Отзывы о "мариупольское трамвайно-троллейбусное управление". Новые автобусы маз соединят восточную и западную части мариуполя (фото,видео, схема) Городские трамвайные маршруты общего пользования города Мариуполя

15.02.2017 08:20:00

В Мариуполе 15 новых автобусов повышенной комфортности и 2 троллейбуса вышли на маршруты.

Вчера, 14 февраля городской голова Вадим Бойченко запустил новые автобусы совместно с мариупольцами, главой Донецкой ОГА Павлом Жебривским и представителями местных промпредприятий.

Автобусы соответствуют современным требованиям. Они оснащены качественной системой отопления и кондиционирования, как водителя, так и пассажиров. В каждом из них по 23 сидячих места, а объем общей пассажировместимости до 100 человек. Имеют площадку с низким полом и пандус. Также в них есть звуковое и визуальное сопровождение всех объявлений, что позволит людям с разными проблемами со здоровьем чувствовать себя в новых автобусах комфортно. Салоны всех автобусов оборудованы системой видеонаблюдения, что позволяет вести видеозапись внутри салона и работать в режиме видеорегистратора.

"Президент, назначил меня сюда, дал приказ - сделать все для того, чтобы Мариуполь почувствовал, что Украина - это современно и перспективно. И сегодня это не только автобусы, которые выходят на линию, это целая комплексная программа. 500 млн грн уже выделено по программам города", - сказал Павел Жебривский.

Городской голова Мариуполя вместе с губернатором Донецкой области и своими руководителями - генеральными директорами мариупольских металлургических предприятий Энвером Цкитишвили и Юрием Зинченко вручили водителям ТТУ ключи от автобусов и опробовали новый транспорт в работе.

Во время поездки на новом автобусе о его особенностях и работе системы навигации рассказал начальник департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат.

"Для удобства слабовидящих людей автобусы оборудованы внешним динамиком. То есть, когда автобус подъезжает к остановке, люди на улице слышат номер маршрута и путь его следования", - пояснил Василий Клат.

"Новые автобусы станут на уже забытый маршрут, но традиционный для Левого берега, который свяжет восточную часть города с "Западным" жилмассивом", - отметил городской голова.

Автобусы будут ездить с 23 МКР по улице Куприна, заезжая на АС-2. Далее через площадь Кирова на МКР "Восточный". Троллейбусный маршрут продлен до 23 микрорайона.

"Наконец-то нашу проблему решили - мы без пересадок можем добраться с "Западного" до АС-2", - поделилась жительница 23 МКР Лилия Калашник.

Разработан также единый внешний вид городских автобусов с использованием логотипа города. Как отмечают в горсовете, теперь коммунальный транспорт Мариуполя будет выглядеть по-новому.

"Летом прошлого года мариупольцы выбрали логотип города. Фонд развития Мариуполя помог объединить и воплотить в жизнь задумки горожан с идеями городской власти. Благодаря чему, новый коммунальный транспорт выглядит по-новому - в единой цветовой гамме и с фирменным логотипом", - отметил мэр Мариуполя.

Городской голова рассказал, что совсем скоро, благодаря мобильному приложению, можно будет отслеживать движение городского транспорта и узнавать время его прибытия на определенную остановку.

"Пока GPS-навигация работает в тестовом режиме. Также в автобусах появится Wi-Fi. Кроме того, в этом году обновится 12-й маршрут, который будет доезжать до МКР "Курчатово", - подчеркнул Вадим Бойченко.

Мэр отметил, что по инициативе главы Донецкой ОГА Павла Жебривского будет и дальше приобретаться новый транспорт для Мариуполя.

Отправляясь сегодня 31.05.2018 с остановки "Мухино" в 08.25, столкнулась с очень некорректным и хамским отношением кондуктора трамвая # 11. Сначала она заявила, что у нее нет было сдачи с 50 грн, пришлось мелочь доставать с сумки и карманов при движении трамвая. Но через несколько остановок вообще хит - она подошла ко мне и заявила, что я не оплачивала проезд. Билет был у меня в руках, на что она заявила: "Что, подняла с пола уже? Я видела, что это место, где сидишь, пустое было". Следом она развернулась...

Сегодня примерно в 14.40 на остановке "Университет" (по направлению в порт), которая находится возле магазина "Велика Кишеня" Водитель троллейбуса 4-го маршрута с госномером (1651) прямо перед моим лицом закрыл дверь и уехал, несмотря на то, что я бегом бежала на останову и стучала в дверь. НЕ увидеть и НЕ услышать мой стук по двери было нельзя. Свидетелем этого была киоскёр и пожилая пара, находившаяся на остановке. Мне 46 лет, спутать с инвалидом, пенсионером или гражданином льготной категории...

Здравствуйте! Я бы хотела от всех знакомых сообщить вам, чтобы вы приняли меры у вас. В МТТУ на принтаре цветном распечатывают и продают билеты, чтобы себе побольше взять и так водитель трамвая 570 этим занимается и всем по дружбе раздает. И первым рейсом, в раннее время, по 7 маршруту на Аглофабрику распродает, там контролеров нет, да, если бы были ей позвонили и сообщили, где они сейчас. Почему начальники не займутся своими водителями? Сколько можно разносить чесотку и продавать Б/У билеты? Зарплату...

По факту игнорирования остановки "Правобережная" водителем автобуса 15-А 21 октября в 6-35 дополнительно сообщаю: госномер автобуса 02-76. Прошу принять меры. С уважением, Денисов Сергей Яковлевич. Т.: (096)8100860.

2018-02-11 09:15:00

15-й маршрут муниципального транспорта – показательный в Мариуполе!

В Мариуполе на сегодняшний день около 30 маршрутов автобусов и троллейбусов муниципального транспорта. Не считая 15 маршрутов трамвая и около 40 маршруток. Почему же именно 15-й маршрут при приходе нового руководства МТТУ был избран показательным? А также какова специфика этого маршрута? И какие есть сложности в работе для водителей на этом маршруте?

Начальник МТТУ Виталий Донев прокомментировал это решение, сославшись на протяженность маршрута и востребованность у пассажиров. Вот именно поэтому 15-й маршрут и стал показательным, и на него были переведены лучшие презентационные машины, которые равномерно были распределены по другим маршрутам. На тот момент это были все машины «MAN », теперь это все новые «Дніпро » в большинстве случаев. Конечно, каждая метла метет по-своему. И в разное время усиливали разные маршруты в зависимости от спонсора и потребителя. Но долгие годы 12-й маршрут троллейбуса был самым популярным, известным. И если не прибыльным, то хотя бы в большем процентном соотношении «привозил» план, чем 15-й маршрут, и даже сейчас. Так почему же не идти по пути «управляющей динамики», усиливая и улучшая сначала сильные маршруты, а затем и другие? Конечно, руководство и города, и ТТУ ставит задачу укрупнить и 12-й маршрут, и привести время разрыва между машинами до 7 минут. Но это в будущем, при помощи новых машин, закупленных за счет средств европейских кредиторов.

Что касается «привозки» плана. Конечно, существуют разные графики и на каждый график разработан свой план. И конечно же, «привозка» плана зависит от пассажиропотока. А этот фактор зависит от других составляющих: от погоды например, от социальных факторов, таких как праздники и мероприятия в городе. И все же 12-й маршрут в этом плане более выигрышный.

Если говорить о специфике 15-го маршрута и его протяженности, то сначала коснемся троллейбусных графиков. Начиная с конечной - МКР «Восточный» - люди собираются, накапливаются и выходят в основном на площади. Если нет тех, кто едет в город или на работу, далее троллейбус идет незаполненным. Во время смены люди выходят на заводе либо садятся здесь в основном уже до 23-го. Если смены нет и не перехватила маршрутка, то здесь ключевые остановки - «переход» и «Площадь Свободы». С «Западного» едут до «Площади Свободы», город, во время смены - до завода. И мало кто проезжает весь маршрут целиком. Далее, если нет смены с завода, заполняемость идет только по площади.

В общем маршрут длинный, но смена пассажиров идет по ключевым точкам, и довольно большая, но все же не всегда оправданна. И вот еще почему – троллейбус перекрывает маршрут автобуса № 15а. Та же самая проблема и на 12-м маршруте. Зачем перекрывать успешные маршруты троллейбусов автобусами, когда их можно поставить на другие маршруты, где нет контактной сети? Ведь так или иначе, но власти ставят задачу увеличить количество муниципальных единиц техники и уменьшить долю частных перевозчиков. И это уже ощутимо даже на сегодняшний день. Это что касается конструктивной динамики развития муниципального транспорта.

Но вот еще сложности работы. Это касается дорожного полотна, находящегося в плохом состоянии. Большое количество переездов трамвайных путей и пересечений контактной сети, необрезанные ветки по левому, мешающие троллеям. Конечно, автобусу не все из этого преграда. Как и не преграда ему время. Поясню – ранее оборотный рейс 15-го маршрута составлял 02:40, т. е. 1 час 20 мин в одну сторону. Сейчас по понятным причинам (конкурентоспособность с маршрутками и уменьшение времени ожидания до 6 мин между графиками маршрута) - 02:04, т. е. 1 час 02 мин в одну сторону! Учитывая большое количество пассажиров льготной категории и, как следствие, увеличение высадки/посадки пассажиров на остановке, автобус может нагнать время на перегоне между остановками, так как он не привязан к контактной сети, в отличие от троллейбуса. Троллейбусу в свою очередь тяжелее нагнать время из-за контактной сети, которая давно уже провисает гораздо больше нормы. Добавьте к этому еще прохождение стыковых, стрелок и пересечений, которые необходимо проходить на небольших скоростях. Из-за этого возникает еще одна проблема именно для водителей троллейбусов (низкопольных) – не всегда есть возможность водителю выйти и опустить/поднять пандус для колясок. И тут начинают создавать панику и пассажиры, и так называемый народный контроль, звонить в диспетчерскую и жаловаться на водителя, появляются публикации в интернете и т.д. Но в специфику работы водителя никто не вникнет! На его место никто не хочет стать – ни одни ни другие! Хотя Донев Виталий Игнатьевич заверил меня в том, что время на посадку и высадку колясок предусмотрено и в крайнем случае водитель может сообщить диспетчеру, что из-за такой посадки/высадки он не успевает по графику.

Существует проблема с дефицитом кадров в ремонтных службах, требуются слесари, но об этом я расскажу в другой статье. Не хватает запчастей. Пообщавшись с любым водителем, вы узнаете, что многое на ремонт машины он покупает за свои деньги - от маленьких запчастей до дорогостоящих агрегатов.

Еще один момент, который хочется затронуть, - это составление графиков. Сейчас исключен человеческий фактор в этом вопросе. Хотя в принципе просчет пассажиропотока происходит. Но составляет и изменяет графики компьютерная программа. В нее вводят первоначальные значения и количество машин, а она выводит все графики по всем остановкам, при этом учитывая обеденный перерыв на маршруте по 30-40 минут, так как, согласно КЗоТ, после определенного количества отработанного времени у работника должен быть обед. А все машины на 15-м маршруте работают в две смены (в будний день это 5-9 автобусов и 12 троллейбусов), то существует провал в интенсивности движения порядка 40 минут в вечернее время (около 17-18 часов), и утреннее (около 10-11 часов), когда дождаться транспорта невозможно, потому что его нет. Ибо логика программы выстраивает время обеда поочередно – одна машина за другой, приезжая на «Восточный», становится на обед. И также одна за одной уезжает после обеденного перерыва, что является неудобным для обычного гражданина. (На момент подготовки статьи часть новых автобусов перебросили на 12-й маршрут.)

Ключевые тезисы, которые я хотел затронуть: отсутствие конструктивной и управляющей динамики в формировании маршрутов и выстраивании их логики, что приводит к провалам в графике во время обеда в определенные часы и, как следствие, невыполнение плановых показателей. Сложность работы водителей на 15-м маршруте (в основном для троллейбусов) из-за нехватки времени.

2017-02-14 12:53:00














В Мариуполе транспортный парк ТТУ пополнился новой техникой – 15 комфортабельных автобусов повышенной вместимости сегодня вышли на линию по новому маршруту 15А , передает MRPL .CITY .

Коммунальный транспорт был презентован на пл. Победы Левобережного района.

По словам городского головы Вадима Бойченко, автобусы приобрели благодаря экономии за счет системы закупок ProZorro . Таким образом было сэкономлено 100 млн грн.

«Сегодня автобусы станут на маршрут, который когда-то был традиционным для Левого берега – они свяжут левобережную часть города с Западным ЖМР. Этот маршрут протяженностью более 20 км. В этом году за счет областного бюджета на улицы выйдут 15 комфортных трамваев, 6 троллейбусов. Также есть поддержка и центрального правительства – в этом году поедут 10 новых троллейбусов», - отметил Вадим Бойченко.

«Наши партнеры – компания «Метинвест» - установила на эти автобусы GPS -навигаторы, чтобы жители могли понимать, когда автобус приезжает и когда уезжает. Мы будем понимать, находится автобус на линии или нет», - сказал мэр.

Городской голова вместе с губернатором области Павлом Жебривским и генеральными директорами мариупольских металлургических предприятий Энвером Цкитишвили и Юрием Зинченко вручил ключи от автобусов водителям ТТУ. Также новый транспорт был освящен настоятелем храма Рождетва Божией Матери Александром Гаврилюком.

Как отметил директор департамента транспорта и связи Василий Клат, каждый автобус оборудован соверменным мощным двигателем «Мерседес» Евро 5 с минимальным количеством выхлопов.

«Вместимость нового транспорта – больше 100 мест, включая 23 места для сидения. Также салоны оборудованы информационными системами оповещения следования маршрута и его номера, экранами для показа социальных роликов. Самое большое преимущество то, что автобусы оборудованы кондиционерами. В Мариуполе таких автобусов не было никогда. Предусмотрено хорошее освещение, отопление и ручной пандус на центральной площадке. Вдобавок для слабослышащих людей автобус оснащен внешним озвучиванием – пассажир еще на остановке будет слышать номер маршрута», - сказал Василий Клат.

Также он уточнил, что в планах заменить все остановочные павильоны по маршруту 15А.

Городской голова подчеркнул, что для марипольцев к весне запустят мобильное приложение, по которому они смогут отслеживать движение транспорта.

«Пока GPS -навигация разрабатывается в тестовом режиме. Также в автобусах будет и Wi-Fi. Кроме того, в этом году запустят и 12-й маршрут, который будет доезжать до МКР «Курчатово», - сказал мэр Мариуполя.

Также Вадим Бойченко совершил один рейс в новом автобусе и ответил на вопросы жителей.