Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками. Замена радиатора автомобиля без обращения в сервисный центр

Как правило большинство автолюбителей на систему охлаждения начинают обращать внимание только тогда, когда она начинает подводить, что согласно статистическим данным случается это довольно часто. А меж тем большинство проблем, которые возникают в процессе эксплуатации автомобиля, вызваны именно неисправностью радиатора охлаждения. И этому есть логическое объяснение: система охлаждения вынуждена функционировать не в самых благоприятных условиях.

Зачастую рабочая температура в ней вплотную приближается к отметке в 120 градусов, что в сочетании с высоким давлением никак не способствует сохранности радиатора и других элементов системы охлаждения.

При этом со счетов также нельзя сбрасывать банальное старение радиатора охлаждения автомобиля, в связи с чем приходиться его менять. Но а как этом можно сделать на разных моделях автомобилей отечественного производства мы поговорим в данной статье.

Содержание статьи:

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2110, 2111, 2112

Вам понадобиться:

  • Ключ «на 10»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Сливаем антифриз с блока цилиндров (для ускорения данного процесса можно открутить пробку на расширительном бачке).

3) . Отключаем вентилятор радиатора (для удобства можно также снять и воздушный фильтр).

4). Слева у радиатора раскручиваем болты.

5). Еще один снизу радиатора.

6). Аккуратненько вынимаем вентилятор радиатора.

7). Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

8). Вытаскиваем сам радиатор меняем на новый и устанавливаем в обратной последовательности. Не забываем залить охлаждающую жидкость.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2113, 2114, 2115

Вам понадобиться:

  • Ключи и головки «на 8» и «на 10»;
  • Отвертка;

1). Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. С расширительного бачка снимаем пробку и сливаем охлаждающую жидкость.

3) . Снимаем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором. Чтобы упростить данную задачу рекомендую вначале снять вентилятор, и только после этого радиатор. Для этого нам необходимо снять разъем питания двигателя электровентилятора, снять хомуты и отсоединить все патрубки, подходящий к радиатору.

4) . Отворачиваем пластину, с помощью которого зафиксирован радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

5) . Установка нового радиатора производиться в обратной последовательности, после чего заливаем в расширительный бочок охлаждающую жидкость и проверяем работу двигателя, вернее срабатывание системы охлаждения.

Как поменять радиатор охлаждения на Ниве Шевроле?

Вам понадобиться:

  • Головки на «10» и «7»;
  • Удлинитель для ключа;

1) . Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Снимаем воздушный фильтр и кожух, в связи с чем откручиваем четыре фиксирующих болта и ослабляем хомуты патрубка.

3) . Открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору.

4) . Прежде чем полностью демонтировать первый шланг, готовим емкость и сливаем сюда жидкость, после чего ту же самую операцию повторяем и со вторым шлангом.

5) . Отключаем клеммы с блока запуска вентиляторов.

6) . Отсоединяем хомут от патрубка идущий на термостат.

7) . Для удобства снятия радиатора рекомендуется также демонтировать и «мухоуловитель», который держится на 4 болтах.

9) . После этого можно будет разделить блок с вентилятором и сам радиатор.

10) . Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом.

11) . Даже после того, как все болты будут выкручены, радиатор все равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.

12) . Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.

13) . Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Калине?

Вам понадобиться:

  • Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм;
  • Трещоточная рукоятка или вороток;
  • Удлинители;
  • Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием;
  • Плоскогубцы;

Хотелось бы сразу отметить, что в данном случаи рассматривается вариант замены радиатора на Лада Калине без климатической системы.

1) . Отсоединяем аккумуляторные клеммы и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Предварительно сняв корпус воздушного фильтра, снимаем вентилятор, открутив болты и гайки его крепления и отсоединив два разъема питания.

3) . Ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка и аккуратно отсоединяем патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

4) . То же самое выполняем и с верхним патрубком радиатора.

5) . Не забываем также и про верхний шланг, который идет от расширительного бачка в самый верх радиатора.

7) . После этого радиатор наклоняем немного назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления.

8) . Аккуратно вынимаем радиатор охлаждения.

9) . Заменяем на новый и устанавливаем на место в обратной последовательности.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Приоре?

1)

2) . Снимаем электровентилятор радиатора.

3) . Снимаем звуковой сигнал.

4) . Ослабляем затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

5) . Снимаем шланг с патрубка радиатора.

6) . Аналогичным образом снимаем от радиатора отводящий шланг.

7) . Отворачиваем две гайки крепления радиатора к кузову.

8) . Вынимаем держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

9) . Наклоняем радиатор к двигателю. Ослабляем затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.

10) . Снимаем шланг со штуцера радиатора.

11) . Вынимаем радиатор вверх.

12) . Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлекаем их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Заменяем порванные или потерявшие упругость подушки.

13) . Извлекаем из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Заменяем порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14) . Радиатор на место устанавливаем в обратном порядке, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2109 2108

1). Отсоединяем аккумулятор и сливаем жидкость.

2) . В случаи если ваш автомобиль с инжекторным двигателем, то снимаем с него корпус воздушного фильтра.

3) . Разрезаем хомут, фиксирующий жгуты проводов.

4) . Разъединяем колодку проводов вентилятора;.

5) . Снимаем хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора.

6) . Отсоединяем отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом.

7) . Отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения.

8) . Снимаем пароотводящий шланг.

9) . Выворачиваем гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху (тем же болтом фиксируется кожух вентилятора).

10) . Наклоняем радиатор в сторону двигателя.

11) . Снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором.

12) . Ослабляем затяжку хомутов.

13) . Отсоединяем от радиатора все шланги.

14) . Выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор.

15) . Отсоединяем кожух с вентилятором.

16) . Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления (если они порваны или потеряли упругость, заменяем на новые).

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2107

Вам понадобиться:

  • Ключи на «10» и на «8»;
  • Отвертка;

1) . Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Ослабляем хомут и снимаем нижний и верхний подводящие патрубки.

3) . Отсоединяем разъем датчика электровентилятора.

4) . Отключаем разъем электровентилятора.

5) . Откручиваем три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).

8) . Снимаем радиатор охлаждения (делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить его).

9) . Проверяем состояние резиновых подушек, а в случаи необходимости производим их замену.

10) . Ставим новый радиатор (выполняем те же самые действия в обратной последовательности).

Заключение

По окончании работ по установке заливаем охлаждающую жидкость, заводим автомобиль и ждем пока, пока она не прогреется до рабочих температур и включиться вентилятор. Производим осмотр всех соединений на наличие подтеков.

Известный факт, что ремонт радиатора дело не благодарное. Если даже запаять одно поврежденное место, в скорости появятся новые поврежденные участки.

Дешевле для здоровья будет приобрести новый. За установку в автосервисе возьмут 1,5-2,0 тысяч рублей. В общем-то и такие деньги на дороге не валяются. Поэтому установку можно произвести и самостоятельно.

Меняем радиатор системы охлаждения

Перед началом работ следует убедиться, что устройство охлаждено. Далее аккуратно отсоединяем соединительные шланги. Глаза необходимо обязательно защитить, одев очки. После демонтажа сливаем охлаждающую жидкость с радиатора.

Внимание! Жидкость ядовитая! Не оставляйте охлаждающую жидкость в свободном доступе!

Новый радиатор нужно выбирать исключительно той модели, что установлена в вашем автомобиле. В противном случае придется что-то мудрить с креплением.

Устанавливаем новое устройство на штатное место предельно аккуратно, дабы не погнуть лепестки (пластины). Закрепив механически само устройство, подсоединяем к нему шланги.

Если некоторые шланги будут свободно одеваться - это плохой знак. Такой шланг необходимо заменить. Те, которые одеваются очень туго для облегчения работы можно смазать охлаждающей жидкостью.

Когда все установлено и подсоединено, заливаем охлаждающую жидкость.

При этом автомобиль необходимо установить таким образом, чтоб передняя часть была выше. Это нужно для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения.

По окончании работ необходимо проверить качество соединений и собственно самого радиатора в плане герметичности, т.е. отсутствия течи. Прогрейте двигатель. Осмотрите нет ли где течи. Если течь не обнаружена, значит задание выполнено на отлично.

Меняем радиатор системы отопления

Вооружившись инструментами, приступаем к работе в следующей последовательности действий:

- демонтируем накладку и откручиваем винт крепления;

- освобождаем провода и шланги от фиксаторов и хомутов;

- отсоединяем клеммы питания;

- демонтируем накладку ветрового стекла;

- отсоединяем клеммы датчика ОЖ;

- отсоединяем шланг омывателя;

- демонтируем стеклоочистители;

- демонтируем шланги подачи.

Монтаж нового устройства производим в обратной последовательности. Нужно учесть факт, что печки старого и нового образцов имеют различия.

Радиаторы печки нового образца (выпускается с 2003 года) крепим в следующих местах:

- в районе выпускного коллектора (крепится двумя гайками);

- в районе нижнего торца лобового стекла (специальное крепление);

- в районе фильтра (левый угол - специальное одинарное крепление).

Меняем радиатор кондиционера

Система кондиционера может выходить из строя по причине поломки радиатора (нарушение герметичности системы и потеря фреона). Такой радиатор необходимо заменить. Алгоритм проведения работ по замене радиатора кондиционера следующий:

- демонтируем декоративную облицовку;

- демонтируем гнездо датчика давления;

- отсоединяем и демонтируем импульсные трубки, подходящие к радиатору;

- освобождаем провода в нижней части радиатора;

- откручиваем крепеж устройства (обычно четыре болта);

- демонтируем само устройство;

- устанавливаем новый прибор и обвязку в обратной последовательности.

Заправлять фреоном лучше в автосервисе, если же вы конечно не дока в этом деле.

У автопортала сайт также есть группы: Одноклассники , и Вконтакте . Присоединяйтесь!

Понравилась новость? Расскажи друзьям! Нашли ошибку или опечатку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

  • Спец. репортаж сайт Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России
    • 06.03.2019
  • Спец. репортаж сайт Удивительное рядом: тормозные системы для Porsche и Audi производятся в Белоруссии
    • 14.03.2019

Новинка вскоре появится на рынке Поднебесной. Начальный вариант будет стоить 96 900 юаней (около 900 000 российских рублей по нынешнему обменному курсу).

Выпускаемый в Китае четырехдверный седан Onix Redline считается модернизированной версией модели Chevrolet Cavalier. Оба этих автомобиля объединяют шасси Delta и барабанные тормоза. Также присутствует полузависимая подвеска.

В длину новинка имеет 4 метра 47 сантиметров, а в ширину 1 метр 73 сантиметра. Потенциал багажника рассчитан на минимальный объем в 469 литров.

Автомобиль имеет радиаторную решетку с красными оттенками, боковые зеркала и колесные диски на 16 дюймов черного цвета. В салоне, выполненном в бежево-черных оттенках, имеются усеченный руль и передние сиденья с улучшенной боковой поддержкой.

Силовая установка представлена литровым бензиновым турбодвигателем с потенциалом в 125 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступает «автомат» на 6 ступеней.

Созданный автомобиль - амфибия, имеющий колесную формулу 4х4, на данный момент находится в стадии прохождения тестовых испытаний, с целью проведения тестирования всех имеющихся систем и механизмов.

Главные особенности конструкции автомобиля «Бурлак»:

Длина вездеходного автомобиля составляет 6,65 метров, ширина - 2,25, а высота - 3,2 метра. Наружный диаметр колес равен 1,75 метра.

Разновидность автомобиля с 4 колесами стала на тонну легче своего трехосного аналога и уменьшенной на метр в длину. Данный вездеход характеризуется повышенной маневренностью, что имеет немаловажное значение во время перемещения по зоне тайги и лесотундры. Тем не менее, ему удалось сохранить основные преимущества, которые позволяют в полной мере обеспечить выход и вместительность.

Назначением машины является перемещение небольшого количества людей и одной тонны груза. Первой его презентацией станет автомобильная выставка «Калибр 2019», которая пройдет в Екатеринбурге, а тестовые испытания запланированы на май.

Продажи автомобилей Ford демонстрируют существенный спад.

По итогам I квартала падение зафиксировано на уровне 39 % - до чуть более 7,7 тысяч автомобилей. Это происходит на фоне намерений свернуть производство легковых автомобилей.

В такой ситуации ожидаемым является сокращение пунктов выставления автомобилей. В России сегодня действует 100 дилерских центров. Полного сокращения не планируется, поскольку автопарк бренда занимает долю рынка на уровне 2,2 %.

Планируется, что в качестве действующих центров оставят около 30 объектов. Это необходимо для продолжения реализации коммерческой техники марки, выполнения гарантийных операций и сервисного обслуживания транспорта. В компании Ford не забыли уход из России концерна General Motors в 2015 году, и будут стараться не допустить масштабной выплаты компенсаций владельцам автосалонов.

Пока не известно о судьбе предприятий по выпуску моделей Ford. Известно о продолжении продаж модели Transit, с учетом того, что завод в Елабуге станет самостоятельным бизнесом.

Известно также, что сокращение выпуска в стране - это только часть плана компании. Снижение продаж и рост убытков наблюдается в целом по Европе. Так что сокращение присутствия будет происходить и там.

На территории Германии электромобили рассматривают как универсальное средство борьбы с изменениями климата.

Но эти показатели не соответствуют действительности. К такому мнению по результатам проведенных исследований пришли ученые Института ИФО в Мюнхене. По словам проводившего исследования профессора Кристофа Бухаля, электромобили производят гораздо большее количество вредных выбросов в атмосферу, если принимать во внимание данные показатели при производстве аккумуляторных батарей.

Как происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109. Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, а также на авто поставлена новая решетка радиатора ВАЗ.
Поломки случаются практически со всеми машинами, последствия которых бывают разными. При поломке радиатора ВАЗ 2114 может перегреться и выйти из строя двигатель автомобиля. Поэтому нужно регулярно следить и ухаживать за этим очень важным устройством системы охлаждения транспортного средства.

Причины снятия элемента системы охлаждения

При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:

  • разного рода механические повреждения;
  • отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
  • попадание автомобиля в ДТП.

Замена рассматриваемого устройства требуется далеко не всегда. Иногда его можно отремонтировать, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют сердцевину из алюминия и пластмассовую ванночку. Такие модели очень плохо поддаются ремонту.

Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:

  • корпус устройства;
  • расширительный бачок;
  • электрический двигатель;
  • кожух двигателя;
  • крыльчатка (вентилятор);
  • подушка из резины;
  • пробка сливная;
  • различные шланги;
  • насос, который работает от приводного ремня.

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

Замена радиатора

Компания «АвтоВАЗ» занимается универсальными разработками. По этой причине и радиатор ВАЗ 2114 подходит не только к этой, но и к более ранним и поздним моделям автомобилей. В процессе постоянной работы этого устройства в него может попасть грязь, оно может получить различные механические повреждения. В некоторых случаях сама охлаждающая жидкость может разъедать некоторые участки радиатора изнутри.

Как же снять старое и поставить новое устройство? Все работы проводят только на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Решетка радиатора ВАЗ при этом остается на месте. Порядок работы:

  • поставить автомобиль на ровное место;
  • снять аккумулятор;
  • слить охлаждающую жидкость, открутив специальную пробку, которая находится внизу радиатора слева;
  • снять воздушный фильтр;
  • снять защитный экран;
  • ослабить крепление хомутов и снять верхний и нижний патрубки, все трубки, идущие к расширительному бачку;
  • отсоединить провод электропитания и снять вентилятор;
  • закрепить вентиляторную систему на новом агрегате;
  • присоединить провод питания вентилятора;
  • смазать нижний патрубок герметиком и закрепить его на месте;
  • установить верхний патрубок;
  • затянуть хомут обратки, идущей к расширительному бачку, закрепить экран;
  • установить воздушный фильтр;
  • заправить новый радиатор, залив в него через расширительный бачок 5-8 литров охлаждающей жидкости;
  • запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

Советы профессионалов.

  1. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
  2. При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
  3. Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
  4. Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.

Проверить герметичность снятого радиатора можно так:

  • наполнить ванну водой;
  • опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
  • пузырьки покажут места появившихся протечек.

Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.

Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.

Является главным элементом жидкостной системы охлаждения “десятки”. Именно радиатор охлаждает жидкость (воду, тосол или антифриз), которая отводит тепло от блока цилиндров двигателя, где происходит процесс сгорания рабочей смеси. В блоке цилиндров для этого есть целая сеть каналов. Попутно горячая жидкость попадает в радиатор отопителя печки, которая обогревает салон ВАЗ 2110.

Кроме обогрева салона система охлаждения двигателя, параллельно обогревает камеру пускового устройства карбюратора или камеру дроссельного узла, в зависимости от типа двигателя.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения имеет множество важных элементов связанных между собой шлангами, патрубками и трубами. Охлаждающая жидкость перемещается по системе благодаря насосу, который стоит в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Потоки охлаждающей жидкости перенаправляет термостат. Термостат в зависимости от температуры может ограничить циркуляцию жидкости для быстрого прогрева двигателя и наоборот перенаправить поток, через радиатор охлаждения, что бы максимально задействовать ресурсы системы охлаждения.

Однако, если и это не помогает и температура начинает расти, датчик температуры включает вентилятор охлаждающий радиатор. Перегрев двигателя часто происходит, из-за неисправности термостата, который вовремя не включается в работу, или из-за неисправного температурного датчика и вентилятора. При длительной эксплуатации радиатор ВАЗ 2110 засоряется и процесс температурного обмена с окружающей средой затрудняется, это тоже может стать причиной перегрева двигателя, что в свою очередь приведет к поломке двигателя внутреннего сгорания.

Еще одной причиной плохой работы системы охлаждения является воздушная пробка, которая чаще всего возникает после ремонта или замены элементов системы охлаждения автомобиля. Далее подробный рисунок с указанием всех элементов системы охлаждения ВАЗ 2110.

Собственно вот из этих элементов и состоит система охлаждения ВАЗ 2110 –

  • 1 – радиатор отопителя печки
  • 2 – пароотводящий шланг радиатора печки
  • 3 – отводящий шланг
  • 4 – подводящий шланг
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (карбюраторный двигатель)
  • 6 – шланг подводящей трубы насоса
  • 7 – термостат
  • 8 – заправочный шланг
  • 9 – пробка расширительной емкости
  • 10 – датчик уровня жидкости
  • 11 – расширительный бачок
  • 12 – выпускной патрубок
  • 13 – камера карбюратора пускового устройства
  • 14 – шланг радиатора отводящий
  • 15 – шланг радиатора подводящий
  • 16 – шланг радиатора пароотводящий
  • 17 – левый бачок радиатора
  • 18 – датчик включения вентилятора
  • 19 – электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
  • 20 – крыльчатка электро вентилятора
  • 21 – правый бачок радиатора
  • 22 – сливная пробка радиатора
  • 23 – кожух электровентилятора радиатора
  • 24 – ремень ГРМ
  • 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  • 26 – подводящая труба насоса
  • 27 – подводящий шланг к камере карбюратора
  • 28 – отводящий шланг

Стоит учитывать, что у инжекторного двигателя ВАЗ 2110 система охлаждения имеет некоторые отличия. Во первых, датчик температуры стоит не в блоке цилиндров, а во впускном патрубке. Во вторых, жидкость для обогрева, которая идет к камере пускового устройства, в инжекторной модификации подведена к дроссельному узлу. Но по сути функция та же, обогрев топливной смеси.

Видео замены радиатора ВАЗ 2110

Снятие установка радиатора ВАЗ 2110

Порядок снятия радиатора охлаждения ВАЗ 2110 следующий –

  • Ждем пока остынет двигатель
  • Затем сливаем охлаждающую жидкость отвернув сливную пробку радиатора
  • Откручиваем крепление радиатора (кожуха вентилятора)
  • Потом снимаем кожух, вместе с электровентилятором
  • Ослабляем хомуты, затем вращательными движениями снимаем подводящий и пароотводящий шланги
  • Следующим шагом ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг радиатора
  • Ослабляем хомут и демонтируем подводящий шланг радиатора
  • Наклоняем радиатор к мотору и снимаем

Собираем в обратной последовательности. При установке радиатора обязательно обратите внимание на две резиновые подушки, которые амортизируют в процессе эксплуатации. Во время установки радиатора ВАЗ 2110 они должны четко встать в отверстия поперечины.

В принципе, сложностей при установке радиатора на ВАЗ 2110 возникнуть не должно. Перед установкой внимательно осмотрите хомуты, патрубки и шланги, если они имеют поверхностные трещины или потертости, то лучше заменить их на новые.

Любому двигателю внутреннего сгорания нужен хороший теплоотвод. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Со временем его эксплуатационные характеристики ухудшаются. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.

Устройство, принцип работы

Конструкция вазовского радиатора предполагает наличие следующих элементов:

  • Корпуса, который состоит из двух половинок.
  • Патрубков.
  • Сливного крана.
  • Заливной пробки.
  • Впускного и выпускного клапана.
  • Сердцевины.

Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди либо алюминия. К нему примыкаются резиновые патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок. Они спаяны с ребрами охлаждения. В систему антифриз попадает через верхний заливной кран. Внизу предусмотрен кран для слива жидкости. Помимо этого в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.

Причины замены

Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя.

Еще одной причиной замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 является пробой элемента. Причем он может быть не таким явным. Например, автомобилист может заменить небольшой уход жидкости из расширительного бачка. Это происходит из-за разгерметизации корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировали, то сейчас проще и быстрее будет заменить их целиком.

Какая на радиатор ВАЗ-2110 цена?

Стоимость на теплообменник напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже сказали, что существуют медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последних на порядок меньше. Наиболее доступным в плане стоимости является радиатор "Лузар". Его можно приобрести за одну тысячу рублей. Продукция фирмы "Прамо" стоит порядка полутора тысяч.

Алюминиевый радиатор отличается легким весом. Однако у него меньшая теплоотдача. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается медных изделий, они более тяжелые в массе. Однако отличаются высоким КПД, который на 40 процентов большое, нежели у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного составляет пять с половиной тысяч рублей.

Инструменты и приспособления

Закреплен данный элемент достаточно просто. Поэтому замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 может производиться при минимальном наборе инструментов. Для выполнения данной операции нам понадобится ключ на 13, крестовая отвертка и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский тазик. Можно воспользоваться 10-литровой пластиковой канистрой (предварительно вырезав боковину с нее).

Замена

Перед тем как снять радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под низ теплообменника емкость. Откручиваем при помощи ключа на 13. Чтобы в системе не образовывался вакуум, следует выкрутить крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.

Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, нужно отсоединить и его. Сперва откручиваем клемму, от которой он запитывается.

Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их накидным или гаечным ключом. После этого выкручиваем третий болт. Он находится в нижней части электровентилятора. Затем можно спокойно извлекать его из креплений наружу.

Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник соединен с системой при помощи патрубков, нужно снять и их. Эти резиновые элементы расположены по периметру с нижней и верхней части. При помощи крестовой отвертки откручиваем крепежные хомуты.

Как далее производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110? Затем следует аккуратно отсоединить патрубки. Обратите внимание, что они могут быть плотно зажаты в отверстиях. Поэтому придется приложить силу. Старайтесь не повредить рядом расположенные навесные элементы. После этого можно извлекать старый радиатор наружу. Доставать его нужно под наклоном (в сторону двигателя), иначе он будет упираться в «телевизор».

Установка

Монтаж производится в обратной последовательности. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник. Если они имеют трещины, их следует заменить на новые. То же самое касается и патрубков. Хомуты желательно заменить в комплексе. А сами патрубки усадить на «Литол».

Итак, мы выяснили, какая на радиатор ВАЗ-2110 цена и как его заменить своими руками.