Настройки сигнализации шерхан вегас. Инструкция по эксплуатации Scher-Khan Vegas

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

НАЗНАЧЕНИЕ SCHER-KHAN VEGAS

SCHER-KHAN VEGAS является автомобильной сигнализацией с возможностью управления по радиоканалу посредством брелока-коммуникатора со светодиодным дисплеем. Сигнализация осуществляет передачу информации от процессорного блока к брелоку-коммуникатору на расстояние до 600 метров, а от брелока-коммуникатора к процессорному блоку на расстояние до 150 метров. Автосигнализация предназначена для работы на автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и заземлённым отрицательным выводом батареи. Защита процессорного блока, датчика удара, датчика вызова, антенного блока выполнена по стандарту IP-40 и предусматривает установку в салоне автомобиля. Сирена выполнена по стандарту IP-65 и может быть установлена в моторном отсеке, вдали от выпускного коллектора и высоковольтных систем.

СПИСОК ФУНКЦИЙ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Функции брелока-коммуникатора
  • Многофункциональный, 4-кнопочный брелок-коммуникатор со светодиодной индикацией
  • Защита от перехвата кодовых посылок MAGIC CODE
  • Раздельные каналы постановки и снятия режима охраны
  • Аудиовизуальное подтверждение выполняемых команд
  • Громкие звуковые сигналы
  • Высокая дальность приёма сигналов процессорного блока - до 600 м
  • Звуковой и визуальный режимы напоминания о получении тревожного сообщения
  • Высокая механическая прочность
  • Экономичное питание (один элемент ААА)
Функции процессорного блока
  • Персональный код для снятия системы с охраны при утере брелока
  • Учёт задержки выключения салонного света
  • Защита от несанкционированной записи дополнительных брелоков
  • Силовой выход управления аварийной сигнализацией (две цепи) с отдельной цепью питания
  • Приоритетное отпирание двери водителя
  • Силовой выход управления центральным замком автомобиля
  • Программируемые режимы управления центральным замком для обеспечения совместимости с любым штатным оборудованием
  • Автоматическая постановка на охрану (программируемая функция)
  • Автоматический возврат в режим охраны, если не была открыта дверь
  • Постановка/снятие охраны без сигналов сирены
  • Встроенное программируемое электрореле (электрореле блокировки зажигания/стартера или электрореле включения света в салоне)
  • Выход блокировки (НР или НЗ)
  • Электронная защита выхода на сирену от короткого замыкания на МАССУ
  • Электронная защита по току всех слаботочных выходов
  • Три универсальных программируемых канала управления дополнительными устройствами с программированием события для включения "дополнительного канала"
  • Охрана с работающим двигателем
  • Возможность подключения отрицательных или положительных датчиков дверей
  • Вход для отрицательного датчика капота
  • Возможность подключения отрицательного или положительного датчика багажника
  • Запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении зажигания (программируемая функция)
  • Запирание и отпирание замков дверей при запуске и остановке двигателя автомобиля (программируемая функция)
  • Режим ПАНИКА
  • Активный режим JackStop™ (запуск с брелока)
  • Пассивный режим JackStop™ (программируемая функция)
  • Высокочувствительный микрофонный двухуровневый датчик удара с раздельной регулировкой чувствительности по каждому уровню
  • Цифровые алгоритмы защиты датчиков от ложных срабатываний
  • Режим пассивного иммобилайзера
  • Служебный режим VALET для передачи автомобиля на техническое обслуживание

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Виды тревожного сигнала:
Влияние на основное и дополнительное электрооборудование автомобиля
Система управляет подачей питания на: Максимальный ток по каналу
Цепь блокировки 1 (встроенное программируемое электрореле) Imax = 30 А
Цепь блокировки 2 (управление внешним НЗ или HP электрореле) Imax = 0.25 А
Цепь аварийной сигнализации левого борта Imax = 7.5 А
Цепь аварийной сигнализации правого борта Imax = 7.5 А
Цепь выхода на сирену Imax = 2 А
Встроенное электрореле запирания центрального замка Imax = 15 А
Встроенное электрореле отпирания центрального замка Imax = 15 А
Выход отпирания дверей пассажиров Imax = 0.25 А
Встроенное электрореле отпирания замка багажника Imax = 10 А
Каналы управления дополнительными устройствами (3 цепи в разъёме CN2) Imax = 0.25 А
Выход включения света в салоне или НЗ блокировка Imax = 0.25 А
Канал управления питанием датчиков Imax = 0.1 А
Способы управления
  • Дистанционно радиочастотным передатчиком (брелоком) на частоте 433,92 Мгц ±0,2% при мощности не более 10 мВт
  • От ключа зажигания
  • При помощи кнопки Valet
  • Автоматически по сигналам от датчиков
Защита электрических цепей
  • Предохранителями (автомобильные предохранители замедленного действия в соответствии со схемой подключения)
  • Внутренними токоограничительными сгораемыми резисторами - индивидуальная защита на каждом несиловом выходе
  • Самовосстанавливающимися предохранителями - выходы питания внешних модулей и датчиков
  • Транзисторными внутренними защитами
  • Варисторами от высоковольтных импульсных помех
  • Диодами от смены полярности источников питания
Сферы защиты
Защищаемые зоны Методы защиты
Контактные датчики (открытие двери, капота, багажника или включение зажигания) Тревожный сигнал с ограничением времени срабатывания до 30 сек. в одном цикле и невозможностью его отключения после постановки на охрану
Датчик удара и дополнительный датчик (возможно раздельное отключение датчиков непосредственно после постановки в режим охраны) Тревожный сигнал с ограничением времени срабатывания до 30 сек. в одном цикле с возможностью его отключения при постановке на охрану
Радиоканал управления Использование защищенного алгоритма кодирования передаваемых команд (система динамического кодирования), разделение каналов постановки и снятия режима охраны
Прочие параметры
Элементы питания

ВНИМАНИЕ!

Применяйте только качественные элементы питания. Применение элемента питания низкого качества может привести не только к сокращению срока автономной работы брелока, но и к его выходу из строя.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ БРЕЛОКА-КОММУНИКАТОРА

Перед использованием брелока необходимо привести его в рабочее состояние, т.к. при транспортировке и хранении между контактом батареи питания и контактной пластиной брелока устанавливается изоляционная прокладка, исключающая разряд батареи до начала эксплуатации. Перед началом эксплуатации брелока удалите ее. Для этого отведите фиксатор крышки батарейного отсека, нажмите на крышку и выдвиньте ее в сторону, противоположную антенне.

Выньте батарейку. Удалите изоляционную прокладку между батарейкой и токосъёмной пластиной. Установите батарейку обратно, соблюдая полярность, указанную на дне батарейного отсека. Если нет указания на полярность батареи, то она устанавливается отрицательным выводом в сторону антенны. Закройте крышку батарейного отсека. Брелок готов к работе.

НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК БРЕЛОКА

- 0,5 сек
  • Постановка на охрану. Подтверждается короткими сигналами сирены и вспышками аварийной сигнализации (один сигнал - при закрытых дверях, капоте и багажнике, три сигнала - не закрыта дверь, четыре сигнала - не закрыт багажник, пять сигналов - не закрыт капот)
  • Режим поиска автомобиля - в режиме охраны (5 коротких сигналов сирены, 10 вспышек аварийной сигнализации)
  • Запирание ЦЗ - если зажигание включено, а двигатель не заведен, а также в режиме VALET
-0.5 сек.
- 0.5 сек.
- 2 сек.
  • Включение выхода "дополнительный канал 2"
  • Прекращение режима тревоги (или режима ПАНИКА)
-0,5 сек.
-2 ceк.
  • Отпирание замка багажника (может производиться со снятием системы с охраны или без снятия с охраны)
  • Прекращение режима тревоги (или режима ПАНИКА)
+ -0.5 сек.
  • Запуск режима ПАНИКА (блокируется в режиме VALET) Прекращение режима тревоги (или режима ПАНИКА)
+ -2 сек.
  • Запуск активного режима JackStop™ "защита от захвата" (только при включенном зажигании)
+ -0.5сек.
  • Включение режима VALET (только при включенном зажигании)
  • Выключение режима VALET (только при включенном зажигании)
+ -2 сек.
  • Изменение тональности звукового сигнала брелока-коммуникатора

ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ НА ОХРАНУ С ПОДТВЕРЖДАЮЩИМИ СИГНАЛАМИ СИРЕНЫ (КНОПКА )

Для постановки в режим охраны выключите зажигание, закройте двери, капот и багажник. Коротко нажмите на кнопку брелока. Система перейдет в режим охраны, замки дверей запрутся. Если режим ТУРБО не используется, блокировка зажигания (стартера) включится немедленно и будет работать до тех пор, пока система не будет снята с режима охраны. В случае использования режима ТУРБО (см. ниже), система включит блокировку зажигания (стартера) после интервала времени, необходимого для охлаждения двигателя автомобиля.

В режиме охраны светодиодный индикатор мигает один раз в секунду.

При постановке на охрану система производит включение датчиков:

Система подтверждает успешное выполнение операции постановки в режим охраны одним коротким сигналом сирены и одной вспышкой аварийной сигнализации (короткие сигналы сирены могут быть отключены в случае установки значения 2 программируемой функции 7, см. стр. 41). Брелок также подает один звуковой сигнал, циклическое мигание всех четырех светодиодов брелока подтверждает успешное выполнение команды.

Если при нажатии кнопки система выдает три коротких сигнала сирены и три вспышки аварийной сигнализации, это значит, что в машине открыта дверь. В этом случае система встанет на охрану с обходом активированного датчика дверей. Постановка на охрану с обходом датчиков дверей невозможна в том случае, если установлено значение 3 или 4 программируемой функции 9 (см. ниже). Диагностика обхода датчиков дверей короткими сигналами сирены и вспышками аварийной сигнализации возможна только, если учет задержки выключения света в салоне не используется (заводское значение программируемой функции 9). Если установлено значение 1 или 2 программируемой функции 9, брелок выдает сигналы диагностики обхода зоны датчиков дверей (три звуковых сигнала, одновременное мигание всех четырёх светодиодов). Если система поставлена на охрану с обходом активированного датчика дверей, он будет взят под охрану, как только все двери будут закрыты.

Если при нажатии кнопки система выдает четыре коротких сигнала сирены и четыре вспышки аварийной сигнализации, это значит, что в машине открыт багажник. Брелок также выдает сигналы диагностики обхода зоны багажника (три звуковых сигнала, одновременное мигание всех четырёх светодиодов). В этом случае система встанет на охрану с отключением датчика багажника. При этом датчик багажника будет взят под охрану, как только багажник будет закрыт.

Если при нажатии кнопки система выдает пять коротких сигналов сирены и пять вспышек аварийной сигнализации, это значит, что в машине открыт капот. Брелок также выдает сигналы диагностики обхода зоны капота (три звуковых сигнала, одновременное мигание всех четырёх светодиодов). В этом случае система встанет на охрану с отключением датчика капота. При этом датчик капота будет взят под охрану, как только будет закрыт капот.

ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ НА ОХРАНУ БЕЗ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СИГНАЛОВ СИРЕНЫ (КНОПКА )

Постановка системы в режим охраны при нажатии кнопки брелока производится точно так же, как и при нажатии кнопки (см. предыдущий пункт), однако система не выдает подтверждающих коротких сигналов сирены. Диагностика обхода охранных зон при помощи вспышек аварийной сигнализации выдаётся так же, как и при нажатии кнопки . Сигналы брелока будут такие же, как в случае постановки в режим охраны нажатием кнопки .

Если система поставлена на охрану нажатием кнопки брелока, при последующем снятии с охраны система также не будет выдавать коротких сигналов сирены.

Если при нажатии кнопки брелок подает прерывистый сигнал и мигает только светодиод , это свидетельствует о том, что команда не выполнена. Причиной могут быть неприемлемые условия радиосвязи с процессорным блоком (слишком большое расстояние, высокий уровень помех и т. п.), либо выполнение команды с брелока заблокировано в результате выполнения режимов защиты от ограбления JackStop™ (см. ниже).

РЕЖИМ ТРЕВОГИ

Если в режиме охраны будет открыта дверь, капот, багажник или включено зажигание, то система перейдет в режим тревоги на 30 секунд. В течение этого интервала времени будет включена сирена и мигание аварийной сигнализации. По истечении 30 секунд система вернется в режим охраны. Если причина, вызвавшая тревогу, не устранена, система отработает 8 циклов тревоги по 30 секунд каждый и вернётся в режим охраны с обходом активированного датчика.

Если сработает зона тревоги датчика удара (сильное воздействие), то система перейдет в режим тревоги на 15 секунд. По окончании этого интервала времени система вернется в режим охраны.

В режиме тревоги система передаёт на брелок-коммуникатор сообщение о срабатывании охраняемого датчика. При этом брелок подает длительный прерывистый звуковой сигнал всё то время, пока система находится в режиме тревоги. Если режим тревоги вызван срабатыванием концевого датчика двери, капота или багажника, то на брелоке будет мигать светодиод . В случае, когда режим тревоги вызван включением зажигания, на брелоке будет мигать светодиод . При срабатывании зоны тревоги датчика удара или дополнительного датчика (сильное воздействие), на брелоке будет мигать светодиод .

При срабатывании зоны предупреждения датчика удара или дополнительного датчика (слабое воздействие) система не перейдет в режим тревоги, а лишь выдаст серию из пяти коротких сигналов сирены и пяти вспышек аварийной сигнализации. При срабатывании зоны предупреждения брелок подаёт короткий тональный сигнал, сопровождающийся миганием светодиода .

Вы можете прекратить режим тревоги коротким нажатием на кнопки , или брелока. Замки при этом не отопрутся, и система перейдет из режима тревоги в режим охраны.

При нажатии кнопки брелока в режиме тревоги система выйдет из режима тревоги и будет снята с охраны, замки дверей отопрутся.

РЕЖИМ НАПОМИНАНИЯ

Если режим тревоги был вызван срабатыванием датчиков двери, капота, багажника или включением зажигания, и Вы не нажимали кнопок брелока, то система переходит в режим напоминания.

В режиме напоминания брелок подает короткие звуковые сигналы с периодом в 3 секунды. Одновременно с подачей звукового сигнала вспыхивает светодиод , если тревога была вызвана срабатыванием датчиков двери, капота или багажника, либо светодиод , если тревога была вызвана включением зажигания.

Режим напоминания может быть прекращён нажатием любой кнопки брелока (при нажатии кнопки брелока система будет снята с охраны, замки дверей отопрутся).

Продолжительная работа брелока в режиме напоминания приводит к уменьшению срока службы батареи питания.

СНЯТИЕ СИСТЕМЫ С РЕЖИМА ОХРАНЫ (КНОПКА )

Для снятия системы с режима охраны нажмите кнопку брелока. Если в режиме охраны не происходило срабатывания охраняемых датчиков, кроме зоны предупреждения датчика удара и дополнительного датчика (либо режим тревоги был прерван нажатием кнопки брелока), то система выдает два коротких сигнала сирены и две вспышки аварийной сигнализации. Брелок в этом случае также выдает два звуковых сигнала, происходит циклическое мигание всех светодиодов брелока.

Если после постановки в режим охраны система входила в режим тревоги при срабатывании любого датчика, кроме зоны предупреждения датчика удара и дополнительного датчика (если режим тревоги не был прерван нажатием кнопки брелока), то брелок выдает четыре звуковых сигнала, происходит одновременное мигание всех светодиодов брелока.

Если после постановки в режим охраны система входила в режим тревоги при срабатывании зоны сильного воздействия датчика удара (если режим тревоги не был прерван нажатием кнопки брелока), то система выдает четыре коротких сигнала сирены и четыре вспышки аварийной сигнализации.

Если после постановки в режим охраны система входила в режим тревоги при срабатывании зоны сильного воздействия дополнительного датчика (если режим тревоги не был прерван нажатием кнопки брелока), то система выдает пять коротких сигналов сирены и пять вспышек аварийной сигнализации.

Если после постановки в режим охраны система входила в режим тревоги при срабатывании датчиков дверей, капота или багажника, либо при включении зажигания (если режим тревоги не был прерван нажатием кнопки брелока), то система выдает шесть коротких сигналов сирены и шесть вспышек аварийной сигнализации.

При снятии с охраны короткие сигналы сирены отсутствуют в том случае, если система была поставлена в режим охраны нажатием кнопки брелока.

Короткие сигналы сирены также могут быть выключены при установке значения 2 программируемой функции 7.

Если при нажатии кнопки брелок подает прерывистый сигнал и мигает только светодиод , это свидетельствует о том, что команда не выполнена. Причиной могут быть неприемлемые условия радиосвязи с процессорным блоком (слишком большое расстояние, высокий уровень помех и т. п.), либо выполнение команды с брелока заблокировано в результате выполнения режимов защиты от ограбления JackStop™ (см. ниже).

ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ В РЕЖИМ ОХРАНЫ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ (КНОПКА ( ИЛИ )

Для использования режима охраны с работающим двигателем необходимо выполнение соответствующего подключения системы. Проконсультируйтесь в установочном центре о возможности использования данного режима.

При включенном зажигании и работающем двигателе закройте двери, капот и багажник. Коротко нажмите на кнопку или брелока. Система запрёт замки дверей, концевые датчики дверей, капота и багажника будут взяты под охрану. При этом двигатель автомобиля будет продолжать работать, блокировка зажигания (стартера) не будет включена. Датчик удара и дополнительный датчик в этом режиме не обслуживаются.

Система подтверждает успешное выполнение операции постановки в режим охраны с работающим двигателем одним коротким сигналом сирены и одной вспышкой аварийной сигнализации (короткие сигналы сирены отсутствуют при нажатии кнопки , а также в случае установки значения 2 программируемой функции 7, см. ниже). Брелок также подает один звуковой сигнал, циклическое мигание всех четырех светодиодов брелока подтверждает успешное выполнение команды.

Если при постановке в режим охраны с работающим двигателем открыта дверь, капот или багажник, система выдает сигналы диагностики (при помощи коротких сигналов сирены и вспышек аварийной сигнализации) так же, как и при обычной постановке в режим охраны (см. выше). Не рекомендуется использовать режим охраны с работающим двигателем с обходом активированных датчиков, в этом случае эффективность охраны не обеспечивается.

Если производится постановка в режим охраны с работающим двигателем с обходом любого активированного концевого датчика, брелок выдает четыре двойных звуковых сигнала, все светодиоды брелока мигают одновременно.

При срабатывании любого из охраняемых датчиков в режиме охраны с работающим двигателем, система немедленно перейдет в режим тревоги. При этом будет включена блокировка зажигания (либо другой цепи, при блокировании которой двигатель будет немедленно остановлен). Блокировка также будет включена в случае остановки двигателя, независимо от того, по какой причине это произошло.

Через 30 секунд после остановки двигателя система включит датчик удара и дополнительный датчик.

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ И ОСТАНОВЛЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Если система снята с охраны, зажигание включено, и двигатель автомобиля остановлен, нажатие кнопок или не приведет к постановке системы в режим охраны, а только запрёт замки дверей. Нажатие кнопки ( при данных условиях также приведет только к отпиранию замков дверей. В этом режиме система не подтверждает запирание и отпирание ЦЗ сигналами сирены или вспышками аварийной сигнализации. Брелок подтверждает выполнение данных команд одним звуковым сигналом.

ЗАПИРАНИЕ И ОТПИРАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ И ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ

Для включения данной сервисной опции необходимо установить значение 2 программируемой функции 8 (см. ниже). В этом случае система автоматически запрёт замки дверей через 10 секунд после того, как Вы включите зажигание. При выключении зажигания произойдет немедленное отпирание замков дверей.

ЗАПИРАНИЕ ЦЗ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ПОРОГОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И ОТПИРАНИЕ ЦЗ ПРИ ОСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Для использования данного режима необходимо выполнение соответствующего подключения системы. Проконсультируйтесь в установочном центре о возможности использования данного режима. Для правильной работы системы в данном режиме необходимо произвести калибровку датчика тахометра. Для этого нажмите и удерживайте в течение пяти секунд кнопку VALET, когда двигатель автомобиля работает на холостых оборотах.

Для включения данной сервисной опции необходимо установить значение 3 программируемой функции 8 (см. ниже). В этом случае система будет автоматически запирать замки дверей, как только обороты двигателя достигнут значения в полтора раза больше, чем измеренное значение при калибровке. Отпирание замков дверей будет производиться при остановке двигателя.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА В РЕЖИМ ОХРАНЫ

Чтобы разрешить использование автоматической постановки в режим охраны, необходимо установить значение 2 программируемой функции 5 (см. ниже).

Запуск операции автоматической постановки в режим охраны производится, если зажигание выключено, закрыты все двери, капот и багажник. Сигнализация автоматически встает в режим охраны через 30 секунд после закрытия последней двери (капота или багажника). СИД мигает в течение 30 секунд с частотой 2 раза в секунду.

Автоматическая постановка в режим охраны может производиться с запиранием замков дверей (значение 2 программируемой функции 6, см. ниже), либо без запирания замков дверей (заводское значение программируемой функции 6). Запирание замков дверей в этом режиме может быть произведено нажатием кнопки или брелока.

Система подтверждает завершение автоматической постановки в режим охраны одним коротким сигналом сирены и вспышкой аварийной сигнализации. При этом брелок выдаёт подтверждающий тональный сигнал.

РЕЖИМ "ПАССИВНЫЙ ИММОБИЛАЙЗЕР "

Для использования данного режима следует установить значение 2 программируемой функции 22 (см. ниже). В этом случае система включит блокировку зажигания (или стартера), если в течение 30 секунд было выключено зажигание (в режиме "снято с охраны"). Если после снятия с охраны зажигание не было включено в течение 30 секунд, система также включит блокировку.

При этом система не будет принимать под охрану датчики, двери не будут закрыты, однако возможность запуска двигателя будет заблокирована. В данном случае перед запуском двигателя необходимо воспользоваться коротким нажатием кнопки брелока.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗВРАТ В РЕЖИМ ОХРАНЫ

Данная функция системы предназначена для автоматического возврата в режим охраны после случайного нажатия кнопки брелока.

Данная опция разрешена при заводском значении программируемой функции 21 (см. ниже).

Если в течение 30 секунд после снятия с охраны двери, капот и багажник автомобиля оставались закрытыми, система снова автоматически встанет в режим охраны и запрёт замки дверей.

СИД будет мигать в течение 30 секунд - так же, как и в режиме охраны (1 раз в секунду).

Система подтверждает завершение автоматического возврата в режим охраны одним коротким сигналом сирены и вспышкой аварийной сигнализации. При этом брелок выдаёт подтверждающий тональный сигнал.

РЕЖИМ ПОИСКА АВТОМОБИЛЯ С ПОДАЧЕЙ КОРОТКИХ СИГНАЛОВ СИРЕНЫ (КНОПКА В РЕЖИМЕ ОХРАНЫ)

Для поиска автомобиля на стоянке коротко нажмите кнопку ( брелока в режиме охраны. Система выдаст пять коротких сигналов сирены и десять вспышек аварийной сигнализации. При этом брелок выдаст три звуковых сигнала. В данном режиме система выдает короткие сигналы сирены независимо от значения программируемой функции 7.

РЕЖИМ ПОИСКА АВТОМОБИЛЯ БЕЗ СИГНАЛОВ СИРЕНЫ (КНОПКА В РЕЖИМЕ ОХРАНЫ)

Для поиска автомобиля на стоянке коротко нажмите на кнопку брелока в режиме охраны. Система выдаст десять вспышек аварийной сигнализации. При этом брелок выдаст три звуковых сигнала.

ОТПИРАНИЕ БАГАЖНИКА (УДЕРЖИВАНИЕ КНОПКИ В ТЕЧЕНИЕ 2-Х СЕКУНД)

Нажмите и удерживайте в течение 2-х секунд кнопку. брелока, после чего багажник откроется. Данная функция доступна как в режиме охраны, так и в режиме "снято с охраны". Если в этот момент система находится в режиме охраны, возможно два варианта функционирования системы в зависимости от значения программируемой функции 24 (см. ниже).

При заводском значении программируемой функции 24 производится отпирание багажника без снятия с охраны - только отключение на 15 секунд датчика багажника и датчика удара. Если за 15 секунд после нажатия и удерживания кнопки открыть багажник, то восстановление обслуживания всех датчиков произойдет через 15 секунд после того, как багажник будет снова закрыт. При заводском значении программируемой функции 24 нажатие и удерживание кнопки не подтверждается короткими сигналами сирены или вспышками аварийной сигнализации. Брелок подтверждает успешное выполнение команды двумя звуковыми сигналами.

Если установлено значение 2 программируемой функции 24, нажатие и удерживание кнопки брелока вызовет снятие системы с охраны с отпиранием замков дверей. При этом (если включена опция автоматического возврата в режим охраны) через 30 секунд система может снова встать в режим охраны, при условии, что за это время двери, капот или багажник не открывались. При значении 2 программируемой функции 24 нажатие и удерживание кнопки подтверждается двумя короткими сигналами сирены и двумя вспышками аварийной сигнализации. Брелок подтверждает успешное выполнение команды двумя звуковыми сигналами.

УПРАВЛЕНИЕ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КАНАЛОМ 1 (КНОПКА )

Для использования данного канала управления необходимо выполнение соответствующего подключения системы. Проконсультируйтесь в установочном центре об использовании "дополнительного канала 1".

Если в Вашем автомобиле установлены электромеханический замок капота, дополнительный предпусковой обогреватель или другое сервисное оборудование, Вы можете управлять работой этих устройств с помощью брелока. Для этого коротко нажмите кнопку брелока. На выходе "дополнительного канала 1" процессорного блока появится сигнал (длительность определяется значением программируемой функции 11, см. ниже). Система подтвердит включение данного выхода управления одним коротким сигналом сирены и вспышкой аварийной сигнализации. Если запрограммирован режим фиксации состояния (значение 5 программируемой функции 11), то система подтвердит выключение "дополнительного канала" и двумя короткими сигналами сирены, и двумя вспышками аварийной сигнализации.

Активация "дополнительного канала 1" возможна не только с помощью команды с брелока, но и с помощью таких системных событий как: постановка на охрану, снятие с охраны, включение зажигания, выключение зажигания, режим тревоги, режим ПАНИКА. Программируемая функция 12 (см. ниже) даёт возможность выбрать необходимое системное событие для включения "дополнительного канала 1".

УПРАВЛЕНИЕ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КАНАЛОМ 2" (УДЕРЖИВАНИЕ КНОПКИ В ТЕЧЕНИЕ 2-Х СЕКУНД)

Для использования данного канала управления необходимо выполнение соответствующего подключения системы. Проконсультируйтесь в установочном центре об использовании "дополнительного канала 2".

Если в Вашем автомобиле установлены электромеханический замок капота, дополнительный предпусковой обогреватель или другое сервисное оборудование, Вы можете управлять работой этих устройств с помощью брелока. Для этого нажмите и удерживайте в течение 2-х секунд кнопку брелока. На выходе "дополнительного канала 2" процессорного блока появится сигнал (длительность определяется значением программируемой функции 13, см. ниже). Система подтвердит включение данного выхода управления одним коротким сигналом сирены и вспышкой аварийной сигнализации. Если запрограммирован режим фиксации состояния (значение 5 программируемой функции 13), то система подтвердит выключение "дополнительного канала" и двумя короткими сигналами сирены, и двумя вспышками аварийной сигнализации.

Активация "дополнительного канала 2" возможна не только с помощью команды с брелока, но и с помощью таких системных событий как: постановка на охрану, снятие с охраны, включение зажигания, выключение зажигания, режим тревоги, режим ПАНИКА. Программируемая функция 14 (см. ниже) даёт возможность выбрать необходимое системное событие для включения "дополнительного канала 2".

Если при установке системы реализован режим ТУРБО (значение 2 программируемой функции 16), то "дополнительный канал 2" используется для включения зажигания на время охлаждения двигателя. В этом случае использование "дополнительного канала 2" для реализации каких-либо других сервисных или охранных функций невозможно, система при этом игнорирует длительное нажатие кнопки брелока.

РЕЖИМ ПРИОРИТЕТНОГО ОТПИРАНИЯ ДВЕРИ ВОДИТЕЛЯ

Для использования данного режима необходимо выполнение соответствующего подключения системы. Проконсультируйтесь в установочном центре о возможности использования режима приоритетного отпирания двери водителя.

Для включения режима приоритетного отпирания двери водителя должно быть установлено значение 2 программируемой функции 17.

При снятии с охраны (нажатие кнопки брелока) система отпирает только дверь водителя. При повторном нажатии на кнопку брелока производится отпирание дверей пассажиров. Если производится управление ЦЗ с кнопок брелока (в режиме VALET или при включенном зажигании и остановленном двигателе), то система также будет при первом нажатии кнопки отпирать дверь водителя, при следующем - двери пассажиров.

РЕЖИМ ТУРБО

Для использования данного режима необходимо выполнение соответствующего подключения системы. Проконсультируйтесь в установочном центре об использовании режима ТУРБО.

Если автомобиль имеет двигатель, оснащённый турбиной, то после длительной работы на высоких оборотах его не рекомендуется останавливать сразу. Время, которое двигатель должен работать на холостых оборотах перед остановкой, зависит от его предыдущего режима работы.

При работе двигателя система постоянно измеряет частоту тахометра и автоматически выбирает необходимую длительность интервала времени для охлаждения. Система анализирует режим работы двигателя за последние 5 минут работы: в зависимости от того, во сколько раз двигатель превысил обороты холостого хода, длительность режима ТУРБО может быть автоматически установлена от 1-ой минуты до 6-ти минут.

Для включения режима ТУРБО необходимо установить значение 2 программируемой функции 16. Должна быть произведена калибровка тахометра (необходимо нажать и удерживать в течение 5-ти секунд кнопку VALET, когда двигатель автомобиля работает на холостых оборотах).

Система производит включение поддержки зажигания (двигатель будет продолжать работать в положении замка зажигания "выключено") при условии, что двигатель работает и поднят рычаг стояночного тормоза (положение "P" для АКПП).

При работе двигателя в режиме ТУРБО система может быть поставлена в режим охраны. В этом случае система включит блокировку зажигания (стартера) только после завершения интервала времени для охлаждения турбины. Датчик удара будет включен через 30 секунд после остановки двигателя. В случае перехода в режим тревоги при работе двигателя в режиме ТУРБО, система немедленно заглушит двигатель и включит блокировку зажигания (стартера).

ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА УДАРА

Выключение датчика удара может быть необходимо, если Вы оставляете автомобиль там, где возможны его ложные срабатывания (автомобиль припаркован вблизи трамвайных путей, в автомобиле остаётся ребенок или животное).

Для отключения датчика удара коротко нажмите кнопку в течение пяти секунд после того, как система будет поставлена в режим охраны. Система подтвердит выполнение данной команды одной вспышкой аварийной сигнализации. Брелок также подаст один подтверждающий звуковой сигнал.

После этого датчик удара не будет включен до тех пор, пока система не будет снята и снова поставлена в режим охраны. Одновременно с отключением датчика удара отключается обслуживание зоны предупреждения дополнительного датчика.

ОТКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАТЧИКА

Выключение дополнительного датчика удара может быть необходимо, если Вы оставляете автомобиль там, где возможны его ложные срабатывания (высокий уровень помех в диапазоне частот, который используется микроволновым датчиком, экстремальные погодные условия).

Для отключения дополнительного датчика коротко нажмите кнопку В течение пяти секунд после того, как система будет поставлена в режим охраны. Система подтвердит выполнение данной команды одной вспышкой аварийной сигнализации. Брелок также подаст один подтверждающий звуковой сигнал.

После этого дополнительный датчик не будет включен до тех пор, пока система не будет снята и снова поставлена в режим охраны. Одновременно с отключением дополнительного датчика отключается обслуживание зоны предупреждения датчика удара.

РЕЖИМ ПАНИКА

Режим ПАНИКА может быть использован при необходимости привлечь внимание к автомобилю. Данный режим включается на 90 секунд при коротком одновременном нажатии кнопок и брелока. Пока система находится в режиме ПАНИКА, сирена будет включена и будет мигать аварийная сигнализация. Если при запуске режима ПАНИКА система была снята с охраны, то при нажатии кнопок и брелока система будет поставлена в режим охраны, замки дверей будут заперты.

Режим ПАНИКА может быть прерван нажатием любой кнопки брелока. В случае использования кнопки система будет снята с охраны.

ВНИМАНИЕ!

Если в системе используется блокировка зажигания, бензонасоса (или любой другой цепи, блокирование которой приводит к немедленной остановке двигателя), использование данного режима при движении автомобиля недопустимо. В этом случае должен использоваться активный режим JackStop™.

Проконсультируйтесь со специалистом об использовании режима ПАНИКА на Вашем автомобиле.

АКТИВНЫЙ РЕЖИМ JACKSTOP™ "ЗАЩИТА ОТ ЗАХВАТА"

Активный режим "защиты от захвата" JackStop™ может быть использован в случае необходимости остановить автомобиль, управляемый злоумышленником. Для запуска данного режима при включенном зажигании автомобиля одновременно нажмите и удерживайте в течение 2-х секунд кнопки и брелока. Замки дверей будут немедленно заперты, система включит на 90 секунд непрерывный сигнал сирены и мигание аварийной сигнализации. В отличие от режима ПАНИКА, блокировка зажигания (стартера) будет включена с задержкой в 30 секунд.

Активный режим JackStop™ может быть прерван нажатием любой кнопки брелока. В случае использования кнопки система будет снята с охраны.

ВНИМАНИЕ!

Режим JackStop™ может использоваться только в экстренных случаях. Он не является штатным постоянно используемым режимом СТСТС, т.к. он предусматривает остановку двигателя во время движения. Проконсультируйтесь со специалистом об использовании активного режима JackStop™ на Вашем автомобиле.

ПАССИВНЫЙ РЕЖИМ JACKSTOP™ "ЗАЩИТА ОТ ЗАХВАТА"

Пассивный режим JackStop™ "защита от захвата" может быть использован в ситуациях, когда включение активного режима JackStop™ невозможно. Данный режим может быть автоматически запущен при установленном событии без использования брелока. Разрешение данного режима и выбор условия его запуска производится установкой значения программируемой функции 18 (см. ниже). Запуск пассивного режима JackStop™ может производиться при включении зажигания (значение 2 функции 18), после открывания двери (значение 3 функции 18), либо после открывания двери при включенном зажигании (значение 4 функции 18).

После запуска пассивного режима JackStop™, система в течение 30-ти секунд не будет производить никаких действий. На этом этапе пассивный режим JackStop™ может быть прерван коротким нажатием кнопки брелока (повторный запуск может произойти только после постановки и снятия системы с охраны). В случае использования значения 2 или 4 функции 18 (если зажигание было выключено до завершения скрытого этапа) режим JackStop™ будет прерван. В этом случае через 30 секунд после включения зажигания (или открывания двери при включенном зажигании) автоматически будет запущен режим ПАНИКА.

Через 30 секунд система включит этап предупреждения. Начнет мигать СИД с постепенно увеличивающейся частотой, сирена начнет подавать предупредительные сигналы, частота их повторения также постепенно увеличится. Этап предупреждения продолжится 30 секунд. Как только система начнет выдавать предупредительные сигналы, управление с брелока блокируется.

После завершения этапа предупреждения, система войдет на 30 секунд в режим тревоги. Сирена будет включена непрерывно, будут мигать лампы аварийной сигнализации, двигатель заблокируется. Управление системы с кнопок брелока на данном этапе также блокировано. Прервать данный этап и снять систему с охраны возможно только при помощи кнопки VALET (см. ниже).

Если к моменту времени, когда будет завершён данный этап, все охраняемые зоны не будут активны, система перейдет в режим охраны, блокирование управления с брелока при этом сохранится, снять систему с охраны будет возможно только при помощи кнопки VALET.

ВНИМАНИЕ!

Режим JackStop™ может использоваться только в экстренных случаях. Он не является штатным постоянно используемым режимом СТСТС, т.к. он предусматривает остановку двигателя во время движения. Проконсультируйтесь со специалистом об использовании пассивного режима JackStop™ на Вашем автомобиле.

РЕЖИМ VALET (КНОПКИ +

Для отключения охранных функций системы и при передаче машины на сервисную станцию для обслуживания, Вы можете воспользоваться режимом VALET. Для включения или выключения этого режима коротко нажмите одновременно кнопки и брелока.

Включение режима VALET возможно только в режиме "снято с охраны", зажигание автомобиля должно быть включено. В режиме VALET можно управлять запиранием и отпиранием замков дверей. Для запирания замков коротко нажмите кнопку или . Для отпирания замков коротко нажмите кнопку .

Выключение режима VALET производится коротким нажатием кнопок и брелока, зажигание автомобиля при этом должно быть включено.

Система отображает данный режим непрерывным свечением СИ Д.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ PIN-КОДА

Когда включено использование PIN-кода (значение 2 программируемой функции 20), для изменения его значения необходимо знать текущее значение PIN-кода . Отключение использования PIN-кода (установка в заводское значение программируемой функции 20) также возможно только с использованием PIN-кода.

ВНИМАНИЕ!

Запомните персональный код, который Вы ввели. При утрате информации об уникальном значении PIN-кода восстановление его возможно только в сервисном центре изготовителя системы или его дилера и не является гарантийным случаем.

Для входа в режим программирования PIN-кода необходимо:

  • Снять систему с режима охраны
  • Включить зажигание автомобиля

В случае, когда PIN-код не используется (заводское значение программируемой функции 20), необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. В течение 5-ти секунд три раза коротко нажмите кнопку VALET. Система подтвердит произведенное действие одной вспышкой аварийной сигнализации
  2. Не позже чем через 3 секунды после подтверждающей вспышки аварийной сигнализации, четыре раза коротко нажмите кнопку VALET с интервалом времени между нажатиями не менее 1-ой секунды и не более 3-х секунд. Система подтверждает каждое нажатие вспышкой аварийной сигнализации. После этого в течение 3-х секунд не производите никаких действий. По истечении этого времени система подтвердит вход в режим установки значений PIN-кода четырьмя вспышками аварийной сигнализации
  3. Не позже чем через 3 секунды после этого необходимо начать ввод первой цифры нового значения PIN-кода. Для этого коротко нажмите кнопку VALET подряд необходимое число раз, соответствующее первой цифре нового PIN-кода. Первая цифра PIN-кода может иметь значение в диапазоне от 1 до 9 включительно. После этого в течение 3-х секунд не производите никаких действий. Система подтвердит введённое новое значение соответствующим числом вспышек СИД, после чего выдаст одну подтверждающую вспышку аварийной сигнализации. В том случае, если введено недопустимое значение (более 9 нажатий или ни одного нажатия), система выдаст две вспышки аварийной сигнализации и выйдет из режима программирования без изменения PIN-кода
  4. Не позже чем через 3 секунды после подтверждающего сигнала аварийной сигнализации необходимо начать ввод второй цифры нового значения PIN-кода. Для этого коротко нажмите кнопку VALET подряд необходимое число раз, соответствующее второй цифре нового PIN-кода. Вторая цифра PIN-кода также может иметь значение в диапазоне от 1 до 9 включительно. После этого в течение 3-х секунд не производите никаких действий. Система подтвердит введённое новое значение соответствующим числом вспышек СИД, после чего выдаст одну подтверждающую вспышку аварийной сигнализации и выйдет из режима программирования, сохранив новое значение PIN-кода. В том случае, если введено недопустимое значение (более 9 нажатий или ни одного нажатия), система выдаст две вспышки аварийной сигнализации и выйдет из режима программирования без изменения PIN-кода

В случае, когда включено использование PIN-кода (значение 2 программируемой функции 20), для изменения значения PIN-кода необходимо выполнить следующую последовательность действий.

Стоимость включает оборудование и его установку!

Автомобильная охранная система с обратной связью

Мощная и доступная по цене модель создана для любителей функциональности и простоты. Комплектуется двусторонним брелоком-коммуникатором со светодиодной индикацией, который аудиовизуально подтверждает выполнение команд.

Вместо ЖК-дисплея на корпусе брелока между кнопками расположены 4 светящиеся пиктограммы, информирующие автовладельца о состоянии автомобиля. Каждое событие дублируется уникальным звуковым сигналом. Брелок устойчив к механическим воздействиям и низким температурам. Особый (супергетеродинный) узкополосный приемник гарантирует уверенную работу системы в условиях сильных радиопомех: в пределах городской застройки осуществляется управление с брелока на расстоянии более 150 метров и прием сообщений от автомобиля на брелок до 600 метров, а за городом - до 850 метров и до 1 100 метров соответственно.

SCHER-KHAN VEGAS выделяется присутствием редкого для систем без автоматического запуска двигателя режима интеллектуального «Турботаймера». Он позволяет задерживать выключение зажигания на 1-6 минут в зависимости от оборотов двигателя за предшествующий период. Для владельцев машин с трудбонаддувом это функция просто незаменима.

Также система оснащена функцией пассивного иммобилайзера, поэтому блокировка двигателя при необходимости осуществляется даже когда система снята с охраны после выключения зажигания.

Программирование системы возможно и с брелока и при помощи программатора SCHER-KHAN CM4. Используя его можно считывать текущие настройки программируемых функций сигнализации, изменять и сохранять их значения в памяти системы, хранить и редактировать во встроенной памяти программатора до 5 конфигураций настраиваемых функций.

Наличие внушительного числа программируемых функций позволяет создать на базе SCHER-KHAN VEGAS мощный сервисный и противоугонный комплекс для любого автомобиля.

Технические характеристики

Брелок-коммуникатор/Процессорный блок
  • Многофункциональный брелок-комуникатор со светодиодной индикацией режимов работы 4-х кнопочный дополнительный брелок в комплекте;
  • Аудиовизуальное подтверждение выполняемых команд брелоком-коммуникатором;
  • Дальняя связь до 600 м брелока-коммуникатора с процессорным блоком;
  • Громкие звуковые сигналы брелока-коммуникатора;
  • Экономичное питание брелока-коммуникатора (один элемент ААА);
  • Звуковой и визуальный режимы напоминания о получении тревожного сообщения;
  • Защита от перехвата кодовых посылок MAGIC CODE™;
  • Раздельные каналы постановки и снятия режима охраны;
  • Персональный код для снятия системы с охраны;
  • Учёт задержки выключения салонного света (три режима);
  • Защита от несанкционированной записи дополнительных брелоков;
  • Силовой выход управления центральным замком автомобиля;
  • Силовой выход отпирания замка багажника;
  • Силовой выход управления аварийной сигнализацией (две цепи) с отдельной цепью питания;
  • Автоматическая постановка на охрану (программируемая функция);
  • Звуковое предупреждение перед автоматической постановкой на охрану;
  • Режим охраны без сигналов сирены (работает только выход на пейджер);
  • Постановка/снятие охраны без сигналов сирены;
  • Два выхода блокировки;
  • Электронная защита выхода на сирену от короткого замыкания на массу;
  • Электронная защита по току всех слаботочных выходов;
  • Два универсальных программируемых канала управления дополнительными устройствами;
  • Программирование событий для включения дополнительных каналов;
  • Возможность использования дополнительного канала для реализации функции интеллектуальный «Турботаймер»;
  • Охрана с работающим двигателем;
  • Возможность подключения отрицательных и положительных датчиков дверей;
  • Вход для отрицательного датчика капота/багажника;
  • Программирование времени управления центральным замком;
  • Программирование количества импульсов для запирания центрального замка;
  • Программирование количества импульсов для отпирания центрального замка;
  • Приоритетное отпирание двери водителя;
  • Программируемый выход блокировка зажигания или включение салонного света (внутреннее реле 30А);
  • Программирование алгоритма работы ЦЗ для управления функцией «Комфорт» (закрытие электролюка, электростеклоподъёмников);
  • Режим «ПАНИКА» и JackStop™;
  • Высокочувствительный микрофонный двухуровневый датчик удара с раздельной регулировкой чувствительности по каждому из уровней;
  • Цифровые алгоритмы защиты датчиков от ложных срабатываний;
  • Предупреждение о включенных габаритных огнях;
  • Режим иммобилайзера;
  • Служебный режим «VALET».

В лаборатории Авто Стрим вы можете заказать установку недорогой и удобной автосигнализации Scher-Khan Vegas. Данный комплекс оснащен функцией обратной связи, которая реализуется посредством четырехкнопочного брелока со светодиодным дисплеем. Дальность передачи сигнала составляет уверенные 600 метров, в комплекте поставляются датчик удара, антенна, сирена и датчик вызова, предназначенные для установки в салоне автомобиля. Благодаря раздельным каналам постановки под охрану и снятия с нее перехватить сигнал системы крайне непросто. Защита от перехвата осуществляется эксклюзивным методом MAGIC CODE, который реализован не только в автосигнализации Scher-Khan Vegas, но и других продуктах линейки корейского производителя.

Общие сведения:

  • 9-18 V напряжение питания
  • Ток потребления – 15-30 мА
  • Работоспособность при температуре от -40 до + 85
  • Несущая частота радиоканала – 433,92
  • Габариты центрального замка – 126х110х31
  • 6 В питание брелка без обратной связи
  • 1.5 В питание брелка с обратной связью
  • Масса – 1600 гр.
  • Максимальное количество брелков - 4
  • Страна производитель: Корея

Комплектация:

  • Центральный блок управления
  • Светодиодный брелок
  • 1 светодиодный, 1 односторонний брелки управления
  • 6-ти тональная неавтономная сирена
  • Внешний температурный датчик
  • 2-х уровневый датчик удара
  • Модуль приемо/передачи
  • Переключатель Valet
  • Красный/синий светодиодный индикатор
  • Концевой выключатель
  • 6 проводов для установки
  • 4 наклейки на стекло
  • Инструкция по установке и эксплуатации

Функции:

  • Наличие двухсторонней связи
  • 8 отдельных зон охраны
  • Возможность управления режимом Valet с брелка
  • Персональный PIN код аварийного выключения
  • Автоматический режим Anti-Hi-Jack или с брелка
  • Полностью отключающиеся датчики при постановке на охрану
  • Возможность открытия только водительской двери при снятии с охраны
  • Возможность охраны автомобиля при заведенном двигателе с ключом в замке зажигания
  • Программируемая пассивная автопостановка на охрану
  • Программируемая перепостановка на охрану
  • Обход неисправной зоны
  • Возможность запоминания тревог с указанием зоны
  • Встроенная нормально разомкнутая блокировка двигателя
  • Внешняя программируемая блокировка двигателя
  • Отдельные входы для концевиков капота и багажника
  • 2 силовых выхода на поворотники/габариты до 7.5 А на канал
  • Возможность возврата в предыдущее состояние при перерыве питания
  • Программируемое управление замками при выключении/включении зажигания
  • Режим “бесшумной” охраны
  • Режим “паника”
  • Силовой выход управления замками дверей с помощью встроенного реле (до 15 А)
  • Силовой выход на замок багажника (до 10 А)
  • Программируемый выход на контроллер стеклоподъемников
  • 2 программируемых дополнительных канала + дополнительная блокировка
  • Возможность программируемого управления салонным светом
  • Возможность отложенной постановки на охрану с задержкой в 0,5,5 или 45 секунд
  • Звуковые и световые режимы поиска автомобиля
  • Возможность закрытия дверей на скорости по тахометру
  • Возможность бесшумного включения/выключения режима охраны
  • Управление алгоритмом программирования системы с помощью кнопки Valet
  • Длительности импульсов центрального замка 0,5/3,5/20/2х0,5
  • Возможность подключения к “ручнику”
  • Дистанционное управления с максимальным радиусом от брелка к машине 150 метров
  • Дистанционное управления с максимальным радиусом от машины до брелка 600 метров
  • Максимальный радиус одностороннего брелка – 30 метров
  • Динамический код управления MAGIC CODE FSK
  • Возможность постановки и снятия с охраны разными кнопками
  • 4-х кнопочный брелок управления
  • 3 индицируемые охранные зоны на брелке
  • Наличие режима “турботаймера”
  • 2-х минутная длительность импульса турботаймера