Интересные факты о дорожных знаках. Интересные факты о пдд со всего мира

  1. Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.
  2. В Китае пешеходный переход не имеет такого значения, как во многих других странах. Полосатая «тропа» указывает лишь на место, где пешеходу позволено перейти дорогу, когда поблизости НЕТ авто. А водителям строго запрещено пропускать пешеходов – им нельзя сбрасывать скорость или останавливаться таком случае. В результате попытка перебраться на другую сторону дороги становится в час пик настоящим испытанием;
  1. Пьяный водитель считается общественно опасным в подавляющем большинстве стран, где есть правила дорожного движения; однако в Уругвае ситуация прямо противоположная – состояние алкогольного опьянения является смягчающим обстоятельством при нарушении ПДД;
  1. Рекордсменом по единоразовой сумме штрафа за превышение скорости стал гражданин Швеции на швейцарских дорогах. Штраф превысил 1 миллион долларов – в Швейцарии сумма штрафа зависит не только от тяжести нарушения, но и от дохода нарушителя;
  1. В Каире, городе с населением 18 миллионов человек, ещё несколько лет назад насчитывалось всего 9 светофоров;
  1. Когда изобретатель радара, шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, был остановлен полицией за превышение скорости, он сказал: «Знал бы я, что вы будете с ним делать, я никогда не изобрёл бы радар!».
  1. Самый первый светофор появился в далёком 1868 году в столице Великобритании возле здания Парламента. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. На сегодняшний день среднестатистический водитель тратит порядка 2 недель в ожидании зелёного сигнала;
  1. В Мексике осёл считается транспортом. Для того чтобы получить право на управление ослом, водитель должен получить права, в которых будет фотография транспортного средства и хозяина;
  1. В Японии специальные обозначения установлены не только для начинающих водителей, но и для престарелых – тем, кому исполнилось 75 лет. Это правило в своё время привело к скандалу: обозначение для водителей преклонного возраста представляло собой увядающий листок, и пенсионеры отказывались его использовать. Изображение пришлось заменить на четырёхлистник – символ с абстрактным значением;
  1. В Стране восходящего солнца есть ещё одно интересное правило: если автомобилист обрызгал водой (или грязью) пешехода, это считается серьёзным административным проступком, за который придётся заплатить серьёзный штраф;
  1. В Республике Кипр водителям запрещено пить за рулём даже воду. Считается, что такое поведение создаёт на дороге потенциально аварийную ситуацию;
  1. Однажды в Штутгарте гастролировал медвежий цирк Валентина Филатова. Во время одной из многочисленных репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арена, проехала через ворота цирка и оказалась на городском шоссе в плотном потоке машин. Медведица проехала 3 перекрёстка (удивлённые регулировщики давали ей «зелёный свет»), пока дрессировщик не догнал её на своём авто. В тот же вечер местная полиция вручила медведице водительские права.

Когда мы перемещаемся на автомобиле по России, многие вещи на дороге могут показать для нас странными. Часто они совершенно непонятны и приходится несколько раз направлять свой взгляд, для того чтобы проверить, что наши глаза не врут. Тем не менее наши домашние дорожные нелепости крошечные, по сравнению с невероятными в мире. Практически в каждой стране есть положение, форма или знак, которые отличаются своим абсурдом и подойдут для съёмок скрытой камерой, а не для помощи в обеспечении безопасности правового регулирования. Ниже наиболее интересных примеров в разных странах мира.

США

Соединённые Штаты - одна из большого числа различных местных государственных единиц, что преуспевают в мировом рейтинге странных вещей. И хотя многие из этих положений не используются в течение многих лет, в юридическом смысле они всё ещё действуют и на них могут ссылаться при проверке водителей.

1.

Так, автодрайверам в Пенсильвании, на пути которых встретится всадник на лошади, необходимо тщательно наблюдать за реакцией животного. Если лошадь испугается автомобиля, водитель должен остановить машину и накрыться одеялом. В случае если это не помогает и лошадь по-прежнему боится идти, автомобиль должен спрятаться в близлежащих кустах.

2.

В штате Алабама, в свою очередь, запрещено водить машину босиком. Возможно, само правило не очень странное, но интересен факт, почему оно вообще появилось. Такое решение было принято после того, как один преступник заявил, что он не смог остановить автомобиль, потому что была слишком горячей.

В этом же штате есть такое необычное правило дорожного движения, как запрет на управление автомобиля с завязанными глазами.

3.

В штате Калифорния нельзя практиковать свои навыки каскадёра. Вы нарушите закон, если будете прыгать из автомобиля, который движется со скоростью 100 км/час.

На видео - некоторые нюансы ПДД в США:

4.

Также одно из самых странных правил можно встретить в Мемфисе, Нью-Орлеане и Алабаме. В этих штатах женщины могут водить только небольшие автомобили и при условии, что он будет обозначен красным флагом, чтобы предупредить других .

5.

В штате Делавэр запрещено переодеваться в автомобиле. На Озёрной улице в Миннеаполисе, штат Миннесота, нельзя кататься на красном автомобиле, а в воскресенье по улицам города Денвер запрещено двигаться на чёрных машинах.

6.

В Массачусетсе незаконным является наличие гориллы на заднем сидении вашего автомобиля.

7.

На Аляске водителям запрещено перевозить собаку, привязанную к . Такой запрет связан с историей о кандидате в президенты США Митте Ромни, который в одном из интервью упомянул, что во время ежегодной поездки на отдых из-за недостатка места в салоне он прикрепил специальную клетку на крышу автомобиля и посадил туда собаку. Симус - ирландский сеттер - 12 часов провёл в такой поездке. Когда дело дошло до выборов, многие избиратели оценили такое поведение Ромни, как негуманное.

Филиппинские чудеса

8.

Азиатская «кухня»

Азия во многом удивляет среднего европейца.

9.

В Таиланде, например, есть положение, которое требует, чтобы водители носили футболки.

10.

Полиция должна уведомить своего руководителя о каждом, кто получил взятку. Также в той стране нельзя поворачивать налево, за исключением некоторых перекрёстков, где это указано.

11.

В Саудовской Аравии женщинам вообще не разрешается водить автомобиль. Исключение составляют лишь некоторые дороги, в основном частные.

12.

В Японии пешеходы всегда чувствуют себя в безопасности, потому что водитель, который окатил прохожего водой из лужи, рискует получить штраф. Кстати, такое же правило актуально и для Нового Южного Уэльса, где по правилам дорожного движения считается преступлением для водителей автобусов на автобусной остановке плескать грязью на ожидающих пассажиров.

Старая Европа

В Европе также нет недостатка в странных , над которыми можно посмеяться.

13.

В Люксембурге все автомобили в обязательном порядке должны быть оборудованы стеклоочистителями, даже если у вас нет окон.

Британские мужчины имеют законное право мочиться в общественном месте, если делают они это на заднее колесо своего автомобиля.

А в Швейцарии вы не имеете права в воскресенье.

14.

Невероятные правила дорожного движения существуют и на Кипре. Здесь при движении хорошей идеей является наличие напоминания на приборной панели в автомобиле «питание, напитки и сигналы». Ведь в этой стране есть и пить во время движения запрещено. Также здесь нельзя использовать сигнал вблизи больниц.

И не забудьте обратить внимание на позиции кипрского солнца - автомобильные огни должны быть включены/выключены между получасом после захода солнца и получасом до восхода солнца.

15.

Перед запуском двигателя в Дании должна осуществляться водителями, которые имеют основание полагать, что она может быть заминирована. Однако такая проверка заключается не только в осмотре исправности частей автомобиля, а делается для того, чтобы убедиться, что под автомобилем нет детей.

Как вы могли убедиться, во всём мире люди, ответственные за законодательство, имеют большое воображение и чувство юмора. Но пока такие необычные правила дорожного движения не мешают безопасности, можно сделать вывод, что такая правовая уникальность является только частью государственного интереса.

Человек взял и написал массу интересных фактов про дороги, дорожное движение и всякие там светофоры. Очень круто, очень познавательно и без воды!

Вы этого не замечаете, но периодически на перекрёстках стоят люди и считают сколько машин в каких направлениях проезжает за ед. времени. После сбора данных рассчитываются временные интервалы для светофорного регулирования. Строятся диаграммы. Вот такие:" />

В твиттере Donis89 человек взял и написал массу интересных фактов про дороги, дорожное движение и всякие там светофоры. Очень круто, очень познавательно и без воды!

ГАИ на ночь включает светофоры в жёлтое мигание. Так легче установить виновника ДТП. Поди узнай кто ехал на зелёный, а так по знакам.

Вы этого не замечаете, но периодически на перекрёстках стоят люди и считают сколько машин в каких направлениях проезжает за ед. времени. После сбора данных рассчитываются временные интервалы для светофорного регулирования. Строятся диаграммы. Вот такие:

У каждого светофорного объекта (СФО) стоит такой шкафчик (дорожный контроллер). Он управляет сигналами и стоит очень много.

В 90-х был бум на взлом контроллеров. Там много драгметаллов. По сути – дорогой компьютер с установкой поддержания климата.

Большинство СФО меняет времена сигналов и продолжительность циклов в зависимости от времени суток и дня недели.

Ул. Богдановича и пр. Партизанский имеют сеть датчиков, которые в реальном времени подстраивают сигналы СФО под поток автомобилей.

На дорожных знаках используется специальная инженерная плёнка, которая отражает более 90% света, попадающего на неё.

Большую часть стоимости реконструкции или постройки дороги в городе занимает перекладка коммуникаций (электричество, канализация и т.д.)

Трамваи в РБ есть в 4 городах: Минск, Витебск, Новополоцк, Мозырь.

На всех дорожных знаках по СТБ может использоваться только белорусский язык. Иногда в провинции пишут по-русски.

Срок службы асфальтобетонного покрытия не превышает 8 лет. Цементнобетонное держится 30 лет (и больше).

В ДД есть 4 вида потерь (при ДТП, заторах и т.д.) : аварийные, экологические, экономические, социальные. Но их почти никто не считает. На западе часто виновнику ДТП выставляют счёт за потери, которые он принёс (задержка транспорта в основном). Если человек погиб в ДТП государство оценивает потерю в сумму около $100 000. В США, к примеру, сумма в 10 раз больше.

ГАИшники делают отметки на талонах к вод. удост. (для коллег). Например, подчеркнутая буква"О" в слове "талон" значит "о*уевший".

Вопреки названию, островок безопасности является самым опасным местом для пешеходов (после проезжей части). Не оставайся там!

Водители в транспортных компаниях сливают солярку чуть чаще, чем всегда. В среднем продают по 0.9-1 руб/л. На ж/д и в военных структурах сливают прям сотнями литров в день. Никакие системы отслеживания уровня не помогают, все равно сольют.

Знаки "уступи дорогу", "главная дорога", "stop" имеют уникальную форму, ни один знак не имеет такой же. Сделано так для того, чтобы их всегда безошибочно можно было разобрать при плохой видимости или если их залепит снегом.

По пр. Независимости и пр. Победителей запрещено движение грузовых авто общей массой свыше 1.5 тонн. Таких грузовиков не существует. По сути просто запрет всем грузовым. И по СТБ такой знак существовать не может, но внедорожнику весом 3.5 т ехать можно, а каблучку вроде VW Caddy (как у е-доставке) нельзя.

Длительность сигнала "Красный с желтым" в Минске 2 секунды. На периферии часто встречается 3 секунды. Зато на периферии нет переходных интервалов, когда секунду горит красный всем.

Чтобы разметка отражала свет, в краску добавляют микроскопические стеклянные шарики, иногда даже производства Swarovski

При температуре выше 25 градусов по большинству дорог запрещено движение больших грузовиков (фур), поэтому летом в основном едут ночью. Покрытие из цементобетона позволяет ехать при любой температуре.

Когда авто едет по асфальту, под колёсами он прогибается, а после проезда восстанавливается. У него ограниченное кол-во восстановлений. На остановках часто можете видеть, как его выдавливает из под колёс, когда он перестаёт быть упругим. Получается колея.

Асфальт становится неровным из-за плохого основания. Грунт под ним весной сильно намокает и вспучивается, часть его вытекает с водой. Поэтому слой песка, щебня бывает больше метра в толщину, а сверху достаточно 10-12 см асфальта.

На хороших дорогах обычно кладут черновой слой асфальта, сверху чистовой.

Укрепленная обочина асфальтируется, но имеет существенно меньшее основание и не рассчитана на нагрузки. Поэтому на участках вроде М6 в Лидском районе, где все едут двумя колёсами по обочине вы можете наблюдать проседания и трещины.

Инженеры ГАИ раз в неделю должны проезжать по району и фиксировать недочёты в виде ям, мятых или грязных знаков. Потом инфа идёт в СМЭП, ГРАД. В случае неисполнения штраф мастеру.

В старых светофорах стояли обычные лампы накаливания по 100 Вт. Можете посчитать сколько энергии жрал один перекрёсток. Также в старых светофорах наблюдались фантомные сигналы, когда солнце сквозь цветную линзу светило в отражатель секции. Бывали ДТП. С применением диодов такие проблемы ушли

Разметка зебра на пешеходном для того, чтобы в темноте на фоне белых полос было видно пешеходов.

Бордюр вдоль дороги не для красоты, он для правильного направления воды во время дождя к ливневой канализации

Светофорный контроллер устанавливается по возможности в тени зданий, чтобы не перегревался летом.

Самая передовая область в ДД - Гродненская, затем Брестская. Сказывается близость к границе, обмен опытом.

Маршрут Е30 (она же М1 в Беларуси) идёт от ирландского города Корк до российского Омска.

Круговой перекрёсток намного безопаснее обычного пересечения, на них очень редко бывают ДТП с пострадавшими из-за низкой скорости. Круговые перекрёстки к тому же имеют большую пропускную способность, но занимают больше места. Поэтому их не так много.

Троллейбусы есть во всех областных центрах, а также в Бобруйске. Итого 7 городов.

Коэффициент сцепления с дорогой на чистом сухом асфальте = 1(цемент чуть меньше). Мокрый асфальт = 0.5, лёд = 0.1. В самом начале дождя коэф падает до 0.4, потом поднимается до 0.5. Это из-за пыли, которая намокает. Потом её смывает.

Цементнобетонные дороги невозможно строить без стыков. Бетон сильно расширяется при нагреве, нужен запас места. Хотя по сравнению со старыми цементными дорогами, новые имеют почти идеальную поверхность.

Загрязнение воздуха у края проезжей части на ул Я. Коласа и у стены 8-го корпуса БНТУ отличается в 8 раз. (расстояние около 10 метров).

В Минске 83% выбросов в атмосферу приходится на транспорт. В год выбросы от транспорта составляют более 150 тыс тонн (по Минску).

Наибольшему воздействию загрязнения воздуха подвержены дети. Банально из-за низкого роста. Чем ниже к земле - тем грязнее воздух.

Затором считается ситуация, когда автомобиль не успевает проехать перекрёсток за 3 полных цикла светофора.

Безопаснее всего передвигаться в автомобилях светлых и ярких цветов (белый жёлтый красный). Они реже других попадают в ДТП.

Пристегиваться нужно и сзади тоже. Как правило при столкновении пассажиры летят вперёд, ломают шеи и пробивают черепа тем, кто спереди.

Если не пристегнут - подушка безопасности не то, что не поможет - только хуже сделает.

Чаще всего при срабатывании подушка безопасности ломает нос.

Водители электротранспорта в основном женщины. Для их организма не так губительно электромагнитное излучение, как для мужчин.


Сколько дней длилась крупнейшая в мировой истории автомобильная пробка? В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100- километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Причиной пробки стало резкое увеличение количества грузовиков, которые везли уголь из провинции Внутренняя Монголия в Пекин, в сочетании с автодорожными работами. В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100- километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Причиной пробки стало резкое увеличение количества грузовиков, которые везли уголь из провинции Внутренняя Монголия в Пекин, в сочетании с автодорожными работами.


В какой стране штрафы за нарушения ПДД исчисляются в процентах от дохода нарушителя? В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату


В каком континентальном европейском городе есть улица с левосторонним движением? Во всей континентальной Европе на автомобильных дорогах правостороннее движение. Исключением из этого правила является одна парижская улочка длиной 350 метров авеню генерала Лемонье. Здесь движение организовано по левостороннему варианту. Есть участки с частичным левосторонним движением и в Одессе в Высоком переулке и на Итальянском бульваре, что сделано для разгрузки прилежащих улиц от пробок. Во всей континентальной Европе на автомобильных дорогах правостороннее движение. Исключением из этого правила является одна парижская улочка длиной 350 метров авеню генерала Лемонье. Здесь движение организовано по левостороннему варианту. Есть участки с частичным левосторонним движением и в Одессе в Высоком переулке и на Итальянском бульваре, что сделано для разгрузки прилежащих улиц от пробок.


Какому советскому животному удалось получить водительские права в Германии? Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка немцы выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене». Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка немцы выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».


Где нарушать правила дорожного движения выгоднее в состоянии опьянения? Вождение машины в нетрезвом состоянии сурово наказывается в большинстве стран мира. Но в Уругвае, напротив, при нарушении правил дорожного движения состояние опьянения может служить смягчающим обстоятельством. Вождение машины в нетрезвом состоянии сурово наказывается в большинстве стран мира. Но в Уругвае, напротив, при нарушении правил дорожного движения состояние опьянения может служить смягчающим обстоятельством.


Почему на российских автомобильных номерах используется только 12 букв? На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y). На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).


Как в Австралии спасают коал от гибели под колёсами? В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками. В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.


Какой город-миллионер имеет всего 9 светофоров? По состоянию на май 2008 года в Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров. По состоянию на май 2008 года в Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров.


Какое отношение к первым правилам дорожного движения имел человек, никогда не водивший автомобиль? Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам. Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.


Что сказал изобретатель радара, превысив скорость? Шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским за превышение скорости, после чего сказал: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!». Шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским за превышение скорости, после чего сказал: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!».

Отправляясь в командировку или на отдых за рубеж, многие из нас планируют взять в прокат автомобиль, для того чтобы успеть посмотреть как можно больше, чтобы наши впечатления о стране пребывания были полными. Все это конечно прекрасно и полезно. Но как дело касается той или иной страны, то тут и начинаются проблемы. Дело в том, что во многих странах есть некоторые необычные правила дорожного движения, которые стоит знать, чтобы не местный закон и не получить штраф. Наше интернет-издание подготовило для вас обзор самых необычных правил дорожного движения, которые встречаются за рубежом.

Дания: Прежде, чем тронуться с места вы должны проверить, нет ли под машиной спящих детей


В Дании каждый водитель, прежде чем тронуться с места, обязан проверить, не находится ли под машиной спящий ребенок. Если вы не выполните эту процедуру, в случае если это произойдет на виду у полицейских, то вы рискуете получить внушительный штраф за .

Испания: Нельзя ездить за рулем в сандалиях, в обуви с высоким каблуком и т.п.


В Испании повышенное внимание к вашей обуви. Дело в том, что полицейским не безразлично в какой обуви вы эксплуатируете машину. Согласно действующим правилам дорожного движения, в Испании водителями запрещается управлять транспортным средством в сандалиях, в низкой обуви, в обуви с высоким каблуком, в расстёгнутой или не зашнурованной обуви, и босиком.

Испания: Парковка


Еще один необычный закон в сфере дорожного движения в Испании. Согласно местному законодательству, по нечетным дням разрешено парковать только с той стороны улицы, где нумерация домов имеет нечетные значения. И наоборот. По четным дням месяца машины разрешается парковать на дороге только со стороны четных номеров домов.

Португалия: Особые правила перевозки велосипедов


В Португалии ПДД запрещает осуществлять перевозку велосипедов в задней части машины. Так что если вы взяли в прокат автомобиль и велосипед в Португалии то вам придется перевозить либо на крыше, либо внутри машины.

Италия: Ограничение на перевозку животных


Итальянские законодатели придумали ограничение на количество перевозимых животных в транспортных средствах. Так в настоящий момент в Италии действует ограничение на количество перевозимых в машине собак, кошек и других животных. Вы не имеете права . В противном случае вы рискуете быть оштрафованным на крупную денежную сумму.

Италия: Дополнительное требование к водителям, которые имеют очки


Внимание. Отправляясь в Италию на отдых или командировку, вы должны знать, что если вы носите очки для зрения и собираетесь ездить в стране на машине, то вы обязаны в этом случае возить с собой дополнительные очки для зрения. Если вас остановит дорожная служба или полицейские и увидят, что вы носите , они потребуют у вас предъявить запасные очки. Если у вас их не окажется, будьте готовы оплатить приличные штраф.

Словения: Правила проезда кругового движения


В Словении есть одна интересная особенность при проезде кругового движения. Так подъезжая к круговому движению, вы не должны включать поворотник при заезде на круг. Но вы обязаны его включить при выезде с .

Кипр: Драконовские правила дорожного движения


На Кипре действует странная норма закона, которая не разрешает за рулем пить и употреблять любую пищу. То есть если во время движения дорожная полиция Кипра увидит, как вы пьете воду или утоляете голод шоколадом, то вас остановят и составят административный акт, а также выпишут .

Франция: Каждый водитель обязан иметь при себе алкотестер


С 2013 года во Франции вступил закон для всех водителей (в том числе и для иностранцев), которые передвигаются по дорогам Франции. Согласно новому законодательству, каждый водитель обязан возить с собой одноразовый .

Сингапур: Нельзя близко подъезжать на машине к пешеходному переходу


Если вы подъедите ближе, чем на 5 метров к пешеходному переходу, то можете быть привлечены Сингапурской полицией за .

Эстония: Нельзя обгонять трамвай


В Эстонии действует правило дорожного движения, согласно которому, если на дороге остановился чтобы высадить пассажиров, то не одно транспортное средство не имеет права его обгонять.

Македония: Если выпил пассажир, то он не имеет права сидеть на переднем сиденье


В Македонии действует законодательная норма, которая запрещает человеку, который употреблял алкоголь, находится на переднем пассажирском сиденье автомобиля. В случае нарушения будет оштрафован не только , но и сам пассажир.

США: Нельзя перевозить бутылки с алкоголем


Действуют законы, которые прямо не разрешают водителю перевозить в автомобиле закрытые бутылки с алкоголем.

Греция: Запрет курения за рулем


В Греции правила дорожного движения запрещают водителю курить за рулем. Так, что если вы отправились на автомобиле на экскурсию в Афины, то забудьте про . Иначе вы рискуете потратить лишние деньги на штраф.

Саудовская Аравия: Женщинам запрещено садиться за руль


Да, именно так. Не удивляйтесь. Это еще не самый жестокий закон Восточной страны.

Финляндия: Воспроизведение музыки в такси по специальной лицензии


Если вы находитесь в Финляндии то, садясь в , не удивляйтесь, если таксист отказал вам на просьбу поставить для прослушивания МР3 музыку с вашей флеш-карты или CD-диска, поскольку в этой стране действует закон, который разрешает воспроизводить музыку в такси только по специальной лицензии.

Филиппины: Запрет на эксплуатацию машины в зависимости от номерного знака


На Филиппинах действует закон, который запрещает эксплуатацию в понедельник, если в номерном знаке транспортного средства последние цифры заканчиваются на 1 или 2.

Если номер машины заканчивается на цифры 3 или 4, то автомобиль не имеет права выезжать на дорогу во вторник. Если номер машины заканчивается на цифры 5 или 6, то в среду. И так далее.

Таиланд: Ездить за рулем можно только в рубашке


В Таиланде для всех водителей (в том числе и для женщин) действует строгое правило, которое обязывает каждого водителя ездить за рулем только в рубашке. Так что если вы взяли напрокат машину в Таиланде, и сели за руль в одних только шортах будьте готовы, что вас оштрафуют.