Технические характеристики электромобиля mercedes benz. Generation EQ — первый электромобиль бренда Mercedes-EQ

Новый Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive является самым мощным электромобилем в мире. Предлагаю Вам узнать поподробнее и полюбоваться фотографиями этого красавца.

Недавно представленный на Парижском автосалоне 2012 Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive является на данный момент самым мощным из произведенных электромобилем в мире. Теперь это впечатляющее купе SLS AMG с электроприводом является по сути доступным для заказа самым дорогим автомобилем Мерседес с ценой в 538,000$, что более чем в два с половиной раза дороже обычного SLS.

В дополнение к его резкому внешнему виду в стиле синего жидкого металла идет и соответствующая внутренняя начинка. Этот SLS с электроприводом может развивать скорость в 100 километров в час за 3.9 секунды и развивать максимальную скорость в 155 миль в час.


Четыре электродвигателя, по одному на каждое колесо, питаются от литие-ионного аккумулятора и выдают 740 лошадиных сил благодаря особому типу передачи крутящего момента отдельно на каждое колесо. Каждое из колес также может отдельно тормозить в зависимости от дорожных условий.


Охлаждаемая жидкостью аккумуляторная батарея установлена там же, где обычно располагается топливный бак SLS AMG. Состоит она из 864 отдельных блоков в 12 модулях, а разработали систему в подразделении Mercedes-Benz AMG в Великобритании. Здесь работали те же специалисты, что создавали систему кинетического восстановления энергии (Kinetic Energy Recovery System KERS) для автомобилей Формулы 1. Батарея высокой производительности работает совместно с продвинутой системой мониторинга температуры, которая управляет охлаждением и кондиционированием в случае перегрева.


Полная зарядка от стандартной сети в 230 вольт занимает 20 часов, но в комплекте идет быстрое зарядное устройство на 22 кВт, с которым зарядка может быть окончена за 3 часа. Как и в модели для Формулы 1, батарея заряжается с помощью рекуперации при торможении.











Этот электрокар появится в продаже на немецком рынке в следующем году.

Знакомьтесь, это еще одна версия недавно обновленного Mercedes Benz B-класса, но теперь уже и с электроприводом.
Необходимо сказать, что компания Mercedes не стала следовать примеру BMW с его электромоделью i3, а построила электромобиль на базе своего стандартного серийного автомобиля, который имеет необходимое минимальное количество инженерных изменений для трансформации в новый образ.

Видео: Обзор интерьера автомобиля Mercedes Benz Electric

По результатам независимых экспертных агенств в области безопасности, электромобили от Mercedes-Benz имеют гораздо лучшие характеристики, по сравнению со старшей сестрой этой марки, оснащенной двигателем внутреннего сгорания.
Вдохновившись оригинальностью конструкции моделей нового поколения A и B — классов, оснащенных
«сэндвич полом» в задней половине автомобиля, специалисты компании решили продолжить эту традицию. Отныне такое решение будет называться «энергетическое пространство».
За счет поднятия пола задней половины салона освободилось подпольное пространство, в которое, специалисты компании Mercedes и вместили литий-ионный аккумулятор. Это пространство также используется для автомобилей B-класса работающих на природном газе, где достаточно удачно размещаются три газовых баллона.
Из этого следует вывод, что у электромобилей Mercedes Benz все так же эффективно используется подпольное пространство, и что немаловажно, любые новшества Mercedes Benz Electric никак не ущимляют пассажиров в комфорте. А это значит, что в нашем электромобиле остался неизменным хороший 500-литровый багажник и, как бонус, возможность сложить передние пассажирские сиденья, дающие возможность размещать габаритные грузы более двух метров в длину.
Электрическая система привода была получена от электромобилей Тесла (примечательно, что в этот же день компания Daimler продала четыре процента своих акций от этой компании, которыми она владела еще с 2009 года, и только после этого было запущено производство уже своих электромобилей под названием Mercedes Benz Electric).

Электропривод Мерседес Electric имеет три режима работы:

«Econom plus», предназначен для постоянной, неизменной скорости во время путешествий, что продлевает время работы мотора и его предельную скорость.
«Econom» режим, естественно, снижает расход
А режим «Sport» предполагает полные 179 bhp.
Тем не менее, два представленных эконом режима, могут быть доступны водителю и с полной мощностью и крутящим моментом при помощи функции «kickdown».

Еще этот электромобиль приобрел очень точный помощник-радар с рекуперативной системой торможения.
Используя информацию о состоянии движения перед данным электромобилем, в зависимости от ситуации он теперь может заряжать батареи от самого процесса торможения, или, когда дорога впереди свободна во время крутого спуска, например, переходя в режим sailing, который вообще не использует заряд аккумулятора.
Полная зарядка батареи электромобиля Mercedes Benz с помощью 16-амперной домашней розетки, если аккумулятор полностью разряжен, займет около девяти часов. При использовании 400-вольтовой трехфазной розетки(которая более распространена в стиранах Азии), машину можно зарядить всего за три часа.

Это действительно впечатляет

Электромобили Mercedes Benz B-класса гораздо эффективней и экономичнее, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Действительно, такой автомобиль почти не требует усилий для передачи крутящего момента и практически бесшумен. По-этому его нужно ставить абсолютно в отдельную категорию.
Этот электромобиль обладает утонченностью и элегантностью, которой бы позавидовали многие люксовые модели. Он непринужденно опережает их по своим функциям.
Что самое удивительное, эти преимущества автомобильного совершенства вмещаются в скромном на вид минивэне. Трудно понять почему, но даже управляемость и качество езды электромобиля Мерседеса заметно лучше, даже по сравнению с полноприводным B 220 или использующим в качестве топлива природный газ — Mercedes B 200.
Если рассматривать этот электромобиль с позиции фейслифтинга, нет никаких сомнений, что электромобиль Mercedes теперь выглядит гораздо лучше и современнее. Исправлена несколько потерявшая облик оригинальная версия, благодаря тому, что была учтена конструкция переднего бампера и колес, что повлияло на изменившиеся арки.
Электромобили Мерседес сегодня, это такой же удобный в размерах, добротно и красиво отделанный внутри авто. Планшет с большим размером экрана на приборной панели может и выглядит немного неуклюже, но очень удобно расположен. А графика навигации от Mercedes Benz SB-NAV действительно наивысшего качества.
Глядя на него, ничего не вызывает сомнений, что это восхитительный электромобиль, в котором двигаться по-настоящему приятно и комфортно. Минусом, конечно, является ограниченный диапазон пробега и достаточно долгий процесс зарядки (если нет под рукой трехфазного зарядного устройства).
Правда, если у вас есть возможность заряжать батарею ночью, это станет великолепным приобретением для людей, чей ежедневный пробег в электромобиле составляет не более 160 км.
Цену такого автомобиля (учитывая государственную субсидию в странах запада) можно прировнять к цене за обычный автомобиль Мерседес B 220 с дизельным мотором и автоматической коробкой передач. В плане же удовольствия от вождения этот электромобиль следует ставить только среди лидеров отрасли.
Стоит отметить, что хоть этот компактвэн и относится к «зеленым» или «эко» автомобилям, т.е. электромобилям, которые якобы не гарантируют особых эмоций, здесь мы скажем свое «за» этой модели.

И, в завершение можем ответственно заявить, что количество любителей этого класса у марки, при появлении линейки электромобилей Mercedes Electric гарантировано но не убавится.

Mercedes B-Class Electric Drive предлагает запас хода около 150-200 км как и многие другие популярные компактные электрокары. Однако здесь важно отметить, что Mercedes B-Class Electric Drive предлагает «больше» других. Во-первых, больше простора. Во-вторых – больше динамики: здесь установлен 180-сильный электродвигатель, который обеспечивает паспортный разгон «0-100 км/ч» в пределах 8 секунд; это один из самых динамичных электрокаров на рынке (на уровне BMW i3), если не брать в расчет совсем уж дорогие модели Tesla.
Также отметим и наличие специальных пакетов, которые позволяют проехать большую дистанцию на одном заряде АКБ. Первый пакет – Energy Assist – объединил в себе систему рекуперации на базе переднего радара и подогреваемое лобовое стекло (меньше расход энергии на обычную «печку» зимой). Второй пакет – Range Plus – означает улучшенную теплоизоляцию салона и тонированные стекла: так меньше расход энергии на кондиционер летом и на «печку» зимой.
Наконец, встречается и третий пакет – Temporary Range Extender – он включает в себя улучшенную теплоизоляцию (из предыдущего пакета) и программное увеличение емкости АКБ (фактически установлена АКБ на 36 кВтч, а постоянно используется лишь 28 кВтч), что позволяет проехать еще около 30 км. Эти пакеты зависят встречаются разобщено или в комбинации между собой, их наличие зависит от первоначальной страны поставки автомобиля: первые два – обычно ЕС; последний – обычно США.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электромобиль Mercedes B-Class Electric Drive оснащен очень мощным зарядным устройством (10 кВт), созданным в сотрудничестве с Tesla Motors, благодаря чему полный заряд АКБ от ускоренной зарядной станции (10-20 кВт) займет лишь 3 часа. Также присуствует возможность зарядки от обычной розетки (220 В, 16 А, 3-3,5 кВт), но ввиду достаточно большого аккумулятора полный заряд таким способом займет 8-10 часов.
Наконец, Mercedes B-Class Electric Drive можно зарядить и от быстрой розетки: для полного заряда АКБ от 400-вольтной станции потребуется около 1-1,5 часа; традиционные 80% АКБ можно получить за 30-40 минут.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Огромное преимущество электрокара Mercedes B-Class Electric Drive в том, что он построен на базе привычного Mercedes B-Class. Ввиду наличия АКБ, электрокар стал более высоким и тяжелым, поэтому инженерам пришлось использовать здесь чуть более спортивную «зажатую» подвеску (для борьбы с кренами). Но подобная подвеска используется и для обычных Mercedes B-Class (как опция или для «топовых» версий). Плюс подходят абсолютно все мелкие детали, которые частенько требуют замены: лампы, фары, кнопки в салоне, молдинги на бамперах, и пр. Наконец огромный плюс – идентичные кузовные детали (проблема Nissan Leaf, BMW i3, Renault ZOE): найти их теперь не проблема, заменить можно также на фирменном сервисе. В итоге электрокар Mercedes B-Class Electric Drive оказывается одним из самых простых и доступных в вопросах сервиса и даже сложного кузовного ремонта.