Как одевать цепи противоскольжения на легковую машину. Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

Что можно сделать, если вам хочется по бездорожью съездить на охоту или рыбалку, доехать до дачи по глинистой проселочной дороге, которую сильно размыло дождем или же куда-то еще доехать зимой по заметенной снегом дороге? Каким образом владельцу обычного автомобиля, не внедорожника, возможно все это проделать? Одним из наиболее простых способов это реализовать – . Установив данные цепи на колеса, водитель на своей машине может проехать по грязевым и заснеженным участкам, значительно увеличив его проходимость и управляемость.

В продаже можно найти самые разные конструкции цепей противоскольжения: сделанные из металлического троса, из прочного пластика и прочие. Наиболее распространенными являются цепи, сделанные из стали и имеющие конструкции «Ромб», «Лесенка» или «Сота».

Цепи противоскольжения необходимо устанавливать на ведущие колеса машины. Если ваша машина полноприводная, то лучшим решением будет приобрести два комплекта цепей и установить их на все колеса. В процессе установки не забудьте убедиться, что при движении автомобиля цепи не смогут повредить кузов и подвеску автомобиля. Это особенно верно в отношении импортных автомобилей, особенно если у них нестандартная резина, неправильно установленные цепи противоскольжения могут повредить датчики ABS, подкрылки и некоторые элементы тормозной системы. Если у вас в наличии только один комплект цепей, то лучше всего устанавливать их на передние колеса.

Если у вашего легкового автомобиля второй мост может подключаться автоматически, то цепи лучше всего ставить на те колеса, на которые крутящий момент подается постоянно. Комплект цепей противоскольжения специалисту рекомендуют ставить непосредственно перед проездом по труднопроходимому участку дороги и демонтировать после его прохождения – это поможет сохранить цепи и шины от износа, а также снизит нагрузку на подвеску. При езде с установленными цепями следует соблюдать скорость движения, которую рекомендуют производители цепей.

Инструкция

Если до труднопроходимого участка дороги достаточно далеко, а до него идет асфальтовая ровная дорога, то лучше не одевать сразу цепи, поскольку в большинстве случаев рекомендуемая скорость движения с цепями не превышает 50 км/ч. А уже после съезда с хорошей дороги можно будет остановиться и начать установку цепей.

Цепи противоскольжении следует расстелить перед машиной, следя, чтобы замки были с внешней стороны. Оптимальнее всего устанавливать цепи сразу на два колеса на одной оси – то есть лучше всего сначала установить на передние колеса, а потом на задние или же наоборот.

Тщательно осмотрите цепи, проследите, чтобы они не были перекручены. Если вы обнаружили перекрученность, то уберите ее, переместив часть цепи через перемычки.

Постарайтесь заехать на цепи как можно аккуратнее, остановив машину примерно в полуметре от края. Накиньте цепь на колесо и зацепите специальный крючок, который располагается на продольной внутренней цепи за другой конец цепи.

Перемычки равномерно распределите по всему колесу. Если тип ваших шин – ВлИ-5, то перемычки следует распределить так, чтобы они оказались между зубцов протектора.

Крюк-замок следует зацепить за продольную внешнюю цепь. Для этого последнее звено нужно вставить в прорезь крючка и перекинуть крюк, стараясь максимально натянуть устанавливаемую цепь. После этого спинку крюка необходимо вставить в последнее кольцо.

Еще раз убедитесь в том, что перемычки распределены правильно, и застегните замок, вставив кольцо крюка между цепью и покрышкой и воткнув конец в одно из звеньев цепи.

Если не удалось достаточно сильно натянуть цепь, то можно повторить попытку, закрепив крючок за второе или третье звено. Чтобы достичь максимального натяжения цепи, можно проехать несколько километров с установленной цепью и заново попытаться натянуть ее еще больше.

Чтобы полностью увериться в том, что замок не сможет расстегнуться, его следует замотать проволокой. Чаще всего это требуется для S-образных замков, застегиваемых четырех- или шестигранным ключом, поскольку именно они проявляют тенденцию расстегиваться при наезде на препятствие.

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они й и меньше . Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».


«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Автомобильные цепи противоскольжения – это, что-то типа сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шоссейную шину в шину для гололеда или бездорожья. Конструктивно это цепь противоскольжения состоит из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами”, которые значительно увеличивают сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень нелегко, даже на шипованной резине.

Езда с цепями. Виды цепей противоскольжения.

Цепи противоскольжения делятся на два класса: «жесткие” и «мягкие”. У первых в качестве поперечин используется сама цепь, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка” и «ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе” их соединяют наискосок, получая «паутинный” рисунок. Цепи противоскольжения отличаются по размерам и формам звеньев (или грунтозацепа). Для изготовления цепей противоскольжения используют различные материалы, такие как сталь, титан (очень дорогие), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать, какие цепи противоскольжения, или какой рисунок лучше, однозначно нельзя. Так как все зависит от условий, где их применяют. Так, «жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 50 км/ч. «Мягкие” дают возможность осуществлять движение со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие”, изнашивают резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий” вариант. Тем, кто ездит там, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего снега, больше подойдут «мягкие” цепи.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем выше внедорожные качества, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и сильнее износ шины.

Езда с цепями. На какие автомобили можно ставить цепи.

Что касается марок автомобилей, то практически на любом автомобиле можно использовать цепи противоскольжения. Кроме некоторых спортивных, сугубо трековых автомобилей. Если же говорить о шинах, то здесь нужно сказать, что «жесткие” цепи не годятся для низкопрофильных шин. А вот «мягкие” можно использовать.

Цепи противоскольжения различаются еще и по классам автомобилей, Для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля — можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень бездорожью, при использовании от случая к случаю, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Езда с цепями. Как надевать цепи.

Для того чтобы одеть, цепи противоскольжения, на колеса автомобиля, их раскладывают перед колесами одной оси точно вдоль оси движения, так, чтобы замки на внешней боковой цепи выходили на наружную сторону и были обращены по ходу движения вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны. Нужно наехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Необходимо сделать «прокатку” цепей, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Опытные водители надевают цепи за пять минут, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автолюбителей, особенно начинающих, одевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой площадке, тогда и в дороге будет проще.

Насчет износа шин, необходимо отметить, что все цепи довольно сильно изнашивают резину. «Жесткие” больше, «мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает «съедаться” резина при продолжительной езде «в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании цепей к колесу.

Что касается безопасности езды на автомобиле с цепями, то здесь опасность представляют нарушения инструкций по эксплуатации и неисправные замки цепей. При езде с цепями, нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы, цепь может оторваться от колеса и ударить по колесной арке или порвать шину. В наихудшем варианте, если порвется замок цепи, он может зацепиться за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять перед началом использования цепей.

Цепи противоскольжения. Где купить и сколько стоят?

Изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, и поэтому их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист” и «Красный якорь”. Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения, для легкового автомобиля 200–250 $, а для внедорожника 250-300 $. Хотя на автомобильных рынках, легко можно найти и более дешевые цепи как китайского, так и нашего производства.

Цепи противоскольжения видео

Видео ролики по тестированию цепей.

УАЗ на цепях по снегу.

Жигули с цепями, видео:

Шевроле Нива по снегу на цепях.

Видео: надевание цепи на авто.

У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.


Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.


Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.


Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.


Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику - например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.


Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.


Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.

Что можно сделать, если вам охото по бездорожью съездить на охоту либо рыбалку, доехать до дачи по глинистой проселочной дороге, которую очень размыло дождиком либо же куда-то еще доехать зимой по заметенной снегом дороге? Каким образом обладателю обыденного автомобиля, не джипа, может быть все это сделать? Одним из более обычных методов это воплотить - установить цепи противоскольжения. Установив данные цепи на колеса, шофер на собственной машине может проехать по грязевым и заснеженным участкам, существенно увеличив его проходимость и маневренность.

В продаже можно отыскать самые различные конструкции цепей противоскольжения: изготовленные из железного троса, из крепкого пластика и остальные. Более всераспространенными являются цепи, изготовленные из стали и имеющие конструкции «Ромб», «Лесенка» либо «Сота».

Цепи противоскольжения нужно устанавливать на ведущие колеса машины. Если ваша машина вэдовая, то наилучшим решением будет приобрести два комплекта цепей и установить их на все колеса. В процессе установки не забудьте убедиться, что при движении автомобиля цепи не сумеют разрушить кузов и подвеску автомобиля. Это в особенности правильно в отношении привезенных из других стран автомобилей, в особенности если у их необычная резина, некорректно установленные цепи противоскольжения могут разрушить датчики Абс, подкрылки и некие элементы тормозной системы. Если у вас в наличии только один набор цепей, то идеальнее всего устанавливать их на фронтальные колеса.

Если у вашего легкового автомобиля 2-ой мост может подключаться автоматом, то цепи идеальнее всего ставить на те колеса, на которые вращающий момент подается повсевременно. Набор цепей противоскольжения спецу советуют ставить конкретно перед проездом по труднопроходимому участку дороги и демонтировать после его прохождения - это поможет сохранить цепи и шины от износа, также понизит нагрузку на подвеску. При езде с установленными цепями следует соблюдать скорость движения, которую советуют производители цепей.

Аннотация

Если до труднопроходимого участка дороги довольно далековато, а до него идет асфальтовая ровненькая дорога, то лучше не одевать сходу цепи, так как почти всегда рекомендуемая скорость движения с цепями не превосходит 50 км/ч. А уже после съезда с неплохой дороги можно будет тормознуть и начать установку цепей.

Цепи противоскольжении следует расстелить перед машиной, следя, чтоб замки были с наружной стороны. Оптимальнее всего устанавливать цепи сходу на два колеса на одной оси - другими словами идеальнее всего поначалу установить на фронтальные колеса, а позже на задние либо же напротив.

Кропотливо осмотрите цепи, проследите, чтоб они не были перекручены. Если вы нашли перекрученность, то уберите ее, переместив часть цепи через перемычки.

Постарайтесь заехать на цепи как можно аккуратнее, остановив машину приблизительно в полметре от края. Набросьте цепь на колесо и зацепите особый крючок, который размещается на продольной внутренней цепи за другой конец цепи.

Перемычки умеренно распределите по всему колесу. Если тип ваших шин - ВлИ-5, то перемычки следует распределить так, чтоб они оказались меж зубцов протектора.

Крюк-замок следует зацепить за продольную внешнюю цепь. Для этого последнее звено необходимо воткнуть в прорезь крючка и перекинуть крюк, стараясь очень натянуть устанавливаемую цепь. После чего спинку крюка нужно воткнуть в последнее кольцо.

Снова удостоверьтесь в том, что перемычки распределены верно, и застегните замок, вставив кольцо крюка меж цепью и покрышкой и воткнув конец в одно из звеньев цепи.

Если не удалось довольно очень натянуть цепь, то можно повторить попытку, закрепив крючок за 2-ое либо третье звено. Чтоб достигнуть наибольшего натяжения цепи, можно проехать несколько км с установленной цепью и поновой попробовать натянуть ее еще более.

Чтоб вполне увериться в том, что замок не сумеет расстегнуться, его следует замотать проволокой. В большинстве случаев это требуется для S-образных замков, застегиваемых четырех- либо шестигранным ключом, так как конкретно они проявляют тенденцию расстегиваться при наезде на препятствие.