными моделями
  • вибрации на руле и сиденьях
  • маленький топливный бак сокращает запас хода на одной заправке
  • резкая работа сцепления
  • ограниченный набор навесного оборудования (только от производителя)

Навесное оборудование

Как уже сказано раннее, для мотоблока Угра НМБ 1Н10 рекомендуется приобретать только фирменное оборудование. Это позволит избежать проблем с подключением и совместимостью. Рассмотрим самые распространенные опции для данной модели:

  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Водяной насос
  • Грунтовые зацепы
  • Телега
  • Сеятель
  • Косилка
  • Снегоуборщик
  • Грунтовой зацеп

Характеристики и двигатель

Угра НМБ-1Н10 – довольно компактный мотоблок на фоне конкурентов. Его длина составляет 1500 мм, ширина – 600 мм, а высота и дорожный просвет достигают 1050 и 200 мм соответственно. Из прочих параметров отметим допустимую ширину обработки до 900 мм, а максимальная глубина обработки составляет 320 мм.

Мотоблок предлагается с механической 4-ступенчатой коробкой, у которой три скорости используются для движения вперед. Максимальная скорость составляет 8,5 км/час. Мотоблок не только компактный, но и в то же время легкий – весит всего 90 кг.
За производительность отвечает одноцилиндровый силовой агрегат Robin Subaru EX-21. Это оригинальная версия мотора, выпускаемого в Японии. Двигатель 4-тактный, рассчитан на выполнение различных видов работ с максимальной эффективностью. Обратим внимание на ключевые преимущества мотора:

  • повышенная надежность по сравнению с китайскими подделками
  • быстрый и плавный запуск – обеспечивается за счет уникальной формы камеры сгорания, а также продвинутой механической компрессии
  • тишина и отсутствие сильных шумов во время работы
  • устойчивость к низким температурам
  • простая конструкция и взаимозаменяемость деталей от других японских моторов
  • эффективное охлаждение – предотвращает нагрев за счет специальных ребер, установленных в головке блока и корпусе агрегата
  • в цилиндре мотоблока есть чугунная сменная гильза, которая положительно влияет на сохранение надежности агрегата

Силовая установка Robin-Subaru EX-21 при рабочем объеме 0,2 литра развивает 7 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 14 Н/м. Масса мотора достигает 16 кг.

Расход топлива

Средний расход горючего у мотоблока Угра НМБ-1Н10 составляет 1-1,5 литра.

Цены в России

Угра НМБ-1Н10 предлагается по относительно невысокой цене. Так, цена нового изделия составляет 46 тысяч рублей без учета навесного оборудования. Цена может доходить до 50 тысяч рублей, а дополнительные опции увеличивают стоимость примерно на 10-20 тысяч рублей.

На поддержанном рынке одноименный мотоблок можно найти как в хорошем, так и в «убитом» состоянии. Здесь диапазон цен составляет 15-35 тысяч рублей.

Угра НМБ-1Н10 конкурирует с мотоблоками Нева МБ-2С-7.5 Pro и Craftsman 24030В.