Отрегулировать свет фар на. Как отрегулировать фары самостоятельно

Фары головного освещения являются важным элементов автомобиля, без которого его эксплуатация запрещена. Сохранять фары в надлежащем состоянии – задача каждого водителя, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения. Неверно отрегулированные фары способны привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, вследствие ослепления водителей, движущихся по полосе встречного движения. Чтобы таких проблем не произошло, фары необходимо регулировать, и сделать это может каждый водитель. Предлагаем ознакомиться с простой инструкцией, из которой вы узнаете, как отрегулировать фары самостоятельно.

Когда требуется регулировка фар?

Верная настройка фар головного освещения является весьма субъективным параметром, и однозначно нельзя сказать, что через 5-10 или более тысяч километров пробега требуется проводить регулировку. Одним из показателей, что пора задуматься о настройке фар, являются соответствующие сигналы со стороны водителей встречного движения. Если водители начали вам регулярно сигнализировать без наличия на то явных причин, следует обратить внимание на работу фар головного освещения и их настройку. Очевидно, что требуется провести регулировку, когда световое пятно освещает не дорогу перед вами, а бордюры и пространство за ним.

  • Перед началом каждого сезона, то есть в начале лета и в начале зимы;
  • В случае замены элементов головного освещения или фары целиком;
  • После ремонта деталей, относящихся к передней подвеске автомобиля;
  • После установки на автомобиль противотуманных фар.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности или ему приходится регулярно преодолевать препятствия в виде некачественных «дробящих» дорог, рекомендуется выполнять регулировку фар чаще, чем раз в сезон. Из-за постоянных скачков автомобиля, в нем со временем сбивается регулировка фар головного освещения.

Как отрегулировать фары самостоятельно – подробная инструкция

Регулировка фар – несложный процесс, но он требует от водителя определенных знаний и наличия верно подобранной площадки для настройки фар головного освещения. Перед тем как приступать к регулировке фар, найдите ровную горизонтальную дорогу длинною более 15 метров. К дороге должна прилегать ровная вертикальная плоскость выше 2,5 метров. Чаще всего в качестве подобной плоскости выступает стена гаража.

После того как необходимый участок для регулировки фар найден, можно приступить к делу. Для настройки фар:



Все измеренные показатели необходимо записать.


Внимание: Если регулировка выполняется для автомобиля с разделенной оптикой, потребуется проводить дополнительную горизонталь и дополнительные две вертикали, аналогично тому, как описано выше.


Отрегулировать фары самостоятельно можно за несколько минут, если найти удобную для проведения настройки площадку и провести верно все измерения. Рекомендуем не забывать о настройке фар, поскольку от их верной регулировки зависит безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, а также других участников дорожного движения.

Система освещения современного автомобиля объединяет множество осветительных приборов. Кроме внешнего система также обеспечивает освещение салона, капота и даже багажного отделения (в некоторых автомобилях). Внешние осветительные приборы включают: фары ближнего и дальнего света, расположенные спереди, противотуманные фары, фары-поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и осветители номерного знака.

Передние фары

Фары, расположенные спереди, обеспечивают хорошую видимость дороги в условиях отсутствия естественного или искусственного освещения последней либо его недостаточность. Эти фары также предназначены для того, чтобы водители, приближающиеся по встречной полосе, были в курсе наличия встречного движения. На большинстве современных автомобилей передние фары имеют единую конструкцию, в состав которой входит фара дальнего и ближнего света.

Ближний свет фар является ассиметричным и обеспечивает лучшее освещение по бокам дороги. Дальний свет фар, напротив, обеспечивает лучшее освещении впереди, по ходу движения, но его не рекомендуется использовать при наличии встречного потока, так как такой свет очень яркий и может ослепить других водителей. Более того, использование дальнего света после подачи другими водителями специальных сигналов о просьбе переключить на ближний, считается грубым нарушением ПДД и может привести к ДТП и административной ответственности.

Фары-поворотники

Фары-поворотники нередко встраиваются в конструкцию вместе с фарами ближнего и дальнего света. Они управляются рычагом, находящимся на левой стороне от руля. Этот рычаг, при его перемещении, включает один из поворотников, затем, при повороте рулевого колеса, фиксирует положение характерным щелчком и, после завершения маневра, автоматически возвращается в исходное положение.

Фары-поворотники устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. А у некоторых транспортных средств эти фары имеются и по бокам (как правило, у большегрузных и маршрутных транспортных средств). Некоторые дублирующие фары-поворотники устанавливаются в тыловую часть зеркал заднего вида.

Габаритные и дневные ходовые огни

Габаритные огни представляют информацию о размерах автомобиля другим водителям. Они расположены и в передних и в задних блок-фарах. Огни автоматически включаются при торможении автомобиля, а также когда двигатель автомобиля работает на остановке или стоянке.

Значительно улучшают видимость автомобиля другими участниками движения. Отличаются от габаритных более интенсивным светом.

Противотуманные фары

Противотуманные фары не являются обязательными и могут быть установлены, по желанию автовладельца, уже после приобретения автомобиля. Свет этих фар достаточно специфичный и расфокусированный. При движении в тумане, он как будто «прорезает» дымку насквозь, освещая различные препятствия впереди, в виде других транспортных средств, упавших деревьев, камней и т.д. Противотуманные фары, как правило, устанавливаются спереди, снизу от основных осветительных приборов.

Остальные световые приборы

Особыми внешними световыми приборами являются проблесковые маячки. Эти приборы устанавливаются на автомобили специальных служб (МВД, ФСБ, МЧС, скорая медицинская помощь и т. д.) и предназначены для привлечения внимания других участников дорожного движения, чтобы те были готовы в нужный момент уступить дорогу такому транспортному средству. Эти приборы представляют собой два маячка, вращающихся вокруг своей оси.

Маячки, как правило, бывают синего и красного цвета. Кроме вышеупомянутых транспортных средств, проблесковые маячки также устанавливают на транспортные средства, перевозящие опасные грузы и водители специальных инженерных машин. Но такие маячки не дают им преимущества в движении, а лишь информируют водителей о необходимости соблюдения осторожности.

Отдельной категорией внешних световых приборов являются световозвращающие элементы (знак аварийной остановки, обозначения габаритов груза и т. д.). Но их регулировка не вызывает особого труда, т. к. они всегда устанавливаются вручную и временно.

Важность правильной настройки фар

Свет фар и безопасность

Регулировка фар играет важную роль для безопасности движения. Если настроить фары неправильно, то, во-первых, освещение ситуации на дороге в тёмное время суток может быть недостаточным для того, чтобы водитель замечал препятствия и опасности. Во-вторых, неправильно настроенные фары могут ослеплять водителей, движущихся во встречном направлении.

Требования законодательства к внешним световым приборам

Неправильная настройка фар однозначно может привести к излишнему вниманию сотрудников ГИБДД, которые могу зафиксировать это обстоятельство, как нарушение ПДД. Существует несколько официальных требований, предъявляемых к внешним световым приборам. Они представлены ниже.

  1. Количество, тип, цвет, расположение, режим и другие характеристики работы внешних световых приборов должны полностью соответствовать конструкции автомобиля.
  2. Внешние световые приборы и световозвращатели не должны быть загрязнены.
  3. Рассеиватели, установленные на световые приборы, должны соответствовать типу светового прибора.
  4. Световые приборы, установленные спереди, не должны иметь огни любого другого цвета, кроме как белого, жёлтого или оранжевого. А световозвращающие элементы должны отражать только белый свет.
  5. Световые приборы, установленные сзади, не должны иметь огни любого другого цвета, кроме как белого, желтого или оранжевого. А световозвращающие приборы должны отражать только красный цвет.

Несоблюдение этих условий часто приводит к несению водителем административной ответственности.

Самостоятельная проверка освещения

Внешний осмотр

Внешний осмотр необходим для выявления загрязнения, неверной регулировки или неисправности внешних световых приборов. Первоначально необходимо осмотреть автомобиль на предмет таких дефектов, а затем - приступить к проверке с помощью оптического прибора.

Необходимое оборудование и оснащение

Для проверки света используется специальный оптический прибор. Он оснащён камерой, линзой, уровнем, смотровым стеклом и экраном, что позволяет регулировать углы и мощность света внешних световых приборов, а также частоту мигания фар-поворотников. Опытные водители рекомендуют приобретать импортные итальянские (TECNOLUX) либо отечественные (ОПК) приборы в специализированных магазинах.

Подготовка автомобиля

Для проведения осмотра необходимо установить автомобиль на ровную площадку. При этом давление шин должно быть в норме, а подвеска - исправной. Если подвеска регулируемая, то необходимо завести двигатель и установить её в транспортное положение всех осей, а затем - заглушить двигатель.

В качестве примера приведём схему для автомобиля модели «Таврия».

Порядок нанесения схемы:

  1. Нанесение на экран вертикальной линии «О», которая лежит в плоскости симметрии автомобиля. По краям проводятся две симметричные линии, совпадающие с центрами фар.
  2. Нанесение горизонтальной линии «1» на высоте, соответствующей расстоянию до центров фар от земли. Линия «2» наносится на 50 миллиметров ниже.

Процесс проверки фар

После включения фар ближнего света граница пятна света должна доставать до штриховой линии на контрольном экране. Для таких фар точка излома границы пятна света должна совпадать с такой же точкой излома на экране. Если такое условие не соблюдено, то вам следует провести регулировку фары. В случае с фарами дальнего света действия аналогичные, но если условие не соблюдено, то скорее всего вы выявили дефект лампы.

На рисунке представлено нахождение светового пятна на контрольном экране. (а - асимметричный свет, б - симметричный свет).

Регулировка света фар

Необходимость регулировки

Необходимость регулировки возникает, когда свет фар, в результате проверки, не соответствует нормам. Регулировка может быть осуществлена также, только при условии, что световые приборы исправны и не подлежат замене. Регулировка необходима, как было сказано выше, для безопасного движения и избежания ДТП.

Регулировка на СТО

Регулировка фар на СТО контролируется согласно «Единообразным предписаниям, касающимся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Стоимость регулировки начинается от шестисот рублей и может достигать нескольких тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. Регулировка на СТО отличается высокой точностью благодаря использованию более дорогих, совершенных приборов. Поэтому рекомендуется пользоваться этой услугой.

Есть случаи, когда регулировка фар на СТО является необходимой. Например, при установке противотуманных фар или колёсных дисков и покрышек. При замене подвески также рекомендуется проходить регулировку на СТО.

Пошаговая инструкция по самостоятельной регулировке

Если вы все же не хотите обращаться в СТО, то можете провести регулировку самостоятельно. Регулировка фар своими руками может быть проведена как с помощью, так и без помощи прибора. Поскольку приборы достаточно дорогостоящие и занимают много места, да и точность, с которой настраиваются фары, не всегда сильно отличается от ручной регулировки, то мы будем рассматривать способ регулировки вручную.

Места нахождения регулировочных винтов

Каждая из блок-фар оборудуется двумя подпружиненными регулировочными винтами. Один из них наружный, а другой - внутренний. Получить доступ к этим винтам можно с задней стороны фонарной сборки после извлечения специальных резиновых заглушек. В некоторых моделях также установлены измерители уровня ламп головных фар, которые могут облегчить процедуру регулировки.

Если добиться результата путём вращения регулировочных винтов не удастся, значит имеется некоторая деформация кузовных панелей передка автомобиля. Подробное расположение регулировочных винтов можно поискать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Процедура регулировки

Чтобы отрегулировать фары, необходимо автомобиль установить на расстоянии около 7 метров от стены или стенда и провести всю необходимую подготовку, описанную выше. После этого вы включаете фары, которые вам необходимо отрегулировать, и закрываете одну из фар плотной тканью, чтобы свет исходил только из регулируемой фары.

С помощью винтов фары надо отрегулировать таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен (см. схему выше), а горизонтальная линия «2» находилась сверху и касалась границ этих пятен. Если ближний и дальний свет фар совмещены, до дальний свет фар в этом случае настроится автоматически.

Если же нет, то проведите отдельную регулировку дальнего света. Для этого автомобиль отгоните чуть подальше, чтобы расстояние было примерно равно 10 метрам от стены и закрывайте одну из фар тканью. С помощью регулировочных винтов направьте свет фар в перекрестия, образовавшиеся при пересечении линии «1» с вертикальными боковыми линиями в точках «Е» и «Е». Повторите операцию со второй фарой.

Противотуманные фары устанавливаются параллельно продольной оси транспортного средства. Схему для их регулировки нужно несколько изменить. Сначала автомобиль пригоняют вплотную к стене, затем на стене отмечаются точки напротив центров фар и точку между ними, напротив центра автомобиля. Далее автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены или стенда, и через каждую из точек проводится вертикальная линия, как на предыдущей схеме.

Горизонтальная линия «1» снова должна соединить эти три точки. Горизонтальная линия «2» теперь рисуется ниже первой линии на 10 сантиметров. Световые пятна противотуманных фар должны точно попадать в боковые перекрестия, которые получились при пересечении горизонтальной линии «2с вертикальными линиями боковых точек.

Существует ещё более простой способ регулировки. Для этого дождитесь тёмного времени суток и поставьте автомобиль на ровную дорогу. На расстоянии около 20 метров положите большую палку. Включите ближний свет и закройте одну из фар. Затем при помощи регулировочных винтов подведите верхнюю границу светотени к этой палке.

Регулировка габаритных огней и дневных ходовых огней не имеет необходимости, поскольку они зафиксированы.

Заключение

Отрегулировать фары самостоятельно не так уж и сложно, но есть ситуации, описанные выше, при которых всё же рекомендуется обратиться в СТО. Проверять фары необходимо постоянно для предотвращения ДТП и несения административной ответственности. В случае малейших отклонений от нормы стоит провести регулировку фар. Успехов и лёгких дорог!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин. Настроить фары можно на сервисе, однако справиться с данным заданием под силу любому.

Прежде чем приступать к настройке фар, нужно проверить состояние подвески автомобиля — он должен стоять ровно на земле, пружины должны быть одинаково загружены, бак залит наполовину. На водительское сидение можно положить балласт, вес которого равен вашему весу. Если нет проблем с подвеской, перекосов в одну сторону, то световой луч будет распространяться строго параллельно земле.

Когда все отрегулировано, находим ровную стену, можно использовать стену своего дома или гаража, если у вас во дворе достаточно места для маневров на автомобиле. Не забудьте проверить качество самих ламп в фарах, если колбы потемнели, то их нужно срочно менять. Дальше действуем таким образом:

  • подъезжаем вплотную к стене и отмечаем на ней центр автомобиля и центральные оси каждой из фар;
  • отъезжаем от стены на 7,5 метров, дорожное покрытие перед стеной должно быть ровным;
  • проводим вертикальные линии через отмеченные нами на стене центральные точки автомобиля и каждой из фар;
  • под основной горизонтальной линией ниже ее на 7 с половиной см проводим еще одну параллельную ей линию.

Когда разметка на стене готова, включаем ближний свет и закрываем одну из фар темной тканью или куском картона, чтобы мы могли четко видеть на стене световое пятно неприкрытой фары. С помощью регулировочного болта настраиваем световой поток таким образом, чтобы верхняя граница луча света совпадала с нижней линией, а вертикальная линия, проходящая через центр фары, совпадала с вершиной угла светового пятна.

В идеале, после настройки второй фары, на стене должны быть два накладывающихся друг на друга круга, центр каждого из них совпадает с центральной осью каждой из фар, а пересекаться пятна должны в центральной точке обозначающей точную середину передней части автомобиля.

Если вас все же терзают сомнения, можно попросить кого-то из друзей (если у него та же модель авто) посветить на стену и сравнить получившийся световой рисунок.

Есть и другие методы настройки, например:

  • чертим на ровном участке дороги полосу;
  • отъезжаем от нее на 30 метров;
  • регулируем направление светового потока, пока верхняя граница светового пятна не достигнет этой линии.

Естественно, самый надежный способ — это регулировка света на СТО.

Видео самостоятельной регулировки света фар

Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации.

Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:

Исправность подвески Провести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь их
Одинаковое давление в шинах Еще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациям
Еще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметы
Исправность световых элементов Если у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям

Важно!
Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.

Рабочий процесс

Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.

Подготовка

В первую очередь необходимо подготовить место:

  • Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
  • В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
  • Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
  • Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки. Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.

Настройка

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • Если в вашем автомобиле предусмотрен корректор фар, то обязательно предварительно установите его в положение «0» ;

Важно!
Проконтролируйте, чтобы центр машины находился напротив соответствующей линии на стене, это очень важно для обеспечения точности.

  • Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом , так как настраивается всегда только один световой элемент;
  • После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка , его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;

  • Если вертикальная настройка произведена, то можно приступить к горизонтальной , тут все просто: на световом пятне отчетливо видно место, где свет начинает уклоняться вверх, именно этот участок должен совпадать с ранее сделанной пометкой напротив соответствующей фары;

  • Второй элемент регулируется соответствующим образом , после проведения работ вы можете наслаждаться качественным светом, при этом фары не будут слепить встречных водителей.

Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.

Можно заодно настроить и . Процесс производится следующим образом:

  • Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;

Важно!
Машину в этом случае необходимо расположить на расстоянии 7,5-7,6 метра, это очень значимый фактор, поэтому не забывайте его, иначе регулировка получится неправильной.

  • Далее необходимо ослабить крепления противотуманных фар, так как они могут закиснуть, и в процессе настройки вы потратите много времени на то, чтобы сорвать винты. Если они не поддаются, пробуйте обработку с помощью WD40, это может упростить задачу;

  • Далее все происходит, как и с ближним светом: на месте водителя должен быть вес в 70 килограммов, а одна из фар закрывается картоном;
  • Теперь вы настраиваете световой луч так, чтобы его верхняя граница располагалась на 10 сантиметров ниже линии, которая была проведена ранее и располагается напротив ПТФ;

  • Вторая фара настраивается подобным образом, на этом работа окончена, следует очень тщательно зафиксировать положение ПТФ, чтобы положение не изменилось.

Вывод

Чтобы настроить свет, не нужно много времени и наличие специальных навыков, достаточно площадки и стены перед ней, конечно же, не забывайте правильно готовить машину и следить за качеством светового оборудования, тогда результат работы будет отличным. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса.

Езда в ночное время небезопасна, об этом известно всем, кто водит машину. В темноте значительно возрастает количество факторов, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водителю необходимо принять все меры для того, чтобы обеспечить полноценный обзор дороги. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время движения.

Фары на автомобиле – один из важнейших факторов, влияющих на качество видимости, от них ночью зависит очень многое. Поэтому каждый владелец автомобиля должен следить за исправностью сигнальных фонарей и регулярно проводить проверки, чтобы убедиться в том, что они в порядке. При этом следует обращать внимание на исправность каждой из ламп, на чистоту и прозрачность оптики, а также на такую немаловажную деталь, как правильная настройка света фар.


Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин

Если вы имеете даже небольшой водительский стаж, очевидно, знаете, что источникам освещения на машине необходима корректировка, так как сами по себе они не обеспечивают правильное формирование луча. Чтобы освещение дороги в близком и дальнем режиме осуществлялось корректно, необходима регулировка ближнего света и регулировка дальнего света фар. Кроме того, нужно настроить фары противотуманного освещения, если они есть на автомобиле. Настройка фар может быть выполнена на станции техобслуживания автомобилей или самостоятельно владельцем машины.

В этой статье мы разберём, как правильно отрегулировать фары – эта информация будет полезна тем, кто предпочитает заботиться об авто без посторонней помощи или желающим избежать лишних финансовых расходов.

Виды источников освещения на транспортном средстве

Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:

  • близкое;
  • дальнее;
  • противотуманное.

Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров. При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.

Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.


От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар

Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана. Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра. Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.

Этап подготовки

Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.

Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.

Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.


Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку

Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте.

  • Уровень давления воздуха в колёсах;
  • Равномерность давления воздуха в колёсах;
  • Исправность подвески;
  • Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
  • До отказа заправьте бак горючим.

На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.

Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.

Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.

Первый метод

Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
  2. Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
  3. Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
  4. Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
  5. Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
  6. Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
  7. Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
  8. На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
  9. Через них вертикально проводим две прямые.
  10. Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
  11. После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
  12. Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
  13. Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
  14. Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.

Расположение регулировочных винтов вы можете увидеть на рисунке 1.


Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты

Второй метод

Настройка ближнего света вторым методом происходит на такой же горизонтальной площадке, упирающейся в вертикальную стену. Перед тем как отрегулировать ближний луч, убедитесь в том, что высота фонаря соответствует среднему положению. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Одинаковое давление воздуха в шинах;
  • Состояние подвески;
  • Равномерность распределения нагрузки;
  • Полную заправку бака горючим.

Следующий процесс настройки можно изобразить в виде отдельных шагов, чтобы было понятней:

  1. Отмечаем на стене точки, которые будут отвечать центрам лампочек.
  2. Через них проводим горизонтальную ось.
  3. На 12 сантиметров ниже оси проводим параллельную ей прямую.
  4. На 22 сантиметра выше оси проводим вторую параллельную прямую.
  5. Регулятор освещения устанавливаем на нулевое положение.
  6. Оперируя регулировочными винтами, добиваемся такого положения, чтобы луч верхней границей касался нижней горизонтальной линии.
  7. Боковая часть светового пучка идёт из точки пересечения нижней линии и вертикальной оси лампы. Если это не так, корректируем положение при помощи регулировочного винта.
  8. Для дальнего освещения также отмечаем центры фонарей и проводим через них вертикальные прямые, которые пересекутся с линией на 5 см выше. Луч корректируем под начерченную на стене разметку.

Настройка ПТФ

Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.