Защита кузова от царапин, сколов, реагентов и коррозии. Как защитить ЛКП автомобиля от различных воздействий внешней среды

В ПРИЦЕЛЕ БЛЕСК И ДОВЕРЧИВОСТЬ

ОЩУТИТЕ ГЛУБИНУ…

1. БЛЕСК! Сияние самых дешевых покрытий или самых дорогих очень похоже. В условиях многоточечной подсветки автосалона можно принять блеск от воска за мульти-пульти, нано-квазо покрытие, а при хорошей полировке легко обмануться в наличии покрытия на кузове.

2. РЕАЛЬНЫЙ СОСТАВ! У Вас, с 99% вероятностью, нет лаборатории, которая сможет проверить реальный состав нанесенного покрытия.

3. НАСТОЯЩАЯ ТОЛЩИНА СЛОЯ! Невозможно без специального оборудования измерить настоящую толщину нанесенного покрытия и понять количество его слоев и прочность.

4. СРАЗУ НЕ ПОНЯТЬ! Что же именно Вам нанесли на машину, Вы сможете определить только после, так сказать «летных испытаний», в течение 2-12 недель активной эксплуатации автомобиля.

QM-AUTO ©

1 МИФ ПЕРВЫЙ:
«НОВАЯ МАШИНА ДОСТАТОЧНО ЗАЩИЩЕНА И НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ НЕ НУЖНО. НЕДАРОМ ГОВОРЯТ: — «БЛЕСТИТ, КАК НОВАЯ»».

Это миф, как и миф то, что новая машина лишена царапин. Оговоримся сразу, что речь не идет об антикоррозийной защите, которая в большинстве случаев находится на высоком уровне, и как известно, является предметом гарантий и страховки.

Все обстоит иначе в вопросе защищенности от выгорания цвета, микроцарапин, водоотталкивающих и реагентоустойчивых свойств кузова. Причин тут несколько. Основная причина сравнительно мягкого «родного» покрытия ЛКП в том, что все больше производителей в заботе об экологических стандартах покрывают машины менее прочными лаками, чем, например, 3-4 года назад. Зачастую эти ЛКП на водной основе и легко царапаются. Большой процент новых машин уже имеют царапины (взгляд автомаляра, конечно, более цепкий и привередливый), поэтому кузов может нуждаться в предстартовой подготовке.

Наш опыт наблюдения за машинами-пациентами даже из «премиум» сегмента говорит, что заводское ЛКП через год выгорает и тускнеет значительно быстрее, чем оно же, но с защитным покрытием. Это объективные факторы, но не нужно забывать, что производители защитных покрытий шагнули дальше автопроизводителей и могут сделать ЛКП прочнее и устойчивей к жизни в нашей с вами современности.

QM-AUTO ©

QM-AUTO ©

QM-AUTO ©

4 МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: «МЫ НАНЕСЕМ ВАМ ПОКРЫТИЕ, С КОТОРЫМ МЫТЬ
И ОБЕЗЖИРИВАТЬ КАПОТ НЕ НУЖНО, ГРЯЗЬ САМА ОТЛЕТИТ!».

Уход необходим. Передовые покрытия сократят количество моек в 2 или 3 раза, но мыть все равно нужно. Замечено, что свойства покрытия теряются с разной скоростью. Например, прочность и блеск сохраняются дольше, а водоотталкивающие и грязеотталкивающие свойства теряются быстрее. Поэтому лучше время от времени ухаживать за ЛКП (1 в 4-6 месяцев). Хуже, если Вас об этом не предупредили, обнадежив мега-эффектами от покрытия.

СОВЕТ: когда приедете в автосервис для нанесения продлевающего срок службы состава, убедитесь, что Вам его действительно нанесли, а не отполировали местами кузов.

Мойте только в современных мойках. Тряпка с песком от предыдущей машины сделает с Вашим дорогим покрытием тоже, что и бабушкин порошок из предыдущего Мифа №3 про сколы.

QM-AUTO ©

5 МИФ ПЯТЫЙ:» С НАШИМ ПОКРЫТИЕМ НЕ НУЖНО ПОЛИРОВАТЬ КУЗОВ. ХВАТИТ ИСТОНЧАТЬ ЗАВОДСКОЙ ЛАК, ОН ВЕДЬ СОТРЕТСЯ!».

Это миф! Полировать нужно. Полировка входит в технологическую подготовку поверхности перед нанесением покрытия. Машина в процессе полируется, чистится спецсоставами, доводится до блеска. Даже если машина новая, ее полировать нужно, хоть и менее интенсивно.(О причинах этого в Мифе №1.) Конечно, можно нанести покрытие на неполированную поверхность, но это будет совсем не 5-звездочный блеск, т.к. микроцарапины, часто имеющие форму круговых движений от тряпки, будут бликовать, и зеркального отражения и блеска будет не добиться. Большинство современных покрытий не самовыравнивающиеся, как цементные растворы для полов. Они не скроют всех недочетов кузова, но помогут увеличить срок его службы и позволят Вам полировать кузов больше циклов, чем если бы Вы его ничем не защищали. Вам могут предложить,например, лак, назвав его тоже «защитным» покрытием, который растечется, прибавит толщину и т.д. Но лаки не имеют такой прочности и адгезии, как защитные покрытия, которые анализировали авторы этой статьи.

QM-AUTO ©

QM-AUTO ©

7 МИФ СЕДЬМОЙ: «БЛЕСК — ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА. ВИДИТЕ, ЧТО КАПОТ БЛЕСТИТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛО, КАК ЗВЕЗДА В НОЧИ? ДА! ЗНАЧИТ Я НЕ ПРОГАДАЛ!».

Опыт покупки азиатских товаров многому научил нас о ненадежности первого впечатления от продукта. Например, хорошая полировка плюс дешевый воск создадут прекрасный эффект, но будут не долговечны, и не придадут дополнительной прочности ЛКП. Увы, «развод на блеск» шагает по дорогам городов. Вы покупаете мега-покрытие, платите за супер-защиту и блеск, уезжаете все в «сиянии славы» от капота, но после 3 моек понимаете, что сияния как не бывало.

Ба-бах! Камешек, вылетевший из-под колес впереди идущей машины, сообщает о своем контакте с кузовом звуковым сопровождением, следом на капоте или крыле и рубце на сердце владельца. Воздействие «пескоструя» и прочей дряни, конечно, в немалой степени зависит от прочности качества покрытия. Между тем, даже отлично и на совесть покрашенная машина вроде Volvo недавнего прошлого скажет спасибо за обработку кузова, препятствующую появлению сколов и царапин. Вот только что предпочесть?

Жидкое стекло

Один из наиболее доступных способов обезопасить автомобиль – нанести слой полимера, известного как жидкое стекло. Он наносится на кузов губкой и высыхает в течение нескольких часов. Следует избегать мойки и разного рода водных процедур в ближайшие три дня, чтобы состав окончательно затвердел. После этого ваша «ласточка» будет выглядеть так, словно ее действительно одели в стеклянный панцирь – сверкать и приковывать взгляды. Покрытие сопротивляется абразивным частицам, содержащимся в пыли и прочим «летающим объектам» лучше, нежели защитная полироль, а также защищает от ЛКП выгорания под солнечными лучами, помета птиц, битума, древесных почек. Наконец, оно имеет водооталкивающие свойства. К жидкому стеклу меньше пристает грязь и это хорошо, поскольку водные процедуры со временем удаляют состав и все надо начинать заново.

Казалось бы, все просто, но компании, предоставляющую данную услугу утверждают, что процедура не такая простая и быстрая как может показаться. Перед нанесением следует не только тщательно вымыть, но и подготовить кузов – очистить от всех видов загрязнений, а при наличии царапин и сколов еще и отполировать машинкой. Процесс может показаться длительным, зато покрытие может держаться до года, оберегая лак и краску. Особо следует заметить, что данный метод не панацея, ибо у любой защиты есть предел прочности. Но ухоженный автомобиль под жидким стеклом будет чувствовать себя явно лучше, да и покрытие служит гораздо дольше полиролей.

Керамическое покрытие

С данным способом обезопасить кузов от разного негативного воздействия окружающей среды знакомы далеко не все. Технология подразумевает нанесение на кузов зерен оксида титана, диоксида кремния и других неорганических соединений, являющихся основой керамики. В данном случае речь идет о мельчайших частицах размером примерно до сотни нанометров, а, потому покрытие иногда называют нанокерамикой. Оно имеет некоторые общие черты с жидким стеклом, в частности, в состав последнего также входит диоксид кремния, но при этом лишены ряда других компонентов, да и зерна в нем покрупнее.

Это удовольствие не из дешевых и зависит от количества наносимых слоев. Чем их больше, тем, соответственно, выше ценник. Шесть слоев с предварительной подготовкой кузова для автомобиля среднего класса может превышать 50 тысяч рублей. Дорого! Но у сторонников «керамики» есть свои аргументы: покрытие получается очень твердым и имеющим устойчивость не только к сколам и царапинами, но и к щелочам, кислотам и прочей химии. Кроме того, керамика предохраняет кузов от ржавчины и ультрафиолетовых лучей.

Защитные свойства керамического покрытия зависят от технологии нанесения, которую следует неукоснительно соблюдать. Поверхность, на которую наносится от 2 до 10 слоев, затем полируется, и машина отстаивается в теплом помещении примерно до восьми часов. В течение следующих двух-трех недель ее не следует мыть, дабы нанокерамика обрела необходимую твердость и могла защищать лакокрасочное покрытие на срок до двух лет.

Жидкая резина

«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии. Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.

Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску. Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

Виниловая пленка

Ее часто выбирают не только ради того, чтобы защитить краску, а дабы сделать автомобиль как можно ярче и выделить его из потока. Да что там выделить… Иногда в сторону «винил-мобиля» устремляются объективы мобильников, ибо не каждый день удается увидеть автомобиль с зеркальной золотой, хромированной, красной или зеленой оклейкой. Вариантов цветов масса, но они как правило очень яркие.

Увы, пленка имеет ряд очевидных недостатков. Как правило она защищает разве что от мелких царапин банально из-за толщины в среднем равной 100 микрон, легко рвется и режется, в особенности, при низких температурах, что для российских условий эксплуатации критично, если только эксплуатация машины не носит сезонный характер. Примерно через год может начать мутнеть. Процесс оклейки длительный и им должен заниматься опытный мастер, знакомый со всеми тонкостями, иначе вы рискуете получить непотребство.

Полиуретановая пленка

Если целесообразность винила вызывает вопросы, то более толстая (в среднем 150 микрон) полиуретановая пленка выглядит на его фоне куда лучше, но и в разы дороже. История появления данного покрытия интересна: первоначально оно было создано для защиты лопастей военных американских вертолетов от износа в условии пустынь.

На автомобилях покрытие показывает себя с хорошей стороны – оно напоминает резину, эластичное, рвется с трудом, защищает ЛКП от камешков и дорожного пескоструя, не заметно на машине, ибо прозрачное, устойчиво к низким температурам, но пропускает ультрафиолет, хотя практически не желтеет и не мутнеет. Военные корни дали свой эффект – полиуретановые пленки обладают достаточными защитными свойствами и все-таки лучше подходят на роль стража ЛКП от сколов и царапин, чем виниловые, часто являющиеся элементом стиля.

В числе плюсов «Раптора» – защита от всего, что только можно придумать, включая влагу, ржавчину, удары камней и веток. Состав имеет мощный «контакт» с поверхностью и не требует специального места для выполнения работ. Недостатки тоже есть, но они вытекают из достоинств и не кажутся критичными. Так, «Раптору» требуется немногим менее месяца, чтобы выйти на свои рабочие характеристики, он матовый и шершавый, а, значит, делает облик автомобиля довольно специфичным. Наконец, его сложно удалить. Но, если вспомнить, кто и зачем использует данный вид защиты, то эти нюансы совершенно не кажутся чем-то существенным.

Какие методы используете вы? Пробовали ли вы способы, описанные нами? Какие плюсы и минусы у них заметили? Делитесь в комментариях.

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину... Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже... В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки...

И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков.

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2-3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил... Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало...

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением. Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым. Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками. Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом...

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.

О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.

Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени.

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Итоги

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

Напишите нам в комментариях, использовали ли вы какой-то из перечисленных выше методов защиты ЛКП? Если да, то каковы результаты.

Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

Эпоксидная полироль FussoCoat

Эпоксидная полироль - самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты - один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации - не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений . В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение - защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Жидкое стекло Н7

H7 - один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава - 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 - до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Второй вид Н7, называемый Кварц7, - собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Именно хорошее состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля, придаёт ему привлекательный вид, и в то же время защищает металл кузова от воздействия внешних факторов, способствующих возникновению очагов коррозии. О том, как может быть обеспечена его защита и пойдёт речь в этой статье.

Способы защиты ЛКП

Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:

  1. Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
  2. Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
  3. Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
  4. Насекомые летом;
  5. Клейкие листочки и почки весной;
  6. Птичий помёт в любое время года.

Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:

  1. Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
  2. Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
  3. Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
  4. Защита капота тканевым чехлом;
  5. Установка на автомобиле дефлекторов.

Восковые и полирующие средства

Такая защита ЛКП и уход за ним является наиболее доступными, и не требуют каких-то чувствительных затрат. Все подобные препараты создают на поверхности краски автомобиля тончайшую защитную плёнку, препятствующую воздействию вредных для ЛКП факторов. К тому же такая плёнка не даёт частичкам грязи прилипать непосредственно к поверхности лакокрасочного покрытия, что значительно облегчает уход за ним. Препятствует этот слой и выгоранию краски кузова автомобиля, поскольку ограничивает воздействие на неё ультрафиолета. Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Работа с лакокрасочным покрытием полирующими средствами может производиться вручную либо с помощью шлифовальных электрических машин, и электродрелей с соответствующими насадками. Для старого ЛКП используют абразивные полироли, способные удалить мелкие царапины. Обработку краски нового авто производят более щадящими составами.

«Жидкие» стекло и капот

Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля. Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго.

«Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.

KuzovSpec.ru

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: жидкое стекло, пленка

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью, как появление на кузове неприятных царапин и сколов.

И это неудивительно: гравий, песок, камешки, летящие из-под колес проезжающих мимо машин, приводят к порче лакокрасочного покрытия. В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска, и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена. Поэтому важно знать, какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня».

Антигравийная пленка

Одним из самых результативных способов защиты кузова машины от сколов, царапин является антигравийная пленка. Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности. Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие вашего авто от таких неприятностей, как:

  • песок,
  • камни,
  • различные химические реагенты,
  • ультрафиолетовых лучи.

Помимо защиты, пленка является еще и декоративным инструментом - благодаря ей можно с легкостью поменять экстерьер машины, придав ему матовый, глянцевый или зеркальный вид, также можно применить рисунок.

Пленка весьма тонкая и эластичная, и поэтому с ее помощью можно обклеить кузовные детали различного размера и формы. Она не взаимодействует с краской и при необходимости спокойно удаляется. «Антигравийка» может прослужить до пяти-семи лет.

Также защитную пленку можно применять в роли антикоррозийного покрытия для таких частей машины, как днище, пороги и арки, за счет ее устойчивости перед влиянием негативных факторов извне.

Защитные полироли

Использование защитных полиролей поможет сохранить покрытие кузова от влияния осадков, слабых повреждений, ультрафиолетовых лучей, хим. реагентов, и плюс придаст красивый блеск автомобилю.

Срок службы полироли определяется ее составом. Так, полироли, базовым компонентом которых является тефлон, прослужат до 3-х месяцев. Полироли из смолы смогут обеспечить защиту покрытия кузова в течение года. Это объясняется взаимодействием полироли с молекулами ЛКП машины, в следствие чего образуется надежный «щит«, защищающий кузов от различных повреждений.

Самой долгослужащей и надежной является нано-полировка. Она имеет повышенную устойчивость к физическому и химическому воздействию и сможет обеспечить сохранность лакокрасочного покрытия на 2-3 года.

«Жидкое стекло»

Это защитное вещество в виде прочной пленки из стекла, которая появляется в результате реакции состава с покрытием машины. Оно улучшает экстерьер автомобиля, придает ему зеркальный блеск, отталкивает влагу и оберегает от агрессивного влияния внешних факторов.

Лидером в этой области считается Япония, в которой популярным считается жидкое стекло Willson. По заявлению производителя оно сможет прослужить до 3-х лет. В российских автосалонах эту планку снижают до одного года, ссылаясь на наши климатические условия.

«Жидкий чехол»

Это быстросохнущее вещество, которое наносится с помощью кисти или пульверизатора и образует защитную пленку, которая оберегает покрытие от воздействия мелких частиц, а также имеет антикоррозийные свойства. Важно равномерно нанести состав на поверхность кузова в три слоя. Его можно использовать и в жару, и в сильный мороз. При снятии проблем не возникает, он скатывается в рулон.

Однако, у этого способа есть недостатки. Жидкий чехол имеет не очень привлекательный вид и прослужит не более 10 дней, а при попадании воды может начать облезать.

Защитный чехол на капот

Одним из самых простых способов защиты кузова является установка кожаного чехла на капот. Но у этого способа есть минусы:

  • для каждого автомобиля нужно выбирать свой чехол.
  • плюс необходимо постоянно держать покрытие под чехлом в чистоте - туда непременно попадет влага, пыль и мусор, в следствие чего может появиться ржавчина и испортиться покрытие.

Дефлектор капота

Это специальная накладка на фронтальную часть капота машины, сделанная из орг. стекла. Она служит для защиты кузова от различных песчинок, камешков, насекомых, которые оставляют сколы и вмятины на лакокрасочном покрытии машины. При езде на высокой скорости автомобиль встречает сильный воздушный поток, вместе с которым летят всякие песчинки. Дефлектор с помощью своей выгнутой вверх задней части направляет воздушный поток от капота вверх.

Однако, по мнению автолюбителей, со своей задачей он не справляется и плюс под ним скапливается грязь.

autonewsmake.ru

Как обеспечить защиту краски автомобиля?

Мелкие камни, которые вылетают из-под колес; упавшие с деревьев сухие ветки; птицы, садящиеся на крышу или капот, - все это может стать причиной появления царапин на кузове машины. Хорошо, если эти дефекты заметны лишь при близком рассмотрении, в таком случае внешний вид машины практически не ухудшится. Но если же речь идет о больших глубоких царапинах или сколах, защита краски автомобиля становится сущей необходимостью.

Зачем нужны защитные покрытия для кузова?

На современном рынке представлено огромное количество средств, позволяющих защитить лакокрасочное покрытие кузова: полироли, воски, «жидкое стекло», виниловые пленки. Они используются не только для того, чтобы предотвратить появление царапин и сколов. Эти средства также могут применяться для декорирования кузова (например, виниловые пленки с рисунками), а также для создания эффектов матовости и глянца.

Многие из этих средств позволяют защитить краску от преждевременного выгорания под солнцем. К примеру, поливинилхлоридные пленки способны поглощать ультрафиолетовое излучение, которое зачастую приводит к преждевременному «старению» лакокрасочного покрытия. Защитные воски и «жидкое стекло», в свою очередь, не только защищают краску от царапин и сколов, но также могут отталкивать частицы пыли и грязи. Следовательно, их применение позволяет забыть о регулярных поездках в автомойку и поддерживать транспортное средство в надлежащем виде в течение долгого времени.

Основные разновидности защитных средств для кузова авто

Современные автолюбители чаще всего отдают предпочтение таким видам защитных составов:

  1. Полироли и воски. Защитные полироли - это специальные составы, которые наносятся на поверхность кузова и покрывают краску тонким микрослоем полимерного вещества. Они позволяют не только уберечь ее от появления царапин, но также придать кузову яркий блеск и водоотталкивающие свойства. Существует три вида полиролей: тефлоновые, эпоксидные и с содержанием наночастиц. Первый из них считается самым дешевым, и в то же время наименее надежным. Как правило, тефлоновая полироль изнашивается уже после 3-х месяцев эксплуатации. Эпоксидные составы держатся гораздо дольше - до 1 года. Они надежно защищают кузов автомобиля от химически агрессивных веществ, негативного воздействия влаги и накопления грязи. Полироли, созданные на основе наночастиц, являются самыми долговечными: они позволяют защитить покрытие кузова от царапин, сколов и вредных химических составов на срок до 3-х лет. После их нанесения поверхность становится настолько гладкой и скользкой, что любые загрязнения попросту слетают с нее.
  2. «Жидкое стекло». Такие составы дают возможность не только защитить лакокрасочное покрытие кузова от повреждений, но и сделать его более эстетичным. Автомобиль, обработанный «жидким стеклом», создает впечатление, будто он оклеен стеклянной пленкой.
  3. Виниловые пленки. Этот материал позволяет защитить поверхность лакокрасочного покрытия машины на срок до 10-15 лет, что почти в 5 раз дольше, чем в случае с самыми дорогими нанополиролями. Он не только оберегает краску от царапин и сколов, но и делает ее устойчивой к воздействию ультрафиолета. Более того, виниловая пленка позволяет приукрасить экстерьер машины интересными рисунками и надписями.

Существуют и другие средства, позволяющие уберечь кузов от повреждений. Среди них: тканевые чехлы, пластиковые дефлекторы и др. Но их популярность, по сравнению с вышеперечисленными материалами, просто ничтожна.

Технология нанесения защитных составов

  1. Нанесение полироли. Прежде чем приступить к устранению царапин при помощи этого состава, кузов автомобиля нужно полностью очистить от пыли и устойчивых загрязнений. Затем на краску тонким слоем наносится полировочная паста - сделать это можно при помощи специального инструмента (полировочной машинки). Если же таковой в наличии нет, автомобиль лучше отогнать в СТО, где этим займутся профессионалы. А пытаться нанести полироль при помощи губки или щетки - это верный способ выбросить деньги на ветер.
  2. Нанесение «жидкого стекла». После того как кузов машины будет тщательно вымыт и очищен от любых остатков грязи, на него вручную (при помощи губки) наносится тонкий слой «жидкого стекла». Затем его поверхность тщательно полируется мягкой тканью и сушится при помощи специального фена или путем естественного проветривания.
  3. Нанесение виниловой пленки. Перед началом работы необходимо тщательно обработать оклеиваемую деталь специальным обезжиривающим раствором. Затем пленка аккуратно накладывается на нужный участок кузова (бампер, капот, крыло или даже фары) и «пригоняется» к нему мощным потоком горячего воздуха из автомобильного фена.

Таким образом, при наличии необходимого инструмента, расходных материалов и определенных навыков, автолюбитель сможет без особых проблем нанести защитное покрытие на кузов своего автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. При этом важно подобрать качественный материал, который подходит именно для вашего транспортного средства. По этому вопросу всегда можно получить консультацию у менеджеров.

PokraskaMashin.ru

Защитные покрытия кузова автомобиля

Любой автовладелец мечтает сохранить свой автомобиль в первозданном виде. Но окружающая среда нещадно портит внешний облик машины в процессе эксплуатации. Потёртости, царапины, сколы и прочее. Со временем число видимых дефектов только возрастает. Помимо прочего, под действиями солнечного цвета лакокрасочное покрытие автомобиля теряет цветовую насыщенность.

Существуют различные защитные средства и материалы для кузова. Рассмотрим их виды и особенности.

Виды защитных покрытий кузова автомобиля

На сегодня человечество изобрело два вида защиты кузова от разрушительного воздействия окружающей среды. Их существенными отличиями являются способ нанесения, срок службы и, соответственно, цена.

На первый взгляд всё ясно. Обтянул машину виниловой плёнкой и забыл про все заботы, связанные с уходом за лакокрасочным покрытием. Но разобравшись в вопросе, понимаешь, что не всё так однозначно. У каждого вида защиты есть и свои преимущества, и недостатки.

Восковое защитное покрытие кузова

Защитные покрытия для автомобиля на основе воска (парафина) не способны обеспечить сохранность поверхности на длительный период времени. Они предназначены лишь для придания краткосрочного блеска. Часто восковые полироли применяются для предпродажной подготовки машины.

Защитное покрытие на основе воска отлично замаскирует мелкие потёртости, царапины, сколы. Обработать полиролью такого типа поверхность машины достаточно просто. С этой задачей справится любой новичок, прочитав инструкцию. Но защищать автомобиль воск способен только до первой автомойки.

Хоть воск и не долговечен, что относится к негативному моменту, но это самый экономичный вариант, а значит, самый доступный. Полироли на основе воска пользуются огромной популярностью среди автовладельцев особенно в тёплое время года.

Полимерные защитные покрытия для автомобиля

В основном полимерные составы изготавливаются на основе тефлона или уретана. Эти вещества способны защитить авто на длительное время и обеспечить более качественное противостояние внешним раздражителям в отличие от воска. Держатся нанесённые полимеры от трёх до шести месяцев и создают дополнительный ровный слой.

Полимерный состав полностью изолирует краску от влаги и загрязнений, что при регулярных процедурах позволяет поддерживать респектабельный вид машины. На новый автомобиль полимерное защитное покрытие легко нанести и самостоятельно без особых навыков. Но в случае если на машине уже есть сколы и царапины (особенно глубокие), перед обработкой полимерами автомобиль нужно отполировать с использованием разнодисперсных абразивных паст.

Зачастую те, кто владеет грузовым и коммерческим транспортом, нуждаются в более серьёзной защите кузова не только от грязи, но и от механических повреждений. В подобных случаях на лакокрасочное покрытие напыляется слой специального полимера – полимочевины. Такая защита позволяет транспорту быть стойким даже к серьёзным механическим повреждениям и длительное время сохранять свой первоначальный внешний вид.

Антигравийная защитная плёнка

Это специальная защитная плёнка, которой оклеивается кузов автомобиля частично или полностью. Процедура нанесения такой защиты проста, поэтому многие справляются и сами при условии соблюдения всех рекомендаций по монтажу. Антигравийные плёнки имеют множество преимуществ.