Рейтинг легких грузовых автомобилей. Фотографии тягачей Kenworth. Выбор автомобиля по другим характеристикам

Гордость дальнобойщика

Что такое тягачи, для каких целей они используются, профессионалы дорог знают прекрасно. На российских дорогах встречаются разнообразные модели тягачей, в основном, «убитые», такие же, как наши дороги. Многие дальнобойщики видели на европейских или, может быть, на американских дорогах яркие, мощные, из нержавеющей стали, отшлифованные до идеальной чистоты, тягачи разной мощности. Такие машины – гордость любого дальнобойщика.

Цель тягача – довезти сверхтяжёлые и сверхдлинные грузы в труднодоступные места, холмистые и горные местности, например на перевалы высотой до 3500 метров или в Заполярье.


Финансовый кризис остановил покупателей тягачей – не дешёвое это удовольствие. Но, несмотря на это, шведская компания Volvo в 2011 году на международной выставке в Москве выставила новый продукт машинстроительной мысли под названием Volvo FH 16750, который является в настоящее время самым мощным тягачом в мире. Эту модель шведы создали к 25-летнему юбилею 16 литровых двигателей D16.

Volvo FH 16750 – четырёхосный тягач (колёсная формула типа 8х4) с мощностью в 700 -750 л.с. и грузоподъёмностью до 250 тонн. Крутящий момент тягача составляет 3550 Нм, а на холостых оборотах он не падает ниже 2800 Нм. Для улучшения управляемости в дороге задние колёса имеют свойства так же поворачиваться, как передние.


Вне конкуренции

Благодаря встроенным камерам заднего вида, удобной панелью управления в салоне, водитель чувствует себя комфортно и безопасно в самых длительных поездках. С помощью модернизации двигателя уровень шума снизился на 2 Db в сравнение с предыдущей версией. Интервал смены масла составляет 100 тысяч км или 1 раз в год. Несмотря на мощность тягача, потребление топлива остаётся в пределах допустимой нормы.

В настоящее время конкуренты по производству подобных автомобилей у Volvo отсутствуют. Так что на такие уникальные новинки автомобилестроения всегда найдутся покупатели. Кстати, первым счастливым обладателем Volvo FH 16750 стал норвежец Торе Орсе – владелец норвежского автопредприятия. Самый первый мощный тягач в мире будет использоваться для перевозки оборудования нефтеперерабатывающей промышленности в западной части Норвегии.

Играют огромную роль в экономике мирового масштаба. Они используются для перевозки различных предметов и могут быть использованы как в личных целях, так и в компании. Грузовики доставляют сырьё на завод, после чего забирают оттуда готовый продукт, а также перевозят специальное оборудование.

Происхождение

Первые грузовики появились ещё до создания автомобилей на двигателе внутреннего сгорания. Они представляли собой повозки на паровой или лошадиной тяге, которые использовались для доставки различных грузов либо перевозки людей. Огромное воздействие на появление грузовых машин оказала армия, которой во время проведения военных действий нужен был новый транспорт для транспортировки бойцов, оружия и боеприпасов: лошади не справлялись с объёмом работы, а поезда требовали прокладывания рельс, что затрудняло процесс.

Грузовые автомобили также широко применялись пожарными, которые раньше многих осознали выгоду этого вида транспорта. Вместительная машина позволяла перевозить целую команду борцов с огнём и набор оборудования, включая длинные лестницы. Также грузовики использовались в качестве городского транспорта - это явление было распространено после Второй мировой по всей Европе, в том числе в России.

Классификация

Грузовые автомобили подразделяются на категории по множеству критериев:

  • Тип кузова;
  • Группа (открытые бортовые, крытые фургоны и специальные - цистерны, холодильники и прочее);
  • Количество осей;
  • Колёсная формула;
  • Подвижный состав (единичный грузовик или автопоезд);
  • Тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • Грузоподъёмность;
  • Масса автомобиля.

Многообразие классификаций объясняется тем, что для выбора грузовых автомобилей покупатели руководствуются разными требованиями, отвечающими их задаче.

Как выбрать

Выбор грузового автомобиля зависит от индивидуальных условий каждого покупателя:

  • Вместительность и грузоподъёмность;
  • Вес автомобиля, который указывает на возможность ездить по некоторым трассам;
  • Качество и надёжность, от которых зависят эксплуатационные свойства;
  • Коммерческая пригодность (рентабельность) и затраты на содержание;
  • Тип груза, который требуется перевозить. Грузовики включают в себя краны, автобусы, лесовозы и прочие виды;
  • Безопасность и комфортабельность, необходимые для дальнего следования или личного использования;
  • Проходимость и скорость. От этого зависит срок доставки груза и покрытие, по которому автомобиль сможет его совершить;
  • Мощность, от которой зависит, сможет ли автомобиль справиться с перевозкой прицепа (в том числе автопоезда);
  • Функционал. Для решения сложных задач грузовику может потребоваться дополнительное оснащение - системы стабилизации, помощи при подъёме и прочее;
  • Показатель экологичности. Этот параметр более актуален в Европе, где грузовые автомобили с высоким уровнем содержания вредных веществ в отходах могут не допускаться к передвижению по некоторым трассам.

Рейтинг лучших грузовиков по весовым категориям

Критерии в определении лучших моделей те же, что при выборе. Их совокупность позволяет понять, какой грузовой автомобиль является наиболее выигрышным вариантом к покупке в своей категории. Рассматриваются машины для перевозки предметов; личного и корпоративного использования.

Лучшие малотоннажные (лёгкие) грузовые автомобили в мире

Эта категория автомобилей включает в себя больше всего классов - компактные городские, минивэны, средние грузовики и прочее в формате фургонов и пикапов. Также в этом сегменте совершается больше всего покупок во всём мире. Ограничением по массе в категории «лёгкие» выступает показатель 1,5 тонны.

ГАЗ-3302 «Газель»

Несмотря на падение рейтингов продаж, Газель остаётся одним из самых популярных лёгких грузовиков в России. Горьковский завод предлагает покупателям трёх- или шестиместный автомобиль в формате фургона, пикапа, продуктового грузовика и холодильника. Доступная и простая, Газель позволяет начать бизнес с минимальными вложениями и тратами. Неплохая мощность и опциональный полный привод обеспечивают хорошую проходимость.


Один из самых популярных лёгких грузовиков в мире. Выпускается в виде фургона, а также пикапа с 1 или 2 рядами дверей. Может иметь назначение холодильника, автолавки, микроавтобуса, продуктового грузовика и классическое. В дорогих комплектациях оснащается системой навигации, круиз-контролем, парктроником, задней камерой и неплохим дизельным двигателем.


Лёгкий грузовик с одним из самых широких диапазонов типов кузова. Он может быть крытым, и открытым, имея разные колёсные базы, а также специальным, выполняя назначение крана, эвакуатора, микроавтобуса или холодильника. В интерьере Крафтера всё выполнено эргономично и со вкусом. Наиболее мощный двигатель имеет объём 2 литра и 163 лошадиные силы. Грузовик отлично подойдёт для грузопассажирских перевозок или . Первое место.


Лучшие среднетоннажные грузовые автомобили в мире

Средние грузовики не пользуются особой популярностью на рынке, так как выбор обычно происходит в пользу либо малых, либо крупных автомобилей. Тем не менее, это не снижает ценность этих моделей, так как они незаменимы в строительстве, транспортировке средних партий товара, пассажирских перевозках и прочих сферах, где выгодно отличаются соотношением грузового потенциала и стоимости. Критерий к массе - не более 16 тонн.

Надёжный и доступный, этот грузовик из России завоевал расположение водителей множества стран благодаря универсальной платформе и относительно низкой стоимости. Производитель выпускает бортовые и крытые версии, в числе которых можно увидеть холодильники, семиместные автомобили, промтоварные и хлебные модели. Грузовик поднимает до 4,5 тонн. Лучший двигатель имеет объём 4,75 литра и мощность 125 лошадиных сил.


Южнокорейские грузовики, способные поднимать до 8 тонн. Выпускаются в виде пикапа (в том числе тентованного), фургона и автомобиля специального назначения - холодильник. Оснащается антиблокировочной и стабилизирующей системой. Лучший двигатель имеет объём 3 литра и мощность 124 л. с. Высокая функциональность и приемлемая цена делают HD 120 отличным выбором в средней категории массы.


Этот грузовик впечатляет своей универсальностью в выборе платформы: доступны не только классические версии, но и тягач, самосвал, эвакуатор и манипулятор (три вида). Имеет грузоподъёмность до 6,5 тонн. Оснащается электропакетом, подогревом стёкол, сидений и зеркал, ABS, противотуманными фарами и стабилизатором. Грузовик не только отлично справляется с назначением, но и обеспечивает удобство и безопасность. Он является лучшим в категории и занимает первое место.


Лучшие крупнотоннажные (тяжёлые) грузовые автомобили в мире

Эта имеет наибольшую востребованность во всём мире. Автомобили этой категории обеспечивают логистику по всему земному шару, транспортируя крупные партии грузов на дальние расстояния. Они также популярны в строительстве и сельской промышленности.

Грузоподъёмность автомобиля составляет 20 тонн. Он также может везти прицеп с аналогичной массой. Сфера использования модели очень широка - от эвакуации машин и вывоза мусора до работы в карьерах в качестве самосвала или автокрана. В трёхместной кабине отсутствует спальное место, а сам грузовик не имеет широкого функционала. Это позволяет сэкономить на эксплуатации, применяя только необходимые в промышленности функции.

Многие считают профессию дальнобойщика одной из самых романтичных. Но на деле она сложная, требующая постоянного нахождения за рулём и повышенной концентрации. В зависимости от качества дорог, езда может приносить удовольствие или создавать сложнейшие испытания.

Чем лучше автомобиль в распоряжении дальнобойщика, тем выше вероятность доставить груз вовремя, в целости и сохранности, а также минимизировать вред собственному здоровью. Длительное нахождение за рулём требует физической выносливости и соответствующих навыков.

Чтобы облегчить работу водителям, автомобильные компании разрабатывают удобные, комфортабельные и безопасные грузовики.

Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.

  1. Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки. Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
  2. Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно. Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие. Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
  3. Охлаждение и обогрев. Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.


С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:

  • адекватный расход топлива;
  • неприхотливость двигателя к качеству горючего;
  • надёжность силовой установки и остальных компонентов;
  • доступная стоимость эксплуатации машины;
  • наличие запчастей и расходников на рынке;
  • соответствующая требованиям грузоподъёмность.

Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.

Представители рейтинга


Renault

Французская компания Renault хорошо известна российским потребителям. Помимо сегмента легковых автомобилей, французам удалось добиться хороших результатов в сфере грузовиков.

Самыми распространёнными в России считаются модели Magnum и Premium. Их ценят за безотказность, тщательно продуманное водительское место и зону отдыха. Это позволяет водителю не уставать за рулём и хорошо высыпаться во время рейса.

Magnum существует с 1990 года. В своё время модель была лидером на рынке тягачей для дальнобоя, но постепенно утратила свои позиции из-за активной работы конкурентов. Модель продолжают обновлять и выпускать, предлагая усовершенствованные технические характеристики, новые системы безопасности и помощи водителю. Отличительной чертой Magnum является внешность, которая не похожа на все остальные европейские тягачи.

А вот Premium больше стандартизирована по внешности, то есть своей изюминки не имеет. Но это не мешает модели быть надёжной, безопасной и выгодной, с точки зрения эксплуатации.

Грузовики не выбирают по внешним данным. Потому если вы ориентируйтесь на реальные характеристики и возможности, то Premium от Renault можно назвать одним из лучших тягачей для .


DAF

На рынке дальнобоя высокую позицию занимает компания DAF. Специализируясь на коммерческих видах транспорта, голландскому бренду удалось добиться признания и высоких позиций на международной арене.

Важным преимуществом DAF является их адаптивность под российские дороги. Здесь эти машины чувствуют себя уверенно, хотя и приходится преодолевать далеко не самые ровные участки.

Во многом компании удалось добиться такой проходимости за счёт участия в ралли Париж-Дакар. В сегменте дальнобоя DAF уверенно занимает свою нишу и вряд ли собирается уступать позиции конкурентам.

Хотя ассортимент тягачей у DAF не самый маленький, основную долю рынка в России занимают две модели:

  • XF 105;
  • XF 95.

95 модель перестали выпускать в 2007 году. Сменщиком оказался грузовик 105 серии, презентация которого состоялась в 2005 году, а на конвейер модель встала только в 2007 году.

DAF уверенно чувствует себя в сегменте новых и подержанных грузовиков для дальнобоя. Даже те машины, которые прошли не одну сотню тысяч километров, могут похвастаться внушительной выдержкой и способностью к безотказной работе. Если вы выбираете тягач на вторичном рынке, стоит обратить внимание на модели от DAF.


Scania

Тройку лидеров открывает компания Scania. Это шведский производитель, выпускающий большое количество различной коммерческой техники. Немного уступает лидерам, но заслуживает повышенного внимания.

Самой популярной и распространённой в России является серия R. Её производство было начато аж в 80-е годы, но до сих пор выпуск продолжается. Модели модернизируют, улучшают. Работа ведётся активная и качественная, что подтверждают мировые рейтинги.

Серия R занимает около 50% от общих продаж грузовых автомобилей Scania. Но в ассортименте доступны и другие серии:

  • R – самые большие тягачи в линейке бренда;
  • G – грузовые машины для дальнобоя среднего размера;
  • P — самые компактные грузовики, но всё равно пользующиеся спросом.

Производитель уверенно заявляет, что их моторы выдерживают минимум 2 миллиона километров пробега. То есть ресурс внушительный. О достоверности таких слов говорить сложно, но по факту Scania выпускает одни из самых надёжных тягачей в мире. Потому они пользуются спросом на вторичном рынке.

Оптимальное соотношение цены и качества, а также доступная стоимость эксплуатации вывели Scania на 3 место в нашем рейтинге.


MAN

Одни из самых распространённых на территории России тягачей, активно используемых для дальнобоя. Сами дальнобойщики прекрасно отзываются о немецком автоконцерне, который тщательно прорабатывает буквально каждую деталь своих тягачей.

Самыми популярными считаются такие модели:

Лидером внутри MAN считается TGA, поскольку на долю этой серии приходятся основные продажи. Немцы разрабатывали тягач для эксплуатации за пределами Европы, то есть под дороги более низкого качества.

Серия TGS адаптирована под ровные и качественные европейские дороги, а также под жёсткие экологические требования. TGA имеет больший дорожный просвет и позиционируется как грузовик для сложных условий эксплуатации. Этим объясняется распространённость модели в России.

TGX стал своего рода преемником TGA в 2008 году. Серия пережила серьёзную модернизацию, получила ряд обновлений и улучшенный дизайн.


Volvo

Преимуществами Volvo являются их великолепная надёжность и адаптивность под российские условия. Плюс здесь представлено множество сервисных центров, упрощающих вопрос обслуживания и доступа к запчастям. Хотя Volvo не самые дешёвые среди грузовиков для дальнобоя, их цена полностью себя оправдывает.

Самой востребованной линейкой является FH, куда входят модели:

  • FH12;
  • FH13.

Младшая серия FM ориентирована на малые и средние расстояния. Но в России в основном покупают большие тягачи FH, которых в 6-8 раз больше, чем FM.

Среди автомобилей для дальнобойщиков именно модели Volvo считаются самыми безопасными, надёжными и практичными. Потому заслуженное 1 место рейтинга.


Окончательное решение принимать только вам. Исходя из личных предпочтений, рейтингов и требований, выбирайте лучшие грузовики и совершайте выгодные рейсы. Чем лучше машина в вашем распоряжении, тем больше денег принесёт бизнес по грузоперевозкам.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте приглашать своих друзей к нам!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс


Грузовики играют большую роль в экономическом развитии всего мира. Грузовые автомобили используют для различных перевозок, например осуществляют привоз сырья и материалов на фабрики и заводы, а обратно увозят готовую продукцию. И таких примеров, где используется помощь грузовиков, множество.

Перед тем как перейти к рейтингу самых популярных грузовых автомобилей, стоит уточнить, что грузовики разделяют по различным критериям, это и тип кузова, и колёсная формула, осевая нагрузка, грузоподъёмность и масса автомобиля, однако чтобы не тратить ваше время, автомобильный журнал сайт учёл всё это многообразие классификаций в данном рейтинге, и предоставил вашему вниманию 3 категории лучших грузовиков - это малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные грузовые автомобили.

Рейтинг лучших малотоннажных грузовиков

Категория лёгких грузовых автомобилей, чей предел в массе 1,5 тонны, подразделяется на такие классы, как минивэны, фургоны, пикапы, компактные, городские и средние грузовики. Сегмент малотоннажных грузовиков является самым покупаемым в мире.

№1:


Первое место среди лучших малотоннажников занимает VW Crafter, он имеет самый широкий ассортимент типов кузова и колёсных баз. Может выполнять специальные назначения, например: эвакуатор, кран, микроавтобус и т.д. Самый мощный силовой агрегат имеет объём 2 литра (163 л/с).

№2:


Второе место занимает Форд Транзит, и является самым популярным малотоннажным грузовиком в мире. Также выпускается в формате фургона, пикапа с одним или двумя рядами дверей, микроавтобуса, продуктового холодильника, и классического грузовика.

№3: ГАЗ-3302 и


Газель до сих пор является самой популярной в России, и занимает почётное третье место в рейтинге малотоннажных грузовиков. Помимо грузовой Газели, для автомобилистов на выбор предлагается ГАЗ-3302 в формате пикапа, фургона и продуктового холодильника. Популярность этого грузового авто обусловлена тем, что благодаря своей относительно небольшой стоимости и неплохой мощности, позволяет начинающим бизнесменам начать своё дело с минимальными затратами на грузовые перевозки.

Рейтинг лучших среднетоннажных грузовиков

Среднетоннажные грузовые автомобили, предел в массе которых не более 16 тонн, не пользуются большой популярностью, потому как обычно, выбор падает в пользу либо лёгких, либо тяжёлых грузовиков в зависимости от поставленных задач. Но так или иначе, модели средних грузовиков незаменимы в перевозке средних партий груза или пассажирских перевозках.

№1: Isuzu Elf 9.5


Лучшим грузовиков в этой категории является Isuzu Elf 9,5. Он имеет грузоподъёмность до 6,5 тонн, а также доступны различные платформы: самосвал, тягач, эвакуатор и 3 варианта манипулятора. Оснащён электропакетом, ABS, подогревом сидений, зеркал и стёкол, стабилизатором и противотуманными фарами.

№2: Hyundai HD 120


На втором месте южнокорейский грузовой автомобиль с грузоподъёмностью 8 тонн и 3-х литровым силовым агрегатом мощностью 124 лошадиных сил. Стоит отметить, что данная модель имеет антиблокировочную и стабилизирующую систему.

№3: ГАЗ-3309


Этот российский грузовик завоевал популярность автомобилистов даже из других стран своей надёжностью, универсальной платформой и дешёвизной по отношению к другим брендам. ГАЗон имеет грузоподъёмность до 4,5 тонн. Лучший силовой агрегат, который устанавливается на Газ-3309 имеет мощность 125 л/сил и объём 4,75 л.

Рейтинг лучших крупнотоннажных грузовиков

Категория тяжёлых грузовых автомобилей является самой востребованой и популярной в мире. Такие грузовики транспортируют львиную долю крупногабаритных партий груза на дальние дистанции, обеспечивая транспортную логистику по всему миру.

№1: MAN TGS


Лучшим грузовиков в данной категории является МАН, не смотря на то, что эта модель намного дороже, чем модели такого же сегмента у конкурентов. Тем не менее, MAN TGS имеет мощность до 480 л/с и оснащён современной системой электронного торможения и стабилизации, а также другие системы, позволяющие при плохих дорожных условиях доставлять груз до пункта назначения в полной сохранности, что очень ценно для бизнеса.

№2: МАЗ-5440


Второе место занимает тягач белорусского производства, который был разработан в сотрудничестве с компанией MAN, это и позволило МАЗу на уровне конкурировать с грузовиками зарубежного производства. Грузовик МАЗ-5440 оснащён двигателем мощностью 250 лошадиных сил, и завоевал популярность своей надёжностью и доступностью.

№3: КамАЗ-6520


На третьем месте легендарный КамАЗ с грузоподъёмность 20 тонн. Данная модель используется в различных сферах, начиная от карьерных самосвалов и автокранов, заканчивая вывозом мусора и эвакуации автомобилей.

Вывод

Право называться лучшили грузовиками получили самые функциональные, универсальные и оснащённые современными системами автомобили. Однако стоит заметить, что грузовые автомобили российского производства, также получили высокие места в рейтинге, благодаря своей доступности, надёжности и простоте в эксплуатации. Качественные запчасти для всех грузовиков представленых в этом рейтинге можно найти на сайте . Помните, что надёжность и продолжительность эксплуатации грузовых автомобилей, напрямую зависит от своевременной замены износившихся запчастей.

Tractomas – транспортное средство занесенное в Книгу рекордов Guiness.Книга Guiness подтверждает, что Николас Индастри разработал и изготовил самый большой дорожный тягач в мире с КОНЦЕРНОМ Tractomas 10x10.С снаряженным весом 40 тонн это монументальное транспортное средство способно к перемещению автопоезда приблизительно 700 тонн.Tractomas использовался много лет: надежный и твердый, это оказалось в областях дорожного транспорта и тяжелых материалов, управляющихся всюду в мире и безотносительно условий (пустыня, влажная, и т.д.).
А теперь представьте себе южноафриканскую саванну, по которой ме-едленно (15 км/ч) ползет этакая гусеница массой аж 900 тонн. В тяжеловесные многоосные платформы «цугом» впряжены три тягача Tractomas: ревут их могучие силовые установки, колонна растянулась на добрые полторы сотни метров… Это немецкий трансформатор Siemens едет из морского порта вглубь страны - на местную электростанцию. И расстояние, на которое надо перевезти трансформатор, вроде бы невелико, около двухсот километров, а преодолевает его конвой аж три дня, сжигая больше тонны солярки. Французская фирма с забавным для русского уха именем Николя (Nicolas), которая построила уникальные тягачи, специализируется на изготовлении нестандартных прицепов - для сверхтяжелых грузов или, допустим, для армейской техники. Специализация эта давняя: еще в 1855 году Nicolas начал делать деревянные телеги! Однако по индивидуальным заказам французы делают и тягачи - пожалуй, еще более нестандартные, чем прицепы.Первые тягачи-тяжеловесы, получившие название Tractomas, появились в середине семидесятых. Вначале их оснащали кабинами Berliet (позже - Renault) и американскими агрегатами: двигатели Cummins, коробки передач Clark. Несколько Трактомасов использовала французская армия в качестве танковых тягачей, еще один таскал «негабарит» в Англии…Потом наступил длительный перерыв, и только в 1999 году Китай заказал у фирмы два сверхтяжелых тягача 8х8, уже с 760-сильными двигателями MAN V12. На них поставили кабины от современных тягачей Renault Premium - и получилось этакое подобие сухопутных кораблей, где «капитанский мостик» вознесен над дорогой на добрых три метра, а за кабиной стоит здоровенный отсек с различными емкостями, системами и радиаторами.А тут и еще более впечатляющий заказ подоспел: в 2005 году южноафриканская фирма Rotran приобрела четыре машины уже с колесной формулой 10х10 - как раз для постройки электростанций. У немецкой фирмы Kessler закупили сверхпрочные ведущие мосты (два передних - еще и управляемые), Caterpillar прислал двигатели (да не «грузовые», а судовые!) объемом аж 27,3 л и мощностью 912 л.с., Dana Spicer - автоматические коробки передач. А когда на «спину» машинам положили тяжеленный балласт, масса каждой достигла поистине ужасающей отметки в 70 тонн. Зато теперь, как утверждают создатели, всего один Tractomas может сдвинуть с места и тащить 600-тонный автопоезд!Между прочим, еще на заводе каждой машине дали свое имя, написав его на кабине: «Кендал», «Маюба», «Матимба» и «Тутука». Только не смейтесь: так называются электростанции, на которые тягачи доставляют оборудование.А по прибытии в ЮАР на эти шасси первым делом поставили жилые домики-бытовки. Самые настоящие - с окошками, душем, кроватями и газовыми плитками. Все объясняется просто: колонна ползет только днем, а по ночам водителям и сопровождающему персоналу надо где-то отдыхать!Построив тягачи, Nicolas получил заветный сертификат Книги Гиннесса, но… Видимо, эти экземпляры так и останутся уникальными: мало кому в мире нужны подобные монстры. Да и что они будут делать после того, как построят электростанции? Впрочем, та же компания Rotran в прошлом году заказала еще три машины, но уже более скромные, четырехосные. Nicolas Tractomas TR 10x10 D100 (паспортные данные) Двигатель Caterpillar 3412 DITTA Число и расположение цилиндров V12 Рабочий объем, л 27,3 Максимальная мощность, л.с. 912 Максимальный крутящий момент, Нм 3460 Коробка передач автоматическая, Dana Сlark Spicer Powershift Шины 445/95 R25 Нагрузка на мосты, т передние 12,5+12,5 задние 25+25+25 Масса тягача с балластом, т 70 Масса автопоезда, т 600 Длина/ширина/высота, мм 12620/3480/4515