Выявление ошибки на фиат альбеа отказ двигателя. Fiat Albea

Главная Ремонт электроники Автотехника

Особенности электрооборудования и системы управления двигателем автомобиля Fiat Albea (Дополнено)

Электрооборудование автомобиля Fiat Albea выполнено по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.

Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

В состав электрооборудования входят аккумуляторная батарея (АКБ), генератор, стартер, системы управления двигателем, освещением и световой сигнализациг ей, а также контрольно-измери-тельные приборы и дополнительное электрооборудование. Рассмотрим некоторые из перечисленных систем (узлов) более подробно. На рис. 1 показан фрагмент схемы электрооборудования автомобиля с узлами генератора, стартера и замка зажигания.

Рис. 1. Фрагмент схемы электрооборудования автомобиля с узлами генератора, стартера и замка зажигания

В табл. 1 приведена цветовая маркировка монтажных проводов электрооборудования автомобиля Fiat Albea.

Таблица 1. Цветовая маркировка монтажных проводов электрооборудования автомобиля Fiat Albea

Генератор В автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах и интегральным регулятором напряжения. Он предназначен для питания потребителей автомобиля постоянным электрическим током и зарядки аккумулятора.

Конструктивно генератор состоит из статора и ротора. Статор выполнен в виде кольца из отдельных плотно спрессованных пластин из стали. На внутренней части конструкции имеется статорная обмотка, состоящая из трех катушек, расположенных под углом 120° по отношению друг к другу. Катушки этой обмотки разделены на три группы, в каждой группе они соединены между собой последовательно, а группы между собой — «звездой» (одни выводы трех групп соединены между собой, а другие подключены ко входу выпрямителя).

Выходное напряжение генератора зависит от частоты вращения ротора, магнитного потока, вырабатываемого обмоткой возбуждения, а так же от силы тока возбуждения. Интегральный регулятор напряжения обеспечивает стабилизацию выходного напряжения при изменении частоты вращения ротора и нагрузки. Стабилизация напряжения происходит за счет изменения тока в обмотке возбуждения методом коммутации цепи питания обмотки возбуждения регулятором напряжения. В табл. 2 приведены примеры наиболее вероятных неисправностей генератора и причины их возникновения.

Таблица 2. Неисправности генератора и причины их возникновения

Стартер

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. Питание стартера в режиме запуска двигателя осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи. При подаче напряжения с контактной группы замка зажигания на контакт «50» тягового реле стартера, он посредством рычага с вилкой перемещает по оси стартера обгонную муфту и, тем самым, механически соединяет шестерню на валу стартера с венечной шестерней маховика. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера. В табл. 3 приведены типовые неисправности перечисленных выше узлов и причины их возникновения.

Таблица 3. Типовые неисправности системы запуска двигателя и причины их возникновения

Блоки предохранителей Плавкие предохранители размещены в блоках реле и предохранителей, расположенных в моторном отсеке и салоне автомобиля (рис. 2, 3).

Рис. 2. Место размещения блока предохранителей в моторном отсеке

Рис. 3. Место размещения блока предохранителей в салоне автомобиля

На корпусах предохранителей имеется маркировка номинального тока. При замене предохранителя другим следует устанавливать предохранитель того же номинала. На внутренней стороне крышек блоков предохранителей нанесены графические символы принадлежности предохранителя к той или иной цепи. Цепи, защищаемые предохранителями, и их номинальные значения приведены табл. 4. Соединение различных систем электрооборудования автомобиля, таких как освещения, зажигания, световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и т.д. осуществляется посредством жгутов проводов с разъемами. Освещение В систему освещения автомобиля входят следующие элементы: — фары, габаритные фонари с указателями поворотов, узел регулировки фар (указанные элементы конструктивно объединены в передние блок-фары); — передние проти вотуманные фары; — задние блок-фары, в составе которых имеются противотуманные фонари, фонари стоп-сигнала и заднего хода, фонари указателя поворота; — освещение салона. Системы освещения управляются с помощью многофункциональных переключателей, расположенных на рулевой колонке. Возможные неисправности системы освещения зачастую связаны с выходом из строя ламп и плавких предохранителей. При замене неисправных ламп необходимо устанавливать лампы той же мощности (указана в руководстве по эксплуатации автомобиля). В случае проявления неисправностей, связанных с освещением автомобиля, в комбинации приборов загорается контрольная лампа. В современных модификациях автомобиля одновременно с контрольной лампой на многофункциональном дисплее появляется сообщение, информирующее о неисправности одного из световых приборов. В состав комбинации приборов и контрольных ламп также входит многофункциональный дисплей, который отображает следующую информацию: — сообщение о предстоящем техническом обслуживании (ТО) автомобиля (остаток пробега до очередного ТО, расчетный день и месяце включением контрольной лампы); — информацию маршрутного компьютера (общий пробег, средняя скорость, расход бензина и т.д.);

— меню настройки; — сообщение о неисправностях; — дату, текущее время, наружную температуру, пробег (общий, суточный); — информацию при проведении диагностики. Сообщения о неисправностях, выводимые на многофункциональном дисплее, сопровождаются звуковым сопровождением и включением контрольной лампы в комбинации приборов. Система распределенного впрыска топлива Рассмотрим устройство, принцип работы и диагностику системы распределенного впрыска топлива в автомобилях Fiat Albea. На этих автомобилях используется система распределенного впрыска под нормы токсичности Евро-3.

Рис. 4. Упрощенная электрическая схема системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albea под нормы токсичности Евро-3 модельного ряда 2008 года

На рис. 4 показана упрощенная электрическая схема системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albea под нормы токсичности Евро-3 модельного ряда 2008 года, с электронным управлением дроссельной заслонкой . Системой распределенного впрыска управляет электронный блок управления (ЭБУ). Он управляет подачей топлива, моментом зажигания, частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, работой системы охлаждения двигателя, муфтой компрессора кондиционера и формирует необходимые сигналы для маршрутного компьютера. Кроме того, ЭБУ обеспечивает необходимое соотношениє воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя. Также ЭБУ выполняет обмен информацией со штатной сигнализацией (иммобилайзером) для запрещения несанкционированного, запуска двигателя. В системе распределенного впрыска топлива автомобиля применяются датчики, которые регистрируют общие характеристики того или иного узла, с дальнейшей подачей сигналя на ЭБУ. Используются датчики разных типов:потенциометрические(ре-зистивные), электромагнитные, пьезоэлектрические и другие. Для снижения токсичности выхлопных газов в системе управления двигателем на автомобиле в выпускной трубе установлен каталитический нейтрализатор (катализатор), он предназначен для снижения содержания в отработанных газах вредных химических веществ: окиси углерода, углеводородов и оксидов азота.

Рис. 5. Устройство катализатора и места установки датчиков

На рис. 5 показано устройство катализатора и места установки датчиков. Конструктивно он состоит из тонкого металлического корпуса, как правило, из нержавеющей стали и керамической пористой решетки (соты), стенки которой покрыты металлами платиновой группы (платина, палладий,родий).

Непосредственно в приемной трубе перед каталитическим нейтрализатором установлен датчик кислорода (лямбда-зонд), а диагностический датчик установлен после нейтрализатора. С помощью этих датчиков ЭБУ контролирует эффективность работы нейтрализатора и регулирует параметры воздушно-топливной смеси. Работа системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albia во многом схожа с работой системы распределенного впрыска топлива автомобилей, семейства ВАЗ-11183 «Лада Калина» и ВАЗ-2170 «Лада Приора» . Бортовая система диагностики во время работы двигателя постоянно контролирует состояние и работу каталитического нейтрализатора, при возникающих сбоях или неисправностях ЭБУ включает лампу индикатора неисправности, расположенную на приборном щитке. Неисправности каталитического нейтрализатора могут быть вызваны несколькими причинами: — пропуском воспламенения в одном или нескольких цилиндрах по вине механической части двигателя, неисправностью форсунок, системы зажигания; — использованием некачественного топлива. При нормальной работе всей системы управления двигателем катализатор имеет ресурс около 100 000 км пробега.

Диагностика системы распределенного впрыска, отыскание и устранение неисправностей Диагностика системы распределенного впрыска топлива автомобилей Fiat Albea выполняется в следующей последовательности: — из памяти ЭБУ считывают коды ошибок; — стирают из памяти ЭБУ коды ошибок; — проверяют работу двигателя; — устраняют неисправности. Для проведения диагностики можно использовать специализированный диагностический переносной тестер или персональный компьютер, оснащенный специализированным программным обеспечением. Тестер или компьютер подключается к диагностическому разъему, размещенному в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля. На рис. 6 показан общий вид диагностического прибора,реализованного на базе ноутбука.

Рис. 6. Диагностический прибор на базе ноутбука

Проверка компонентов системы распределенного впрыска Проверку и выявление неисправностей компонентов системы распределенного впрыска начинают с контроля напряжения на клеммах АКБ на запущенном двигателе, оно должно находиться в пределах 13,8…14,2 В. Во время проведения проверки и поиска неисправности следует отключить все дополнительное оборудование (освещение, вентилятор радиатора системы охлаждения не должен работать, при комплектации автомобиля кондиционером он также должен быть отключен, автомобильная встроенная музыкальная аппаратура и т. д. должны быть выключены). После этого производится считывание кодов ошибок неисправности, поиск и их устранение. Ниже приводятся примеры отказов и коды ошибок некоторых компонентов системы распределенного впрыска автомобиля.

Датчик давления/температуры воздуха (коды ошибок Р0105-Р0108, Р0110-Р0113) Этот комбинированный узел состоит из датчика давления и датчика температуры. Он установлен непосредственно в воздушном потоке перед дроссельным патрубком. Датчик давления барометрического типа, он измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном патрубке. Датчик имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,4….4,5 В) от измеряемого давления (0,025….0,100 мПа). ЭБУ по показаниям датчика оценивает нагрузку на двигатель и корректирует угол опережения зажигания. Температуру воздуха во впускном патрубке регистрирует датчик температуры. Этот датчик резис-тивного типа, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры воздуха — при низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление. Показания датчика температуры воздуха используются ЭБУ для установки момента зажигания. Конструктивно датчик температуры встроен в корпус датчика давления. В случае неисправности барометрической части датчика ЭБУ устанавливает стандартное значение давления.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (коды ошибок Р0115-Р0118) Этот датчик установлен в патрубке системы охлаждения, корпус датчика находится непосредственно в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Датчик представляет собой терморезистор. ЭБУ рассчитывает температуру по падению напряжения на датчике, высокий уровень напряжения соответствует холодному двигателю, а низкий — прогретому. Датчик проверяют с помощью омметра, при этом разъем от датчика отключают. Сопротивление датчика должно быть в пределах 0,5…1,5 кОм. Датчик положения дроссельной заслонки (коды ошибок Р0120-Р0123) Этот датчик потенциометричес-кого типа, он установлен на корпусе дроссельного патрубка и механически соединен с осью дроссельной заслонки патрубка. Сопротивление датчика изменяется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. Проявление неисправности датчика может быть различным: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, отсутствие увеличения оборотов двигателя при нажатии на педаль акселератора и т. д. Если датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, ЭБУ регистрирует код ошибки и автоматически выставляет номинальные обороты двигателя для того, чтобы обеспечить движение автомобиля до ближайшей станции ТО. Датчик кислорода (коды ошибок Р0130-Р0135) и диагностический датчик кислорода (коды ошибок Р0136-Р0141) Датчик кислорода имеет в своем составе чувствительный элемент, способный генерировать напряжение в пределах 55…980 мВ в зависимости от содержания кислорода в отработанных газах и температуры чувствительного элемента. Для быстрого разогрева чувствительного элемента датчика после запуска двигателя и выхода на заданную температуру в состав датчика входит нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. Номинальная рабочая температура датчика кислорода составляет ЗОСГС. Корпус катализатора закрыт защитным экраном, выполненным из алюминиевых сплавов, данное конструктивное решение принято для удержания теплоотдачи и пожарной безопасности. Во время работы датчика кислорода, его выходное напряжение изменяется от низкого (85…250 мВ) до высокого (680…950 мВ). Низкий уровень напряжения соответствует бедной смеси (наличие кислорода в отработанных газах), а высокий уровень — богатой смеси (малое содержание кислорода). Выходное напряжение диагностического датчика кислорода на исправном нейтрализаторе должно находиться в пределах 600…800 мВ. Первыми признаками неисправности датчика кислорода может быть повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля, возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Датчик положения коленчатого вала (коды ошибок Р0335 — Р0344) Датчик положения коленчатого вала электромагнитного типа, он установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии 1±0,5мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов, расположенных по окружности. При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая импульсы, которые подаются не ЭБУ. Отказы датчика зачастую связаны с увеличением зазора между датчиком и вершинами зубцов шкива или с отказом самого датчика. Неисправности системы подачи топлива Система подачи топлива включает в себя электробензонасос, топливную рампу в сборе с четырьмя форсунками, регулятором давления топлива,топливный фильтр. Работой электробензонасоса и форсунок управляет ЭБУ. Электробензонасос турбинного типа, он содержит датчик уровня топлива. Код ошибки системы топ-ливоподачи Р0185-Р0193. Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления. Форсунки установлены одной стороной в рампе, а другой — в отверстия впускной трубы, герметичность соединений обеспечивается уплотнительными кольцами. Конструкция форсунки представляет собой электромагнитный клапан, управляемый сигналом с ЭБУ. Через этот клапан под давлением впрыскивается топливо во впускную трубу. Код ошибки работы форсунок Р0200-Р0214.

Во время диагностики системы топливоподачи обязательно следует проверить целостность предохранителей № 4 и 6, размещенных в блоке реле и предохранителей моторного отсека.

Литература 1. А. Тюнин. «Диагностика электронных систем управления двигателя легковых автомобилей», «СОЛОН-ПРЕСС», 2007 г. 2. Н. Пчелинцев. «Работа электронного модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем «Евро-3» и «Евро-4″», «Ремонт и Сервис», 2009, № 8, с. 46-49. 3. Н. Пчелинцев. «Диагностика системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-11183 «Лада Калина» и ВАЗ-2170 «Лада Приора»». «Ремонт и Сервис», 2008, № 2, с. 43-48.

Для водителя Фиата Альбеа не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Фиата. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Fiat Albea, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Fiat Albea что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Фиата в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Фиата Альбеа.

Так как все иномарки, не исключая Fiat Albea, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Фиат Альбеа - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Фиата Альбеа. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Fiat Albea, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Fiat.

Диагностический сканер Fiat показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Фиата Альбеа;
  • Напряжение в бортовой сети Fiat Albea;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Фиата Albea;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Fiat Albea;
  • Показания кислородного датчика Фиата Альбеа;
Перед диагностикой двигателя Фиата Альбеа следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Fiat Albea не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Фиат Альбеа в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Фиата Albea от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Fiat Albea, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Фиата Albea. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Фиата Альбеа имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Фиата, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Fiat Albea образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Фиата Albea выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Фиата, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Фиата Albea дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Fiat Albea, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Фиата Albea? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Фиата Альбеа. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Fiat Albea расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Фиата Альбеа, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Фиата Альбеа по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Fiat Albea, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Фиата Albea характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Фиата должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Фиата Альбеа. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Fiat Albea в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Фиата Albea (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Фиата Альбеа открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Фиата Альбеа, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Fiat Albea. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Фиата Альбеа и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Фиата Альбеа проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Фиата Альбеа, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

Здравствуйте!!! При эксплуатации авто появились проблемы, а именно сломались 3 шпильки на выпускном коллекторе, заехал в автосервис, где мне сказали что нужно снимать головку блока цилиндров для замены шпилек и какие нужно купить запасные части. Купил запчасти передал сотрудникам сервиса(акта приёма передачи не составлялось), сотрудники приняли запасные части, не предупредив меня о возможной неброкачественности этих деталей (запчасти были неоригинальные). Через неделю все работы по ремонту были проделаны составлен заказ-наряд с выполненными работами и кассовым чеком, запчасти купленные мной в заказ-наряде не упоминались. Я забрал автомобиль, полностью заплатив за проделанные работы, проехал примерно 1000 км за 4 дня я обнаружил следы масла в системе охлаждения двигателя, сразу же позвонил в автосервис и объяснил суть неисправности, сотрудники сервиса сказали мне доставить автомобиль к ним для выяснения причин неисправности. Сотрудники сервиса повторно сняли головку блока цилиндров и установили сами что виновата неоригинальная прокладка, сказали что нужно купить оригинальные запчасти а именно прокладку головки блока цилиндров и болты крепления ГБЦ и что мне опять придётся заплатить за снятие и установку ГБЦ ну и соответственно запчасти за свой счёт. Я потребовал от них составить акт осмотра транспортного средства на их фирменном бланке, акт был составлен, в нём указано что сотрудниками сервиса обнаружены неисправности, а причина в некачественной прокладке ГБЦ, установленная по такому то заказ-наряду (он у меня на руках), на акте проставлены подписи членов комиссии (сотрудников сервиса) и печать автосервиса. Тоесть автосервис сам провёл так сказать экспертизу и установил что причина неисправности в некачественной прокладке ГБЦ, которую они установили по такому то заказ наряду, но нигде ни в каких документах не упоминается о том что я покупал прокладку и передавал её им. Вообщем повторно прокладку оригинальную купил я сам, передал её сервису с составлением акта приёма передачи, где указано что Заказчик передал прокладку ГБЦ Исполнителю (автосервису) для устранения неисправности в ходе выполненных работ по такому-то заказ-наряду, мастер сервиса подписал этот акт и поставил печать. Болты крепления ГБЦ автосервис закупил сам. Сейчас машина стоит в сервисе в очереди на ремонт уже 10 дней, а всё необходимое для ремонта у сервиса есть, говорят что пока они ждали от меня прокладку, они приняли много машин на ремонт. Подавать претензию по поводу некачественно выполненных работ сейчас не решаюсь, из-за того что боюсь как бы сервис ничего плохого не сотворил с машиной. Звонил автоэкспертам по поводу проведения независимой экспертизы. они говорять что проведение экспертизы невозможно, так как ГБЦ уже снята. Но автосервис повторно снял ГБЦ без моего согласия и оформления работ заказ-нарядом. Я самостиоятельно составил претензию автосервису чтобы они безвозмездно устранили неиспраности, после чего они вообще отказались доделывать машину. Предлагают возместить мне стоимость снятия и установки ГБЦ (без учёта запчастей, материалов, морального вреда) и сделать мне автомобиль своми силами. Но я боюсь отдавать машину в другой сервис, так как после проведённых работ могли появиться другие неисправности, и более существенные. У меня к вам вопрос что же делать в такой ситуации? в суд подавать не очень хочется, так как боюсь что суд будет не на моей стороне, и время потеряю очень много.

Fiat Albea. Основные неисправности автомобиля - часть 1

ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ

Диагностика Методы устранения
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар Замените поврежденные детали
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Осмотр Замените насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Проверьте зазоры Отрегулируйте зазоры
Отремонтируйте двигатель
Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики привода Осмотр Замените ремень. Замените неисправный натяжной или опорный ролики привода газораспределительного механизма
Износ подшипников и кулачков распределительного вала, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля Проверка Ремонт или замена деталей
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата Осмотр Замените опору
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0 бара) Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла Устраните неисправности в системе смазки
Износ цепи привода масляного насоса Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера Замените цепь привода масляного насоса

СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 бар
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов Осмотр Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Проверьте свечи Замените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление Осмотр Замените опоры, подтяните крепления

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей - перебои в искрообразовании Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Проверьте свечи Замените дефектные свечи
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи Тестером проверьте исправность датчика
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Замените неисправный датчик
Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Неисправны ЭБУ или его цепи Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой Осмотр при средних оборотах коленчатого вала Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров Осмотр после разборки двигателя Отремонтируйте двигатель

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)


Накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска

Сцепление не выключается (ведет)


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Перекос или коробление ведомого диска Замените ведомый диск
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником Замените ведущий диск в сборе
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Осмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените ведомый диск. Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач смазку ШРУС-4
Ведомый диск «приклеился» к маховику или ведущему диску (после длительной стоянки) Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко


Рывки при троганьи


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените саль­ник коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Шум при выключении или включении сцепления


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Износ втулок педали сцепления Снимите педаль, замените втулки ее оси
Сильная осадка, поломка пружин гасителя крутильных колебаний Замените ведомый диск
Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый диск
Сильный износ или повреждение подшипника выключения сцепления Замените подшипник в сборе с рабочим цилиндром

Шум в коробке передач (шум исчезает при выключении сцепления)


Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Передачи включаются с трудом


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику неисправностей с цепления
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

Передачи самопроизвольно выключаются


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Провести диагностику неисправности «Передачи включаются с трудом»
Изношены муфты шестерен синхронизаторов коробки передач Отремонтируйте или замените коробку передач

Утечка масла из коробки


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены сальники первичного вала, механизма переключения передач или валов привода колес Замените неисправный сальник
Утечка масла через стыки картера Отремонтируйте коробку передач
Утечка масла через датчик заднего хода и датчик скорости автомобиля Датчик заднего хода установите на герметик. Замените резиновые уплотнительные кольца датчика скорости

Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картера Потеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона
Течь жидкости из-под указателя уровня Вставьте указатель до упора, при необходимости замените его
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителя Подтяните штуцеры

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ

АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора (противодавление) (СТО)
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
Неполное открытие дроссельной заслонки Определяется визуально на остановленном двигателе Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Замените неисправные детали
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме Проверьте зазоры Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Проверьте и при необходимости замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные провода
В баке недостаточно топлива По указателю уровня и сигнализатору резерва топлива Долейте топливо
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные трубки Проверьте давление в топливной системе Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки
Топливный насос не создает необходимого давления в системе Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») Проверяется омметром Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные провода
Неисправны форсунки или их цепи Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Неисправны датчик температуры воздуха или его цепи Проверьте датчик и его цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи Оценить работоспособность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов
Сильный износ кулачков распределительного вала Осмотр при разборке двигателя на СТО Замените изношенный распределительный вал на СТО
Осадка или поломка клапанных пружин Осмотр при разборке двигателя
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи Проверьте датчик положения дроссельной заслонки Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости Проверьте тестером сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры в приводе клапанов Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Впускные клапаны заедают в направляющих втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин Осмотр при разборке двигателя (СТО) Отремонтируйте двигатель (СТО)
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение коленчатого и распределительного валов. Проверьте компрессию

ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры в приводе клапанов Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин Осмотр при разборке двигателя Отремонтируйте двигатель на СТО
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей - перебои в искрообразовании Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его наконечник). В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет
Неисправны форсунки Проверьте работу форсунок

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА (БОЛЕЕ 500 Г НА 1000 КМ ПРОБЕГА)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТУКИ ВЫСОКОГО ТОНА, ВОЗНИКАЮЩИЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ОСОБЕННО НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ, НАПРИМЕР РАЗГОН «ВНАТЯГ» И Т. П., И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ПРИ СНИЖЕНИИ НАГРУЗКИ)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
-
Перегрев двигателя По указателю температуры охлаждающей жидкости Устраните причину перегрева ( «Двигатель перегревается»)
Осмотр после снятия головки блока цилиндров Устраните причину нагарообразования (Провести диагностику неисправности «Повышенный расход топлива» ,«Повышенный расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Используются свечи зажигания с несоответствующим калильным числом - Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем

НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Зятяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения - Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ - замените
Недопустимо низкое октановое число бензина - Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см.«Повышенный расход топлива» ,«Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания » и «Система управления двигателем ».
В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.
Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
- при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором - это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

Полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;


- - снижение мощности, увеличение расхода топлива;


- - увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;


- - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;


- (установлен на заднем торце головки блока цилиндров под кронштейном электронного блока системы управления двигателем, снятым для наглядности) - трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;


- - повышения расхода топлива и уровня токсичности отработавших газов;


- - при отказе клапана значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, вплоть до полной остановки двигателя;


- - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;


- (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;


- (установлен на картере коробки передач) - возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.