Курс евро к рублю по данным центробанка россии. Экологические стандарты евро Примеры постельного белья в разных размерах вы можете

Кампания по уменьшению вредных выбросов в атмосферу была инициирована экологами в 90х годах. В 92 году европейская экономическая комиссия ООН ввела в действие экологический стандарт Евро. Он распространяется на все транспортные средства вне зависимости от назначения: экологичными должны быть и легковые авто, и спецтехника, и грузовики.


Евро 1. Стал первым шагом к улучшению экологической ситуации. С 92 года действовал в странах ЕС, Японии и США. Был отменен в 95.

Евро 2. Стандарт значительно ужесточил требования к топливу и к уровню выброса токсинов дизельными и бензиновыми двигателями. С него начала свою заботу об экологии Россия, приняв Евро 2 и соответствующий техрегламент в 2006 году. С этого момента ввоз автомобилей на территорию России, также их производство были невозможны без евро сертификата. Европа же еще в 1999 году сделала следующий шаг и перешла на новые экологические нормы евро и сертификаты…

Евро 3. В очередном стандарте допустимые показатели выброса загрязняющих атмосферу веществ были снижены сразу на 30-40%. Россия приняла его в 2008 году, и здесь он действует по сей день. Отныне предъявлять Евро 3 сертификат на российской таможне - обязательно. Страны ЕС, однако, значительно опережают нашу страну по развитию экологического законодательства. С 2005 года там действует…

Евро 4. Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Топливо, соответствующее требованиям EN 590 (Евро-4), отличается низким содержанием серы и полициклических ароматических углеводородов, а также более высоким цетановым числом. При использовании данного топлива уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.

Благодаря высокому цетановому числу и низкому содержанию серы оптимизируется процесс сгорания топлива в двигателе, уменьшаются шум и вибрация двигателя, облегчается запуск, предотвращаются коррозионные процессы. Данное топливо предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и топливной аппаратуры, может использоваться в любых современных дизельных двигателях.

Евро 5 в Европе уже введен, в России - ожидается к 2014 году.

Все авто транспортные средства, как впервые изготовленные и выпускаемые в обращение на территории РФ, а также ввозимые на таможенную территорию РФ, начиная с 1 января 2010 года, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро 4. На грузовые автомобили соответствующие экологическому классу Евро 5 предусмотрены послабления при уплате таможенных пошлин, на такие автомобили возможно оформление экологического сертификата соответствия Евро 5.

Сертификат соответствия Евро 4, Евро 5 оформляется с целью предоставления в органы ФТС России для таможенной очистки транспортного средства и получения паспорта транспортного средства ПТС. При таможенном оформлении авто транспортных средств отсутствие сертификата о соответствии нормам токсичных выбросов ЕВРО 4 и выше будет служить мотивированным отказом в выдаче паспорта транспортного средства ПТС. Без паспорта транспортного средства ПТС Вы не сможете поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.

Экологический класс автомобиля определяет центр сертификации. Для определения соответствия классу Euro 4 необходимо предоставить в наш центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.

ФТС России разработана таблица соответствия экологическим стандартам Евро 1,2,3,4

Таблица поможет Вам самостоятельно разобраться, какому экологическому евро стандарту соответствует ввозимое автотранспортное средство.

Страна производства
транспортного средства

Год выпуска

Несоответствие требованиям
экологических стандартов.
Стандарт Евро 1 и ниже

Соответствие требованиям
экологических стандартов

Евро 2

Евро 3

Евро 4

ЕВРО Союз

1996

1997-2000

2001-2004

2005-

США

1995

1996-2000

2001-2003

2004-

Япония

1997

1998-2004

2005-2010

2011-

Канада

2000

2001-2003

2004-

Индия

2004

2005-2009

2010-

Малайзия

2002

2003-

Китай

2003

2004-2007

2008-

Корея

2000

2001-2002

2003-2005

2006-

Внимание! Если Вы хотите купить или продать монеты, описанные в статье, - . Наш сайт посещают тысячи человек в день, Вы обязательно найдете покупателя или продавца.

Да, теперь 20 европейских государств имеют одну валюту — евро. Хорошо это или плохо? Оставим этот вопрос экономистам, а сами займёмся любимым делом — монетами. Итак, мы немного расскажем о монетах ЕС, которые выпускаются регулярно. Само собой, что мы попробуем составить список монет евро регулярного чекана. Естественно, что эти монеты выпускаются правительствами стран-участниц. Все монеты имеют определённое сходство, хотя имеются и различия. Так, например, реверс всех монет практически одинаков, аверс же является «национальной стороной», рисунок которого использует каждая страна на своё усмотрение. Это может быть географический объект, портрет политического деятеля, архитектурное сооружение, юбилейная дата. Начнём с монет евро, выпускаемых в Австрии.

Выпустила монету номиналом 2 евро. На аверсе изображена австрийская писательница-пацифистка Берта фон Зутнер. Отчеканена и монета 1 евро. На её аверсе выбит профиль великого композитора — Моцарта. Есть деньги номиналом поменьше. Это 50 центов, на которых изображён Венский Сецессион.

На 20 же центах аверс украсили главными воротами к Верхнему Бельведеру. Есть ещё 10 центов, где изображён Собор Святого Стефана. Дальше идёт мелочь, отлитая из стали с медью. Это 5 центов, на аверсе которых отчеканен цветок первоцвета и 2 цента с цветком эдельвейса. Последняя монетка — 1 цент с цветком горечавки.

Бельгия

Бельгийцы, не мудрствуя лукаво, поместили на аверс всех монет своего короля — Альберта II. В отношении номинала тоже никаких изменений. Бельгией выпущены монеты: 2 евро, 1 евро, 50 центов, 20 центов, 10 центов, 5 центов, 2 цента и 1 цент. Выходили монеты в разные годы. Первые чеканились с 1999 по 2007 год.

Также были выпуски в 2008 и в 2009 годах.

Ватикан

Отличилась и эта страна, изобразив на аверсе своих монет первого выпуска Папу Римского — Иоанна Павла II. Произошло это в 2002 году. Далее последовал чекан 2005 года.

На аверсе этих монет уже выбит герб камерленго Тарчизио Бертоне. Был выпуск и в 2006 году. На аверсе этих монет выбит фас Бенедикта XVI, который долгое время занимал папский престол.

Германия

На монете 2 евро изображён герб страны — федеральный орёл. Точно такой же орёл присутствует и на монете номиналом 1 евро. Далее идут 3 монеты: 50 центов, 20 центов и 10 центов, которые имеют одинаковый аверс. На нём выбиты Бранденбургские ворота. На 5 центах, 2 центах и 1 центе изображена ветвь дуба, являющаяся символом Германии.

Греция

Эта страна решила быть оригинальнее и выпустила монеты разной тематики. Аверс 2 евро представлен сценой из греческого мифа, а на 1 евро изображена сова, являющаяся символом богини Афины. На 50, 20, 10 центах красуются фасы известных политических деятелей Греции разных эпох. Мелочь номиналом 1, 2 и 5 центов посвящена истории греческого мореплавания.

Ирландия

В этой стране решили аверс всех монет сделать одинаковым. Изобразили на нём, конечно же, арфу, которая является символом этой страны. Все ирландские монеты отчеканены в 2002 году.

Испания

Тут решили не экономить и выпустили монеты 2 раза. Первые монеты отлиты в период с 1999 по 2009 годы. Следующий же чекан состоялся в 2010 году. На аверсе крупных монет выбит фас короля Испании — Хуана Карлоса I.

На 50, 20 и 10 центах изображён Сервантес — величайший писатель. 1, 2 и 5 центов украшает собор Святого Якова — христианская святыня. В 2010 году в соответствии с требованиями Еврокомиссии изменён дизайн монет. Тематика же осталась прежней.

Италия

Итальянские 2 евро представлены Данте Алигьери. Монета 1 евро украшена рисунком Леонардо да Винчи. 50, 20 и 10 центов посвящены художественным символам страны.

Это памятники, скульптуры, картины. На 5 же центах изображён Колизей, на 2 -известная башня и на 1 центе — средневековый замок.

Кипр

На крупных монетах киприотов выбит Крестообразный идол — один из символов страны. Оригинал хранится в музее Кипра.

На 50, 20 и 10 центах изображено древнее торговое судно, восстановленное после крушения. На 1, 2 и 5 центах изображена дикая овца, являющаяся символом страны.

Латвия

Здесь на крупных монетах отчеканили профиль девушки в национальном костюме. На аверсе 50, 20, 10 центов изображён герб республики. На 1, 2 и 5 центах отчеканили уменьшенный вариант герба. Монеты выпустили в 2014 году.

Эстония

Эстония не поступила по примеру соседки. Она отчеканила свои монеты с абсолютно одинаковым аверсом, на котором изобразила контуры границ Эстонии. Произошло это в 2011 году.

Литва

Литовцы тоже поступили подобным образом, изобразив на аверсе своих монет фрагмент герба республики. Было это совсем недавно — в 2015 году.

Люксембург

Это государство тоже поступило просто. Оно отчеканило на всех монетах профиль Великого герцога Люксембургского — Генри. Было это в 2002 году.

Мальта

Островитяне поместили на крупных монетах свой главный древний символ — Мальтийский крест. На монетах номиналом 50, 20 и 10 центов красуется герб страны с традиционной символикой. А на 1, 3 и 5 центах изображён алтарь древнейшего храма, построенного задолго до нашей эры.

Монако

Это княжество отметилось 2 выпусками евро монет. В 2001 году вышла первая серия. На монете 2 евро мы видим профиль принца Ренье III. На 1 евро к нему добавили ещё профиль принца Альберта. На 50, 20 и 10 центах изобразили рыцаря династии Гримальди. Ну, а 1, 2 и 5 центов удостоились родового герба этой же династии.

В 2006 году вышла новая серия. На её крупных монетах отчеканили профиль Альберта II, правящего князя Монако. На 10, 20 и 50 центах выбили его же монограмму. А на 1, 2 и 5 центах отчеканили герб Гримальди.

Нидерланды

Первый выпуск прошёл ещё в 1999 году. На аверсах всех монет отчеканили профиль королевы Беатрикс, правящей с 1980 года. Следующий выпуск пришёлся на 2014 год. Здесь уже на всех монетах присутствует профиль Виллема-Александра — короля Нидерландов.

Португалия

Чеканит евро с 2002 года. Все монеты это страны имеют национальный дизайн. По периметру аверса изображены древние гербы и замки королей Португалии. В центре же аверса находится оттиск королевской печати первого монарха страны — Альфонсо Энрикеша.

Сан-Марино

Это карликовое государство выпустило монеты, отличающиеся разнообразием. Так, на 2 евро изображён древний замок, отреставрированный в позапрошлом веке. На 1 евро расположился герб страны, украшенный короной с крестом, на 50 же центах — 3 башни, являющиеся символом независимости. На других монетах вплоть до 1 цента тоже отчеканены исторические и культурные объекты республики.

Словакия

На крупных монетах этой страны отчеканен Кирилло-Мефодиевский крест, который является двойным. На 50, 20 и 10 центах изображён Братиславский замок, в котором долгое время заседал парламент страны. На 1, 2 и 5 центах высится гора Криван, являющаяся одной их самых высоких точек Татр.

Словения

Евро этой страны не назовешь одинаковыми. На 2 евро выбит профиль известного словенского поэта, на 1 — создателя словенского языка. На аверсах других монет изображены географические и архитектурные объекты, представители животного и растительного мира республики.

Финляндия

Финны 2 раза выпускали монеты. Первый в 1999 году, второй же — в 2007. На 2 евро выбит куст морошки — северной ягоды. На 1 евро изображены лебеди, являющиеся любимыми птицами финнов.

На более мелких монетах тоже используется тема фауны. На них отчеканен лев — символ страны. Второй выпуск монет имеет точно такой же дизайн.

Франция

Это последняя страна, которая регулярно чеканит свои евро. На 1 и 2 евро изображено дерево, символизирующее жизнь и развитие. На 50, 20 и 10 центах изваяли девушку, засевающую поле. На 1, 2 и 5 центах представлен собирательный образ женщины, олицетворяющий единую Европу.

Мы коротко представили монеты евро регулярного чекана, полный список которых постоянно будет меняться. Некоторые страны готовы войти в зону евро, но некоторые могут и выйти. История евро только начинается. Будет ли она счастливой? Это неизвестно. Здесь можно сказать только одно, она будет интересной для многих коллекционеров монет.

По данным Центрального банка Российской Федерации на 23 июля 2019 года, цена за 1 Евро (EUR) составляет 70,6546 Российский рубль (RUB). По сравнению с предыдущим рабочим днем изменение составило -0,1395 Российский рубль . Чтобы посмотреть архив курса евро, кликните по ссылке «Сегодня» и выберите необходимую дату с помощью календаря.

Оперативно получать информацию о котировках евро к рублю на рынке Форекс в реальном времени поможет данный график . Пользователю предоставляется возможность настраивать терминал в соответствии со своими предпочтениями, выбирая стиль баров, настраивая индикаторы. Обновляемые в режиме онлайн, котировки валют EUR/RUB в реальном времени отображают торговлю на рынке Форекс.

Дата Курс ЦБ Изменение Процент
Сегодня, вт 1 EUR = 70,65 RUB -0,14 RUB -0,20 %
20 июля, сб 1 EUR = 70,79 RUB +0,19 RUB +0,27 %
19 июля, пт 1 EUR = 70,61 RUB +0,05 RUB +0,07 %
18 июля, чт 1 EUR = 70,56 RUB -0,12 RUB -0,17 %
17 июля, ср 1 EUR = 70,68 RUB -0,18 RUB -0,25 %
16 июля, вт 1 EUR = 70,86 RUB -0,15 RUB -0,22 %
13 июля, сб 1 EUR = 71,01 RUB +0,00 RUB +0,01 %
12 июля, пт 1 EUR = 71,01 RUB -0,56 RUB -0,78 %
11 июля, чт 1 EUR = 71,56 RUB +0,10 RUB +0,14 %
10 июля, ср 1 EUR = 71,46 RUB -0,24 RUB -0,34 %
9 июля, вт 1 EUR = 71,71 RUB +0,05 RUB +0,07 %
6 июля, сб 1 EUR = 71,66 RUB +0,12 RUB +0,16 %
5 июля, пт 1 EUR = 71,54 RUB -0,06 RUB -0,09 %
4 июля, чт 1 EUR = 71,6 RUB +0,20 RUB +0,27 %

Динамика официального курса евро к рублю по данным Центробанка России

На графике отображена динамика изменения стоимости 1 евро (EUR) по отношению к рублю (RUB). С помощью быстрых ссылок, либо горизонтальной линейки под графиком, можно выбрать любой интересующий вас промежуток времени.

За выбранный вами период, минимальная цена за 1 Евро составляла {$ min|number:4 $} Российский рубль . Это было {$ min|date:"d MMMM yyyy" $} года. Максимальная цена за 1 Евро была зафиксирована {$ max|date:"d MMMM yyyy" $} года и равнялась {$ max|number:4 $} Российский рубль .

Кросс-курсы валют от ЦБ РФ

Кросс-курсы валют подготовлены на основе официального курса российского рубля к иностранным валютам, установленного Центральным банком Российской Федерации на 23 июля 2019 года.

Валюта Кросс-курс
Рубль к евро 1 RUB = 0,0142 EUR
Евро к австралийскому доллару 1 EUR = 1,5932 AUD
Евро к азербайджанскому манату 1 EUR = 1,9033 AZN
Евро к армянскому драму 1 EUR = 534,5292 AMD
Евро к белорусскому рублю 1 EUR = 2,2651 BYN
Евро к болгарскому леву 1 EUR = 1,9559 BGN
Евро к бразильскому реалу 1 EUR = 4,204 BRL
Евро к венгерскому форинту 1 EUR = 325,0146 HUF
Евро к вону Республики Корея 1 EUR = 1 320,78 KRW
Евро к гонконгскому доллару 1 EUR = 8,759 HKD
Евро к датской кроне 1 EUR = 7,4662 DKK
Евро к доллару 1 EUR = 1,1219 USD
Евро к индийской рупии 1 EUR = 77,3875 INR
Евро к казахскому тенге 1 EUR = 431,2967 KZT
Евро к канадскому доллару 1 EUR = 1,4634 CAD
Евро к киргизскому сому 1 EUR = 78,1404 KGS
Евро к китайскому юаню 1 EUR = 7,7188 CNY
Евро к молдавскому лею 1 EUR = 19,6725 MDL
Евро к туркменскому манату 1 EUR = 3,9211 TMT
Евро к норвежской кроне 1 EUR = 9,6165 NOK
Евро к польскому злотому 1 EUR = 4,2471 PLN
Евро к румынскому лею 1 EUR = 4,7227 RON
Евро к СДР (специальные права заимствования) 1 EUR = 0,811 XDR
Евро к сингапурскому доллару 1 EUR = 1,526 SGD
Евро к таджикскому сомони 1 EUR = 10,5795 TJS
Евро к турецкой лире 1 EUR = 6,3677 TRY
Евро к узбекскому суму 1 EUR = 9 628,0923 UZS
Евро к гривне 1 EUR = 28,7628 UAH
Евро к фунту стерлингов 1 EUR = 0,8989 GBP
Евро к чешской кроне 1 EUR = 25,5266 CZK
Евро к шведской кроне 1 EUR = 10,5353 SEK
Евро к швейцарскому франку 1 EUR = 1,1018 CHF
Евро к южноафриканскому ранду 1 EUR = 15,6225 ZAR
Евро к японской йене 1 EUR = 120,9914 JPY

Информация о евро

Евро - валюта, являющаяся официальной денежной единицей в 18 государствах Европы. Банковский код - EUR, знак валюты - €. 1 евро состоит из 100 евроцентов (или центов). В обращении банкноты номиналом: 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро. Монеты: 1 и 2 евро, 1, 2, 10, 20 и 50 центов.

Валюту печатает центральный банк, входящий в систему центральных европейских банков. Банк находится во Франкфурте-на-Майне. У всех банкнот стандартный дизайн. На лицевой стороне купюр изображения окон, ворот, мостов, символизирующих открытость и сотрудничество. Банкноты различных номиналов отличаются цветом.

В еврозону входят страны, отказавшиеся от национальных денежных знаков в пользу общеевропейской валюты. Евро вошел в обращение начале 2002 г. в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Португалии Финляндии и Франции. Тогда же на евро перешли несколько карликовых государств: Ватикан, Сан-Марино, Сен-Пьер, Монако, Микелон и Майотта.

В зону евро вошли также страны, у которых не было собственной валюты, такие как Андорра, которая использовала франки и Черногория с немецкими марками. Также евро стал официальной валютой во французских департаментах Франции: Гваделупе, Мартинике, Французской Гвиане, Реюньоне. На евро перешли и португальские Азорские острова и Мадейра.

Со временем планируется переход всех стран Евросоюза на евро, но этот процесс невозможен без согласования финансовой политики каждой из стран с Евросоюзом. Пока вне зоны евро остаются Великобритания, Венгрия, Болгария, Дания, Литва, Польша, Румыния, Чехия и Швеция. Евро сегодня - это единая валюта для 320 000 000 европейцев. В наличном обращении находится 951 млрд. евро - это самая большая суммарная стоимость среди всех мировых валют.

История евро

Евро был введен как платежное средство с 1 января 1999 года в 11 странах. Но до конца 2001 года валюта работала только в безналичной форме, собственных банкнот еврозоны тогда еще не было. Можно было открыть банковский счет в евро, но снять наличные со счета было невозможно. При снятии денег со счета вкладчики получали на руки национальную валюту по жесткому курсу. Также в евро можно было расплачиваться с помощью банковских карт.

Это был подготовительный период к переходу на наличные евро. Население должно было привыкнуть к новым ценам, поэтому на всех ценниках указывали стоимость в национальной валюте и евро. К тому же требовалось время для печати 15 млрд. банкнот и чеканки 51 млрд. монет. Бумажные деньги и монеты ввели в оборот с 1 января 2002 года.

В начале 2007 года в еврозону вошла Словения, заменив талер на евро. Через год европейскую валюту сделали своей Кипр и Мальта. В 2009 году присоединилась Словакия, ставшая шестнадцатой страной «евролэнда», а с началом 2011 года - и Эстония. Латвия вошла зону евро в 2014 году.

Одна из основных целей Европейского союза - создание общего экономического пространства, работающего по единым законам. В таких условиях предприятия Европы получат прекрасные перспективы развития, а каждая из стран повысит уровень благосостояния своих граждан. Любой из членов Евросоюза может войти в еврозону при выполнении определенных требований в финансовой политике. Новые члены Евросоюза принимают обязательство перехода на евровалюту.

Лицевую сторону всех евро-банкнот украшают окна и ворота, а обратную - мосты. Это не изображения существующих объектов, а иллюстрации архитектурных стилей. Так, 20 евро посвящены готике, а 100 евро - рококо и барокко.

В 1999 г. приравняли к немецкой марке. После марки сменились евро по курсу 1 евро к 1,95583 марки, в этом соотношении лев привязали к евро. В 2005 г. было подписано соглашение о вступлении в Евросоюз, и национальный банк Болгарии отчеканил памятную монету номиналом 1,95583 лева как знак стремления перейти в будущем на евро.

В 2000 г. во Франции вышел роман «99 франков» Фредерика Бегбедера. Продавать книги рекомендовалось по цене 99 франков. Этот же принцип применялся при продаже романа в других странах - в Германии, например, цена была 39,90 марок, в Великобритании - 9,99 фунтов, а в Японии - 999 иен. Соответственно, менялось и название романа. В 2002 г. книгу пришлось переиздать с новым названием «14,99 евро».

Сколько будет

Для удобства представлен быстрый «калькулятор», помогающий понять, какая банкнота сколько стоит. Информация актуальна на 23 июля 2019 по данным ЦБ.

Валюта Конвертация
5 EUR 353,273 RUB
10 EUR 706,546 RUB
25 EUR 1 766,365 RUB
50 EUR 3 532,73 RUB
100 EUR 7 065,46 RUB
250 EUR 17 663,65 RUB
500 EUR 35 327,3 RUB
1 000 EUR 70 654,6 RUB
2 500 EUR 176 636,5 RUB
5 000 EUR 353 273,0 RUB
10 000 EUR 706 546,0 RUB
25 000 EUR 1 766 365,0 RUB
50 000 EUR 3 532 730,0 RUB
100 000 EUR 7 065 460,0 RUB

Евро-3, Евро-4, Евро-5 - у каждого автолюбителя на слуху эти слова. А что они обозначают, и откуда взялись? В далеком уже 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.

Сроки введения норм Евро
Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 Евро-5 Евро-6
Легковые автомобили Июль 1992 Январь 1996 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2009 Сентябрь 2014
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2001 Январь 2006 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой свыше 12т и автобусы 1992 1995 1999 2005 2008 2013
Мотоциклы 2000 2004 2007
Мопеды 2000 2004

Выбросы загрязняющих веществ регулируются отдельно для легковых и легких коммерческих автомобилей, для грузовых автомобилей и автобусов.

Определение категорий транспортных средств в странах Евросоюза
Обозначение Описание
M Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки пассажиров.
M1 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 3,5 тонн
M2 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 5 тонн
M3 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой более 5 тонн
N Автомобили, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки грузов.
N1 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой не более 3,5 тонн
N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн
N3 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн
O Прицепы (включая полуприцепы)
G Внедорожники. Этот символ применяется только в сочетании с M или N

Ограничения касаются содержания окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц (сажи). Дизели для грузовых автомобилей с 2000 года (Евро-3) дополнительно проходят тест на дымность.

Нормы выбросов для легковых автомобилей (категория M1)
Этап Дата CO HC HC+NOx NOx PM PN
г/км #/km
Дизель
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) - 0.97 (1.13) - 0.14 (0.18) -
Euro 2, IDI 1996.01 1.0 - 0.7 - 0.08 -
Euro 2, DI 1996.01 1.0 - 0.9 - 0.10 -
Euro 3 2000.01 0.64 - 0.56 0.50 0.05 -
Euro 4 2005.01 0.50 - 0.30 0.25 0.025 -
Euro 5a 2009.09 0.50 - 0.23 0.18 0.005 -
Euro 5b 2011.09 0.50 - 0.23 0.18 0.005 6.0x10
Euro 6 2014.09 0.50 - 0.17 0.08 0.005 6.0x10
Бензин
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) - 0.97 (1.13) - - -
Euro 2 1996.01 2.2 - 0.5 - - -
Euro 3 2000.01 2.30 0.20 - 0.15 - -
Euro 4 2005.01 1.0 0.10 - 0.08 - -
Euro 5 2009.09 1.0 0.10 - 0.06 0.005 (DI) -
Euro 6 2014.09 1.0 0.10 - 0.06 0.005 (DI) -
IDI - дизеля с разделенными камерами сгорания
DI - двигатели с непосредственным впрыском

Ужесточение норм Евро-5 и Евро-6 в основном касаются дизельных автомобилей, существенно ограничивая содержание выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота.

Реальные выбросы NOx больше заявленных

Исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, показало, что реальные выбросы NOx современных дизельных двигателей, заявленных как соответствующие нормам Евро-6, в среднем в 7 раз превышают эти нормы. Это означает, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новые автомобили загрязняют атмосферу в среднем 560 мг/км оксидов азота.

В дорожных испытаниях принимали участие 15 легковых автомобилей разных типов (седаны, кроссоверы, универсалы, хэтчбеки) шести автопроизводителей. Тестируемые автомобили оснащены различными системами очистки отработанных газов: селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) или каталитическим нейтрализатором (Lean NOx trap). Эксперты выявили значительные различия между уровнем выбросов разных автомобилей (см. диаграмму). Это свидетельствует, что, несмотря на существование эффективных технологий очистки выхлопных газов, не все автопроизводители их используют.

В период с 2000 года (Евро-3) до 2014 (Евро-6) предельные нормы выбросов NOx для дизельных автомобилей в ЕС уменьшились на 85%. Однако реальный уровень выбросов за этот период снизился только около 40%. Дизельные автомобили составляют более 50% всех новых автомобилей в Евросоюзе, являясь одним из основных источников загрязнения оксидами азота. Европейская комиссия в настоящее время готовит улучшенную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой с 2017 года автопроизводители будут обязаны, кроме лабораторных, проводить и реальные дорожные испытания с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS).

Сертификат Евро 1 – это экологический сертификат, который содержит стандарты и требования по содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобильной техники (легковых автомобилей, грузовых и спецтехники). Стандарты Евро регулируют количество оксидов азота, углеводородов, угарного газа, и твёрдых частиц в выхлопе автомобилей. Стоит отметить, что на данный момент в требования стандарта не входят ограничения по количеству углекислого газа. Однако в 2012 году Еврокомиссия планирует уже ввести и такую норму, предусматривающую 120г/км.

Сертификат Евро 1 предусматривает разные нормы и требования для дизельных и бензиновых моторов. Существенная разница в требованиях есть для легковых и грузовых авто, а также автобусов и тягачей. Например, для бензиновых двигателей предусмотрены такие нормы выброса:

CO – не должен превышать 2,72 г/км;

СН – не должен превышать 0,72 г/км;

NO – не должен превышать 0,27 г/км.

Впервые стандарт Евро 1 был принят в Европейском союзе в 1992 году. Этот стандарт вступил в силу с 1993 года и распространялся на всю автомобильную технику, которая эксплуатировалась и продавалась в Евросоюзе. Если автомобиль был старый и не соответствовал принятым нормам токсичности, его следовало переоборудовать. Многим владельцам приходилось устанавливать на свои автомобили каталитические нейтрализаторы. В случаях, когда владелец не придерживался экологического стандарта, к нему применялись большие штрафные санкции.

Позднее, в 1995 году был принят стандарт Евро 2, который заменил стандарт Евро 1. В новом стандарте были увеличены требования к выбросам вредных веществ в выхлопных газах.

Стоит отметить, что в России сертификат Евро 1 не принимали, а сразу перешли на стандарт Евро 2. Однако с 1.12.2002 года правительство РФ запретило пресекать границу автомобилям, которые не имеют сертификат Евро 1. С этого момента все грузовые и легковые автомобили, оборудованные дизельными двигателями, экологические характеристики которых не соответствуют международным стандартам Евро, въезжать в Россию не имеют права. Также похожее постановление в скором времени коснулось и производителей грузовых автомобилей. Переходя на новый стандарт Евро, им пришлось пересматривать своё производство, чтобы автомобили соответствовали экологическим требованиям.

Сертификат Евро 1 можно оформить в сертификационном центре, который прошёл аккредитацию на выдачу таких сертификатов. Для оформления сертификата следует подать заявку, документацию и технический паспорт на автомобиль, а также паспорт владельца авто. Если автомобиль был выпущен до 1997 года, то следует получить заключения сервисного центра, о количестве вредных веществ в выхлопах авто. Также можно предоставить справку о переоборудовании автомобиля и его экологическом классе соответствия.

Стоит отметить, что сейчас в Российской Федерации уже действует стандарт Евро 4, требования и нормы которого во много раз стали жестче, чем в стандарте Евро 1. На данный момент в Москве есть запрет на передвижение автотранспорта, который не соответствует международным экологическим стандартам. Так, ограничено передвижение машин по центру города, сертификат которых ниже стандарта Евро 3.

Что касается таможенной очистки автомобилей, у которых имеется сертификат Евро 1 – это возможно, но ездить на территории России на такой машине нельзя. Такую машину можно хранить в гараже, как раритетную вещь. На ней можно будет передвигаться только в том случае, если она будет переделана под стандарт, который принят в стране. То есть, установлены специальные фильтры и нейтрализаторы. Об этих манипуляциях с автомобилем обязательно должна быть соответствующая Справка о переоборудовании автомобиля. После чего можно будет оформлять сертификат Евро 4.