Как и сколько надо качать колеса. Руководство по накачке автомобильных шин

Казалось бы, в чем сложность накачки автомобильных колес? Процедура не вызывала сложностей у тех, кто впервые накачивать колеса после владения велосипедом и они знают, чем качают колеса машины. Даже подобная несложная операция способна ввести в заблуждение неопытного пользователя. Поэтому следует разобраться в ключевых моментах.

Для чего качать шины транспортного средства?

Необходимо ли поддерживать оптимальный уровень давления в покрышках? Прежде всего, элементом связывающим транспортное средство с дорожным покрытием являются именно покрышки. Вдобавок, производители проводят десятки тестов покрышек, подбирая оптимальный вариант не только основного состава деталей, но и давления, подходящего для конкретного вида покрытия.

По итогам тестов с различными нагрузками выносится определенный вердикт по показателю оптимального давления. Причем еще качества накачки шин зависит еще и расход топлива, показываемый бортовым компьютером, если конечно подобная опция предусмотрена в автомобиле.

Да, бортовой компьютер не будет подстраиваться каждый раз под новые колеса, поскольку для конкретного автомобиля характерен тот диаметр колес, на котором проводились тесты и который производитель счел оптимальным. Причем данные как правильно накачать колеса на машине и данные об оптимальном давлении не нужно искать в интернете, к кузову авто крепится специальная табличка, со всеми необходимыми данными.

Следует отметить, что последней информацией на территории России пользователи пренебрегают, ввиду чего:

  • резко сокращается ресурс ходовой части транспортного средства;
  • возрастает риск развития ДТП, поскольку автомобиль при избыточной или недостаточной накачке шин имеет плохую сцепку с дорожным покрытием;

Чем накачивать шины автомобиля?

Рассмотрим способ и средство накачки на примере корейской марки . Как заявляет производитель, различия между накачкой шин обычным воздухом или азотом нет. Основной задачей автомобилиста в таком случае является соблюдение количественных показателей накачки колеса.

Как нака чать шины автомобиля

Накачать шины лучше всего в том случае, когда они «холодные», то есть на автомобиле никуда не ездили, и он простоял хотя бы два часа после езды. Причиной для подобного правила служит основополагающий фактор, что «холодная» шина имеет давление, равное оптимальному. Ярким примером послужит случай, когда автомобильный пользователь замеряет давление на «холодную» в 2.0 атмосферы, а спустя некоторое время езды, давление упало до 0.5 атмосферы.

В чем принцип работы накачанной шины

Дело в том, что неправильно накачанная шина имеет не более цепкую связь с дорожным покрытием, увеличивая показатель «пятна контакта», нежели нормально накачанная. Это пятно можно сравнить с заеданием резины и ускоренному износу протектора. Следом за быстрым расходованием ресурса резины, увеличивается и расход топлива.

В чем польза не до конца накачанной покрышки?

  • автомобиль идет более мягко по дороге;
  • продлевается срок службы шасси;
  • «Мягкая» шина способна снизить показатель тормозного пути автомобиля, заметно снизив вероятность ДТП. Однако перекачивать шины тоже не рекомендуется, поскольку нагрузка на ходовую часть снижается.


    Данный вопрос, конечно, актуален только для новичков, как в водительском, так и в автомобильном деле вообще. Опытный водитель в ответ на вопрос «Как накачать колесо» ухмыльнется и ответит:
    — Как, как. Возьми, да накачай.
    Поскольку никакой трудности и загадки этот вопрос для водителя со стажем не представляет.

    Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте.

    Заимейте привычку перед каждым выездом со стоянки или гаража хотя бы визуально осматривать колеса – не спустили ли? И если вам даже показалось, что одно колесо «продавлено» больше других – не поленитесь проверить у него уровень давления воздуха. Это значит, что у вас должен иметься в бардачке манометр. И если давление меньше положенного – следует колесо подкачать. Опытные водители – и вы это, наверное, заметили – перед выездом попинывают колеса.

    И по удару умеют определять, стоит подкачать колесо, или нет. Что же касается вас, то уж коли вы взяли манометр в руки, проверьте, на всякий случай, давление во всех колесах. Пониженное давление в шинах при движении будет создавать неравномерность сцепления их с дорожным покрытием и способствовать износу протектора. Неравномерное же распределение нагрузки, которое обязательно случается при разнице давления в шинах, приведет к нарушению устойчивости автомобиля во время движения. Вы почувствуете это по тому, что руль начнет «вести». В этом случае следует остановиться и подкачать колесо.

    Кроме того, недостаточно накаченные колеса приводят к тому, что двигатель начинает «жрать» бензин. Вам это надо? Поэтому вы должны заиметь еще одну привычку: возить компрессор или хотя бы насос в багажнике своего авто вместе с иным инструментом. В частности, для замены колеса в случае прокола шины. Поскольку сегодняшняя привычка не иметь в багажнике вовсе никакого инструмента – плохая привычка.

    Итак, как накачать колесо автомобиля?

    Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе.

    Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором?

    Отвинтить колпачок с вентиля шины.

    Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно.

    После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение.

    Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля.

    Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?

    Автомобильная шина является одним из факторов, обеспечивающих безопасность при движении. Поэтому так важно поддерживать ее в оптимальном состоянии.

    Приобрести новые шины Киев не составляет особого труда. Но перед этим следует ознакомиться с их техническими характеристиками, которые и будут влиять на качество езды.

    Некоторые особенности

    Давление в шинах это уникальный фактор, который влияет на многие показатели, среди которых можно выделить:

    1. Повышение расхода топлива. Причиной этому в большинстве случаев являются недокачанные колеса. Если не соблюдать нормативы, то это может привести к увеличению расхода на 2-20% в зависимости от состояния резины.
    2. Быстрый износ. Этому способствует, как повышенное, так и пониженное давление. Обусловлено это тем, что верхний слой резины неравномерно соприкасается с дорогой, где стирается только определенная часть.
    3. Снижение безопасности. Неправильно накачанные шины влияют на показатели трения, которые могут снижаться. Поэтому при поворотах или на больших скоростях автомобиль может терять управление или появляться заносы.

    Технология накачивания

    Восстановить давление в шинах довольно легко. Перед началом этих работ следует обязательно измерить реальные показатели. Делать это нужно только на холодной резине. Если же автомобиль уже проехал определенное расстояние, то это приведет к нагреванию воздуха внутри камеры и повышению давления.

    Накачать шину можно несколькими простыми способами:

    • ручной насос. Зачастую такие устройства используются для небольшого и нечастого подкачивания. Сегодня существуют и ножные модели, но принцип из действия остается тот же. Для подкачки следует поместить насадку насоса на ниппель колеса. Воздух подают методом воздействия на определенный рычаг. Если устройство не оснащено манометром, тогда нужно обязательно периодически снимать насадку и проверять уровень давления;
    • компрессоры. Эти механизмы позволяют значительно упростить данный процесс. Технология накачивания шин с помощью компрессора аналогична ранее описанной. Изначально нужно на ниппель надеть насадку от шланга, а затем запустить механизм подачи сжатого воздуха. Здесь также периодически проверяется давление.

    При накачивании колес многие автомобилисты стараются немного перекачивать шину. Но такой подход не всегда является полезным и оправдывает себя только, когда нужно сохранить давление на более длительное время или зимой при сильных морозах.

    Если автомобильная покрышка недостаточно накачана хотя бы на 20%, то срок службы шины уменьшается примерно на треть. А если давление еще ниже? Здесь уже речь может идти о катастрофическом разрушении покрышки. А при определенных обстоятельствах колесо может "выстрелить" или разбортироваться - если скорость высока, машина становится неуправляемой. А как часто Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля?

    Производители автомобильных шин рекомендует проверять давление в шинах раз в две недели (при интенсивных пробегах - каждые 2000 км). Т.к. воздух, пусть и постепенно, но уходит из колеса - материалы покрышки не являются абсолютно герметичными. Дополнительными усугубляющими факторами могут быть повреждения шины, негерметичность вентиля и т.д. Поэтому давление в колесе снижается. Кроме того, нелишним будет взять в руки манометр и перед дальней поездкой, особенно если ехать предстоит по скоростным трассам.

    Необходимо учитывать, что чем ниже температура, тем ниже давление в шинах.

    Еще более важный вопрос - где проверять? Мы привыкли пользоваться услугами шиномонтажных мастерских или бесплатным компрессором на некоторых автозаправочных станциях. Но учитывают ли они при этом, что в момент поездки шины нагреваются, а давление в них возрастает?

    Пока вы доедете до шиномонтажной мастерской, шины прогреются и придется это учесть. Как - точно никто не скажет (в зависимости от условий движения и погодных условий, а так же ряда других факторов данные могут "плясать" в пределах нескольких десятых атмосфер). Поэтому проверка и корректировка давления "горячих" шин настоятельно не рекомендуются. Проводить замеры нужно "на холодную", то есть перед поездкой, пока шины еще не прогрелись, либо после продолжительной стоянки (не ранее чем через час после остановки). Поэтому делать это лучше все-таки по старинке: своим манометром перед выездом со двора.

    Что бы все сказанное выше не носило чисто теоретический характер, мы провели ряд замеров. Вначале проверили теорию о "холодных" и "горячих" шинах (см. таблицу 1 ). На улице - минус 11 С, автомобиль как раз после ночной "спячки". Три контрольных замера, и мы удостоверяемся: давление составляет всего 1,8 атмосфер вместо рекомендованных 2,0 атмосфер. Колесо подкачаем потом - нам важно выяснить, насколько изменятся показания манометра после того, как автомобиль пробудет в пути какое-то время.

    Час езды по городу, 20 км позади - этого достаточно, чтобы колеса нагрелись. Очередная серия замеров выдает новый результат - 1,9 атм. Разница между проверкой "на холодную" и "на горячую" составила всего 0,1 атмосфер, но, во-первых, температура окружающего воздуха была невелика, во-вторых, имела место размеренная езда, во время которой стрелка тахометра редко превышала 60 км/ч. Динамичная езда, движение на высокой скорости, особенно когда температура покрытия намного выше нуля - все это приведет к тому, что разбежка будет куда большей. К слову, изменение давления в шинах во время движения - как раз то "зло", с которым приходится иметь дело в мире автоспорта. Ведь весь потенциал автомобиля, в конечном счете, зависит от контакта колес с дорогой, а вот каким он будет - это как раз вопрос правильно выставленного давления. Естественно, оно выбирается с учетом целого ряда факторов, в том числе и прогнозируемого прогрева покрышек.
    Но то дела спортивные, а для гражданской езды свои правила. И они таковы: давление выставляется в соответствии с рекомендациями производителя - на установленную величину и в тот момент, когда покрышки "холодные".
    Ну а как насчет зависимости показаний от температуры окружающей среды? Одно и то же колесо мы поместили в три разных климатических режима (см. таблицу 2 ). Сначала 12 часов оно провело в теплом боксе при температуре воздуха 18 С - давление составило 2,2 атм. Затем еще 12 в холодном боксе при температуре воздуха минус 3 С. Давление упало на 0,05 атм - до 2,15 атм. Немного? Ну а теперь одна ночь в багажнике автомобиля, где к утру наблюдалось минус 12 С. Давление опустилось до 1,95 атм - по сравнению с первоначальным значением оно снизилось на 0,25 атм!

    Полученные данные подтверждают теорию: при незначительных колебаниях температуры окружающего воздуха корректировка давления не требуется. Но когда скачок более значительный (например, в нашем случае он составил 30 С), разница будет куда более существенной (опять же в нашем случае она составила более 10% первоначального значения). А ведь получить такую разбежку не так уж сложно: возьмите "теплое" колесо из отапливаемого гаража, выставьте давление, затем установите на автомобиль, который ездит по зимним дорогам, - вот вам и перепад в несколько десятков градусов...
    Правильно выставленное давление не только способствует максимальному сроку эксплуатации шин, но и обеспечивает комфортное и безопасное передвижение на автомобиле, позволяет наиболее эффективно использовать весь его технический потенциал.

    Перекачанные шины делают реакции автомобиля острее, способствуют снижению расхода топлива (ведь сопротивление качению снижается). Но при этом все неровности машина проходит жестче - страдают и ездовой комфорт, и ресурс подвески. Кроме того, неравномерно изнашивается сама покрышка - быстрее "стирается" средняя часть беговой дорожки протектора.

    При недостаточном давлении наблюдаются повышенные деформации шины, нагрев, что ведет к ускоренному износу или разрушению. Увеличивается сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Ухудшается управляемость, появляется риск проскальзывания покрышки относительно обода, а также возрастает вероятность "подлома" шины в крутом повороте, в результате чего возможен контакт колесного диска с дорогой, что чревато уже переворотом. Естественно, все это - следствие крайне низкого давления, до чего, как правило, доходит редко. Обычно даже самые "ленивые" владельцы отделываются лишь повышенным расходом топлива и ускоренным износом покрышек.
    Но иногда пониженное давление действует во благо. Ведь в этом случае пятно контакта с дорогой возрастает - данное качество можно использовать при езде по бездорожью по слабому грунту. Но затем, выехав на дорогу с твердым покрытием, необходимо подкачать шины до необходимого значения давления.

    Считается, что по состоянию покрышек можно определить, с каким давлением они эксплуатировались. Равномерный износ свидетельствует о том, что давление было в норме или близко к рекомендуемым показателям. Изношенная средняя часть протектора - признак того, что владелец предпочитал перекачивать шины, а вот при пониженном давлении больше страдают боковые части протектора.
    Для каждой модели автопроизводитель рекомендует свои значения давления в шинах, причем они могут быть индивидуальными для каждой модификации или же зависеть от типоразмера шин. Следует также учитывать, что давление в шинах на передней и задней оси может отличаться. Нередко автопроизводитель указывает два значения: для автомобиля с частичной загрузкой (с водителем и пассажиром) и с полной - во втором случае давление должно быть увеличено на 0,2-0,3 атм (второе значение рекомендуется и при дальних поездках на высоких скоростях). Данные производителя указываются в инструкции по эксплуатации, а также в самом автомобиле - обычно информационная табличка размещается с внутренней стороны лючка бензобака либо в дверном проеме со стороны водителя (на центральной стойке либо на торце двери).
    За "основными" колесами многие автомобилисты еще худо-бедно следят, а вот запасное, как правило, остается без внимания, и когда наступает час икс, "запаска" обычно оказывается пустой. Поэтому рекомендуется не только периодически проверять давление и в пятом колесе, но и перекачивать его примерно на 0,3 атм - про запас.

    P . S . Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от правильно выставленного давления в шинах. Как это сделать, мы рассказали, хотя можно было бы сказать проще: следуйте рекомендациям производителя. И не ленитесь время от времени проверять колеса, ведь это - залог вашей безопасности.

    Автовладельцы постоянно придумывают интересные способы подкачивания покрышек воздухом. Среди существующих методик есть много нестандартных и необычных. Каждый автомобилист может выбрать самый подходящий вариант для себя. Как накачать колесо без насоса? Рассмотрим популярные среди современных автомобилистов способы.

    Почему такая необходимость возникает?

    Отрасль производства автомобильных компрессоров почти не развивается, ведь предел уже достигнут. Но многие водители считают эти устройства неудобными, отмечая несколько существенных недостатков.

    Основной – слабая производительность. Большинство существующих моделей потратят на подкачивание небольшого колеса радиусом 16-17 несколько часов. Выпускаются мощные устройства с высокой производительностью, но не каждый водитель сможет позволить себе их приобрести. Такие варианты достаточно массивны, и продаются по высокой цене.

    Малая производительность – серьезный недостаток, из-за которой автокомпрессор становится бесполезным при разбортировке. Напора стравливаемого воздуха недостаточно для расправления и прижатия краев покрышки к ободку. Эта особенность может оказаться неприятным сюрпризом, когда нужно срочно, незапланированно отремонтировать колесо вдали от ближайшего СТО или населенного пункта.

    Альтернативные способы

    Низкая производительность автомобильных компрессоров и вынуждает водителей изобретать другие, более простые и действенные методики. Как накачать колесо без насоса? Здесь поможет простой углекислотный огнетушитель, который присутствует в каждой машине.

    Его применение требует предварительной подготовки. Сначала нужно сконструировать шланг, который будет выполнять роль переходника между колесным соском и баллоном. Для этого подойдет шланг от поломанного либо устаревшего компрессора. Понадобится также втулка, которая будет легко вкручиваться в штуцер пожаротушителя. Такое приспособление компактно, поэтому его перевозка не требует выполнения особых условий.


    Как накачать колесо без насоса? Процедура основана на том, что стандартная модель ОУ-2 содержит примерно 2 кг жидкой углекислоты под давлением больше 5 мп. Достаточно нажать на скобу этого устройства. Так, углекислота пойдет наружу и превратится в газ под воздействием низкой температуры. Понадобится меньше минуты, чтобы надуть одно или несколько колес любого диаметра, можно обойтись без электричества.

    Выбирая этот метод, нужно помнить о двух нюансах. Во-первых, так как кислота преобразуется из жидкости в газообразное вещество, огнетушитель вместе с шлангом сильно охлаждаются. Во-вторых, вследствие взаимодействия СО2 и водяных паров, присутствующими внутри покрышки, образуется кислота, способная корродировать диск. Потому такой способ больше подходит для экстренных заправок. После его применения лучше посетить сервис шиномонтажа или АЗС, где предоставляется доступ к сжатому воздуху. Закачайте его, предварительно стравив СО2.

    Посмотрите еще один способ накачки колеса — фантазия безгранична.